_9 июля 1949 г., № 160 (1384),

В борьбе за. выполнение
решений XI с‘езда ВЛКСМ

(ОБЗОР ПИСЕМ)

После окончания ХТ с’езда ВЛКСМ,
явившегося важнейшей вехой в истории
ленинско-сталинского комсомола, в орга-
низациях ВЛЕСМ авиационных частей и
подразделений развернулась большая, на-
пряженная работа. Молодые воины на-
правляют все свои ‘усилия’ на борьбу за
успешное выполнение задач, поставленных
ЦЕ ВВП(б) в своем приветствии ХГ с’езду
ВИВСМ, и решений с’езда.

Плоды этой работы уже ощутимы. Бо-
10е конкретной, целеустромленной ‘стала
делтельность комсомольских организаций,
усилилось их влияние на широкие  моло-
дежные массы. Свидетельство этому —
повышение успеваемости молодых авиато-
ров в бозвой и политической  подготовк»,
укрепление воинского порядка и организо-
ванноети, усиление тяги несоюзной моло-
дежи в комсомол. Пример в учебе и труде
показывают комсомольцы,

06 этом рассказывают многочисленные
письма, поступающие в редакдию:

«Выполняя решения ХГс’езда ВЛКСМ. —
пишет гвардии младший лейтенант Поля?
ков, — воины подразделения, где ‘секре-
трем комсомольской организации тварлии
сержант Потоскуев, добились. значитель-
ных Успехов в: бобвой ‘и политической
подготовке. Все комсомольцы — отлични-
ки учебы, примерные воины. Они ведут
38 собой молодежь».

Подобного ‘рода письма прислали в pé-
акцию старший лейтенант Чернов, ‘твар-
run лейтенант Нечаев, старшие  сержанты
Передерий и другие  военкоры. «Отлично
учиться, совершенствовать свое \ маетерст-
BO — вот к чему стремится каждый ком-
сомолец нашей части. Выполнение этих
задач будет лучшим ответим ‘на решения
езда», — пишет старший. сержант Пу-
eB.

Вознкоры рассказывают в своих пись-
Max 0 TOM, RAR комсомольежие организа-
ции раз’ясняют, пропагандируют материз-
лы езда. Для этого используются ‘такие
действенные средства, как комеомольекие
собрания, совещания активистов. вечера
ветречи` с делегатами с’езда,  разнообраз-
ные формы наглядной ‘агитации, ^ лекции,
доклады, беседы, стенные тазеты, «боевые
листки». Секретарь комсомольской органи-
зации гвардии лейтепант Майоров пишет,
ч10 в части уделяется большое внимание
раз’яенению решений с’езда каждому ком-
сомольцу, каждому молодому воину, Ком-
сомольцы и молодежь изучили доклад сек-
ретаря Ц ВЛАСМ тов. Михайлова. Агита-
торы рассказали воинам о значении реше-
ний с’езда и о задачах молодежи.

Когда секретарю организации  BARCM
подразделения лейтенанту Врылову стало
известно 0 том, что комсомолец Гурин
плохо работает на материальной части, он
решил побеседовать об этом в  комсомоль-
пами. Прежде чем проводить беседу, тов,
Крылов хорошо продумал, о чем надо бу-
дет говорить с молодежью. Векоре беседа
состоялась. Секретарь комсомольской орга-
низации рассказал о том под’вме, который
вызвали решения с’езда У молодежи  на-
шей страны, о работе переловых воинов. и
призвал всех молодых авиаторов с честью
выполнить боевую программу, намеченную
©’езлом. Лейтенант Крылов na убедитель-
ных примерах показал, что отношение Ту-
puna к работе недостойно высокого звания
члена ВЛЕСМ.   Комсомолёц Гурин глубоко
прочуветвовал свою вину. Й результатом
явилось новое, подлинно комеемильское от-
пошение к порученному делу. Теперь o6-

служиваемая им материальная часть на-
ходитея в хорошем состоянии.

