Капитан.

Зяотвиков.

‘учит меткой стрельбе

Окна учебного класса плотно задрапиро-
ваны. В комнате гаенет свет, (й вслед за
этим на белом. полотне экрана’ возникают
кздры` пленки кинопулемета. Руководитель
занятия капитан Злотников велух анали-
зирует. снимки; Летчики внимательно слу=
шают. Вот перед ними пленка младшего
лейтенанта Олейника. Специально сде-
ланной линейкой ‘офицер’ Злотников -опре-
делил размер снимка —на экране ен уве-
личен в сорок раз. С помощью угольни-
ка, наложенного на проекцию кадра, ка-
питан измеряет  упреждение и pakype,
взятые летчиком при. стрельбе; at

— Вы видите, — говорит Злотников, —
что младший лейтенант! Олейник  вепра-
вильно прицелился, и конус прошел ниже
центра  перекрестия ‘прицела на’ десять
тысячных. Вот второй снимок. Он. пока-
зывзет, что стрельба начата в опозданием
и пули пошли мимо цели, Третью очередь
летчик, начал раньше: › времени: ‘и тоже
промахнулся. Таким образом, ‘изотрех оче-
редей, выпущенных младшим лейтенантом
Олейником, ни одна не: поразила цели, ^

После занятий по дешифрированию
снимков офицер Злотников обстоятельно
побеседовал с командиром звена капитаном
Малаховым ло поводу ошибок; допуекае-
мых младшим лейтензнтом Олейником:

— Причины промахов ясны, —= ека-
зал Злотников. — нет навыков построе-
ния маневра при атаке, отсутствует по-
стоянетво в прицеливании. Поэтому преж-
де всего следует обратить внимание на
наземную тренировку летчика в тире.

В этот же день Малахов co своим‘ под-
чиненным пришел на тренировочную пло-

щадку. Здесь, на тросе, натянутом между.

столбами, подвешен конуе натуральной ве-
личины, рядом — тренога с прицелом. По
указанию командира младший лейтенант
Олейник занялея наводкой.

- Тренировка продолжалась около часа.
Хорошо организованная, направленная на
развитие необходимых навыков, она’ не
прошла даром. Летчик стал уже более
точно определять ыурсовой угол пели, вер-
но находил упрежденную точку. —

— Завтра будем стрелять в тире, —
сказал командир и дал задание Олейнику
самостоятельно подготовиться к этим
стрельбам.

`В. назначенное время капитан Малахов
и младший лейтенант Олейник были в
тире. № стрельбам вее было‘ подготовлено.
Капитан Злотников  позаботилея” об этом.
Естати, как тренажная площадка, так и
тир сооружены под его руководетвом. Сна-
чала капитан Злотников сам проводил
стрельбы с летным составом. ‘Занимаясь
одновременно с командирами’ звеньев, он
вскоре подготовил их для самостоятельно-
го руководства  стрельбами. ‘Теперь, ‘как
правило, эти занятия в тире проводит
кажлый командир звена.

Офипер Малахов. об’яенил летчику -е0-.
держание упражнений. Младший лейте-
нант Олейник занял место у пулемета.
Он установлен в качающейся установке,
напоминающей своим оборудованием ка-

бину самолета. Нажимая специальную
ручку, летчик натягивает трос, совдинен-
ный с ‘металлической ‚ трубой, .
трубы, в свою очередь, приводит в дви-
жение планку с макетиками конусов, рас-
ставленными под различными” ракурвами,
Задача летчика состоит в том, чтобы в те-
чение нескольких секунд отыскать конус,
установленный. под ракуреом две
и провести» етрельбу. 9 4

Младший лейтенант Олейник дает оче-
редь, но. пули проходят мимо конуса“ У
летчика нехватило сноровки быстро оты-

производетве самого’ выстрела: Тогда кани»
тан Злотников приказал вести огонь пря-
мой наводкой, наблюдая вместе с команди-
ром звена, как летчик обращаетея. е ору-
жием. Заметив ‘ошибки, Злотников расока-
‘зал Олейнику, как их следует изжить.
После этого летчик повторил упражнение:
В контрольном круге’ оказалось несколько
ПУЛЬ. а тЫ: ЕО

