2 нюля 1949 г., № 154 (1378). СТАЛИНСКИЙ, СОКОЛ.

пертийне-политическая ‚ЗУСПЕХИ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ а!

ребота по_обеснанениго: и. МОИХ ‚ЗЕМЛЯКОВ   — НА МОТОЦИНЛАХ ПО БЕЗДОРОНЬЮ — 2 ek Opa
+ fee > gs _   Письма из родных мест радуют совет-.  Новая победа гонщиков ВВС )2. So rf И. A
оесперебойной связь о ны стрелков

Лачный состав нашего подразделения
успешно справляется с задачами обеспече-

ния авиаторов бесперебойной связью, Чет-.

хо, безотказно работают радиосредетва. те-
леграф и телефонная, связь. Командиры
обеспечены надежными средствами‘ ‘управ-
ления полетами и подразделением.

В этих успехах большая заслуга’ пар-

тийной и комсомольской организаций. Очи

Ю двести пудов

умело направляют партийно-политическую
работу на ‘решение главных” задач, стоя-
MAX перед связистами, активно помогают
командирам выращивать высококвалифиди-

рованных  ралистов, телепрафистов” м’ теле-

фонистов, подлинных мастеров своего дела.

Решающим условием успешного’ ‘обесле-
чения авиаподразделений. связью является
своевременная = подготовка ^, технических
средств. На зто’ и обращают главное внима-
ние партийная и комсомольская организа-
ции,

Приведу пример. Авиаторы готовились к
летнему периоду учебы. Задолго до начала
полетов командир поставил перед личным
составом подразделения задачу: привести в
полную готовность ‘радиосредства, теле-
трафную и телефонную аппаратуру. Вскоре
партийное бюро созвало общее партийное
собрание, на котором обсуждался вопрос
«Задачи коммунистов в подготовке средетв
связи к летней экеплоатации», Коммунисты
по-деловому обсудили * задачи и наметили
практические мероприятия! по ‘их ’осуществ-
лению.  Главное, к чему обязало ‘партийное
собрание всех членов и кандидатов партии,
— оказать личный. примёр образцовой
и своевременной подготовки’ средств связи
к полетам,

Глубоко уяснив значение ‘своевременной
подготовки средств связи; коммунисты пги-
роко развернули — агитационно-массовую
раболу среди солдат, сержантов ‘и  офицё-
ров. Выполняя решение партийного собра-
НИЯ, LICH бюро, пропагандисты и агита-
торы побеседовали со связистами на темы:
«Приоритет русских ученых. в. развитни
связи», «Наша страна — родина радио»,
«Роль связи в управлении войсками»,
«Содержать средства связи ‹ в постоянной
готовности», «Задачи связистов‘ в’ подго-
товке К обслуживанию авиаторов в лет-
ний период учебы». В докладах и беседах
коммунисты подробно раз’яснили личному
составу, что требуелея от каждого радиста,
телефониста, телеграфиета. и,. линейщика
для того,. чтобы успепико.. обеспечить
управление полетами.

Партийная ‘организация оказала боль“
ую помощь командованию в проведении
профилактического ремонта. радиотехники,
телеграфно-телефонной зипаратуры и. злек-
трооборулования. Было созвано совещание
отличников, их привлекли к оказанию по-
мощи менее подготовленным  связистам.

Личный ‘состав многое сделал по подго-.
товке ‘бредетв ‘связи. Особенно выебких pe-
SYIbTATOB добилиеь` коммунисты ‘и -KOMCO-
MOBIL. :

В подразделении ощущалея ‘недостаток
изоляционного материала’ для: ремонта ‘ка-
беля, Это могло’ затянуть подготовку’ теле-
фонных и телеграфных проводов. Но ини-
циативные и опытные офицеры связи ком-

РАСТЕТ ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ

В нашей библиотеке ¢ каждым днем

увеличивается спрос на книги, растет чис-,

ло читателей, повышается их общий кру-
TOsOp. ;

Виблиотека. располагает хорошим книж-
ным фондом и благодаря умелой органи-
зации работы имеет возможность  удовлет-
ворить растущие требования ‘читателей, В
читальном зале библиотеки

Постояниыми посетителями. библиотеки

CY tS eS ЕЕ ПА ЗЫ

ДЫХАНИЕ Ж

в спектакле.

