‚ де. Но эти наспех уевоенные знания бы-
` ли непрочными, Нужна была систематиче-
‚ская, последовательная Учеба.

6 июля 1949 г., `№ 157 (1381).

С ¢

TANHHCKHA СОКОЛ

ne a ae a uamingummenetliipasstgattins Go ty shasinese ilk sass hee i ai

КОММУНИСТ ПОЛУЧИЛ. ЗАЛА НИЕ:

При разговоре присутствовал секретарь
парторганизации подразделения, Он внима-
тельно выслушал запальчивую речь лет-
чика, утверждавшего, что личный состав
транепортной авиации находится в «не-
сравненно худших» условиях в отношении
боевой и политической подготовки, чем в
других ‘родах авиации; о ‘

— Взять хотя бы истребителей или
штурмовиков. Провели они несколько ча-
вов на аэродроме, полетали и возвращают-
ся в часть. А здесь все в их услугам —
и классы, и пособия, и библиотека, а
главное — руководители, Только зани-
майся, Ау нас как? Вот в прошлом меся-
це вылетел я в дальний рейс. Прилетели
на место, а обратно вылететь не можем —
нет погоды. Каждое утро выезжаем на
аэродром, готовим машину к полету и
ждем, не дадут ли хороший ‘прогноз.
Вечером возвращаешься в город уеталый—
тут уж не до занятий, И так было в те-
чение пелой недели. Вернулиеь в часть, а
через пару дней новый полет. и тоже на
неделю застряли. Так весь месял прошел,
а за книгу взяться не пришлось. Нет, нам,
транспортникам, когда идут’ интенсивные
полеты, 0 занятиях думать не приходится.

Секретарь партийной организации хотел
было возразить ‘летчику, но потом разду-
мал: «Словами не’ разубединть, надо на
деле доказать, ‘что учитьея можно ‘и на
прмежуточных аэродромах, было бы толь-
ко желание». А большинство ‹ офицеров
не бралось за книги от одного  пере-
рыв8 в полетах до другого. Перед про-
веркой они занимались, забывая © сне. 9

И > кто-то.
должен был показать пример, доказать. что
и на промежуточных ‘аэродромах можно. 3а-
ниматься.

Секретарь партийной организации доло-
жил о евоих соображениях командиру под-
разделения, кстати, только недавно назна-
ченному сюда. Командир согласился с се-.
кретарем. Долго сидели они над списком
Личного состава, подыскивая подходящую
кандидатуру. Выбор остановилея на члене
бюро парторганизации. командире корабля
старшем лейтенанте Василии Рыбкине.

Здесь не лишним будет сказать о нем
несколько слов. Старший лейтенант Рый-
кин — боевой — летчик-истребитель. Bo
время Великой Отечественной войны
командовал звеном, бил немцев в Прикар-
патье, в небе Румынии, нал Будапештом,
участвовал в освобождении Чехословакии.
В его летной книжке значатся 100 босвых
вылетов,

В 1946 году по состоянию. здоровья
Рыбкину было предложено перейти в лёг-
камоторную или транспортную авиацию.
Тогда он и был назначен в это подразделе-
ние вторым правым летчиком. После пере-
учивания на новую технику
вскопе получил‘ назначение комантиром
корабля. Через несколько. месяцев  поеле
этого и состоялся знаменательный разго-
вор между ним, команлиром подразлеления
и секретарем партийной организации 06
учебе экилажа, во время полетов. ;

— Продумайте как следует. Возьмите
на учет все, что приходится делать на
прамежуточных аэродромах, и точно рас-
пределите обязанности между членами эки-
пажа с тем, чтобы выкроить больше сво-

Семинар комсомольских работников

‚ Очередной семинар комсомольских ра-
ботников, проведенный политотделом Н-ско-
To авиационного соединения, был посвя-
щен работе, связанной с задачами раз’яс-
нения и выполнения рошений ХТ с’езда
ВЛКСМ.

Интересными были выступления участ-
ников семинара. Старший лейтенант Зай-
цев ‘рассказал, как комвомольцы, раз’яс-
няя молодежи решения с”езда, добиваются
повышения качества учебы молодых авиа-
торов. Вея агитационно-пропагандистекая
работа в этой организации тесно увязы-

занятия, учить вас не

боевой ‘летчик

Рыбкин  .