Но чтобы добиться хороших результа-
тов в стрельбе, кроме практических иавы-
ков, нужно иметь твердые знания по тео-

дир звена потребовал ‘от’ Олейника повто-
рить ‘определенные разделы ‘учебника по
воздушно-стрелковому делу и сам помог

ретичееких вопросах. ›

Прежде, чем разрешить Олейнику само-
стоятелвные` стрельбы в. воздухе, капитан
Малахов ° проверил ‘летчика’ на. епарке.
Затем офицер Злотников, ознакомившиеь ¢
подтотовкой Олейника, сделал заключение:
летчик может выполнять задания в В03-
духе. И действительно, количество пробоин,
сделанных Олейником в конуее, дало. ему
право на получение отличной. оценки. Но
это были только первые уснехи. Однажды,
выполняя более сложное упражнение. в
паре со. своим ведущим, Олейник дели не
поразил. По решению командира летчик
совершил несколько одиночных нолетов на
стрельбу, а затем снова. вылетел в паре,
Теперь результаты были хорошие. Векоре
Олейник стал успешно выполнять задания
по’ стрельбе.
` И вот летчики снова собираются в клас-
`се воздущно-стрелковой подготовки. Вновь
на экране четко вырисовываются кадры
пленки кинопулемета. Руководитель заня-
тия капитан Злотников говорит: И

— Вот результат прежних стрельб лет-
чика Олейника. Все три очереди прошли
тотда мимо цели. Теперь посмотрим поб-
ледние кадры пленки кинопулемета этого’
‚же летчика. : Dit ay

На экране — новый снимок... _

— Видите, конус точно пропел через
центр перекрестия, пули в цели. — гово-
рит руководитель занятия. — Следующий
кадр также подтверждает точные расчеты

‘летчика при стрельбе по воздушной Hearn.

- — 9Эт0 — яркий пример роста стрел-,
кового мастерства младшего лейтенанта
Олейника, —— сказал в завлючение капи-

тан Злотников. i
Майор М. ВЕРБИНСКИЙ,

ЦЕХ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 30
июня. (По телеграфу от наш. корр.). Цех
электрооборудования Н-ской авиационной
мастерской выпускает продукцию только
отличного качества. :

Особенно высоких показателей добились
сержанты Косолан и Отепанчиков, стар-
игий сержант Зобнин и старшина Ники-
THH.

БУДНИ ОДНОГО ЗВЕНА

1. На щите славы

„В комнате политико-просветительной-ра-
боты висит «Доека отличников боевой и
политической учебы». Художник приложил.
‚ много старания, чтобы ее оформление > бы-

ло привлекательным и выразительным,

На Доске отличников каждый, авиатор
видит имена тех, кто упорно и настойчиво
борется за достойное выполнение первомай-
ского приказа Министра Вооруженных Сил,

На центральном месте — звено старшего
лейтенанта Есичко. И, в сущноети, рас-
сказ о делах и людях. подразделения офице-‹
р% Ееичко — это рассказ в том, как, в дни
мирной учебы крепнут и растут лучшие
традиции воинов-авиаторов, рассказ: о. доб-
рой воинской славе, добытой напряженным

‚ трудом. : 5$ }

Для начала познакомимся © летчиками,
Боевая биография командира звена -  Нако-
лая Всичко н старшего летчика ‘лейтенанта

Гривцова началась в этой части. Другие-=  .

ведомые лейтенанты Архангельский и Мак-
  симов — пришли в часть после войны. У
командира звена Николая Есичко широкае,
 мужественное лишю, емуглое от загара,
Влумчивый взгляд, неторопливые движо-
ния, скупые жесты. Самые сложные фигу-
ры пилотажа, самые трудные упражнения
он выполняет в воздухе красиво, точно и,
кажелея, © необычайной ‘легкостью. Это
блестящее мастерство родилось в упорном
труде, серьезной учебе, регулярных тренз-
жах. Все говорят, что у Есичко глаз зор-

кий ‘и точный. Олнако и это качество не.