Первоб, что привлекает
Центрального театра Красной Армии «Степь
широкая», — его сюжетная коллизия, иду-
ая из самой жизни. из непосрелетвенной
практики борьбы советеких, людей 3a пю-
строение коммунистическом общества. Ды-
хание живой жизни ‘чувствуется в’ каждой
картине спектакля, и это: придает ему не-
обыкновенную остроту и волнующую пре-
лесть. : ;

Уже начало спектакля захватывает зри-
теля напряженностью. событий, который
развертываютя ва. сцене. Перед нами по-
левой стан бригалы Паши Сумской из кол-
хоза «Вперед». С. утра до позлней ночи гу-
дит электромотор, стучит и ‘прохочет моло-
тилка, Идет вдохновенная, упорная борьба
3& хлеб, з& 10. чобы в срок и без потерь
собрать обильный сталинский урожай.

Авторы пьесы и спектакля не скользят
по поверхности, Они знакомят нас со все-
ми подробностями жизни и. труда ‹ колхоз-
ников, и благодаря такому близкому зна-
комству зритель сам становитея как ‘бы
участником веего’ происходящем.

_ Так: найример, мы узнаем; что комбай-
вер Андрей Еремеев убрал в бригаде Сум-
ской до обеда пять и после обеда десять

гектаров, озимой. пшеницы и намолотил ©

них три тысячи пудов верна, Получается
с тектара. «Подходящо
выходит!», — говорит один из! колхозии-
ков. Но ‘почему же те’ пять’ гектаров, что
убраны ¢ утра, лали по 225’ пулов, a Te,
что Поеле, — меньше?.; Звеньевая Стеша
Тукьянова. на участке которой › убирал

‚хлеб Еремеев, с обилой в голосе залвля ‘

Что у нее «все гоктары одинаковые».
чем же тут дело? et
И вот мы в кабинете секретаря Tenode-

режного райкома ВКП(б) Якименко. Сегол-

Ha в областной газете «Правда’ Заречья»
напечатана сталья © районе. Секретарь
йкомя еще не вилел  номёра во статьей.
9 район ‘— передовой,

тизанекому отряду, Ясно, что статья дол-
жна быть“ положительной:

Нрелположения  обманывалт Якименко,

Статья Стрепета называется «Залнайство и
блаодушие» и говорит она ве 06 успехах,

‘разделениями на земле,

полняет их успешно.

‘рются за новые успехи в боевой и полити-

всегда можно,
прочесть свежие номера газет. и журналов.

Е ЗЕЕ ЕЯ

автор СТАТЬИ.
Кирилл Стрецет — его друг еще по fap-

мунисты Жипа и Илюшихин нашли выход
из трудного положения. Они взяли обык-
новенное полотно и пропитали его смоля-
нистым раствором с примесью воска. Полу-
чился вполне пригодный материал для изо-
ляции оголенных мест и спайки проводов.
Примеру коммунистов последовали другие
евязисты. Ремонт кабеля был закончен в
ерок,

‚ Ценную инициативу проявили коммуни-
сты офицеры Федоров и Дементьев. Чтобы
руководителю полетов удобнее было  дер-
жать связь с самолетами в воздухе и под-
Федоров и Де-
ментьев смонтировали две рации на одно-
колесной установке.

Подготовке средств связи к полетам был
посвящен ‘ряд политических — информа-
ций и бесех. В них  партийно-политиче-
ские ‘работники отмечали лучших людей
подразделения старших сержантов Ефимова
и Пятаченко, мастеров ‘по ремонту  теле-
графно-телефонной аппаратуры ‘сержанта
Король, солдата Заяц и старшего сержанта
Кузнецова, показавших образцы умелой и
быстрой работы.
` Подразделение успешно `еправилось с
поставленной задачей. Все средства связи
были подготовлены в установленный срок
и высококачественно.

