Отличники учебы—золотой фонд Советской Армии

Командир перепового звена.

Самолет отервалея от земли, и векоре
авиаторы увидели его в гелубом небе, —

‚ летчик четко выполнял фигуры высшего

пилотажа.

— Это Докин!

Его узнали по «почерку» полета. В пи-
лотажной зоне или в маршрутном полете,
над полигоном или в воздушном учебном
бою — всегда он действует решительно,
смело, энергично, напористо. Сразу yra-
хаешь в нем опытного летчика, мастера
своего дела.

Кстати Докин владеет не одной лить
летной профессией. С шестнадцати лет на-
чал он трудовую жизнь. Работал он тогда
слесарем в депо станции Киров, Потом

Докин. решил во что бы то нй стало’ по-

лучить водительские права. Он поступил

BA курсы шоферов, успешно окончил их и

в 1940 году сел за руль автомобиля.

Война оторвала  Докина от мирного
труда, — он ушел в Советскую Армию.
Он мечтал в воздушном бою сразиться с
ненавистным врагом. Его мечтз сбылась —
молодого патриота. который еще в мирное
время окончил аэроклуб, зачислили В
авиаучилище. Настойчиво овладевал он
авиационной техникой. В 1943 голу лет-
чик-истребитель Борис Докин прибыл на
фронт защищать родную землю. 93 успеш-
ных вылета совершил он за время пребы-
вания на фронте. Особенно запомнилась
ему схватка с  «Фокке-Вульф-190».

‚ Встреча произошла в невыгодных для До-

кина условиях: тактическое преимущество
было на стороне немца. Но Докин искус-
ным маневром зашел в хвост вражескому

‹ самолету”и несколькими очередями сразил

i

ero.

Сейчас офицер Борис Докин — коман-
дир передового звена. Много сил и энергии
отхзет он обучению и воспитанию воздути-
ных воинов, Личный пример, умелый‘ по-
каз, высокая требовательность — вот что
является у него основным в обучении И
воспитании подчиненных, вот благодаря
чему Докину удалось вывести. свое звено в

‚ число передовых подразделений части. До-

` кин имеет большой ‹ практический

видел яркие примеры морального

опыт,
накопленный в годы Великой Отечествен-
ной войны. Этот опыт он умело применяет
на практике, воспитывая мужественных,
диециплинированных, мастерски  владею-
щих своим делом авиаторов.

В воздушных боях формировалея харак-
тер молодого офицера, совершенствовалось
его воинское мастерство. Ha фронте он
превос-

ходства советских воинов, их высокой 60-
евой выучки. Сейчае, в дни мирной учебы,

стоя на страже государственных интересов
своей социалистической Родины, офицер

Докин продолжает настойчиво овладевать

военными знаниями. Постоянно двигаться
вперед — таков девиз командира . передо-
вого звена. Готовясь к любому полету, он

упорно тренируется в специально оборудо-
  ванной кабине, на стрелковой площадке, у

кинопулемета. Немало времени

командир
звена проводит, изучая специальную . ли-

`’ тературу, повышая свои знания в области

теории полета, воздушной стрельбы, в03-
хушного боя, самолетовождения, метеоро-
логии, Изо дня в день расширяет они
свой илейный кругозор.

Глубокие теоретические знания и боль-
пюй практический опыт, строгое выполне-
ние всех уставных требований помогают

‹ гвардии старшему лейтенанту Докину ye-

нарушений воинской дисциплины:

пешно обучать подчиненных. ‘Командир
умеет во-время оказать существенную по-
мощь подчиненным. Сейчас в звене нет
Только

в апреле личный состав звена получил 16

Чествование отличника учебы

В клуб на собрание, посвященное одно-
му из отличников боевой и политической
подготовки чаети гвардии старшему лейте-

’ нанту Степану Курагину, пришли летчикя,

‚ инженеры, техники и авиаспециалиеты.

Пепривычный к похвалам, Курагин чув-
ствует себя неловко. Браснея, он пожимает
руки поздравляющих его товарищей ис
неполдлельной искренностью говорит:
Слишком много чести... Не надо

столько шуму... Ничего особенного ведь не

произошло:
Вот что предшествовало этому собранию.
...Учебный день началея показными 110-

летами отличника учебы гвардии старигего

лейтенанта Курагина.

— Полетите один и отстреляетесь по
щиту. Все свои действия поясните по ра-
дио. Мы будем наблюдать с земли, — ска-
зал командир, обращаясь к Курагину, сто-
явшему в общем строю летчиков.

