партии. к членам ‘портии и болгарскому нероду

СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликовано обращение Центрального вомите-
та Болгарской коммунистической” партии
к членам партии и болгарекому народу. _

2 июля с. г., говорится. в ‘обращении,
скончался великий сын болгарского рабо-
чего класса, его талантливый, пламенный
организатор, руководитель и вдохновитель
товарищ Георгий Димитров,

Наша партия и весь болгарский народ
потеряли своего выдающегося вождя. и
учителя, основателя и руководителя 0тё-
чественного фронта, мудрого государствен-
ного деятеля и организатора ‘Народной
Республики, организатора и вдохновителя
социалистического строительства в нашей
стране.

Имя и жизнь товарища Георгия Дими-
трова — это героическая история Болгар-
ской коммунистической партии с ев тяже-
‚лой борьбой и подвигами, с ев успехами и
победами. Товарищ Георгий Димитров poe

хак крупный коммунистический деятель,

закалившийся в борьбе, как организатор и
руководитель, как пламенный, бесстраш-
ный и неутомимый пролетарский ‘трибун
вместе плечом к плечу с нашим ‘тёроиче-
ским рабочим классом ‘и 676 славным
‘авангардом — коммунистической партией.
Во всей борьбе рабочего класса, в conua-

листическом и коммунистическом движе-  трова, верного

‚нии в нашей стране на протяжении по-
следних 50 лет нет ни одного значитель-
ного события, которое не было бы тесно
связано’ с‹ великим ° именем. и с кипучей
организаторской и руководящей  деятель-
ностью товарища Георгия Димитрова,

В обращении подробно освещены ’важ-
нейшие даты биографии Георгия ’Дими-
тровз.

Товарищ. Георгий Димитров, говорится
далее в обращении, ушел от нас, но он
оставил гранитную партию, идейно Boopy-
женную острым и непобедимым оружием
марксизма-ленинизма, закаленную в’ боях,
имеющую железную дисциплину — пар-
тию, которая доведет до победного конца
начатое им великое дело. Товарищ Георгий

Димитров” ‘заботливо! воспитывал _ боевые

большевистевие кадры, ‘до конца’ предан-
ные партии и народу, беспощадные Е
врагам и способные успешно завершить
построение величественного здания социа-
„дизма и коммунизма в нашей, стране, ос-
новы которого заложил наш вёликий учи-
тель’ и вождь.

Будем учиться, постоянно учиться на
богатой по’ содержанию, прекрасной жизни
нашего учителя и вождя Теоргия’ Дими-

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

_ :   ps . ;

Обрашение ЦК Болгарской коммунистической

ученика и соратника
великого Ленина и великого Сталина.

Обращение призывает быть непримири-
мыми к врагам, сохранять и защищать
национальную . независимость, быть вер-
ными, преданными” до’конна могучеуу и
непобвдимому Советскому Союзу, славной
ВЕП(б) и вождю всего прогрессивного ‘че-
‘ловечества Сталину.

Центральный комитет Болгарской ком-
мунистической партии призвал всех чле-
нов партии, всех сочувствующих и бес-
партийных — весь трудовой“народ. города
 и деревни, мужчин и женщин, юношей и
девушек сплотить свой ряды и еще теснее
об’единиться под победоносным знаменем
Отечественного фронта и под  руководет-
вом славной коммунистической партии,
«Будем; —= говорится далее в обращении:
— работать каждый на своем посту, каж-
дый на своем месте с еще большими сила-
ми, еще более преданно, еще более ‘цис-:
циплинированно и самоотверженно, будем
работать так, как нас всегда учил наш
вождь и учитель народа товарищ Георгий
Димитров. Выполним. и  перевыполним
народнохозяйственный план, создадим для
нашего народа благосостояние, создадим
могучую экономически и культурную
Болгарию». _

СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Смерть вели-
ROTO сына. болгарского народа, пламенного
революционера, выдающегося деятеля
международного рабочего движения Геор-
тия Михайловича Димитрова потрясла всю
страну. \_ в
` В эти дни на траурных митингах и
собраниях трудящиеся, выражая свою
тлубокую скорбь по поводу постигшей их
утраты, единодушно заявляют о своей. ре-
шимости и готовности воплотить в жизнь
заветы Г. М. Димитрова. В