бедного времени. Ну. а как организовать
приходится. Раз-
бить создавшееся ° мнение. что во время
командировки нельзя заниматься, — это
боевая задача, ия уверен, что член бюро;
старший лейтенант Рыб-
кин, успешно разрешит ее,—е шутливой
серьезностью закончил командир.

На другой день Рыбкин собрал всех
коммунистов своем экипажа» ( правого
летчика лейтенанта Авартника, штурмана
лейтенанта Сулейкина, борттехника стар-
шего техник-лейтенанта Маркелова,

Рыбкин рассказал им о разговоре е
командиром и секретарем‘ парторганизации.
Коммунисты серьезно отнеслись к поруче-
нию. Прежде всего они детально учли весе,
что приходится делать членам экипажа на
промежуточных аэродромах:  послеполет-
ный осмотр, заправка горючим и маслом,
наведение порядка. получение прогноза п9-
годы, заявка на полет ит. д. Не были за-
быты и хозяйственные дела -— обеспече-
ние экипажа квартирой, питанием.

Когда все было учтено, распределили
обязанности, кому что делать, за что каж-
дый член экипажа отвечает, .

В первом же полете no прибытии на
аэродром каждый занялея своим делом.
Пока шла работа на самолете, лейтенант
Квартник поставил экипаж на довольствие,
обеспечил квартиру, дал заявку на метео-
станцию и на полег.

После двух-трех “полетов = окончательно
выяснилось, как лучше рзеетавить людей,
чтобы быстрее закончить все дела. Теперь
можно было приниматься и за учебу,

В экипаже транспортного — самолета
имеютея представители’ веех авиационных
профеесий: летчики, штурман, борттехник,
радист. При разработке раеписания заня-
тий это было учтено. Каждый специалиет
получил задание подготовиться пю опреде-
ленной теме.

В следующий полет экипаж уже взял
книги, а товарищи, которым предстояло
проводить занятия, захватили даже порта-
тивные наглялные пособия. И как раз в
этом полете экипаж был ‘вынужден из-за
метеорологических условий просидеть не-
сколько дней на промежуточном азродроме:
Расписание вступило в вилу. До обеда чле-
ны экипажа работали на технике, произ-
водили‘ регламентные работы, готовили ма-
ШИНУ к полету. Затем короткий отдых, И
началиеь занятия. Первые часы были 01-
ведены навигационной подготовке под ру-
ководством штурмана лейтенанта Сулейки-
на. Затем его сменил радист старигий cep-
жант Кочетов, который провел занятия по
ралиосвязи. }

На другой день были занятия по марк-
систско-ленинекой учебе и изучению мото-
ра. Руководили занятиями старший лей-
тенант Рыбкин и старший  техник-лейте-
нант Маркелов.

Вначале у командира корабля были опа-
сения, что некоторые специальные диеци-
плины, как, например, штурманское дело,
не интересно будет слушать’ ‘борттехнику,
Но жизнь вскоре показала, что эти опасе-
ния были напрасными. Борттехник © инте
ресом слушал о ‘вождении самолета по. на-

вигационным. ‘приборам, радист — 0 режи--

мах работы мотора ит. д. .

Больше того. эти совместные   занятия
помогли каждому члену экипажа лучшие
узнать обязанности другого; заставили за-

вается с задачами, стоящими перед ча-
стью. Пропагандой и раз’яснением реше-
ний ХГ в’езда ВЛЕСМ здесь занимаются
повседневно.
Выступление лейтенанта Астахова было
посвящено работе комсомольских органи-
заций по оказанию помощи молодым авиа-
торам в овладении авиационной техникой.
Опытом организации внутрисоюзной рабо-
ты поделился старииий лейтенант Морозов.   K
На семинаре был обобщен положитель-
ный опыт работы комсомольских организа-
ций по выполнению и раз’яенению реше-

‘товоры.. 9

`отетаюшим.

думаться, чем он может помочь ему,. DO-
дили. еще большую спайку и 20у20у B
экипаже. ‘ -

С каждым новым полетом учеба все
больше и ‘больше входила в рамки наме-
ченного командиром расписания. Теперь
уже занимались не только в дни продол-
жительного «сиденья» на промежуточных
аэродромах, но и если приходилось быть
на ‘нем один-два дня,

Точная организация работы, борьба 3a
минуты ‘дали возможность экипажу вы-
кроить еще добавочное время. Его’ исполь-
зуют для того, чтобы сходить: В> КИНО, Те-
атр, посетить музей или совершить экс-
курсию по историческим местам тородов,
где экипажу приходится бывать, В этих
случаях руководетво переходит к щтуруа-
ну лейтенанту Сулейкину, ‘которого’ това-
рищи называют «ходячей энциклопедией».