— Какое упражнение выполнять? —
спросил Курагин.

— То самое, к которому готовились на-
вануне.

Степан Курагин поднялея в воздух. Лет-
чик уверенно и методически точно строил
заход, непрерывно бообщал по радио, как
проектируется пель, пикировал, открывал
огонь и умело уходил из атаки © противо-
зенитным маневром. Это был образцовый
полет. За ним © неослабным интересом еле-
дили и опытные, и недавно прибывшие в

` часть летчики.

Стрельбл закончена. По разрешению
‘командира Вурагин идет на посадку.  Дет-
чики направляются Е мишени. Все пробо-
ины скучились вокруг центра цели. Это —
свидетельство высокого летного и огневого
мастерства, точного расчета, умения везти

’ огонь короткими прицельными очередями.

Затем гвардии старший лейтенант Кура-
гин стрелял по конусу и пилотировал в па-
ре с командиром подразделения. Й в этих
полетах он показал высокое искусство воз-

‚ душного бойца. В его действиях товарищи

и подчиненные видели пример, ‘достойный

подражания.

Когда начались полеты, летчики  дейет-
вовали так же умело, как и Степан Вурз-
гин. День прошел успешно. Все чамечен-
цые задачи были выполнены.

„.На ецену поднялись командир, его 38-
меститель по политической: части и началь-
ник штаба. Под дружные аплодисменты
всего зала прошел в президиум приглашен-
ный командиром Курагин.

— Мы собрались сюда, чтобы оказать
заслуженную честь нашему лучшему

“a потому и выполнялся образцово.

благодарностей за успехи в боевой и поли-
тической подготовке.

Одно время у молодого летчика Бреж-
нева не ладилось с посадкой самолета. Пое-
ле перерыва в полетах он потерял некото-
рые навыки и высоко или, наоборот, низ-
ко выравнивал машину перед посадкой.

Командир пришел на помошь авиатору.
Вместе се Брежневым нз двухместной Ma-
шине они несколько раз поднимались В
воздух, и командир показывал, каз, грамот-
но произвести посадку. Он также ‘научил

Гвардии старший лейтенант
Б. П. Докив.

Брежнева четко выполнять вое фигуры
пилотажа, 3

Летчик всегла чувствовал на себе задот-
ливый взгляд командира, Когда однажды,
например, выполняя ‘задание по воздуш-
ной стрельбе, Брежнев поразил конус
только одной пулей, командир звена под-
робно расспросил летчика о том, как OH
действовал в воздухе. Ответы Брежнева не
удовлетворили  Докина. На следующий
день он проверил действия Брежнева на
стрелковом тренажере. Брежнев показал,
как он целился в воздухе. Все стало ясно:
летчик брал малое упреждение, и пули
шли сзади конуса.

Вомандир звена приказал Брежневу си-
стематически тренироваться в классе В
определении данных для етрельбы. Трени-
ровки сыграли положительную роль: те-
перь Брежнев выполняет упражнения по
стрельбе только хорошо и отлично.

Заметим. кстати, что офицер Брежнев
никогда не был на плохом счету в звене.
С первых дней пребывания в части ком-
сомолец Брежнев показал себя любозна-
тельным человеком, настойчивым в овла-
дении своей профессией. Он внимательно
прислушивался к замечаниям командира и
более опытных товарищей, старался быст-
рее избавиться от недостатков. Но вее же
промахи у него иногда бывали. Однажды,
когда самолет находился в зоне стрельб,
летчик обнаружил, что вооружение неие-
правно. Брежнев искренне верил, что OH
злесь не при чем, & виноват во всем толь-
ко механик: ;
`-`— А: почему вы не проверили, как, поз-
готовлена к вылету материальная часть?
Вель это же ваша прямая обязанность, —
спросил командир звена и объяснил, к че-
му может привести подобная халатность
летчика при выполнении боевого задания.

Случай этот послужил для командира
звена серьезным сигналом: Докин понял,
что Брежнев плохо контролирует работу

командиру звена гвардии старшему лейте-

нанту Курагину, — сказал командир ча-
сти, открывая собрание. 5

— Не случайно сегодня я приказал Ку-
рагину произвести показные стрельбы и
полет в паре в качестве ведомого. 0 моем
намерении Курагин и. все вы, здесь сидя-
щие, не подозревали до последней минуты.
Результат полетов отличный, в чем я, ко-
нечно, не сомневался. Этот пример — Ca-
мое убедительное доказательство того, что
навыки, приобретенные на основе высокой
теоретической подготовки и закрепленные
практикой, никогда не утрачиваются.

