HA ВТОРОМ ВСЕМИРНОМ МОНГРЕССЕ ПРОФСОЮЗОВ

Обсуждение отчетного  донлада ВФП

‚ МИЛАН, 1 июля, (ТАСС). Утреннее и
вечернее заседания. Всемирного конгресса
профсоюзов 30 июня были посвящены об-
суждению отчетного доклада генерального
секретаря Всемирной федерацие ипрофсою-
зов (ВФП) Сайяна о деятельноети’ федера:
ции за период 1945—1949 гг.

На утреннем заседании председательст-
зовал Ломбардо Толедано. Представители
профсоюзов зависимых и колониальных
стран Зиартидес (остров, Кипр), Атед (Ту-
ние), Кальсинес (Куба), Арис (Ливан) в

свойх речах уделили основное внимание
вопросу о помощи, которую ВФ на основе
решений 1-го Всемирного конгресса проф-
союзов оказала профсоюзному движению
колониальных и полуколониальных стран
Африки, Америки и Азии. Ораторы одобри-
ли отчет генерального секретаря, призвав
контреее прикять решения о дальнейшем

всемерном развитии Этой помощи в TeM,  ’

чтобы поднять профсоюзное движение и
профеоюзную организацию. трудящихся
этих стран на новую ступень,

Речь секретаря’ ВЦСПС тов. Соловьева

`В прениях по докладу генерального сек-
ретаря ВФИ выступил член советской де-
легации секретарь ВЦСПС тов. Соловьев,
который заявил:

ВФПИ, созданная волею миллионов  ‘TDY-
хящихея всего мира, стала боевым и авто-
ритетным органом, выступающим от име-
ни. подавляющего. большинства  организо-
ванных в профсоюзы рабочих. Выполняя
решения Лондонской конференции и Пз-
рижекого конгресса, ВФИ развернула ак-
тивную борьбу за улучшение положения
рабочего класса, в защиту профеоюзных
прав и свобод: Федерация: не раз поднима-
ла свой голое протеста против преследова-
ния профсоюзов и профсоюзных руководи-
телей во франкистской Испании, в Греции,
томинлановеком Китае, в Индии, в cTpa-
нах Латинской Америки, в Иране, н8

Ямайке, на Кипре, в Африке, Египте и дру-

гих странах. Федерация настойчиво . доби-
валась полноправного представительства в
OOH.

После больших усилий благодаря по-
стоянной поддержке правительства“ СССР и
стран’ народной демократии ВФП удалось,
добиться некоторых, правда пока еще огра-
ниченных, прав в 00Н. Используя эти пра-
ва, федерация отстаивает интересы трудя-
щихся в 00Н, защищает евоболу профеою-
зов, добивается осуществления принципа
равной онлаты за равный труд. борется
против какой бы то ни было диекримина-
mun. 2 г Pewee

BOW nomepxupaer трудящихся _ коло-
ниальных стран в их справедливой борьбе
за’ свободу и национальную независимость,
выступает против колониальных грабитель-
ских войн в Индонезии, во Вьетнаме, в
Бирме, Малайе и других странах.

Одной из основных задач ВФП, записан
ных в ce уставе, является борьба. за пол-
ное искоренение фашизуа, против войны и
причин, порождающих войну, борьба за
прочный и длительный мир.

Руководствуясь решениями _ Дондонской
конференлии-и Парижского конгресса, ВФИ
фешительно выступает против существова-
ния фашистеких режимов в Испании и
Греции, добивается быстрейшей си полной
денацификации и демилитаризации” Герма-
нии, демилитаризации Японии и создания
единых _ демокоатических профсоюзов в
этих странах. BOI, дважды  посылавшая
свои комисени для обследования  положе-
ния в Германии и оказания помощи демо-
кратическим немецким профсоюзам, прех-
ставила свои рекомендации оккупационным
властям четырех держав и Союзному кон-
трольному совегу для Термании. Федерация
ставила вопрос о том, чтобы  оккупацион-
ные: власти поощряли развитие демократи-
ческого профсоюзного движения в Германия
и предоставляли право ‘ предетавительства

и.

снова пытаются ввергнуть мир

профсоюзам во всех организациях, В 550-
бенности связанных ©  денацифивацией.
Федерация. настаивала также перед окку-
национными властями, чтобы они разреши-
создание в Берлине бюро сввя-
зи ВФИ для оказания помощи немецким
профсоюзам в создании об’единенного гер-
манекого. профеоюзного центра.