Молодые строители Димитровграда, co6-
равшиеь ва траурный митинР, дали сле-
фующее торжественное: обещание;

«ЁВлянемся тебе. товарищ Димитров, что
‘отдадим все CBOM CHIH, весь Энтузиазм
молодости построению  сопиалиетического
торода молодежи — Димитровграда, но-
строению. социализма в нашей стране.
Веегла и всюду мы будем помнить о твоих
беесмертных заветах и следовать твоему
примеру. —

Клянемся еще теснее сплотить свои ря-
ды под знаменем Отечественного фронта,

мод боевым алым стягом. славной ,комму-
нистической партия, которая уверенно ве-
дет нае вперед & построению. коммунизма.
‚ Влянемея непрерывно, упорно и. неуто-
мимо овладевать великим учением Маркса
— Энтёльса — Ленина — „Сталина.

Клянемся беречь, как зеницу ока. б0е-
‘Вую дружбу между нашим народом и ве-
ликим Советским Союзом — наптим ‘06в0-
бодителем и покровителем, дружбу: нашего
народа’ со всеми свобохолюбивыми и демо-
‘вратическими народами.

й

`ИТАЛИЯ

РИМ, 5 июля. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала послание Центрального Ко-
‘митета итальянской компартии Централь-
ному Комитету болгарской компартии, в
котором говорится, что смерть товарища
Димитрова — это тяжелая потеря для
коммунистов и трудящихся Италии.

Центральный Комитет  коммунистиче-
екой партии, указывается в послании,
чтит память Георгия Димитрова и ‘выра-
жает соболезнование коммунистической
партии и болгарскому народу, будучи
уверенным, что дело, начатое  Димитро-
ee будег продолжено болгарским наро-
OM. 1

Итальянекий народ чтит’ памятё това-
puma Георгия Димитрова. об’единяя. все
свои силы в борьбе в империализмом и
войной, трулясь для того, чтобы восторже-
ствовало дело, во имя которого Георгий
Димитров отдал свою жизнь. i

‚ РИМ, 5 июля. (ТАСС). `Тазетё «Уни-
ма» опубликовала передовую статью Паль-
‚миро Тольятти, посвященную памяти Г. М.
Димитрова. т

«В лице Георгия Димитрова, =‘ пишет

Тольятти; =— мы потеряли одного из ум-

нейших вождей и доблестных борцов ра-
бочего классаз, одного из людей, которые
оставили наиболее глубокий еле! в исто-
рии последних десятилетий; выдающуюся
«личность, в которой соединялись . качества
теоретика марксизма, храброго › борпа,
опытного политического деятеля и неуто-
мимого организатора.

‚ Сын рабочих в сам рабочий, он прошел

школу рабочего лвижения Болгарии и был
членом партии «тесняков», которые еще
до Великой Октябрьской социалистической
революции ближе всего подошли в рус-
кому рабочему движению и большевист-
© вой партии. Пройдя школу’ большевизма
в школе Ленина — Сталина, в первых
рядах Коммунистического Интернационала,
Теоргий Лимитров стал великим теорети-
Бом и великим вождем».

«Товарищ Димитров! -— пишет в за-
ключение Тольятти. — Ты был и булешь
всегда с нами, с рабочими, трудящимися,
€@ народами, которые уверенно. идут. по пу-
ти создания нового мира».

РИМ. 5 июля. (ТАСС). Орган социати-
‘етической партий газета «Аванти» в pe-
УаЕционной статье, посвященной памяти
Т. М Димитрова, пишет: «Печальная

== ь

Г— 18657.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масл

Влянемся тебе, товарит Димитров, что
самоотверженно’ отдадим все свои силы з8-
щите свободы и национальной незавиеи-
мости нашей дорогой димитровской   роди-

‘HEL, защите. ее ‘от любых  посягательетв

империализма и международной реакции».