Мы хорошо организовали теоретическуто
учебу радистов и телеграфистов, значи-
тельно повысили их квалификацию. И в
этом большую фоль сыграли партийная и
комсомольская организации. Когда коман-
дир поставил задачу повысить классность
связистов, партийное и Комсомольское бюро
обратили внимание партийного и комго-
мольекого руководителей на обеспечение пе-
редовой роли коммунистов и комсомольцев
в теоретической учебе. Агитаторы пюдраз-
деления ‘провели специальные беседы с
солдатами и сержантами, в которых раз’-
яснили, почему необходимо повышать клас-
CHOCTh связистов. о
‚ В подразделении состоялось ` комсомоль-
ское собрание с повесткой дня «Быть от
личником учебы — долг каждого молодого
воина». Это собрание имело большое  вос-
питательное значение. Комеомольцы отлич-
ники учебы тт. Ефимов, Попов, Пятаченко,
Кузнецов и многие ‘другие -взяли шефство.
над. молодыми связнетами, еще пе имею-
щими ‘достаточного ‘опыта и помогли им
овладеть радио и телеграфным делом. Ком-
сомольское бюро, возглавляемое старшим
сержантом Кар-Оглы, организовало выступ-
ления передовых, наиболее опытных евязи-
стов пёред молодыми воинами с рассказами
0 том, как они стали отличниками. В’ ре-
зультате за короткое время количество от-
личных радиетов и телеграфиетов увеличи-
лось вдвое.

Какие бы задачи ни ставил командир
перед подразделением, личный  состав. вы-
Авизподразделения,
обслуживаемые нашими связистами, всегда
обеспечены надежной свявю.
< Тотовясь ко Дню. Воздушного. Флота
СССР, связисты нашего подразделения 00-

‘ческой подготовке, за высокую диспипли-
ну и организсванность,
 Майор К. ИВАНИКО.

являются отличники боевой и политиче-
ской учебы сержант Коновалов, младший
сержант Зайцев, рядовой Прокопович и
другие. Систематическое чтение книг, гд-
зет помогает этим товарищам добиваться
отличных успехов в политической учебе.
`Их выступления на политических заняти-
ях интересны ‘и содержательны, насыщены
фактами и примерами, почерпвутыми из
прочитанных книг. ;
Сержант Н. АГАФОНОВ.

ИВО

«Степь широкая» Н.  Винникова
Е Центральном театре
Красной Армии
x \

a4 0 TOM, что в колхозе «Вперед», как и во
всем районе, ‘выраётив выюокий урожай.
успокоились, зазнались ‘и ‘допускают ‘зна-
чительные потери’ при ‘уборке:

Якименко болезненно восприниузет кри-
тику, не’ понимает ee оздоровляющего,
мобилизуюшего значения. Отдав  распоря-
жение перепечаталь сталью в районной ‘га-
зе; он вместе с тем пишет опровержение
в область. вотупается, как ему кажется,
38 поруганную честь  гердев-колхозников.

`Секретарю райкома еще в тысячу раз тя»

melee wu oT Toro, что статья написана его
старым испытанных товарищем, лружба с
которым скреплена» кровью; проверена в
‘боях © врагом,

‘Между тем › принципиальная, о‘ больше-

1 вистекая  критяка лелает свое дело. Статья

в ‘газете ‘заставляет колхозников внима-
тельнее приглядеться к своим. недостаткам,
Оказывается, комбайнер Еремеев. в. попона
за темпами. за ‘рекорлом снизил. качество
уборки. В поле остается много невымоло-
ченного зерна. И разве виноват только
один. Еремеев? В редакдитю областной га-
зеты.. начинают поступать деентки пиеем о
потерях хлеба на уборке, при обмолоте и
транслюртировке, о мерах устранения вы-
явленных недостатков. Эти письма пишут
колхозники. лля котозых стремление сде-
лать свою Ролину еще более богатой, мо-
гучей является важнейшим жизненным
стремлением,

Патриотизм колхозников, UX кровная за
интересованность в том, чтобы дать стране
как можно больше хлеба, до конца выпол-
‘нить 620й долг перед Родиной, особенно
ярка показаны в сцене, язобралимющей пе-
редачу ‘о’ радио из Колхозз «Вперед».
Париюрг ‚Шале Сумская со своей бригадой
вырастила и собирает рекорлный урожай.
Но, выступая по радио, бригадир говорят
не 0б этом, Все ее мысли направлены сей-