Случаен ли успех Курагина? ‘Удача это
или закономерное явление? Дз, это законо-
мерное явление. Вепомним вое полеты Ву-
рагина © первого xe дня после войны.
Каждый полет был тщательно подготовлен,
Какие
бы задачи ни ‘приходилось выполнять, Ву-
рагин неизменно получал отличные
оценки.   i

— Гвардии старший лейтенант Курагин.
любит свою профессию летчика, — продод-
жал командир’ части.—Он ревностно обере-
гает авторитет и славу, которыми окруже-
но имя советского летчика. Он постоянно
совершенствует свое‘ мастерство, ищет но-
вые возможности для полного использова-
ния летно-тактических свойств машины и
оружия. Гвардии старший лейтенант Вура-
THH заслуженно слывет’ умелым учителем и
воспитателем, командиром лучшего в части
звена. №

Командир части поздравил Курагина ©
успехами и пожелал ему новых, еще боль-
ших достижений. Он призвал авиаторов
брать с него пример:

С рассказом о боевых делах Кура-
гина выступил командир звена гвардии
лейтенант. Нефедов. В дни Великой Отече-
ственной войны Нефедов был ведомым в
паре старшего летчика Kyparana. Вмезте
они провели более десяти воздушных боев.
Вместе сбили три немецких самолета.

— Большой и славный путь прошел
гвардии старший” лейтенант  Курагин, —
говорил на собрании Нефедов. — Его бое-
вые подвиги заслуженно отмечены ордена-
ми Красного Знамени и Красной - Звезды.

— Курагин вэегда был для меня стар-

шим товарищем, ’ учителем. У нео я
училея воевать. У ‘него перенимаю сейчас
опыт обучения и воспитания подчинен»
ных. Его успехи мы измеряем не только
по личным показателям. Успехи его были
бы не так ощутимы и зримы, еели бы он не
умед организовывать своих подчиненных,

давно воины Шиан и Былков получили за

] нокомандующего ВВС.

СТАЛИНСК

механика, не проводит воспитательной
работы с подчиненными. 06 этом  свиде-
тельствовало также то, что моторист из
экипажа Брежнева младший сержант’ Кри-
воножкин за нарушение дисциплины имел
взыскание. Проанализировав веб эти’ фак-
ты, гвардии старший лейтенант решил
обратить внимачие Брежнева и других
офицеров звена” на воспитание  подчинен-
ных. Командир звена поделился © коман-
дирами экипажей своим, опытом” контроля
подготовки самолета, опытом воспитатель-
ной рабогы © механиками. Он сказал, что
систематически ‘проверяет, как работает. и
учится ero экипаж, регулярно беседует, ©
подчиненными, интересуется, как они OB-
лалевают политическими знаниями, 06ве-
домлены ли о: текущих событиях.
Командиры ‘экипажей поняли, , что !/ По-
стоянная забота’ и B TO же’ время, строгая
командирская . требовательность офицера
Докина помогли его механику старшине
Шиану и мотористу младшему сержанту
Вылкову стать передовиками учебы. Не-

отличную службу благодарность от глав-

Беседа, проведенная офицером Докиным,
принесла свои плоды. Каждый. вБомандир
экипажа слелал для себя вывод, что ему
надо повседневно заботиться о подчинен-
ных и работать с младшими авиаспециали-
стами так же, как это делает командир
звена. Офицеры Брежнев, Бакланов стали
часто бывать в казарме сержантов, бесело-
вать с ними на политические темы, 00-
суждать кинокартины и прочитанные
книги. :

Точно так же, как, командир звена Довин
помогал и помогает в учебе и работе офи-
gepy Брежневу, он обучает и воспитывает
других командиров экипажей и младших
звиаспециалистов. Постоянную заботу про-
являет он о политической закалке воинов,
Произведения классиков марксизма-
ленинизма-— настольные книги офицеров и
сержантов. Почти все воины звена имеют
личные библиотечки. Это помогает авиато-
рам в повышении их политического Н

культурного уровня,

Личный состав звена офицера Цокина
упорно овладевает воинеким мастерством.
Командир и его подчиненные без устали‘
совершенствуют свои практические навы-
ки. Успехи уже налицо. Большинство
офицеров и сержантов звена являются от-
личниками боевой и политической  подго-
товки, Только за последнее время встали
в ряды передовиков сержанты Костогры-
зин, Опрышин, младший сержант Былков.
Командир звена, опираясь на коммунистов
и комсомольцев, борется за то, чтобы зве-
но целиком стало отличным. Нет сомне-
ния, что эт® задача будет решена. Залогом
того — крепкая воинская дисциплина в
эвене, горячая любовь воинов к своему ле-
лу, высокое сознание своего долга перед
Родиной. А. это главная, решающая сила в
достижении успехов.

