14 maa 1950 r,, Ne 114 (1647),

ОНЫЙ сокол
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Ратификация советено-нитайсного, торгового ‚соглашения
Государственным административным советом Китая

ПЕКИН, 13 мая. (ТАСС).
Синьхуа передает, что. 12 мая Государот-
венный административный совет Китая ра-

В. защиту Нолио-Нюри

БУДАПЕШТ. 13 мая, (ТАСС). Научный

совет Печекого ‘университета на чрезвы-

чайном заседании присоединилея к заяв-
лению венгерских деятелей науки, выра-
зивших свое возмущение решением фран-
Пузекото правительства 06 отстранении
Фредерика Жолио-Вюри с поста верховно-
то комиссара по вопросам атомной энер-
гии.
ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Бак пере-
дгет Польское агентство печати, протесты
против преследования Желио-Кюри ^ Фран-
пузским правительством заявили Польская

‚ академия ‘наук, различные научные обще-
ства в Варшаве, Познани и Вооплаве. &

также профессора, и студенты католическо-
го университета в Люблине.

ХЕЛЬСИНКИ, 13 мая. (TACC). Предета-
вители организации «Сторонники мира В
Финляндии» профессор Феликс Иверсен и
магистр Мирьям Вире Туоминен посетили
поверенного в делах Франции в Финлян-
лии и передали ему для вручения прави-
тельству Франции письмо, в котором BEI-
ражаетея решительный протест против
преслелования Фредерика Жюлио-Еюри. .

ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). По сообщению
печати, 40 ‘английских ученых — профес-
copoB и преподавателей Кембриджекого
университета — направили на имя фран-

На заседании главного исполнительного комитета
Объединенного стронництва людовего

ВАРШАВА, 13-мая. (ТАСС). Ha днях’ в
Варшаве состоялось. пленарное  заседачие
главного иеполнительного комитета. 0бъе-
диненнего стронництва. людовего  (Объеди-
ненная крестьянская партия).

С локлалами выступили прелседатель,
президиума главного исполнительного” ко-
митета Владислав Ковальский (0 классовой
борьбе в леревне). предеедалель главного
совета Юзеф Нечко (о радах народовых),
випе-председатель президиума главного
исполнительного комитета Стефан Игнар (о
задачах в борьбе за мир), секретарь глав-
ного исполнительного комитета Александр
Юшкевич (о результатах кампании  00Ъ-
единения).

Против включения

в агрессивные союзы

БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). Газета «Дер
Морген» опубликовала заявление предеела-
телей либерально-демократической партии
профессора
в связи с решением боннского «правитель-
ства» ветупить в. так. называемый «Евро-
пейский совет».

Это преступное решение; говорится в
заявлении, угрожает будущему ‘всей ие-
мецкой нации. Такое политическое и, эко-
номическое присоединение Западной, Гер-
изнии к Западной Европе, к которому
стремятся боннские политики, создает но-
вые серьезные препятствия объединению

г немецкого народа. в едином национальном

-*

государстве, Пропасть между Востоком и
Запалом будет еще более увеличена. Та-
ким образом. созлание единого немецкого
тосударства, являющееся первейшей зада-
чей лля нае и всех сознающих ответетвен-
ность немцев. отбрасываетя в сторону
боннским правительством, которое вместо
этого пытается включить Западную Герма-
нию в объединение западно-европейских
государств, Это означает разрыв с общена-
пиональными интересами Германии, с на-
щим историческим прошлым как прошлым
единого народа; это означает также угрозу

орет ee И СОВЕТ Е ПИТ ЕС

Атентетво

‘призывает: всех крестьян, .

д-ра Кастнера и д-ра Хамана

тифицировал. китайско-советекое торговое
соглашение, подписанное в Москве 19 an-
реля текущего года.

цузекого. посла в Лондоне письмо, в ROTO-
ром  сообщают ‘о своем протесте ‹ против
преследования < Фредерика  Жолио-Вюри
французекими властями за его демократи-
чеекую: общественную деятельность,,

ПХЕНЬЯН. 13 мая. <ТАСС). Все газеты
опубликовали сообщение 0 том, что прел-
селатель корейского комитета защиты ми’
р% Хан Сер Я направил Французекому
правительству от имени комитета реши-
тельный протеет против енятия ‹ Жолио-
Кюри с поста верховного. комиссара по
вопросам атомной. энергии.

