ase

ms

af

at

Op

1 июля 1949 r., Ne 153 (1377),

CGC

Векоре после победы Великой Октябрь-
ской социалистической. революции В.И.
Ленин писал: «Когда новое ‘только что po-
дилось, старое веегда остается, в течение
некоторого времени, сильнее ero, это Beer-
да бываег так и в природе и в обществен-
ной жизни... Мы должны тщательно из
учить ростки нового, ‘внимательнейниим 0б-
разом относитьвя коним, всячески помо-
гать их росту и «ухаживать» за этими
елабыми ростками».

Ленин писал о ростках, о зачатках ком-
мунизма. В первые тоды существования
советской власти эти ростки были слабы-
ми, незначительными, но в процессе ¢o-
циалистического переустройства ° нашей
страны они постепенно ‘кренли и’ росли,
расцветали и прочно входили в жизнь со-
ветских людей.

Развивая и укрепляя эти роетки, совет-
ский народ под руководством - большевиет-
ской партии построил социализм. Ныне we-
реход от социализма к коммунизму совер-
шабтся путех ‘дальнейшего ‘неветорониего
развития ростков коммунизма.

же

Научно разработанной . ‘программой. о-
строения полного’ коммунистического обще-
ства в нашей стране партию и’ советский
народ вооружил товарищ: Сталин. В своем
ответе косковекому корреспонденту. «Сандей
тайме» А, Верту товарищ’ Отахин говорил:
«Коммунизм в ‘одной стране» вполне возмо-
жен, особенно в такой стране, как’ Совет-

exn Союз». Все необходимые предпосылки.

зая успешного строительства коммунизма
У нас налицо: ‘социалистический
большевистекая партия, Советское государ-
тво, трудовой энтузиазм народных Mace,
сопиалистическая промышаенноеть ‘и кол-
хозное сельское хозяйство. }

Для перехода от социализма к  комму-.

низму сейчас необходимы, прежде веего,
высокий уровень развития производства,
изобилие продуктов и предметов потребле-
ния, которые позволят обеспечить ‘распре-
деление по потребноетям, а не по труду.

«Только в том случае, — говорил
товарищ Сталин на ХУШ партийном‘ е’ез-
де, — если перегоним экономически глав-
ные капиталистические етраны, мы можем
рассчитывать, что наша ‘страна будет пол-
ностью насыщена предметами потребления,
у нас будет изобилие нродуклов, и мы по-
лучим возможность сделать переход от пер-
вой фазы коммунизма ко второй его фазе».

В речи перед’ избирателями 9 февраля
1946 года товарищ Сталин наметил гран-
диозную программу, осуществив которую
Советский Союз сможет вплотную” подойти

к решению задачи. пострбения коммунизма.

Товарищ Сталин указывал, что нам нуж-
но довести ежегодное производство ‘чугуна
до 50 миллионов тонн. стали-——до .60 мил>
лионов Чонн, угля-—до. 500. ‘миллионов
тонн, нефти — Jo, 60 миллионов тонн.
Советекий народ под руководетвом. боль-

шевистской партии с невиданным энтузи-

азмом работает сейчас, ‘ие покладая рук.
над решением ‘трандиозной ^ исторической
задачи. В ходе выполнения. поблевоен-
ной пятилетки наша страна добилась
‘огромных успехов.

шего хозяйства после’ войны далеко пре-

восходят темпы. довоенного развития. Если,
в течение всей первой’ пятилетки было

звелено в строй 1.500 предприятий, ‘то
только за 3 года послевоенной ‘пятилетки
восстановлено и построено вновь 4.000
предприятий,

Из года в год послевоенный пятилетний
план неревыполняемя. Советская страна в
деле восстановления и развития хозяйства
оставляет далеко позади ‘себя Bee другие
страны мира. Под руководством  больше-
зистской партии, под ‘водительетвом
великого Слалина советские люди успешно
решают задачу восстановления и развития
хозяйства, добиваются выполнения - пяти-
летки в четыре года.

