se

к ака

=

За нашу Советскую Родину!

Сегодня в

Традиционный праздник сталинской авиации. Бе-

номере:

И. Богуславский, — Мастера ’ меткой стрельбы

Ls

TASB TA

LO CONN

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН, МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 161 (1385)

Неуклонно

традиниям
сталинской авиаснии

Приближается День. Воздушного Флота
СССР. С чуветвом ‘законной гордости’ ‘в0-
ветские люди обозревают‘ путь, ‘пройден-
ный нашей авиацией. под руководством
большевистской партии, под водительством
тениального полководца, мудрого учителя
и лоуга советских авиаторов — великого
(Сталина, История нашего Воздушного Фло-
Ta — 910 замочательная летопись , пла-
менного патриотизма, мужества и новатор-
ства, неуклонного роста боевого мастерет-
ва верных сынов’ народа“ —= ‘еталинеких
соколов.

Славная история советской авиации ` яв-
ляется вместе © тем ‘историей становле-
ния и упрочения ее героических  тради-
ций. С первых дней существования на-
шего Воздушного Флота. большевистекая
партия неутомимо’ воспитывала авиато-
ров в духе нерушимой верности военной
присяге, беззаветной преданности боевому
знамени части, в духе железной воинекой
дисциплины и неугасимого стремления к
вершинам летного искусства. Эти  благо-
родные воинские качества вошли в плоть

и кровь советских авиаторов. Беречь и

множить их — почетный долг личного

состава Военно-Воздуиных Сил. т
Славные военные традиции — ценней-

Wee морально-политическое сокровище 0(0-
ветской Армии, сталинской авиации. До-
рожить эгим  сокровишем — почетная
обязанность каждого авиатора. ‘С особой
силой это требование звучит сейчас, в
детний, наиболее ответственный период
боевой подготовки войск. Как никогда, в
дни летней учебы военные традиции дол-
жны сыграть поиетине великую организу-
щую и вдохновляющую роль, мобилизо-
вать всех воинов на борьбу за образцовеае
выполнение первомайского приказа Мини-
стра Вооруженных Сил, на дальнейшее
укрепление военного могущества советеко-
го государства, }

° Беречь и множить традиции ‘сталин-
ской авиации -—— значит прежде всего. на-
стойчиво добиватьея новых ‘успехов в
учебе, всегда и во всем соблюдать требо-
вания военной присяги. Ри

Нужно, чтобы в летние месяцы это-
го года  ‘зчачитетьно выросло число  от-
личников учебы. Необходим” добиваться,
чтобы в Военно-Воздушных Силах  стано-
вилоеь все больше и. больше отличных
экипажей, ‘подразделений, частей. Кажлым
авиатором должно безраздельно. владеть
благеродное стремление встать в ряды пе-
редовиков учебы.

Услехи в учебе, учит ‘товарищ Сталин,
Еемыелимы без’ крепкой военной диеци-
плины и строгого’ воинекого порядка, под-
держание которых является тлавнейшей
обязанностью всего личного состава Совет-
ской Армии, ( Дисциплинированность  —
традиционная черта советских воинов,
звиаторов, Развивая. военные традиции,
сталинские соколы обязаны строго’ соблю-
дать требование. уставов. наставлений и
инструкций. В дисциалине ‘нет. мелочей;
любой дисциплинарный проступок ложит-
ся пятном на честь подразделения. Вот
почему нужно, чтобы каждый авиатор не
только хорошо знал уставы и наставле-
ния, но и неотступно следовал им, являя
образец дисциплинированности, подтяну-
тости, ревностного. отношения к выполне-
нию воинского долга.

Горячие патриоты Родины,  советекие
авиаторы должны воспитывать в себе
глубокое уважение ко всем военным тра-
дициям нашей авиации и упорно умно-
жать их. Это ставит большие задачи пе-
ред нашими командирами и политработни-
ками. партийными и комеомольскими
прганизациями. Наити уставы прям тре-
буют, чтобы командиры воспитывали под-

командиров. Вожаки масс, _

Авиаторы хотят знать историю  советекой

‘прошло, например, Н-ское
 Векоре
ли историю

Воскресенье, 10 июля 1949 г,

следовать

чиненных в духе советских военных тра-
диций. И в этом деле коммунисты и ком-
сомольцы должны быть прочной опорой
они обязаны
настойчиво прививать воинам чуветво с5-
ветской военной гордости, уважение к во-.
иноким обычаям, утвердивиеимея в Воен-
но-Воздушных Силах.

Большую роль при этом играет боевая,
страстная пропаганда наших традиций,

авиации, их глубоко интересуют подвиги
крылатых ботатырей — Чкалова, Серова,
Полбина, Покрышкина, Кожедуба и многих
других летчиков. вознесших славу совет
ского Воздушного Флота на недосягаемую
высоту. Летчики, пришедшие в авиацию
после войны, высказывают законное жела-
ние познакомиться © историей своей ча-
сти, подразделения, с ее героями военного
и мирного времени. Удовлетворить эти
запросы воинов — насущная задача на-
ших агитаторов, препатандистов.