Сегодня с утра на веех строительных
об’ектах .Димитровграла молодежь начала
работу с удвоенной энергией.

На траурном митинге софийского завода
имени Георгия Димитрова выступил 08бо-
чий Рахли Веселинов,  награжденный  се-
ребряным «Орденом труда»,  участнив
стачки  железнодорожников в. р

„— Her таких слов, — сказал он, —
чтобы выразить всю тяжесть потери, го-
торой являетея для нас смерть товаривта
Димитрова. Наш любимый вождь часто
называл наш „заводской коллектив тяже-
Лой артиллерией, авангардом рабочего
класса. Мы ‘должны оправдать эту высо-
BY ‘оценку и занять первое место в’ ря-
дах борцов за выполнение плана первого
тода` нашей пятилетки: Мы обещали  на-
шему. любимому вождю и учителю въитол-

`нить план`в 10 месяцев. `Я& призываю

весь коллектив заводя выполнить план не
в 10. зв 9 месяцев.
“Участники ‘митинга. единодушно поддер-
жали. это, предложение, ом ое
Рабочие, инженеры и служащие заво-
да № 14 приняли на траурном собрании
резолюцию, в которой заявляют, что’ Co-
хранят ‘навсегда верность  победоносному
учению Маркса -—— Энгельса — Ленина—
Сталина и дружбе болгарского народа ©

весть. о смерти Георгия Димитрова вызы-
вает. в памяти всех социалистов . борьбу
международного пролетариата. с которой
связано славное имя Димитрова. Димитров

не только был верным товарищем рабоче-

то класса, из которого’ он вышел и борцом
которого oH всегда себя’ считал, — он
был и останется символом эпической
борьбы, возникшей в тяжелые годы нача-
ла нашего века и находящейся ныне, по-
сле победы над фашизмом, в завершающей
фазе. Димитров является символом тради-
ционной борьбы европейского пролетариа-
Та за последние 50 лет. Он является сим-
волом того. что эта борьба будет доведена
до победного конца».

Имя Димитрова, подчеркивает газета,
навсегда войдет в историю борьбы рабоче-
го класса.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). Все поль-
ские газеты продолжают публиковать теле-

траммы и статьи, посвященные жизни я.

деятельности Георгия Димитрова.

Газета «Речь Посполита» пишет, что
Г. М. Димитров останется в памяти поль-
ского прогрессивного лагеря не только как
один из. вождей рабочего. класса и после-
довательный борец за социализм, но так-
же как искренний и близкий друг Польши,
как человек, который в исключительным
пониманием сумел вникнуть в сущность
происходящего в Польше,

Многочисленные делегации рабочих пред-
приятий Варшавы посетили вчера’ поела
Народной республики Болгарии и выразили
свое. соболезнование по поводу смерти пре-
мъер-миниетра Болгарии и виднейнтего дея-
теля международного рабочего движения
Теоргия Димитрова.

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Трулящибся
Берлина собрались вчера на траурный ми-
THAT, посвященный памяти выдающегося
деятеля международного ‘рабочего движе-
ния и друга немецких трудящихся ТГ. М.
Димитрова. Помешение  тосударственной
оперы. где’ проиеходив митинг. было пе-
реполнено. Тысячи‘ людей заполнили пло-
шаль перед зданием,

С речью о жизни и деятельности Г. М.
Димитрова выступил Вильгельм Пик.

Д июля состоялся траурный митинг
трудящихся Лейпцига, посвященный  па-
мяти Г. М. Димитрова,

-^ Фипография газеты Военно-Воздушных Фил «Сталинский сокол». Орган Мивистерства Вооруженных Сил

БОЛГАРСКИЙ НАРОД В ТРАУРЕ

великим Советским (0030м и странами на-
родной Демократии. Коллектив завода при-
HAI решение об’явить дни траура ‘днями.
повышенной производительности труда, _

Варненские кораблестроители на траур-
ном митинге единодушно решили просить,
чтобы их предприятию было присвоено
имя Георгия Димитрова. Кораблестроители
Варны об’явили месячник ударной рабо-
ты...