Советская ‘ промышленность” достигла
ховоенного уровня выпуска продукции уже
м8 втором голу после окончания’ войны.
Ныне советские люди, движимые горячим
чувством патриотизма, с каждым днем уве-
личивают ‘и, развивают производительные
силы, множат мощь ий богатства страны,
двигая ее дальше по пути. к комуунизму.
(Сельское социалибтичёекое хозяйство   TAK-
же быстро растет, В. 1948 roxy coop . sep-
новых вультур. достиг’ без малого ‘уровня
1940 года. Успешно

степных и лесостепных районов. Партия и
правительство поставили ныне задачу все-
мерного, развития животноводства
центральную задачу в развитии , сельского

‚хозяйства, $ а
Коммунизм входит в наи быт, в, нашу

будничную повседневную жизнь. Он пере-
стабт быть отдаленной мечтой, становится
реальной  действительностью,. Вместе ©
ростом производительных сил страны по-
вышается
уровень жизни советских людей. Давно
уже в нашей етрайв забыты ‘безработица,
олд, нищета народных масе, Нет кризи-
сов со всеми их тяжелыми последствия-
ми. Право на труд, на отдых, на обеспече-
ние в старости и болезни — закон совет-
ского общества. Развитие сети столовых,
яслей, медицинских учреждений, домов’ от-
дыха, социального страхования и поголов-
ного обучения’ вносит коренные улучшения
в быт советских людей.
Правияельство и партия неуклонно. за
ботятся 0 благе советского ‘человека,
Успехи страны строящегося коммунизма
особенно ярко ‘выделяются на ‘фоне про-
должающегося ухудшения жизни народных
масс в странах капитала, на фоне резкого
снижения жизненного уровня трудящихся
за рубежом. В то время, каю капитали-
тические страны находятся в тисках ост“
рейших экономических: противоречий си
положение масс в них ‘резко ухудшается,
Советский Союз находитея на похеме.
Это происходит потому, что в нашей стра»
ne costal социалистический ‘строй, что
хозяйство СССР развивается не стихийно,
a согласно государетвенному плану, пото-
му, что производительные силы и произ»
водетвенные отношения в СССР находятся
в полном соответетвии друг с другом.
’ Нарды нашей страны — хозяева в
своем государстве. Они работают не
экеплоататоров, а на самих себя, па свое
тосудаютво, Отсюда _ — _ Непсчерпаемая

принципа на данном.
развитие производетва, содействует
нию изобилия продуктов, а . следовательно,

вали огромное значение
нической базы для построения

электрификация всей страны».

строй,

Темпы развития на-’

‘CTBYM в

осуществляется.
сталинский ‹ план! преобразования природы

‚ Как.

материальный и” культурный

‘ление старое, остахки ‘буржуазной культу-

учит нас, что борьба шютив  пережитков
капитализма в сознании людей становится.

‘наука,

на

—страна-строя

творческая энергия и инициатива народа,
рост

стахановекого движения.
>, Советское государетво и большевистская
партия неуклонно. похдеуживают творче-

социалистического соревнования и

скую инициативу наших людей, подчер-
кивая огромную роль социалистическо-

го принцина распределения «по труду» в

развитии производства. Укрепление
этапе

этого
стимулирует
созда-

приближает нае к коммунизму.
за
‚Ленин и Сталин неоднократно подчерки-
материально-тех-
KOMMYHH3-

ма. В связи с этим В. И. Ленин призывал

к всемерному ° развитию   электрификации
народного хозяйства, всех производетвен-

ных процессов. «Коммунизм. — товорил
он, — это есть Советекая” власть плюс
Раз’яеняя
это ленинское положение, товарищ” Сталин
писал, что под. эдектрификацией страны
Ленин понимает не’ изолированное по-
строениё отдельных электростанций; & по-
степенный ‘перевод «хозяйства страны, в
том числе и земледелия, наоновую техни-
ческую базу; на ‘техническую базу совре-
менного. крупного’ производства»,
ного ‘так или иначе; прямо или. косвенно,
в делом электрификация.

соответетвии с этими указаниями

Ленина и Сталина в нашей стране . энер-

THYHO развивается техника производства,
вводится комплексная механизация. труда,
осуществляется автоматизация производет-
ва, электрификация и химизация ” многих
отраслей промьшленности и земледелия.

Наша  промышяенноеть, транспорт и
сельское хозяйство оснащаютея  лучиим,
современным оборудованием, более
шенными машинами, мощными. двигателя-
ми. Уровень

димо для Хальнейшег» движения вперед, от
евоих собственных заводов и предприятий.

Предвидение Маркса о ‘том, что в будущем.
весь процесе производства будет
вляться системой машин под контролем.