пришло само вобой, Фронтовой олыг, глу-
бокие знания —— вот что делает атаки
командира звена напористыми и безоши-
‚ бочными: i

„На службе старший лейтенант Есичко
строг и требователен. Если подчиненный
допустит небрежность или халатность, TO
_ командир строго взыскивает за проступки с
’ тех. кто забывает о своем воинеком. долге.
‚Но летчики глубоко уважают своего коман-
дира, ценят в нем опытного, образованного
‚ офицера, интересного. собеседника и хорэ-
шего товарища.

Стармий летчик звена Николай Гривцов

— в прошлом слесарь шарикоподшинни*

кового завода имени Кагановича в Москве,

ведомый Михаил Макеимов-—бывший Kol

Коллектив передового цеха настой:
чиво борется за экономию средств и мате-.
риалов. }

Сейчас стахановцы мастерских работа-
ют с еще большей энергией. Они стремят-
ся встретить День Воздушного Флота
СССР, новыми производетвенными успеха-

MH.

хозник. Летчики этого звена-— ровесники,
люди одного поколения, Их ‘опыт ‘летной
работы различен, профессиональное. мастер-
ство не одинаково. Но о каждом из этих
авиаторов можно уверенно . сказать. — он
избрал себе профессию по призванию, по
душе. Бе : 3 + ‘ 4

2. Сила примера,

Дружба завязалась еще в училище, 103-
же лейтенантов: Архангельского и Максимо-
ва назначили в звено старшего лейтенанта
Есичко, Знакомясь, командир. звена; говорил
EM!

— Bu хотите ‘стать  хорошимн воздуше.

ными бойцами. Отлично. ‘Но это значит
надо безукоризненно овладеть мастерством
пилотажа, научиться стрелять’ без прома-
ха, уметь всегда сочетать ‘бобвой порыв” е
трезвым ‘рабчетом, И учтите, что’ многов,
очень многое ‘будет зависеть от‘ вас,

Командир внимательно смотрел на Молэ-
дых летчиков, летчики © доверием —` на
командира: На груди’ Веичко-—ордена.‘Ира-
еного Знамени: Отечественной ‘войны, бе:
вые медали. Это внушало ‘уважение, 1адо-
вало Архантельского и Максимова, }

Командир звена понимал стремление мо-
лодежи быстрее войти в строй. Но oH Xo-
Pollo знал, что в воспитании летчиков

вельзя допускать торозливости, нужен иро-

думанный подход ‘к каждому из них, уме-
ние последовательно” вости ‘обучение от
простого к сложному. ’

Так и поступал старший лейтенант
Еенчко на всёх этапах обучения истребитв-
лей. И
‚ — Надо добиваться, — говорил он лей-
тенанту Макеимову, — чтобы точно и чи-
‹то выполнялся. каждый полет. каждая фи-

40 совершенства технику пилотирования я,
вотати, исключить возможность непромз-
вольного срыва в штопор в полете, ‘
Между тем, на первых порах молодой
летчик как раз болыне всего и опасался
этого. Например, при выполневии  ранзер-
мана  Махсимов, действуя с  излии-

высоты чрезмерно увеличивал радиус рлз-
ворота. 06’ясненая, которые давал коман-

Поворот.

четверти,

скать нужную цель, ‘промедлил. они при’)

pun ‘воздушной стрельбы. Поэтому коман-.

`(По’ телеграфу
‘тие воины Н-ского авиатехничевкого под-

гура. Только таким путем можно довести.

ней осторожностью, при малом угле. набор»

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

НАВСТРЕЧУ ДНЮ `ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.

Bs ЗВЕНО старшего. лейтенанта Л. Ершова по боевой и политической подготовке
i занимает первое место в Н-ской авиачасти. Успеху учебы в воздухе способ-
ствует систематнческая тренировка на земле. На макетах, на стрелковых тренажах
командир звена всегда умело отрабатывает со своими. летчиками. каждое задание..
На снимке — командир звена’ проводит. розыгрыш полета, Справа. налево:

Л. Ершов, лейтенанты Е, Лунин, WH. Canna,

командир звена старший лейтенант
В. Давиденко:

ему разобраться в наиболее сложных тео  ‘

Отличник Маланичев делится опытом

` Коммунист старшина Маланичев зареко-
мендовал вебя отличным авиационным ме-
хаником. К нему нередко обращаются 3a
помощью воины. Нартийное бюро, возтлав-
ляемое тов. Влементьевым, решило опыт

Маланичева сделать достоянием всех авиа-.