Тов. Соловьев далее указал, что дея-

‘тельность ВФП проходит в сложной между-

народной обстановке, ‚ когда империалисты
в пучину
новой войны. Деятельность федерации про-
ходит в условиях упорной борьбы против:
реакции, стремящейся подавить рабочее
движение в капиталистических и колони-
альных странах, расколоть ряды рабочего
класса и лишить его возможности органи-

‘зованного сопротивления эксплоататорам и

империалистическим поджигателям войны.
’ Тотовя новую войну, империалисты ско-
лачивают  военно-политические блоки —
Западный 6018, Сезеро-атлантический накт,
направленные Ha удушение демократиче-

ского ис национально -освободительного дви-

жения во всем мире, па развязывание 3a-
хватнической, грабительской войны, Против,
агрессивных империалистических планов,
пактов и блоков выступают простые люди
веех стран, жаждущие мира, свободы и
улучшения своих жизненных условий.
Борьба между силами реакции и силами
прогресса, между силами империализма и
силами демократии, между . поджигателями
войны и сторонниками мира нашла ©в9е
отражение и в мировом профсоюзном движе-
нни, В рядах ВФП нашлись защитникя
империалистов и поджигателей войны. фи-
деры британского  конгресеа тред-юниенов
и конгресса производственных профсоюзов
США пытались использовать ВФИ yaa mpo-
паганды империалистического «плана Мар-
шалла», стремились превратить федерацию
в арену политических интриг. А когда их
попытки потерпели провал, они решили
парализовать деятельность ВФП и добиться
ве ликвидации, ‘чт0- полностью соответ-
ствует планам имперналистов, планам под-
жигателей войны.

ВФ является одним из серьезных ире-
пятетвий на пути в осуществлению. пре-
етупных замыслев имперналистических сил,
поэтому она подвергается © их стороны
ожесточенным нападкам, имеющим нелью
днскредитировать федерацию, расколоть ее

‚и лабиться прекращения ве деятельности.

Прелательские планы фаскольников раз-
рушить мировое рабочее единство и до-
биться ликвидации ВФН потерпели полный
провал. Федерация осталась мощной и б9е-
способной организацией, готовой выдержать
все испытания ‘и продолжать решительную
борьбу ‘38 жизненные ‘интересы трудя-
щихся. И

Предложения делегации советских

профсоюзов

“Top. Соловьев в заключение заявил: (9-
ветская делегация от имени профсоюзов
СССР” предлагает одобрить деятельность
ВФП, направленную на улучшение поло-
жения рабочего класса, на защиту его де-
мократических прав и свобод, на борьбу 3a
прочный и длительный мир во воем мире.
Советекая делегация считает необходимым
особенно ‘отметить усилия исполнительных
органов ВФП. направленные на сохранение

За четыре года, прошедшие со времени
освобождения Чехословакии Советекой. Ар-
‚ мней от немецко-фашистеких оккупантов,
чехословацкий народ под руководетвом сво-
ей. коммунистической партии: добилея  ог-
ромных успехов в деле коренного преобра-
зования страны. Чехоеловацкая `народно-
демократическая. республика. тверхо встала
нз, путь еоцналистического строительства.

Весьма важные перемены в ‘политиче-
ской н экономической жизни Чехословакии
произошли после февраля пролелого года,
когда чехословацкий народ нанес сокруши-
тельный удар об’единенным салам внутрен-
ней и международной реакции, стремившей-
ся, восстановить в стране капиталистиче-
екий строй..

“1948 год был важным рубежом в ис-
тории наших. народов и нашего госудаюет-
ва, — заявил президент. республики Кле-
мент Готвальд в своем новогоднем обраще-
нии в. чехословацкому паролу. — В февра-
ле истекшего года наш народ в полном
единстве одержал победу над силами реак-
ции, замышлявшими реставрацию старого
капиталистического строя, и тем самым
‚ Ирочно обеспечил развитие нашего государ-
ства по пути к социализму».

‚ Немногим больше года прошло’ после
февральских событий, но и за этот корот-
кий срок в Чехословакии осуществлен
ряд важнейших политическах и _ экономи-
ческих мероприятий. Народно-демократиче-
ские завоевания закреплены новой кон-
ституцией, предосгавивьшей Beem ° гражла-
‚нам Чехословацкого государства право на
труд, на отлых, на образование, Bospox-
денный Национальный фронт одержал бле-
стящую побелу на выборах в Националь-
ное собрание: из 300 избранных чле-
нов парламента 237 являются  коммуни-
стами. Впервые в истории Чехословакли
введен закон ©. социальном” страховании,

CREM строем установлена. новая

бюро и исполнительного комитета, пред-
принятые в связи с попытками ‘расколь-
ников ликвидировать ВФП.
Советекая делегация предиагает по®лать
от’имени, конгресса обращение к членам
профсоюзов Англии, США, Голландии, Нор-
ветчи, Дании, Бельгии и других профсою-
зов, лидеры которых заявили O выходе из
ВФП, с призывом восстановать тесные свя-
зи и сотрудничество, е ВФИ и её произвад-
ственными отделамя, вопреки раскольниче-

рабочих об обеспечение их в старости и по

`бодезни; проведена дальнейшая национали-

зация промышленных предприятий, благо-
даря чему сейчае 95 процентов всей про-
мышленности республики находится в ру-

` ках трудящихея.