Честно и самоотверженно служит Роди-
не офицер Докин. Отчизна выеоко оценила
заслуги передового воина. Недавно Прези-
диум Верховного Совета СССР за отличное
выполнение служебного = долга награ-
дил твардии старшего лейтенанта Бори-
ca Павловича Докина орденом Красного
Знамени. ‘

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.

мобилизовать их внимание и волю На вы-
полнение поставленных перед звеном за-
дач.

Механик самолета старший зержант Де-
ниеюк в своем выступлении заявил:

— Я служу в экипаже  твардии стар-
шего лейтенанта Ryparuna. 0 нем
всегда говорят много хорошего в подразде-
лении и среди звиаспециалистов нашего

звена. Командир служит всем нам приме-.

ром в учебе, службе и дисциплине. Он
строгий и требовательный, но в то. же. вре-
мя заботливый командир. Много занимзет-
ея командир © нами. Звено у нас-лдружное.
Посмотризнь, с`какой Любовью относится ®
делу командир, — п самому хочется все де=
лать как можно лучше, быстрее и аккурат-
нее, помочь товарищу, евли он отетает.
Секретарь партийной организации TBap-
дии капитан авиапионно-технической
службы Мирошников рассказал собранию о
партийной работе коммуниста Курагина.
Курагин — активный общественник, член
бюро первичной партийной организации. В
1949 году он окончил вечерний унизереи-
тет марксизма-ленинизма ‘и теперь оказы-
вает. помощь авиаторам — ‘слушателям
первого и второго курсов университета, по-
могает руководителям политических заня-
тий. Часто выступает Курагин ‘перед лич-
‘ным составом с ‘докладами, проводит беее-
хы. Призывное слово его, подкрепленное
личным примером добросовестного: выпол-
нения служебных обязанностей, оказывает

исключительно плодотворное воздействие ;

на слушателей.

На собрании был зачитан приказ коман-
дира части, в котором отмечались достиже-
ния отличного звена; а его командир 32
цостигнутые успехи в обучении и воспита-
нии подчиненных награждалея ценным
подарком.

Краткой и взволнованной была речь Ву-

рагина. Приняв ценный подарок, он побла-
годарил ‘командование и весь личный со-
став за высокую оценку его труда, за боль-
шой почет, оказанный собранием.

Всеми ‘своими успехами я 0бя3ан
нашей славной коммунистической партии и
советскому правительству; Оня меня воепи-
тали. Они открыли передо иной широкую
дорогу в жизни. В ответ на это я всегда
старалея и стараюсь быть передовыми
образцовым летчиком.

Сегодня нае чествуют как отличное
звено. В этом заслуга всего коллектива
звена. Буду стремиться, чтобы звено
всегда было отличным.

Гвардии майор С. КУЗЬМЕНКО.

ствования знаний” летного состава ‘являют-:
ся методические совещания во подразделе
нии. Нз этих совещаниях опытные летчи-

лета, освоить методику

ий сокол Veit

Методичесное совещание
в подразделении

Одной из действенных форм / совершен-.

ки-инструкторы, командиры помогают! офи-
церам, особенно имеющим небольшой стаж
обучения курсантов на данном типе само-
выполнения лет-
ных упражнений.

Как правило, за 10—15 дней до. сове-
щания всех офицеров оповещают © том,
какой вопрос будет обсуждаться. Таким 0б-
разом, каждый из’них может подробно изу-
чить тему, ознакомиться с материалами
докладчика, подготовить свои предложения.

За сравнительно небольшой отрезок вре-

м подразделении были обсуж-

мени в нашем

дены на, методических совещаниях такие

вопровы: «Методика обучения взлету»,
«Опыт летной и методической работы. луч-
шего леотчика-инструктора»,- «Обобщение
опыта работы без летных происшествий»
и другие.
Постановка темы «Методика обучения
взлету» была вызвана тем, что при вы-

полнении взлета курсанты часто допуска-.

ли одня и те же ошибки, Это дало повол
предположить, что обучение данному эле-
менту техники пилотирования проводится
методически неправильно. i

Докладчик расеказал 0 том, как ‘опыт-
ные летчики-инструкторы ‘тт. Пянкевич,
Самохин обучают курсантов взлету, про-
анализировал причины ошибок, имевших
место у’ курсантов.