Офицер Сулейкин — страстный люби-
тель книг, особенно. но научно-естествен-
ной литературе, —сумел привить и другим
членам экипажа любовь к чтению научной
литературы... Часто он сам читает лекции
по естественным наукам.

Не забывают авиаторы и художествен-
ную литературу. Если один. прочитал” х0-
рошую книгу, ‘можно быть. уверенным,
что и остальные ‘члены экипажа прочита-
ют ее.

У лейтенанта Сулейкина неплохая лич-

ная библиотека. Когда в свободное время
он гуляет по городу, то не пропустит ни
одного книжного магазина. чтобы не зайти:
в него и не приобрести какую-либо новия-
Ky. Ero примеру следовали и другие члены

экипажа, и теперь каждый из полета 0бя-
KHUPM ДЛЯ

зательно. привозит. одну-две
личной библиотеки.

Однако вернемея к партийному пору-
чению, полученному членом бюро старитим
лейтенантом Рыбкиным. Опыт его экипажа
по организации занятий на промежуточных
аэродромах векоре стал достоянием  веего
подразделения. Первым последовал этому
примеру экипаж, в котором командиром
старший лейтенант Анатолий Нетудыхатка,
а за ним и детальные.

Так в подразделении прекратились раз-
невозможноети организовать
серьезную систематическую учебу на про-
межуточных зэродромах. Прекратилиеь aB-
ральные «бдения» перед проверками, по-

высилось качество боевой и политической,

учебы, ‘стали более глубокими и устойчи-
выми знания авиаторов.

Не менее важно 10. что вовместные за-
нятия еще больше спаяли экипажи, повы-
CHIH чуветво ответетвенности У каждого
не только за свои знания. но и знания. то-
варищей, у. отстающих родили. желание. ло-
гнать передовиков, У последних — помочь

Благодаря тому, › что свободное время
стало использоваться более рационально—-
на чтение литературы, посещение‘ музеев,
лекций, театров, значительно вырос поли-
тический и культурный уровень авиато-
ров.

Й теперь, котда экипаж отправляется в
полет, люди берут. с собой. кроме личных
вещей. книги, конспекты, нвобходимые ля
занятий пособия. ue =

Это. стало правилом. _

Л. ДАВЫДОВ.

Н-ский гарнизон.
(Haw спец. корр,).

ний с’езда и определены дальнейшие за-
дачи в работе организации ВАЕСМ в этом
направлении.

Участники семинара прослушали лек-
ции на темы: «0 превосходетве советской
военной науки над буржуазной», «Kpax
американской политики в Китае». Боль-
шое впечатление оставило выступление
доцента Недбайло: — делегата Всемирного

конгресса сторонников ‘мира в Париже;
рассказавшего о работе конгресса.
Гвардии старший: лейтенант
И; ВАГАНОВ.

‹волхозники,

СТАНЦИЯ УНГЕНЫ (Молдавская ССР),
5 июля. (ТАСС). Сегодня трудящиеся Moa-
давии проводили в последний путь выдаю-
щегося деятеля международного “рабочего
движения, Председателя. Совета Министров
Болгарской народной демократической рес-
публики, генерального секретаря Централь-
ного Комитета болгарской коммунистиче-
ской партии Георгия Михайловича Димит-
рова.

Три часа ночи, К перрону пограничной
станции Унтены подходит траурный ‘поезд.
На перроне выстроен почетный караул:

Проститься © выдающимся революцио-
пером, пламенным борцом за коммунизм
Г. М. Димитровым пришли секретарь

ЦЕ №1(б) Молдавии тов. Н. Г. Коваль,

Председатель Президиума Верховного Совета
республики тов. Ф. Г. Бровко, Председатель
Совета Министров Молдавской COPA TR.
Рудь, представители партийных, советеких,
общественных организаций республики,
рабочие и интеллигенция
близлежащих сел.