значительный сдвиг в деле коммунистиче-

0 роли комсомольских собраний в ye-

пешном выполнении решений с’езда пишет
сержант Сандрацкий; «Недавно, — гово-

рится в письме, — в нащей части соетоя-

лось комсомольское собрание с повесткой
ДНЯ
шения XI с’езда ВАЕСМ». Докладчик ка-
питан Тягоенко отметил, что
шее после с’езда время в работе
мольской организации произошло

«Вак члены ВЛКСМ выполняют ре-

за. прошед-
комео-
значи-
тельное ‘оживаение. Выступивший в пре-

ниях старший’ сержант Кириченко сказал,
чт0 лучшим доказательством неуклонного

выполнения решений! с’езда являются oT-
личная Учеба и табота. В подразделении
все воины -— классные радисты. В реше-
нии, принятом сна собрании, ‘намечены
конкретные ‘мероприятия:

Письма, поступающие в редакцию, то-
ворят 0 том, что комбомольские организа-
ции авиачастей и подразделений, выпол=
няя решения с’езда, энергично взялись 38
улучшение работы по коммунистическому
воспитанию молодежи. Лейтенант Васин
сообщает: «В Н-ской ‘части’ ощущается

ского воспитания молодежи. В организации
ВЛКСМ, возтлавляемой тов.  Пашковским,
проведен цикл вечеров «У карты вашей
Родины». Изучая богатства республик,
краев, областей нашей страны, воины
проникаются гордостью за свою Отчизну,
за свой народ. У них растет желание еще
лучше, еще плодотворнее работать на бла-
го советской Родины. Вольшое воспита-
тельное значение имеют комсомольские
собрания. Недавно у нас состоялось собра-
ние с повесткой дня «Советский патрио-
тизм — движущая сила социалистическо-
то общества». Для секретарей комсомоль-
ских организаций были прочитаны лекции
на темы: «ВЕП(б) — организатор и ру-
ководитель комсомола», «0 международном
положении», «0 преимуществах советско-
го сопиалистического строя перед капита-
листическим», «Образы молодежи в про-
изведениях советских писателей».

.В работе по выполнению решений 6’е3-
да значительную помощь  комсомольским
организациям оказывают партийные орга-
низации. Коммунисты принимают активное
участие во всех мероприятиях, проводи-
мых комсомольцами, направляют их дея-
тельность, «Поддержала нас партийная ор-
танизация,—пишет лейтенант Борисов.—
Коммунисты выступили перед молодежью
с лекциями, докладами. С большим интере-
сом прослушали молодые воины лекции на
темы: «Советский патриотизм», «Крепить
и умножать традиции части». «() револю-
ционной бдительности», «Николай Ocrpos-
ский -— любимый писатель советской мо-
лодежи». Читали эти лекдии коммунисты
майор Рехвиашвили, капитаны, Карташев
и Калиниченко».

Письма читателей свидетельствуют 0
том, что решения с’езда встречены в ог-
ромным воодушевлением молодыми воина-
ми-авиаторами. Задача состоит в том, что-
бы не ‘успокаиваться на достигнутом, дви-
таться ‘вперед, с каждым днем умножая
успехи в работе комсомольских организа-
ций частей и подразделений Военно-Воз-
душных Сил. Вся деятельность комсомоль-
ских организаций должна быть подчинена
отличному выполнению залач, поставлен-
ных перед воинами-авиаторами на летний
период.

«СОВЕТСКИЙ

Вышел из печати и рассылается под-
ПИСЧИКаМ литерятурно-художественный
журнал Главного Политического Управле-
ния Вооруженных Сил СССР «Советский
воин» № 12.

Журнал открывается иллюстрированной
страницей и стихами Георгия Исзева «Я
охраняю мир». Далее следуют. раесказы:
Марка Соболя-—«Нереправа», Ф. Ведина—
«Пантелеевская хватка», Леонида Рубле-
ва — «Нули»,

В номере напечатаны также отрызки
из ПОЭМЫ ‹
Мамеда Рагима «Над Ленинградом», из ро-
мана Анны Караваевой «Родной дом».

‚ Статья полковника П. Анчарского зна-

лауреата  Сталинекой премии.

ВОИН» № 12

комит читателей с жизнью и деятель-
ностью адмирала П. С. Нахимова.

В журнале опубликована статья народ-
ной артистки ОССР, лауреата Сталинской
премии В. Барсовой «Наша дружба», в
KOTOPOH рассказано о шефстве мастеров
искусства над Советекой Армией и Фло-
том. Статья старшего лейтенанта В. Вире-
на «Рота в час досуга» посвящена сэмо-
деятельности одного подразделения. В но-
мере помещены также статья А, Пучко-
ва — «Победа мичуринской биологии»,
капитана И. Мошнина—«На родине рус-
ского оружия». 4

В журнале дана рецензия Ha фильм
«Академик Иван Павлов».

Клуб в дни полетов

Клубы призваны оказыватб командова-
нию повседневную помощь в идейне-поли-
ТИческом и воинском воспитании авиату-
ров. В связи с этим 060б0е внимание клу-
 бы обязаны уделять организации полити-
ко-просветительной и культурно-массовой
работы в дни полетов.