Траурные митинги и собрания состоя-
‘лись также в ‘селах. Трудящееся кресть-
янетво Болгарии послало десятки теле-
грамм Центральному Комитету Болгарской
компартии и Напиональному Совету 0те-
чественного фронта: В этих ° телеграммах
крестьяне заявляют, что будут  веетда
чтить светлую память любимого ‘вождя
народа Г. М. Димитрова и не пожалеют
вил для претворения в. жизнь его заветов:

Глубоко скорбят об, утрате Георгия, Ди-
митрова научные работники страны;

-— Всю жизнь-я буду помнить, — за-
явил академик Любомир Чакалов. — оча-
вах. проведенных с тов. Димитровым:
- В день смерти ‘тов. Димитрова Я‘ “был
принят в члены Болгарской коммуниети-
ческой партии. В рядах химитровской map-
тии я отдам все свои силы и знания. пре-

творению в. жизнь тех великих‘ идей; Ba

осуществление которых  боролея Георгий
Димитров. .. ще ‘

Многолюдные траурные митинти трудя-
щихся состояливь в. Петриче, в Сливен-
ской Околии, ‘в: Никополе и многих дру-
гих населенных пунктах. страны,

& q

HinocTpannite ovum wa nonsany Г, №. Димитрова

На зданиях Берлина, Лейпцига, Галле и
других немецких городов; а ‘Также на на-
родных предприятиях — заводах и  шах-
тах вывешены в эти дни траурные зна-
мена. Телеграммы с выражением  соболез-
нования и дружеских чувств в’ болгарско-
му народу посланы партийными организа-
циями СЕПГ, правлением КПГ Западной
 Термании об’единением свободных ‘немеп-
ких профсоюзов, об’единением лиц, ‚ пре-
следовавшихся  нацизмом, = руководством
Немецкой экономической комиссии; ‘пра-
вительствами земель советской зоны окку-
пации и многими другими организациями
и учреждениями. ,

ФРАНЦИЯ
ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Вее сегодняш-

‚  ние газеты продолжают помешать сообще-

ния в связи со смертью Г. М. Димитрова.
Французские трудящиеся ‘и: демократы вы-
ражают скорбь по случаю тяжелой утраты,
постигшей болгарский народ и. все про-
грессивное человечество. Во многих. горо-
дах страны проходят, траурные: собрания и

митинги, посвященные памяти Г. М. Ди-.

митрова. В болгарское. посольство в Пари-
же продолжают поступать телеграммы ©
выражением соболезнования и скорби в
связи со смертью Г. М. Димитрова.

ГОЛЛАНДИЯ

FAATA, 5 июля. (ТАСС). Трудящиеся
Голландии чтут память Г. М. Димитрова.
В Гааге, Арнгеме, Гронингене и других го-
родах страны вчера состоялись траурные
собрания. Центральный комитет коммуни-
стической партии Голландии отправил на
имя Болгарской коммунистической партии
телеграмму, в которой товорится: «Мы
глубоко потрясены кончиной товарища
Георгия Димитрова, вылающеговя борца за
мир, за коммунизм». Газета «Де ваархейд»
публикует статью Пауля де Гроот, поевя-
щенную жизни и борьбе товарища Г. М.
Димитрова. т

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 5 июля, (ТАСС), Начала
работу очередная сессия Великого нацио-

нального собрания Румынской Народной

Республики.

Сегодняшнее утреннее заседание сессии
было ‘посвящено памяти Г. М. Димитрова:
С докладом о жизни и деятельноети Г. М.

Димитрова выступил министр нефтяной: и   Б

горной промышленности Георгий Василики,

овка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00
` 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д

‘гнета империализма

‚трудящихея города и деревни.