пародно-демократиче-
организа-
ция народного управленая. Вместо чрезмер-
но крунных для Чехословакии админиетра-
тивных единиц образовано 19. областей.
Управление областью осуществляется ‘ 0б-
ластным национальным комитетом. Каждый
областной национальный комитет  зани-
мается внутренним управлением, планиро-
ванием, государственной — безопасностью,
культурой и просвещением, здравоохране-
нием, финансами; снабжением ат. д. В
составе областных национальных  комите-
тов созданы местные плановые органы;
они организовывают. встречное планирова-
ние, разрабатывают перспективные планы
развития области,

Не менее крупные перемены произошли
и в чехословацкой деревне. В результате
пересмотра закона о земельной _ реформе
ликвидирован класс крупных помещиков.
Бедняки и середняки получили в общей
сложности около лвух миллионов гектароз
земли. Правительством введен единый сель-
скохазяйственный налог.  Мациональным
собранием принят закон о единых сельеко-
хозяйственных кооперативах. В чехоело-
ванкой деревне сейчае появились медицин-
ские пункты, детские уголка, библиотеки;
созданы  вультурно-просветительные кур-
сы для крестьянок.

Одним из важнейших событий прошлого
года явилось слияние- на базе  марк-
сизма-ленинизиа = социально-демократиче-
ской и ‘коммунистической партий и еозла-

В соответствий с

ние единой коммунистической партии’. Че- `вапкий народ’ огромвых

лидеров; призвать членов профеоюзов, от-
раслевые профсоюзы и Местные советы
профсоюзов этих стран к созданию коми
тетов сотрудничеств8 с ВФП в roporax и
на предприятиях, где ‘для этого имеются
условия, и проводить совместные действия
с профеоюзами, входящими в ВФИ в деле
защиты интересов рабочего класса,

ВФН является ‘единственной всеоб’емлю-
щей мировой оргайизацией рабочего класез;
об’единяющей в’ своих рядах` полавляющее
большинство профсоюзов всего мира 603
различия рас, национальности, ‘вероиспове-
дания и политических убеждений. В реше-
ниях конгрев. пелесообразно подчеркнуть
что двери федерации сетаются открытыми
для всех профсоюзных организаций, в том
числе и для тех, лидеры которых заявили
о выходь из ВОИ.

Советская делегация предлагает  отме-
тить усилия ВФИ, направленные на гри-
знание ее прав в ООН, 3 также считает
необходимым, чтобы конгресе Выразил ре-
пительный. протест. против действий OOH,
нарушающих законные права ВФИ и сры-
вающих решение жизненно важных для
трудящихся всего мира вопросов,  вноеи-
мых федерацией. Мы не можем не выра-
зить протест против того, что ‹ Экономиче-
ский и Социальный совет 00Н, не разре-

шив. вопроса о защите профсоюзных прав
‘избрать в президиум иностранных гостей,

и свобод, передал его Международному бю-
ро труда, которле в угоду  предпринимате-
лям подменило этот вопрое общими раесуж-
дениями о своболе ассоциаций. Следует
поручить исполкому ВФП вновь обратить-
ся к OOH c требованием полноправного
представительства ВФИ как мировой орга-
низации рабочего клаеса. и

Советская делегация выражает твердую
уверенность, что ВФПИ при зктивной` помо-
щи всех входящих в нее национальных
профсоюзных центров широко  развернет
свою деятельность по Быполненяю тех ве-
ликих задач, которые записаны в ве уега-
ве и которые будут поставлены перед ней
настоящим Всемирным конгрессом проф-
союзов. Советская делегация. заверяет кон-
гресс, что профеоюзы СССР будут и варедь
выполнять свои международные обязатель-
ства, активно помогать федерации во всей
ee деятельности. Пусть живет и, креннет
созданная волей трудящихея веех страя
Всемирная федерация профеоюзов!