ЕЕ МИНЕТ а

ЖИЗНИ

земляков и сам видишь, как, цветет и
крепнет наша могучая Родина, какой за-
Житочной и культурной становится жизнь
трудового народа,

Недавно я получил письмо из Ново-Сен-
жарског РК ЛЕСМУ Полтавской области,
Мой соученив, бывший фронтовик, ныне
секретарь РЕ комсомола И. Гужва, пишет

мне; «За годы твоего пребывания в армии
наш край преобразился. В нашем районе

выросли новые ‹ела. Неузнаваемым стало
село, где прошли’ наш юность и детство.
Ты знаешь, что’ ваш колхоз. разрушили и
разграбили немецко-фашистекие: ‘ изверти.
Они превратили село в груды развалин #
пепла. Сейчас Хозяйство восстановлено.

Советская власть, родная большевист-
ская партия прингли ‘на помощь колхозни-
кам. Твой ‘родной колхоз‘уже сгал богаче,
чем был’ до войны, Урожай  ‹обрали в
прошлом году больше’ довоенного, лосрочно
расечиталиеь © государством и получили
хоронгую оплату 8a трудодии,
чили на 10 дней‘ раньше прошлого года.

Пущена ” электростанция. › Лампочки
Ильнча зажглись в домах колхозников. 3а-
канчиваетея строительство клуба на 500
мест, Работаег. радиоузел.  Приобретена
богатая библиотека. ‘

Местная  машинво-траклорная. . станция
стала в нолтора раза мощнее довоенной.
Нефтебаза, затотпункт сена, заготзерно, мя
сокомбинат полностью восстановлены. .

В эмм году во селе посажено свыше
3.000 деревъев. ‘Колхозники досрочно вы-
полнили план посадки полезащитных полос
и’ устройства pynop..

Хорошо организован: культурный добу,
Вомсомольцы организовали  драмкружок,
создан хоровой коллектив,

Благодаря ‚заботам партии и правитель
ства мы с каждым днем идем вперед к луч-
шему будущему». .

Прочитав это письмо, я. невольно. вепом-
нил 1943 год, когда уходил в армию. Всё
наше село было. разрушено, и казалось
тогда, что на восстановление его понадо-
бится много лет. Не 4 у

Больших туепехов достигли. мои земляки.
Во всех этих достижениях видны трудовые
подвиги * колхозников. . видны. забота и по-
мощь партии Ленина— Сталина и советеко-
го правительства.

Прочитав” письмо. ‘я eme pas убедился,
что нет нигде такой’ прекрасной ‘страны,
как. наша  Чтобы быть надежным защитни-
ком Отчизны, приложу все силы для до-
стижения новых ‘уснехов в боевой и поли-
тической подготовке.

ВЫСТАВКА-ОТЧЕТ __
В ГАРНИЗОННОМ КЛУБЕ,

окончили курсы кройки и титья при гар-

ты по ‘всем предметам только на «отлич-
но». В свидетельствах 06 окончании кур-
сов тт, Баруновой, Ленеха,.
Журавской, Гостевой,  Червяк,

Степановой, Маруковой и Пановой,
общей оценки, следует еще приписка:
«Экзаменационная ‘комиссия отмечает 0е0-

Берсон,

В гарнизонном клубе недавно была от-
крыта выетавка-отчет. на которой пед-
етавлены ‘различные модели женского,
мужском и детского белья и платья  по-
вледних мод и фасонов, скроенных и сши-
тых пуками выпускниц Hol ‘руководством
своей преподавательницы J. К. Святик.
Выставка пользовалась большим уепехом;
06 этом свидетельствуют запиен посетите-
лей в книге отзывов.