Встретить траурный поезд прибыли’ бол-
тарская правительственная делегация во
тлаве с председателем президиума Великого
Народного собрания. Народной республики
Болгарии Минчо Нейчевым. румынская
правительственная делегация во главе с
Мироном Константинеску. На перроне —
болгарские, румынские и советские журна-
листы, .

рищем К. Е. Ворошиловым, члены ЦК, бол-

прибыл в

БУХАРЕСТ, 5 июля.: (ТАСС).. Сегодня
утром специальный траурный поезд с. телом
Георгия Димитрова прибыл на. погранич-
ную станцию Унтены.. Сюда прибыла пра-
‘вительственная болгарская.‘ делегация —
Минчо Нейчев — председатель президиума
Великого’ Народного’ собрания Народной
республики Болгарии, Цола Драгойчева =
член ЦК болгарской коммунистической
партии, генералы Димов и Марков, министр
коммунального хозяйства Каменов, сестра
Теоргия Димитрова— Магдалена Варымова.

Or Румынской народной республики на
станции Унгены траурный поезд встречали
Мирон, Константинеску — член Политбюро
`ЦК румынекой рабочей партии, Августия
Адексе, — , член „ЦЕ румынской рабочей

XAPBEOB, 5 июля: (ТАСС). Haxona-
щаяся в области делегация ‘румынских
крестьян передала следующее о письмо+

соболезнование по поводу кончины Г. М.
Димитрова: ^
‚ «Групна членов делегации трудящихся
крестьян Румынской Народной Республи-
ки, находящаяся в настоящее время на
Советской Украине, с болью.
смерти Георгия Михайловича Димитрова.

Мы передаем свое ` искреннее  ‘соболезно-
вание братскому народу демократической
Болгарии в связи с этой тяжелой утра-
той. `

Так же, как трудящиеся Болгарии, ру-
мынский народ строит в своей стране но-

‘бывшем из Софии. На гроб Г. М. Димитровя

Из. вагона выходят члены правитель-
ственной делегации СССР во главе с това-

узнала‘ 0.

тарской коммунистической партии и: бол-
гарекого правительства тт. Вылко Червен-
ков, Георгий Чанков. Антон Югов, родные
и близкие Г. М. Димитрова, члены делега-
ций трудящихся Москвы, Ленинграда и
Украины.

Наступает минута молчания. Тт. Вылко
Червенков, Георгий. Чанков, ‘Антон. Югов,
друзья и родные покойного выносят из ва-
гона гроб с телом Г. М. Димитрова и уста-
навливают его в специальном поезде, при-

возлагаются венки от ЦЕ &ПСб) Молдавии,
от Президиума Верховного Совета респуб-
лики, Совета Министров Молдавии, от тру-
дящихся Молдавии и Унгенского района.

У вагона с тробом Г. М. Димитрова со-
стоялея траурный митинг. С речью выету-
пил секретарь ЦК ЕП (6) Молдавии тов:
Коваль:

Секретарь ЦК болгарской. коммуниети-
ческой партии тов. Вылко Червенков, вы-
ступая на траурном митинге, заявил:

— Покидая последний пункт. советской
земли, — мы вепоминаем ‘Георгия Димит-
рова; который горячо любил советский на-
род и учил нас, что дружба болгарского и
советского народов нужна нам, как воздух
и вода; она’ гарантирует нам националье
ную независимость, ©

— Мы до конца будем верны, — - тово-
рит Вылко. Червенков, -—пролетарскому
интернационализму, идеям паотии ‘больше-
виков, великого вождя. и учителя“ трудя-
щихея всего мира товарища Сталина:

В 6 часов утра траурный поезд медленно
тронулся в путь.

Траурный поезд с телом Г. М. Дот

Румынию.

партии, Марин Жиану — заместитель ми-
нистра внутренних дел, генералы Мари-
неску и Попеску.

Специальный траурный поезд В `Яссах
встречали: Анна Паукер — секретарь ЦК
румынской рабочей партия, министр ино-
странных дел; Теохари- Джоржеску — се-
кретарь ЦК румынекой рабочей партии,
министр внутренних дел; Лотар Радачану—
секретарь. ЦК румынекой рабочей партии,
министр труда и социального обеспечения:
Эмиль Боднараш. — член Политбюро ЦК
румынской рабочей партии, министр. на-
циональной обороны. Встречать: траурный
поезд прибыли. посол. СССР зв Румынии
С. И; Бавтарадзе, а также делегация тру-
дящихея Topora Яссы. 2 а

Соболезнование румынских. крестьян. no nonoay
‚ с. кончины Г. М; Димитрова

вую жизнь, еоциалистическое общество. B
борьбе ‘за светлое’ будущее образ’ руково-
дителя коммуниетической партий и   Tpy-
дового народа Болгарии будет для нас
всегда вдохновляющим примером. Е

Мы никогда не забудем, что Георгий
Михайлович Димитров „отдал всю. свою
жизнь благородному делу освобождения

трулящихея, делу Ленина-Сталина.

