Обращение Совета министров
Пародной республики Болгарии
к болгарскому народу

СОФИЯ, 6 июля. (ТАСС). Опубликовано
обращение Совета министров Народной рес-
публики Болгарии к болгарекому народу.

Смерть Председателя Совета министров
Болгарии Георгия Димитрова, говорится в
обращении, является огромной и тягчай-
шей утратой для нашей страны, для на-
шего народа, для всего прогрессивного че-
повечества.

Товарищ Георгий Димитров был инициа-
тором, созидателем, организатором и вдох-
новителем Отечественного фронта, под зна-
менем которого собрались все демократиче-
ские силы нашего народа во главе и под
руководством рабочего класса.

Под непосредетвенным и мудрым руко-

водством товарища Георгия Димитрова бы-
ла в Болгарии создана новая народная
власть и совершены коренные преобразэ-
вания в общественной, политической, эко-
номической и культурной жизни.
_ © глубокой государственной мудростью,
последовательностью и решительностью
была ликвидирована международная изоля-
ция, до которой довели нашу страну фа-
шистские режимы.

Благодаря мудрой и твердой димитров-
ской политике. и бескорыстной ^ братекой
поддержке Советского Союза и стран па-
родной демократии наша’ страна’ смогла
заключить самый благоприятный в суще-
ствовавших тогда условиях мирный  дого-
вор. Нерушимая дружба с Советским Сою-
зом и странами. народной демократии ета-
ла краеугольным камнем ‘нашей народной

Траурный
а прибыл в
COOMA, 6 июля. (ТАСС). Вчера

вечером траурный поезд oc телом
Г. М. Димитрова прибыл’ на болгарскую
землю. Его встречали тысячи трудящихся
города Русе и окрестных сел. :
На привокзальной площади состоялся
многолюдный митинг, на котором приеут-
ствовали члены советской  правитель-
ственной делегации во главе с В. Е.
Ворошиловым, делегации трудящихея  Мо-
&квы, Ленинграда и Украины, румынекая
делегация, возглавляемая заместителем
председателя совета министров и минист-
ром иностранных дел Анной Паукер, бол-
тарская правительственная ‘делегация ‘во
тлаве с Минчо Нейчевым. Вылко Червен-
ковым, Георгием Чанковым, Антоном Юго-

внешней политики, гарантией налнего эко-
номического и культурного развития, га-
рантией нашей национальной незавиеимь-
CTH.

Делом ето мудрой политики, полной
безграничной преданности и любви к наро-
ду, являются новая республиканская кон-
ституция, аграрная реформа и национали-
зация промышленных предприятий и бан-
ков, двухлетний и пятилетний народнохо-
зяйственные планы индустриализации Ha-
шей страны, передача в руки государства
‘внешней торговли и создание широкой го-
‘сударственной и кооперативной торговой
сети внутри страны, широкого движения

за кооперативную обработку земли, созда-

ние ‘машинно-тракторных станций и MHO-
гое другое.

Все это открыло путь быстрому эконо-
мическому развитию нашей страны, за-
жгло невиданный творческий энтузиазм ра-
бочих, крестьян, народной интеллигенции,
всего болгарского народа, ставшего Ha
путь строительства социализма в нашей
‘стране. Иа п. *

В момент великой скорби’ нашего наро-
да по поводу тяжелой утраты’ правитель-
ство Отечественного фронта’ призывает бол-
‘тарский народ— рабочих, креетьян и тру-
довую интеллигенцию, женщин и моло-
дежь — к еще большему сплочению, при-
зывает еще больше крепить единство под
знаменем Отечественного фронта и под
руководством Болгарской  коммунистиче-
ской партии.

поезд с телом Г. М. Димитрова

Болгарию

Митинг открыл председатель Русенского
тородского народного совета Хаджиев. Ты-
сячи людей опустились на колени, отдавая
последний долг своему любимому вождю и
учителю товарищу Георгию Димитрову.

