=%

ыы

7 июля 1949 г., № 158 (1382).

Отвечаем на вопросы читателей

О ликвидации протизоположности
между умственным и физическим трудом

i ee ayaa eee ) еее на * стной обработки металла. Новатор произ-
угнетен : BOROM, существует H водотва ‘мастер Николай Российский 603-
резкая противоположность между классом аш читатель — помощник руко- дал комплексные бритады, в которых тех-
экеплоататоров и классом  эксплоатируя- водителя = политзанятий старшина }

ническая” интелаигенния вместе, с рабочи-
ми решзет сложнейшие вопросът производ-
ства. Всей стране. известны ‘имена стаха-
‘новцев Хрисановой и Ворошина, Чутких и
Турбина, Егорова и Матросова — людей,
своей новаторской деятельностью внесииих
‘большой вклад в науку и. содействовавших
резкому по’ему производительности труда.

В. настоящее время уже нередко можно
усльншать лекцию  стахановца, прочесть
книгу, написанную ‘им. Характерный при-
мер — за два последних года вышли

Г, И. Кусков просит ответить на во-
прос о том, как идет в нашей стране
процесс” стирания противоположности

между умственным и физическим тру-
дом.

ssa CO

мых, Противоположноеть между трудом ум-
ственным и трудом физическим-— одно из
проявлений классовых противоречий, до-
стигших обобенно большой остроты в ка-
питалиетическом ‘обществе, me usw.
ский труд — это удел большинства экс-
плозтируемого населения, а духовная дея
тельность, умственный труд’ монополизи-
рованы ‘незначительным меньшинством
населения, классом экоплоататоров,

Вея буржуазная государственная маши-

Класса, ибо «оно открывает нам тот путь,
на котором только и можно добиться TeX
выеших показателей производительности
труда, которые необходимы для перехода

\ уничтожением эксплоататорского

на с ее законами преграждает рабочим и
трудящимея крестьянам. доступ к духов-
ной жизни. В капиталистическом мире
удел рабочего — трудиться для обогалце-
ния тех, кто не работает и присваивает
результаты ето труда, Школа,  rearp,
техника, наука в буржуазном обществе
недоступны для тружеников производства
и сельского хозяйства.

_ Такое положение. существовало и суще-
ствует в капиталистическом мире, где, по
выражению Маяковского, «черную работу
делает черный, белую работу — белый».

Великие учители и вожди пролетариата
Ленин и Сталин указывают, чте только ©
общестя
венного строя начинается. ликвидация
противоположности между умственным и
физическим трудом. Еще более 40 лет то-
му назад товарищ Сталин предвидел свет-
joe коммунистическое общество, «в кото-
ром деление на «черную» и «белую». ра-
боту и противоречие между уметвенным и
физическим трудом полностью устране-
ны..», За такое общество ведут ‘уепеш-
ную борьбу народы страны социализма,
руковотимые героической большевистской
партией. т

Каковы же пути уничтожения противо-
положности между умственным и, физиче-
ским трудом? Что является главным в ре-
шении этой исторической задачи?

Товарищ Сталин в своей речи на первом
Всесоюзном совещании стахзновцев в 1936
тоду дал четкий ответ, на этот вопрос,
Товарищ Сталин указывал, что <...уничто-
жения противополокности между трудом
умственным и трудом физическим можно
добиться лишь на базе под’ема культурно-
технического уровня рабочего... класс»
до уровня работников инженерно-техии-
ческого труда». Понятно, что такой
под’ем, как учит товарищ Сталин, вполне
осуществим в условиях советской власти.
В нашей стране производительные силы
освобождены от капиталистических оков,
их развитие обеспечено мудрой политикой
партии ‘`Ленина-— Сталина и советского
правительства. У нас нет  эксплоатации
человека человеком, а свободный труд стал
мелом чести, славы, доблести и геройства:
У власти в нашей стране стоит рабочий
класс, осуществляющий свою диктатуру в
интересах всего советского общества. .