осущест-
квалифицированных работников, близко к
своему осуществлению.
показателями движения нашей страны к

коммунизму являются ловышение культу-’

ры труда, рост ‘культурно-технического

уровня советских людей, постепенное унич-
тожение противоположноести между  умет-
венным и физическим трудом. Тыеячи ‘и.
тысячи советских

„рабочих и

стахановцев ‚. промышленности, сельского

хозяйства и транснорта. лодымаются до’

уровня людей инженерно-технического тру-
даг`Появились десятки новых

Образцы высокой

са. коммунизма являются. также. -результа-

том развития социалистических” производ
отношений, ‘неуклонного ` роста

CTBCHHBIX
социзлистического соревнования. —
Социалистическим соревнованием охва-
чены в Советской стране десятки миллио-
нов трудящихся. Весь советский народе

невиданным энтузиазмом. строит. величест-

венное  здание, коммунизма, активно
соревнований;

учз-

советские люли дают обязательства увели-

чивать производетво, вистематически 10-

вышать производительность труда,
жать себестоимость, неуклонно
трудовую дисциплину.

Для построения коммунизма в . нашей

cHH-

стране» необходимы не только MaTepHadh-

ные, но и илейные предиосылки.   Необхо-
дим новый человек © новым; коммуниети-
ческим сознанием, нужен новый, коммуни-
стический быт. В успешном

ниетическое воспитание трудящихся.
нашей стране наряду с передовыми совет-
скими людьми имеются еще и ‘люди гот-
сталые, в сознании которых коренятся пе-
режитки капитализма ’ Национализм,

зновинизм, ‘ космополитизм. раболение перет

Западом, некоммуниетическое, отношение к
трулу, к общественной собственности.
Не изжиты в нашей стране окончательно и
религиозные предрассулки и сусверия.

Основой перевоспитания людей в комму-

нистическом духе является сопиалистиче-
ский строй, уничтоживший экономический,
национальный, политический гнет, ликви-

‚дировавший эксплоатанию - человека. чело-
веком, передавший власть в руки: народа и.
открывший ‘двери ликол детям рабочих и

крестьян. Решения ЦВ ВАН(б) ‘по идеоло-
гическим вопросам явились основой, ° на
которой большевистекая партия разверты-

Baer веебтороннюю“ воспитательную работу,

направленную на преодоление в сознании
людей пережитков капитализма, ва искоре-
нение ‘низкопоклонетва перед капиталисти-

ческим Западом. из воепитание советского
` патриотизма; на превращение всех людей
нашей страны в сознательных ‘строителей

коммунизма: И
 Росту и’ наступлению Нового; ^коммуни-
стяческого оказывает бешевое `сопротив-

ры и идеологии. Большевистская партия

Bee более ожесточенной по, ‚мере, нашего
продвижения вцеред. Советские. люди с! ус-
пехом преодолевают пережитки капитализ-
ма, ведут решительную борьбу против: сил
и традиций старого. етроя.
На наших глазах в совемуком обществе
быстро растут черты Новой, коммуниети-
ческой морали, ’развиваютея советская
искусство, ° литература. печать.
Советские люди Bee больше  привыка-
ют ставить общенародные, гогударетвенные
интересы превыше веегу, приучаютея. ечи-
тать общее ‘дело своим” личным делом,
Старые. привычки’ и. нормы поведения; по-
рожденные строем частной” соботвенности,
отходят. в’ прошлое. В быт проникают ком-
мунистические нормы и правила поведе-
НИЯ. :
Советский народ’ энергично овладевает
научными, материалистическими знания-

ми, Сотни тысяч рабочих и колхозников ›

Вию

связан-.

вовер-

советской техники быетро
растет, страна получает все, что ‘необхо-.

Замечательными

KpeCThAH,.

профессий,
которыв: сближают труд физический с ум-
CTBCHHEIM, ‘ i

‘тателей войны и срывает их планы.

великого Сталина,
военную и экономическую мощь СССР, уп-
`рочивает Советское государётве.’ Нанг 890%
Явно понимает,. что чем крепче будет» 0о-
ветская страна в экономическом, полятиче-.

культуры - труда. по-;
казывают тысячи. рабочих, десятки. и сот-.
ни. предприятий. совхозов. МТС и колхозов.
(: Рост. изукрепаение. экономического -бази-

‘в етахановском!
движении. В письмах к товарищу Сталину

укрепл aTb

построении
коммунизма огромную роль играет ee

‘Дящей силой советекото общества,

СТАЛИНСКИЙ Сокол

птегося

обучаются в институтах, вузах, из куредх,
учатся заочно, повышая свою квалифика-
цию. бтрана уверенно  идот к выпюлне-
задачи, < поставленной товарищем
Сталиным, —— сделать всех рабочих и кре-
етьян культурными и образованными,
Совётекая наука, преданная Народу, &
не оторванная от него, расиветает в co-
BETCKOM CONMAANCTIUECKOM обществе. Раз-

‘витие мичуринской биология, широкое на

вступление на . стихийные силы природы,
сталинский план борьбы с засухой, план
преобразования Москвы, план развития
животноводства = все это яркие показате-