От имени группы делегации трудящих-
ся крестьян Румынской Народной Ребпуб-
лики, находящейся на Украинё—

Теодор Василе, Ионица Стоян, Борде-
яну Думитру,. Васильев Владимир,
Мартиника Анна».

Георгий Михайлевич ДИМТИТРОВ
Траурный митинг
на пограничной станции
Унгены

Прибытие rpaypuoro поезда

е телом Г. М, Димитрова
в Бухарест

БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня в
2 часа дня через Бухарест ‘проследовал
траурный поезд с прахом Г. М. Димитрова.

На вокзале «Магошойя» ‚ поезд встреча
ли председатель президиума Великого на-
ционального собрания профессор Пархон,
премьер-министр Нетру Гроза, члены
Центрального ‘комитета Румынской рабо-
чей партии, члены  правительства Румын-
ской Народной Республики и многочиеленя
ные делегации трудящихся Бухарест.

Раздаются ‘звуки траурного марша. Из
поезда выходят родные и близкие
Г. М. Димитрова, члены советской деле-
гации во главе с маршалом Советского Co-
юза К. Е. Ворошиловым, члены румынской
делегации Анна Паукер, Теохари-Джор-
жеску, Лотар Радачану. и другие, чрезвыя
чайный и полномочный посол СССР в Ру-
мынской Народной Республике С. И. Кав-
тарадзе, председатель президиума Великого
народного собрания Народной Республики
Болгарии Минчо. Нейчев.

Премьер-министр Румынской Народной
Республики доктор Петру Гроза от имени
правительства открывает траурный ми
ТИНГ,

«Народы всего. мира, — говорит он, —
потеряли одного из крупнейших организа
торов и руководителей антифашистского
движения, . непримиримого борца против
империализма, борца за мир и социализм.
Мы потеряли великого друга нашего Hapo-
да». oe
‚ Секретарь Центрального комитета Руз
мынекой рабочей партии Анна Паукер в
своей речи выразила соболезнование болз
тарскому народу от имени Румынской ра-
бочей партии и всех трудящихся Румына
ской Народной Республики. .

С ответной речью выступил председая
тель’ президиума Великого народного со=
брания - Народной. Республики * и,
Минчо Нейчев.

“Представители” ‘ партийных и ‘oonrecstons
ных организаций Румынии ‘возложили’ на
гроб Г.М. pets многочисленные венз
Ku.

Траурный MUTHRE oxonyen. B 2 yaca 45
минут под звуки ` «Интернационала» 10631
отходит на’ Джурджу. Поезд сопровождают
делегации, прибывшие с ним в Бухарест,
8 также премьер-министр Румынской На-
родной Республики‘ доктор Петру Гроза.

* Thaypuoe собрание актива.
„ бухарестской. организации -..

румынской рабочей партии

БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). Вчера 5
Byxapeere состоялось траурное собрание.
партийного актива бухарестекой организа-
ции румынской рабочей партии, на котоз
ром с речью, посвященной памяти Георгия .
Димитрова, выступил секретарь ЦЕ ру.
мынской рабочей партии Василе Лука:

dyna осветил в своем выступлении важ

нейшие этапы жизни и деятельности Геор=
гия Димитрова, его борьбу „против фашизма ^
и империалистической войны. Партийный.
актив избрал делегацию, которой поручил.
возложить вёнки на гроб Г. М. Димитрова.

Известие о емерти Г. М. Димитрова тлу-
боко взволновало трудящихся Румынии. В
столице, провинции, в учреждениях, нА
заводах и фабриках состоялись многолюд“
ные траурные митинги.