В стране социализма. молодое. поколение,
имеет все возможности получить. достаточ-
ное общее и техническое образование. На-
чиная от кружков техминимума на пред-
приятиях, от разнообразных фабричных (и
заводских школ, курсов и кончая технику-
хами и институтами, — везде советскому
молодому человеку открыт свободный _до-
стун к знаниям, к. изучению ‘первокласс-
ной техники. У нас ‹ созданы. небывалые
условия. для такого технического и куль-
турного прогресса, какого не видел мир.

Отмечая величайшее значение стаханов-
ского движения, товарищ Сталин  указалу
что оно содержит в себе зерно будущего.
культурно-технического ION ema: рабочего

ЗАМЕТКИ СЕКРЕТАРЯ ПЕРВИЧНОЙ ПАРТОР

НАШ ОПЫТ ПАРТ

и

. Великое доверие ›

Hama гвардейская  авизчасть имеет
славную боевую историю. В боях с врата-
ми Родины летчики, механики.  мотори-
CTH продемонстрировали свою беззаветную
преданность советскому народу, больше-,
вистекой партии, показали образцы муже“
ства, храбрости, героизма. Сейчае. в тоды
мирной учебы, ‘личный состав и прежде
всего коммунисты и комсомольцы стремят-
ся приумножить боевые традиции части.
ни повседневно совершенствуют летное
искусство, оттачивают свое мастерство,

Оглядываясь ва прошлое, мне, как о1-
ному из ветеранов части, особенно прият-
но сознавать, что вместе со’всем личным,
составом я прошел с частью весь боевой
путь. Помню. как ранним июльсвим YT-
ром, возвратившись © боевых заданий,
коммунисты собрались на небольнгой за-
маскированной деревьями поляне. Здесь в
промежутке между боями состоялось. пар-
тийное собрание. На повестке. дня стоял
вопрос: выборы партийного бюро. Время
было на пределе — в любую секунду мог
прозвучать сигнал боевой тревоги. Однако
каждая выдвинутая кандидатура обсужда-
лась тщательно, глубоко, всесторонне. 2
состав, бюро был избран и я. Коммуниеты
тем слмым оказали мне большое доверие,
которое я поклялея оправдать с. честью,

На первых порах, естественно, я встре-
тил немало трудностей в работе. Нехвата-
ло знаний. опыта, навыков организатор-
ской работы с массами да еще в напря-

женной боевой обстановке. 3& что пи
брался, все для меня было новым, He-
привычным, неизученных, И я понял,

остро почувствовал, что мне нужно учить-
ся, много учиться, невзирая пи, на какие
трудноети, повседневно овладевать UCTO-
рией и теорией большевистской партии, И
я учился. Выкраивал свободное время и
садилея за учебник, за книгу. Впиматель-
но прочитывал газеты, журналы, знако-
милея с тем, как поставлена партиино-
политическая работа в других частях, Ча-
сто советовался с активом, рядовыми вом-
мунистами. Вместе со знаниями росла

‘от социализма к коммунизму и уничто-

`работой, капала им. Москвы, тот знает, что

жения противоположности между трудом
умственным и трудом физическим».

В. социалистическом обществе ‘еше  60-
хранилась некоторая противбноложность
между умственным и физическим трудом,
но,. во-первых, ‘это’ противоположность
ве антагонистическая, так как Y нае нет
эксплоатации и враждебных классов. и,
во-вторых, она стирается ускоренным тем-
пом. Это происходит ‘благодаря тому, что в
отличие от `антагонистических противоре-
чий капитализма вое советское” общество
борется против ‘старого, отживающето,
устаревшего, о за новое, ‘прогрессивное,
развивающееся. В капиталистическом ми-
ре противоположноеть‘ между уметвенным
и Физическим трудом не только сутщеет-
ByeT, но и узаконена, закреплена. В на-
щей стране, тде создано ‘нерушимое ’мо-
рально-политическое единство народа, все
общество заинтересовано в ликвидации
претивоположноети между умственным и
физическим трудом, ибо это ведет к обще-
му под’ему, к новому равцвету социали-
стического государства.