у

6 июля 1949 г. № 157 (1381),

Борьба Всемирной федерации профсоюзов
за мир и демократические права народов
‚ И профсоюзное единство

Доклад В. В. Кузнецова на втором Всемирном

(Окончание, Начало см. «Сталинский сокол» № 156),

ЗАДАЧИ ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ

ВБаковы задачи ВФИ в борьбе за mup,. 3a
укрепление профсоюзного единства, за де-
мократические права и свободы трудящих-
ся? По ‘нашему мнению, эти задачи заклю-

‘чаются в ‘следующем:

1) Федерация ‘и ее органы должны ши-
ре развернуть работу по’разоблачению под-
житателей войны и их ‘агентов в рабочем
движении, борьбу за вовлечение всех тру-
дящихся во всенародное движение ‘за мир
й демократические свободы. Эту работу
следует проводить не от случая к случаю,
д каждодневно, систематически и упорно,
Ее необходимо развивать в национальном
и международном масштабах, выдвигая
конкретные требования в зависимости от
условий каждой страны.  В маршаллизи-
рованных странах, страдающих от вмеша-
тельства империалистов в экономическую

и политическую жизнь, основными лозун-

Tama ‘рабочие выдвигают: борьбу против

‘вмешательства иностранных монополий во’

внутреннюю жизнь — 38 спасение нацио-
нальной промышленности от ее уничтоже-
ния «планом Маршалла», против превра-

‘щения независимых стран в BOeHHO-cTpa-

тегические плацдармы поджигателей вой-
ны, против включения их в агрессивный.
Северо-атлантический блок, за демократи-
ческие свободы и повышение ‘жизненного
уровня трудящихся. }

В колониальных и зависимых странах

движение в защиту мира. сочетается 6 ло-

зунгами борьбы ‘против колониального. гне-
та и расовой дискриминации, против раб-
ского принудительного труда, за нацио-
нальное освобождение и независимость, 3a
сотрудничество и дружбу народов колони-
альных стран, одинаково страдающих от
и его агентуры —
туземной буржуазии и феодальной клики,
за жизненные и экономические интересы

В таких странах, как США’ и Англия,
трудящиеся массы ведут’ борьбу против
гонки вооружений и наступления монопо-
лий на жизненный ‘уровень народных масс
и их демократические свободы, требуют от-
каза правящих кругов от политики воен-
и0-агрессивных блоков и возврата к чест-
ному международному сотрудничеству, вы-
ступают против принудительного труда
негров, против дискриминации других ка-
тегорий трудящихся, призывают к единот-
ву рабочего класса в борьбе за свои жиз-
ненные интересы, :

Профсоюзы стран народной демократи
всей своей ‘работой доказали, что они стоят
и будут стоять на страже дела ‘мира.

Можно не’ сомневаться, что ‘профеоюзы
Советского Союза будут так же’ верно и
последовательно, как и до сих пор, про-
должать ‘борьбу за укрепление‘ мира, ‘за
сплочение демократических сил. (Аплоди-
сменты). ты

2) От имени второго `Ввемирного’” вон-
гресса профсоюзов, нам -кажется, следует.
одобрить работу и манифест Всемирного
конгресса сторонников мира; ‘&`также. дея-
тельность представителей нашей федера-
ции на конгрессе еторонников мира. ВФП
и примыкающим к‘ ней профсоюзным
центрам и организациям необходимо при-
нять самое‘’зктивное ‘участие в работе По-
стоянного ‘комитета Всемирного конгресса
сторонников ‘мира и его`филиалов на ме-
стах во всей его организационной, пропа-
тандистекой и издательской деятельности.

Для того, чтобы придать борьбе за мир
и’ демократические ‘свободы! постоянный! и
‘действенный характер, профессиональным
союзам следует! принять ‘самое активное
Участие в деятельности национальных ко-
митетов . сторонников мира. Профсоюзы,
как самые массовые организации рабочего
класса, должны возглавить растущую ак-

На втором Всемирном

МИЛАН, 5 июля. (ТАСС). 4 июля на ут-
реннем и вечернем заседаниях второго Все-

мирного конгресса профсоюзов продолжа-’

лась дискуссия по докладу В, Кузнецова и
содокладу ‘Санти 06 общей политике и де-
ятельности Всемирной федерации профсою-
зов (ВФП) в борьбе за международное
профеоюзное единство в защиту мира и де-
мократических прав народов,