“Ham клуб подготовку & обслуживанию
полетов начинает обычно за два-три дня
№ них, Шосле совещания, на котором мы
знакомимся с задачами предстоящего. лет
ного дня и планом всех мероприятий, по

партийно-политическому   обеспечению M07
В   ческую литературу п, в

летов, составляется план работы клуба.
этом плане предусматривается, кто и ка-
кую работу должен проводить накануне
летного дня и в летный день.

Готовясь к обслуживанию. полетов, мы
пишем лозунги и плакаты, призывающие
личный состав части ‘отлично выполнить
упражнения и задачи’ летного ‘дня. Напри-
мер: «Товарищ татурман! Бомбить отлично,
поражать метко с самолета любую дель —
основная ваша задача», «Тебе, товарищ
летчик, Родина вручила боевой самолет,
береги его и умело экоплоатируй», «Любой
полет на современных самолетах связан ©
большими материальными затратами. П09-
тому каждая минута полета должна быть
использована с максимальной эффективно-
стью» ит, д. Лозунги вывешиваются. п4-
кануие дня полетов в военном
й на аэродроме.

Заранее же мы оформляем бланки «етар-
TOBUR», «листков-молний» A плакаты, при-
зывающие равняткя Ha  переловиков.
«Слярвки» и «листки-молнии» выпусва-
ются перед началом полетов, а в плакаты
после полетов вносятся фамилий летчиков,
зитурмапов, техников, стрелков-радистьв,
оказавших отличные результаты в вы-
полнений задач летного дня, Вот, папри-

городке,

мер, плакат: «Бомбите так, как бомбят ка-
питан Зоткин, капитан Меркулов, лейте-
nant Mypamos», Ниже. смонтированы фо-
тографии капитанов Зоткина, Меркулова и
лейтенанта Мурашова и фотосхема контро-
ля бомбометания, проведенного в данный
летный день,

Кроме того, на отдельных листах вы-
писываютея задачи летного дня и вычер-
чиваются схемы маршрутов полетов. 0 по-
мощью заместителя командира
части и штурмана влуб подбирает оне
обходимые уставы, наставления,  техни-
зависимости от
надобности, наглядные пособия. Начальник
библиотеки комплектует библиотечку 43
брошюр, свежих журналов и газет,

В день полетов клуб проводит свою ра-
боту на «Красной. полянке», невдалеке от
стоянки самолетов. «Красная Полянка»
красочно и содержательно. оформляется.
Невдалеке организуется буфет.

На «Врасной полянке» вывешиваютея
лозунги, ‹ плакаты, ‘здесь же ‘имеются
красочно оформленные фотографии авиа-
торов, показавиих прошлый  лет-
ный день отличные результаты: На
стендах выписаны задачи летного дня и
маршруты ‘полетов, На столах  разло-
жены техническая литература, уставы и
наставления, газеты, журналы, политиче-
ская и художественная литература.

В прибытию на аэродром личного соета+
ва, участвующего в полетах, оформление
«Красной полянки» уже бывает завонче-
HO

B

Перед началом полетов на «Красной по-
лянке» обычно бывает много воинов, Лет
ный состав воще раз уясняет задачи дня,
штурманы уточняют маршруты . полетов,
расчетные данные с учетом последней ме-
теосводки. З4есь же командир дает детно-

по летной.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

! Спортивный  городок . .

Н-СКИЙ АВИАТГАРНИЗОН. (Наш Hopp).
Вековые деревья” обрамляют. спортивную
площадку, расположенную в центре авиз-
тородка. Спортемены-авиаторы. во-время
позаботилиеь 0 благоустройстве 30810
спортивного тородка. Они перенесли сюда
из зимних помещений инвентарь: тимил-
стического коня, брусья, перекладину. На
поле четко выделяются беговая дорожка,
площадки для прыжков, волейбола и 6ас-
кетбола,

Спортплошадка находится ‘под окнами
общежитий авиаторов. Лучшие спортемены,
искусно работающие на гимнастических
снарядах, вызывают Y многих воинов
стремление стать такими же сильными и
ловкими, Спортивный актив части, ра0о-
тающий под руксьодетвом офицеров Руд-
нева, Черняка и Швеца, все больше и
больше вовлекает в ряды физкультурников
молодых авиаторов.