На митинге выступили представители
околийского и городского комитетов Болгар-
ской компартии, Отечественного фронта,
Болгарского земледельческого народного
союза и др. От имени‘ советской прави-
тельственной делегации выступил А. Ф.
Горкин. м

На гроб великого сына болгарекого Ha-

рода трудящиеся возложили более 400 вен-
ков:

Сегодня утром траурный поезд напра-

вым, родные и близкие Г. М. Димитрова.  вился. в Софию. :

Траурный поезд с телом Г. М. Димитрова
° прибыл в Софию

_ СОФИЯ, 6; июля. (ТАСС). Никогда рань-
ше площадь у Центрального софийского

вокзала не видела такого множества лю-
° дей и никогда раньше не была она такой
восредоточенной и молчаливой, как сето-
дня. Безмолвна скорбь трудящихся, прибыв-
ших 60 всех концов страны встретить и.
проводить’ в последний путь своего вождя
й учителя Г. М. Димитрова.

Здание вокзала задрапировано черными
и красными полотнищами, приспущены
национальные флаги, обвитые траурными
лентами. Золотыми буквами на огромном
. Позунге написано, что дело Георгия Дими-

трова живет и будет вечно жить в сердцах
миллионов трудящихся. Ветер колышет и
переплетает черные и красные знамена—
символ безграничной скорби и твердой во-
ли болгарского народа продолжать борьбу
за полную победу
низма в Болгарии.

`На платформе выстроилея почетный ка-
раул. Траурный поезд встречают члены
политбюро ЦЕ Болгарской коммунистиче-
ской партии Георгий Дамянов и Владимир
Поптомов, члены правительства, секрета-
ри Национального совета Отечественного
фронта, члены президиума Великого На-
родного еобрания, генералитет болгарской
армии, члены  дипломатического корпуса и
представители массовых общественных
организаций.

Пять часов вечера. К перрону медленно
подходит траурный поезд. На локомотиве
в рамке из цветов портрет Георгия Дими-
трова. Из вагона выходят члены ЦК БЕП
Вылко Червенков, Георгий Чанков и Антон
Ютов, председатель президиума
Народного собрания Минчо Нейчев, руково-
дитель советской правительственной деле-
тации В. Е. Ворошилов, члены делегации
трудящихся Москвы, Ленинграда, Украи-
ны, члены румынской делегации во главе
с секретарем ЦЕ Румынской рабочей пар-
тии заместителем председателя совета ми-
нистров Анной Паукер, посол СССР в Бол-
тарии М. Ф. Бодров, родные и близкие
Теоргия Димитрова.

социализма и комму-

Великого

Под звуки скорбной мелодии руководи-
тёли Болгарской коммунистической партии
‚Червенков, Чанков, Югов, Терпешев, Да-
мянов, Поптомов поднимают гроб с телом
Г еоргия Димитрова и ‘выносят его на при-
вокзальную площадь. Там он устанавли-
вается на орудийный лафет. Траурная
процессия медленно движется по бульвару
им. Георгия Димитрова к центру города.
3a гробом, обнажив толовы, идут руковоли-
тели Болгарской коммунистической партии
и правительства, члены советской прави-
тельственной‘ делегации ‘во главе с К. Е.
Ворошиловым, делегации трудящихся Мо-
сквы, Ленинграда, Украины, румынекая
правительственная делегация, предетави-
тели общественных организаций, заводов и
фабрик, члены дипломатического корпуса
и десятки тысяч трудящихся Софии.

Траурную процесеию возглавляет колон=
на знаменосцев. За ней несут ‹многочис=
ленные венки. Первым несут венок от
.Генералиссимуса И. В. Сталина. Перед
гробом на бархатных подушках несут ор-
ден Ленина, которым был. награжден Г. М,
Димитров, болгарские и другие ордена. По
краям бульвара стоят тысячи людей, их
лица выражают глубокую скорбь, у мно-
THX Ha глазах елезы.

Траурная . процессия выходит на улицу
Молотова, а затем к зданию Совета мини-
стров. В этом здании Георгий Димитров
много и неутомимо. работал на благо бол-
гарского народа.

Около полумиллиона трудящихся вышло
на улицы и площади Софии проводить в
последний путь своего любимого учителя и
вождя.