прениях выступили. 19 ораторов or
профсоюзных центров различных стран.
Представители профсоюзного движения

ГИ

тивность трудящихся массе в борьбе за мир
и развивать эту активность путем созда-
ния на предприятиях и в учреждениях
побтоянных комитетов сторонников мира.
Созданию этих комитетов должна предше-
ствовать широкая подготовительная работа
со стороны профессиональных с01030в.
Несомненно, что комитеты сторонников
мира смогут об’единить рабочих и служа-
щих, независимо от расы, национальности, -
партийной принадлежности, политических

‘взглядов и религиозных убеждений, как

организованных в профсоюзы, входящие в

BO, vax wm состоящих в других профсоюз-

ных организациях или вовсе не входящих
в профсоюзы. Комитеты сторонников мира
на предприятиях должны стать опорой, ве-
дущей силой всенародного ‘движения за
мир. ‘, i

3) В целях ‘демонстрации перед всем
миром решимости рабочего класса отстоять
мирный труд народов. федерации следует
внести в Постоянный комитет Веемирного
конгресса сторонников мира предложение
— установить международный день защи-
ты мира, (Авлодисменты). В этот день во
всех странах следует проводить’ мощные
всенародные демонстрации протеста против
‘существования фашистских режимов в Ис-
пании и в Греции, против колониальных
войн в Индонезии, Въетнаме, Малайе и
других колониях, против нарушений проф-
союзных свобод, за мир, демократию и
международное ‘единство рабочего класса.

‚ 4) Федерация должна, по нашему мне-
нию, призвать все входящие в ее состав
организации развернуть более активную
деятельность в защиту профсоюзных прав,
попираемых буржуазными’ правительства-
ми, в защиту профсоюзных деятелей, то-
мящихея в тюремных застенках. Шо на-
шему мнению, ‘конгресс должен направить
братское приветствие ‹ демократическим
профеоюзам Греции, Испании, Португалии,
Индии, Малайи, Бразилии, Аргентины и
других стран, которые в условиях подполья
продолжают борьбу за жизненные интере-
сы рабочего класса, и передать ocobo cep-
дечный привет Данге и другим боевым
друзьям мужественным борцам за,
‘профеоюзное дело, находящимся за тюрем-
ной решеткой.

5) Демократические профсоюзы, ВФИ и
все, кому дороги интересы. мира, интересы
трудящихся, обязаны бдительно следить за
происками врагов единства рабочего класса,
неустанно разоблачать их. подрывную дея-
тельность, окончательно изолировать их. от
массе и разгромить ло конца.

Усилия ВФИ следует направить на вос-
становление профсоюзного единетва в на-
циональном масштабе, особенно. в тех стра-
нах, где реакционные профсоюзные лидеры
стараются ‘осуществить или углубить рас-
кол профессионального движения, как, на-
пример, в Германии, Японии, Индии и в
странах Латинской Америки. Прогрессив-
ные профсоюзы должны, решительно, выету-
пить против обосновавшихея в этих стра-
нах филиалов АФТ и их эмиссаров, разжи-
гающих вражду между рабочими организа-
циями, и добиваться изгнания Из этих
стран агентов АФТ.

6) Федерация должна активизировать
свою деятельность. по вовлечению в ВФИ
новых членов, которые стремятся укреплять
международное единство профсоюзов, 060-
бенно профсоюзных центров колониальных
зависимых стран. Двери, федерации
должны быть широко открыты для прэф-
организаций и групи, вхолящих в не свя-
занные с ВФП профсоюзные центры. Мы
глубоко верим, что рабочие США, Англии
и других стран найлут пути и средства, к
сотрудничеству с ВФП.

‘конгрессе профсоюзов

стран Европы, Азии, Африки, Латинской
Америки полностью одобрили пели и за-
дачи деятельности ВФИ`и входящих в ное
центров, намеченные в доклале. Вузнецова,
и всесторонне, осветили ‘их важность и зна-
чение в применении к обстановке каждой

отдельной страны.