‚ Решающими условиями, в’ стирании гра-
ни между умственным и физическим тру-
дом являются: дальнейшее укрепление ‘и
расширение нашей передовой’ материально-
технической базы производства, широкое
внедрение в. производство механизации и
автоматики, организация поточных линий
на заводах. дальнейшее вооружение наше-
го сельского‘ хозяйства ‘передовой  совре-
менной. техникой, электрификация сель-
скохозяйственного труда. Это и понятно.
Сложные механизмы исключают неквали-
фицированный труд. Для управления ими
нужны высококвалифицированные масте-
pa. Hau многостаночники, обслуживаю-
щие по десятеу. ‘а нерелко и по сотне
станков, добились успехов ‚ не фи-
зическим ‘напряжением, а благодаря росту
своего. мастерства и повышению квалифи-
качии. Кому прихотилосе знакомиться с

там на диснетчерском пункте / один, чело-
век управляет. работой пяти насосных
станций. На наших крупнейших электро-
станциях, во многих отраслях промыш-
ленности и транспорта механизация и ав-
томатизация производственных процеесов,.
которым. в новой пятилетке утеляется пер-
вастепенное внимание. все больше и боль-
пе. заменяют тяжелый физический труд.
 Это. приводит к новому росту культурно-
технического уровня работников физиче-
ского труда.

‚Нынешние стахановцы — это высово-

тельности труда. Это’ люди; утверждающие
своей деятельностью‘ новые технические
нормы, отлично владеющие сложной тех-
никой, совершенствующие ее, внедряющие
новые методы труда. Товарищ Сталин ука-
зывает, что наши стахановцы  проклады-
вают нередко. новые пути в развитии науки
и техники: Так. ‘например. токари Быков,
Борткевич, Марков и другие

Ww

ИНО-ПОЛИТИЧ

`уверенноств: в` своих. силах, крепла верз в

свои способности.

(Самое ‘необходимое для партийного ру-
ководителя--заслужить доверие коммуни-
стов своей работой, евоим примером. Это
доверие обязывает повседкевно критически
‘оценивать <вою практическую  деятель-
ность, не успокаиваться на достигнутом,
не любоваться ° успехами, а всегда дви-
гаться дальше, вперед,

Вот уже несколько лет подряд на. мою
долю выпадает больная честь-—быть сек-
ретарем партийной организации части. На

практической работе я учусь, совершенст-

вуюсь как Партийный руководитель. Иной
раз кажется, что как будто всели всех хо-
рошо знавшь. и Незачем поэтому затрачи-
вать много усилий для того, чтобы осу-
ществляль. руководётво организацией. Но
стоит глубоко вдуматься в. содержание ра-
боты, присмотреться пристальнее к лю-
дям, вникнуть в их боевую и политиче-
скую учебу, в многогранную жизнь под-
разделений, как станет ясно, что можно
легко отстать, если непрерывно не ра00-
тать над в0б0й, ве пополнять свои знания,
не изучать индивидуальные качества ком-
мунистов, их запросы, интересы, стремле-
НИЯ.

Нельзя быть воспитателех. нельзя ру-
‘ководить, если сам пё разбираешься в те0-
рии, если не умеешь применять знания
законов общественного развития в. прак-.
тической деятельности, Мне приходится
часто выступать перед коммунистами, пе-
ред весм личным составом He только ©
докладами, связанными чепосредственно с
задачами подразделений, но и с лекциями
на  общеполитические темы. Неоценихую
помошь в этом мне оказывает учеба в ве-
чернем университете марксизма-ленинизма.

Используя опыт лучших пропатандистов,
я стремлюсь к тому, чтобы лекция была
идейно ‘насыщенной, язык-—ярким,  выра-
вительным, факты убедительными. Готовя,
например, лекцию на тему «Нартия боль-
шевиков -— организующая и направляю-
жая сила Советского Сот0за», я, старалея
показать роль партии Ленина-—Сталина—
организатора всех наших побед — на

вультурные. мастера. небывалой производи-

разработали

ГАНИЗАЦИИ

1.063 книги, созданные  передовиками
сельского! хозяйства. Часто нашего передо-
вого рабочего и колхозника трудно отли-
чить 10 Ord развитию, знанию техники от
работника уметвенного труда. Эте — пяо-
ды небывалого культурно-технического. ро-
ста рабочих и. колхозников, плоды совер
шившейся в нашей стране культурной ре-
волюции.

