as

-— За нашу Советскую Родану!

г.
ААУ ДНА АЦ UAW LAN

’ ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУЩНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 157 (1381)

Среда, 6 июля, 1949 г.

ПОСТОЯННО ЗАБОТИТЬСЯ
© БЫТЕ ВОИНОВ

Цена 20 коп.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Сегодня в

Письмо товарищу Сталину И, `В. от. с’езда жен-
щин крестьянок-колхозниц Литовской ССР (1 стр.).

По. Советской ‚ стране, (1. стр.).
‚Навстрёчу Дню Воздушного Флота.
Дважды Герой Советского Союза генерал-полков-
ник авиации Т. Хрюкин. — Твердая. воля, мастер-
ство, дерзание—черты сталинских соколов (2 стр.):

Майор М, Корочкин. — Практическая работа на
радиостанциях в классе (2. стр.).

Л. Давыдов. — Коммунист. получил” задание...
(3. стр.). pits i

Homepe:

Подполковник А. Копытин, гвардии подполков-
ник Г. Ларин, — По-большевистски воспитывать
пропагандистские кадры (3 стр.).

Обращение ЦК Болгарской коммунистической пар-
тии к членам партии `и болгарскому народу (4 стр.).

Болгарский народ в трауре (4 стр,).

Иностранные отклики на кончину Г. М. Димит-

рова (4 стр.).

Борьба Всемирной федерации . профсоюзов за
мир и демократические права народов и профсоюз-
ное единство. Доклад В. В, Кузнецова на втором
Всемирном конгрессе ‘профсоюзов, (4 стр.).

Успехи, достигнутые народным хозяйст-
вом нашей страны за год послевоенной
сталинской пятилетки, ‘создали ‘все. усло-
вия для неуклонного повышения  матери-
ального благосостояния советского народа.
Ярким подтверждением этого являются‘ от-
мена карточной ‘системы, * неоднократное
енижение цен на продовольственные и про-
мышленные товары. Неустанно заботясь о
блате нашего народа, партия и правитель-
ство требуют ог руководителей советских
и партийных организаций использовать
все имеющиеся возможности для дальней-
шего улучшения материальных, и культур-
но-бытовых условий жизни советских лю-
дей, f

Советская Армия — любимое ‘детище
нашего народа. Защитники социалистиче-
ской Родины полностью обеспечены всем
необходимым для жизни, боевой учебы и
культурного роста. Большевистская партия,
советское правительство, лично товарищ
бталин постоянно уделяют большое внима-
ние армии, заботятся о полном удовлетво-
рении культурных и бытовых ‚ запросов
военнослужащих. Проявляя отеческую 3a-
биту о воинах, партия и правительство
требуют этого же от командиров и началь-

ников всех степеней. «Обучая. и воспиты-  .

вая подчиненных, — говорит ‚товарищ
(талин, — все командиры и начальники
обязаны заботиться 06 их быте, питании,

устройстве и обмундировании, о том, что-

} }
бы военнослужащие во-время и полностью
уловлетворялись всем положенным им, до-
вольствием». }

‚ Чтобы се честью’ выполнить это указа-
ние товарища Сталина, командиры и’ на-
чальники ‹ обязаны постоянно вникать в
бытовые нужды. воинов, принимать реши-
тельные и конкретные меры, направлен-
ные на улучшение быта. военнослужащих,
на устранение недостатков в этой области.