ли новых путей в науке, которые 6ме40

прокладывают советекне ученые.
° Ростки коммунизма множатея и  YRDS-
пляются и в.быту еоветских людей. Совет-

ская женщина вое более освобождается от]

мелких повседневных хозяйственных забот,
от кухни; повышается ‘ее роль ов обще

ственном   производстве _ и’ общественной  .
жизни, Наш ‘советекий быт вее более утра.
 старые ‘частнособетвеннические,
‘индивидуалистические черты, би становит-

чивает

CH новым, коммунистическим бытом,
>

„. Переход от. социализма к коммунизму ©0-

пряжен с преодолением серьезных трудно-
стей не только внутреннего, HO M внеш-
неполитического характера. Мы Строим.
коммунизм при наличии враждебного” имие-
ризлиетического ‘лагеря.
клаегы капиталистических стран ненавидят
Советский Союз, боятея роста нашей силы,
нашего глияния на трудящихся всего. ми-
ра. и

^ Стремясь подорвать силу и мощь Совет-
ского Союза, международизя реакция BY
тлаве в  американекими  империалиетами
ведет лихорадочную подготовку к новой
войне. Правящие круги США сколачивают
всякого рода блоки против Севетекото Сею-
за, занимаются гонкой вооружений, увели-
чивают армию, подрывают и разваливают
Организацию (б’единенных Наций, Они’
распространяют ‘по адресу налией страны
чудовищную ложь и ‘клевету, пытаясь
этим подорвать веб ‘и влияние Советского
Союза нз мировой арене. Лагерь междуна-
родной реакции спешит ¢ подготовкой к

войне, ибо видит, что его собетвенные ея-

лы становятся все слабее, а могущество
Советского Союза растет и крепнет,

В этих условиях важнейшая задача Со-
ветекого Союза заключается в том, чтобы
всеми способами и средетвами  отетаивать
дело мира, защищать мирный  созидатёль-
ный труд советских людей от покушений
империалистов. Советекий Союз,  возглав-

`пяя борьбу за мир на мировой арене, спла-`
‚чивает вокруг себя всех сторонников ми-

ра, неустанно разоблачает замыслы au

‘i=
ветекий - народ, руководствуясь указаниями
неустанно укоепляет

CROM и военном — отношении, чем
активнее будет ната. мирная внелтняя Nor

‘литика, тем прочнее. будет мир, тем © Yer)

пеннее мы будем осуществлять переход
от социализма к коммунизму. :

Всемерное усиление Советского государ-
ства, являющегося основным орудием
строительства коммунизма и защиты  на-

шей страны от империализма, — одно из
важнейших условий успешного движения.
советского общества к высшей фазе ком-
‘мунизма. Советское государство мобилизует
‘ресурсы и резервы страны, планирует. и

организует развитие социалистическом
производства, вовлекает ‘население через
евой аппарат и свои органы в управление
страной, - Советы; ‘профсоюзы, комббмол ‘и
многие другие’ общественные’ оргавизации

привлекают миллионы советских люзей к

повеедневной работе’ по ‘ведению государем
венных дел, к разрешению  тосударетвен-

ных вопросов. Все это’ имеет игремиу? зна-

чение для воспитания масе. в духе комму-

`низма. .
Товарищ Сталин’ неоднократно указывал,

ЛЮБИМОЕ. МЕСТО ОТДЫХА

какое важное значение для’ строительства
коммунизма имеет развертывание критики

и самокритики. Направленная ‚на укрепле-

пие советского ‘общественного ‘строя, ^ нА
борьбу с врагами коммунизма, советекая
критика. является. могучим средством наше-
го развития, законом движения  социали-
стического общества. к коммунизму.  Кри-
тика и самокритика охватывают Bee - cTu-
роны нашей жизни.   Maou
Советский нарол строит коммунизм пох
руководством партии  Ленина— Сталина.
Большевиетекая партия ведет wally  стра-
ну к коммунизму на основе точного  зна-
ния законов общественного развития, зако-
нов торжезтва коммунизма. Партия боль:
еевиков является ‘направляющей, руково-
Ядром
всех государственных и общественных op-

ганизаций. Теснейшая связь партии е №8с-

сами, понимание коренных потребностей

‘Народа, стремление удовлетворить эти Hos

TpeGHocTHy MocTOMAHad sadoTa o ‚благе стра-
ны. о благосостоянии советских людей —
все это’ Делает! ‘большевистскую партию
близкой и ‘родной воветекому народу:
Партия учит советеких ‘людей заботливо
поддерживать’ все новое, пбредовое, комму-
‘пистическое и беспощадно” бороться eo
втарым/ отживающим; экеплоататореким,
Большевистекая партия, ‚лично ‘товарищ

„Сталин заботливо поддержали стахановекое

движение в момент его’. зарождения, › кз
«прообраз. коммунизма», изосудили чаетно-
собственничестое, отношение к. труду. `Пар-
тия большевиков, лично товарищ Сталин
оказали поддержку мичуринской
й обеспечили идейно-теоретический разгром
реакционной` буржуазной ‘теории вейсманиз-

ма-морганизма. Коммунистическая партия)
‘разгромила.