Жолио-Вюри. говорится в протесте ко-
митета, является одним из самых видных
борцов за мир. Поэтому все люди доброй
воли, любящие мири свободу, глубоко
уважают Жолио-Вюри. и горячо поддержи-
вают его. деятельность. Преследование
французеким правительством Жолио-Вюри
являетея грубой попыткой нарушить мир.
Действия французского правительетва, со-
вершаемые пол  лавленнем и по ‘указке
американских империалистов, являютея
враждебными WIM всех народов, жаждущих
мира. Олнако никахле  преслелования и
нажим межлунаролной реакции не могут
сломить тверлую волю’ миролюбивых  лю-
дей. Борьба наролов всего мира за мир,
свободу и напиональную независимость
растет и креннет е каждым днём:

Участники пленума приняли решение, в
ROTOPOM говорится:

«Главный, исполнительный комитет
Объединенного стренництва людовего, при-
соединяясь к стоктольмскому воззванию,
крестьянок и
сельскую молодежь поетавить свои педии-
си под воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгрееса сторонников. мира.
Главный исполнительный комитет поручает
всем своим советам и всем членам партии
принять самое активное участие в работе

комитетов сторонников мира и сотрудни-

чать в великой кампании по мобилизации
всего народа на активную борьбу за проч-
ный мир».

Западной Германии

нашему общему будущему... Ветупление в
Европейский совет не преследует никакой
друтой цели, кроме, как.сделать Западную.
Германию активным помощником запад-
ных держав в их агрессивной борьбе про-
тив Востока. мешающей делу сохранения
мира. В этой борьбе на немецкий народ
падут все страдания, и эта война прине-
сет нам новыв тяжелые жертвы.  Восета-
новление единства  нагего отечеетва яв-
ляется задачей нашего поколения. }

В связи се решениями боннекого прави-
тельства мы обращаемся также ко всем
немпам на Западе и призываем их He под-
держивать дальнейшего расчленения . Гер-
мании, Si

БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). Вак coob-
maer газета «Берлинер цейтунг», предее-
датель запално-перманского комитета, б0р-
цов за мир Адольф Хатцфельд выразил
категорический протест против вступления
западно-германского «правительства» в
Европейский совет.

°«Еели Западная Германия seryuur в
Европейский совет, — говорится в проте-

сте, — 10 между Западной и Восточной

Терманией образуется непреодолимая про-
пасть. Тогла не быть единой Германии».

Международный обзор ee

ЗАЛОГ МИРА, СВОБОДЫ. И ПРОГРЕССА.

9 мая артиллерийские залпы в столице
нашей Родины — Москве и в других го-
ролах. СССР снова напомнили веему миру

о том, что пать лет назад советский
изрод и его непобедимая армия, руково-
лимые большевислекой  мартией,. ведо-

мые великим вожлем и гениальным полко-
волцем товарищем Сталиным, олержали
историческую побелу ‘нал германеким. им-
перпализмом, отстояли вободу и незави-
симость нашей социалистической  Отчиз-
ны и избавили народы Европы от. фа-
шистской тирании. .

Лень побелы советекого народа над гит-
леровской Германией советские люди и все
прогрессивное человечество отмечали как
день торжества еил прогресса над фащтиет-
скими. дикими ООлАМИ.

Выражая мысли и чувства наролов сво-
болной Венгрии. тазета «Сабал неп» писа-
ла: «Сетотня. в лень пятой  головиины
побелы, горячая, глубокая благодарность
Beer) прогоссивного человечества. кажло-
То честного человека обращена к Совет-
кому Союзу — воботлителю. к великому
Сталину. В этот день Советский Союз
славят стоаны наролной лемократии. на-
всетла освобожленные Советской Аомией
от яма фашизма и империализма».

«Веюлу. где проходили советские вой-
ска. — отмечала румынская газета «Уни-
версул», — появлялись ралость и надежда
яз лучиее будущее. Имя Tenepasnecumyca
И. В. Сталина. — гениального организа-
теза побелы нал фашизмом — произноей-
лось с чувством восхишения и тлубокого
уважения». - ;

«В народной Польше, — писала газета
«Трибуна люлу». — День Победы стал
днем благодарности Советской Армии, 06-
вободившей нашу страну, спасшей народ
наш от физического уничтожения и 01-
крывлюй нам л000гу к социализму и
позависимоети Польши».