Сержант Лысенко был  старательным,
дисциплянированным воином, 0’ нем с по-
хвалой отзывались его командиры. Сл0-
вом, сержант Лысенко был близок к тому,
чтобы стать в ряды отличников. Но ме-
шали ему в этом некоторая  медлитель-
ность в движениях, отсутствие сноровки и
быстрая утомляемость, особенно во время
летних интенсивных полетов.

Однажды, когда командир, закончив по-
лет, приказал снова приготовить машину
к вылету, много пришлось потрудиться ус-
тавшему от дневных хлопот техническому
составу. Однако товарищи, работавшие
вместе с Лысенко, держались бодро, быст-
ро и четко делали свою работу. Лишь пои-
отстал от своих товарищей моторист Ты-
сенко. Ему вынуждены были помогать. А
когда после полетов ехали в городов и
оживленно обсуждали промедший день,
всегда бодрый и жизнерадостный гвардии
сержант Вистенев спросил Лысенко:

‚ — Что присмирел, браток, утомился?
Сегодня жаркая у нае былз работенка...

я

Состоялись вторые товарищеские сорев-
нования по плаванию, прыжкам в воду и
водному поло между спортсменами СССР и
Чехословакии, которые проходили в москов-
ском бассейне № 2. } é

Эти соревнования начались заплывом
мужчин на 100 м вольным стилем. Первое
место завоевал киевский’ пловец А. Драпий.
В. соревновании женщин этим же стилем на
100..м; первенствовала пловчиха. ВВС К, Ва-
сильева. В заплыве на 200 м. вольным сти-
лем первым коснулся, стенки бассейна за
служенный мастер спорта СССР. В. Ушаков,

Намного опередил своих соперников‘ ре-
кордсемен. СССР Л. Мешков в заплыве брас-
com на 100 м. Эту дистанцию он проплыл
за 1 мин. 15,7. сек. В острой спортивной
борьбе проходил заплыв брассом на 100 м.
между М. Гавриш (СССР) и В. Прашило-
вой (Чехословакия). Победу с результатом
1 мин. 25,8 сек. одержала М, Гавриш,

В занплыве‘на спине на 100 м победите-
лями вышли советские спортсмены: В. Ma-
льгина и Н. Крюков. и

Вчера на футбольных полях’ Москвы,
Ленинграла ‘и’ Харькова ‘были : проведены
три календарные встречи’ на ‘первенство
СССР по футболу.

На московском стадионе «Динамо» хозяе-
ва поля принимали столичную команду «Ло-
комотив», 35 минут игра шла при заметном
территориальном преимуществе футболи-
стов:железнодорожников, которые все же
не смогли ‘его использовать. Перехватив
инициативу, ‘динамовцы в Течение минуты,
один за другим, забили в ворота «Локомо-
лива» два мяча, В обоих случаях централь-
ный нападающий «Динамо» Карцев выво-
дил на удар своего партнера Конова, и тот
посылал мяч в сетку. К перерыву счет был
2:0 ;

Вторая половина встрёчи началась новым
наступлением команды железнодорожников,
которая вскоре добилась результата: точ-
ным и сильным ударом в верхний правый
угол ворот «Динамо» центральный напада-
ющий «Локомотива» Лахонин изменил счет
Ha 2:1. Ответный штурм, предпринятый. хо-
зяевами поля, принес им успех лишь за 10
минут до конца матча, когда Карцев. забил
в ворота «Локомотива» третий гол. Уже в
самом конце встречи динамовцы получили
право на 11-метровый штрафной удар, и Ко-
нов привел игру ‘к счету 4:1, -

Весьма важное значение имел вчерашний
матч в Ленинграде, где местное «Динамо»
принимало чемпиона СССР команду ЦДКА.
У всех еще свежа в памяти победа ленян-

му составу последние указания перед вы-
летом.
Boro me время происходит выпуев

«стартовок». Большую помощь в этом
деле оказывают секретари партийных п
комсомольских организаций и активисты —
коммунисты и комсомольцы, В «етартовке»
помещаются статьи, разбирающие недо-
статкн предыдущего летного дня и призы.
вающие личный состав 5 отличному вы-

‚полнению задач сегодняленего летного дня.

Большую помощь в сборе и редактирова-
нии материалов оказывают клубу политра-
ботники, в частности.
тенант Шутов, ‘Пишут’! и‘ художест-
венно оформляют. ‘«стартовки», «лиетки-
молнии», плакаты кандидат в члены
ВАЛ (6) старший сержант. Ворнилов, ком-
сомольцы старший сержант Александров,
сержанты Бернгард и Бураков.
$ После того как самолеты ушли в воз-
дух, работа па «Красной полянке» не oc-
лабевает. На смену летному составу при-
ходят техники, механики, моториеты. Про-.
исходит предварительное подведение итогов
работы по подготовке материальной части
к вылету. После этого, в зависимости 01
времени и обстановки, клуб организует бе-
свды на политические ‘темы.

