На Всемирном конгрессе’
профсоюзов о г

’МИЛАН, 30 июня. (ТАСС). Как уже co-
общалось, вчера после открытия Веемирно-
то конгресса профеоюзов  вступительную
речь произнес временный председатель
ВФП и генеральный секретарь  Вееобщей

Выступление

Со времени первого Всемирного конгрес-
са профсоюзов, состоявшегося в 1945 ro-
лу, сказал ди Витторио, произошло много
событий, глубоко. изменивших положение
20 всем мире. Эти изменения близко каса-
клея рабочего класса всех стран, посколь-
ку в наше время трулящиеея являются
тлавными действующими лицами истории.

В период первого конгреееа вторая ми-
ровая война только что окончилась истори-
ческой победой над фашизмом и гитлериз-
мом. В ходе этой войны, которую народные
массы вели во имя дела свободы, демокра-
тии, социального прогресса и национально-
To освобождения народов, укрепились узы
солидарности между трудящимися всех
стран, континентов, всех национальностей,
рас и вероисповеданий.

Торжество сил. демократии и прогресса
над силами фашизма и нацизиа оживило
надежды трудящихся и народов на To, что
наступит лучшая эра социальной. еправед-
ливости, свободы и, национальной незави-
симости, в частности, для народов колони-
альных и полуколониальных стран. ‚

_ Этот новый этап в истории ‚, обществен-
ного ‘прогресса характеризовался ‹беспри-
мерным притоком новых сил трудящихся
в свободные независимые профеоюзы. Ho-
вые профеоюзные организации возникали
в Европе, в Латинской Америке, в колони-
альных странах, Азии и Африке, где мил-
лионы бесчеловечно эксплоатируемых тру-
дящихся впервые ортанизовались и  вету-
пили в борьбу за ‘свои экономические тре-
бования и профсоюзные права, за демокра-
тические своболы и национальную незави-
симость. В: этой обстановке усилившейся
международной солидарнеети родилаь Be-
ликая Всемирная фелерация `профеоюзов,
6б`‘сдинившая около 65 млн. организован-
ных трудящихся 52 стран, расположенных
на 5 континентах мира. Великой заслугой
BOI является то, ‘что она’ впервые. в’ ието-
рии 0б’единила в единую организацию
столь широкие массы трудящихся взех pac
и всех континентов.

` За три с половиной года своего сущеет-
вования ВФП провела важную работу, Bo-
преки всем препятетвиям, которые были
поставлены на ее пути, причем нередко в
ee собственных рядах. ВФН оказала по-

мощь трудящимся ряда стран, в первую
очередь колониальных и  фашиетских
стран — Испании и Греции, тде трудя-

яциеся подвергаются зверекой эксплоата-
ции и кровавому ‘угнетению.

В то же время в странах народной де-
мократии были осущеетвлены глубокие со-
пиальные реформы, с помощью которых
трудящиеся этих стран окончательно ‘по-
рвали вековые цепи капитализма и  фео-
лального рабства, созлав необходимые ус-
ловия для строительства нового. общества
без эксплоатапии человека человеком, без
безработицы, нищеты и страданий, Эти
факторы укрепили рабочее  демократиче-
ское движение во всем мире. Но именно
этого не хотели трееты. и ‘частные моно-
полии. Именно ‘этого не ‘хотели империа-
листы.

Они хотели помешать: социальному про-

rpeccy, заставить рабочее движение отсту-.

пить и повернуть вспять колесо истории!
яя этого империалиеты США и Велико-
британии нарушили солидарность‘ между
союзными державами, вынгравшими ©09б-

ща войну против фашизма и нацизма. Для’

итальянской федерации труда ди Витторио.
Затем с отчетным докладом о деятельности
BOI выступил генеральный секретарь Лун
Calan. ;

ди Витторио ы

этого они развязали позорную вампавяю.

клеветы против Советского Союза-и против
других стран, навсегда освободившихся) от
всякой эвеплоатации, Для этого они ©тре-
мятея! разделить мир. и пытаются ‹ увлечь
трудящихея на этот путь, Для этого они

создали под вывеской атлантического лого

вора военную имнериалистическую коали-
цию и активно работают изд тем, чтобы
развязать. новую войну в. целях устзновае-
ния своего экономического ‘и политического

тосподетва нал миром.

Но народы горячо. желают. мира, и они.