_ По-большевистски воспитывать
пропагандистские кадры’

партийными И   ляется повседневное изучение людей. на
практической’ работе, знание их полити-
‘ческих и деловых качеств. Между тем, у
нас имеются еще такие начальники 1о-

Большевистская партия всегда придава-
1a и придает большое значение подбору,
расстановке и воспитанию  пропагандист-
ских кадров. В постановлении «0 постанов-
ке партийной пропаганды в связи с выпус-
ком «Краткого курса истории ВЕШ(б)»

Центральный Комитет указал, что для Под-.

HATHA качества пропаганды  марксизма-
ленинизма считать необходимым, чтобы « B
деле пропатанды парторганизации опира-
лись впредь, как правило, на кадры 06во-
божденных от всякой другой работы това-
рищей, могущих полностью посвятить себя
этой работе и неустанно повышать свою
теоретическую и пропагандистскую квали-
фикацию.

Вопросы пропаганды приобрели особенно
важное значение после окончания Великой
Отечественной войны, когда перед больше-
вистекой партией, перед всем‘ советским
народом встали новые исторические задачи
по строительству коммунизма в нашей
стране. Построение коммупизма немыслимо
без усиления политического воспитания
Macc, без повышения идейного уровня всей
идеологической работы. Задачи великого
строительства, выполнение планов восста-
новления и дальнейшего развития народ-
ного хозяйства нашей страны, говорил
товарищ Жданов, требуют высокого идей-
ного уровня и широкого размаха воспита-
тельной и культурной работы.

Постановление ЦК ВКП(б) о состоянии
и мерах улучшения партийного проевеще-
ния в Яроблавекой областной парторгани-
зации направлено на дальнейшее повыше-
ние идейного уровня всей агитационно-
пропагандистской работы. Этот. документ
служит для пропагандистских кадров ру-
ководством к действию.

Велика и почетна обязапность пропа-
тандистов Советской Армии. Они призваны

повседневно воспитывать личный состав в.

духе идей советекого патриотизма, совет-
ской военной и национальной гордости,
беззаветной любви к своей Родине, к с0-
ветскому народу. в духе преданности делу
партии Ленина-—Сталина. Задача армей-
ских пропагандистов — вместе с коман-

дирами, политорганами,
комсомольскими организациями и впредь
воспитывать у военнослужащих верность
военной присяге, сознательную дисципли-
ну, высокую бдительность.

Каждый пропагандист должен  повее-
дневнораз’яснять личному составу всемир-
но-историческое значение победы совет-
ского народа и его Вооруженных ‘Сил в
Великой Отечественной войне, источники
силы и могущества Советского государст
ва, преимущества социалистического. строя
перед капиталистическим, внутреннюю и
внешнюю политику советского. правитель-
ства и коммунистической партии, ‚роль
партии Ленина-—Сталина в строительстве
коммунистического общества. На пропа-
тандистов возлагается большая ответствен-
ность за постановку идеологической работы
среди рядового и сержантекого. состава; 3a
деятельность -агитаторов, руководителей
политических Занятий.

Пропагандисты Военно-Воздушных Cua
в основной своей массе имеют. хорошую
теоретическую подготовку. Богатый опыт

работы, накопленный ими в период Вели-
rol Отечественной войны, в послевоенные
годы, большевистское отношение к делу
помогают им вести действенную, боевую
пропаганду в настоящее время. ;

Одних из лучших пропагандистов яв-
ляетея подполковник Рубочкин. Он имеет
хорошую теоретическую подготовку, по-
стоянно повышает свои знания, много чи-
тает художественной и политической ли-
тературы. Подполковник Рубочкин часто
выступает с лекциями, докладами 0” теву-
шей политике, но важчейшим вопросам
марксистско-ленинской теории. Ю каждому
своему. выступлению. он тщательно гото=
витея, глубоко продумывает тему, прочи-
тывает много. книг, статей, опубликован“
ных в центральной прессе. Вот почему его
лекции. вестла интересны, глубоко идейны,
содержательны. На опыте таких пропаган-
дистов надо воспитывать наши  пропаган-
дистские кадры.

Очень важным условием правильного
воспитания пропагандистских кадров яв-

литорганов, которые считают, что изуче-
ние кадров пропагандистов — дело работ
ников по“кадрам. Это неправильное мне-
ние, Изучать пропагандистов обязаны Bee
работники политорганов, командиры и их
заместители по политической части.