8 привететвии товарищу Й, В. Сталину
от чехословацкого нарола передаютея cep-
дечное позлравление и заверение в боат-
ской любви. благоларноети я преланноети.
«Геронческая - Советская Армия, — 1ово-

ритея. в этом приветствии, — одержав-
шая победу над Фапгизмом. вернула жизнь
наролам Европы. в том числе и нам —
чехам и еловакам...».

нал гитлеровской Германией и империали-
стической Японией принесла осробожле-
ние народам Европы. отквыла путь К т6-
жеству народной революции в Китае. По-
воротным пунктом в истории Европы, яви-
лось образование Германской лемократиче-
ской республики. В своей течи на торже-
ственном  заселании, посвященном: Дню ^ос-
вобожления.  поемьер-миниетр Германской
демократической республики Отто Tpore-
воль заявил. что ‚8 мая 1945 тола немец-
кому народу были ‘открыты пути. для
плодотворной леятельности: «3a 970 MET
говорим сеголня спагчбе. Советекому Сою-
зу, Генералиссимусу Сталину и  многочи-
сленным воинам Советской Армии, павшим
в борьбе за освобожление нас от фашизма
И 3& прогрессе человечества.... Советекий
Союз проложил нам путь к вступлению в
союз миролюбивых и прогрессивных  на-
пий. Этому союзу стран  наролной. демо-
вратии во главе с Советским: боюзом пои-
надлежит булупее. Пот его надзором на-
холитея дело мира и прогрессивного чело-
вечества». :

Славная победа героического говетекого
парода и его лоблестной армии в Великой
Отечественной войне, дальнейнтий. рост мо-
гущества нашей Родины и. укрепление
боеспособности его непобелимой армии —
залог мира. своболы и прогрееед.

З& истекшев пятилетие лагерь  миза,
свободы и демократии превратился в могу-
чую. несокрущимую силу. Ныне пол ого
знаменами. на. которых начертано: «Мир.
свобода и прогресс», объединилось более
миллиарда человек, ‘готовых защищать
мир от посягательств полжигателей новой
ВОЙНЫ.

С каждым лнем ширится и крепнет
движение миллионов людей, требующих
запрещения атомного ‘оружия ий объявле-
ния военным преступником того прави-
тельства, которое _ первым применит это
‘оружие. Могучие легионы сторонников ми-

,

СВЕРТЫВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЩЛИОНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Бак передает
лонлонское радио, чехословацкое  прави-
тельство потребовало, чтобы все отделы
британской службы информации и британ-
ского конеульетва в Чехословакии были

закрыты завтра к полудню. В ноте, вру-

ченной английскому‘ посольству в Праге,
товоритея, что эти организации должны
свернуть свою деятельность в течение 8
дней.

Протесты в Англии
против законопроекта
о запрещении компартии

Австралии

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Исполком.
Южно-Уэльеской федерации горняков: ели-

„недушно принял резолюцию протеста про-

тив законопроекта, о запрещении компар-
тии Австралии. внесенного в аветралий-
ский парламент. }
Английский Национальный совет защи-
ты гражданских свобод. опубликовал за-
явление, в котором осуждает законопроект.
ий подчеркивает. что он нарушает одну из
оеновных гражданских свобод — свободу
политических организаций.
ПО ПРИМЕРУ ВАШИНГТОНА
‚ РЕАКЦИОННЫЙ. ЗАКОНОПРОЕКТ
(ДАТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
КОПЕНГАГЕН, 13 мая. (ТАСС). Миниетр
юстиции Стейнке внес в риксдаг законо-

проокт о наказании. эа ‘государственные
преступления. Законопроект, по существу,

представляет <0б%й попытку объявить пре-

ступлением борьбу за мир, борьбу против

} политики милитаризации и гонки вооруже-

ний. Одновременно — это пепытка создать
основания для возможного запрещения
коммунистической партии, ее органов, +e
печати: ‘

Законопроект Стейнке предусматривает
в качестве кары тюремное. заключение,
вплоть до пожизненного, a в случае «вой-
ны, оккупации или угрозы войны и окду-
пации» — возможность карать виновных
смертной казнью: : wt

Газета «Ланд ог фольк» называет зако-
нопроект Стейнке датеким. изланием зако-
нодательства 06 антиамериканской дея-
тельности.

