HACE

-TASETA

За нашу Советскую Родину!

AN

ВОЕННО- HULL сил

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

‚о минуту учеблого

времени— на.

Образцовая организация ‚боевой полго-
товки предполагает самую точную - разрз-
ботку во времени. всего .процееса учебы нз
земле и в воздухе. Планы, графики, ` таб-
лицы и расписания становятся  лействен-
ными локументами. при том ‘условии. вели
в них отражены и точно. учтены как об-
шие залачи, стояшие перел личным соста*
вом. так и конкрегные особенности того
или иного подразделения. & иногда даже
характерные ‘отличия отлельных обучаю-
шихея — летчикав. штурманов, авиаелпэ-
пиалиетов. Без такого Учета конкретной
обстановки невозможно рамионально ‘рас-
прехелить и использовать время. ‘отведен-:
ное на усвоение программы теоретическо-.
го обучения, на политическую учебу. на
приобротение поактических навыков сам-
летовожления, боевого применения и шли-
фовку профессионального мастерства.

Правильное, исхолянее из: реальной 06
становки в ханном подразделении, ‘раепре-
леление учебного временн на выполнение
Tor) или инога разлела программы, за-
лания или упражнения превращается в
умелых руках команлира и штабного офи-
пера в гибкий инструмент ‘руководства и
нриобоетает пеовостепенное значение в 90-
ганизации всей учебы. ‘Однако сразу же
налю слелать оговорку: самые точные таб-
лины и тасписания превращаются в
«филькины грамоты», если нет диеципли-
ны и контроля, если воля командиров и
исполнителей не направлена Ha TO, чтобы
точно разработанные планы так же точно
выполнялись по воем элементам, в том чи-
сле и во времени. Вся суть. следовательно.
В том. чтобы тщательно разработанные
расписания и таблицы опирались на твэр-
хую лисциплину практического  исполне-
ния и систематический контроль,

Существенный = пелостаток практики
контооля в отлельных полразлелениях с9-
стоит в том, что потеря времени, запазды-
вание. перерасхол часов и минут, хотя и
отмечаются в различных документах, HO
не вызывают сразу же лейственных ‘мер,
направленных на искоренение нарушений
заланных сроков исполнения учебных \ за-
ханий. Полобный полхол. к делу приводит
к тому, что потерянное попусту время изо
лнЯя в лень накапливается. и люли начи-
пают бить тревогу тогда. когда наверстать
упущенное становится тоулно. а инотда й
‘просто невозможно. Получается. что’ ковт-
роль формально как будто, существует. ‘а
строгой лисциплины. и бережного отноше-
ния к кажлой минуте учебном воемени
нет, так как отсутствует немелленное в03-
лействие на людей. ие лорожащих време-
нем. недостаточно  дисцинлинированных:
Поллинный контроль обязательно связан
с оперативным. активным вмепательством:
командира и штаба в хол учебы, с неза-
мехлительным принятием мер хля устране-
ния недостатков и исправления. ошибок.

Чтобы ‘превратить контроль за исноль-
зованием учебных часов в лейсгвительное
оружие бопьбы за дисциплину. Hato те-
шительно покоячить се либеральным взгля-
лом на фактор времени, как. на второсте-,
пенный и не решающий элемент в обуче-
‚ ний и воспитании авиаторов. Главное —
лишь бы было выполнено залание, рассуж-
лают ‘некоторые офицеры, а то. что поте-
DAH или перерасхолованы 5-—10 минут
— 970. лескать. вонрос не столь принци-
пиальный. Взгляд — явно. нерерный И
вредный: сроки. время есть обязательный
элемент всякото задания и, ебли по: всем
остальным показателям дело обстоит бла-
гополучно, но споки не выдержаны,   3a-
лание. упражнение не могут считаться
полностью выполненными. Если, например,
на оборотной стороне полетного лиета 0бо-
значены другие временные данные; чем на
липевой его стороне. опенка выполнения
залания He может быть отличной mame pit.
условии. когда, допустим. материальная
Часть самолета работала отлично. все але
менты полета выполнены безукоризненно,
‘басхол боеприпасов и горючего произвелен
‘по нормам.