ционных специалистов, подразделения,

Прежде всего: было проведено’ совещание
авиаспециалистов. На нем выступил стар-

шина Маланичев, расеказавший о’том, как

он ухаживает за самолетом, как добивает

ся. безотказной работы‘ материальной ya-

сти в. воздухе,

Вскоре опыту работы Маланичева п-
святили евои беседы апитаторы Соловьев и
Филатов, Наглядная агитация таже была
использована для пропаганды передового

2%

Связисты совершенствуют свое ‘мастерство

Личный состав подразделения связи, где! вясь ко Дню Воздушного Флота, Калтыков

командиром офицер Хлыстов, ‘активно гот:
вится ко Дню` Воздушного Флота. Воины-
связноты ’ встречают ‘авиационный праздз
ник новыми ‘успехамя в боевой и полити-
ческой учебе, они бесперебойно. обеспечи-
вают евязью летную часть, и.
Отличные знания’ материальной. части п
высокий класс приема-и передачи показы-
вают ‘радиеты-комсомольцы младшие _ сер-
жанты Грунов и Попов; еержант Ефимов,
коммунист старшина Качанов: и другие.
Особенно хороших ‘успехов добился’ коу-
сомолец младший сержант” Калтыков. Он
работает шофером-заектромехаником, Гото-

° Фото майора Т. Мельника.

опыта. В. подразделении вывесили призы-
вы: «Товарищи воины! Учитесь н рабо-
тайте, как коммунист Маланичев!». Под
призывами были выпиваны вее поощрения,
полученные этим механиком о от командо-
Hane ed eka gs >

По инициативе. партийного бюро состо-
ялея вечер передачи опыта отличника.
боевой и политической подготовки Малани-
Чева.. и ] р

Работа партийной организации по рас-
пространению опыта передового механика
принесла неоценимую пользу. авиационным
специалистам подразделения, Многие из них
заметно улучшили качество работы на Ma-
тернальной части. . aa Gt
Капитан. Д. НИКИТИН.

поставил перед <обой задачу — овладеть
специальностью фадиста. В свободное от
своей непосредотвенной работы время он
упорно занимался, изучая  матернальную
часть рации, тренируясь в приеме и пере-
даче. Настойчивая учеба дала свои резуль-
таты, Комсомолец Валтыков. овладел спе-
циальностью’ радиста.

Не’ отстают в боевой ‘учебе и ‘телеграфи-
сты.  При проверке отличились комсомоль-
цы ‘младший сержант `Шеянов и рядовой
Черкасов, успешно сдавший‘ испытание на
телеграфаста.

Подполковник В. ГУРИЧ.

20 благодарностей за примерную службу

° Н-СКИЙ `АВИАГАРНИЗОН, 39 mons.
от наш. норр.). Мно-

разделення встречают День Воздушного
Флота CCCP отличными ‘показателями в
боевой и политической подготовке, С каж-
дым днем растет число передовиков учебы,

опасения летчика. Тогда Есичко снова под-
нялся с Максимовым в воздух и выполнил
ранверсман: “Сидя`в кабине” ‘и’“наблюдая
33 точными и уверенными, движениями
Есичко, Максимов повял. свою онибуу; в
верхней точке он слишком много давал
ручку в сторону, противоположную вводу
хамолета в фигуру, и этим. замедлял темя
врашения. А командир звена незначитель-
ным движением ручки ‘лишь удерживал
машину от тенденции лечь «Ha спину»
Разобравшись в этом, молодой летчик стал
пилотировать гораздо уверенней и векоре
полностью освоил. ранверсман. 1