Евли одновременно с полетами проводят.
ся стрельбы © земли по! конусу или в тире,
клуб с помощью коммунистов и комсомоль-

цев, участвующих в стрельбах, организу-

ет филизл «Врасной полянки» в тире или
в. районе проведения стрельб. С этой целью
на трех-четырех щитах мы монтируем ло-
зунги, призывающие к отдячному выпил
нению стрельб, и плакаты, напоминающие
правила ведения. меткой стрельбы,

Цоеле того как летчики вернулись е
заданий и зарулили самолеты ‘на. стоянку,
нам нужно быстро собрать сведения 06
итогах аетного дня, ‘красочно их оформить
п вывесить для общего обозрения на стен-
дах. Мы должны популяризировать имена

Вторая встреча пловцов СССР. и Чехословакии
[в

о Первенство. СССР по футболу

старший лей-

Смахнув влажным ноговым платком ое
загорелого лица пот, Лысенко, честно при-
знался:

(=< Устал малость...

— Какое там — малость! Е концу по-
летов ты на одном «форсаже» держался.

Старательный Лысенко ‘Bech зарделся,
уколотый шуткой, & гвардии сержант” ви-
стенев не унимался:

— Текировочки маловато, товарищ
сержант. Нужно почаше заглядывать в
спортгородок, подружиться е брусьями, че-
рез деревянную лошадку попрыгать, тогда
и к «форсажу» прибегать не придется...

Этот ‘разговор в кузове автомашины 34-
ставил призадуматься сержанта’ Лысенко:
Он критически пересмотрел  евое отноше-
ние к спорту я прашел к правильному
выводу: немедленно заняться им.

Вскоре сержант Лысенко показал хоро-
шие способности и откровенно  сожалел,
что прежде недооценивал спорт. Ежеднев-
ная тренировка помогла ему развить мус-
кулы, выработать выносливость, HOUR
ность и сноровку. У него ‘еще’ лучше по-
шла работа Ha материальной части. .

Не менее сложным путем шли К спорту
и многие другие воины. Их не утомляют
теперь ни длительные полеты, ни работа
по подготовке материальной части.

Затих рокот моторов. Сумерки спускают-
ея на землю. Скоро ‘отбой. И вот в эти
минуты, специально предусмотренные рас-
порядком дня как личное ‘время воинов,
особенно многолюдно в спортивном город-
ке. Здесь нет  праздных наблюдателей.
Каждый стремится перед сеном подтянутьея
лишний раз на перекладине, лихо пере-
махнуть через «коня». выжать стойку Ha
брусьях, поиграть в. волейбол.

Важдый день в часы досуга, после по-
летов, молодые авиаторы тренируются на
спортплощадке, чтобы завтра на. земле и в
небе с еше большим успехом ‘вовершен-
ствовать свою боевую выучку.

Чрезвычайно упорная борьба разгорелась
заплыве на 100 м. стилем баттерфляй для
мужчин. Здесь участники заплыва почти все
время шли наравне. Первое место занял П.
Скрипченков (СССР) с результатом 1 мин.
ИУ сек. В комбинированной эстафете жен-
ская команда СССР, установив новый все-
союзный рекорл — 3 мин. 56,5 сек., — вы-
шла на первое место. Состав команды-побе-
дительницы: В, Малыгина, М. Гавриш, К.
Васильева. : т

Эстафету 4 Х 100 стилем баттерфляй так-
же. выиграла сборная команда CCCP в со-
ставе: Л. Мешкова, П. Скрипченкова, Э.
Эдаси и Н. Крюкова. Она установила новый
всесоюзный рекорд — 4 мин. 44,2 сек,

Затем состоялся матч по водному поло
между  ватерполистами `Военно-Морских
Сил`и сборной командой Чехословакии. Иг-
ра ‘закончилась со счетом 7:2. в пользу
команды Военно-Морских Сил,

Вторые товарищеские соревнования спорт-
сменов СССР и Чехословакии закончились
ковой победой сборной команды советских
пловцов со счетом 88 : 49.

градских динамовцев над своими MOCKOB-
скими одноклубниками, и поэтому было яс-
но, что армейским футболистам предстоит
напряженная игра.