чае на то, чтобы как можно скорее устра-
нить имеющиеся недостатки. Так же лу-
мают и другие колхозники. Чтобы скорее
завершить хлебопоставки, старая колхов-
випа Аксинья в дополнение к колхозно\у
транспорту организовала вывоз - зерна го-
суларству на волах и коровах. Нал ней
посменваются: «Что это за рогатый транс-
порт такой?.. Стыл, срам, позор, .мол...»:
«A мы... так считаем, — говорит тетка
Аксинья, — ежели эт для нашей, зн»-
чит, державы, ежели эм ей на пользу,
так никавого тут ни стыда, ни ераму че-
ту!». Tak  раскрываютея воспитанные
большевиетекой партией в советеких. лю-
дях новые замечательные черты: каждый
на своем участке, гажлый. делая ©вое де-
ло, думает о благе всей страны, чуветвует
личную отвеаетвенность 3& судьбу своей
социалистической Родины, И то, что спек-
такль «Степь широкая» показывает, раг-
крывает эти благоролные черты совелеких
людей, делает его правдивым, волнующим,
злободневным.

В полный тол0с звучит в спектакле те-
ма большевистской критики и самокрити-
ки, как важнейшего стимула нашего дви-
жения вперед. Она увязывается с темой
дружбы, не «приятельством», а настоящей
дружбы, основанной на общем стремлении
к оной цели, на общей борьбе за досги-
жение этой пелй.

— Вт убери первым в районе хлеб —

‘говорит секретарь райкома, Якименко, —

вывези, слай государетву первым.,. помо-
ги остальных опоттянуть... и тогда ты мой
первый друг и товарищ!

Сам Якименко пол воздействием чуветв,
нахлынувших из него при’ неожиланном
появлении критической стальи, вначале но
понял. что именно таким другом попреж»
нему остается для него Вириал  Crpener,
Морально опустошенные люди,  перестра-
ховщики и двурушники типа Любимова
стремятея «сыграть» на размолвке между
Якименко и Стуепелом, о пытаютея вбить
клив между ними. Но нет, не получится
это у них! Й у Якименко и у Стрепета—
чистые, партийные души, и нет места в
них червоточине.

Сев закон-  .

Сермант Н. МОЛОДЕЦКИЙ.

“H-CRIMT  АВИАГАРНИЗОН, 1° идя.  .
(Наш корр.). 25 жен. офиперов-авиаторов,

низонном офицереком клубе. и сдали. заче-  .

Сашутовой,

кроме

doe прилежание. в выполняемых работах».

Закончились соревнования на первен-
ство. столицы по мотоциклетному спор-
ту, в которых приняли участие сильней-
шие гонщики спортивных обществ и ве-
домств Москвы. В последний день со-
ревнований был разыгран мотокросс на
дистанцию 100 километров ‘для’ мужчин
и на 33 км для женщин. 5

К полдню на 23-м километре Минско-
го шоссе, где начинался и заканчивался
маршрут кросса, ‘собралось около 160
Участников гонки. Но. знаку главного
судьи’ соревнований гвардии генерал-

лейтенанта авиации В, И. Сталина в час.

дня был открыт старт; и команды. выш-
ли ‘на трассу. ;

В отличие от: шоссейной гонки, состо-

‚ явшейся 26 июня (см. «Сталинский со-

кол» от 28 июня с. г.), кросс представ-

лял собой, значительно более трудное

соревнование, так как непрерывные дожди.

В этих тяжелых условиях, преодолевая
крутые под’емы и спуски, заболоченные
и лесистые места, блеснули отличными
качествами, высоким мастерством и спор-
тивным упорством гонщики Военно-Воз-
душных Сил; они во всех классах Ma-
шин, за, исключением одного, завоевали
‚ первые. места. ;

Среди женщин, стартовавших на. мото-
циклах с об’емом цилиндра до 125 куб.
см, победа досталась спортсменке ВВС,
чемпиону СССР Михеевой. Другая пред-
ставитёльница BBC — мастер”
Озолина была’ первой среди женщин,
участвовавших в. кроссе
‹об’емом до 350 куб. см.

Важнейшее значение для выяснения
идеи, заложенной в спектакле, имеет сце-
на в Кабинете секретаря областного коми--
тета партии Еремина. На заседании 6000
обкома разбирается  вопрое ©’ сталье Стре-
пета. и опровержении, поступившем сот
Якименко.   >

Выступая на бюро. Любимов старается
доказать, что статья  Отрепета является
охамванлем, лискрелитапией руководящих
работников. Подобная верси тут же полу-
чает рептительный отпор. Не ‘личные ин-
тересы, ‘а’ интересы госуларетва руководи-
am Стрепетом, когда он описал свою ста-
тью. В ней: правильно” говорится:
потерять на каждом квадратном метре по
десять ‘ колосьев, это значит  нело-
брать по пяти пудов зерча с гектара. По
всей области это’ выраютает в огромную
цифру. Вопрос ясен: хлеб надо убирать без
потерь, и от этого общегосуларственного
дела не’ имеют права стоять в стороне ви
лучшие, ни худшие...