способны: заставить уважать свою волю К
миру. Я уверен, что. наш конгресс, выра-
жая чувства всех трудящихся, заявит. во
вевуслышание, что’ ВФП даст. решитель-
ный ‘отпор всем попыткам разделения мира
и будет бороться за мир между народами!
{Бурные аплодисменты), ВИ,
Резкция преследует: две цели:  уничто-
жать ‘профсоюзные права и: демократиче-
ские свободы трудящихея с тем, чтобы
подвергнуть их. неограниченной  эксплод-
тации; лишить.‘ трудящихся законных
средств выражения их воли к миру с тем,
чтобы суметь развязать новую войну.
_ Нов мире существует фактор, которого
HAKTO He сможет скрыть от ` трудящихся.
Этот фактор более могуч, чем: все атомные
бомбы, чем любые виды секретного ‘ору-
жия. Он заключается в том, что только в
Советском Союзе и других странах, ноло-
живших конец капиталистическим  поряд-
кам, не существует кризисов, депрессий и
безработицы. (Бурные аплодисменты).

Ёто заинтересован в том, чтобы требо-
вать, «прекращения деятельности» ВФП в
уеловиях, когда, как никогда, необходимо
единство и сила международного профеоюз-
ного движения? Кто заинтересован в рас-
коле междунаредного профеоюзного единст-
Ba uM в ослаблении ВФП? Только поджига-
тели войны и приспешники реакции! flc-
но, что раскольники находятся на службе
У этих господ!

Веякий раскол является болезнью. Мы
Знаем, что слелали все от нас зависящее,
чтобы его избежать. Для успеха этого дета
нужно было, чтобы все’ хотели честно слу-
жить делу рабочего класса, но He таковы
были намерения раскольников. Теперь
прехпринимаются нопыки превратить ВФП
в организацию толька одной части рабоче-
то класса, только одной части трудящихся.
Этого не булст! BOI была и останется
профеотозной организапией,  об’единяющей
всех трудящихея. ВФП — это единетвен-
ная оргавизация веех ‘трудящихся, потому
что ‘только она одна не допускает никакой
диекриуинации политического, идеологиче-
CKOTO, религиозного или расового порялка.

„Я пе сомневаюсь в том, что наш ‘конгресс

уенлит международное профсоюзное exHH-
ство н оправдает доверие 70 млн. труля-
щихея к Всемирной Федерации нрофсоюз03.

Позор тем, кто пытается рабколоть тру-
хящихся. Позор тем, кто проводит дискри-
минацию среди трудящихея и сеет раздор

в их рядах! Честь и слава трудящимея
и профсоюзным ‘активистам, отдавшим свою
Жизнь 38 дело освобождения труда! Честь
и слава борцам за хлеб, своболу и мир
трудящихея, действующим в условиях фа-

`шистекого террора! Да здравствует между-

народное. единство трудящихся! Да здраз-
ствует Всемирная федерация профсоюзов!

Во французском Национальном: собрании

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). 28 июня в
Национальном собрании Франции продол-
жались дебаты по вопросу о судьбе нацио-
нализированных авиационных предприятий
Франции. С докладом о положении в звиа-
цнонной промышленности выступил ми-
нистр национальной обороны Рамадье, ко-
торый стремился доказать «нежизнеспособ-
HOCTH `надионализированных ‘авиационных
предприятий» и настаивал на их ликвида-
ции. Рамадье требовал срочного голосова-
ния этого вопроса в Национальном ©обра-
вии, Он заявил, что уйдет в отставку, в-
ли Национальное кобрание  выскажется
против его предложений.

Выступивший затем коммунистический
депутат Андре Марти сказал: «Националь-
Hoe собрание поставлено перед лицом тяже-
лой ответственности. Правительственный
проект в своей первой статье предусматви-
вает распродажу имущества национализи-
рованных авиационных предприятий, Ста-
льи 6 и 7 проекта предусматривают немед-
ленное увольнение персонала по решению
министра без предоставления каких-либо
тарантий. Экономический совет квалифици-
ровал ваш проект как недопустимое меро-
приятие, направленное против ‘трудящих-
ся». т

Обращаясь к депутатам, Марти заявил:
«Рамалье предупредил вазе сегодня о том,
что каждый депутат, который будет толо-
совать за проект, тем самым проголосует
за увольнение трудящихся и за закрытие
заводов».