антипатриотическую труппу
коемополигов в литературе и ибкусетве и
оказала неоценимую помощь развитию в0-
ветекого патриотизма в идейной ЖИЗНИ НА-
шего общества.

Пол руководством. большевистской  пар-
THM, под‘ водительством великого Сталина
советские ‘люди быстро и: уверевио идут
вперел, уже видя перед собой в 0б-
щих ‘чертах ограндиезные контуры величе-
ственного здания строящегося коммунизма.

‘ _ф, ОЛЕЩУК,

Госпожствующие

биолотий.

Примерным комсомольцем. называют

в части механика ‘гвардии ›: старшину.

Николая Бурдыкина. За отличное об-.

служивание материальной части гвардии

старшина Бурдыкин получил внеочеред-‘

ной двухнедельный отпуск на ‘родину.

2 Свой! богатый опыт он умело’ передает:
молодым ‹‹механикам-комсомольцам. Ha.
снимке: гвардии старшина Н. Бурдыкин

‚ За осмотром: самолета.     г.

Фото капитана А, Дмитриева.

„Пропагандист.
и. агитатор“ № 1!

Вышел из печати и рассылается подпис-
чикам журнал’ Главного Политического Ун-
равления Вооруженных Сил СССР «Пропа-
гандист и агитатор» № 11.

Журнал открывается передовой — «Вос-
питывать воинов в духе советской  воен-
ной гордости». Далее следуют материалы
для докладов и бесед на тему «Всесоюзный
день, сталинской - авиации». Напечатана

также статья подполковника Ш. Мамедова.

«Советский Азербайджан». I’

Под рубрикой «Практика партийно-поли-
тической работы» опубликованы статьи:
генерал-лейтенанта М. Аозлова— «Полити-
ческое обеспечение полевых занятий»; мод-

ковника П: Петухова — «0 методическом
мастерстве руководителей  политзанятий»;
поднолковника В. Попова и капитана Б. Бы-

‘строва —, «Работа культурно-проевети-

тельных учреждений по воннекому воспл-
Тани личного. состава».

< В качестве консультации дана статья
полковника И. Соколова. «Экономиче-
‘ская победа в Великой Отечественной вой-
‘ не». В разделе «Критика и библиография»
помещена рецензия подполковника Ф. Мат-

росова на книгу Вл. Попова «Сталь и
шлак», 8 также аннотация на книгу
«ВЛЕСМ в цифрах и фактах».

ПЕРЕДВИЖНОЙ ДУШ
(НА АЭРОДРОМЕ

„НОВИЙ АВИАГАРНИЗОН, (30 июня.

(По телеграфу от наш,
жаркий день. Летчики, усталые, ‘толь-
Ко-что возвратились с задапия. Пока
механики готовили материальную часть к
новому вылету, летчики побывали в’ луше
И освежились — усталость как рукой
‘сняло. ‘Бодрыми авизторы поднялиеь в воз-
дух для выполнения следующих ‘заданий.
” Устройство душа на аэродроме — хоро-
ная инициатива, проявленная воинами
H-ckoro авиационно-технического” похраз-
деления, Душ оборудован ва прицепной
тележке. Впереди установлена  дистерна,

копр.). — Стоял

из которой тю трубам пед давлением сжа-.

того, возлуха вода. подается BAY. _
Хороший почин подхватили другие авиа-

технические ‘подразделения, и сейчас лу-

мевые передвижкн имеются ‘и на других
аэродромах. ` i oie

ko вопросы технической культуры водиче-
] лей обсуждаются у нае на общих партий-

браниях
  вскрывают недостатки, Намечают

опыта отличных водителей, Решение с0б-

9. 16. солдатами,
полковника И. Ильиных и гвардии mom.