* я

Выступивший поеле Соловьева делегат
ВАТ (Всеобщей конфедерации труда) Фран-
ции Гастон Манмусео поддержал пред-
ложение советской делегации o принятия
обращения к членам профсоюзов Англии,
США, Голландии и других профсоюзов, ли-
деры которых заявили о выхоле из ВФ с
призывом восстановить тесные связи ©
ВФП и ее произволетвенныма: отделами,

Выступивший затем генеральный. севре-
Tapp BOI Луи Сайан сообщил, что, по еве-
дениям, полученным президнумом конерее=
са, командующий охкупапионными войска-
ми в Японии тенерад Макартур отказал 8
визах на выезд из Японии всем членам де-
легации японских ир0фсо10зов^ ‘на второй
Всемирный конгреес профсоюзов. От имени
делегатов конгресея Сайян. привететвовал
6.700 тыс. трудящихся Японии, организо-
ванных в профсоюзы, и заявил о. солидар-
ности с ними, Он прелложил. послать. теле-
трамму протеста генералу Makaptypy, a
также генеральному секретарю ООН в <вя-
зн с нарушением демократических прав со
стороны командующего вооруженными си-
Лами, оккупирующими определенную › тер-
риторию от имени одной из стран — ч26-
нов OOH. mee

Конгресс одобрил это предложение Сайя-
на.

На вечернем заседании Веемирного кон-
тресеа профсоюзов 30 пюня в прениях по
`отчетному докладу генерального секретаря
ВФП выступили представители’ профео10зов
ряда стран наролной демократии — Вен-
грии, Польши и Чехословакии,

В конце заседания член советекой деле-
гации Борисов выступил с отчетом ревизи-
онной комисепи ВФП,

SETS

хословакии. Это об’единение ‹ обеспечило
единство рабочего класса и его ведущую
роль в управлений государством.  Педавно
в Праге состоялся очередной 9-й с’езд
коммунистической партии Чехословакии,
С’езд партии, в рядах которой. насчиты-
вается 2!/о миллиона человек, ‘прошел
в обстановке полного единодушия и
большого под’ема и еще раз продемонет-
рировал, что коммунистическая партия
Чехословакии заслуженно получила при-
знание руководящей силы в строительстве
народно-демократического государетва.

Вее это способствовало тому. что чехо-
слолацкий народ’ с ‘успехом. завершил двух-
‘летний план восстановления и развития
разрушенного войной хозяйства и при-
ступил к ‘выполнению первого пятилетне-
го плана, }

Основчая задача: двухлетнего плана, как
известно, заключалась в том, чтобы к ROH-
цу 1948 тода повыеигь на 10 процентов
уровень. промышленного производства по
сравнению с 1937. годом. Чехословацкий
народ ‘блестяще. решил. эту задачу, несмот-
ря на яростное. сопротивление внутренней
и международной. реакции; № концу двух-
летки общий об`ем производства превысил
довоенные показатели на 10’ процентов:
Таких темпов развития хозяйства Чехосло-
вакия пе знала за всю свою’ историю, До-
статочно сказать, что после первой  миро-
вой войны буржуазной Чехословацкой рее-
публике потребовалось ‘целое’ десятилетие
длЯ Того, Чтобы достичь довоенного уровня
проуышленного производетва. Трудящиеся
народно-демократической Чехословакии су-
мели решить этот вопрос в четыре pasa
быстрее.

„В рёзультате выполнения двухлетнего
плана значительно укрепился социалиети-
ческий сектор, намного поднялся  жизнен-
ный уровень трудящихся Чехословакия,
улучшилиеь. социальное ‘обеспечение и
здравоохранение народа.

С: первых дней текущего. гола ‘чехоело-
воодущевлением

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

сивых городов мира.

` Открытие второго’ конгресса немецкого.
\ о Общества ‘по’ изучению культуры
Советского Союза

БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС), Ceroma в
Берлине начал свою работу второй конгресс
немецкого Общества по изучению культу“
ры Советского (91038. Присутствуют де-
легаты местных организаций общества из
земель советской оккупационной зоны и
из Берлина, представители западных зои
Германии, 8 также иностранные гости,
Всего в работе конгресса участвует более
700 человек, : ‘

Конгресс ‘открыл председатель общества
профессор Юрген Кучинский, Он представ-
дяет участникам конгрееса соетав прези-
диума. Бурными аплодисментами присут-
ствующие встречают избрание в президиум
председателей Немецкого народного совета
Вильгельма Пика, Геризна Кастнера н От-
то Нушке, политического советника при
главноначальствующем советской военной
администрации Германии Семенова, предсе-
дателя правления Социалистической единой
партии Германии Отто, Гротеволя,  прези-
дента Немецкой академии наук академика
Штрукса, писателей Анны Зегерс, Иоган-
неса Бехера, Вилли Бределя, ‘известных
немецких  борцов-антифашиетов Герхарда
Эйслера и Макса Реймана (избирается за-
очно) и др.

Профессор Кучинский предлагает age

прибывших на второй конгресе Obmecrsa
по. ‘изучению культуры Советского С0ю33.