° Шетчику Архантельскому” ‘чрудно ‘давз-
лись стрельбы шо конусу, Комантир ’ звена
разобрал ошибку летчика, поделилея своим
опытом; рассказал, как он сам добивался
меткости в стрельбе Тогда лейтенант Ар-
хангельский попросил у командира дать
ему ‘еще один‘ показной полет для oTpado?-
ки маневра. Офицер Есичко охотно  согла-
силея и в воздухе помог летчику понять
причину неудачных ‘стрельб. Оказалось,
что Архангельский вел огонь. под значи-
тельно уменьшенным’ ракурсом. В слеёдую-
щий раз молодой ‘летчик ‘при полете на
стрельбу в ‘паре: производил заход самостоя-
тельно игрезультаты ‘были уже значитель-
но лучше, Но ‘старший лейтенант Есичко,
зорко наблюдая за поведением молодых ие-
требителей на. земле и в воздухе, понимал,
как вще много предстоит, сделать, чтобы
воспитать из’ подчиненных отличных вои-
HOB. ;

8. Aucuunauna полета

У лейтенанта Архангельского было приз
поднятое, радостное. настроение, Он. только
Что выполнял, пилотаж, и глубокие виражи
получианеь отлично: Летчику нетерпелось
поделиться. внечатлениями © товарищами,
и он. пошел к. аэродрому fo: кратчайшней
прямой, Вот уже показалось ‘впереди. по-
садочное «Т». Теперь летчик обязан войти
в круг. построить «коробочку», а уже з3-
тем производить ‘расчет на посадку, Но Ap-
хангельский пренебрег этим строгим пра-
вилом. Больше того, ослабив внимание, ду-
мая только © том. как бы скорее призем-
литья, он ие заметнл другой самелет и
«ерезал» ему маршрут, вынудив. эту. ма-

AUP звена на земле, не помогли узссеять шину уйти на второй круг,

Особенно . больших успехов добился
командир отделения сержант Сканцев. Его
отделение — лучшее в’ подразделении.

Вомандир отделения сержант Сканцев
пользустея большим авторитетом. За при-
мерную службу он получил 20 благодар-.
ностей от командования. ,

=— Почему вы: грубо нарущили настав-  .

‚. ление? — слержанно епровил’ Архангель-

«кого старший лейтенант. Есичко.

Молодой летчик хотёл молодцевато  вы-
палить: «Не заметил, виноват, товарищ
командир!», но взгляд Роичко был так
суров и холоден, что летчик решил за бла-
го промолчать: слишком очевидной была
эта грубая, непростительная ошибка... 0д-
нако командир ‘териестиво ждал ответа.

— Больше это не повторится, товарищ
хоматиир. Слово зам даю, — тихо сказал
Архангельский.

Признание было искренним, Но коман-
дир звена справедливо решил, что это

‘раскаяние само по себе еще не гарантирует

других летчиков от повторения подобных
нарушений. Он собрал все звено.

— Существует строгий порядок’ орга-
низации полетов, — говорил Есичко.— Ма-
леищее отступление ото убтановленных
требований создает угрозу. безопаености
полета. Это надо хорошо понять. Железная
дисциплина полета — залог’ успеха в воз-.
духе. ;

Командир рассказал затем, как на фрон-
те, действуя с’полевых аэродромов, летчи-
ки-истребители заботились о соблюдения
дисциплины  на, земле и в воздухе, как
приучали седя вести непрерывное наблю-
дение за возлухом,

— Только при этом условии мы могли
побеждать, — заключил Есичко.

После- этого в звене не было случаев
нарушения дисциплины‘ полета. Ho, xo-
ропю изучив молодых вбинов, старший
лейтенант Есичко был далек от того, что-
ы строить оитимиетические планы OTHO.
сительно поведения Архантельекото И
Максимова, в воздухе. Опытный летчик, он
понимал, что малейшим послаблением` тре-
бовательности К себе, к подчиненным мож-
HO свести на-нет всю проделанную работу.
И когла олнажды лейтенант Максимов, вы-
полняя пилотаж в зоне, после. команды
старшегь ‚ летчика лейтенанта Гривцова
«Сбор!» сделал еще одну «бочку», командир
звена говорил с летчиком на земле долго
и убедительно. Нет, этот разговор не был
NOXOR Ha внушение, на беспощадный
«разнос»: Николай Кеичко вспоминал ево-
их фронтовых друзей, погибших в боях
товарищей, и столько искренней горечи