Отметив факт прекращения экеперимен-
тальных работ на заводах СНЕЕМА (0бще-
стве национализированных
заводов), Марти подчеркнул, что теперь
хотят ликвидировать и французскую про-
мышленность авиационных материалов,

«Программа Напионального , совета. с0-
противления, — продолжал Марти, —
предусматривала наказание предателей п
конфискацию их имущества. Вот почему
Шарль Тийон (коммунист, бывший ми-
ииетр авнации. — Ред.) конфисковал за-
воды «Гном э Рон», оценивающиеся в 5
миллиардов франков, полученные нацией за
500 миллионов. Именно в этом и завлю-
чаютея причины  клеветнической  кампа-
нии, проводимой против Шарля Тийона.

Вы проявляете намерение возвратить тре-.

Г—18653,

авиамоторных.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83,

стам их имущество, которое былое у них
конфисковано, так же как вы перелали 3a-
воды тресту «Лафарж дю Тейл», посгав-
дявшему материалы вемпам для строитель-
ства Атлантического вала». =
‚ «Вторая причина ‘наступления на на-
ционализированные предприятия, Как об
этом сказал Шарль Тийон, еостоит в том,

что вы применяете план Маршалла. ‘Аме-  .

риканскне миллиарлеры ‘не хотят, чтобы
во Франции существовали крупные заводы
авиационной промышленности, ° которые
могли бы конкурировать с их заводами».
«Рамадье разоблачил сам себя, когла в
своем выступлении‘ он’ обвинил Шарля
Тийона в стремлении любой ценой прето-
ставить работу рабочим и инженерам, Ны-
нешнее правительство видит, как осуще-
ствляетея
трудящимися, входящими в различные
профсоюзные организации, Вы знаете, что
вы Не можете оказать сопротивления мощ-
ному движению за удовлетворение требо-
ваний. Вам необходима безработица для
того, чтобы постоянно угрожать трудящим-
ся и снижать их заработную плату»,
` Затем Марти. огласил резолюцию, ^при-
нятую инженерами авиационных. завохов
СНЕКМА, в которой они требуют, чтобы
заводы работали для нужд населения, Он
отметил, что «продукция  авизционной

промышленности может найти. коммерче-’

ский сбыт внутри страны, но компания
«Эр-Франс» предпочитает платить ropas-
до дороже за материалы, - производимые
американекими трестами».

Марти перехал  предеедателю Националь-
ного собрания резолюции трудящихея, при-
‘нятые на заводах, требующие сохранения
Фрзнцузекой авиационной промышленности.

`В заключение Марти сказал: «Мы вееми
нашими силами поможем рабочим, работа-
ющим на наших предлрнятиях. И мы уве-
рены, что вместе с ними мы добьемея со-
хранения нашей авиационной промынтлен-
ности во HMA высших интересов трудя-
щихея и для того, чтобы защитить нацио-
нальную независимость нашей страны».

‚Затем Национальное собрание перешло
13 постатейному обсуждению проекта о
дальнейшей судьбе национализированных
авиационных предприятий.

сматривало быстрейнтее создажие незавиеи+

‘рее никаких демократических преобразова-
ний не` проведено; там царит режим жеето-

‘рокое народное движение

родно-демонратической республики и chop:

‘развитие нашей родины.

CoI03 B борьбе за. хлеб Meany

Програсита Единого демонратичесиого   2“е2е

отечественного

‚ ПХЕНЬЯН. 30 июня. (ТАСЗ). _ Учреди-
тельный: с’езд Пдиного  ‘демовратичеекого
отечественного фронта Кореи принял еле-
дующую программу:

Вторая мировая война, закончившаяся
разгромом германского фашизма ‘и япон-
ского империализма, привела в освобожле-
нию Кореи от японекого ‚ига. Для корей-
ского. народа создалась возможность ‘‘осу-
ществить свое право на самоопределение и
созхать единое нозавнеимое  демократнче-
оков. корейское гоесухарство.

Московское соглашение о Корее преду-

мого’ демократического корейского   rocy-
даретва и оказание CO етороны союзников
помощи’ корейскому ‘мароду ‘в доетижении
этой цели. Однако велелетвие противодей-
ствия правительетва США московекое е0-
глашение не было проведено в. жизнь,

В результате этого и несмотря на то,
что во времени освобождения Кореи ‘про-
W410 уже почти четыре года, ‘страна ое-
тается разделенной на две ‘Чавти, В”то
время как в Северной Корее проведены
демократические преобразования, обеспечи-
вающие развитие страны нё демократиче-
ских началах, ликвидацию пагубных по-.
следствий длительного японского господет-
ва в Корее, повьннение материального и
культурного уровня Народа, в Южной Ко-.