(Сейчас, в период летней учебы, летный
и технический состав‘ Военно-Воздушных
Сил большую часть своего учебного вре-
мени проводит на аэродромах, в воздухе.
Учеба носит’ напряженный. характер и тре-
бует от авиаторов больших физических и
моральных усилий. Вот почему командиры
и- офуцеры-хозлйетвенники должны ’ сей-
час проявлять 0с0бую заботу о бытовом
устройстве и обслуживании воинов.  Необ-
ходимо добиться, чтобы каждый  авиатор
во-время получил ‘хорошее, вкусное ти раз-
нообразное питание, ’ был обеспечен  в6ем
положенным обмундированием, чтобы были
созданы ‘все условия для’ нормального и
культурного отдыха. › :

`Опыт показывает, что там, где команди-
ры, политработники, офицеры-хозяйствен-
ники постоянно заботятся. о бытовом уст-
ройстве военнослужащих, мобилизуют вни-
мание партийных и комсомольских органи-
заций на устранение недостатков в быто-
вом обслуживании авиаторов,— там, Kak
правило, и успехи в учебе изо дня в день
умножаютея, там растет число отличников
боевой и политической подготовки.

Именно так обстоит дело в подразделе-
нии, где заместителем командира офицер
Грицкевич. Хозяйственники этого о под-

разделения — тт. Прокопышко, Морозов. и-

другие — заслуженно пользуются уваже-
нием среди авиаторов. Они создали столо-
вую, которая Является одной” из’ лучших
в соединении. Они оборудовали  прекрас-
ный спортивный ‘Городок,
озеленение авиагарнизона. Уже сейчас в
‘подразделении проводится ремонт служеб-
ных и жилых помещений, развертывается
подготовка к зиме, В то же время: лично
командир и подчиненные ему хозяйствен-
ники повседневно заботятся о быте и пи-
тании летчиков. занятых сейчас’ ответ-
ственными и сложными полетами;
‘Большую помошь командиру’ в’ деле
улучшения быта оказывает партийная op-
танизация этого подразделения. — Недавно

ОА АО НО ЕР ОР ООО
Прибытие в Москву Правительственной
Делегации Чехословацкой Республики

$

.Б июля на открытие чехословацкой
промышленной выставки в Москву _прибы-
ла Правительбтвенная Делегация Чехосло-
вацкой Республики в составе Заместителя
Председателя Совета. Министров 3.  Фир-
лингера, Заместителя Министра ’Внешией
Торговли Р. Дворжака, Заместителя Мини-
стра Промышленности И. Голы, Заместите-
ля Министра Внутренней Торговли Б. Стей-

‚ нер, Председателя Чехословацко-Советской

Торговой Палаты Я. Фукатко,  Уполномо-
ченного Микистерства Внешней Торговли
Чехословакии по делам торговли c СССР
Я. Фирлингера,

‚На Внуковском аэродроме.’ делегацию
вотречали Министр Иностранных Дел СОСР
А. Я. Вышинский, Заместитель Министра
Внешней Торговли СССР И. Н. Бумыкин.

Воесоюзный с‘езд анатомов, гистологов и змбриологов

ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (ТАСС). Сегодня
здесь открылся 5-й всесоюзный с’езд ана-
томов, гистологов и эмбриологов. Присут-
ствует около 1.500 делегатов и гостей,
прибывших со всех концов страны. i

В президиуме — виднейшие ученые,
представители: общественных организаций.
Председателем с’езда единогласно избран
действительный член Академии  медицин-
ских паук СССР проф. В. Н. Тонков.

“Участники с’езда почтили вотаванием
память выдающегося деятеля международ-
ного рабочего движения Г. М. Димитрова.

После вступительной речи заместителя
министра здравоохранения СССР Т, Е. Boa-

осуществили.

‘делом МИД СССР С. П, Кирсанов, Началь-

по, инициативе парторганизации здесь бы-
ло проведено общее собрание всех  работ-
ников пищеблока. На этом: собрании были
внесены ценные предложения, сделаны
критические замечания. Хозяйственники

учли эти. замечания и сейчас энергично.

добиваются дальнейшего улучшения быта
авиаторов.