При сообщении о прибытии на ‹ конгресс

советекой делегации делегаты конгресса и
мести. воталы со своих мест, Юрген Кучин-

свай представляет советекую делегацию, В

числе которых; действительный член АкА-
демии наук СССР. И, И, Мещанинов (руко-
водитель делегации), . предселатель правле-
ния ВОЕС профессор А. И. Денисов, заме-
ститель генерального, секретаря, Союза. co-
ветеких писателей В. М. Симонов, проф.
В. М. Хвостов, проф. Н. И. Нуждин, ди-
ректор Института — Маркса—Энгельса—
Ленина проф. В. С. Вружков, кинорежиссер
М. Э. Чиаурели, секретарь делегации М. М.
Вагапов. ‘Избрание ‘прежтавителей совет-
ской культуры св президиум конгресса бы-

° На пресс-конференции английской
женской делегации, возвратившейся из СССР.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Делетация
английских женщин, только что. возвратив-
таяся из. Советского Союза, устроила’ вче-
ра. преес-конференцию. основным оратором
на которой была возглавлявшая делегацию
т-жа Ли Мэннинг, Мэннинг  подчеркяула,
что она не является коммуниеткой,. но, до-
бавила. она, «было:бы неправдой, если бы
я не сказала, что все виденное мной в (о-
ветском Союзе произвело на меня  огром-
ное виечатлепие. Мне кажется, что даже
консерваторы были бы поражены».

Мэннинг подчеркнула, _
пользовалась полной свободой  передвиже-
ния: и члены делегации могли
вать, ‘с кем хотели. Betoxy, me oun быва-
ли, разговор. сразу же заходил о мире, и
люди выражали стремление к дружбе меж-
ду народами Англии и Советского _ 03а.
Невероятно, заявила’ Мэннинг, чтобы стра-
на, занятая такой гигантской. реконструк-
цией, могла думать 0б згребсивной войне,
как пытаются изобразить антиеоветские
пропатандисты. :

Мэннинг подробно. описала план реконст-
рукции Сталинграда, заявив, что выпол-
нение плана продвинулось далеко внеред и
что Сталинград будет одним из самых кра-

Далее Мэннинг говорила о том, что чле-
ны английской делегации с одобрением от-

метили полное равенсте” между мужчина-,

ми и женщинами, и упомянула 6 многих
высоких постах, которые занимают совет-
ские женщины. Я считаю; заявила она
лальше, что семейная жизнь в Советском
Сотозе строится и процветает на здоровых
основах.‘
Коснувшись системы просвещения, Мэн-
ASRS oe =

eee

SS ee ee к +

приступил к выполнению пятилетнего пла-
на развития и реконструкции народного
хозяйства страны. _
‚ Пятилетний ‹ план на 1949—1953 гг.
предусматривает дальнейшее развитие от-
раслей. тяжелой промышленности и новый
нод’ем сельского хозяйства. В концу пяти-
‘летки национальный доход, составит 310
миллиардов крон, т. е, вдвое превысит до-
военный уровень. Промышленноеть  рес-
публики в последнем году пятилетки долж-
на будет выпустить продукции на 57 про-
центов больше, чем в 1948 голу. Ocoben-
но быстрые темпы роста запланированы по
‘тавим основным отраслям тяжелой  инду-
стрии, как горная, металлургическая, хи-
мическая, строительных материалов и вель-
скохозяйственных машин. Для того, Чтобы
на 16 процентов увеличить к концу пя-
тилетия продукцию сельского . хозяйства,
плав предусматривает широкое внедрение
механизании и электрификации, а также
снабжение сельского хозяйства минераль-
ными удобрениями, Пятилетка ставит ва-
Дачу: удвоить количество тракторов, заня-
тых в сельском хозяйстве. Если весной то-
кущего года на полях Чехословакии рабо-
тало 22 тысячи тракторов, To в 1953
году их будет работать свыше 45 тысяч.

По пятилетнему плану намечено значи-
тельное увеличение товарооборота,
шение снабжения населения о промышаен-
ными товарами и
Культурного и бытового обслуживания тру-
дящихся. Намечена пирокая программа
строительства новых школ, домов отдыха,
санаториев, больниц, Клубов, библиотек,
театров, ° музеев. План предусматривает
также увеличение 0б’ема внешней торговли

ехословакии к концу пятилетия на 40
процентов по сравнению 6 уровнем 1948
года.