‘было в его рассказе об одном вовне, став-

шем жертвой фашистских стервятников
ТОЛЬКО. ИЗ-33 того, что ве выполнил во-

] Задача ,
‘партийных и комеомольских’. организации

улучшать физическую подготовку,
  развертывать спортивно-массовую. работу:

бой залачу,

‘проявил

Залог
Полет на современных своростн х
нинах требует от авиаторов выкок®

авиалор должен всегда

сению перегрузок. возникают
Способность без 0с0бого утомле

гаелея  систематичеожими трений
спортивных CHapALax,
разнообразными видами спорта.

i оственной
ним годы Великой ` Отечес гой
= воздушных

войны. В дни ожесточенных,

сражений с немецко-фашистекими захват”

чиками  совелеким летчикам прихохилось

0 раз в день подниматься. В

порой по 8—1
и бои с врагом. При этом каж-

возлух и вести
дый возлушный бой носил
аражте
cae seat умение, силу и энергию. Тре-
бозались большие усилия, чтобы выдер-
жать такое напряжение. Любовь в Родине,
всесторонняя физическая закалка сталин-
ских соколов помогали им преодолевать
трулноети бозвой жизни. Наши летчики
оказались физически намного крепче не-
мецких летчиков, которые, как правило,
не выдерживали затяжного Gos.

В, воспитании высоких моральных и фи-

зических качеств важную роль Играла И

играет физическая подготовка.
командиров, - политработников,

заключается в том. чтобы изо дня в день
‚ шире

Еели ‹ командир поставил перед Co-
подраолеления занималея физкультурой,
то он ‘прежде всего. должен сам любить
спорт, юказывать пример в овладении ка-
ким-либо из его видов. -

В этом отвошении примером может слу-
жить командир подразделения летчик-штур.

мовик офицер Жуков. В ето подразлелении.

все воины. в том` числе и сам командир.
занимаются спортом. Кажлый выхолной
жень в подразделении проводятся  различ-
ные спортивные соревнования: . авиаторы
участвуют к кроссах, в розыгрыше первен-
ства по торолкам, в соревнованиях по ила-
ванию, и обязательно при этом присут-
ствует или же являотся активным учает-
ником соревнований офицер Жуков. В его
подразделении ‘почти все летчики, техни-
ки, механики и младшие авиаспециалиеты
влали нормы на значок ГО Ги П сту-
пени,

Регулярное проведение занятий по фи-
зической культуре и спортивных соревно-
ваний блатотворно сказывается Ha боевой
подготовке и состоянии здоровья авиаторов.
Подразделение майора Жукова занимает
ведущее место по всем вилам боевой под-
готовки. Недавно летно-пол’емный состав
проходил мелининское освидетельствование.
Авиаторы `` похразделения майора Жукова
оказались намболее закаленными и ‘зхоро-
выми, Врачи ¢ уловлетворением отметили,

Что, по сравнению” с пронлым тодом,’ здо-.
`Гровье летчиков ‘значительно. улучилось:

Интенсивные. полеты нисколько. не. отрази-
лись на организме авиаторов. И, безуслов-
но, большую роль в. стабилизации: здоровья
летного состава. сыграл спорт, м

Tak же хорошю поставлена  спортивно-
массовая работа в авиачастях, где за фи-
зическую подготовку. отвечают офице-
ры Чаплин и Кузнецов. Еще прошлым ле-
том здесь развернулась маесовая ‘сдача
норм на, значки ГТО. Сдаче норм предше-
ствовали раз’яснительная работа и спор-
тивные тренировки. В этом году сдача
Норм проходит еще успеннее.  Имеющие
значок ГТО Т ступени ‘теперь сдазют нор-

время команду ведущего, что’ Максимов,

как-то очень серьезно,
думье, произнес:

— И как это меня угоразлило ©: этой
«бочкой»...