зких примеров множество. Однако
нельзя сказать. что` все наши командиры
и хозяйственники по-настоящему, по-боль-
шевистски заботятся о бытовом устройстве
и обслуживании воинов. К сожалению, до
сих пор встречаются факты равнодушщного
отношения к быту воинов. Пытаясь оп-
равдать свое невнимание, к «мелочам» бы-
та, некоторые командиры нередко ссыла-
ются на  «об’ективные» причины, не
позволяющие якобы
рять нужды воинов. Такого — рода
«оправдания» не имеют под собой почвы.
Известно, что наша армия располагает
специальным аппаратом, призванным каж-
подневно и непосредственно обслуживать
культурно-бытовые и материальные нуж-
ды воинов. Долг командиров — организо-
вать работу этого аппарата и строго взы-
скивать за «недостатки в бытовом устрой-
стве авиаторов.

ким фактом, когда в столовой части не-
хватает посуды? А такое’ положение Ha-
блюдается в столовой, тде заведующим
старший сержант Тутынин. Во время 0бе-
да солдаты и сержанты. как правило, про-
стаивают здесь по полчаса и больше в
очёреди за ‘посудой, вследствие чего нару-
шаетея распорядок дня. 0: беспорядках в
столовой не раз докладывали офицеру
Рыжову, однако положенге в столовой
неё изменилось. 1

Офицеры-хозяйственники, — отвечающие
за продовольственное, вещеваее и фи-
нансовое снабжение, заведующие столовы-
ми, складами, мастерскими должны про-
никнуться чувством. величайшей  ответ-
стненности за дело, которое им поручено.
Надо’ всегда помнить 0 TOM,
организованное бытовое обслуживание спо-
собствувт боевой выучке воинов, успешно-
му выполнению задач, поставленных в
первомайском приказе Министра Вооружен-
ных Сил Союза ОСР.

Забота об улучшении быта воинов —

это ‘не кампания, не эпизодическая работа.
Она: требует к себе повседневного внима-

‘ния. Нужно’ добиться, чтобы ‘столовые, ба-
ни, продовольственные и вещевые склады.
работали’ четко, оперативно и культурно,

чтобы . во-время производился ‹ ремонт

квартир и казарм, чтобы каждый воин.

был своевременно и полностью удовлетво-

‘рен всем. положенным ему довольствием.

. В летних условиях неизмеримо возра-
стают‚ возможности и. для организации
культурного досуга. Необходимо развер-
нуть массовую физкультурную и спортив-
ную работу так, чтобы полностью исполь-
зовать все ее. разнообразные увлекатель-
ные формы, способствующие _ физической
закалке и культурному отдыху военно-
служащих. Задача состоит в том, чтобы

ла еще более широкий размах и способ-
ствовала‚ улучшению боевой учебы и бы-
та воинов... . а A

Готовясь к всенародному празднику —
Дню Воздушного Флота, воины сталинской
авизнии о добиваютея новых успехов в
боевой и политической подготовке, стре-
мясь достойно встретить эту знаменатель-

ную дату. Поддерживать это благородное.
стремление‘ — долг командиров и политра-_

ботников.

Забота о быте воинов — это забота 0
новых успехах боевой подготовки. Убтра-
нять недостатки в. быту, чутко и внима-
тельно ‘относиться`к нуждам и культур-
ным запросам воинов — служебная 06бя-
занность командиров. политработников и
офицеров-хозяйственников.

Заместитель Председателя Московского Co-
вета П. В. Абрамов, Комендант города
Москвы тенерал-лейтенант В. Р. Синилев,
Председатель Торговой Палаты М. В. Не-
стеров, Заведующий 4-м Европейским 0т-

ник Протокольного Отдела МВТ. СССР Н.И.
Бузьминский, и. 0. Заведующего Прото-
кольным Отделом МИД СССР ИП А. Бушу-
ев. члены Чехословацкого Посольства в
Москве во главе с Послом г. Б. Лаштович-
Ка.

тновременно в Москву прибыл Topro-
вый Представитель СССР в Чехословакии
В. П. Дашкевич.

‘Аэродром был украшен
чехословацкими флагами.

советскими и

(ТАСС).

дырева с докладом о путях и задачах со-
ветской анатомической науки выступил
прод. В. Н. Тонков.