гих преследований и террора в отношении
демократического движения.
Претложение Советского Союза 9 выводе
иностранных войск из Кореи, сделанное в
начале 1948 года, и’ предоставлении нз-
шему народу возможности решить своя

внутренние дела без помощи и участия

союзников было поддержано’ большинством
корейского народа, так как это предложе-.
ние означало в создавшейся обстановке
наиболее простое” и правильное решение
корейского вопроса. Но это предложение
было отвергнуто правительством: боединен-
ных Штатов Америки, правящие крути ко-
торых стремятся к превращению Кореи в
свою колонию и военно-стратегический
плацдарм США на Дальнем. Веетоке,
Политика раскола Hane страны и 3а-
кабаления ее южной части, проводимая

американскими империзлистами и их етав-  .

ленникзии в Южной Корее, вызвала мн-
3. об’единение,
независимость и демократическое развитие.
втраны. В результате этого в августе 1948
года были проведены всеобщие выборы в
Верховное. народное собрание Жоген, кото-
poe приняло конетитуцию Корейской ва-

мировало кэалиционнос правительство рэе-
публики. Правительство Корейской народ-
но-демократической  республихи пользустя
поддержкой подавляющего . большинства
корейского народа. i bi

Американские империзлиеты и корей-
ские резкционеры, ‘провотя политику рас-
кола Кореи, создали в Южной Корее ма-
рионеточное правительство из корейских
резкционеров и предателей корейского на-
рода, которое по. указке своих.  амернеан-
ских хозяев проводит в Южной Корее по-
литику репрессий. и террора’ против демо-
кратическото движения. Не имея опоры в
народе, марионеточное ‘южно-корейское
правительство боится остаться без нод-
держки амернканских войск. £0)

Вывол советских войск из Корен, по-
етоянная поддержка со’ стороны Советекого
Союза справедливых требований, корейского
народа являются могучим  подепорьем в
борьбе корейского народа: за вывод. амери-
канских войск из Южной Кореи, за един-
ство, незавиеимость и демократическое

СТАЛИНСКИЙ.

‘дующие задачи:

сокол:

фронта Кореи

Империалистическая политика правящих
кругов Соединенных Штатов. Америки в
Корее ин террористический режим, создан-
ный корейской реакцией при поддержке
американских империалистов в Южной Во-
рее, имеют целью закабаление корейского
народа, удушение его творческих сил и
способностей, Дальнейшее существование
разделения страны чревато величайшей
опасностью для корейского народа. В этих
условиях Елиный демократический отече-
ственный фронт в целях достиження един-
ства ‘и незавнеимости родины, обеспечения
демократического развития страны, ликви-
лацийи пережитков феодализма, развития
напиопальной экономики и культуры и
под’ёма благовостояния народа ставит сле-

1) Бороться за немедленный вывод
американских войск из ЛОжной Кореи, уда-
ление из Корон комисии ООН, за полную
независимость родины. НЕ
` 9) Мобилизовать все вилы народа для
борьбы за быстрейвтее. об’единение страны,
IPOTHB, предателей ‚родины, мешающих
об’елинению: в

3) Бороться 38 закрепление демократи-
ческих преобразований, проведенных на
территории северной части страны.

4) Поддерживать правительство Корей-
ской нзродно-демократичеекой республики,
созданное в результате’ всеобщих выборов
25 августа 1948 гола. и оказывать содей-
ствие в его деятельности, направленной ва
благо корейского народа.

5) Бороться за проведение широких де-
мократичееких преобразований на всей
территории Кореи и за обеспечение всему
корейскому. народу. демократических прав
и свобод, равноправия граждан,  своботы
слова, печати, собраний и митингов, CBO-
боды веронсповедания, свободы . организа-
TA We a) eho

6) Бороться за восстановление и Aera-
лиззцию в Южной Корее. органов. вамоуп-
равления народа — народных комитетов,
`разгромленных американскими империали-
стами и корейскими реакционерами.

7) Бороться за осуществление в Южной

] Корсе земельчой реформы на основе кон-

‘фескации земель, принадлежавших янон-
скому государству, японским физическим и
юридическим лицам, а также земель пре-
дателей корейекого народа и безвозмездной
передачи этой земли крестьянам.

8) Бороться за проведение в Южной
Корее национализации промышленных и
других предприятий, принадлежавших

японскому государству, японским физиче-
CRUM и юридическим лицам, а также пред-
приятий предателей корейского народа,

‚ 9) Боротькя против преследований и
террора в Южной Корее, направаенных
против демократического движения. Бо-

роться за освобождение патриотов, заклю-

ченных в тюрьмы Южной Кореи.