В Советском Союзе грань. между умет-
венным и физическим трудом стирается
благодаря небывалому размаху просвеще-
ния, Известно, что в первом квартале
1949 roxa в 808 высших учебных заведе-
ниях страны обучались 734 тысячи сту-
дентов. Кооме того, заочно обучалось 298
тысяч человек. В. это же время у нас. ра-
ботало 220 тысяч начальных, семилетних
и средних школ и техникумов. В них 06у-
чалось 34,5 миллиона человек.

Миллионы советеких людей, партийные
и нопартийные большевики. в кружках,
политигколах, в енециальных университо-
тах изучают марксизмзленинизм. Овладе-
вая мировоззрением партни Ленина —
Сталина, советские люди вооружаются
непобедимым оружием борьбы за дальней
ший расцвет нашего ‚ социалистического
государства, за победу коммунизма.

Приведенные выше выразительные циф-
ры и факты товорят сами за себя. Под’ех
культуры в СССР идёт такими темпами,
каких не знала история ни одного Tocy-
даретва. Тысячи культурных  организа-
ций, газег, театров, клубав, миллионные
тиражи книг, десятки тысяч’ разнообраз-
ных кружков, лекториев, курсов, специ
альных школ ит. д. служат вели
кому делу научно-просветительното воелих
‘тания трудящихея, росту их культуры.
«Пусть, об’явится,. такое  капиталистиче-
ское государство, которое захотело бы по-
тягаться с Советским Союзом ‚в. области
потема культуры. страны!» (В. Молотов).

В свом историческом  локлаже’ на
ХУШ. оезде партии тозарищ Сталин по-
ставил перед партией ‘задачу —— сделать
всех рабочих и вбех крестьян вультурны-
ми и образованными людьми. С тех пор
партия. проделала тигантекую таботу 19
коммунистическому воспитанию тТрудя-
щихея, Ряды нашей замечательной совет
ской интеллитенции ‘все ‘больше’ увеличи-
валотся за’ счет‘ рабочих и “крестьян, за
‘ечет людей физического труда. Гран меж-
ду нею и рабочими все больше и больше
стирается во связи с роетом культурно:
технического уровня рабочего класса.

Исторические победы, одерживаемые co-
‘ветеким народом ‘под. руководством! партии
Ленина — Сталина, — залог того, что
ликвидация противоположности между тру-
дом умственным и трудом физическим бу-
‘дет происходить еще более быстрыми тем-
`пами. pene
м, , 4. ТИЩЕННО,

’ кандидат исторических наук.

Е uy e aie iy
ЕСКОЙ РАБОТЫ
‚близких и знакомых. воинам примерах и
‘фактах, почерпнутых. из жизни.

На меня возложено руководство круж-
ком повышенного типа при, партийном бю-
‘ро. Здесь учатся люди, закончивиие в
свое время дивизвонную партийную шко-
лу, кружки по изучению «Враткого Kypea
истории ВКП(б)»: У ‘большинетва слуша-
телей — среднее ‘образование. № каждому
занятию надо очень серьезно готовиться,
заботиться о том, чтобы материал был из-
‘ложен содержательно, доходчиво, чтобы он
вызывал о стремление глубоко изучить
историю большевистской партии,

Партийная учеба важнейшая жизнен-
ная потребность большевиков части, Она
впособствует улучшению служебной дея-
тельности коммунистов, делает ee более
целеуетремленной, политически острой и
потому ‘более плодотворной. Привелу’ mpu-
мер. Коммуниет твардии старитий’ техник-
лейтенант Фетисов пришел к нам в Часть
сержантом, работал рядовым ‘механиком.
Сейчае он старший техник подразделения,
подчас замещает. инженера. . Фетисов. —
член партийного бюро: части, руководит
группой политзанятий. Упорно ‘работал
над собой коммуниет офицер Попов. Сей-
час он принят ‘во Военне-политическую
акодемию имени Ленина. Секретарь пар!
тийного бюро подразделения летчик rBap-
дин лейтенант Погребняк, успентто закон-
чил вечерний  унизерситет ‚ марЕсизма-ле-
нинизма и теперь слает экзамены в одно
из высших военных учебных заведений, В
этом ‘боду ‘секретарь бюро организации
ВЛЕСМ гвардии’ лейтенант Беляков будет

славать экстерном государственные экза-
меты в военное училище.