75 миллионов долларов.
для продолжения подрывной
деятельности в Китае’

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС).. Лонлонское
радио со ссылками на вашингтонского кор-
респондента агентства Рейтер передает
небезынтёресные данные о так наз, «I0-
мощи» Соединенных Штатов Америки
странам Юго-Восточной Азии. Из соббще-
ния явствует, что Фонд в размере 75 мил-
лионов лолларов, который предусматривал-
ся лля Китая, будет находиться в личном
распоряжении президента ‘Трумэна, и по-
рядок его. использования не будет опубли-
кован. 9 .

Макартур освобождает японских
военных преступников —

ШАНХАЙ, 13 мая. (ТАСС). Как с00б-
щают из Токио, сегодня штаб  Макартура

` сообщил, что 19 ‘мая из тюрьмы  Сугамо

будут доерочно освобождены еще 6 япон-

ских военных преступников. Вее они были
осуждены 3a жестокое обращение с граж-

данами союзных держав в Шанхае и Яно-
нии. Каждый из них отбыл примерно пело-
вину своего 5—6-летнего срока тюремного
заключения, vs

ПРИБЫТИЕ В ГОЛЛАНДИЮ НАЧАЛЬНИКА
АНГЛИЙСНОГО МОРСКОГО ШТАБА:
ГААГА, 13 мая. (ТАСС). В Аметерхам
на военном корабле «Ненал» прибыл нз-
чальник английского морского штаба ai-
мирал Фрэзер.

\

ра; возглавляемые Советским Союзом, зор-
ко стоят на страже мира, свободы и демо-
кратии, полны решимости обуздать импе-
риалистических поджигателей войны. Co
Бсех концов земного ‘шара ежедневно при-
ходят вести о том, что всё новые и новые

;   миллионы людей заявляют © своей непре-
Историческая победа Советского Союза.

клонной решимости отетоять. мир. Все
истинные сторенники мира, свободы и де-
мократии глубоко убеждены, что безумная
политика агресебров. кончится только их
позорным. провалом. Если згресеорам все
же удастся развязать новую войну, то она
явитея могилой уже недля отдельных ка-
питалистических. государств, как это было
в первую и вторую мировые’ войны, а для
всего мирового капитализма,

ПО ПРИКАЗУ ХОЗЯЕВ УОЛЛ.-СТРИТА.
В Лондоне состоялось совещание минист-
ров. иностранных дел США, Англия и
Франции, ‘цель которого, по словам атент-
стра Рейгер, заключалась в выработке яо-
вой стратегии «холодной войны».

Накануне совещания государственный
секретарь США Ачесон побывал в Пари-
же, где имел переговоры с министром ино-
странных дел Франции Шуманом. Ачесо-
на сопровождали Джессеп, Перкинс, Мак-
клой, Болен, Гарриман и другие. Все эти
лица являются специалистами по герман-
ским вопросам, «участие этих лиц в пе-
реговорах, — писала французская газета
«Се суар», — ‘дает основание полагать,
что объектом переговоров ...явитея вопрос
© включении боннекой Германии в Атлан-
тическую козлицию... Вашингтон требует
ликвидации всякой. видимости контроля
над правительством Аленауэра, допуска
его на равных ‘началах в Атлантический
блок и восстановления армии Занадной
Германии»;

На следующий день министр иностран-
ных дел ‘Франции Робер Шуман на ©0-
званной. ии  пресс-конференции изложил
план слияния угольной и сталелитейной
промышленности ‘Франции и Западной
Германии; преподнеся его как француз-
ские предложения. Однако едва ли най+
дутея такие ` проетаки, которые поверят,
что этот план являетея плодом усилий
предприимчивых ‘французеких деятелей.