В течение довольно’ продолжительного
времени ни одной стороне не удавалось
склонить ход игры в свою пользу. Посте-
пенно все отчеттливей обозначался перевес
гостей, и на 30-й минуте В. Бобров, впер-
вые игравший в нынешнем сезоне, забил в
ворота «Динамо» первый гол. Вскоре Бобров
заставил ленинградского вратаря достать
из сетки второй мяч.

После перерыва армейские футболисты
продолжали настойчивые атаки. В начале
второй половины матча Бобров снова про-
рвался к штрафной площадке ленинград-
цев и сильно пробил по воротам. Желая
отразить этот мяч, центральный защитник
«Динамо» Лемешев срезал его в сетку. Ре-
зультат стал 3:0. р

На послёдних минутах игры в ворота
чемпиона был назначен 11-метровый штраф-
ной удар. Реализовав его, хозяева поля уш-
ЛИ ОТ «сухого» счета. Итог матча 3:1 в
пользу команды ЦДКА, набравшей после
16 игр. 25 очков.

Третья игра состоялась вчера в Харькове,
где против местного «Локомотива» выступа-
ла куйбышевская команда «Крылья Созе-
тов». Встреча не ‘дала результата и закон-
чилась со счетом 0:0.’ Это —,сороковая
ничья в текущем розыгрыше первенства
CECE? 4

летчиков, отлично выполнивитих задачи
летного дня, техников, механиков, чья ма-
териальная часть безотказно работала, от-
метить недостатки в выполнении задач
летным и техническим составом, указать
причины, породившие эти недостатки.

Следующая наша задача — подготовить
«Красную полянку» в послеполетному pas-
бору. К началу разбора здесь должны быть
вывешены все материалы, освещающие
ход и Итоги полетов, в том чиеле «боевые
листки», «етартовки» и «листки-молнии»,
° резусловно, что со всей этой большой и
серьезной ‚работой, требующей к тому же
быстроты и оперативности, одни штатные
работники клуба справиться не в состоя-
нии, Большую ‘Ш веестороннюю помощь
оказывают клубу политработники, коман-
диры подразделений, секретари партийных
и комсомольских организаций и весь клуб-
НЫЙ актив.

В чиело наших активистов входят и
любители-фотографы: ‚ капитан Головенен-
ко, лейтенант Давыдов, старшие
танты Рябоконь и Пирясов, сержант Буш-
nop, C HX помощью клуб организует фото-
графировзние эБипажей, отлично выпол-
нивлих задачи летного дня, технического
состава, отлично подготовившего  матери-
альную часть К полетам. Эти фотоснимеи
используются вами для популяризации
отличников через плакаты,  «стартовки»,
«листки-молнии», а также для оформления
фотовитрин в клубе,

Нет слов, проводимая клубом нашей ча-
сти. работа в. дни полетов не лишена и от-
цельных серьезных недостатков, В частно-
ели, клуб слабо популяризирует боевой
опыт лучших летчиков нашей части в
период Великой ‹ Отечественной — войны,

Наша. задача состоит в том, чтобы еще
лучше организовать работу клуба в дни
полетов, используя, для это!о все формы и

методы, Капитан Н. КУШКИН,

cep-

СОФИЯ” 8 июля. (ТАСС). Второй день
трудящиеся Софии и ‘делегаты трудящих-

‚ СЯ многих. городов и сел страны прощают-

CH с0 своих вождем и учителем Георгием
Димитровым,

За вчерашний день.с 8. часов утра и до

часов ночи е Г. М. Димитровым просги-
лось 100 тысяч трудящихся. На гроб воз-
ложено около 1.500. венков, в том числе
венки от советской правительственной де-
легации, от делегаций трудящихся Moc-
квы, Ленинграда. Украины, & также от
румынской делегации. .

Каждые 5 минут сменяется почетный
караул. Вместе с членами Политбюро ПА
БЕП во почетном. карауле стояли тов.
К. Е. Ворошилов, тт. А. Ф. Горкин, Н. А.
Михайлов, П. Ф. Юдин, Т, М. Зуева, посол
СССР в Болгарии М. Ф. Бодров, члены де-
легаций трудящихся Москвы, Ленинграда,
Украины, руководитель румынской _ деле-
тации Анна Паукер и др.,

На высоком постаменте в зале Народно-
то собрания покоится в гробу. тело муже-
ственного и бесстрашного борца за дело

‚рабочего класса Георгия Димитрова.