Тюоли растут, идейно закаляются. Совер-
тиенствуютея их мастерство, боевая и п9-
литическая выучка. И ея в прошлом
году, скажем, уровень партийной работы
удовлетворял членов и’ кандидатов партии,
то сейчас они Повд’являют новые, более
повуииенные требования. »

Просматривая отчетные доклады за про-
шелиий период, не труди» заметить, как
из года в год ие толька количественно, но
п качественно росла наша партяйная орга-
низация, Многие коммунисты получили по-

ложке ее

‘литической подготовки.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Техник звена старший техник-лейтенант С. Бахтин регулярно проводит ‘заня-
тия © механиками ин мотористами непосредственно на стоянке самолетов. На

снимке: старший техннк-лейтенант

помпы,
} ‘

?
. Авиаторы—лучшие слушатели
‘университета марксизма-ленинизма

Закончилея напряженный летный день.

Придя с аэродрома, летчик гвардии лейте-
нант Вузнецов начал,
стоящим экзаменам в университете
сизма-ленинизма.
которых были записи лекций, конспекты,

готовиться к пред-
марк-
Из стопки тетрадей, в

летчик взял наиболее об’емистую. На 00-
крупными буквами написано:
«Манифест. Коммунистической = партии».
Тов. Кузнецов открыл страницу и углу-
бился в чтение,

‚С большим вниманием ‚ изучал летчик
370 выдающееся произвехение №. Маркса и
Ф. Энгельса. Когда. просматриваешь кон-
спект тов. Кузнецова, убеждаешься в том,
что летчик серьезно работал, глубоко вни-
кал в бсолержание книги. В конспекте’ вы-
хелены ‘главные положения, сделаны вы-
воды.

Прежде чем составлять конспект по ка-
кой-либо тёме, твардии лейтенант Кузие-
цов, как правило, знакомилея с основной
ий дополнительной литературой по изучае-
мой теме. Перед занятиями он повторял
материал по своим консепектам. Выетупле-
ния офицера на семинарах отличалиеь глу-
боким знанием” программного материала.
После таких выступлений Кузнецов веег-

да испытывал глубокое чувство удовлетво-

рения, подобное тому, какое он испыты-
вает поеле каждото успешного полета.
Постоянное стремление двигаться виефед
в любом деле, за которое. берется Кузнецов,
способствует тому; что он всегла находит-
ся в ряду передовых воинов. В. подразде-
лении он считается одним из лучших лет-
чиков, является отличником боевой и по-
В университете
маркеизма-ленинизиа тов. Кузнецов один
нз лучших елушотелей. В журнале уепе-
вземости против’ его фамилии стоят. толь-
ко отличные оценки. . и
Успешно. учатся в университете. марк-
сизма-ленинизма и ‘другие авиаторы. ‘гослу-
жнивцы Кузнецова: инженер-майор Г. Хрям-

Pe

Письма в реданцию

,

„Когда захочу,
тогда и. покажу

Тит Титыч Брусков, герой одной из 5о-
медий А. Н. Островского, прославился сво-
им самодуретвом. Слова Тит Титыча «че-
то моя нога хочет» вошли в обиходную
речь, как поговорка. ы

Видимо, «лавры» Брускова не дают по-
коя начальнику клуба нашей части тов.
Бороздыка. Буквально на-днях тов. Бороз-
дыка, назначив сеансы кинофильма «Ста-
линградская битва» на 14.00, 16:00 и
18.00 часов, самовольно, без всякой на
то причины, отменил эти сеансы. На  за-
конные вопросы, когда же можно будет
посмотреть кинокартину «Сталинградская
битва», тов. Бороздыка ответил:
— Мое дело. Котда захочу, тогда и 10+

С. Бахтин (справа)  об ясняет
Ю. Кудакову и старшему сержанту’ М. Юрину

Фото гвардии лейтенанта П; Сквернюкова,

старшине
устройство и работу масляной

HOB, гвардии капитаны Ф. Оноприенко и
Г. Суранов, Герой Советского Союза гвардии
старший лейтенант А. Васько, твардии
старшие лейтенанты Г. Гесь, В. Таран,
М. Ваенерик, гвардии старшина М. Граду-
сов и другие.