‚ 10) Содействовать развитию и укренле-
нию дружественных отношений c Совет-
ских (Союзом, домократическим Китаем,
слрамами народной демократни и другими
миролюбивымн странами.

‚ 11) Бороться против политики `возрож-
дения Японии, кав имиерналистического
тосударства, т

‚ Бороться за мир, укрепление межлуна-
родного сотрудничества, против политики
империалистических держав, направленной
ид создание агресечвных блоков и развя-
зывание новой войны. т
‚ 12) Содействовать

развитию  нацио-

нальной экономики и культуры, лекзиха-

‚ции неграмотности, широкому pacipocrpa-

нению знаний среди корейского народа.
`Боротьея против остатков японской идео-
логин и против всякой другой антидемо-
‚ Братической идеологии. vac

На втором с‹езде

Демократического’

союза народа Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 30 июня. (ТАСС). Второй
c’eaa Демократического союза народа Фин-
зяндин (ДСНФ). продолжает свою работу.
Вчера вечером на с’езх прибыл предетави-

тель центрального руководства  Социали-.
стической единой партии Германии Гель-
мут Леман. -

С’езд принял решение направить 19-
стоянному комитету Всемирного конгрееса
сторонников мира  приветствекную теле-
грамму, в которой говорится: :

«Демократический союз народа Финлян-
лии, который в течение всего ‘периода
своего существования непоколебимо стоит
на защите мира, собравшись на свой вто-
рой ‘е’езл, посылает через. комитет свой
горячий привет всем сторонникам мира во
всем мире. :

“Да заравствует прочный мир! Да здрав-
ствует дружба между народами!».

(’езл послал также привететвенную те-
леграмму лидеру итальянской социдлвсти-
ческой партии Ненни: т

ХЕЛЬСИНКИ, 30 июня. (ТАСС). Сегол-
ня Ha <’езде Демократического союза наро-

Клика Тито подготавливает

ПАРИ, 24 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ет агентотво Франс Иресс, во настоящее
время ведутся переговоры ‘о заключении ан-
гло-югославского торгового соглалиения. По
этому соглашению Югославии ‘предпола-
гавтея предоставить английский крем в
размере 20 млн. фунтов. стерлингов (около
80 млн. долларов). hae

Шо сообщениям . американской печати,
представитель международного банка ре-
конструкции и развития заявил, что Юго-
слзвия добивается также получения вреди-

4 BOB,

да Финляндии (ДОНФ) с докладом о рабо-
те ДОНФ в провиниии выступил Хулконен,
Он указал на растущие трудности в Ффин-
ском сельском хозяйстве. «Признаки ^ на-
ступающего кризиса в сельском хозяйстве,
— отметил он, — непосредственно связа-
ны с угрозой общего экономического кри-
заса, симптомы которого все ощутительнев
чувствует финский народ»,

`В заключение Хулконен сделал ряд кон-
вретных предложений; ‘которые, по мнению
ДСНФ, должны улучшить положение стра-
НЫ, Cam

Tlocxe Bictynaenua KyaKonena Ha c’esze
продолжались прения по сделанным ‘докла-
дам. Депутат еейма Мурто осветил положе-
ние в профеоюзном движении и призвал
членов ДОНФ крепять единство профеою-

Сегодня на’ с’езле се, приветствием от
имени Социалистической единой партии
Германии выступил Леман, ° рассказавший
о борьбе немецкого народа зао единство
Германии. ‘. Уи i Fh

t

‚ маршаллизацию   Югославии

та от этого банка. в размере 100 млн. лод-
ларов. Кроме того, как  сообщала газета
«Нью-Йорк геральл трибюн»  от.15 июня,
югославекое правительство велет. перегово-
‚ры © двумя частными американокими бэщ-
ками о предоставлении кредита на сумму
от. 5: до 15 млн. долларов.

В журналистских кругах Парижа nee
эти переговоры распенивают каво значи:
тельный паг на пути к включению 10го-
славии в систему «плана Маршалла».