Траурная процессия прибывает на пло-
щадь Народного собрания. Червенков, Чан-
ков, Югов, Дамянов. Поптомово@ и Нейчев
снимают гроб с лафета и вносят его в зал
Народного собрания. Под сводами этого за-
ла совсем еще недавно звучал голос Г. М.
Димитрова, вызывая бурное одобрение на-
родных депутатов и бешеную злобу жал-
ких остатков реакции,

троба выстраивается почетный ка-
раул. :

Траурные дни в Болгарии

СОФИЯ, 6 июля. (ТАСС). По всей стране

продолжаются траурные собрания и ми-
тинги, на которых трудящиеся Болгарии
выражают свою безмерную скорбь по пово-
AY постигшей их тяжелой утраты и дают
клятву выполнить заветы своего учителя
и вождя Георгия Димитрова.
° Вчера в ПШловдиве состоялось ‚многолюд-
ное траурное собрание рабочих и служа-
щих предприятий табачной промышленно-
сти. Собрание приняло резолюцию, в кото-
рой говорится, что работники табачной
промышленности г. Пловдива еще теснее
сплотятся вокруг ЦВ Болгарской коммуни-
стической партии и отдадут все силы во-
площению идей социализма и коммунизма в
Болгарии.

Траурные митинги состоялись во всех
селах Врачанекой околии.

На веех фабриках горола Тырново состо-
ялись доклалы о жизни и деятельности ве-
ликого сына болгарского народа ‘Георгия
Димитрова Волтектив Фабрики «В. Мав-
риков» дал клятвенное обещание крепить

fi
чит
м

нерушимую дружбу с народами великого
Советского Союза и всеми силами защи-
щать свободу и независимость Болгарии.
Члены. молодежных бригад, строящих
водохранилище «Пасарел», собравшись на
траурный митинг, поклялись «строить со-

циализм в нашей стране так же упорно и.

неотетунно, как это делал Гворгий Димит-
ров, быть бдительными ‘и уничтожать в за-
родыше любые вражеские покушения. на
единетво нашего народа, на свободу и не-
зависимость нашей родины».

Многочисленные ° собрания и митинги
состоялись в низовых организациях  Бол-
гарекого земледельческого народного сою-
за. Повеюду члены земледельческого союза,
скорбя о кончине Г. М. Димитрова. дают
торжественные обещания нехклонно вы-
полнять его заветы о нерушим0м союзе ме-
жду земледельцами и коммунистами, о
построении социализма в Болгарии пол ру-
ководетвом коммунистической. партии и о
вечной дружбе с великим Советеким Сэю-
30M.

Г—18658.

‚из‘ международной: торговли». ‘«Они’ наме-

МИЛАН, 6 июля. (ТАСС). Вчерашние
утреннее и вечернее заседания второго
Всемирного конгресса профсоюзов были по-
священы обсуждению вопроса о деятельно-
сти Всемирной федерации
(ВФП) й примыкающих национальных
центров в защиту экономических и соци-
зльных интересов трудящихея, С докладом
по этому пункту повестки дня выступил
тенеральный секретарь Всеобщей конфеде-
рации труда Франции и руководитель
французской делегации Бенуа Фрашон.
Фрашон в своем докладе осветил ухудше-
ние жизненных условий рабочего класса в
основных капиталистических странах.

Затем секретарь Центрального ‘совета
об’единения польских профсоюзов Завад-
ский сделал доклад о достижениях и соци-
ально-экономических  завоеваниях трудя-
щихся в странах народной, демократии.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

профсоюзов  :

\Ha втором Всемирном нонгрессе профсоюзов

у

Представитель Цейлонской ‘федерации тру-

да Уикремасинге- выступил © довладом » 0
` положении трудящихся масс в ряде коло-

ниальных стран» я

По всем трем, докладам открылась” дис-
куссия, в которой выступили предетавите-
ли профсоюзов Германии, Италии;/ Чехо-

словакии, CCCP, Румынии, Чили и Южной

Африки,
Член ‘советской делегации Вузнецова
рассказала в своем выступлении 0 дости-

жениях профсоюзов в стране социализма.

По окончании дискуссии конгресс пере-
шел к обсуждению следующего пункта по-
рядка дня; выполнение статьи 13-й Уста-

`ва ВФП.о создании производственных отде-

лов. С докладами по этому вопросу высту-
ниши Iu Витторио (Италия) и Геберт
(Польша).