Два раза в неделю они выезжаля на
лекции в университет, & по вечерам, в на-
значенные, дин, посещали консультации,
Авиаторы в течение года изучали историю
ВКП(б), историю СССР, внешнюю политику
СССР и современные международные отно-
шения, °

Занятия в университете способствуют
повышению боевото мастерства авиаторов.
Почти вее офицеры— слушатели универси-
тета являются отличниками боевой и поли-
тической подготовки.

Вомандование и партийная организация
создали вее условия для успешной учебы
авиаторов в университете. Они постоянно

‘контролируют их успеваемость. Секретарь

партийной организации майор Н. Epoxos
не раз выезжал вместе с  авиаторами на
семинары и слушал их выступления. `В
дни, когда’ офицеры не имеют ‘возможности
присутствовать на‘ лекциях, семинарах или
консультациях, командование приглашает
преподавателей в авиачасть, и занятия про-

‚водятся на месте в одном из. классов.

Такое серьезное внимание к политиче-
ской учебе офицеров со стороны командо-
вания и партийной организации в значи-
тельной степени  сибсобетвует тому, что
‘почти все офицеры учатея в университете
HA «отлично» и «хоролю», Они являютея
примером для всех остальных слушателей.

На. состоявшемся  на-днях в. город-
ском комитете ВВЦ(б) совещании заведу-
юших отделами пропаганды и агитации
райкомов ВАП(б) и директоров универеите-
тов маркеизма-ленинизиа авиаторы отме-
чены ках лучшие слушатели унивепгитета.

й ` П. КОРЖ.

_. КУБОК ОСТАЛСЯ У ФУТБОЛИСТОВ-АВИАТОРОВ

”Н.СКИЙ. АВИАГАРНИЗОН, ‚6 июля.

Каждому участнику команды па, стадионе

(От наш. спец. корр.). На-днях здесь со-  был вручен ‘диплом’ первой’ степени и’ цен-

стоялся интересный Футбольный матч.
Команда авиагарнизона встретилась с завод-
ской командой. Разыгрывался кубок города.
„Авиаторы и на этот раз показали высо-
кий класс игры: они забили в ворота про-
тивника семь мячей, не пропустив. в свой
ни одного. Таким образом, команда авиато-
ров в третий раз завоевала кубок.

вышение № должности, были выдвинуты
на руководящую работу, Больше стало
членов и кандидатов партии со специаль-
ным военным и политическим  образова-
нием. закончивших ‘учебу по программе
средней школы, высшего учебного заведе-
ция, сети партийного просвещения.

Сложнее стало руководить партийной. ор-
танизацией еще и’ потому; что зподразделе-
ния оснащались и оснащаются” новой, пере-
довой техникой; Совершенетвуются методы
‘и приемы боевого применения ‘азнации: От
секретаря партийной организации, членов

бюро требуетея. чтобы они’ вместе со всем

‘личным составом” настойчиво  овладевали
военным делом, умели бы’ разбираться. в
‘современной ‘технике, вникали BO Bee сто-
роны и детали жизни части, боевой и но-
литической подготовки авиаторов.

Мы. поставили ‘перед  6000й задачу от-
лично изучить материальную часть,. так-
лику военно-воздушных вил. И надо
сказать, что члены бюро, как и подобает
большевикам, с честью выполняют эту за-
дачу. Присутотвуя ‘на. ‘полетах или ‘на

предварительной и предполетной подготове.

ке, руководители партийной ортанизация
теперь сами’ могут выявить ошибки и
промахи летчиков, членов и кандидатов
партии, указать им на эти. ошибки, наме-
тить конкретные мероприятия; иаправлен-
ные к тому, чтобы помочь командиру луч-
ше поставить дело ‘обучения и воснита-
ния личного состава.