`В одном ия полразлелений - произошел
такой случай. Старший лейтенант Ry-
ров. вместо отведенных ему 40-минут

затратил на полет 66 минут, причем
никаких дополнительных. упражнений
не выполнял. Казалось бы, кто, Как

не командир звена, обязан показать при-

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
0 созыве Верховного Совета СССР

Президиум Верховного Совета СССР на основании статьи 55 Кон-

ституции СССР постановляет:

‘

Созвать первую сессию. Верховного Совета Союза Советских Со-
циалистических   Республик `12 июня 1950 года в г.Москве.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума
‚Москва, Кремль. 13 мая 1950. г,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА” ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 присвоении почетного звания народного артиста СССР
артисту Государственного академического Большого театра CCCP
Лемешеву С. Я.

За выдающиеся заслуги в развитии ©9- } артисту Госудыютвенного зкадемического
ветского тедтрального искусствах приевойть   Большого театра СССР Лемешеву Сергею
почетное звание народного артиста СССР] Яковлевичу,

Председатель Президиума Верховного Созета: СССР. Н; Ш ВЕРНИК.
Секретарь Президиума ene Conera coer. ‚А. ПОРН,

Москва, Кремль. ie мая 195 г.

‘шел в допущенном им нарушении

‘летчики, которых он призван учить дис-

‚точным в расчете, никогла не забывай, что

Воскресенье, 14 мая 1950 г.

_ Цена 20 коп.

строгий учет!

мер дисциплины и точного соблюдения
плановой таблицы полетов. Как это ни:
странно, старший ‘лейтенант Куров не на-
ничего
прехосудительного, считая очевидно, сейя
вправе произвольно, как ему вздумается,
тратить время, горючее и моторесуре до:
веренной ему машины.

Случай с тов. Куровым тем более лоетоин
внимания, 910 под его началом находятся

Завтра исполняется 15 лет со дня сдачи
в экоплуатацию первой очерели Москов-
ского метрополитена им. Л. М. Кагановича.
Грандиозное сооружение Сталинской э10-
хи, детище сталинских пятилеток — м0-
сковское метро является одним из ярких и
убедительных примеров огромной заботы
большевистекей партии, советского прави-
тельства и лично товарища Сталина о бы-
те и нуждах трудящихся Москвы.

В. беседе. с корреспондентом «Сталинеко-
го сокола» начальник Московского метро-
‘политена им. Л. М. Кагановича директор=
полковник тяги тов. А. И. Ежов расска-
зал:

— Иняциатором и вдохновителем строи-
тельства Московекото метрополитена яв“
ляется наш. мудрый вождь и учитель
товарищ Сталин. В 1931 году  июнь-
ский пленум Центрального Комитета
BRI(6) по предложению гениального вож-
дя принял решение о строительетве в Moc-.
кве метрополитена.

Перед началом стройки товарищ Сталин
поставил все основные практические зада-
Чи по строительству метрополитена. Вели-
кий вождь обратил 960б0е внимание на
качество. работы с тем. чтобы наш первый
советский метрополитен был лумним в

Тысячи людей с неперелаваемым Энту-
зиазмом трудились на первых трассах пол-
земных путей столицы,  Огпомное внима-
ние. Которое уделял стройке товарищ
Сталин, вдохновляло боевой коллектив
метростроевцев, рожлало  отромный твор-
ческий подъем. =

— Нал сооружением первой очерехи
Московского метрополитена,—<сказал далее
тов. А. Ежов—е любовью трудилась вся
страна. 540 заволов: выполняли всевозмож-
ные заказы на оборудование. Десятки с5-
ветских архитекторов, художников, скульп-
торов, вдохновленные , величественной
стрейкой, прекрасно разрешили вопросе ‘а
хитектурного облика станций. и вестибю-
лей. .

