7 июля 1949 г. № 158 (1382).
CTANHHCKHA COKON

TY ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

*

*

НАВСТР

ировое значение наш
отечественной авиационной науки

р о, о, ть оо, ртр,
ли лини ще

Всегда впереди —

Авизция является одной из самых моло-
дых отраслей современной техники. Для
того, чтобы давние мечты человечества о
свободном полете стали лействительностью,
понадобились многовековые нскания ‘Целого

ряда поколений. И мы ‘можем по справед-”

ливости гордиться мировым значением ра-
бот, выполненных представителями” рус-
ской и особенно советской звиалионной
школы, : ,

Зарождение авиационной науки тесно

связано с развитием науки вообще. Круп-

нейшие деятели мировой культуры Ари-

стотель, о Леонардо да-Винчи,  Гали-
лей, Ньютон непосредственно занимались
вопросами воздействия воздушной › среды
на движущиеся в чей тела. Вее они оста-
вили по этому поводу отдельные заметки и
наблюдения. Однако ‚ этот разрозненный
материал. не мог явиться теоретической
базой авиации. и

Честь разработки основного теоретиче-
ского фундамента гидродинамики и аэроди-
намики принадлежит ряду деятелей пе-
тербургекой Академии наук.

М. В. Ломоносов в своих выдающихся
и разнородных трудах выступил создате-
лем основ современной кинетической тео-
рии г23ов и Учения о теплот. Ему. же
мировзя наука обязана первой  формули-
ровкой общего закона сохранения энергии.

Очень важно отметить, что именно от
Ломоносова идут истоки
ного направления  азродинамики — прак-
тического изучения воздушной среды и
сил воздействия ее на движущиеся тела.
Мы говорим о модели теликонтера’ и метео-
реологических приборах,   созданных  10м0-
носовым для исследования верхних слоев
атмосферы.

В дальнейлем практическое изучение
‘основных вопросов аэродинамики было раз-
вито Н.. В. Маневским. (опыты 1869 т, по
определению коэфициентов сопротивления
снарядов в значительном дизпазоне скоро-

эксперименталь-_

Bee Mer настолько привыкли к этой за-

структоров, но получают тордые имена —
«Илья. Муромец»; «Святогор», «Русский
витязь».

Н. Е, Жуковский, ведя огромную нзуч-
ную работу, всегда ‘заботился и о доведе-
нии результатов до практического. исполь-
зования. Он много общался „с. летчиками,
по егоинициатине в 1912 г; для военных
летчиков былин созданы краткие теорети-
ческие курсы авиации.

шего в историю авиации  основоположни-
ком высшего пилотажа и автором первого
в мире тарана, наглядно показала, какими
замечательными летными кадрами распола-
гает наша страна. у aa
Вполне понятно, что если русские уче-
ные, копструкторы и летчики, работая в
тяжелых условиях царского етроя, могли
указывать ПУТИ развития “ авиационной
техники всему миру, то советский строй
обеспечил подлинный расцвет  авиацион-
ной науки, техники и летного искусства в
нашей стране. i .

`Заботы. большевистской партии и ее
великих вождей В. И. Ленина и И. В.
Сталина привели к тому, что развитие

авиации из частного дела труппы энтузи-
астов, посвятивших ей свою жизнь, пре-
вратилось в дело государственного эначе-
ния, За несколько месяцев до своей кон-
чины Н. Е Жуковский получил от В. И.

Ленина в официальном постановлении по=

четнейшую характеристику «отца русской
авиации».
мечательной характеристике, что обычно
замечаем в ней только одну
высокую и справедливую оценку заслуг
Николая Егоровича.

: Но несомненно, что есть и другая сто-
рона: называя Ждковского «отцом рус-

‘ской авиации», Ленин предвидел расцвет

этой ‘авиации в будущем; пророчески пред-
ставляя себе современный этап развития

‚ Яркая gurypa I. H. Нестерова, вошед-`

сторону —

стей, причем выявилось особое влияние   воздушных силои роль Советского Союза.