Олно. время ‘некоторые › летчики имели
неудовлетворительные ‚ показатели” по ‹`в0з-
душной стрелковой подготовке =—— не уме
ли вести! прицельный огонь ‘из‘пущек и
пулеметов по воздушным и наземным пе-
WAM, допускали ошибки, выполняя при-
цельное бомбометание с пикирования. Это
было результатом того, что недостаточно
использовалиеь во время подготовки № по-
летам тренировочная аппаратура,” фотоки-
нопулемет и т. д,

Цартийное бюро решило обсудить вопрос
06. авангардной. роли коммунистов ‘в в03-
дунито-етрелковой   подготовке. Доклад на
эту тему по поручению бюро сделал ком-
мунист гвардии капитан Куценко. Доклад-
чик и выступавшие в прениях товарими
по-большевиетекя вокрыли корни недостат-

ков, разобрали ощибьи отдельных летчи-
ков-комиунистов, внесли ценные предяо-
жения, способетвующие устранению недо-

ИНЕТ ВЕСТИ ЗОЖ АВА

ный подарок,

Сейчас футболисты авиагарнизона, руко-
водимые сержантом Даренских, готовятся к
встрече с командами. других гарнизонов,
выделенными для участия в окружных со-
ревнованиях. м ii

статков и ошибок. Принятое решение от-
личалоеь деловитостью, конкретностью.

raxy! i
Подобных случаев в работе нашего клу-
ба немало. Клуб часто бывает закрыт
на замок — то лампочек нет, TO света
нет. Причины  воегда найдутся! В
результате досуг личного состава органи-
зован “здесь нлохо. Когда же, наконец, бу-
дет наведен порядок в клубе?
Сержант А. МЕДЧЕННО,
* i

Содержать в порядке,
ЖИЛИЩНЫЙ фонд

Обеспечение личного состава хорошим,
благоустроенным жильем и сохранение
жилого фонда — дело большой государет-
венной важности. Большевистская партия
и советекое правительство, повседневно
заботящиеся о благе нашего нарота, уде»
IMT Этому вопросу серьезное внимание.
Иначе относятся к этому делу некоторые
хозяйственники, которым надлежит забо-
титьея 0 блатоустроенности жилищ в
Н-ском авиагарнизоне.

Уже в течение хлительного времени в
домах, тде живет офицерский состав, проз
текают крыши. Жилищный фонд явно
портится.

Котда мы обратились к начальнику КЭЧ
лейтенанту Глаголеву с просьбой позабо-
титься 0 наших жилищах, он ответил:

— Переселяйтесь на частные `квартич
ры, где не течет, а на эти я повешу зач
mon... He хотите переселяться? Ждите, поч
ка прекратится дождь...

Примерно такого же характера oTBet
мы получили и от командира авиационно“
технического подразделения тов. Казако-
Ba.
Подобное бездушное отношение к нужз
дам личного состава и к сохранению  го-
сударственноте жилищного фонда не моз

{

жет быть терпимо. =
; Капитан А, ИСАКОВ.
Старший лейтенант Д. КОРОЛЕВ.
*

‚Когда присвоят звание.
радиста первого класса?

‚В июле прошлого года в нашей части
была произведена проверка теоретических
знаний и практических навыков воздун-
ных стрелков-радистов. Приказом по aq
сти воины Шелдуков, Юрченко, Кузмичев,
Мотузов получили звание радистов перво-
го класса. Одпако прибавки к денежному
содержанию за классность вышеназванным
радистам не выдали. В январе 1949
года вновь была произведена проверка,
но приказа о результатах до сих пор нет,
‚ Когда же, наконец, воздушные стрелки-
радисты увидят приказ о результатах исз
пытаний и будут получать положенное им
денежное содержание?

Гвардии старший сержант
И. СИЛЬЧЕНКОВ.