В заключение вечернего ‘заседания В. В.
Кузнедов в кратком выступлении подвёл
итоги дискуссии по этому пункту повестки
ДНЯ.

ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
„ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ“

Вышел пятый номер газеты «За comna-

листическую Югославию» — органа юго-

sca революционных эмигрантов в

В газете опубликованы сообщение ЦК
ВВП(б) и Совета Министров СССР о вон-
чине. выдающегося деятеля международно:
го рабочего движения Г. М. Димитрова и
некролог о товарище Г. М. Димитрове.

В номере напечатана редакционная: ста-.

Tha «Резолюция Информбюро компартий-—
программа борьбы  интернационалистиче-
ского большинства КПЮ против клики
Тито’ — Ранковича». В ‘газете публику-
ются также статьи: «Великий подвиг со-
ветского народа», «Клика Тито — Ранко-
вича еще раз изобличена в провокацион-
ной и предательской деятельности», М. Ци-

усилению экоплоатации трудящегося кре-

стьянства ПОтгославии», В. Люич—«Жен-

шины Югославии борются против антина-

родного. режима», М, Трновца — «Ширит-

ся и усиливается борьба против клики
Тито в стране» и` М. Мирковича’ — «Ком-

мунистическая ‘партия, как высшая фор-

ма организации рабочего класса».

’ Газета публикует резолюцию раситирен-
‚ного пленума ЦЕ болгарсвой компартии о
предательской и провокационной деятель-
ности клики Тито, выступления генераль-
компартий Италии,

ных секретарей ЦК
Аветралии и Словакии, осуждающих кли-
ку Тито. и другие материалы.

В газете напечатаны сообщения из Co-
Bereroro Союза и стран народной демокра-

колича — «Политика титовцев ведет. к! тии.

ОТЕЗД ИЗ. МОСКВЫ ЕГИПЕТСКОГО ПОСЛАННИКА В СССР.
г. М. К. ЭЛЬ-БИНДАРИ ПАШИ

5 июля из Москвы выехал Чрезвычай-
ный, Посланник и Полномочный Министр
Египта в СССР г. Мохаммед Камель Эль-

индари паша.

На Внуковском аэродроме г. М. К. Эль-

до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67

-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство)

о Ц

Союза СС

Биндари пашу провожали и. 0. -Заведую-

щего Протокольным Отделом Министерства
Иностранных Дел СССР. П.А. Бушуев и

члены Миссии Египта,
(ТАСС).

(отдел боевой подготовки), 1

конгрессе профсоюзов

7) 0собое внимание федерации следует
уделить развитию профсоюзного движения
в колониальных и зависимых странах,

Исполнительные органы BO должны
установить тесный контакт с профсоюзами

этих стран.
8) Серьезным фактором в борьбе за
единство могут и должны стать созданные
и создаваемые ВФП производственные от.
делы. 0б’единения рабочих отдельных про-
фессий без различия профсоюзной и пар-
тийной принадлежности. для борьбы за жиз-
ненные интересы трудящихся показывают
на деле образцы взаимопомощи и совмест»
ной борьбы против наступления, калитали-
стических монополий. Производственные
отделы будут лучшими рассадниками идеи
пролетарского. интернационализма, орудием
борьбы ‹ против развиваемого антагонизиа
между отдельными отрядами рабочего клао-
са; Производственные отделы будут серьез-
но помогать укреплению национального и
международного единства, трудящихся.
’ 9) Было бы ‘целесообразно, mo нашему
мнению, ввиду особой важности рассматри-
ваемоРо ‘вопроса обратиться от имени кон-
гресса к рабочим и трудящимся всего мир
с манифестом, в котором призвать их шир8 .
развернуть борьбу за прочный мир, против
поджигателей новой войны, за демократи-
ческие права и свободы, за жизненные ин-

тересы ‘трудящихся, за единство рядов
профсоюзного движения.
Дорогие друзья! Таковы, m0 нашему

мнению, задачи ВФП и входящих в нее.
организаций в области борьбы за повыше-
nue жизненного уровня рабочего класса и
всех трудящихся, в борьбе за международ
ное единство профсоюзов, за мир и демо-
кратические свободы, Эти задачи нераз-
рывно связаны друг © другом. ,

BOM создана для улучшения условий
жизни и труда рабочих и всех трудящихся,
для борьбы за мир и демократические сво-
боды. Международное единство рабочего
класса в ВФП основано на добровольном и
свободном сотрудничестве профсоюзов, яв»
ляющихея беспартийными организациями
рабочего класса, (без различия разы, на»
циональности, религии или политических
убеждений.