Летчики-инетрукторы приняли активное
участие в обсуждении доклада. Старший
лейтенант Лутай подчеркнул, что при 6бу-
чении курсантов взлету он придает боль-
ое. значение наземной подготовке.

Как показал опыт нашего  нодразделе-
ния, на подобного рода методические сове-
щания следует приглашать не только. лет-
ный состав, но и механиков самолетов и
техников. Такие темы, как, например,
«Методика обучения курсанта  гра-
мотной эксплуатации материзльной части»,
обязательно должны обсуждаться © участи-
ем технического состава, который оказыва-
ет помощь летчикам-инструкторам в про-
цессе. учебы. ;

Е участию в методических совещаниях
мы привлекаем и преподавателей. Взаимо-
связь летного состава © преподавателями
помогает улучшить методику летного 06у-

чения курсантов, способотвует росту числа

отличников учебы.
Майор В. МАРЬЯНОВСКИИ.

Успехи радистов

Прочно закрепилась за старшим  сер-
жантом Никулиным слава лучшего рахи-
ста части. Эту славу комсомолец Никулин
заслужил систематической, упорной уче
бой, отличным несением службы. В свое
время гвардии старшина Терентьев. и гвар-
дии старший сержант Новиков обучили. его
работать на радиостанции, помогли 06в0-
ить новую технику, привили любовь К
профессии. Старший сержант стал. отлич-
Ч а. есь
С благодарностью вспоминая своих учи-
телей, Никулин теперь сам успешно  06у-
чает солдат. Один из его учеников ря-
довой Туртовой теперь быстро и безоши-
бочно принимает радиограммы © самоле-
тов, находящихся в воздухе, за что недав-
но получил благодарность командира.

Гвардии младший техник-лейтенант
К. КИСЕЛЕВ.

* 2 *

‚ Старший сержант Сидоренко -—— пример-
ный воин нашего подразделения. Работая
начальником радиостанции? ‘комоомолен: би
доренко честно выполняет свой воинский
долг.

За сбережение ‘материальной части ра-
диостанции и хорошую работу ‘по. обслужи-
ванию полетов старший. сержант Сидорен-
ко имеет несколько блатодарностей от.коман-
дования и получил денежную награду. _

Рядовой В. ЕВСИКОВ.

`В частях ’_
и подразделениях.

ИНТЕРЕСНАЯ ВЫСТАВКА РАЦИОНА-
ЛИЗАТОРСКИХ РАБОТ недавно была
устроена’ у- нас, пишет капитан. авиа-
нионно-технической службы М. Белецкий,
Всеобщее внимание посетителей выставки
привлекли макет первого`в’ мире самолета
А. Ф; Можайского)” модель ! Греактивного
двигателя, действующие схемы бомбарди-
ровочного. вооружения. = : :

В. создании интересных экспонатов—боль-
шая заслуга офицеров Шапошникова, Мат-
веева, Хлыстова, Пуганова и других. Они,
не считаясь 60 ’’временем, трудились над
проектами и их ‘осуществлением. ‹

ОТЛИЧНО ПОДГОТОВИЛИ — MATE-
РИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ К ПОЛЕТАМ меха-
ники самолетов Н-ского подразделения, со-
общает нам сержант Карлов. Накануне
летного дня каждый механик тщательно
проверил исправность“ агрегатов ‘самолета
и мотора, устранил обнаруженные . дефек-
ты. В воздухе материальная Часть работа-
ла безотказно. Командир высоко оценил
труд авиамехаников и объявил им всем
благодарность.

УСПЕШНО СДАЛ ЗАЧЕТЫ .И НА-
ЗНАЧЕН НА. ДОЛЖНОСТЬ МЕХАНИКА
сержант Василенко, сообщает нам. гвардии
капитан Т, Косауров. Подготовиться к за-
четам мотористу Василенко помогли меха-
ник старшина Гордиенко, старший лейте-
нант Акимов, комсомольская ‘организация
подразделения. Сейчас Василенко’ самосто-
ятельно обслуживает самолет и помогает
глубже овладеть специальными знаниями
мотористу рядовому Шахтыреву.