Вглялывзяеь ‚в; лицо-” покойного;  } ста
раясь навсегда’ запечатлеть в памяти до-
рогой ‚образ вождя, ‘учителя и друга, тру-

ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). Сегодня в
Варшаве, состоялось траурное заседание,
посвященное памяти выдающегося. деятеля
‚международного рабочего движения Teop-
гия Димитрова. р

Нз траурном. заседании присутствовали
президент Польской республики Болеслав
Берут, маршал сейма Ковальский, члены
польского правительства во главе в премь-
ер-министром Циранкевичем, представите-
ли политических ‘партий. общественных
ортанизаций и предприятий столицы.

На заседании  прибутетвовали ’ также
члены дипломатического“ корпуса.

Траурное засёдание открыл’ премвер-ми-
нистр Циоанкевич,

Рабочий классе Польши и его партия—

ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). ЦЕ трудо-
вых партий Северной и Южной Кореи на-
правили компартии Болгарии телеграмму,
в которой говорится:

«Мы глубоко скорбим по случаю коячи-
ны Георгия Димитрова руководителя
коммуниетической партии Болгарии и бол-
тарекого народа. Международное коммуни-
стическое движение потеряло в лице Ди-
митрова- передового борца, подлинного за-
щитника интересов трудящихся всего ми-
ра, выдающегося ‚борца против фашизма,
неутомимого. борца за дело международного

о кончине Г.

СИДНЕЙ, 8 июля. (ТАСС). В статье,
опубликованной в тазете «Трибюн», гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Австралии Шарки пишет: «С чувет-
вом глубочайшего горя мы узнали о кон-

личайших ‘борцов в рядах международного

БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Как сообща-
ev атентотво АДН, более 80 процентов
мелких и средних предприятий металло-
Обрабатывающей и химической промышлен-
ности ‘в западных секторах Берлина. пол-
„ностью или частично прекратили  произ-
водетво. Кризие охватил и ряд крупных
предприятий. С завода «Шеринг. Верке»,
во французском секторе Берлина, уволено
240 рабочих и служащих,

Уже несколько. недель завод работает
Ha сокращенном рабочем дне.

Дирекция фирмы «Цейс-—Икон» в Шене-
‚ берге об’явила, что в.ближайшие дни ряд
‘рабочих будет уволен в связи! с сокраще-
нием производства. На-днях с предприятия

}

°/, Траурное заседание в Варшаве,
посвященное памяти Г. М. Димитрова.

чине Георгия Димитрова — одного из ве-.

Тяжелое полонение` промышленности
  западного Берлина

прощаются с Г. М. Димитровым

дящиеся в скорбном молчании медленно
проходят мимо: гроба.

„Идут торняки Шёрника. В руках у них
зажженные шахтерские, лампы. Идут рабо-
чие и; работницы фабрики «Болгария»,
учащиеся фабрично-заводских шеол; домо-
хозяйки, Матери несут на ‘руках  своях
маленьких детей; ^

Рабочие, служащие, крестьяне Пазарк-
Жикской околий  возлагают на гроб венки:

Мимо троба проходит колонна’ железно-
дорожников. Идут рабочие и работницы
завода имени Георгия Димитрова, бывшие
партизаны отряда’ имени Василя Левекого,
трудящиеся Хасковской, Кырджалийской,
Пловдивской, Свиленградекой и других
околий, ,

Молодые: строители водохранилища «ha
лин» несут, лозунг: «Клянемся тебе,  то=
варищ Димитров, что мы будем ‘бдитель-
ными, преодолеем все трудности и поотро“
им социализм в нашей стране».

Чозунг другой колонны трудящихся
призывает беречь и укреплять нерушимую
дружбу с Советским Союзом, которая, как
указывал” Лииитроз, ‘нвобходима для  бол-
тарского народа, «как солнце и воздух для
каждого живого существа».

Польская об’единенная’ рабочая партия;

польский народ и все демократические
партии, а также польское правительство,
сказал Циранкевич, ‘отдают тлубочайшую
дань герою международной борьбы за Map
и свободу, вождю болгарского народа‘ Тор
гию Димитрову, которого смерть вырвала
из наших рядов, :
Вею свою плодотворную жизнь Георгий
Димитров боролея за ` ечастье и ‘свободу
своего народа’ и народов везго мира. Он
был верным учеником Ленина и Сталина,
самоотверженным защитником маркеизма-
ленинизма,” f
С докладом о жизни и деятельности, Tes
оргия Димитрова выступил секретарь ЦВ
ИЗИР вице-маршал сейма Замбровский.