ыыы

«карнавала»

‚ ФЕЛЬЕТОН

Самым большим праздником для поджи-
гателей войны, как они надеются, будет,
конечно, сама война, .¢ ee ужасами и
‘страданиями миллионов ни в чем  непо-
винных людей. Нока же поджигатели
устраивают в меру своих способностей
маленькие празднички местных  маешта-
бов. Одно из подобных «мероприятий» 20-
стоялось не так давно в американском го-
‘роде Бостоне, на ‚побережье Массачузет-
ского залива. По недалекой мысли устро-

ителей сего «карнавала», надлежало вее-

лить в сердпа собравшихея бодрую веру в
силу змериканского оружия.

Главный расчет организаторов этого
состоял ‚в том, что слад-
завывание . пикирующих
самолетов и разрывы 60мб разбудят воин-
ственный дух ‘«ереднего’ американца».
Торговцам смертью и их политическим ла-
кеям мнилось, что при первых же аккор-
дах затеянной ими адской музыки  нри-
сутетвующие на пляже клерки, агенты по
продаже ‘холодильников. ‚ содержатели’ ба-
ров, продавщицы универсальных  магази-
HOB и мелкие лавочники вместе со своими
женами и детьми пустятся исполнять, во-
инственный танец команчей, ° имевших в
древности ‚обычай  поплясать, прежде чем
отправитьея.в нохол на соседей.

Поджигатели знают, что, кавалерийские
кони при звуке боевой трубы рвутеяе ко-
новязей. и роют: конытами землю. Они
рассчитывали Ba тот же эффект и ту же
реакцию. Им уже слышалось, как клерки,
продавщилы и школьники › испускают
львиный рыв‘и боевые клики. °

Фестиваль лостижений американекой во-
енно-морской авиации’ рекламировалея с
широким размахом. Реклама составлялась’ в
таком примерно’ духе: «Бесплатно! Острое
ужасное удовольствие! B полной безопас-
ности вы можете наблюдать 10 мияут са-
мой настоящей войны!», «Кажлый истин-
ный американец должен посмотреть, ‘как
быстро’ и надежно расправится наша’ лоб-
лестная авиация < объектом противника»,
«Только сегодня! Маши ^«Корсеры» над
вражеской территорией!». 4

Реклама сделала свое дело. В. назначен-
ный день на иляже Тарсон негле было
‘яблоку упасть; не то что бомбе. Обобенно
много было школяров.` посещение которых
организовали реакционные учителя. И, ко-
нечно, велед за детьми пришли Матери,
которым так не хотелось отпускать ребят
олних даже на эту игрушечную войну.
Уж очень тяжело материнекому сердцу
слышать это страшное <лово: «война»,
хоть и напечатано оно на красивых цвет-
ных бумажках, весьма похожих на конфет-
ные обертки. Золоченой  пилюлей можно
обмануть глаз, но не лушу. .

По подсчетам газеты «Бостон ивнинг
глоб»; на морскомнобережье собралось 105
тысяч жителей города. Бодее половины
этих наблюдателей были детьми школьного
и даже дошкольного возраста. т
‚ По ‘знаку тех, кто правил’ бзатанинский
бал; началось зрелище, которому. . полага-
лось пробудить у собравшихся воинетвен-
ный дух и жажду к’ разрушению чужих,
RHINO. i ’ i

Co стороны Атлантического океана пока-
заласв эекадрилья самолетов... Это были
одноместные истребители американской во-
енно-морской* авиации «Корсеры». Гидро-
самолеты мчались со скоростью почти 600
километров. в чае и через несколько мгно-
вений прогудели над огромной толпой, за».
полнившей пляж Гарсон.
‚ В. счастью для американского народа,
вторая мировая. война не коснулась его
очагов. Она шла. далеко за акедном, и ее
ужасы знакомы змериканцам только. по
хлестким описаниям газетных репортеров.
А вот когда «Корсеры» сделали первый за-
ход на пикирование и, продолжая игру,
нацелились на пляж Гарсон, 105  тыеяч
душ впервые оледенил ужас неотвратимой
смерти.. Из глаз испутанных, затыкающих
уши школьников побежали слезы, Матери

кие их уху’

Происхождение и. назначение этого меро-
приятия етанут вполне ясными, еели при-
помним, что подобного рода «идея» зна-
чительно раньше «приходила в голову»
другому  послушному исполнителю воля
заокеанских монополистов = ` Аденауэру:

Еще. в. марте, текущего года в интервью,
данном генеральному европейскому лирек-
тору американского  атентетва ^ Интер-
нейшил ньюс сервис В. Смиту, Аленауэр
высказал предложение © создании ` эконо-
мического союза между Францией ‘и Запад-
ной Германией. ‘Американская печать е0-
общала тогда, что американские официаль-
ные ‘круги «отнеслись ‘положительно к
созданию франко-германского союза, пред-
ложенного  Аденауаром». Тогда же, на за-
седании французского кабинета, Шуман
заявил, что Франция готоза обсудить вся-
кие конкретные. предложения «правитель-
ства» - Германии. Hogs

Векоре стало известно, что. эта. «идея»
начинает принимать вполне реальные
очертания. Корреспондент агентства Рей-
тер из Франкфурта-на-Майне сообщил, что
но плану змериканеких  гаавных ставок
сухопутных, воздушных и морских воору-
женных сил в Евроне Занадная Германия
должна быть преврашена в основную во-
енную базу США. Американское командо-
вание дало указание разработать пятилет-
ний план сооружения военных объектов в
Западной Германии. Лля этой цели из
бюджета на 1950—52 гг. будет выделено
около 500 миллионов марок.

Понятно, что ‘этот план американеклх
поджигателей войны, ‘как и предложения
Шумана 0б объединении угольной и era-
лелитейной промышленноети Франции н
Западной Германии, является составной
чаетью общего плана подготовки американ-
CKUX агрессоров к войне против СССР и
стран народной демократии:

Прогрессивные крути Франции и Анг-
лии разоблачают, нехитрую игру змерикан-
ских. поджигателей войны, ‘вскрывая
истинный смысл этого мероприятия. При-
езд Ачесона во Францию _ вызвал волну
протеста в самых широких елоях населе-
ния страны. На митинге бывших учзетни-
ков войны, партизан и вбеннопленных,
состоявшемся на одной из городских ‘пло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя `Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: › Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62. (отв, секретарь), 1-67 (otne: са,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-84 (отдел писем), Д 1-36-03° (отдел информации), 1-92 sep anon

T—37614. С

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».

Бостонский конфуз

Орган Военного Министерства Союза ССР.

инетинктивно прижали к груди детей, за-
щищая их своим ‘елом.  Побледнели еще
минуту назад улыбавигиеся мужчины.

Огромная толпа, пришедшая посмотреть
на зрелище, вздрогнула, ежалась и замер-
ла.

А оргия в свою очередь  разверты-
валась в соответствии с разработанной
программой. «Корсеры» сделали второй за-
ход на пикировзние, и... в разных местах,
пляжа стали взрываться заблатовременно
заложенные фугасы. Мал змериканской
землей поднялись ненастоящие, пиротехни-
ческие столбы взрывов. Закричали, запла-
кали вконец испуганные дети. Окаменев-
шая толиа подалась и стала растекаться.
Тюди в измятых праздничных костюмах
теряли шляпы и зонтики. Они спешили
скорей уйти подальше от жуткого, посты-
лого места, где в солнечный погожий день
увидели вдруг слабый, но такой страшный
отсвет настоящей войны.

Меж тем «веселая» программа Только
начиналась. Гидросамолеты продолжали пи-
кировать над разбегающимиея ‘жителями
Бостона. Электрики соединяли контакты.
Новые взрывы потрясали воздух. Летели
вверх камни и комья земли, дрожали и л0-
пались стекла в музее изящных искусств,
в крупнейшей в США Воетонской консер-
ватории, в Гарвардском университете.

Организалорь этого зрелища явно пере-
старались, рассчитывая, что, чем ‚ближе
оно булет к реальности, тем сильнее з2х0-
тят мирные жители Бостона, чтобы нача-
wach новая мировая бойня. i

“Оргия закончилась печально. Игрушеч-
ная война принесла первые человеческие
жертвы. Был убит фотограф газеты «Бо-
стон пост», слишком близко подбежавший к
взрыву с радостным криком: «Вот будет
чудесный кадр!». Большой кусок камня,
взлетевигий на воздух от взрыва, ‘ударил
43-летнюю женщину, Осколками камней
были ранены несколько военных моряков.

Конечно; показательное пикирование и
взрывы фугасов в течение нескольких ми-
нут не передали и’ в тысячной доле
петинных ужасов войны. Однако звпечат-
ление, произведенное на стотысячную
аудиторию, было таким вильным, что ре-
‚зультаты превзошли все ожидания тех,
кто устроил это дикое зрелище.