15 мая 1935 года столица нашей Ро-
ДИНЫ перэживала OBA из праздничных и
‘торжественных дней в истории еваего су-
ществования: была сдана в
цию ‘первая очередь метро.
через центр от Сокальников 30 Крымской
и Смоленской плеталей.

Вслед за первой очередью в 1938 году
вступила В строй и вторая, < началом
эксплуатации которой центр города был
соединен самым удобным транспортом с
поселком Сокол, в Курским и Белорусским
вокзалами.

В трудные для нашей Родины. годы
Великой Отечественной войны строители
метро продолжали сооружать и закончили
третью очередь метрополитена, занимаю-

Циплине, воспитырать в духе ‚бережного,
патриотического отношения к государствен-
ным средствам: Гле’ искать ‘объяснение по-
 добному отношению к ‘элементарному тре-
бованию’ дисциплины ий порядка? Видимо,
в Подразлелении мало заботятся об укрел-
лении дисциплины: В этом и кроется при-
чина. Если бы командир подразделения и
‘партийная организация, кзк его активный
помощник,  внулили  веему. личному <о-
ставу мысль о недопустимости нарушений
плановой ‘таблины“ полетов. ° воспитали
бережное отношение к каждой минуте
учебного времени. как к большой  ценно-
‘сти, можно быть уверенным, что Учеба в
подразделении пошла ‘бы иначе. Старнияй
лейтенант Вуров не позволил бы <ебе пе-
рерасхоловать целых 26 минут учебного
времени. буль в похразхелении строгий по-
рядок и контроль за соблюдением сроков
‚учебных - заданий,

Неэкономная, расточительная трата вое-
мени приводит, помимо ^ материального.
‘ущерба’ и нарушения порядка, к тому, что
летчику. чья фамилия значится ‘последней
в списке на полет, «нехватает часов». А
это неизбежно происходит там, где летный
‘Жень начинается с опозданием, где плано-
вая таблица ‘нарушается с первого же вы-
‘лета. По одной, по две минуты в течени:
летного ‘хня собираются. десятки минут, а в
результате полет’ последних машин 9-
кладывается и тем еамым ломается плано-
вая таблица полетов. Можно ли мириться
с такими фактами? Отвёт ясен. Никаких
отклонений. от утвержденной ` плановой
таблицы! Ни одной минуты командир, ру-
‘ководитель полетами, сзми экипажи и 0т-
‘дельные летчики не имеют права расхоло-
ватв’ беспожезно.

Точность —один из главных принципов
организации: В военном Xete ona’ — 0бч-
‘зательный: спутник дисциплины. В. авиа-
‚ЦИИ с ее сложной и высокой техникой, &
в. боевой обстановке — с быстротечностью
маневра, сбвершаемого не только во строю
или боевом порядке большого количества
самолетов, но и во взаимолействии с на-
земными войсками, дисциплина времени
является решающим фактором успеха. Ве
тераны Великой Отечественной войны хо-
рошо’ знают, к чему приводило минутное
опоздание с выходом на цель для нанесе-
ния удара противнику. Знают они также,
какую роль играют в проведении операцяя
п какое одобрение наземных войск, особен-
но пехоты, получали точные и согласован-
ные действия воздушных бойцов, в част-
ности летчиков — штурмовиков и бомбар-
дировшиков. А ‘разве В задачи боевой уче-
бы в нынешнее время не входит нанболее
полное использование опыта минувшей
войны? Этот опыт повелительно требует:
цени каждую ‘минуту времени, учись быть

Бюсты летчиков —

в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 13. мая. (ТАСС). Сегодня
в Московский парк Победы ‘собрались ле-
легации завода «Электросила» имени
С. М. Кирова, Фабрики «Скороход» и лру-
тих предприятий Московской заставы.
Злесь в торжественной обстановке состоя-
лось открытие бронзовых бюстов дважды
Героев Советского Союза. В. И. Ракова и
Е. П. Фехорова.