`бования, Именно поэтому у нас могли’ по-

торых были совершены исторические пере-
леты экипажей Чкалова, Громова, Гризоду-

гих других. Довоенные победы’ советской
авиации и советских авиаторов являются
ярким подтверждением превосходства со-
ветских самолетов, небывалого прогресса

мой теннем великого’ Сталина.
Но самую сервезную проверку выдер-

ша авиация в годы Великой, Отечествен-

ной войны.     { И
Извеетно, что, тотовя нашу страну к ак-

тивной обороке,

ших Военно-Воздушных Сил.  ’ Решающую
роль в создании мощного Воздупгного Флота
СССР сыграла победа сталинской политики
индустриализации страны. Наряду с дру-
тими новыми отраслями промышленности в
СССР была заново создана и авиационная
промышленность. Лично товарищ Сталин
направлял работу наших ученых, конст-
PYRTOPOB, давал им конкретные указания,
определял пути развития авиационной на-
YEH.

Дэстижения науки всегда проверяются
практикой. И во время войны советская
авиация доказала, насколько значительны
были успехи, достигнутые советской авиа-
ционной наукой и техникой. Немцы встре-
тили в советском небе новые типы
самолетов, созданные конструкторами
Яквоваевым и Лавочкиным, ’ Микояном и
Потляковым, Климовым и Швецовым. Они
испытали могучие удары штурмовика
Ильюшина, созданного и шедшето на фронт
во все возрастающем количестве по пря-
мому указанию товарища Сталина.

В военные тоды люди советской авиа-
ции имели возможность опенить и образцы
авиационной промышленности ‘Англии и
США. Они свидетельствуют. о сугубой тео-
‘`ретичности, \отвлеченности авиационной

явиться такие прекрасные машины, на ко-

бовой, высотные) полеты: Коккинаки: и мно:

советской авизционной науки, направляе-

жали советская военная наука и вся на-

большевиетская партия
уделяла больше внимание и развитию на-!

i

Borer двух лет экипаж гвардии старшего лейтенанта
Кощей непрерывно держит первенство по боевой и
‘политической подготовке в Н-ской гвардейской авиачасти.
День Воздушного Флота он встречает новыми успехами в
учебе. «Добиваться успехов в учебе, — говорит гвардии стар-
‚ший ‘лейтенант Кощей, — мне помогают авиамеханик гвардии
старший сержант Белиловец, моторист гвардии сержант Козак
и механик по вооружению гвардии старший сержант Зайкин»,

х

НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ...

ie eas ‚ Встреча боевых друзей’ — летчиков, пехотинцев,
артиллеристов, танкистов ‘и моряков

*

Shae
355 К А.
Вы

За отличную учебу и образцовый уход за боевой техникой
экипажу офицера Кощей об’явлено несколько благодарностей,
На снимке: механик самолета гвардии старший сержант В, Бе-
лиловец докладывает командиру экипажа гвардии старшему
лейтенанту И, Кощей о готовности самолета к полету,

На втором плане моторист сержант Н. Козак и механик по
вооружению старший сержант А. Зайкин.

Фото майора Т. Мельника,

*

Авиаторы в гостях
у нолхознинов

В колхоз «Красный партизан»

близости к звуковым режимам), М. А; Ры-
качевым (исследование  под’емной силы
геликоптерных винтов), великим  русеким

как великой авиационной державы:
В трудные годы гражданской войны и
послевоенной разрухи осуществляется ряд

нзуки Англии и Америки, оторванности ее

(По т наш. корр.). Здесь ©о-
от. реальных требований‘ авиации. (По, телеграфу © рр.) л

стоялась встреча воинов различных . родов

Н.СКИЙ y ABWATAPHH30H, 6 июля.  вы также прошли большой и славный 60е+
вой. путь. Они участвовали. в
на разных фронтах Великой Отечественной

при
езжают учиться опыту коллективного хо-
зяйствования и передовой агротехнической
культуре колхозники из самых отдален-

сражениях

химиком Д. И. Менделеевым (опымное 6п-   правительственных мероприятий, направ- Советская авиационная наука содержит   войск. Пришли летчики, пехотинцы, ар-  войны. Немало героических подвигов _с0-  ных районов области. От своего хозяйства
рёделение коэфиниентов = сопротивления   ленных на укрепление и развитие совет- В ©2606 о линию развития в0просоВ   тиллеристы, танкисты, моряки, зенитчи-  ’вершили Иван, Владимир, Михаил и Петр   сельхозартель получдет ежегодно  милди-
жидкостей и 1430), - ской авиадионной чёхники, динамики ‘полета самолета в’ пелом © ана-  ки, чтобы рассказать о своем боевом с0-  Михеевы. Сделал свой вклад в победу   онные доходы,