———ы

АНГЛИЙСКИЕ ВЛАСТИ ПОДДЕРЖИВАЮТ

ПАЛАЧА

‚ ФРАНКО

Торговое соглашение между Англией и франкистской Испанией

ЛОНДОН, 30. июня. (ТАСС). Как указы“.
вает финансовый обозреватель газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг поет» с0-
гласно заявлению английского министерст-
в& Торговли, происходившие в течение
двух недель переговопыло заключении но-

Верхняя Масловка, д. № 73 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммута!юр. Д -3-25 00 ло 03, доб.
‹ 4-28 (отдел партполигработы), 1.61 (отлел культуры}, Д.1.36-03 (отдел янформации).
———————————————ыы=ы= ——«„——_

Тниография газеть Военно Воздушных Сил «Сталинскнй сокол». Оргав М

вого, торгового соглашения сроком на один
год. между Англией. и франкнетекой Hena-
нией «успешно завершились».

«Полагают, — пишет обозреватель, —
Что в результате этого торговля между
Англией и Испанией увеличитея».

1-52 (от; ‹векретарь), 1-67 (отдел боевой по
1-92 (секрезариат), 1-94 (издательство).

инистерства Вооруженных Сил Союза Cccp, , ; .

BYXAPECT, 30 июня, (TACC), Вышел в
свет очередной номер. газеты «38 прочный
мир, за народную лемократию!». В номере
помещена передовая статья «№ годовщине
решения Информационного бюро. коммуни-
стических и. рабочих партий о положении
в КО», а также статьи: Анны Паукер—
«Предатели социализма»; Жака Дюкло —
«Югославекие националисты — агенты
империзлизма»; Ференца Донат — «Произ-
водствонные кооперативы в Венгрии»: Эн-
рико Берлингуэра. — «№ созданию союза
коммунистической Молодежи в Итални»;
Гарри Поллита — «Лейбориетский «еоциз-

лизм» в свете блаклульекой конференции» ;

Эгиль Берг. — «Против превращения Нор-
вегии в плацдарм американского империа-
лизма»: М. Маринина-—«Агрессивная K9-

алипия на службе агрессивной империи»;

Жоржа Коньо — «Антифашиетская мани-
фестация в Париже»; Джека. Беринга —
«Процесс 12 руководителей коммунистиче-
ской партии США».

1 июля 1949 г., № 153 (1377),

ной номер’ газеты „За прочный мир,
за народную демонратию!

Газета публикует также речь Мао По»,
дуна на сессии подготовительного` комить,
та по. созыву нового политического кон.
сультативного совета,

В разделе «Партийная хроника»  печа,
таются статья Пьетро Pocen — «Vonexy
коммунистической ‘печати во Италии», +
также информация о партийном просвеще-
нии и организационно-партийной pate
коммунистических и рабочих партий зв
Польше, Болгарии, Чехословакии и других
странах,

Газета публикует редакционную статью, ‹

посвященную 22 июня — дате вероломно. \

то нападения гитлеровской Германии нз
Советский. Cows: статья озаглавлена; «Бо.
примерный подвиг советского народа»,
„В номере помещена общирхая информа»
ция 0 жизни и деятельности коммуннети-
ческих и рабочих партий и развитии мох-
дународного движения трудящихся,

canine one Os

`От‘езд делегации венгерских крестьян

Вчера, 30 июня. из Москвы в  Буда-
пешт выехала делегация венгерских Кре-

цетьян, возглавляемая заместителем руково-

дителя сельскохозяйственного и. ‹ коопера-
тивного отдела Центрального‘ комитета. Веп-
терекой партии трудящихея Михаем Эрдей.

‘Перед от’ездом руководитель делегации,

Михай Эрден заявил корреспонденту ТАСС:

— Наша делегация пробыла в течение.
месяца в Советском Союзе. Мы’ побывали,
‘в колхозах Воронежекой, Тамбовекой, Рос-

товской и’ Московской областей, ознакоми-
лись с работой еовхозов «Гигант»-и «Талов-
ский», машинно-тракторных станций, ко-
незаводов. Делегация посетила опытную
станцию Веесоюзного института растелие-
волства, Научно-иоследовательский .инети-
тут Центрально-черноземной полосы  име-
ни Докучаева, опытную базу Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук име-
ни Ленина в Горках-Ленинских,  Моеков-

скую сельскохозяйственную академию име-
ни Тимирязева. Грандиозность‘ всего  уви-.

денного превзошла все паши ожидания. Мы
убедилиеь в вывокой персдовой агротехни-
ке колхозных и совхозных полей, наблю-
дали механизацию трудоемких. процессов,
высокую производительность  использова-
Пия машин.

Делегания воочию увидела, как  совет-
ские крестьяне путем коллективного труда
побеждают природу. и какую огромную по-
мошь кодхозам оказывает государство.