Бюсты отважных НЕТ ‘соколов-

ленингралцев установлены нах гранитных
пьедесталах.

в 601 потерянная секунда измеряется
иногда ценой жизни!

Наступает пора, интенсивной летней уче-
бы. Каждая минута должна быть на стро-
том учете. И планирование учебы и прак-.
тическое выполнение намеченных планов
надо пронизать высокой требовательностью,
нерушимо-четкой дисциплиной. Вся боевая
й политическая подготовка должна вестись
строго по раеписаниям, Современная .авиа-
ционная техника подчиняется только. лю-
дям, вооруженным железной выдержкой,
умением в считанные секунды, принимать
решение и претворять ето. людям высокой
ответственности. 38 g OUT HCH KOS Ronenod
‘дело,

Использовать ‘в ‚ полной мере каждую
‚минуту: дорогого, наиболее благоприятного
для учебы авиаторов’ летнего. времени —
это значит нз деле показать’ свою ©поеоб-
ность по-большевистеки бороться за. совер-
шенетвование боевого ‘мастерства, ва овла-
дение новыми высотами летного искусства.

{

ПО. СУВОРОВСКИМ.
МЕСТАМ

Широкий Лон в низовье особенно спо-
коен. Тихо струятся его вбды среди пу-
гов, лениво плешутся у подножья Ростова,
текут мимо’ казачьих станиц, древнего

вливаются в море.

У этих придонских мест богатое дале-
кое прошлое, связанное с защитой южных
траниц нашей Родины. Одна из наиболее
ярких страниц. этого минувшего — пре:
бывание нз Дону и: в Приазовье великого
русского полководца’ Александра Василье-
вича Суворова. :

На месте, где сейчас раскинулся Po-
стов, была когда-то одна из самых силь-
ных в Европе пограничных крепостей. В
1778 году комендантом ве был назначен
генерал-поручик А. В. Суворов. Ему же
поручалось командовать и Кубанеким кор-
пусом, охранявшим новые владения Рос-
сии на юге.

Назначение Суворова в эти места но-
сило неслучайный характер. Турция, раз-
громленная в войне с Россией, подо влия-
  нием Англии и Франции вновь начала‘ го-
‘овиться к нападению. Она увеличивала
„  свои пограничные гарнизоны; натравли-
вала на порубежные казачьи селения ко-
чевые племена ногаев. То там, то тут
вспыхивали - пожары, горели ‘станицы,
подожженные ногайскими летучими кон-
ными отрядами,

Полки Кубанского корпуса, раскварти-
рованные в крепости и ближних ста-
`ницах  Аксайской,  Нижне-Кундрючьей,
Семикаракорской, встретили Суворова, уже
B TO Pinas известного полководца, е радо-
стью, первых же дней пребывания наз
Дону он развернул энергичную деятель-
ность: обучал соллат и. казаков своему,
суворовскому,’ методу ведения ‘боя, руко-

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Сегодня в номере:

Поток приветствий товарищ
И. В. Сталину (2 стр.). }
(i ay о сооружение Сталинской эпохи

стр

Отличники учебы — SOOT ON фонд
Советской Армии. Майор М. Вербинский. —
Командир передового звена (2 стр.).

Гвардии майор С. Кузьменко. — Чествование
этличника учебы (2: сто.

Па ртийная жизнь. Майор Ф. Перевала. —
Забота партийной организации о технической куль-

PCRs cgi

Нисьма из ›Н:с кого авиаподразде-.
ления ° о партийно-политической раз.
боте. Гвардии старший сержант В. Корытко. —
Агитация, тесно связанная с жизнью (3 стр.).

Растет и ширится движение борцов за мир!)
(3 стр.).

Г. Петров. — Международный обзор (4 стр.).