’В своем труде «0-сопротивлении жид-
костей и воздухоплавании», опубликован-
ном в 1880 г., Менделеев ярко и образно
охарактеризовал значение  эксперимен-
тельного ваправления ‘аэродинамики, четко
сформулировал. невозможность ‘дальненшего
развития аэродинамической теории 663
правильно поставленного и контролирую-
щего аналитические исследования экспери-
мента. Виднейшие ученые занадных стран
пришли к аналогичным выводам по край-
ней мере на десятилетие позднее, —

Можно утверждать, что именно гипноти-
ческое влияние неправильных. заключений
ин ютранных научных авторитетов и от-
сутствие ‘систематического’ наблюдения и
эксперимента отвлекли человечество”. от
‘идеи аппаратов тяжелее воздуха в пользу
аэростатов, _ и

Тем значительнее становится заслуга не-
устанной пропаганды полета на. аппаратах
тяжелее воздуха, связанной с именами. рус-
ских пионеров звиации А. Ф. Можайско-
го. и Н. Е. Жуковского.

А. Ф, Можайский на базе. огромнотоэкс-
периментального материала, полученного
в соответствии с глубокой научно обосно-
ванной программой, пришел к созланию схе-
мы аэроплана, явившегося прообразом со-
временных самолетов. Можайский явил-
ся также и автором замечательной кон-
струкции наровых двигателей. Публикуе-
мые весе новые и новые материалы о твор-
ческой биографии Можайского воссоздают
все более величественную фигуру этого
выдающегося деятеля звиации, труды ко-
торог» дали возможноеть осуществить пер-
вый. в мире полет на самолете,

Общеизвестны заслуги Н. Е, Жуковекото.

Деятельность ЗВуковского непосредствен-
но в облаети авиации началась в 1890 г.
статьей «К теории летания». Можно, одна-
ко, считать; чта Николай Егорович ветупил
на это направление торазло раньте, ‘ибо и
его магистерская диссертация («Кинемати-
ка жидкого тела»-—1876 г.) и локторекая
{«0 прочности движения» — 1882. г.) не-
посредственно примыкают к авиационным
задачам,

Современная аэродинамика начинается с
момента появления в. 1906 г. замеча-
тельной статьи Н. Е Жуковского «0
присоединенных  вихрях». Эта работа
показала, что влияние крыла в потоке
распроетраняетея очень далеко, и тем са-
мым наглядно подтвердила несостоятель-
ность ньыютоновской гипотезы 0 пропор-
циональности под’емной силы квадрату
синуса угда атаки. Ha 023е созданной
Жуковским циркуляционной теории  раз-
вивались все важнейнгие отрасли аэроди-
намики, в том числе теория нестационарно-
то движения, расчет бипланов, определе-
ние важных поправок к экспериментам в
Зэродинамических трубах ит. д.

В деятельности великого основоположни-
ка современной зэродинамики веегда гар-
монически сочетались’. аналитическое и
экспериментальное направления.  ’Под ero
неносредетвенным руководством ‹ создава-
лись первые аэродинамические трубы, из
руководимых им студенческих кружБов
вышли первые кадры руеских авиапион-
ных конструкторов (А. Н. Туполев, В. А.
Caecapes, A. A. Архангельский и др.).

С 1909 г., несмотря на всемерное проти-
водействие царских чиновников, непрерыв-
но появлялись русские конструкция самоле-
тов-—Пороховщикова, Гаккеля, Григорови-

ua, Слесарева. Ветав на путь развития тя-
желого самолетостроения задолго fo дру-
тих стран, Россия удивила мир замеча-
тельными конструкциями самолетов He-
обычайной грузопод’емности. Характерно,
что даже в названиях этих самолетов мы
зотречаем патриотическое  етремление к
возвеличению славы своей’ Родины. Само-
леты не называются по фамилиям их кон-

нознаменный  научно-испытательный ин-
  ского Воздушного

‚ пропаганды: средств новой ‚боевой, техники,

‚На.базе теоретических куреов. авиации
создается авиационный техникум, преобра-
зованный впоследствии в Военно-воздуш-
ную академию имени Жуковского. ат

Студенческий кружок ‘при МВТУ, став-
ший в дни первой мировой войны скром-
ным Расчетно-иепытательным   бюро, пре-
вращается в 1918 г. в Центральный аэро-
тидродинамический институт (ЦАГИ),
имеющий сейчас мировую известность.