Буквально на следующий день после
карнавала с пляской пикирующих самоле-
тов его отзвуки разбудили не только жи-
телей   Бостона, но и население окружаю-
щих городов — Кембриджа, Фолла, Риве-
ра, Спрингфилда, Нью-Бетфорха и других.

Идиотская выдумка, нелепая демонетра-
ция ужасов обернулась против тех, кто
устроил ee. Женщины всей округи,
всех этих городов начали энертичный
c6op подписей — «За мир!». Характерно,
чт благородной этой деятельностью © оди-
наковым рвением занялись и белые жен-
щины и негритянки.  текетильщицы и
прихожане методистекой церкви, баптисты
и квакеры. В Организацию Объединенных
Наций была направлена нетиция © требо-
‘занием: «Спасите мир, запретите атомную
бомбу!». - Г

В свое время, а именно в 1773 году, в
Бостонской гавани было положено начало
борьбе за независимость северо-американ-
ских колоний Англии.  Свободолюбивые
житеги города напали на английские ко-
рабли, пришедшие из метрополии, и вы-
бросили в мере их груз — цыбики ©. ча-
ем. Инцидент этот вошел в историю США
под ироническим названием: «Бостонское
чаепитие».

`В наше время, а именно в 1950 г., на
том же побережье Массачузетекого залива
произошел инцидент; толкнувший народ к
активной борьбе за мир. И так как эта
борьба ведется вопреки желаниям поджи-
гателей войны и наперекор их воле, будем
думать, что факт устройства воинственно-
TO «карнавала» останется в. истории как
«Бостонский конфуз». ИН
Арк. ЭРИВАНСКИЙ.

В Н-ской авиачасти воины регулярно
занимаются физкультурой и спортом.
На снимке: занятия по гимнастике,
Упражнение. на перекладине выполняет
отличник боевой и политической подго
зовки техник-лейтенаит В. Буров.

Фото Т. Мельника,
*

Флаг noquam!

На днях в 1-м Чкаловском авиаучилище
был поднят флаг летнего спортивного се
зона. Физкультурники прошли торжествен»
ным маршем перед трибуной. Затем нача-
лись состязания. ‹ Первыми . стартовали
спринтеры. Никто из них не хотел усту»

шестой забег выявил победителя, Им ока-
зался курсант Иванов.

Вскоре` на старт вышли участники эста-
феты. Лидерами сразу стали опытные
спортсмены подразделения офицера Губина.
Они никому не’уступили первенства в этом
виде спорта,
болистов. Выиграла также команда’ под-
разделения офицера Губина.

В то время, как одни спортсмены+авиа-
торы состязались в силе‘и ловкости, дру-
гие здесь же, на открытом воздухе, играли
в шахматы и шашки.

‚ День открытия летнего спортивного се
зона в нашем училише явился большим
спортивным праздником.

Младший лейтенант Б. ПЕТРОВ.

СПОРТИВНЫЙ УСПЕХ
БУДУШИХ АВИАТОРОВ

На улицах города Иваново’ состоялась
эстафета, посвященная открытию летнего
спортивного сезона. Утром ‘лучшие бегуны
15 юношеских команд выстроились ‘на
старте. Вскоре был‘ дан и старт. `Трудя+
щиеся города с болышим интересом слег
дили за борьбой, развернувшейся. между
участниками “эстафеты.  ’ Вскоре диктор
известил, что первой финиширует команда
воспитанников средней специальной школы

С; оставив далеко позади своего против-
ника. Ее результат — 14 мин. 44 сек, Это
на 12 секунд лучше результата победителя
эстафеты сезона 1949 года.

Команда бегунов спецшколы ВВС на-
граждена кубком. и дипломом 1-Й степени,

В этот же день состоялась встреча юно-
шеских баскетбольных команд города, ко-
торая. принесла новую победу воспитанни-
кам спецшколы. Команда баскетболистов
заняла 1-е место и награждена дипломом
1-й степени.

Сейчас в школе идет подготовка K
внутришкольной спартакиаде, посвященной
началу летнего спортивного сезона.