В первый день были заслушаны также
‘доклады: действительного члена Академии
медицинских наук СССР Н. Г. Хлопина 06
актуальных вопросах гистологии, прези-
дента Академии медицинских наук СССР
академика Н. Н. Аничкова о полученных
им совместно с. сотрудниками результатах
морфологических исследований заживления.
ван ‘и другие.

С’езд продлится несколько дней. Будет
заслушано около 350 докладов.

Великому вождю и учителю советского народа

во-время  удовлетво-.

Разве можно мириться, например, с та-

что хорошо’

культурно-просветительная работа, получи-

мовщики Пазюрич,
1 люк выполняют в смену евыше 150 ‘про-

‘выплавку металла и добиться звания. цеха

нования по профессиям.

роший урожай овощей зреет

Республиканский с’езх женщин вресть-
янок-колхозниц. Советской Литвы шлет
Bam, великий вождь и учитель, слова люб-
‘ви и благодарности, шлет Вам евой пла-
менный, колхозный привет!

Мы собрались на в’езл, чтобы обсудить

}

те огромные ‘задачи, которые стоят сегодня

‘перед трудящимися женщинами литояской
деревни, вставшими на колхозный путь.
Мы горды тем, что за первый год своего
существования колхозы Литвы добились
больших успехов. В республике уже орга-
низовано свыше 4.000 колхозов. Колхозы
успешно провели весенний сев’ и сейчас
выращивают богатый урожай. В’ усмехах
наших колхозов мы видим, как постоянно
сбываютея Ваши мудрые указания 0 том,
что ‘единственно ‘правильный путь для
крестьян — колхозный путь, что только
колхозы открывают перед трудящимися
крестьянами все возможности к. достиже-
нию культурной и зажиточной жизни,
Безрадостной, горькой была доля  жен-
щины-крестьянки во времена господства
‘буржуазии в Литве, От восхода и до 38хо-
да, солнца
на кулацких хуторах: в помещичьих име-
ниях. Земли Литвы были исхожены босы-
ми ногами девушек и женшин-поденщиц,
возделаны их руками, политы их потом.
Выращенный ими урожай попадал в’ зак-
рема к кулакам и помещикам, а трудящи-
вся женщины-крестьянки не имели даже
хлеба, чтобы досыта накормить своих де-.
тей. ‘ i
Не лучше была жизнь и тех. женщин,
которые имели свои небольшие ‘клочки
земли. Позтесса. литовского ‘народа Сало-
мея Нерис о тех временах писала, что
«Стон стоял над каждой хатой, стонала
горестно. Литва». Тысячи крестьян, He
имея сил бороться с нуждой и горем, ра-
зорялись. Их небольнтие земельные участ-
ки, дома и скот продавались с. молотка, а
люди были вынуждены бросать евой род-
ной край или итти в кабалу к кулаками
‘помещикам. Особенно трудной в этих ус-
‘ховиях была жизнь женщины-креёствянки.

СТАХАНОВСКИЕ
ПЕХИ

КИЕВ, 5 июля. (ТАСС).
звание

тейщики. Полугодовой и июньский планы
коллектив цеха выполнил досрочно. Здесь
нет. ни одного рабочего, который не вы-
полнял бы  среднепрогрессивных . норм.
Стахановцы Галаган и Атишин выдают
плавки более чем за час ‘до срока, вы-
полняют задания на 200 процентов: Фор-
Малашенко и Гаври-

центов нормы. Сталелитейщики. обязались
‘закренить достигнутые успехи, повысить

‘отличного качества.