В своем выступлении Стрепет говорит,
тов статье’ он завел речь’ ‘9 передовом
Левобережном районе именно потому, что
на его людей; на его руководство и мог
1а опереться Газета; полнимая большой и
важный вопрос. Именню этот район мог
показать и уже ‘показал, каж надо быет-
ро, на ходу исправлять допущенные ошиб-

Ки,

— ‘Мы с Якименко старые, боевые 1py-
aha, —— продолжает Стрепет. — ...Но ©ка-
жи, Остап, то для тебя и для всех нас
дороже -— приялельство или. настояшяя
ружба?.. Дружба, конечно, Ты me Mo-
жешь ответить’ иначе,.. А дружба Manta,
как все наши чувства и мысли, — тоже
ей, партии! А если так, значит, никакие
испытания, никакая ржавчина ей не
страшны;

Ла. это именно так! 06 этом — © новых
замечалельных › чертах. советских людей, 9
новой, настоящей, большевислекой дружюе
говорит, обращаясь к Явименко, и секре-
тарь областного комитета партии Еремин:

— ..овнималельнее смотри   вокруг,
учиеь у народа... У наших людей есть че-
му ‚учиться. Партия воспитывает в них
новые качества, и они по-новому трудятся,
дружат по-новому, любят по-новому! Их
отношения между colo — не о пежное
«приятельство», услужливость и ^ лесть.

спорта  .

на машинах с  .

даль авторский текст — раз

Еще более упорная ‘борьба на трассе
разгорелась среди. мужчин, соревновав-
шихся на машинах четырех классов. Ес-
ли на малолитражных мотоциклах об’е-
мом. до 195 куб. см спортсмены ВВС
вынуждены были уступить два первых
места торпедовцам Ребайнсу и Куликову
(третьим был гонщик-авиатор старшина
Селиванов), то в следующих кубатурах
все первые места были: выиграны  пред*
ставителями Военно-Воздушных Сил.

На машинах об’емом до 350 куб. смс
лучшим временем. финишировал гонщик-
авиатор лейтенант Юрков. Вторым был
динамовец Баранов и третьим — пред-
ставитель. ВВС вольнонаемный Филин,
Первое место в классе машин до 750 куб.
CM завоевал гонщик-авиатор заслужен-
ный мастер спорта‘ капитан В. Кулаков:
Второе ‘и третье’ места также заняли
спортсмены Вооруженных” Сил Соколов»
и Падерня (Академия имени Сталина).

Ha тяжелых мотоциклах ‘с колясками
(до 750 куб. см) первое место завоёвал
гонщик ВВС заслуженный мастер спорта
капитан А. Кулаков, пассажиром у ко-
торого был солдат Хохлов. На второе
место вышел спортсмен-авиатор ‘старши-

‘сделали трассу гонки труднопроходимой.   на Абдурахманов: с пассажиром старши-

ной Айвазовым, = и
 В. АЛЕКСАНДРОВ.

+ *

На снимках: гонщики  ВВС-—чемпи+
оны Москвы по мотоспорту. Вверху
(слева направо): И. Озолина, лейте-

знант В. Юрков, Н. Михеева. Внизу”
на‘ дистанции кросса; мотоциклы с
колясками преодолевают под’ем; в
овале — заслуженный мастер спорта
‚ капитан А. Кулаков и его пассажир.
рядовой И. Хохлов, завоевавшие
первенство по своей группе машин.

Фото майора Т. Мельника.

5 — взаимное уважение, доверие, кри-
тика и самокритика, постоянно совершен-
отвующая. эти новые ^ отношения, делаю-
щая их криетально чистыми, действитель-
но благородными и красивыми. В этом —
наша   огромная, неололимая Сила, залог
неуклонного движения вперед, к нашей це-
ли, к коммунизму!..