эвсплуата-.
Она прошла,

дважды героев Советского. Союза:

о. Посла

Азова и широкой голубой. лентой спокойно
1 Суворов. двинулся с корпусом в.лохол и в
‘одни ‘сутки. разгромил. вею конницу. про-

блюхал ‘за

туре авиаторов (3 стр.).

Беседа с wauaiunkdn
Московского метрополитена
имени Л. М. Кагановича
директор-полковником тяги.
А, И. Ежовым

эх

щую видное место в генеральном плане
реконструкции столицы.

Построенная в годы войны новая линия
метро соединила с центром города громад-
ный промышленный район, в котором рас-
положен ряд заволов.

результате пуска третьей очереди
МОСКВИЧИ, пользующиеся этим = видом
транспорта, ежедневно экономят до двух

часов времени.

— Сейчас в Москве находитея в экеплу-
атации свыше 40 гилометров  полземного
пути, —<ообщил тов. А. Ежов.-— ели 3a
первый год своего существования - метро-
политен перевозил в сутки 177 тысяч
пассажиров, в 1940 году — 1.030 тысяч,
то в настоящее время эта’ цифра достигла
1.700 тысяч. что составляет почти одну
треть веех пассажирских перевозок етолич-
ного гободского транспорта, за день.

За 15 лет по линиям метро пропло cBH-
ше 9 миллионов поездов, которые перевез:
ли около 6 миллиардов человек — кюли-
чества, в два’ с лишним раза превышаю-
щее население земного шара.

нашем метро все предусмотрено для
удобетва и уюта пассажиров. Если в тон-
нелях парижского метро воздух меняется
один раз в чае, а в лондонском — два
раза в чае, то в Московском метрополите-
не возлух меняется четыре-пять раз в час.

Принятый пятилетний план восстанов-
ления и развития городского хозяйства
столицы намечает дальнейшее осуществле-
ние великих сталинских  предначертаний
по строительству метрополитена. Большое
кольцо четвертой очереди ‘метро; первый
участок которого уже сооружен, грандидз-
но по масштабу и значению. Кольцевая
линия, общим протяжением около: 20 ки-
лометров, пересечет. 18 из 25 районов сто-
лицы и соединит почти все вокзалы, ми-
нуя центральный узел.

Участок кольцевой линии’ метро Бур-
ский вокзал — Крымская площадь, имею;
щий шесть прекрасных станций, сдан в
эксплуатацию 1. января 1950 года. Глубо-
кая’ идейная насыщенность отличает оформ-
ление всех шести новых станций. С. боль-
шим мастерством воплощена в архитекту-
ре каждого. ‘подземного дворца великая
эпоха строительства коммунизма.
15 сортов мрамора, золото, хрусталь, брон-
за, керамика — все это в изобилии укра-
шает залы новых станций, увековечивитих
на. века летопись наших великих. дней.

Свыше

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ
СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ

В будущем году должен быть готов вто-
рой участок — от Курского ло Белорус-
ского вокзалов. Здесь уже ведутся работы
по сооружению одной из самых больших
станций — «Комсомольская». С заверше-
нием всех работ по сооружению Большого
кольца Москва будет иметь 41 етанцию
метро (сейчас их 35). По кольцевой линии
смогут проходить в. течение часа до
34 пар поездов. В течение одного лня ус-
лугами метро сможет воспользоваться свы-
ше 2 миллионов человек,

Новая линия создает исключительные
удобства для пассажиров. Так, налтример,
на Комсомольской площади станция метро
будет связана входами и выходами со все-
ми вокзалами, расположенными в этом
районе. В

Торлость метрополитена — его люди,
Десятки машинистов поездов, тоннельных
и дорожных мастеров, вагоноремонтников
награждены значками «Почетному ‘желез-
нодорожнику» и «Ударнику сталинского
призыва». Свыше 100  метрополитеновлев
за достигнутые успехи в’ работе награжде-
вы орденами и медалями Советского
Союза.