На заводе «Точэлектроприбор»  наечи-
тывается уже семь   стахановских цехов.
`Новые среднепрогрессивные ‚нормы здесь
значительно  перевыполняются. В прессо-
штамповочном цехе все 82 рабочих—ста-
хановцы. Успехи эти-—результат широко
развернувшегося соцналистического сорев-

Ткацкие станки переводятся
на высокие скорости

ВАЛИНИН, 5 июля. (ТАСС). Ткацкая
фабрика  хлопчатобумажного комбината
«Пролетарка» ежедневно выпускает на. 10
тысяч метров ткани больше, чем в прош
лом году при том же. оборудовании. / Этого
успеха она достигла благодаря мобилиза-
ции внутренних резервов.
‚ Ваведующий фабрикой тов, Козырев
предложил реконструировать  платтовские
ткацкие станки. Он облегчил одну из
главных рабочих частей механизма—бз-
тан и ликвидировал. Замки и Упоры, ко-
торые нужны лишь при выработке тяже»
лых тканей. Это позволило увеличить ско-
рость со 180 до 225 ударов батана в ми-
нуту. Раньше на одном станке вырабаты-
валось 5:36 метра ткани в час, теперь—
около 7 метров. Реконструкция станков,
по предварительным подечетам, даст 172
тысячи рублей годовой экономии.

Ценное новшество внесли мастер Илла-
рионов и начальник ремонтного” отлела
Прохоров. Осуществление их предложений
позволило повысить! скорость станков «Рю-
ти» co 160 ло 180 ударов,

На фабрике уже реконструировано пол-
тораста станков, Это дало десятки тысяч
метров ткани дополнительно.

В КРЫМУ НАЧАЛАСЬ УБОРКА ОВОЩЕЙ

` СИМФЕРОПОЛЬ, 5 июля. ТАСС). Хо-
‘B колхозах
Крыма. ^ Большое ‘количество ” их’ отправ-
ляется в здравницы и на курорты.

В переработке овощей приступил Сим-
феропольский консервный завод имени
Кирова.

женщины-батрачки трудилиеь

Даже материнство, эта великая радость,

За почетное.
стахановского цеха на заводе:
«Большевик» энергично борются сталели-

Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович! $

женщины, в те времена было для нас
страшным. горем. Ведь каждый новый ре-
бенок. — это был лишний рот в семье,
будущий батрак на кулацком хуторе.

‚ Когда. литовский народ восстановил  со-
ветскую власть в 1940 г., яркий свет
солнца Сталинской Конституции  озарил
нашу жизнь. Сбылась вековая. мечта тру-
жениц. Они обрели вместе со всем литов-
ским народом счастье для себя и для сво-
их детей. И когда злобный враг —  не-
мецкие фашисты — капали на нашу Ро-
дину, верные дочери литовского народа
совместно со всем советским народом ста-
ли на защиту родной страны. Благодаря
советскому строю, благодаря доблести со-
ветских воинов, благодаря братской  по-
мощи народов Советского боюза и, в пер-
вую очередь, русского народа, благодаря
Вашему гениальному руководству, товарищ
Сталин; литовский народ был спасен от
тибели в немецкой неволе. За это ‘литов-
ский народ всегда будет носить в  св08м
сердце. величайшую благодарность воинам
страны социализма, Вам, дорогой товарищ
Сталин,

Советская власть отдала колхозам землю
в бесплатное и вечное пользование. Совет-
ская власть и большевистская партия при-
несли в литовскую деревню свет; науку,
культуру.

Новая жизнь пришла в литовскую  де-
ревню, и мы знаем, что никогда больше не
будем жить в нужде и горе. Сегодня мы,
благодаря советскому строю, ‚ имеем. ‚все
возможности работать на колхозных полях,
используя достижения передовой советской
агрономической науки и передовой опыт
‘прославленных колхозников нашей страны
  Героев. Социалистического Труда. Мы
не пожалеем сил для того, чтобы молодые
литовские колхозы © каждым днем кренз
ли, становились богаче. .