Партия поправила Якименко, она, слов-
но заботливая, любящая мать, указывает
своим сыновьям единственно правильный,
благородный путь. Последняя картина
спектакля представляет собой солнечную,
радостную картину колхозного изобилия.

если   Снова перед нами полевой стан передовой

бригады Пажи Сумекой. Молчит элеютр-
мотор, молотилка покрыта брезеняюм, Уб-
ран поеледний сноп, успениню завершена
хлебоедача. Ралоетные. возбужденные Яки-
менко и Стрепет отмечают вместе’ с ^ кол-
хозниками празлник урожая. И лалеко-да-
‘леко по. широкой и плодородной степи раз-
носитея Колхозная заравица в честь муд-
0й большевистской партии и товарища
Сталина,

Большая патриотическая идея’ легла в
основу нового спектакля Центрального те=
атрал Красной ‘Армин. Она раскрыта прав-
Диво и Глубоко; что и обеспечило успех
спектаклю. Во многом‘ этому успеху ©по-
собствует талантливая постановка, осуще-
слвленная лауреатом Сталинской премии
наролииям артистом СССР. Алексеем Попо-
вым и А, 3. Окунчиковым,

Роль ‘завелующег — сельскохозяйствен-
ным оплелом редакпии областной газеты
Кирилла Стрепета. исполняет заслуженный
артист РСФСР Д. Фагал, Скупыми, лако-
ничными пигрихами Д. Сагал рисует образ:
честного, принципиального большевика,
для которого интересы палгии, говударет-
ва’ превьине всего. Стрепет уверен в своей
правоте, и это придает ему силы для пре-
ололения ветречаюшихея на путя  препят-
ствий. Он прям, последователет, до конца
открозенен и поэтому немного резок, о по
он может быть очень мяткям и даже   TH-
ричным, „когда речь идет о близком, .доро-
№9м, любимом,

Яркими, выразительными чертами наде-
ляет образ секретаря райкома Якименко
заслуженный артист РСФСР П. Константи-
Hop, Ow дает. = и это позволяет ему. еде-
в разви-

ИТОГИ МЕЖОКРУЖНЫХ
СПОРТИВНО-СТРЕЛКОВЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ

30’ июня под Москвой закончились, про»
должавшиеся 15 ’дней межокружные стрел»
ково-спортивные соревнования Министерстза
Вооруженных Сил СССР.

На линии ‘огня состязались в стрельбе’ из
боевого и ‘малокалиберного оружия лучшие
мастера сверхметкого выстрела,

Исключительный. интерес . представляла
встреча двух команд Ленинградского и Ки-
евского военных ‚округов. Они выполняли

‘дуэльные стрельбы. Это упражнение, по-

мимо уменья искусно стрелять, требует от
стреляющих выдержки, выносливости, - лоз-

‘кости и быстроты. Победили в этой встрече

ленинградцы. Они ‘выполнили: установлен»
ную стрельбу быстрее всесоюзного рекорда
на одну десятую секунды. ;

Второй всесоюзный рекорд. установил на
этих соревнованиях капитан Петров’ (Мэ-
сковский военный округ).

Ведя стрельбу из положения «стоя», он
на одно очко превысил всесоюзный рекорд,

Исключительных успехоз: добилея ленин»
градец старший лейтенант Новожилов, ко-
торый в стрельбе «с колена» выбил 187 оч
ков, повторив всесоюзный рекорд, превы-
ающий мировой, и установив новый армей-
ский рекорд.

В межокружных стрелково-спортивных
соревнованиях впервые участвовали жен-
щины и юноши, ‘которые также показали
‘Хорошие результаты. Так,. спортсменка
Юрьева из Ленинграда выбила 90 очков из
100 возможных. По стрельбе из малокали-
берной винтовки первенство завоевал юноша

1 Доброжанский: Он выбил 520. очков —

норма стрелка 1-го разряда.

В сумме стрелковых   соревнований’ из
трех положений — «стоя», «лежа» и «с. ко-
лена» — победителем оказался ‘тов. Сташев-
ский,

Вчера Герой Советского Союза генерал-.
полковник Гришин вручил победителям
межокружных стрелково-спортивных сорев-
нований грамоты и ценные подарки.