‚ Нас поразило величие сталинского плз
на преобразования природы.

Мы видели этот план в действии — ле-
созащитные полосы, многолетнюю слютеху
севооборота, искусственные пруды и’ во-

] доемы; Мы узнали, как ‘при помощи’ агро

техники можно сохранить влагу в почвен
достичь устойчивого урожая. На землях
Сзльской степи, где ранее в царской Po.
сии крестьяне не могли снять урожай в
3—3,5 центнера с гектара, теперь, при
‘социалистическом ведении сельского, хо-
зяйства, колхозники выращивают по 25—
30 пентнеров пшеницы ¢  тектара. В
эти достижения, естественно, могли быть
осуществлены лишь при. условии об’еди-
нения. раздробленных мелких крестьянеких
хозяйств в крупные общественные хозяй.
ства.
’ По приезде в Венгрию мы как можно
шире используем те знания п опыт, Koto
рый приобретен нами в Советском (01036.
В основу сельскохозяйственных  коопера-
тивов Венгрии должен быть положен опыт
советского колхозного строя,

Or имени всего трудового крестьянства

Венгрии наша делегация горячо  благода-
лично

рит советское. правительство и
товарища Сталина за то, что они дали пах
возможность посмотреть самое передовое

сельское хозяйство в мире — социалист
ческое сельское хозяйство. Советского (9

м (ТАСС),

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

< Первенство СССР по футболу

Вчера на’футбольных полях Москвы, Ле-
нинграда, Тбилиси, Харькова, Еревана и
Сталино. были: проведены шесть матчей на

‚первенство СССР no футболу. Централь-.

ная игра дня состоялась на’ московском ста-
дионе «Динамо», где хозяева. поля. -— сто-,
личные. ‘динамовцы принимали . команду
«Спартак». Встреча давних соперников. со-
брала рекордное для нынешнего, сезона ко-
личество зрителей, которые были свидете-
лями интересной’ спортивной‘ борьбы.

Динамовцы, являющиеся лидерами пер-

‚венства и He потерпевшие в течение двух

с половиной месяцев ни одного поражения,
заставили еще одну команду сложить ору-
жие. Уже через полчаса после ‘начала
матча в активе хозяев поля было три гола,
которые забили нападающие «Динамо» Ma.
лявкин, Бесков и Карцев. =

После перерыва игра приняла более ров-
ный характер, ‘и в течение 20 минут сохра-
нялся все тот же счет. Вслед за этим в
ворота «Динамо» был назначен’ одиннадцати-
метровый штрафной удар, который был реа-
лизован левым крайним «Спартака» Сальни-
ковым, Через пять’ Минут такому же штрафу
подверглись спартаковцы, и Бесков забил в
их ворота четвертый гол. ть

В оставшееся, время ‘спартаковиы пыта-
лись улучшить соотношение голов, но хо-
зяева поля, удовлетворенные ‘результатом
4:1, усилили защиту н без труда удеёр-
жали победный счет.до конца игры,

Упорной ‘борьбой отличался вчерашний

„Легкоатлеты улучшили.

Вчера на московском стадионе «Динамо»
в присутствии десятков тысяч зрителей со-
стоялись соревнования в эстафетном. беге
4%100 и 4.200, которые ознаменовались
новыми всесоюзными рекордами. :

В перерыве между двумя половинами
футбольного матча был дан’ старт эстафете
4100. В ней приняли участие легкоатлеты
«Динамо» и Института физкультуры имени
Сталина. С первого же’ этапа бег’ повели
динамовцы; ‘которые. и’ вынграли эстафету,
пройдя дистанцию ‘за’ 42 секунды. Это но-
вый рекорд: страны ‘и. на, 0,2 сек, ‚ лучше

‚прежнего всесоюзного рекорда,

ТВ. Сухарев и Л, Григорьев,

матч, в Ленинграде, где против. местных
динамовцев выступала команда Военно-Воз.
душных Сил. Счет мячей был открыт ва.
падающим коллектива авнаторов Анисимо-
вым, который забил голов ворота. ленин.
градцев на 20-й минуте первой половины
матча, + ne

Ответные атаки хозяев поля вскоре увен*
чались успехом, н счет стал ничейным. —
1:1. В дальнейшем ‘ни одной стороне не

‘удалось: изменить сложившийся результат,

и 0бе команды вписалн в свой актив по
одному очку. ,

Такой же счет дала игра в Ереване, где
местные динамовцы встретились с куйбышев.
ской командой «Крылья Советов». Этим
матчем ереванское «Динамо» — ззкончило
первый круг, набрав 8 очков.