Каждая национальная профсоюзная ор-
ганизация имеет право и возможность сво-
бодного ‘обсуждения в ВФП любых вопро-
сов

Товарищи, наше оружие. — единетво,
организованность, сплоченность, взаимная
поддержка. В единстве и взаимной под
держке — главный залог успешной борь-
бы рабочего ‘класса и всех трудящихся 33
свой интересы, Пока мы едины, нам ив
страшны никакие враги. Единые и спло-
ченные, мы сумеем защитить 6ввои права,
Распыленные и разобщенные, ‘мы Onan
бы бессильны в борьбе с капиталом,

Разрешите выразить уверенность в TOM,
‹ что ВФИ сумеет сплотить вокруг дела 31-
щиты мира весь рабочий класс, сумеет
разгромить агентуру поджигателей войны
в рабочем’ лвижении и вывести мировов
рабочее движение на широкую дорогу
борьбы за свободу и счастье народов.

Пусть знают империалисты и их лакей,
что ничто не сломит волю рабочего класса
к единству в борьбе за мир, за свободу,
за свои жизненные интересы.

Да здравствует. международное. единство
рабочего класса! Выше знамя борьбы a

жизненные интересы трудящихся и
демократические права! Да здравствует
BOIL — активный и последовательный

борец за прочный мир и дружбу народов!
(Последние слова докладчина покрываются
бурными „аплодисментами делегатов, Весь
зал стоя долго и горячо приветствует со*
ветского делегата),

Первенство СССР по футболу

Вчера. в` Москве была. проведена Kamen
дарная игра на первенство СССР’ по футбо+
лу. Большим спортивным событием явился
матч между «Спартаком» и командой мос»
ковского автозавода имени Сталина «Тор
педо».

Спартаковцы, которые в послевоённые го.
ды почти неизменно проигрывали автозавод»
ским ‘футболистам, повели ‘игру. © явным
стремлением одержать победу, но благодаря
неточным завершающим ударам  нападаю*
щих первые атаки не дали результа»
та. В свою очередь торпедовцам достаточно
было получить право на штрафной, как их
капитан А, Пономарев, перехватив мяч, ма:
стерским ударом направил его в. ворота
противника,

На восьмой минуте матча «Спартак» был
вынужден. начать игру с центра поля, Не
благоприятный результат. заставил их под*
тянуться, и спустя четверть часа, в тече
вие которых позиции «Торпело» подверга»
лись почти беспрерывным атакам, Дементь“
ев отквитал, гол. Продолжая. наступать,
спартаковцы менее чем через десять минут
добились нового успеха: с подачи Теренть-
ева’ Парамонов забил. в ворота «Торпедо»
второй гол. Первая половина матча закон:
чилась со ‘счетом. 2:   в пользу «Спартака».

Но уже через три минуты после перерыва
результат снова был ничейным. Вскоре ав-
тозаводским ° футболистам представилась
возможность склонить ход игры в’ свою
пользу, но защитник «Спартака» Сеглин в
последний момент отбил мяч. шедший в пу
стые ворота, Почти! мгновенно игра перенес
лась к штрафной площадке «Торпедо», и
после точного удара спартаковца Терентье
ва счет возрос до 3:2. ,

Проигрывая; автозаводская. команда обру*
ии почти все свои силы,
И инуты до конца матча правый
7 y yon «Торпедо» Петров  сквитал
аа пы и команды , покинули поле при

В. АЛЕКСАНДРОВ,

Ответственный релантор
Б. П, ПАВЛОВ,

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 2550,