В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОФИЦЕРА
БАЧКУНОВА,   сообщает. в своем письме’ в
редакцию сержант Никулин, хорошо нала-
жена, работа стенной печати. Газета, кото-
рую редактирует коммунист сержант Каре-
лин, регулярно пропагандирует, опыт отлич-
ников учебы, резко критикует отстающих,
помогает командованию вывести подразде-
леннё в число передовых, }

ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ ЦК ЛКСМ
БЕЛОРУССИИ награждены летчик  лей-
тенант Старостин и механик самолета
старший сержант Крайнев, ’ сообщает” тов.
Володин. Этой награды молодые воины удо-
стоились за отличную ‘боевую и полити-
ческую подготовку,‘за активное ‘участие в
деятельности комсомольской организации.

‚Сланы, Чехословакия; :

приятия

‚ханик просмотрел эту неисправность,

я

ъ г   а г a ae.
  ТОО
hag i) ae

В icnaan ¢/ cemifecatanetnem   Tapanning
ИВ!  Сталина, приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и иолгых
лет жизни товарищу, Сталину прислали: .

Члены . промысловой артели
звезда», Обливского, района, ‚Ростовской об-
ласти; 1 7 5 aA

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Семипалатинского ордена
Трудового... Красного, Знамени мясоконсерв-
ного комбината’ им.) М. .И/Калиниаа;

Коллектив—-студеятов.и преподавателей
Капламбекского  зооветеринарного техни-
кума, Казахской CCP;

Коллектив-рабочих.й служащих Омского,

мясокомбината; пм к.
Рыбаки и рыбачки рыболовейких колхо-
зов, рабочие, инженеры; ‘техники и служа-
щие моторнорыболовных станций Калицин»
градской  области; ^ mi +
Е рабочих и служащих Куйбы-
шевского ‘управления `гидрометеорологи-
ческой. службы;   Le ae
Коллектив медицинских работников Мо-
розовского. района, Ростовской. области;
Колхозники и колхозницы колхозов Им.
Молотова и «Червоный колос», Валков-
ского района, Харьковской области;
Колхозники и ‘колхозницы колхоза им.
Кирова, Кюрдамирского ‘района,  Азербайд-
жанской ССР; у я :

Рабочие и, служащие инструментального
завода гор. Оломоуц, Чехословакия;
Рабочие и служащие городского пред-
приятия «Моравачех», гор. Шумперка, Чё:
хословакия;
Служащие Местного. народного ‘комитета
гор. Проштев, Чехословакия; f
Трудящиеся гор. Смихов, Чехословакия},
Профсоюзное объединение деятелей ис-
кусства в гор. Праге, Чехословакия; .
Студенты, ‘профессора и преподаватели
технического института, гор. Прага, Чехо-
словакия;

Граждане cena Высокие Веселы;  Чехо-
словакия;

Рабочие и служащие народного  пред-
приятия «Рудные и графитовые рудники»,
Чехословакия;

Рабочие и служащие народного пред-
приятйя «Текстилиа» в гор. Праге, Чехо-
словакия;

Слушатели курсов русского языка, гор.
Турнов; Чехословакия; }
Слушатели, курсов русского, языка,. гор.

Рабочие и служащие завода «Фрут», гор.
Бзенец, Чехословакия; :

Рабочие народного предприятия ‘«Зад-
рев», Мокровице, Чехословакия;

Учащиеся и преподаватели средней
школы в гор. Градец Кралов, Чехослова-
кия;

«Сигма Пумпы» в гор. Праге,
Чехословакия; f » } i

Слушатели курсов русского языка в ‘селе
Коваров, Чехословакия;

Секция. федерации коммунистической. мо-
лодежи завода «Альфа-Ромео», гор... Ми-.
лан, Италия; teal

Рабочие и служащие завода «Магнетто-
Марелли», гор. Милан, Италия;

Рабочие и ‘служащие ‘завода «Ильва-
Баньоли», гор. Неаполь, Италия; !

Профсоюз  рабочих-трамвайщиков,
Болонья, Италия; , .. ‘

Трудящиеся ‘полиграфической и бумаж-

гор.

«Красная
Венеция, Италия;

Новь»,  тор. Пекину

14 mas 1950 r., Ne 114 (1647).