Вокруг зарекомендовавтих ‘себя   KoH-
структоров Туполева, Григоровича, Поли-
карпова вырастают конструкторские бюро,
где создаются новые машины, быстро BEI-
твенивиие из’ советских Воздушных ‘Сил
доставшиеся ‘по наследству иностранные
самолеты. й i

`Важным этапом развития отечественной
авиации явилось создание в 1920 г. на-
учно-опытного ‘аэродрома, из’ которого
впоследствии вырос Государственный крас-

ститут. Это старейнее учреждение совет-
Флота всегда являлось
центром глубокой! проверки ‘и. нзучной

a также кузницей замечательных звиа-
ционных кадров.. ; и
Советские летчики-испытатели Чкалов,
Анисимов, Байдуков, Супрун, Стефанов-.
ский, Степанчонок, Нюхтиков  и многие
другие внесли неоценимый вклад. в дело
повышения летного искусства, в дело усо-
вершенствования советской авиационной
техники. у
‘ Регулярное поступление советских само-
летов на вооружение ВВС Советской Армии

‚началось в годы, первой. пятилетки. И сра-

зу стало ясно, что советская звиационная
наука и, техника значительно обгоняют
уровень. западных стран. и показывают им
новые пути, й

Такими путями явились:

создание цельнометаллических самолетов
(АНТ-3 конструкции А. Н. Туполева, И-4
конструкции Сухого и. др.);

развитие тяжелого самолетостроения на
базе монопланной ехемы (самолеты Р-6,
ТБ-1 и ТБ-3 конструкции А. Н. Тую-
лева); ue

отработка отличной маневренности и
установка на отечественные истребители
мощного пулечного вооружения (самолеты
И-5 и ИП-Т1 конетрукции Григоровича).

В тоды сталинеких пятилеток кон-
структоры Н. Н, Поликарпов и A. A.
Архангельский, используя освоенные оте-
чественной авиапромышленностью мощные
двигатели воздушного (конструкции А. Д.
Швецова) и- жидкостного охлаждения (кон-
струкции В. Я. Климова), создали прекрас-
ные боевые истребители И-15, И-16 и
бомбардировщик СЪ. Эти самолеты явились
эталонами, кедосягаемыми для промыш-
ленности Германии и Италии, претендовав-
щих тогда на роль ведущих авиационных
держав.

За годы советской власти отечественная
авиационная наука и советская авиация
прошли, славный и победный путь непре-
рывного роста и совершенствования. 06’яс-
няется это тем, что болыневиетская пар-
тия, лично товарищ’ Сталин проявляли‘ и
проявляют о нашей авиации неустанную
заботу. Партия, товзриш Сталин Учат на-
ших ученых тому, что наука, в том числе
и авиационная наука, только тогда дости-
тает своей цели, если она увязывает свои
выводы, свои достижения с практическими
задачами социалистического строительства,
если она He замыкается в институтах и
лабораториях, & учитывает богатейшие
опыт и практику социалистичесвого про-
изводотва и влияет на его дальнейшее,
развитие. } к

Творческие успехи Жуковского, Чаплы-
тина, Пиолковского, наших замечательных
конструкторов об’яеняютея именно тем,
что они всегда придерживались этого тре-

“4 TOR). т) ; :

лизом вовх особенностей техники пнлотя-
рования, определяемых теми иля иными
конструктивными отличиями данной мани-
ны. Такими вопросами после Н. Е, Жуков-
ского занималея его ближайший ученик
действительный член Академии артилле-
рийских наук, профессор В. П. Ветчин-
кин, опубликовавнщи результаты своих
исследований в книгах «Динамика полета»
(1927 год) и «Динамика самолета» (1933

Многие: важные ‘разделы «Динамики. 10-
лета» развиты затем заслуженным `деяте-
лем науки и техники, генерал-лейтенантом
НАС прод. В. С. Нышновым.