Tenerpauma UK трудовых партий Северной и Южной Кореи
_ . Компартии Болгарин

коммунистического движения, много еде
лавшего для координации и укрепления
работы революционных рабочих партий
всего мира. Смерть Георгия Димитрова яв-
ляется тяжелой утратой не только для
компартии Болгарии и болгарского наро=
Да, но и для весх борцов за коммунизм,
для всего‘ прогрессивного человечества:
Жизнь и деятельность Георгия Димитрова,
посвященная делу Ленина—Сталина, 6у-
дет служить примером всем строителям
независимой, свободной демократической
Кореи».

Генеральный секретарь компартии Австралии Шарки

М. Димитрова

рабочего класса и выдающегося вождя в
мировой борьбе за мир и социализм. Имя
Димитрова будет славно сиять 0 страниц
истории. Поклянемся ‘ему, что мы будем
всегда следовать его великому примеру и
доведем до окончательной победы его бла-
городное дело».

!

«Телефункенконцернх в Шенеберге было
уволено 100 рабочих. Оставшиеся 500 рз-
`бочих также ожидают. увольнения,

По сообщению ‚«Берлинер прессединет»,
рабочие строительной фирмы. «Леонхардт»
заняты в последнее время всего по 3 часа
в день. Администрация машинно-аппарат-
ного завода «Геркулес» уволила недавно
последних 123 рабочих и приостановила
производство. ^ :

Как сообщает далее «Берлинер прессе-
динст», руководство. фирмы <«Дейче инду-
стриверке» (ДИВАГ) сократило число ра-
бочих © 1100 до 70, На заводах БМВ, в
Западном Берлине в 1947 тоду было за-
нято 1050 рабочих; сейчас только 80,

Западно-германские промышленники финансируют
’ „ избирательную кампанию правых партий

БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Агентство
АДН передает ‘Из. Гаановера:
Как стало известно из  циркулярного

письма  запащно-Рерманекого” ‘об’единения
владельцев вирпичных, заводов; буржуаз-
ные партии западных зон обратились к
западно-германскому об’единению предпри-
нимателей с просьбой предоставить им
средства для ведения‘ предвыборной борь-
бы. Чтобы обойти параграф закона о де-
картелизации, запрещающий воздание из-
бирательного фонда, руководство об’едине-
HUA предпринимателей. напоминает, в свя-`
зи с этим своим членам, что им  запре-
мается давать партиям деньги «для вы-
боров». Одновременно, однако; сообщается,
что фирма «Штейне унд эрден» выделила
буржуазным партиям на’ ведение пропа-
танды 70 тысяч западных марок.

По- сообщениям из Ганновера, ХДС —
ХСС. (Христиаяскодемокралический cows
— Христианско-социальный союз) Запал-
ной, Термании : получает‘ от промышленни-
ка Pelim огромную поддержку. Рейш про-
водит в кругах западно-германских пред-
принимателей сбор’ средств, которые, по
вго`’мнению, дадут ХДС’ — ХСС не менее
2 миллионов западных марок на’ ведение
предвыборной кампании. 1 у

По сообщению из Франвфурта-на-Майне,
представитель ХДС-—ХСОС в двухзональном
Экопомическом совете’ банкир Ифердменгес
также намерен предоставить средства для
выборной кампании. ‘Вееёго буржуазным
партиям в Западной Германии’ будет пре-
доставлено около 4 миллионов’ западных
марок. Из этой суммы ХДО—ХО0 расечи-
тывает получить 60 процентов.

_ в ТОРГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ‘ПОЛЬШЕЙ
И ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИЕЙ

ВЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Берлинские
тазеты сообщают, что на-диях во Франк-
фурте-на-Майне было подписано торговое
соглашение между Польшей и Западной
Германией. ‘Срок действия соглашения —
по 30 июля 1950 года. Оно прелусматри-
вает обмен товарами на сумму в 70 млн.
долларов. Запалная Термания обязуется
поставлять в Польшу машины, промыш-
ленное оборудование, оптические приборы,
химикалии и металлические = изделия.
Польша в свою очередь обязалась постав-

лять В Западную ‘Германию ‘сахар, овес,
рожь, ячмень и магнезит.
Торговля 6 Польнтей, ‘пишет газета
«Нейве Дейчланд», принесёт хозяйству За-
падной Германии большое облегчение, так
как до сих пор под нажимом англо-амери-

канского экспортно-импортного агентства
(ДЖЕЯ) Западная Гермапия имела право
продавать свои товары только в Западной
Европе и только по ценам ниже цен миз
рового рынка,