Теперь старший лейтенант уже не сом-
невался, что’ его ‘воспитанники ‘не допустят
нарушений дисциплины полета,

4. Боевая дружба

Олнажды лейтенант Максимов в соста-
BO звена выполнял комплеконое залание,
Молодой летчик умело сохранил заланный
интервал, дистанцию в строю, вел надлю-
дение 3% воздухом. Влруг по ралио се зем:
ли ‘Коротко передали: ^ «Слева, ниже
«противник»; Немедленно ‘’ атакуйте!».
Максимив. обергулея и’ увидел, Что’ в
стороне быетро скользит’ конуе. Горячий.
‘MO натуре, летчик ‘без промедления yerpe.
милея на цель, в то время как звено! не-
которое время прохолжало ‘итти по прямой;
Максимов ‘самостоятельно’ произвел атаку,
и у него мелькнула мыель; что’ вот они
инипиативу, © которой так ча-
сто напоминает комантир. Однако желан-
ной похвалы от старшего лейтенанта,
Есичво на земле он не услышал. Напротив,
обескураженный: вопросом комавлира.  по-
чему он, Максимов, не дожлалея команды
ведущего, летчик не знал, что ответить.

— Допустим, в’ босвой ‘обстановке велу-
щий че принял во-время сообщение © зем_
ли о противнике, — продолжал Есичко —
Первая обязанность ведомого - ‘изввстить
команинра 0б этом по радио или ‘эволю-
циями. Инициатива. проявлевная вами,
ничего общего не имеет ни с ‘законами
воздушного Gos, ни’с законами - воинской
лружбы. Вы ‘бросили группу вместо того,
Чтобы помочь командиру реализовать план
боя, ослабили подразделение, ‘оказавшееся
в невыгодном положении, п непродуман-
ным маневром поставили себя под вероят-
ный удар — водь вас-то никто He при-
крывал!

В разговор ветупил старший летчик

Гривцов. Его взволновало и глубоко огор-
чило решение лейтенанта Максимова.

— Я вот помню; мы как-то летели
парой. Растянулиеь немного, впереди
командир, я —= 38 Ним,   идем: под. об-
лаками. Вдруг сверху межлу мной и ве-
лущим  сваливаются  «Фокке-Вульфы».
Еще ‚немного, секунды какие-нибудь, и

в глубоком раз-

VGRGIial

ых Ma-
фи-

if cn,’ Поэтому
зической ‘закалки, вывосливости.
тренироваль свое

у р ‚ перене-
испосабливать организм кю п
ial A их в полете;

ния пробыть

: 5   эети-
«воздухе продолжительное’ В ремя дост
и ровками Ha

занятием самыми

ожесточенный
летчик вклалывал в Herd BCO

чтобы каждый авиатор, его

имеющие ни желания,

1 июля 1949 г.,. № 153 (1377).

“famaniggenan, эамалия. ЛОГИНОВ —

a
  учебы
bw

Слача порм. в этих частях проволится в
процесс массовых спортивных соревнова-
ний. нь первенство подразделений или
звизгарнизона, Такие соревнования при-
влекают/. больнгое  число участников и, кк
правило, проходят ‘интересно и увлека»
тельно. ‘Часто ’ бывает. так, г YO Te,
которые еще в прошлый выходной” день
были _в. рядах «болельщиков», в очередиоь
воскресенье сами выходят на беговые до-
рожки или спортивные площадки,

К сожалению, ветречаются › командиры
подразделений, которые, не руководят фл-
зической полротовкой, но заботятся о том,
чтобы спортом‘ занимались Bee  подчи-
ненные. Обычно такие офицеры евылают
ся на разные об’ективные причины и в
том числе на отсутствие’ спортивного ин»
‚вентаря, на нехватку времени,

Эти доводы неубедительны, Ведь эт
причины не явились помехой в работе того
же офицера Жукова. Авиаторы ето no}
разделения 6обственными силами оборую-
вали хорошую спортивную площадку. Breen
имеются: турник, брусья, волейбольная
плошадка и площадка для игры в город
ки. Но жалуются офицеры и сержанты и
na нехватку времени. Кажлый день посл
учебы в классах или полетов на спору
площадке всегда ‘многолюдно.’ Заниматься
спортом у ‘каждого авилтора этого подразч
деления стало насущной потребностью.