РИМ; 5 июля: (ТАСб). ‘Газета «Репуб-
лика» пишет:

От кругов, близко стоящих к француз-
скому министеретву иностранных дел, по-
лучены сведения, что в связи е разногла-
сиями, возникшими между Англией и
США по вопросу об обменном курсе дол-
лара и фунта. стерлингов, Гарриман по-
ставил недавно «Организацию европейеко-
го экономического сотрудничества» .. перед
необходимостью высказаться по вопросу
06 одновременной и общей девальвации
валюты стран, примыкающих к «илану
Маригалла». Согласно проекту Гарримана,
подготовленному, как отмечают, ОША
втайне в стенах международного валютно-
то фонда, в первую очередь предполагает-
ся девальвация фунта стерлингов, фран-
цузского и бельгийского франков, тол-
ландекого гульдена, итальянской лиры и
норвежской кроны с тем, чтобы в даль-
нейшем притти к постоянному обменному
валютному курсу между всеми странами,
участвующими в «плане Маршалла».

По сведениям из тех же источников,
Управление экономического сотрудничест-
ва якобы подвергло критике . медленные
темпы осуществления программы  восета-
новления, препятствием к чему является
неустойчивое финансовое положение в За-
падной Европе, а также отсутствие «здо-
рового» обменного курса различной валю-
ты, основывающегося на соображениях чи-

Провал „плана. Маршалла“

Газета «Уолл-стрит джорнэл» об англо-американских противоречиях.

НЬЮ-ЙОРК; 6 июля. (ТАСС): Как co-
общает вашинттонский корреспондент. га-
зеты американских деловых кругов «Уолл-
стрит джорнэл», во время сугубо секрет-
ных переговоров’ между Лондоном, Пари-
жем и Вашингтоном, ” происходивших 3a
последние несколько дней, англичане ин-
формировали американцев о своих новых
планах ‘повышения ‘торговых барьеров
против американских товаров © целью под-
держать фунт стерлингов’ и «в значитель-
ной мере вытеснить американский доллар

реваются, ‹ — ‘утверждает’ корреспондент,
—= Установить ‘новые импортные квоты,
дискриминирующие американские товары,
заключить новые бартерные соглашения,
которые свяжут антлийский рынок е рын-
ками других государств и вытеснят aMe-
риканских торговцев, и сколотить боль-
шой, контролируемый англичанами Topro-
вый блок. Англичане заявляют, что это
является «единственным выходом» из их

Коммюнике о совещании заместителей глав
оккупационных властей четырех держав-в Германии

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Сегодня, 5 ию-
ля, здесь состоялось второе совещание заме-
стителей глав оккупационных влаетей че-
тырех держав в Германии, где было, про-
должено обсуждение процедуры выполне-
ния решений Совета министров иностран-
ных дел по германскому вопросу, приня-
тых ва Парижской сессии 20 июня 1949
года. i

Заседание ‘происходило’ нод  предевда-
тельством ‘бригадного ‘генерала  Банета
(Франция). Присутствовали: ‘тенерал-май-
ор’ Маклин (Англия), генерал-майор Хейс
(США) и - генерал-лейтенант `Дратвин
(СССР), а также политические советники:

Заместители тлав оккупационных вла-
стей договорились 0 безотлагательном  60-
зыве совещаний. четырех. ‘комендантов в

г. Международная авиахроника Не,

Ф Турецкая газета «Сон поста» сооб-
щает, что для обслуживания военной и
гражданской авиации на аэродромах Ешил-
кей (Стамбул) и Этимасут (Анкара) соору-
жены метеорологические станции, а также
заканчивается строительство станции в Из-
мире. Оборудование для. этих станций былое
получено из США. По имеющемуся плану
в ближайшие два года намечено построить
50 метеорологических станций, из которых
непосредственно на ‘аэродромах булет по-
стрбено 18 и 32 вне аэродромов. Все под-
готовительные ‘работы ведутся под наблю-
дением и при участии амеряканской военной
миссии в Турции.

Ф Тегеранское радио передает, что ми-
нистерство почты ‘и телеграфа Ирана, со-
гласно договору, заключенному с иранским
клубом. гражданской ° авиации,  обяза-
лось построить для клуба аэродром близ
озера Резайе (на северо-западе Ирана).

© По сообщению английского журнала
«Эйрплейн», на военно-воздушный флот
Англии на 1949—1950 год ассигновано
207.450,000 фунтов стерлингов, что на 20
процентов превышает сумму, ассигнован-
ную на эти же цели по бюджегу прошлого
финансового года.