опыта передовых воинов’: являются сове-

технической учебы

‚делении состоялось совещание

vat

В борьбе, за высокую культуру
и организованность —

(ИЗ`ОПЫТА. РАБОТЫ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ)

Одно время в нашем подразделении   ли передовые водители. Сержант Фоков
имелся ряд недостатков в ‘сбережений   рассказал о’ летней эксплоатации б®нзоза-
экеплоатации ‘автотранспорта: техническая   правщика, солдат’ Земсков — об опыте
неисправность матин У отдельных води-   подготовки спецавтотранеторта к обелужи-
телей, несвоевременный их выход в рейс   ванию полетов. С интересом было прослу-
ит. Все dro отрицательно сказывалось   шано’ выступление сержанта Суровенко о
нь обслуживании полетов. В этих. недо-   повьмиении технической культуры ` вовет-
статках были’ повинны ‘отдельные комму-   ских воинов. Этот водитель на ярких и
HHCTEI H KOMCOMONBILET убедительных фактах из жизни подразде-
Партийное бюро; используя  ‘разнообрлз-   ления показал. насколько важно значение
ные формы партийной работы, добилось   специальной подготовки водителей,
примерности ‘коммунистов в’ работе. Неред- Стремяев содержать автотранспорт в п94
стоянной боевой готовности и в 0бразцо-
вом состоянии, коммунисты и комсомольцы
проявляют ценную инициативу, изобрета-
чельность. Так, коммунист Горненин, ком-
CoMenen Пириллов ‘умело производят рез
монт старых деталей и агрегатов. Недавно
они помогли шоферу Челяеву реставриро-
вать отдельные агрегаты мотора машины:
Теперь эта машина находится в полной
технической исправности. 7 я
Умелый рационализатор коммунист. Гор

На co-
комсомольцы
пути
улучшения качества технической  подго-
товки водителей. °

Так, на одном: из партийных. ‘собраний
обсуждалея вопрос о ‘задачах коммуниетов
в борьбе за. повышение технической куль-
туры воинов’ и. сбережение автотехники. ©
докладом выступил капитан  Ращепкин:
Докладчик ‘и выступавшие в прениях
коммунисты подвергли резкой критике. тех
товарищей, которые безотнететвенно отно:
сились, к ебережению и экоплоатации. тех-
ники, внесли много ценных . предложений,
направленных на успешное выполнение
задач, стоящих перех. подразделением. 060-
бое внимание было, уделено популяризации

ных и комеомольеких собраниях.
коммунисты и

ровал аппарат, который дает возможность
заряжать эккумуляторы в автопарке. Ими

годность две. динамоманщины
автомобиля.
Серьезное внимание уделяет партийная
организация ‹ политическому обеспечению
работы водителей в дни подготовки матери“
альной. части к аетней эконлоатащии:
рания обязало коммунистов изо дня в день
повышать технические знания, образцово
беречь технику и правильно ее экоплодти-
ровать. a ;
Выполняя это решение, коммунисты
провели большую ‘работу. ‘Так, тт. Toao-
вешко; Рашепкин, Мурыгин провели с
личным составом беседы на темы: «Задачи
советских воинов в повышении  техниче-
ской культуры», «За образцовое техниче-
ское обеспечение полетов». ’«0 передовой
роли коммунистов и комсомольцев в сбере-
жонии автотехники», «Современная, авто-
мобильная техника». и ‚др. Состоялось со-
вещание водителей по обмену опытом эке-
плоатации автотранспорта. › Коммунисты
оказали действенную пемощь командиру в
проведении этого Мероприятия. Они про-
вели групповые и. индивижуальные беседы
сержантами и офицерами,
рассказали им о значении предстоящего
совещания, подготовили нзглядные  пого-
бия, выпустили специальный номер ‚стен-
ной газеты, р )
. На совещании поделилиеь евоим опытом
солдаты Семякин. Гоняев и другие. Води-
тель свалат Гоняев рассказал о TOM, Kak
он ‘добился отличной эксплоатации , бензо-
заправщика. Солдат Семякин раесказал,
как он увеличил пробег машин без. ремон-`
та.. Итоги совещания водителей ‹ подвел
командир. Он призвал воинов повееднев-
но. совершенствовать свои. технические
ВН 57 Е
- Одной из действенных форм пронатавды

етов в связи-с подготовкой автотранелорта!