н приветствий

ной промышленности, Гор. Болонья, Итая

лия; /
Комитет коммунистических ячеек пред=

иятия «Сиак», Италия;
И Рабочне завода ‘«Ильва-Маргера»; гор,

Работницы фабрики «Каллегари», гор,
Равенна, Италия;
Торжественное _ собрание
Славейновцы,! Болгария;
Рабочие и  служащие
фабрики «Катюша», гор.
рия;
Рабочие 10-го
Рабочие и

жителей села

дпёревообделочной
Толбухин, Болга-

района гор. Пекина, Китай;
служащие — издательства
Китай;

Служащие народного Ganka Pop. Плевен;
Болгария; у

Рабочие и служащие Фабрики им.
1 Мая, ‘стекольной Фабрики си) ‘Фабрики
«Природные богатства», 6-го ‘района: гор.
Горна-Баня, Болгария;
Профессиональный’ комитет рабочих и
служащих. Государственного предприятия
«Зоя», село Княжево, Болгария;

Рабочие и служащие МТС им. Г. Ди-
митрова, село Загорцы, Вургасского округа,
Болгария;

Секретариат профсоюза металлургов  Х]
округа гор. Парижа;

Члены ячейки «Д. Казанова» Француз
ской коммунистической партии, гор, Клиши
(департамент. Сены), Франция;

Члены Венгеро-советского общества, гор,
Буданешт; .

Уездный Комитет союза трудящейся мо-
лодежи ‘в Фэгэраше, Румыния;

Рабочие фабрики’ «Рекорд», `Медиаш,

Румыния; /

Kpectpane m padoune rop. Buxop, Pymp-
ния; ‘ .

Трудящиеся крестьяне села Фэльдеш,
Венгрия; ь .
` Организация Венгерской партии трудя-
шихся села’ Надьгец, Венгрия;

Организация ’ Демократического Союза
венгерских женщин бела Дьертелек, Вен-
грия;

Народные депутаты. села Хайдудорог,
Венгрия:

Крестьяне и рабочие села Фюлпэшдароц,
Венгрия;

Крестьяне и
Венгрия;

Новороссийский городской Совет. депута-
тов трудящихся;

Даугавпилсский уездный комитет КП(б)
Латвии; :

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный партизан», Ленкоранского района,
Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Рев-
труд», Уваровского района, Тамбовской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы сельхозартели

рабочие села  Тэтэтлен,

имени Багирова, ° Астаринского района,
Азербайджанской ССР;
Колхозники и  колхозницы — колхоза

«Красная Заря», Веселовского района, Ро-
стовской! области;

Колхозники й колхозницы колхоза «Пер-
вое Мая», Кубинского района, Азербайд+
жанской ССР;

„Коллектив рабочих артели «Первое Мая»,
г, Гадяч, Полтавской области,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

——Э—5= —ы=ы———— ’

Тробовательность летчика-ниструктора.

Подразделение. капитан чВиркова доби-
лось значительных успехов в обучении. и
воспитании курсантов. По успеваемости и
дисциплине оно занимает, ведущее. место. в
Качинеком училище. :

Стремясь закрепить достижения прошло-
то года. и лобиться более высоких: показа-
телей боевой. и политической  подготов-
ки, капитан Жирков неустанно укреп-
ляет пизциплину, и организованность в под-
разделении, настойчиво повышает летную
и методическую подготовку офицерского
состава. 06060е внимание командир уделя-
ет обучению и воспитанию молодых, лет-
чиков-инетрукторов.

Среди учебно-воспитательных мероприз-
тий, проводимых капитаном Жирковым,
видное место занимают. беседы ев мололыми
офицерами по наиболее важным вопросам
обучения и воспитания. Каждая такая бе-
cela строится на конкретных поучитель-
ных фактах из. жизнн своего и других

подразделений,
Нехавно командир подразделения беседо-

вал с молодыми летчиками-инструкторами

о значении высокой - требовательностя
командира экипажа. На примерах из прак-
тики OH показал, что это качество, 06я33-
тельное ‘для каждого офицера-воспитатёля,
является основой ‘успеха’ учебных полетов
в напряженный летний‘ период. Летчик-ин-
структор должен не только тщательно кон-
тролировать действия своих ‘подчиненных,
но и ‘всемерно “развивать y ‘Hux ’ чувство
ответственности за выполнение поставлен-
ных перед ними задач, воспитывать созна-
ние воинското’ долга и ‘строгую  требова-
тельность к себе.