®Ф Радио Дели передает, что на-днях
в столицу Пакистана (Индия) Карачи при-
была английская делегация для переговоров
с пакистанским правительством о заключе-
нии двустороннего авиационного соглаше-
ния. Как известно, происходившие в прош-
лом году длительные’ переговоры по этому
же вопросу успеха не имели.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д № 73 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д

`екте Гарриман предлагает, в
«уравновесить» положение,

ничества» с большим уливлением и, сму-

‘Главное оружие — сократить

‘ми во время своей поездки в Европу. Гар-
риман убеждал англичан о придерживаться

Holi торговли» и отказа OT дискриминации.

‚ гресе заявит энергичный протест против

‚глав оккупационных властей создан спе-

-1-36-03 (отдел информации

(ША намерены обеещенить валюту маршаллизованных стран

сто «экономического и практического» по-
рядка.

По мнению американцев,  «ненормаль-
Hoe» положение, в результате которого
страны, получающие «помошь»,  присвои-
ли себе право произвольно устанавливать
обменный курс своей валюты, не должно
якобы более продолжаться. В своем про-
частности,
изменив 00-
менный курс валюты различных западно-
европейских стран в пользу западно-гер-
манской марки. Что касается нового об-
менного курса валюты различных стран
Западной Европы, то документ, представ-
ленный Гарриманом, рекомендует строго
придерживаться реального соотношения с
долларом, который должен считаться «06-
новным мерилом» европейской валюты.

Правительство США якобы готово обеу-
‚дить этот документ в рамках, «Ортаниза-
ЦИИ ‚ европейского экономического сотруд-
ничества» при условии, что соответству-
юшие решения будут осуществлены He
позднее середины августа. Все -это, © m0
мнению английского представителя. яв-
ляется попросту «валютным  диктатом»
США и воспринято в-кругах  «Организа-
ции европейского экономического сотруд-

шением. «Американцы хотели бы, чтобы
европейская валюта стала разменной мо-
нетой доллара», — заявил английский
предетавитель.

нынешнего финансового‘ ` кризиса». ‘ Кор-
респондент критикует позицию` «запутав-
шихся американских должностных лид»,
которые, по) его словам, «вероятно, не
пойдут дальше прогеста». «Они боятея,
пишет корреспондент, — применить свое
программу
помощи по плану Маршалла».

‚ Официальные американские представи-
тели, заявляет. корреспондент, будто пред-
принимают отчаянные попытки уговорить
в последнюю минуту английских ‘предета-
вителей изменить свои  пазны. Миниетр
финансов США Снайдер будет обсуждать
этот вопрос 6: английскими представителя-

принципов «более свободной ° международ-
Корреспондент предсказывает, что’ кон-

английских планов.

Берлине для исполнения решений; ` содер-
жащихся в пункте 3 «С» парижекого ком-
мюнике Совета министров иностранных
дел’ относительно рассмотрения представ-
ляющих общий интерес вопросов, относя-
щихся к управлению четырьмя’ секторами
Берлина, имея в виду нормализацию, по-
скольку возможно, жизни этого города.
Rpome того, совешанием ` заместителей

циальный четырехеторонний комитет экс-
пертов, которому поручено представить со-

вещанию заместителей рекомендации о вы-
полнении других указаний оккупацион-
ным властям в Германии, содержащихся в
вышеуказанном коммюнике Совета мини-
стров иностранных дел.

> Анкарский корреспондент агентства
Рейтер сообщает, ‘что по’ приглашению
временно исполняющего обязанности губер-
натора острова’ Кипр Р. Э. Тэрибалла с
«визитом дружбы» в Никозию (остров Кипр)
прилетела эскадрилья турецких истребите-
лей типа «Спитфайр» под’ командованием
генерала Сухби Texepa.

Ф® Делийское радно передает, что близ
Бенгалора (Индия) впервые создается авиа-
ционная школа по подготовке технического
персонала по ремонту самолетов. Занятля
в школе начнутся в июле текущего года
под руководством ‘английских авнаспециа-
листов. Всего в школе будет: 50 английских
инструкторов. i
: Анатолийское телеграфное агентство
сообщает, что в конце июня в Турцию при-
были три американских специалиста для 03-
накомления со строительством турецких
гражданских аэродромов. :

Лондонское радио передает, что! ми:
нистр национальной обороны США Джон-
сон предложил израсходовать 80 миллионов
долларов для оснащения двух авианосцев
современной техникой.