стам на местах. Они не только лично
общаются с людьми, но и посещают за-
нятия, лекции и доклады, з затем анали-
зируют, изучают, обобщают и распроетра-
HAT положительный опыт работы.

Вее это способствует воспитанию высо-

‚ коидейных, хорошо подготовленных пропа-

тандиетеких кадров, ,

Но, к сожалению, не везде уделяют дол-
жное внимание воспитанию  пронаганди-
crop, Koe-rae эта работа  отодвинута Ha
задний план, ей не’ уделяется то. при-
стальное внимание, которого требуют на-
ша партия, великий Сталин.

В своем докладе на ХУШ с’езде  партии
товарищ Сталин  товорил: «...можно `Удо-

влетворительно поставить дело выдвижения

Что дает возможность изучить ‘деловые
качества пропагандистов? Прежде всего —
постоянное. личное ‘общение с людьми. Во
время пребывания в частях следует озна-
комиться ‘с теоретическим уровнем пропа-
гандистов, с их организаторскими способ-
ностями. Очень полезно прослушать и про-
рецензировать несколько’ лекций пропа-
тандистов, побеседовать с ними 0 новых
книгах, пьесах, кинофильмах, по вопросам
текущей. политики. Ибо только при
условии постоянного общения с про-
пагандиетами, наблюдения за их работой,
за их ростом ‚руководитель будет в курее
их дел, веегла своевременно сможет напра-
вить их деятельность по ‘правильному рус-
iy.

Примером хорошей постановки воепита-
тельной работы -е пронагандистами может
служить политотдел Н-ского авиасоедине-
ния. Эта работа здесь ведется He от слу-
чая в случаю, а систематически. Полити-
ческий отдел регулярно, два-три раза B
год, проводит сборы-семинары _процаган-
дистов, На этих сборах обсуждаются такие
важнейшие вопросы, как, . например, о
марксистско-ленинской учебе офицеров, о
политических занятиях рядового и сер-

жантекого состава, о партийном и комео-
мольеком  просвещении, о работе агитато-
ров ит. п. ° Сборы эти’ сопровождаются
лекциями ‘и докладами.

Политотдел соединения часто практикует
проведение сборов начальников  дивизион-
ных. партийных школ, инструкторов марк-
систежо-ленинского образования. Работни-
ки политотдела, выезжая в части, ока-
зывают практическую помощь пропаганди-

кадров, их подбора, расстановки; но если
при всем этом начинает почему-либо
хромать наша партийная пропаганда, если
начинает хиреть дело марксистеко-ленин-
ского воспитания наших кадров, если 06-
лабевает наша работа по повышению по-
литического и ‘теоретического уровня этих
кадров, а сами кадры перестают в связи с
этим интересоваться перспективой нашего
движения вцеред, перестают понимать
правоту нашего дела и превращаются в
бесперспективных дёляг, слепо и механи-
чески выполняющих указания сверху, —
то должна обязательно захиреть вся наша
тосударственная и партийная работа».

Эти указания. товарища Сталина имеют
особенное значение для роста и воспитания
пропагандистских кадров, призванных по-
литически воснитыватв солдат, сержантов
и офицеров. Пронагандиет неможет. вы-
полнять ответственные и почетные зада-
чи, возложенные на него большевистской
партией, если он систематически и посто-
янно не обогащает свои знания, не повы-
паст своего’ теоретического уровня. Реше-
ния Ц ВЕП(б), принятые за последние
годы по ‘идеологическим вопросам, ‘с новой
силой подчеркивают значение дальнейшего
повышения уровня политической И Teape-
тической подготовки наших пропагандист
ских кадров. Пропагандиеты должны не
только вами овладевать марксизмом-лени-
низмом, но и помочь в этом офицереким
кадрам. «Задача партийной пропаганды,
задача маркеистсво«ленинского воспитания
кадров. состоит в TOM, — указывает
товарищ Сталин, — чтобы помочь нашим
кадрам всех отраслей работы овладеть

маркеистеко-ленинской наукой 0.
развития общества».

Пропагандисты-авиаторы используют все
возможности JAA совершенствования своих
политических знаний. Многие из них 3а9ч-
но учатся в высших учебных заведениях,
в частности в Военно-политической акз-
демин имени Ленина, Выешей партийной
школе при ЦЕ”ВКП(б). Немало и таких то-
варищей, которые занимаютея  самостол-
тельно, сдают кандидатский минимум, ра-
ботают над диссертациями. Все это благо-
творно сказывается на’ их деятельности.