НА ВЕЧНОЕ
ХРАНЕНИЕ

НОВОСИБИРСК, 1 июля. (По телеграфу). _
Третий раз подряд выигрывают волейболи-
сты Сталинградского авиационного учили--

ща кубок области по волейболу.

На-днях кубок был передан команде на
вечное хранение. Все члены комаяды (ка-
питан — офицер Макаренко) награждены‘
дипломами первой степени.

”Первенство СССР —
по футболу

‚ Вчера в Москве на стадионе общества
«Сталинец» была проведена’ очередная ка-
лендарная игра на ‘первенство CCCP no
‚футболу, в которой встретились столичная
команда «Торпедо» и рижская команда
«Даугава». а АЙ :

Со счетом 2:0 победу одержали торпе-
довцы. Теперь. они переместились в турнир*
ной таблице с девятого места на седьмое.
‚ После этой. игры до конца круга остаз ,
лось провести 15 матчей, ; 3

Гарнизонный шахматный .

турнир
БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,

июля. (По: телеграфу от’ наш. корр.).
Недавно закончился шахматный турнир,

] организованный клубом офицеров Н-ского

авиагарнизона. В борьбе за первенство
участвовали команды двух авиационных
частей. Победителем турнира вышла комач-
да, где капитаном тов. Быков, набравшая 5,5
очка. Команда, где капитаном тов. Бабий,
набрала 4,5 очка. ;

Такая упорная борьба не случайна. Это
показатель того, что шахматисты обеих
команд хорошо подготовились к турниру

ААА   систематически тренировались.

тии, В динамике, знакомит зрителя с внут
ренним, духовным миром героя. Мы видим
Якименко обиженным, раздраженным, ов
пегодует ‘на Стретета, за «разносную» ста-
тью, он пишет на нее опровержение. Й в
№ же время, как опытный руководитель,
он невольно прислутивается к голосу кри-
тики и, по сущеелву, принимает статью,
как руководство к действию, ‘«Задетое»
самолюбие не мешает ему на бюро обкома
‚признать, что статья правильная, и даже
в самые напряженные минуты «размолв-
ки» его ‘не покилает ‘настоящее,
дружеское чуветво к своему  «оскорбите-
лю» Стрепету.
Небольшая по 0б’ему. ‘во первостепеч-
ная по идейной насышенности роль’ при-
надлежит Еремину, ‘секретарю Зареченеко-
го’ ‘обкома. ВЕПСб). Исполняющий ве ‘на-
pomp артист РСФСР А. Хохлов сумел
убедительно W  веско’ показать опытного
партийного руководителя, умеющего найти
«ключик» к сердцу человеческому. Хоро-
MO велут ¢BOH ‘роли заслуженный артист
РСФСР В. Ратомекий (председалель колхо- >
за Шалтунов), М. Пастухова (бригадир
Паша, Сумская), А; Попов (Слезкин), 3a-
служенный артист РОФСР Б. Нечаев (Ту-
ляев), В. Попова (Кирсанова) и другие.
Несколько случаен в’ пьесе и бледен в ис-

полнении К. Нассонова образ Любимова,
заместителя редактора газеты,
Замечательно. оформил” ^ спектакль  ху-

дожник лауреат Сталинской премии Ю. Ци-
менов. Декорации некоторых картин (900-
бенню первой, четвертой и седьмой). со
вкусом поставленные проснениумы заелу-
женно вызывают восхищение у зрителей.

В пелом спектакль «Отель широкая»
нало признать большой творческой удачей
Центрального театра Красной Армии, Ус-
пех спектакля еше и еще раз убелитель-
во люказывает, что драмагургу и театру
не следует гоняться за какими-то налу-.
‚манными, искусственно усложненными сю-
жетами, Надо только внималельнее, влум-
чивее приглядываться к нашей богалой и
многообразной сопизлистической  дейетви-
тельности, и в ней веегда можно найти. ог-
рюмное количество тем, открызающих не
ограниченные возможности для создания
высокоилейных HH высокохудожественных
произведений,

Подполновник А, ИВАНСКИЙ,

крепкое _