© Шведское телеграфное бюро сообщает,
что командующий военно-возлушными си-
лами Швеции генерал-лейтенант Нурден-
щельд. обратился к правительству за раз-
решением командировать офицера - шведских
военно-воздушных сил в ‘Англию для изу-
чения положения в английских военно-
воздушных силах вообще. и в частности
методов обучения личного состава англий-
ской ночной истребительной авиации.

Ao 03, доб. 1-62

лет 9 июля 1949 г. № 1658 (1382),

Выставка промышленности Чехословакии. в Москве

сейчае к выполнению своей первой пяти:
лотки. Задания 6е в первые месяцы вы.
полняютея более чем на 100 процентов,
Население ташей страны гхороито Tonya.
er, что оно. не могло бы достигнуть эти
успехов без поддержки и помощи другу
народных демократических государотв из
первую. очередь Советекого. Союза» рукоз»
димого ведиким другом чехословацкого на
рода Генералиссимусом Сталиным,

Мы должны. расширять и углублять нд.
ше сотрудничество © СССР. и остальными 1.
сударствами, ведущими плановое хозяйство, ,

Г-н Фирлингер выразил уверенность,
что промышленная выставка
фективным средством ° для дальнейшем
развития этого. сотрудничества.

Оркестр исполнил гимны Чехословацкой
республики и Советского  Cowsa, Г
3. Фирлингер перерезал алую ленту, и вы-
ставка открылась.

Выставка размещена в двух обширных

Вчера; 6 июля, в Москве в Цёнтральном
парке культуры и ‘отдыха имени Горького
открылась выставка чехословацкой промы-
шаленности; ортанизованная Чехословацко-
Советской торговой. палатой.

На украшенной национальными флагами
и цветами площади вобралиеь представите-
пи` промышленных, торговых и  хозяйст-
венных ‘органов, общественных” организа-
ций, деятели науки, литературы и искус»
ства, члены дипломатического корпуса, Па
открытии выставки присутотвовали заме-
стители министра внешней, торговли СССР
Ц. Н. Кумыкин, И. Ф. Семичастнов, С. А,
Борисов, М. А. Сергейчик, генеральный се-.
кретарь Министерства иностранных дел
СССР Б. Ф. Подцероб, _ ответственные с0-
трудники Министерства внешней торговли
СССР, Министерства торговли СССР и ря-
да промышленных министерств.

Председатель президиума

Всесоюзной

аа ‚ В. Нестеров привет-
и и ВИ открытии   художественно оформленных павильонах,
выставки членов чехословацкой  прави-   Здесь ‘собрано свыше 15 тысяч образцов
тельственной делегации во главе с з&мо-   изделий чехословацкой промышленности,
стителем председателя совета министров   В выставке участвуют более двух тысяч
г-ном Зденеком Фирлингером. Тов. Несте-   промышленных прёдприятий и фирм.

В одном из павильонов, доставленном в
Москву из Чехословакии в разобранном ви-
де, сосредоточены образцы изделий элек-
тротехнической, химической,  кожевенно
обувной, резиновой, стекольной и. керами:
ческой промышленности. Представление о
росте промышленноети Чехословакии 38
послеваенные годы’ дают также стенды и
фотовитрины, открытые здесь  министер-
ствами информации и внутренней тортувли
Чехословакии. Вне павильонов размещена
продукция звтомобилестроения,

Выставка будет открыта до 24 июля;
i (TACC),

ров отметил в своей речи успешное вы-
полнение соглашения о взаимных постав-
ках товаров, заключенного между CCCP u
Чехословакией в декабре. 1947. года,

Собравшихея приветствовал © затем г-н
3. Фирлингер. Он сообщил. что вторая. че
хословацкая выставка ‘в Москве отличает-
ся от прошлотодней обилием представлен-
ных ‘изделий и тем, что на этот раз экс-
понируются. образцы не только легкой, но
и тяжелой промышленности, :-^

— Двухлетний план: успешно завершен,
— сказал г-н Фирлингер,: — и трудящие-
ся: Чехословацкой республики приступили

явитея э6-

(отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой\
), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство)

В связи с открытием чехословацкой
промышленной выставки в Москве Че-
хоеловацко-Советская торговая палата op-
танизовала вчера информационную встречу
для советских журналистов,

С речами выступали Чрезвычайный и
Полномочный Посол Чехословацкой рес-
публики г-н Б. Лаштовичка. ‚заместитель
Председателя Совета” Министров  Чехоело-
вацкой республики г-н 3. Фирлингер, ге-
неральный секретарь Чехословацко-Совет-
ской торговой: палаты т-н_0. Roroyr.