Е ЕИЕЕ В

лось партийное влияние. Ясно, что челоя

век, который сам отстает, не выполняет,

’ Бюро решило. провести цикл  лек- свой партийный и служебный долг, не
ций, разясняющих ‘значение отличной   может оказывать на массы партийное
стрелковой подготовки для летчика, бесед   влияние. Каждый коммунист, следова-

ветеранов части — участников Великой
Отечественной войны, рекомендовало орга-
низовать широкий 9бмеп опытом  передо-
виков учебы, добившихся высоких резуль-
татов в стрельбе. выпуск специальных
‘номеров стенгазет, «боевых листков», по-
священных этому вопросу, и т. д. Выпол-
нение того или иного мероприятия бюро
поручило ‘отдельным ‘коммунистам. —

Большая организационная работа, про-
веденная партийным бюро © участием ак-
‘THEA и квалифипированных мастеров свое-
го дела — сивциалистов по  воздушио-
‘стрелковой подготовке, ‘помогла командиру
‘быстро’ устранить недостатки в обучении
летного состава. Ki Bi

Авторитет партийного руководителя бу-
дет высоким; ‘а ето слово веским при Ус-
ловии, если он всесторонне ‘подготовлен в
военном и политическом отношении, умеет
правильно разрелтить тот или иной воп-
рос, возникающий у коммуниста, не бойт-
ся емело векрывать Нелостатки, ‘опирается
В сроей работе на актив,   }

Члены налего партийного бюро гвардии
старшие лейтенанты Кортунов, Фетисов,
секретарь партийной организации подраз-
‘деления гРардии старший лейтенант Яко-
венко и другие пользуются уважением
не только коммунистов, но и всего лично-
го состава, потому что они умеют принци-
пиально ставить вопросы. В их лице
воины видят передовых людей чаети.

‚К сожалению, не все члены бюро. рабо-
тают в меру своих сил и способностей.
Одну из партийных организаций нодраз-
делений возглавляет, член партийного бюро
офицер Бедняк. Следовало ожидать, что в
этой организации дела будут обетоять на-
иболее благополучно. Но здесь, наоборот,
партийная работа снаходитея на. низком
идейном уровне, собрания проводятся. ред-
ко, от случея к случаю, слаба критика
ни самокритика, Мокоторые коммунисты
слишком робко критикуют  нетостатки,
боятся подчае испортить отношения, вого-
то задеть, обидеть,

Партия требует от армейеких коммуни-
стов повеедневной связи с широкими мас-
сами беспартийных воинов, чтобы комму-
ниёты знали их положительные и отрипа-
тельные стороны, чтобы везде чуветвова-

тельно, должен быть отличником. К этому
мы призывзем веех членов и кандидатов
партии. as

Недавно на партийном еобрании обсуж-
далея вопрос о летней боевой учебе. В
проекте решения имелся пункт, в котором
была отражена, примерно, следующая
‘мысль: воммуниеты обязаны быть передо-
виками боввой и политической подготов-
ви, увлекать своим примером весь личный
состав. Не вникнув в. существо той части

решения собрания, где речь шла o при-
мерноети коммуниетов в учебе, не поняв’

его большого принципиального и полити-
ческого смысла, коммунист гвардии стар-
ший лейтенант Гуськов. стал возражать

против того, чтобы включить-в решение,

приведенный выше пункт. Свои соображе-
ния тов. Гуськов подкрепил обыватель=
скими разговорами. :

Yuacruuxn собрания, конечно, не могли
сотласиться с Гуськовым. Они раз’яенили
ему ошибочность и вред его точки зрення.

В. своей работе наше ‘партийное бюро
использует опыт минувшей войны, вее то,
что не утратило своей актуальности и.
‚может быть < успехом применено в на-
стоящев время. Речь идет, например, о
пропаганде боевых традиций, о широкой
популяризации успехов и опыта отлични-
ков боевой и политической подготовки. ›

Мы регулярно эртанизуем ветречи уча-
стников Великой Отечественной войны
с летчиками, не имеющими боевого опыта...
На этих встречах ветераны части раеска-
зывают о боевом пути ‘подразделений, о,
тех, кто удостоен за ратные подвиги пра-
вительственных наград. Беседы имеют
большое воспитательное значение. Очи.
учат воинов тому, как надо выполнять
присягу, военные уставы, способствуют
росту рядов отличников.

Политическое воспитание воинов —
великое искусство. Практика показала,
что овладеть этим искусством можно лишь,
при условии умелого использования бога-
тейшего опыта большевистской партии в
организации и проведении полнтичеекой
работы в массах,

Гвардии капитан Д. МАЙДАНИЧЕНКО,
секретарь первичной парторганизации

Н-сиой авиачасти,

baie

хотя