Пятилетний план уже сейчае успешно
претворяется в жизнь. Борьба за”его вы-
полнение идет пз фабриках и заводах, на
крестьянских полях и на фронте‘ культу-
ры: Ярким показателем огромного трухово-

en inten men pin enemas иди YY

&
рэ
а

===

~  F—18654,

Sod
>

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информации),

1-92 (секретариат), 1-94 (издательство)

ский Союз Макс Лерх и др.
выступили обер-бургомистр Берлина. Фрид-

мецкого народного совета Вильгельм,
председатель
партий профессор  Взсанер. 0
большую работу, проделанную Обществом
по изучению культуры Советского Союза.

ученый академик И, И. Мещаяинов.. Сова
все встают со своих мест и приветствуют
бурными
делегации, деятеля советской культуры и
в его лице передовую культуру ‚страны
социализма и миролюбивого советского на-.

рода,
участникам. конгресса горячий привет от
деятелей советской культуры,
ных во Всесоюзное общество культурной
связи с заграницей.

‘стве, о росте. производства, о под’еме ма-

что делегация

разговари-.

тации,

Sa EE

Улуч-.

продуктами. питания, .

‚‘ческое государство, мобилизуют вее

секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1

ло встречено долго He смолкавшими и

ЦИЯМИ.

Места за столом президиума занимают
также представители иностранных делегз-
ций: випе-председатель
советской дружбы Янг,
ский (Польша), доктор Константин
триу (Румыния), писатель

Общеетва апгло-
Стефан Матушев-
Дими-
Тейн де Фриз
(Голландия), главный. директор ` див
шания Болгарии Луканов, тенеральны
секретарь Общества Швейцария — Coser

На конгрессе с привететвенными речами

Не-
Пик,

либерально-демократической
Они отметили

рих Эберт, председатель _ президиума

Затем на трибуну поднялся ‘советский

аплодисментами руководителя

Академик . Мешанинов передает

об’единен-

С. большим вниманием конгресс выслу-
шал ту часть речи, в которой академик
Мещанинов говорил об успехах советекого
народа в послевоенном мирном строитель-

териального ‚благосостояния трудящихся, 0

‘развитии науки и ‘культуры. Свою речь.
академик Мешанинов закончил следующи-

ми словами на немецком языке: «Мне,
советскому гражданину, — сказал он, —
хочетея закончить свое приветственное
слово пожеланием успеха немецкому наро-
ду в борьбе за единую, демократическую и
миролюбивую Германию»,

В конце утреннего заседания с большим
докладом «Друзья навсегда» выступил
профессор. Кучинский.

нинг подчеркнула, что трудно найти етра-
ну с более высоким уровнем образования,
чем Советекий Союз. а

На Мэннинг произвели большое впечат-
ление возможности, предоставленный ода-
ренпым детям, и она заявила, что © CoBet~
екий Союз. представляет. собой огромную ор-
ганизацию по «изысканию талантов».

Все члены делегации были поражены
обилием и прекрасным качеством продо-
вольствия, которое можно купить в Совет-
ском Союзе.

Г-жа Джойс
факт, что квартирная плата

Браун подчеркнула тот
составляет

около 4 прод. заработной платы  воветско-

го рабочего, тогда как в Англии она дости-
гает 25 проц. заработной платы, и что все
сопиальные мероприятия и многие › куль-
турные развлечения бесплатны. Члены де-
легации считают, что в результате этого
реальная стоимбеть зарплаты советских ра-
бочих повышается почти на 40 процентов.

Г-жа Джесси Видди говорила. 06  удиви-
тельной чистоте в советских продовольст-
венных магазинах и Wa пищевых  пред-
приятиях.

Журналисты проявили живой интерес
KO всему, что было сказаво членами деле-
Пресс-конференция” продолжалась
два часа.
^ Члены, делегации проведут ряд публич-
ных выступлений, первое из воторых со-
стоится в Лондоне 11 июля,

В беседе’ @ крореспондентами после
пресе-конференции г-жа Браун заявила,
что, как только она приехала в Лондон,
множество людей собралось в ее квартире.
Вее они жаждали узнать о том, что она
видела в Советском Союзе.

то под’ема служит тот факт, что промыш-
ленность республики (без пищевой‘ про-
мышленности} выполнила план первого
квартала текущего года на 103,7 процен-
та. На предприятиях широко развертывает-
ся социалистическое соревнование,  всена-
родным становится движение за под’ем про-
изводительности труда и снижение cebe-
стоимости продукции. 0 проявлении твор-
ческих сил чехословацкоге народа и ero
инициативе красноречито свидетельствуют
тысячи рационализаторских предложений.
Всего за первый квартал текущего года, —
Kak заявил в своем докладе на пленуме
Центрального совета. профсоюзов. Чехосло-
вакии заместитель генерального секрета-
ря Центрального совета профсоюзов Чехо-
словакни Кольский, — от рабочих и. ин-
женерно-технического персонала‘ предпри-
ятий поступило свыше 17.000 рацио-
нализаторских предложений. Более полови-
ны из них уже реализовано, в результате
чего получена экономия в 260. миллионов
крон. На фабриках и заводах итирител дви-
жение за` досрочное выполнение заданий,
выдвигаются встречные планы, опыт. пе-
редовиков становитея достоянием масс,