- Расцвет советской авиационной культу-
ры явился непосредетвенный!  `результато\’
личной отечеекой ваботы товарища Сталина,
Это он разглядел в Чкалове замечательные
черты  продолжателя блестящего нестеров-
ского ‘пилотажа, Сталинской рукой были
намечены ‘основные задания, выполняя
которые советские летчики завоевали Ce-
верный полюс ‘и на весь мир прославили
свою авиацию. Все важнейшие авиацион-
‘ные ‘Конструкции последних десятилетий
разработаны по прямому указанию Иосифа
Виссарионовича. ‚

Сталинское ‘предвидение сказалось и В
замечалельной характеристике В. 9. Циол-
Ковекого, как «знаменитого деятеля нау-
`ки», данной в 1935 г., когда вылающееся
значение трудов основоположника реактив-
ной техники далеко не получило еще все-
общего признания.

Нельзя без волнения читать сейчас сло-
ва  предемертной телеграммы Циолковского
Сталину;

«Bee свои труды по‘ авиации;  ракето-
плаванию и межпланетным сообщениям
передаю партии большевиков и Советской
власти — подлинным руководителям прог-
ресса. человеческой культуры, Уверен, что
они успешно закончат. эти труды».

Циолковский не опгибея в своих ожида-
ниях. Полет. первого в мире советского ра-
кетного. самолета, которым управлял лет-
чик-испытатель коммунист Григорий. Вах-
чиваиджи, быстрое развитие ‚ раактивной
техники, осуществлениое сталинской звиа-
цией, наглядно продемонстрировали пре-
имущества советской авиационной культу:
ры перед. капиталиетической.

Советская школа аэродинамики больших
скоростей, основанная НЕ. Жуковеким,
К. 9. Циолковским: С; А. Чаплыгиным,
возглавляемая сейчас   академиком С, А.
Христиановичем, ‘обеспечила создание но-
вых аэродинамических форм,  разрушив-
ших представления 06 ограничивающих
авиацию «пределах», ‘«кризиевх», «етен-
ках». При этом новые. аэродинамические:
формы не повлекли‘за собой недопустимого
усложнения техники пилотирования.

Наши лучшие конструкторы А. И. Мя-
коян, (С; А. Лавочкин, С. В. Ильюшин
воплотили требования скоростной aapo-
динамики в конкретные, образцы легких и.

надежных = Звиационных ° конструкций,
включающих в себя все необходимое для
облегчения пилотирования в: условиях

больнгих скоростей и высот.

Сталинские сохолы-летчики He только
овладели техникой пилотирования реактив-
ных самолетов, но и открыли в них новые
пилотажные возможноети, немыслимые для
прежних машин, обладавлтих ограничен
ным диапазоном ‘скоростей. Тем самым
убедительно опровергнуты зарубежные тео-
рии 06 окончании эры. воздушных боев,
вытезнении человека из авиации и fepe-
ходе к беспилотным еяарядам,  позволяю-
щим воевать простым нажиманием кио-
пк © земли.

Перед советской авиацией стоят новые,
серьезнейшие задачи; Но можно не сом-
неваться, что нод руководством партии,
великого Сталина они будут выполнены
с честью.

Инженер-полковник В. БОЛОТНИНОВ,

над врагом и, Дмитрий Федорович ‚ Михеев

дружестве. У этих воинов — большой н
— отец этих девятерых воинов. ’Он при-

славный боевой путь. У многих на груди

`Чивниенко, командевавшему взводом
тиалеристов-моряков, довелось

Но’ советские артиллеристы в

ордена и медали,
Первым взял слово

подетулах к Москве, под_Ростовом, на Се-

верном Кавказе... ›. Е
„ В суровую осень 1941 года офицеру
ар-
защищать
столицу нашей Родины — Москву. Ему
было приказано удержать высоту Н. С

‘утра ло, позднего вечеране умолкали. здесь

бой, Немецкие. захватчики стремились лю-
б7й ценой овладеть нашими позициями.
упор ‘рас-
стреливали фаптистекие танки; Во самый
трудный и напряженный момент, когда
немцы усилили натиск, на помощь артил-
леристам подоспели советские °бомбарди-
ровщики  и штурмовики.