Широко известны имена старейших ма-
шинистов Большакова и Гаврютина, рабо-
тающих < первых лет пуска метро; маши-
нистов Никонова, Жинова и других, кото-
рые волят поезда  безаваюийно, точно по
графику и дают значительную экономию
электроэнергии. В образцовом состояний
содержит путевое хозяйство дорожный ма-
стер Алымов; прекрасными производетвен-
никами зарекомендовали  себя` тоннельные

мастера Горюнов, Осипов, электромеханик--

эскалаторщик, Москов, вагоноремонтникм
Облезнев, Жигульский и многие другие.

За истекигие 15 лет коллектив мегропо-
литена проделал больную работу по орга-
низации образцовой экоплуатации подзем-
ной магистрали. Непрерывно совершенст;
вуется и внедряется новая техника, улуч-
шаетея работа сложного хозяйства метро.
Ряд тяговых подстанций переведен на
телеуправление. Подвижной состав. попол-
няется новыми, более удобными и комфор-
табельными вагонами,

За успешную деятельность и отличное
обслуживание пассажиров Московский
метрополитен в день  800-летия Москвы
награжден. орденом Ленина.

— Найе метро,

‚ние великой Сталинской эпохи. Векамн
будет перехохить из поколения в поколе-
ние слава о подземных дворцах, и наши
потомки с любовью и благодарностью бу-
дут называть имя вдохновителя и органи-
затора стройки метрополитена — любимого
вождя и’ учителя Иосифа ны
Сталина.

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
` нидерландским Послом бароном Ф. К. А. ван Палландтом

13 мая в Кремле Прелсехатель Президи-
ума Верховного’ Совета. СОСР.Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного и Полномочно-
‚Нидерландов в СССР барона
Ф. В А. ван Палландта. вручившего. свои
верительные грамоты.

Барона Ф. ВБ. А. ван Палландта. сопро-
вожлали Советник Посольства барон

‚ В. А. ван Хаерсолте, 2-й. Секретать
Посольства г. В. Д, Баркман, Атташе По-
сольства г. Г. Б. Дриссен и. Секретарь-
архивист Посольства. г-жа П. С. Г. ван
a Котфф. которые были HDORCTADACHEA

„М. Швернику Послом,

водил строительством. укрепленного «Ку-
банского. кордона»; тянувшегося от беретов
Дона до Ставрополья. В 1783 году, после
того, как’ десятитысячный конный отряд
ногаев пыталея напасть на Ейский редут,

тивника, лишив тем самым Турцию ее. за-
рвавигегося ‘вассала;

‘Ha следующий год после этого ‘события
Суворов был переведен” в Москву и уже
бюльше не бывал на Дону, но всеже годы;
проведенные им. в этом крае, сыграли зна-
чительную роль в укреплении наших‘ юж-
ных границ. В. те годы Турция тако и не
поемела выступить против’ России...

Более. ста

тех пор. Попрежнему струит свои воды
Дон и широким разливом впадает в Азов-
кое море. Но как все изменилось вокруг
берегов старой казачьей реки! ‘Вот’ ис-
полинекий ‘курган’ на’ правом берегу.
Котда-то ‘здесь. стояла крепость” Дмитрия
Ростовского. ‘С ее стен. построенных   B
виде восьмиконечной звезды, Суворов рас-
ематривая задонскую ‘равнину,’ где ‘часто
появлялись Нногайские разъезды. ‘Будучи
комендантом крепости, Александр. Василь-
вич прожил в. ней вместе со. своей семьей
пять зимних месяцев 1783—1784 тола.
Посещая крепость в летнюю пору, он на-
строительством на соседней
верфи сорокапушечных русеких военных

кораблей.

ео весь этот ‘исполинекий ‘курган
занял город Ростов-на-Дону. Его’ террито-
рия в сто раз превышает площадь, кото-
py ‘занимала крепоеть. По берегу реки
город тянется ‘почти на 20 километров.
Это крупный культурный и промыпыен-

ный центр юга нашей Родины ¢ проелав-

шестидесяти лет прошло cy}

‚ При. вручении. верительных . грамот
присутствовали Заместитель Министра
 Иностранных Дел СССР А. Е. Богомолов,
Секретарь Президиума Верховного. Совета
СССР А. Ф. Горкин, и. 6. Заведующего
Первым Европейским Отделом МИД СССР
М. Г. Сергеев и.Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел’ беседу с бароном
Ф. К. А. ван Палландтом. В беседе принял
участие А. Е. Богомолов.