Капитан Г, МЕЛЬНИКОВ,
  GI
ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ

ТРЕХПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА

( дня выпуска Тосударствейного трех
процентного внутреннего выигрышного
займа состоялось 14 основных и два до-
полнительных тиража выигрышей. В этах
тиражах на каждый разряд займа _ разыг-
рано 142 тысячи выигрышей на общую
сумму 87.884 тысячи рублей,

Очередной 15-й тираж выигрышей э70-
го займа состоится 30: мая ‘в Ростове-на-
Дону. На каждый разряд займа будет
разыграно 8.500 выигрышей. в том числе
два выигрыша но 50 тысяч рублей, пять
— по 25 тысяч рублей, двадцать пять —
по 10 тысяч рублей, восемьдесят — по
5 тысяч рублей, семьсот во 1.000
рублей и 7.688 выигрышей по 400 рублей

каждый.
(ТАСС).
—- IP ——ыыы-—- я

ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ
ТРУДЯЩИХСЯ ГЕРМАНИИ

С 27 апреля по 13 мая в Советском
Союзе, по приглашению ВНОПО и Всесо-
юзного общества культурной. связи с 3а-
границей, находилась делегация труля-
щихся Германии. в составе; 37 человек во
главе с представитёлем Общества германо-
советской дружбы. видным общественных
деятелем, Германской лемократической рес-
публики Эрихом Мюккенбеотером.

За время  поебывания в, СССР лелога-
ция. посетила’  ! Москву. и_Левинтрал. при»
сутствовала на’ первомайском параде -и-де-
монстрации трудящихся. в Москве. о посети-
18 промышленные ‘предприятия, совхоз,
учебные заведения, музеи М театры, ознз-
комилась с культурными и истерическими
памятниками и имела беселы и встречи е
руковохителями ВЦОПО и передовиками
промышленности и сельского. хозяйства.

мая делегация вылетела в. Терма-
нию. На Внуковском аэродроме делегацию
провожали заместитель председателя прав-
ления ВОКС НП. А. Визжилия и другие
представители ВОКС.

‚щадей Парижа, сраздавалиеь возгласы:
«Ачесон — в Нью-Йорк!». «Мы хотим
мира!». «Мы требуем запрещения атомной
бомбы! ». На стенах домов появились над-
писи: «Возвращайтевь домой, мистер А че-
сон!». «Долой американских поджигателей
‘войны!».. В адрес постоянной комиссии ор-
танизации «Борцы за мир и свободу» по-
ступили многочиеленные резолюции и Te-
Леграммы протеста против приезда Ачесо-
Ha во Францию, против политики подго-
товки войны,

`Выражая мнение французского народа,
газета «Юманите» расценила «план Шу-
мана» как новое предательство. Бюро Вее-
общей конфедерации труда опубликовало
заявление, в котором решительно осужда-
ет предложение Шумана, как противореча_
щее национальным интересам. «Это, —то-
ворится в заявлении ВЕТ, — приведет к
дальнейшему, еще большему отказу от на-
пей национальной независимости, к еще
большему расширению безработицы и
ухудшению условий жизни трудящихся.
Это мероприятие свидетельствует об уси-
лении подготовки к войне».

Английская печать в своих слержанных
комментариях дает понять, что английское
правительство подвергается значительному
давлению со стороны Америки с целью за.
ставить его согласиться на инспирирован-
ные американцами предложения. Газета
«Дейли экспресс» расценивает «план Шу-
мана» как прямую угрозу независимости
Великобритании. Онз предупреждает, за-
являя, что этой угрозой пельзя пренебре-
rath. «Дейли уоркер» считает, что этот
план может означать’ разорение для Анг-
Лии.
‚„ Трудящиеся Франции, Англии и Запад-
ной Германии, усматривая в этом плане
прямую, угрозу своим, интересам, реши-
тельно выступают против. этой опзеной
авантюры поджигателей новой войны. В
ответ на происки американских агрессоров
трудящиеся этих стран заявляют © своей
‚решимости боротьея за мир и демократию
подинсываясь пол обращением Стокгольм.
‘свой сессии Постоянного комитета, Всемир-
HOT конгресса. сторонников мира.

Г. ПЕТРОВ.

1-
1-04 (издательство). 27 (отдел пропаганды).

Изд. № 1904.

пать друг другу первенства, и только лишь’

Напряженно протвкала борьба у баскет-`