принято конкретное. решение, обязывающее
коммунистов по-большевистеки вынолнять.
возложенные на них обязанности;

В лни подготовки матернальной части ®
лету. коммунисты личным. примером
увлекали 3a cotol солдат и. сержантов
Они. проводили. беседы се водителями, выз
пустили специзльный ‘номер стенгазеты:
Воины тыла славно ‘потрудились в это
напряженное время. Они ежедневно пере-
выполняли плановые ‘задания ‘и закончили

в высоким качеством. ;

Недавно в одном из подразделений про?
ходили полеты. Накануне летного дня ‘во=
дители произвели тщательный осмотр всех
ман и подготовили их к своевременному
выходу на аэродром. Рано утром весь не
обходимый автотранспорт прибыл на’ стоя
янку самолетов. Под руководством комму=
ниста офицера Татомирова водители Jn
еовский н Гоняев. быстро ‘произвели за*
правку боевых машин и отправились на
своих машинах на. линию технических
средств. : ae ans \

Летчики и штурманы выполняли полет+
ные задания, а пюферы“ спецмашин исх
пользовали это время для, осмотра мате-
риальной части. Когда. еамолеты преизве-
ли посадку, воины “быстро заряхили
боевые машины горюче-емазочными  мате-
  риалами. Пелеты в этот день’ были особен
щания по пропаганде техники; У нас сони
песвяшаютея ‘нзиболее важным вопросам
ы ‹и экеплоатации авто-
мобиля. Недавно в автомобильном нодраз-
‘на. тему
«Опыт эксплозтации автотранепорта в лет-
них условиях», es   :
` Коммунисты, явивигиеся инициаторами
‚этого интересного мероприятия, задолго дв.
совещания побеседовали с водителями 0
том. как надо обслуживать технику в лет-
ний пернод, призвали, их ноделитьея опы-
лом своей. работы. На совещании выступи-

порта в честью справились с задачей,
“DTH успехи. достигнуты в результате
упорной и настойчивой технической учебы
волительского состава, в результате повы-
лнения культуры обслуживания. полетов:
Воодуневленные приказом Министра Bo-

техническую культуру.
Лейтенант И. ЛЕОНОВ,

>’ секретарь первичной
 ”. партийной организации.

щонетвуют свою

bE

СПЕКТАКЛИ ДЛЯ АВИАТОРОВ

ТРУПИА ‘ СОВЕТСКИХ  ОББУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 30 июня. (По
‘телеграфу от` наш, корр,). Драматический,
театр. Группы” советеких. оккупационных
войск в Германии регулярно совершает

тастрельные поездки пю частям и гарнизо-
нам. ый : :

На-днях коллектив порадовал воинов
Н-ского авиагарнизона показом своей но-
вой работы» «На, этот раз авнахоры увиде-
ли на сцене клуба’ пьесу №. Симонова
«Чужзя тень». :

Спектакль прошел е большим успехом.

Утро выходного дня. По-праздничному

одетые, не торопясь; авиаторы в женами и.

детьми ‘направляются к клубу офицеров.
Здесь они собираются. каждый выходной

день для того, чтобы выехать на эвскур-
CHO, отправиться на охоту или же совер

итить коллективный поход к реке, на’ 03еро,
в лес. Сегодня в близлежащем городе с9-
стоится очередной матч на первенство. 9б-

‘ласти по футболу. Играет команда авиато-.

ров. Многие офицеры и члены их семей
из’явили желание побывать. на матче, Лю-

бителей футбола ждут. автомашины.

г Между тем началась кипучая жизнь и
-p самом клубе офицеров. В зрительном за-
ле состоялась ‘лекция   «Превосходство
советской науки ‘над наукой буржуазной».
После лекции была показана кинокартина.
Не упускают времени и члены спортив-
ных секций. Одни вышли на. волейболь-
пую и баскетбольную площадки, ‘другие
играли в’ Тороднй. Многие `тронировались
из беговых дорожках, в прыжках в’ дли-

Hy и высоту, в метании гранат и диска, .

занимались ‘на спортивных евнарядах,.

Яркая и красочная реклама приглашала,
‘авиаторов прятти ‘в воскресенье на ^ вечер

вотрачи © лауреатом (Сталинской премии

Н. Крючковым. Большинетво ‘участников
этой ветречи припаю в клуб офицеров за-
холго до начала вечера. Но ожидание пи-
кого не утомляло. Офицеры проводили вре-
мя в читальном зале. биллиардной, В ком-
латах” отлыха, за шахматной доской или
за партией; домино На летней эстраде, рас-
положенной невдалеке, вое время раздава-
лась музыка, На танцовальной площадке
кружились пары: К услугам авиаторов был
п хорошо оборудованный буфет, :

Точно в назначенный чае все собрались
в зрительном зале. Встреча с лауреатом
Оталинской премии Н. Крючковым прошла
‘киво и интересно. Присутствующие узиали
0 творческом пути талантливого советеко-
ro кинозртиста, прослушали в ето испол-
нении популярные песни ‘из кинофильмов.
Этой ветречей закончился воскресный день.
Уловлетворенные хорошю проведенным вы-
ходныу днем, расходились офицеры по д0-

`паганда политической, художественной и

‚отведено для самостоятельной работы офи-

`учаотие в художественной самодеятельно-

мам, чтобы со следующего утра с новыми

силами приетупить к работе.
р + * }

клуба офицеров, в’ подразделениях и польз
зуются ‘большой любовью‘ зрителей.