(ТАСС).

На Дону и в Приазовье =

ленным на весь мир заводом сельскохозяй-
ственного машиностроения имени Сталина

‚И другими предприятиями, с десятью выг-

шими учебными заведениями,  шестьюде-
сятью школами, двадцатью научными ин-
ститутами, большим количеством театров,
рабочих дворцов, клубов,

На месте, где етояла одна из крепоет-
ных башен, возвышается многоэтажное
здание государственного упиверситета. Из
его окон видно залонекую равнину еще
дальше, чем мог ее видеть Суворов. Да и
равнина теперь не та,— она уже не кажет-
ся пустынной. Вечерами на горизонте яр-
ко светятся огни другого города — Ба-
тайска. -

В центре Ростова проходит Ерепостной.
переулок. Так назван он потому, что был
одной из ‚первых улиц крепости, Бывшяй
крепостной плац, на. котором каждое утро
Суворов, здоровалея © гарнизоном, тоже
сохранился, но он раздвинул свои грани-
цы и зовется теперь Театральной пло-
щадью, асфальтированной и окруженной
зеленым кольцом парков и скверов.

В Растовском ` государственном архиве
недавно были обнаружены интересные мас
териалы, ‚связанные © пребыванием Суво-
рова на Дону, и среди них «Дела, крепости
святого Дмитрия Ростовского». Часть до-
кументов из этих «Дел» подписана самим
Суворовым. Найдены и письма ‘Суворова
Потемкину, не известные до eux пор.

По выходным дням в Ростове и его ока
рестноетях можно ‘часто видеть экекуреан=
тов, которые знакомятся ‘’ с’ еуворовекими
местами. Много экскурсантов ездит в ‘ета-
ницу Аксайскую, расположенную на высо-
ком правом берегу Дона. В этой статинной
казачьей станице стоял когда-то один. из
полков` корпуса, возглавляемого  Суворо-

—- сказал в заключе-
ние тов. А. Ежов, — лостойнов сооруже-

Фельетон. А, Эриванский, — Бостонский KOH
фуз (4 стр.). м
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

К 150-летию СО ДНЯ СМЕРТИ
А. В. СУВОРОВА.

У СВЯЩЕННЫХ РЕЛИНВИЙ

ЛЕНИНГРАД, 13 мая. (ТАСС). 150-ле-
THe со дня. смерти генералиссимуса А. В.
Суворова особенно знаменательно для ле-
нинградцев.. Здесь А. В. Суворов начал
свою воинскую службу капралом Семенов-
ского полка, сюда он возвращалея из рат-
ных походов, здесь, в доме № 23 на Врю-
‘Ковом канале, он жил по возвращении из
итальянской кампании,

Сокровишницу реликвий эпохи Cysopo=
ва составляют богатейшие фонды Артил-
лерийского исторического музея. В эти дни
они  вызывают особый интерес.

Сквозь зеленеющую парковую аллею
близ Петропавловской крепости виден
старинный ансамбль музея. Все здесь на-
поминает о великом полководце, о ратной
доблести суворовского воинства. Более 30
сражений с врагами России провели суво-
ровские армии и полки,
свыше 2.670 орудий и более 600 неприя-
тельских знамен. Теперь эти уникальные
реликвии экспонируются в особых залах,
открывающихся к 150-летию co дня
смерти А. В. Суворова.

Золотом сверкают писаные славянской
вязью знамена суворовских ‘Полков. Их
собрано здесь около ста. Здесь же хранятея
три почти метровых ключа от крепости
Измаил.