В 1948 году мы сняли с колхозных. по-
лей обильный урожай, в среднем на 20—
25 процентов выше урожая окрестных
‘крестьян-единолячников. В результате

День. Во’ многих колхозах OH достиг

` коххозники получили ‘полновесный трудо-)

5,5 кг. з в некоторых колхозах — 8—10
кг. зерновых культур, кроме денег,

‚ Теперь мы боремся за дальнейшие успе-
хи в полеводстве. В этом году у нас зна-
чительно увеличились посевы пшеницы,
картофеля, льна, сахарной свеклы и кот-
мовых культур. Во многих колхозах
каждый колхозный двор приходится в 2—
2,5 раза больше посевной площади по

сравнению с тем, что мы. сеяли, ЖИВЯ
единолично.
Никогда еще на полях Литвы так точ-

но не применялись все правила агроно-
мической науки, как применяли их наши
молодые колхозы. Большинство колхозов
сеяло очищенными, протравленными сорто-
выми семенами, значительная часть п0се-
вов проведена рядовыми сеялками, все
больше проводятся прополка и подкормка
посевов.

Постановление партии и правительства.

о трехлетнем плане развития животновод-
ства явилось для нас еще одним, доказа-
тельством: заботы советской. власти, лично
Вашей, товарищ Сталин, заботы о совет-
ском народе, С большой и искренней pa-
достью встретили мы это постановление и
приняли его как боевое задание Родины.

Мы. женщины, знаем; товарищ Сталин,
Ваши исторические слова о том, что жен-
щины в колхозах большая сила: Волхоз-
ницы принимают активное участие в oD-
танизационно-хозяйственном ‘укреплении
сельскохозяйственных артелей, в развитии
общественного животноводства. У. нас есть
женщины председатели колхозов, бригади-
ры, звеньевые, туководители животновод-
ческих ферм: Тысячи  женщин-колхоз-
ниц Советской Литвы участвуют в воциа-
пистическом соревновании, борются. за вы-
сокий урожай и повышение продуктивно-
сти животноводства.

Bee эти успехи достигнуты нами бла-
тодаря советской власти, благодаря ‘боль-
шевиетекой партии, благодаря Вам, доро-
той Иосиф Виссарионович. Убехясь в пра-
`вильности колхозного пути» тысячи иты-
сячи литовских крестьян продолжают 06’-

единяться в колхозы. И мы. заверяем Вае, 1

на.

товарищу С T A Л Ш Ш у Moendy В иссарионовичу

товарищ Оталин, что мы не пожалеем сил

для того, чтобы колхозный строй полно-,

стью победил в Литве в ближайшее время.
Дорогой Иосиф Виссарионович! От име-
ни всех  женщин-колхозниц Советской
Литвы мы обещаем Вам и в дальнейшем
вовлекать трудящихся крестьянок в сель-
скохозяйственные артели, всемерно укрени-
лять HAN колхозы, всесторонне  разви-
вать их, умножать общественное. колхоз-
ное богатетво.
Клянемся Вам, товарищ Сталин, что
будем, бдительны и решительны в борьбе
с остатками кулачества и будем как зени-
цу om беречь и укреплять наш колхозный
строй. it

Мы будем служить примером того, как’

надо выполнять незыблемый закон колхоз-

ной жизни — Устав сельскохозяйственной

артели.   :

Даем Вам слово, дорогой Иосиф Виссари-
онович, что вырастим богатый урожай, 06-
разцево подтотовимея в уборке урожая ны-
нешнего  года, по-хозяйски уберем и сохра-
ним его. Первым лучшим зерном рассчита-

емся с государством по хлебозатотовкам. —

Мы будем постоянно учиться, совершенет-

вовать свой. опыт и знания, чтобы доби-

ватьея дальнейшето роста поголовья обще-

ственного ‘скота’в колхозах и повышения,

его продуктивности.

Волхозницы Советской Литвы, под руко-
водетвом большевистской партии, под Ва-
шим руководством, товарищ Сталин, не
жалея вил будут трудиться на ‘благо на-
шей великой социалистической Родины.

Выражая думы трудящихея женщин Co-
ветской Питвы, мы от всето сердца жела-
em Bam, дорогой Иосиф Виссарионович,
доброго здоровья и долгих лет жизни Ha
благо советского народа, ‘на благо нашей
славной социалистической Родины.