И. как правило, в тех подразделениях,
гле командир омотрит на спорт, »KAR ка
второстененное дело, там и’ результаты
незначительны, Начальник физической
подготовки в таких случаях занимается
чем угодно, только не спортивно-Массовой
работой.

Можно встретить, и такие факты, когла
на должность начальника физподротовкя т
спорта в частях подбираются люди, не
ни способности
выполнять столь важное лело, каким яв-
ляется физическая подготовка. Бывают
случаи, когда на эту должность назна»
чалотся лица, He имеющие соответствую-
шего образования, практических навыков
и. организаторских способностей.

Физическая закалка воинов. Военно-Возз
лушных Сил’ имеет тосударотвенное значе.
ние. ‘В современных” условиях, Korda
авиационные  ‘части вооружены canon
первоклассной авиационной техникой, 05+
ладающей большими’ скоростями полета и
маневренностью, когда от летчика требуют-
ся исключительная выносливость И
крепкое здоровье, физкультура и спот
‘приобретают ‘огромное значение. Cette
необхолимо, чтобы авиаторы систематиче-
ски занимались на спортивных  площал-
ках, чтобы летнее время было хорошо ио-
пользовано для закалки организма летчи“
ка. Занятия по’ физической подготовке
должны проводиться регулярно и На вы-
соком уровне, при ‘постоянном контроле
командира ‘и врача:

‚ Большую роль’ в развитии физкультуры
и спорта._в подразделениях и частях игра»
ют; партийные ‘и комеомольские организа
ции. Они Подлинные помощники Комина,
‚дира в этом дело.

Партия, советское правительство  удез
ляют исключительное внимание массовому
развитию физической культуры и спорта
Наш долг-—<уепешно выполнить “указания
партии и ‘правительства. и воспитывать
физически крепких, волевых и жизнера-
достных защитников великой социалистия
ческой ‘державы.

Герой Советского Союза
гвардии генерал-майор авиации

И. ДЗУСОВ,

{

зажмут командира в клещи... У меня как.
то одновременно получилось: «Пара. истре-
бителей в хвосте!» — крикнул и — Ha-
перерез трассе, Левую конеоль прошили
мне, но ведущего все-таки прикрыл... 01
ного, между прочим, подбил, а лругой сам
ушел...

— Такая вваммная‘ выручка. была зако
ном. на, фронте, —зажончил  ‘нелосказанное
Гривцовым старший ‘лейтенант Есичко,

И еще не раз напоминал ROMA TMP BBs
на молодым летчикам, что каждый из них
тогда сильнее в воздухе, когла пара отлич-
но слетана, а звено в строю нерушимо.

Николай Есичко теперь уже не по 620-
вам, а по действиям, поступкам, полетам
знал, что самым счастливым днем для
Максимова и Архангельского будет тот, ко-

гда с пелным правом смогут они ска-
зать себе: «Теперь я — настоящий лет-
чик!». И командир звена делал Bee

для того, Чтобы ускорить становление
воздушных бойцов.

После. некоторого перерыва в полетах
они проходят строем над аэродромом.

— Отлично! — говорит старший команч
дир. :

И Есичко тоже радовался, когда видел,
что его воспитанники не утратили за вре-
мя перерыва профессиональных навыков—
значит, крепкую закалку получили! Вирок
пошел ето упорный труд! Но вот что го-
ворит командир. звена после полета, Макси-
MOBY: :

— В строю держались неплохо, но при
сборе! звена. опоздали, Этого не прощаю —
таков промедление в боевой‘ обстановке
может дорого стоить. Учтите, лейтенант
Maxcumop!

Драгоценное качество советского воина—
никогда не’ останавливаться на достигиу =
том — глубоко свойственно Командиру ле
редового звена старшему лейтенанту Нико-
лаю Есичко. И в этом — верный залог
новых успехов воинов этого подразделения.

Святое чуветво ‚воинской дружбы, вели
кая идея защиты интересов свое Отече-
ства сцементировали это подразделение. Р9-
Дина, прекрасная и могучая, вдохновляет
летчиков на неустанный труд, на непре-

рывное совершенствозание 600800  ма-
стерства.

Напитан Ю. КОРШ,