‚ Подзорная труба, из. которой Суворов
наблюдал за штурмом предместья Варша-
вы — Праги, походный чайник, столовый
прибор и другие предметы ero скромного
обихода воссоздают картину походной жиз-
ни великого полководна.

В сокровищнице музейного фонда более

2.600 ценнейших экспонатов.

Ярким разделом выставки, утверждаю-
щим бессмертие ‘русской воинской славы,
являются многочисленные плакаты,  kap-
тины Великой Отечественной войны и пос-
левоенных лет, локументы доблести полков
и дивизий Советской Армии, награжден-
ных орденами Суворова.

т

В Краснознаменной
военно-воздушной академни

Широко готовится отметить ` 150-летие
с0 хня смерти великого русского полко-
водца А. В. Суворова личный состав
Краснознаменной т aka-
демии,

Накануне mbmseinot. даты в академии
будет проведено расширенное nee
Ученого совета. С докладом «А. В. Суво-
ров великий русский полководец»
выступит офицер Arees. Тема второго
доклада, который прочтет для’ офицеров.
генерал-майор Шестаков; == «Суворовекая
наука побеждать». В конференц-зале ака-
демии; где состоится заседание Ученого
совета, открывается большая выставкл»
На стендах выетавки: фотографии и pe-
продукции ‘с картин © нашем‘ великом со-
отечественнике. Работники библиотеки
подготовили ‘выставку произведений А. В.
Суворова, книг о его жизни и деятельно-
сти.

В. каждом подразделении академии про-
волятея  бесехы ‘и лекции, выпускаются
бюллетени, посвященные 150-летию co
дня смерти А, В. Суворова. Для чтения
лекций выделены лучшие агитаторы и
пропагандиеты.

В подразделении, гле секретарем бюро

ВЛЕСМ старшина Яковлев, по инициативе
комсомольцев очередной номер ралиогазе-
ты посвящается А. В. Суворову.

Свято чтя еветлую память А. В.  буво-
рова, воины-авиаторы  Военно-возхутной
академии глубоко изучают богатое Ha-

‚ следство гениального русского полководца.

корреспондента
cae сокола»

вым, и полковолен часто бывал здесь.

Изменилась и соседка бывшей крепости
— станица Аксайская. Теперь она—район-
‘ный центр с постройками городского тила.
В станице есть консервный и, стекольный
заводы, электростанция, несколько школ,
клубов, театр, много мастерских, мельни-
ца. На площади, обращенной к Дону, воз-
вышаетея бронзовый бюст прославленному
советскому летчику дважды Герою Совет-
ского . Союза Гулаеву — уроженцу этой
станицы. :

Аксайскую окружают виноградники.
Большинство их принадлежит  передовому
на. Дону колхозу имени Сталина. Это бо-
гатая, воесторонне развитая артель.

Сейчас по вечерам в колхозном клубе
собираются аксайцы, чтобы послушать
интересную беседу или доклад о великом
русском полковолце Суворове, о его лея-

-тельности на Дону, в этой. станице. Наи-

более любознательные  окскурсанты едут
по реке еще выше, к станице, Семиказа-
корекой. Она тоже когда-то была укреп-
ленных ‘редутом, и сюда частенько наезжал
Суворов: Во’ время’ одного: посещения пол-
ководец обратило внимание на большой
курган; ‹ что стоял в степи за. станицей.
Он приказал построить на ‘нем сторожевую

вышку. Отсюда далеко Bo ‘все  сторопы

просматривалась степь. С тех пор’ этот
курган называется «Оторожевой».
Бережно хранят жители советского До-
На 266; ЧТО. связано с пребыванием в их
крае великого полководца. В Ростове, Ах-
сайской; Семпкаракорской намечено уста-
новить монументы из гранита, чтобы уве-
ковечить память о пребывании ‘здесь. ве-

‘ликого сына России  — А. В. Суворова.

П. БЛАГОВ.
Ростов-на-Дону.

они. захватили

hk