Ла здравствует могучий  колхозный
строй! : ‘

Да здраветвует. Веесоюзная Воммунисти-
ческая партия (большевиков) —: вдохне-
витель и организатор всех наших побед!

Да здравствует ‘великий вождь совет-`

ского ‘народа, наш любимый товарищ
Сталин! Вани: а

Принято на первом. с’езде женщин крестьянок-колхозниц Литовской ССР.

Ра босс тегов стране

“УБОРКА УРОЖАЯ И ПОСТАВКИ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ

АЛМА-АТА, 5 июля. (ТАСС). Косовицу,
обмолот и сдачу зерна государству. ведут
300 колхозов. Южного Казахстана,
булекой, Взыл-Ординской и Алма-Атинской

богарных (неполивных) участках присту-
пили колхозы Талды-Курганской, Актю-
бинской и Западно-Казахстанской
стей. Скошены тысячи тектаров ячменя,
овса и озимой пшеницы.

Первые обмолоты показывают, что мно-
гие колхозы и совхозы Казахстана  выра-
стили богатые хлеба. Урожай. ячменя ‘в
Задарьинском совхозе Южно-Казахстанекой
области в два раза превышает прошлогод-
ний. По сто пудов © гектара намолачивают
многие колхозы Джамбулекой, Алма-Атин-
ской и Талды-Курганской областей. .Пер-
вые тысячи пудов пшеницы доставил ‘на
элеватор совхоз «Дарбаза».

, 8 #

ЖДАНОВ, 5 июля. (ТАСС). Выборочную
уборку хлебов ведут. почти все. колхозы

тектаров ржи’и пшеницы. В колхозе име-
ни Кирова, Первомайского района, Михаил
Дорохин. и Иван Бутенко конными  л0б0-
трейками вчера за день скосили по 9 тек-
таров каждый. Звенья Валентины Бурпе и
Ларисы Шалдорба вслед за косарями связа-
‚ли весь хлеб в снопы, перевыполнив свои
задания в полтора’ раза.

Во второй половине AHA, как. только
подсохла земля в колхозе“ имени ОГПУ,
вывел свой уборочный агрегат лучший

(Северо-Кавказской желёзной дороге нача-
лась перевозка зерна нового урожая. f mo-
трузке и транбпортировке хлеба  присту-
пили железнодорожники Ставропольского и
Кавказского отделений. Первый эшелон

качка меда. Пчеловоды собирают ‘богатый
урожай. Среднесуточный chop Mela на

ПУШБИНО (Московская область). 5
июля, (ТАСС). Колхозники района с помо-
щью шефских предприятий к началу убор-
ки урожая’ завершили сплошную электри-
фикацию всех 82 колхозов, МТС и совхо-

зов.
°В районе сооружены 349 километров

Джам-

областей. К выборочной уборке яровых на’

обла-.

Приазовья. За три дня скошено свыше 500.

комбайнер Мангушской МТО В. Панеев. Он.

Первый эшелон с хлебом нового урожая’.
РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 июля. (ТАСС). На   с хлебом отправил вчера коллектив стан-

БОГАТЫЙ СБОР МЕДА

ЕРЕВАН, 5 июля. (ТАСС). Ha колхоз-  двух килограммов, что значительно превы-
ных пасеках Армении началась первая 0т-  шает мелоебор прошлых лет.

каждую ичелосемью составляет, не менее   но увеличилось количество пчелосемей.