Укпепление и развитие народяого хозяй-
ствз Чехословацкой республики стали‘ воз-
можными благодаря бескорыетной помощи
Советского Союза, благодаря  крепнущим
политическим и экономическим связям Че-
хословакии со странами народной дёмокра-
THH. а

Опираясь на братскую помощь и дружбу
е Советским Союзом и стпанами пародной

демократли, трудящиеся Чехословакии пол

руководством своей коммунистической пар-
тии успешно строят народное демократи-

силы

на успешное выполнение задач, постав-

ленных пятилетних планом,
Н, СЕРГЕЕВ,

Ответственный редактор

Б. П. ПАВЛОВ,

-27 (отдел пропаганды),

Типография газеты Военно Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

2 июля 1949 г,, № 154 (1373),

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

2% ЗАЕМ 1948 года
ТАБЛИЦА

третьего тиража выигрышей, состоявшегося

26 июня 1949 года в гор. Сталинграде

Тираж вывгрышей’ произведен на один
разряд займа се тем, что выигрыши, указан.
ные в таблице, выплачиваются   по облиги.
циям соответствующих серий и номероз
имеющихся во всех 72 разрядах займа,

В таблице ‘указаны 255 ‘номеров выиграв.
ших серий, причем выигрыши выпали ya
все 50 номеров облигаций каждой серии,
Таким образом на один разряд займа ра.
зыграно 12.750 выигрышей (255 >< 50),

Всего на 72 разряла разыграно 918.00)
выигрышей (12.750Ж72) на сумму 447.494,40)
рублей, в том числе:

рублей, 1800 выигрышей
3.600 выигрышей по 5.000 рублей, 36.000
выигрышей по 1.000 рублей и 875,736 вы.
игрышей по 400 рублей,

В таблице указаны выигрыши на ДРУухсот4
рублевые облигации,

В: сумму выигрыша ‘включеяа нарицатель
игя стоимость вынгравшей ‘облигации,

144 выигрыша ‘no

50,000 рублей, 720 выигрышей по 25.000,
по. 10.000 рублей,

В 3-м тираже вынгрышей Государствен: $

ного 2% займа 1948 года выигрыши выпали
на следующие номера серий и облигаций
во всех 72 разрядах выигрышного’ выпуска
займа: 1