Артиллериеты ракетами указывали це-
am. Авиаторы метко сбрасывали бомбы и
вели точный огонь. Враг был остановлен.
Подоспевшие пехотинцы помотли добить

‘титлеровцев, прорвавшихся к высоте.

Выступивший затем командир звена
бомбарлировшиков гвардии капитан Бол-
товский говорит о том, как наземные вой-
ска помогали авиаторам находить цели,
наносить ‘меткие сокрушительные удары
по врагу. Особенно поучителен рассказан-
ный тов. Болтовским эпизод в взаимодей-
ствии разведчика с зенитчиками.

‚Это было во время боя на берегу реки
Прут. ‘Экипаж офилера ‘Болтовекого’ вел
‘разведку войск противника. На’ обратном
‘маршруте его атаковали вражеские истре-
бители. Между экипажем советского раз-
ведчика и четырьмя фашистскими летчи-
ками завязался бой. Метким прицельным
отнем штурману старшему лейтенанту Ро-
занову Удалось сбить один « Panera 34. Осторожней с посадкой!
На посадку шел старший лейтенант Си-
лаев, один из лучших летчиков части:

еспокойное чувство еще. более. ‚ овладело
Беловым. Неужели командир не  доверит
и ему, Белову, выполнить сегодня летное
задание? Но командир ‘Знал способности
этого летчика, знал его как мастера поле-
тов и поэтому разренил ему вылет.

Задание было обычное, но ‘условия по-
лета сегодня значительно труднее,

..Самолет, пилотируемый Владимиром
Беловым, — в воздухе. Фонарь покрылся
влагой, видимость ограничена. Успех тако-
TO полета зависит от умения летчика во-
сти самолет по приборам. Вот почему все

капитан Михаил
Чиышенко — участник боев на. дальних

обрел танк и отправил его на фронт сы-
НОВЬЯМ. ,

— Со всех концов нашей * необ’ятной
страны, — сказал Семен Михеев, — я по-
лучаю сейчас’ письма, Из Приморского
края пишет отец. Он работает заведующим
пасекой ичелосовхоза. Брат Владимир со-
общает, что получил ценный. подарок за
высокие показатели в, боевой. и политиче-
ской: подготовке. Такие же радостные ве-
сти приходят и от тех ‹ братьев, которые
продолжают служить в танковых частях.

‹ Семья патриотов Михбевых в годы вой-
ны с честью выполнила свой долг перед
Родиной. С честью служат они Отчизне и
в мирное время. ‘

Командир. передового звена. воздушных
корректировшиков = старший лейтенант
Александр Шакурин говорил о взаимодей-
ствии. авиаторов с. артиллеристами, В эти
дни упорной летней учебы его экинаж ус-
пешно выполняет задания. Авиаторы ма-
стерски
тов,
маха,

Взаимодействию ‘пехоты с авиацией 110-
святил свое выступление гвардии старший
сержант Гусев. В годы войны он был’ пу-
леметчиком. Ему часто приходилось наблю-
дать за действиями наших бомбардировщи-
ков и штурмовиков.  Трассирующими оче-
редями из пулемета: он указывал летчикам
‘цели. Гвардеец часто проводит ов ‚своем
подразделении ‘’ беседы ‘0’ взаимодействии
BOHHOB различных родов войск, учит но-
вичков боевому мастерству.

Майор Локтионов вспомнил на вечере 06
одном поучительном бое, когда советские
зенитчики и истребители предотвратили
удар’ вражеской авиации по важному об’ек-
ту. Умелому взаимодействию офицер Иван
Локтионов обучает сейчае зенитчиков.

В годы Великой. Отечественной войны
боцман Кирилл. Буйко служил на. торнед-
ном катере. В одном из боев наши катер-
ники под командованием Героя Советского
Союза офицера Гуманенко, взаимодействуя
с пикирующими. бомбардировщиками, пото-
пили восемь вражеских кораблей.

Все воины, выступавшие на встрече
боевых друзей, говорили 0 своих новых
успехах в боевой и политической‘ подго-
товке, которыми‘ они отмечают всенарод-
aa праздник — День Воздушного Флота

j Майор И, ЦВЕТКОВ.