На пресс-конференции ‚присутствовали
также члены’ прибывшей в Москву Чехо-
словацкой правительственной делегации:

Пресс-конференция Чехословацко-Советской торговой палаты

заместитель министра внешней торговли
т-н Р. Дворжак, заместитель министра про-
мышленности г-н_.И. Голы. заместитель
министра внутренней торговли г-н Б, Стей.
Hep, председатель Чехословацко-Советской
торговой палаты Я. Фукатко и уполномо-
ченный министерства внешней торговли
Чехословакии по делам торговли с Совет
ским Союзом г-н. Я. Фирлингер.
Корреспондентами было задано много
вопросов, касающихся состояния и Mep-
спектив  дальнейшего развития промышаен-
ности Чехословацкой республики... На всё
вопросы представители печати получили
исчернывающие ответы. (ТАСС).

Пребывание делегации румынских крестьян в СССР

`В Советском Союзе с 17 июня находит-
ся делегация румынских крестьян. Руково-
дитель делегации министр земледелия Ру-

‘`мынской’ народной республики Василе: Вай-

да поделился © корреспондентом ТАСС. сво-
ИМИ sigh nte tennis о ‘пребывании ‘в СССР;

— В составе делегации — 152 челове-
ка, — товорит Василе Вайда. — Это —
крестьяне, работники  машинно-трактор-
ных станций и государственных хозяйств
из веех районов Румыний.

Делегатов выбирали ‘на общих собрани-
ях ‘в деревнях.  Односельчане поручили
своим предотавителям’ тщательно ознако-
миться с жизнью колхозного крестьянства
в’ Советском Союзе и привезти ответы ^ на
две тысячи заданных ими вопросов,

Чтобы лучше‘ознакомиться с жизнью
колхозов, наша делегация, ’разделивииеь

на четыре ‘группы, выехала в ‘республики

Закавказья, на Украину; Кубань” и в
центральные области Российской’ Федера-
ции.

Трудно передать то волнующее впечат-
ление, ‘которое произвэдит все; - что здесь
видят делегаты румынских крестьян.

При переезде через границу нас порази-
ли громадные массивы колхозных и  сов-
хозных полей, так резко’ отличающиеся от
единоличных лоскутных Клочков земли. у
нас на родине.

— И хлеб здесь земля родит другой, и
колос здесь крупный, и зерно тяжелее, —
говорили члены делегации.

`Неизгладимое впечатление производит
тигантекое строительство, которое повсе-

местно мы наблюдаем в Советском Союзе.
Я. имел возможность, — говорит да
лее Василе ’Вайда, — ознакомиться $
большим ‘числом колхозов, совхозов, МТС,
научно-исследовательских учреждений, рл-
ботой земельных органов, веюду встр
чая теплое, дружественное отношение ках
к представителю румынского ‘народа.

Мы бесконечно благодарны советском
правительству 3% предоставленную Hay
возможность детального ознакомления ¢
опытом колхозного строительства. Для на

`игих. крестьян личное знакомство с жизнью

колхозов, с организацией труда имеет ог
ромное значение.
`  Я ознакомился с замечательными дости»
жениями ° Научно-исследовательского ии
ститута.’ центрально-черноземной полосы
имени В. В. Докучаева. И у нас, в Румвь
нии, имеются большие стенные  простран
ства, подверженные ‘засухе. Поэтому внех-
рение травопольной системы земледелия и
насаждение полезащитных лесных 1070
является для нас актуальной проблемой. №
на мелких полосках индивидуальных кре“
отьянских хозяйств нельзя применить ни
передовой атротехники, ни механизации,
Возвращаясь на родину (остальные ч1е-
‚ны делегации ‚ еще’ пробудут некоторое
время в. СССР), я принэшу глубокую 62а.
годарность советекому правительству п
всем, работникам: сельского хозяйства, к0-
торые дали мне ‘возможность изучить опыт
колхозного строительства, замечательные
успехи ‘социалистического> земледелия,