Но онгибочно было бы успокаиваться на
достигнутом. Политорганы должны, посто-
янно заботиться о’росте пропагандистских
кадров, систематически контролировать их
самостоятельную учебу, оказывать им
всяческую помощь. Однако встречаются
ещё такие факты, когда’ вместо  оказа-
ния серьезной помощи  пропагандистам
их чрезмерно  перегружают другой pu
ботой. В Н-ском соединении одного (из
пропагандистов обязали вести ‘занятия по
марксистско-ленинской подготовке в’ двух
группах офицеров и, кроме того, на днев=
ном отделении дивизионной ‘партийной
школы преподавать географию, а на вечер-
нем ‘отделении — историю. ВЕП(б). Он. же
проводит семинары с руководителями
марксистско-ленинекой подготовки офице-
ров, с руководителями полатических за-
нятий. (т него требуют также, чтобы он
выступал с лекциями и докладами ^ перед
личным составом. Не ясно ли, что при
такой загруженности пропагандист не мо-
жет ни одно из поручений выполнить как
следует, !

Известны и такие факты, когда пропа+
гандисты используются: на работе, не свя-
занной сих прямыми обязанностями, Так,
лектору майору Рокову, как правило, поз
ручают составлять. различные донесения,
Или другой пример. Майор Клеменов: рабо-
тает пропагандистом. несколько лет. Каза-
лось бы, он должен обладать хорошей под-
готовкой, знать свое дело, Но тов. Влеме-
нов все эти годы. совершенно He poe... On
не заботилея о своем политическом ›‚ обра-
зовании, , безответственно ‘относился К
партийным поручениям. И такому челове-
ку поручили вести пропагандистскую ра-
боту!. Этот факт ссвидегельствует. ‘0 TOM,
что изучение и воспитание пропагандиет-

законах

ских кадров в этом соединении поставлено

из рук вон п40хо.

Этим недостаткам пора положить Конец,
Начальники политорганов должны воспи-
тывать пропагандистские кадры в духе
большевистской принципиальноети. „Нужно
вести беспощадную борьбу с зазнайством,
самоуспокоенностью, всемерно развивать у
пронагандистов инициативу, повышать
чувство личной ответственности за пору-
ченное дело. Очень важно, чтобы наши
пропагандистсвие ‘работники, как бы они
ни были загружены, находили время для
изучения и обобщения лучшего’ опыта
работы. Пропагандистам необходимо всегда
помнить, что успех в их деятельности
определяется не количеством проведенных
мероприятий, a HX качеством.

Недавно Центральный Комитет ВКП(б)
принял постановление о подготовке про-
пагандистских кадров. Это постановление
имеет прямое отношение и к’ политорга=
нам соединений Военно-Воздушных   Cra.
Надо использовать летний. период’ для’ тоз
то; чтобы повысить теоретическую и мем
тодическую. подготовку пропагандистов’
руководителей `политзанятий, ° марксисть
ско-ленинской Подготовки’ офицеров, ‘рукоз
водителей политшкол; ‘кружков и др. По-
этому необходимо организовать ‘для’ проч
пагандистов сборы и тем самым способетз
вовать организованной подготовке к но»
‚вому учебному году.

В основе воспитания большевистских
качеств у пропагандистов лежит критика
и самокритика, являющаяся могучим ору-
дием в руках нашей партии. Она помотает
не только во-время устранить недостатки,
но и предупредить возможность их в0з-
никновения. Наши. пропагандисты воспи-
тывают в духе марксизма-ленинизма лич-
ный состав, мобилизуют советских воинов
на достижение новых успехов в боевой и
политической подготовке, ‘в укреплении
дисциплины и ‘порядка в частях и соели-

`нениях. Тем самым они способствуют ‘10

вышению боеспособности советских Воору-
женных Сил,

Правильный подбор, расстановка ий Boc~
питание пропагандистеких кадров являют-
ся важнейшим условием успешного выпол=
нёния. решений ЦК ВЕЦ(б) по идеологиче»
ским вопросам и требований Министра Во=
оруженных Сил в деле дальнейшего улуч-
шения: политического и воинского воспиз
тания личного состава Советской Армии.

Подполковник. А. КОПЫТИН, .-
Гвардии подполковник Г. ЛАРИН,