‚Ещё одна ничья (0:0) была зафиксиро-
вана в гор. Сталино, где против «Шахтера»
играла бакинская команда «Нефтяник»,

Неожиданный ‚результат принесла вчеращ»

‚няя встреча в Тбилиси. Принимая на, своем

поле сталинградскую команду «Торпедо»,
динамовцы грузинской столицы проиграли
гостям’ со’ счетом 0:3, Тбилисское «Дина»
мо» закончило’ первый круг, набрав  18`04.
ков.

Успешно завершают, первую половину
чемпноната киевские динамовцы, Высту-
пая в Харькове против местного «Локомо»
тива», киевляне выиграли матч ‘со счетом
2; 1 и переместились в. турнирной таблице

на третье место.
В. АЛЕКСАНДРОВ,

два всесоюзных ‚рекорда

‘прежнего рекорда, который был установлея

сборной ‘командой Ленинграда в 1936 году,
Выйдя на беговую ‘дорожку. после окон-

‘чания матча, те; же спортсмены взяли старт

в эстафете 4%200 и снова добились ре.
кордного, результата, показав время   мин.
28 секунд, что па`одну секунду лучше
‚ принадле-
жавшего сборной команде СССР,

Команда. «Динамо»,  установивтшая вчера
два! новых рекорда; выступала в’ следую.
щем составе: Н.. Каракулов, С;  Комаров,

Е Международная авиахроника ee]

$® Римское радио передает, uro BR Римини
(Северная Италия) недавно проходила «Ме-
ждународная неделя авиации», организован-
ная итальянским аэроклубом. В полетах
принимали участие. 29 самолетов. .

$ Агентство: Рейтер сообщает, что в Лон-
дон нз Нью-Йорка прибыл глава. транспорг-
ной службы военно-воздушных сил. США
генерал-майор Фрэнсис Анкенбриндт. Цель

визита — проведение консультаций Oy ane 1),

глийским вице-маршалом Эддисоном, воз:
главляющим. транспортную службу военно-
воздушных сил Англии.
‚ Ф Голландские газеты сообщают, что
английские инструкторы, прибывшие недавно
B Голландию из английских подразделений
зенитной артиллерии, проводят обучение
голландских войск, С этой целью в районе
Схалкхара установлены тяжелые зенитные
орудия, стрельбе из которых в настоящее
время обучаются 80 голландских офицеров.

® Парижское радио передает, что местом
пребывания командования авиадесантными
войсками Франции ни. Французского Cosa’
избрав город Байонна (на юго-западе Фран:
ции). niet ;

© Как сообщают датские газеты; ‘на
аэродроме Лонгбю (Дакия) во время‘ пожа-
ра сгорели ангар и стоявшие в нем четыре
спортивных самолета, }

Ф По сообщению ‘датской газеты «Бер-
лингске тиденде», в Копенгаген ирибылн

‚военный‘ и, военно-морской ‘атташе: Дания в

Вашингтоне. Приезд военных атташе связан
с переговорами о поставках Данни амерн-
канского оружия. Газета пишет, что «Да:
ния, возможно, получит ‘истребители TH
па «Мустанг», несколько крупных тран
спортных самолетов, различные материалы

для военно-морского флота, ‹ пулеметы н
ручное оружие». .
%« Английская газета «Санди  . таймс»

‘опубликовала сообщение своего авиацион»
ного обозревателя о том, что в последнее
время экспорт английских сзмолетов значи-
тельно возрос, особенно реактивных. O603
`реватель. сообщает, что из’ Англии уже oT
правлено в разные страны более 150 истре
бителей разных систем, в том числе: Гол»
ландии — 51, Бельгии — 34, Дании - 20
истребителей типа «Метеор»; Франции -
30, ’Южно-Африканскому Союзу — 0 и
Индии — типа «Вампир». Для военуо-
морских флотов Голландии, Швеции. Kate
ды и Австралии из Англий отправлены ca
молеты типа «Файрфлай». Пакистан получа»
ет самолеты типа «Фьюра» и. «Темпест»,
Кроме этого, английские авиастронтельные
фирмы получили‘ заказы от Египта. и Индии
на постройку 76 учебных самолетов.

Ответственный релантор
Б, П. ПАВЛОВ.

дготовки), 1-27 (отдел пропагапды),

Изд. М 2455,