В ходе беседы капитан ‘Жирков разобрал
несколько’ случаев; показывающих; как вых
сокая требовательность при, подготовке са-
молетов. к полетам. позволяла механикам
предупреждать поломки: ‘и отказы MaTepH-
альной-части, предотвращать ‘летные: про:
исшествия: , ti

Во время стартового осмотра старший
сержант Смирнов обнаружил течь бензина
из сальника бензопомпы. Если бы авиауе-

в
воздухе могла. бы случиться „большая
неприятность,   „Вемандир“\йривел \ rage
аналогичный случай`с авиамехаником стар-

шим сержзятом Шлепкиным, который свое-

временно обнаружил и устранил на старте
течь бензина из основного бензобака.
Наряду © положительными ’ примерамя
капитан Жирков указал На несколько влу-
чаев нерадивого отношения авиационных
механиков к подготовке самолетов к поле-
там. В частности, он  разобрал оплошность,
проявленную старшим сержантом Титовым,
который не заметил трещины на ломаю-
щемся подкосе шасси. Телько бдительность
курсанта Гусева при’ приёме.’ машины ол
механика позарлила прелупрелить поломку
самолета.’ ВТЗИТИ) Чо в
Бомандир подразделения подчеркнул: что
отличная подготовка мзтериальной части в
значительной степени определяет. ^ успех.
действий курсанта в воздухе. Уверенность
обучаемого в исправности своего‘ самолета
позволяет ему действовать в полете свобод-
но, сосредоточивать главное внимание на
освоений ‘элементов! техники: пилотирова=
ния, полнее проявлять, евои- способности ан
разумную инициативу. Поэтому. при 06мо-
тре сзмолета летчих-инструктор должен

быть придирчив к каждой мелочи. То, что
не заметили механик и курсант,  непре-
менно должно быть замечено им.

В пример другим молодым инструкторах
капитан Жирков поставил старшего лейте-
нанта Гончарова. Высокая техническая
культура позволяет ему замечать малейшие
дефекты и небрежности, допускаемые №-
ханиками и курсантами. Однажды старший
лейтенант Гончаров уже на линли предвз-
рительного старта обнаружил, что на с4-
молете не закрыт нижний капот. He 3a-
меть он этого дефекта—в полете могла бы
случиться неприятность. Чувство  вызокой
требовательности в работе летчик-инструк-
тор настойчиво прививает и каждому из
своих подчиненных.

Непосредственно в ‘воздухе летчик-ии-
структор также должен быть очень внима-
тельным и ‘трёбовательным к действиям
курсанта. Не сковывая инициативы и 64-
мостоятельности обучаемых. он обязан в
самом начале пресекать и исправлять от-
клонения. ‘могущие ° повлечь серьезные
ошибки в техкике пилотирования. Каждое
‚отклонение, допущенное курсантом, необ-
ходимо тщательно анализвровать, делать
из него выводы, поучительные для осталь-
ных.

Командир подразделения подчеркнул, что
большинство отибок в технике пилотиро-
вания объясняется или слабой подготовкой
курсанта  нз земле, или его’ недостаточной
дисциплинированностью. Для примера он
разобрал! случай, имевший место в групи
старшего ‘лейтенанта Ларионова. Факт ча-
стичной потери курсантом Мззок ориенти-
ровки в воздухе он объяснил недостаточной
подготовленяостью ‘обучаемого к ‘выполне-
нию маршрутных полетов.

Из этого и ‘других примеров капитан
Жирков сделал вывод. что усилия летчика-
инфтруктора должны прежде всего на-
правляться Ha предупреждение ‘ошибок
курсантов, на устранение всяких предпо-

CHIOK к летным происшествиям. А пред-

упреждать ошибки — это значит отлично
готовить, обучаемых ‘на  . земле к выполне-
нию каждого упражнения прививать им
чувство высокой требовательности к себе
И‘ 603ЭнАЯИе) своего, воинекого) долга. доби-
ваться высокой диецинлинированнобтя
подчиненных: ее
— Разумеется, ‚сам, инструктор. должен
во всем служить образцом для курсантов,
—- сказал в заключение командир подраз-
деления. -- Курсантам присуще подражать
своему учителю. Они перенимают у Hero
мастерство в Технике пилотирования, учат-
ся’ постоянной собранности и самоконтролю,
строгому выполнению требований уставов
и» наставлений. Инструклору никогда не
следует забывать об этом. Он обязан не-
устанно’ совершенствовать свою летную И
методическую подготовку, служить MWA
подчиненных  ’ примером дисципланы! и op-
танизованности.,. e
Летчики-Инетрукторы ‹ ‘большим внима-
НИМ! ВЫЮлУШали советы опытного метохи-
ета капитана Жиркова. Вместе с другими
мероприятиями, направленными на повы+
шение успеваемости и дисциплины. 97а
беседа, невомненно. сыграет немалую Роль
в! борьбе за высокое качество полетов, 33
дальнейшее повышение уровня  учебно-
боевой и политической подготовки,
Капитан И. СВИРИДОЧКИН.

ae Е БЫ ead ыы “