`Первенство СССР по футболу

Розыгрыш футбольного чемпионата. под-
ходит к поворотному пункту, Вслед за ди-
намовцами Тбилиси и, Еревана, сталинград-
ским «Торпедо» и донбасским. «Шахтером»
заканчивают игры первого круга остальные
14 коллективов. Большинству. из них оста-
лось провести по одной игре, и лишь коман-
де ЦДКА и московскому. «Динамо» пред-
стоит сыграть по два матча. `

Через неделю — 13 июля — будет про-
ведена последняя игра ‘круга, в которой
чемпион СССР ‘команда ЦДКА встретится
с московским. «Спартаком». Днем раньше
игрой столичного «Локомотива» и «Шахте+
ра» начнется заключительная половина
турнира.

На финише круга команды играют с тем
особым упорством, которое придает почти
каждому матчу большой спортивный инте:
рес. Если клубы лидирующей‘ группы стре-

мятся упрочить свое положение, то коллек-.

тивы, находящиеся внизу турнирной табли-
цы, прилагают. все, усилия, чтобы уйти. с
последних мест. Не случайно поэтому, что
в своем большинстве последние игры при-
несли много сюрпризов.

К числу таких неожиданностей относится,
например, победа футболистов рижской «Да»
угавы», одержанная ими два дня назад над
сталинградской командой «Торпедо». Выету.
пая на.поле противника, рижане обыграли
сталинградцев со счетом 3:0 и благодаря
этому покинули ‘последнюю графу турнир“
ной таблицы,

‚ Вчера ва ‘очередном матче первенства
СССР киевские динамовцы принимали на
своем поле бакинскую команду «Нефтяник»,
Выиграв матч со счетом 2: 1, футболисты
украинской столицы одержали в нынешнем
чемпионате десятую победу, После 16 arp
они набрали, 24 очка и сейчас занимают
в розыгрыше второе место,

Завтра на полях Москвы, Ленинграда и
Харькова будут проведены три календарные
игры. Наиболее интересная встреча состо-
ится в Ленинграде, где местные динамовцы
принимают команду ЦДКА. На московском
стадионе «Динамо» хозяева поля встреча“
ются‘в этот день с футболистами столично»
го «Локомотива»,

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Новости спорта

Ф Бакинский скороход И. Попков высту-
пал в Москве на побитие всесоюзного ре-
корда по спортивной ходьбе. 10 км спорт-
смен прошел за 45 мин. 26,2 сек.,. улучшив
Ha 14 сек. рекорд, установленный недавно
молодым эстонским скороходом Б. Юнгом.

> Хорошие результаты показали спорг-
смены-авиаторы, выступавшие в составе
команды Ленинграда на традиционном матче
легкоатлетов ‹ города. Ленина и Эстонии па
приз дружбы. Д, Горяинов показал вторые
после мирового рекордсмена Хейно Липпа
результаты; в метании диска — 44 м 60 см
и в толкании ядра—15.м 65 см. Прыжки в
длину выиграл с результатом 6 м 86 см
С. Кузнецов. Общее первое место выиграли
ленинградцы со счетом очков 130: 103.

@ Новый рекорд Украины в беге на

О м установил- спортсмен Киевского ок-

ружного Дома офицеров П. Чевгун. Он
пробежал дистанцию за 1 мин. 96,3 сек
‘ a

В CRS CL ate
подготовки), 1

Типография газеть Военно Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР

улучшив на 0,7 сек. старый рекорд, дер
жавшийся с, 1937 г.

Новое всесоюзное достижение в гонке
на моторных судах установил молодой
спортемен-перворазрядник автомотоклуба
«Трудовых резервов» Н. Макеев. На мото:
лодке с подвесным мотором класса «В»
(с рабочим об’емом цилиндра до 350 куб. см)
он показал на километровой дистанции
скорость 29,777 км в час. Рекорд установ
лен на моторе, изготовленном на ore:
чественном заводе.

Ф Спортсмен ВВС инженер-капитан Да
выдов, участвуя в розыгрыше первенства
Московской области по велоспорту, вышел
победителем в кроссе, 30-километровую ди.

станцию он прошел за   час 2 мин, 6 сек,
SS eee

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 2565,