помогают им. поражать. цели без про-

редоточил на *
борной ‹ доске, ; me
— Нахожусь в заданном квадрате, —

доложил он по радио на командно-ди
-диспет-
черекий пункт. ‚ i

В районе, где должен был появиться
«противник», погода оказалаеь более бла-
гоприятной. Летчик насторожился. Лейте-
нант внимательно осматривал воздушное
пространство. Вот он заметил маленькую
точку, быстро приближающуюся к самоле-
ту. Быстрота в принятии решения, умение
хорошо — маневрировать, вести меткий
атонь решают успех ‘воздушного боя
Белов взял ручку на себя. и самолет стал
быстро набирать высоту. дн запел со сто-
роны солнца и. атаковал «противника»
Одна атака следовала за другой. Смелость,
находчивость летчика-истребителя решили
успех учебного боя. г

`После «боя» самоле
3 т, пилотируемый Ве-
ловым, искусным маневром вышел из зоны
и направилея на свой аэродром. Еще

корректируют огонь. артиллерис-  !

Правительство высоко оценило самоот-
верженный труд краснопартизанцев. Семя
‘Членам колхоза присвоено звание › Героя
Социалистичесвого Труда, семьдесят три
человека награждены орденами Советского
Corsa,

Недавно в гости к краснопартизанцам
приехала группа авиаторов из Н-ской ча-
стл. Воины побывали в поле, на животно-
водческих фермах, осмотрели строительство
колхозной электростанции и клуба, прове
ли © колхозниками. несколько бесед о Дие
Воздушного Флота,

На-днях по приглашению командования
в подразделении побывали председатель
колхоза «Врасный партизан» и, бригадир
тракторного отряда.

С большим. интересом выслушали’ воины
выступления знатных тружеников колхоз»
ных полей. Их рассказы явились живой
иллюстрацией силы. и. жизненности код

хозного строя.
Майор ф, ЛУШНИКОВ,

(Корр. «Сталинского сокола»).

`

В Минском

аэроклубе

МИНСК, 6 июля, (По телеграфу от наш,
корр.). Большую работу по подтотовкя ко
Дню Воздушного Флота СССР провотит
Добровольное общефтво ‘содействия авиа-
ции, Оно организует на предприяиях ив
учреждениях лекции и доклады, посвя
щенные советской авиапии.

В чиеле ‘докладчиков, лекторов и беседа
Чиков — участники минувитей войны, Г-
pow Советского Союза. Лучшим nponarat
 дистом авиационных знаний среди населе-
ния являетея председатель Минского орг
бюро. ДОСАВ  Терой Советского Союза
Белявин,

Мичекий аэроклуб готовит Ko Дню Воз-
душного Флота выпуск виортеменов-авиаа
торов. На аэродроме ежедневно произво.
дятея учебные полеты курсантов на сам
летах «По-2» и «УТ-2». Молодежь 69
отрыва от производетва успепно  овладе-
васт летиым делом. Лучиих успехов доби»
лись курсанты слесарь Матюш, маляр Зина

кевич,  икольники“старшеклассники Витя
ковекая и Симонов.
В’аэроклубе идет полготовкаА к авиа-

ционному празднику, Готовятся выставка
авиационной техники. ‘выступления физ-
мультурников, ’ воллективов  художествоне
ной самодеятельности. В День Воздушного
Флота, на Минском озере, в городских пар“
ках и садах состоятся массовые туляные

отличников

машина находилась в воздухе, в
зультаты стрельбы Белова были уже изв
стны командованию. Сброшенный буксие
ровщиком конус оказалея весь’изрешечен
ным. Задание выполнено отлично.

Высокая оценка стрельбы — успех 18
только’ летчика Белова, но и всего экииа-
жа, Немалая заслуга в этом и комсомол“
цев — механика самолета старшины oct
никова и моториста младшего сержаниа
Тутаринова. Они ‘так же, как и команди,
являются отличниками боевой и политиче“
ской учебы, образцово готовят машину &
полетам:

„.„Летчик зарулил самолет на стоянку:
Вместе ¢ механиком оп! внимательно 064
мотрел. ‹ материальную часть, Авиаторы,
оживленно‘ обсуждали итоги стрельбы,
Они понимали, что сегодняшний успех
необходимо закрепить, завтра нужно тру“
диться вще лучше, чем сегодня.

Старший лейтенант В. ПИКАЛОВ,