*) На остальные 49 номеров облигаций
этой серии выпали вынгрыши по 400 рублей

Главное управление гострудсберкасс
4 и госкредита,

Изд, № 2473,

= om м.
cl eae aL
„ен 555 ы [2 a3 Liszt saa Eg fag
SE Se) ese  fe   Se acs
28.  231 68.128   8182,
и ифаьи
000808 1—50 400 024625 1-50 40
000978 47*) 5.000 024814 1—50 40
001311 1—50 400 024851 1—50 40
001370 13*) 25.000 025041 1-50 400
001775 1—50 400 025591 1-50 409
001810  1—50 © 400 025789 02*) 1000,
002084 1—50 400 026234 28%) 2500
002244 06*) 10.000 026557 1—50 40
002619 .1—50 400 026604 1—50 400
002661 24”) 10,000 026634 1—50 409
‘002903. 1—50 . 400 026766 1—50 1,000
003003 1—50 400 026988 1—50 400
003305 25*) 5.000 026947 1-50 409
003306 22+) © 5.000 027081 1—50 40
003340 1—50 400 027316 02 10000
003526 24*) ‹ 5.000 027469 25*) 5.000
004169 .40*) 10.000 027569 31*) 250%
004410 1—50 400 027604 30%) 500
004466 48*) 25.000. 028152 1-50 40
005001 1-50 400 028876 1-50 40
005582 1—50 400 029052 1-50 400
005621 *40*) 10.000 029089 1—50 40
006038 1—50 400 029137 1-50 40
006061 1—50 400 029318 36») 10.000
006204 1—50 400 030223 1—50 40
006241 1—50 1400 030369 1—50 40
006394. 1—50 400 030468 1-50 40
006422 25*) 5.000 030703 1—50 40
006590 1—50 400 030726 1-50 40
006616 1—50 400 031054 150 45
006788 1—50 — 400 031403 1—50 40
607166 23*) 10.000 031573 1—50 40
007277 43%) 25,000 032245 1—5O 40
007403 45*) 10.000 032359 1-50 40
007590 18*) 5,000 032400 1—50 40
007594 .46*) 5,000 032440 1—50 400
007613 1—50 400 032538 12%) 500
007782 1—50 400 032555 05%) 500
008331’ 1—50° 400 032917 1—50 4
008564 1-50 1.000 933139 1-50 40
009099 1—50 — 400 033244 1—50 40
009105 08*) ° 5.000 033290  49*) 10.00
009125 150 400 033397 21”) 500
009327 1—50 400 033644 1—50 100
009487 1—50 400 033715 15 4%
009512 33*) 10.000 033836 23») 500
009561 06*) 10.000 033893 1—50 100
009570 1—50 400 034073 1-50 4
009577 1—50  400 035830 1—50 40
009578 *01*) 5.000 035969 1—50 1.000
009607 46*) 5.000: 036489 45*) 1000
009881; 11*) . 10.000 037009 1—.50 400
009969 11 ); , 5.000 037238 174) 500
010183 37*) 5.000 037362 1—50 400
010262 1—50 1.000 037499 03*) 500
010366 35*) 10.000 037536 1-—50 400
 010625°1—50° 400 037727 1—50 45
010701 1—50- 400 037886 16%) 10.00
010833 1—50 400 038022 1-50 40
010936 1—50 400 038206 1—5 40
011168 06*) 25.000 038381 18%) 500
011193 1—50 — 400 038490 150 400
011255 1—50’° 400 038935 08+) 500
011467 1—50 400 039064 35*) 500
011557 12*)° 5,000 039151 1-50 40
 011622 07*) 5.000 039449 1—50 400
011688 1—50 400 039538 35*) 500
012295 1—50 — 400 039572 1-50 1000
012383 1—50 400 039700 19*) 500
012406 ‘32*) 10.000 039919 1-50 400
012565. 46») 50.000 039962 1-50. 40
012633 1—50 400 040004 1-50 4
012889 18*) 5.000 (040544. 1-50. 40
012986 31*) \ 5.000 040561 1-50 1.000
013279 04*) 5.000..040588. 1—hO 400
013344 14*) 5.000 041180 1-50 40
013732 1—50 400 042023 42%) 10000
013937 1—50 400 042096 1-50 40
014000 1—50 400 042029 1-50 400
014053 27#) 25.000 042064 1—50 40
014235 1—50 400 042398 25*) 500
014256 1-50 400 042388 1—50 40
014333 1-—50 400 042399 46*) 500
014669  1—50 1.000 042523 15*) 2500
014863 18*) 10.000 042712 1--50 40
014883. 20*) 10.000 042900 23%) 500
015055 1—50 400 042942 1—50 40
015074 1—50 400 043945 1-50 40
015133 1—50 400 043450 1-50 40
015365 1—50 400 043490 16%) 5.00
015866 1—50 400 043503 1-50 40
015961 1—50` 400 043506 1-5 4%
016173 1—50 400 044019 1—5O `4%
016320. 1—50 400 044073 09+) 10.000
016328 1—50 400 044158 1—50 400
016368 1—50 400 044236. 1—50 40
016566. 1-50 400 044627 1-50 400
016694 1—50 400 045021 1-50 400
017570 1—50 400 045033  1—50 4%
017661 1—50 400 045064 47*) 5000
017920) 1—50 400 045202 1—5 400
018476 1-50 400 045207 1-50 40
018523; 49*) 10.000 045370 30%)’ 500
018666 27*) 5.000 045390 1—50 40
018805. 12*) 10.000 045440 1-50 40
018940 1—50 400 045480 1—50 4%
018973 1—50 400 045644 1-50 40
019176 08*) — 5.000 045674 47”) 5.00
019223 1—50 400 045923 1-50 40
019925 26*} 5,000 045943 1-50 40
020168 1—50 400 046008 28*) 500
020735 1—50° `400.046186 31*) 5.00
020972 1-50 400 046218 31») 5.00
021101 1—50 400 046254 48*) 10.00
021523 11”) ‘5.000 046317 150 40
021728 1—50 400 046365 33%) 500
921811, 46*) 5.000 046445 1-50 40
021864‘ 1—50 400 046536 1-50 400
021940 47*) 10.000 046623 02) 5.00
022373 36*) 5.000 047595 150 40
022417 1-—50’° 400 047622 1-50 40
022429 38*) (5.000 047641 1-50 ° 40
022506. 1—50 1.000 047806 1-50 40
022639 1—50 400 048262 01*) ‘500
023809 1—50 400 049170 1-50 40
024095 1—50 400 049182 1-50 40
024170 08*) 25.000 049521 1-50 40
024353 07*) 25.000
—— м