ПУШКИНСКИЙ РАЙОН — РАЙОН СПЛОШНОЙ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

скосил 15 гектаров ишеницы и намолотил
около двух тысяч пудов зерна.
‘ Бвитанцию № 1 получил колхоз. «Врас-
ный партизан», Буденновского района, до-
ставивший на пункт «Заготзерно» первый
красный 0603 с хлебом нового урожая.
я *

БИШИНЕВ, 5 июля. (ТАСС). Передовые
колхозы юга Молдавии приступили Е вы-
борочной  косовице. Сотни колхозников
убирают. хлеб на. полях сельхозартели
«Путь к социализму», Слободзейского рай-
она. Они решили закончить уборку за че-
тыре рабочих дня. Тракторная’ бригада
Степана Отоянова приступила к лущению

стёрни. На’300-тектарный массив озимой’

пшеницы колхоза «Красный моряк», Ти-
распольекого района, вышел самоходный
комбайн Романа Федченко из Малаештской
МТС. Он. намолотил с каждого  ‘убранного
тектара по 100 пудов зерна.
5 . * * *

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 июля: (ТАСС). Roa-
хозы Крыма ведут выборочную уборку на
отдельных участках. В ряде районов на
поля вышаи комбайны. Одновременно с
уборкой ведется лущение стерни.

Хороший урожай вырастили сельхозар-
тели Приморского района. Комбайнер Вер-
ченской МТС Цанченко в колхозе «Удар-.
ник» в первый день намолотил с 20 тек-
таров 2.160 пудов ячменя. Комбайнер
Марфовской МТС Лука в колхозе «Завет
Ленина» ‘намолачивает по 144 пуда с гек-
тара. i

На пункты  «Затотзерно» колхозники
доставили первые сотни тонн зерна.

ции Благодарное.

Зерно нового урожая поступает также
на Песчанокопекую, `Развильную и другие
железнодорожные станции.

На многих колхозных фермах значитель-

линий электропередач, построены 78 элек-
тростанций, электрифицированы колхозные
производственные постройки, освещены до-
ма колхозников, клубы, больницы,  меди-
цинские пункты, школы. В районе обору-
дованы 82 электрифицированных моло-
тильных пункта, в колхозах установлены
103 электромотора. м

Ученые Азербайджана

рождения И. П. Павлова

BABY, 5 июля. (ТАСС). Научная обще-
ственность Азербайджана тотовится, широ-
ко отметить столетие .cO дня рождения
И. П. Павлова. Руководитель отделения
биологических наук республиканской Ака-

премии М. Тончибашев сообщил корреспон-
денту ТАСС:
.— В главном здании Академии наук
Азербайджана открывается выставка, по-
священная жизни и трудам великого рус-
ского ученого. На азербайджанском языке

лова, а также брошюра о его учении,

В юбилейные дни состоится торжеетвен-
нос заседание академии. Заседания, поевя-
щенные знаменательной дате, будут прове»

чевани, Степанакерте, Кировабаде. Отле-
ление биологических наук академии орга-

трудах Павлова и развитии его учения,

Московские композиторы
к 100-летию завода
«Красное Сормово»

ехала в город Горький. Она примет участие
в праздновании 100-летнего юбилея завода
«Красное Сормово». 7

Б. Мокроусов, 3. Компанеец и Д. Сали-
ман-Владимиров написали ряд песен &
юбилею завода, которые изданы Государст-
венным музыкальным издательством, Мос-
ковские. композиторы помогают также сор-
мовским коллективам художественной са-
модеятельности в подготовке юбилейных

программ.
(ТАСС):

«День открытых дверей».
в Тимирязевской академии

‘Оживленно прошел вчера, 5 июля, в
Московской сельекохозяйственной академии
имени Тимирязева «день открытых две-
рей». Будущие студенты побывали в каби-
нетах и лабораториях, опытных полях,
станциях, в музеях, на молочной ферме
старейшего  сельскохозяйственного вуза
страны. Ученые академии беседовали с мо-
лодежью. с благородной и интересной спе-
циальности мичуринского агронома и 300-
техника, ‘показали свой ° лаборатории,
опытные ‘участки,

Г (ТАСС).

издается однотомник избранных работ Пав-

` отмечают столетие со дня °

демии наук профессор лауреат Сталинской _

дены ‘также в ве филиалах и базах Нахи-.

низует научную сессию с докладами 0’

`Трупиз московских композиторов вы-.