° Работает ряд спорхивных секций: фут
больная, волейбольная, ° баскетбольная,
штанристов, ‘бокберов,
шахматистов. ° Физкультурниви-авиаторы

Влуб офицеров, о котором идет речь,
стал излюбленным местом, где собираются
офицеры для том, чтобы удовлетворить
‘свои культурные потребности, отдохнуть и
повеселиться. Силами специальной лектор-
ской группы клуб офицеров проводит серь-
езную и большую пропагандиетскую рабо-
ту. Часто здесь выступают с лекциями и
докладами члегы общества по распростра-
нению политических и научных зпаний.

‚ Удачной следует признать здесь и на-
глядную агитацию. Она всегда цедеустрем-
ленна, свежа и злободневна. В ней ярко 0т0-
бражена жизнь нашей страны. Умело заду-
‘мана и хорошо ‘еформлена выставка 0 до-
стижениях нашей промьпиленности и сель-
ского ‘хозяйства. Интересно’ сделаны све-
тящаяся карта`и схема «Пятилетка в дей-
ствии». На отдельном стенде ‘размещены:
`пертреты лауреатов  Сталинских премий.
Хорошо namie фотовыставка, посвящен-
ОЙ А м това зале, била пифяк >
месте находится «Доска отличников боевой   Ведения ремонтных работ. Ремонт будет ор=
и политической подготовки части»,   танизован так. чтобы не нарушалась. нор-

При клубе офицеров есть большая ди мальная работа) клуба офицеров.
sat, Baéauonexod nponoxirren.uiipokag npo-   _ КоЗЖевтиВ клуба обищеров, гб началь-

> ником офицер Голомысов, добился значи-

чельных успехов в улучшении культурно-
1 обслуживания авиаторов. Но есть в его
работе и немалые недостатки. Так, напрн-
мер, и в наглядной агитации, и в лекци-
онной пропаганде слабо показываются
история нашего Воздушного Флота, роль
сталинской авиации в Великой (теёчествен-
ной войне. Явно недостаточно пропаганди-
‘руются военная присяга и воинские уста-.
вы. Ве не развернул должным образом ра-
бюту ‘кабинет военной и спортивно-массовой
работы. Налицо ве возможности устра-
пить эти нелоетатки, поднять уровень ра-
боты 1 культурному обслуживанию: лич-
ного состава Ha еще более высокую сту-
пень; 9% = прямой долг работников клу»
0а офицеров.

: _ Подполковник Д, СИТНИНОВ,

ке Ha городских спортивных соревновани-

по футболу.

Многое сделано и делается. по 060-
рудовапию помещения, Приобретены стулья
для орительното зала. На сцене появи-
лись новый бархатный  занавее, новые
кулиеы. Зрительный зал  увеличиваетея
за ‚ счет. постройки балкона. Значи»
тельная работа проводится по переоборудо-
„ванию. военного кабинета, Распиряется чи»

тека для детей, организуется детская чи“
тальня. © f у : }

’. Вее’ запланированные строительные раз
боты будут закончены в летнее время. За-

специальной литературы, Несколько комнаг

церов, г

Одним из важных участков. работы .клу-
ба офицеров является художественная са-
модеятельность. Самодеятельный коллектив
здесь многочисленный. Его возглавляют
офицеры Гольбах. и Блинков. Работают хо-
pogo, драматический, . хореографический
кружки, группа партерных гимнастов, ор-
кестр народных инструментов. Активное

сти принимают жены и дети офицеров.
Детский самодеятельный коллектив здесь
выделен отдельно, Особенно хоровю: подго-
овлена детская хореографическая группа.
Участники художественной самодеятельно-
сти систематически выступают на сцене

же заново восстановлены нришедиие в не.
для мотора

но ‘интенсивными. .Шоферы спецавтотранся”^

зеткой атлетики, _
заняли ряд первых мест но легкой атлетие .

ях, а также вынграли первенство города’:

тальный зал. Отдельно выделяется библио“

шенин с группой автомобилистов емонтич ^^

Так; в педразделении состоялось партийное .
собрание с вопросом: «0 задачах коммуни-.

к. летней эксплоатации». На собрании было.

подготовку автотраненорта раньше срока и _

Asi

оруженных Сил, водители неустанно совер.