Между тем в некоторых частях и под-
разделениях пропаганда военных  тради-
ций, к сожалению, не пользуется  долж-
ным почетом. Замечательный боевой путь
подразделение.

войны здесь cocTaBH-
этото о подразделения. Ка-
залось бы. агитаторы получили  богатей-
ший материал для работы с воинами. Од-
нако тотчае же после написания  исто-
рия подразделения была препровождена в
штаб, где до сего дня хранится под cHy-
дом. Наглядная агитация также ни в коей
мере не отражает боевого пути подразделе-
ния. Беседы о военных традилиях— здесь
редкое и случайное явление. Повинны в
этом прежде всего офицеры Волков и Сад-
чиков, фактически самоустранившиеся от
большой и важной задачи пропаганды бое-
вых традиций.

Такое положение нельзя,
признать нормальным. Пропаганда  боль-
шевиетеких военных традиций должна за-
нять почетное место среди других участ-

после

‘ков нашей политико-воснитательной рабо-

ты. Особенно важно напомнить об этом
сейчас. перед: Днем сталинской” авиации.
Готовясь к. этому всенародному празднику,

‘командиры, политработники, партийные и
‘комсомольские организации должны во всю

ттирь развернуть пропаганду военных тра-
диций. С этой целью следует. использовать,

все формы идейно-политическай. работы ©

воинами: беседы о боевом пути части, в под-
вигах ве солдат и офицеров, громкие чит-
ки истории части, подразделения, лекции
0 традициях Советской Армии и ее Воен-
‚ но-Воздушных Сил.

Развертывая пропаганду традиций ета-
линской авиации, нельзя забывать о важ-
нейшем принципе всей политико-воспита-
тельной работы в армии: 0 теснейшей
связи пропаганды с конкретными задача-
ми части, с ее. жизнью. Было бы ошибоч-

‘HO сводить пропаганду военных традиций

в одним рассказам о прошлом нашей авиа-
ции. В каждой лекции, в каждой беседе
необходимо раз’яснять задачи. которые
решает наша авиация в условиях мирно-
TO времени, поднимать на щит славы луч-

ших воинов-— передовиков учебы, по-боль-.

шетистски критиковать нерадивых воинов.

Советский строй, большевистская  пар-
тия, героические усилия советского народа
обеспечили нашей. авиации  невиланный
расцвет. Приближающийся День Воздуш-

ного Флота СССР наши авиаторы должны.
‚встретить новыми творческими победами в
борьбе за дальнейшее укрепление могузие-

ства сталинской авиации. Беречь и мно-

жить славные боевые традиции нашего’

Воздунгного Флота =— таков девиз всех 60-
ветских авиаторов.

EC I

Издание на венгерском языке. произведений
В. И. Ленина и И. В. Сталина

УЖТОРОД, 9 июля, (ТА0С). Закарпат- -— «Речь na Первом Всесоюзном совеща-

ское областное книжно-газетное издатель-
ство выпустило в свет переведенные на
венгерский язык произведения В. И.
Тенина «0 кооперации» и И. В. Сталина

нии стахановцев», «Ответ товарищам кол-
хозникам», «Речь на Первом Всесоюзном
©’езде колхозников-ударников»,

Ол“езд из Москвы Правительственной Делегации

Чехословацкой Республики

9 июля из Москвы выехала Нравитель-
ственная Делегация Чехословацкой Респу-
блики в составе Заместителя Председателя
(Совета Министров 3. Фирлингера, Замести-
теля Министра Внешней Торговли Р. Двор-
жака. Заместителя Министра Промышлен-
ности И. Голы, Председателя Чехослован-
ко-Советской Торговой Палаты Я. Фукат-
ко, Уполномоченного Министерства ’Внеш-
ней Торговли Чехословакии по делам тор-
товли е СССР Я. ‚Фирлингера,

ското Совета П. В. Абрамов, Комендант го-.
рода Москвы генерал-лейтенант К. Р. Си-

нилов, Торговый Представитель СССР в

Чехословакии В. П. Дашкевич, Председа-
тель Всесоюзной Торговой Палаты М. В.
Нестеров, Заведующий 4-м _ Европейским

Отделом МИД СССР С. П. Кирсанов, На-

чальник Протокольного Отдела MBT CCCP
Н. И. Кузьминский, и. о.  Заведующего
Протокольным Отделом МИЛ CCCP П. А.
Бушуев и члены Чехослованкого Посоль-

На Впуковском aapoxpome делегацию   ства в Москве во главе с Послом г. Б.
провожали Министр Иностранных Дел   Лаштовичка.
CCCP A. fl. Вышинский, Заместитель Ми- Аэродром был украшен советскими’ и
нистра Внешней Торговяи СССР ИП. Н. Ву-   чехословацкими флагами.
мыкин, Заместитель Председателя Москов- (ТАСС).
; ET t

ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ

Учреждены  призы для победителей

В августе этого тода впервые после
войны JOCAB CCCP проводить соревнова-
вия  спортеменов-парамиотистов. Сейчас
повсеместно идет деятельная подготовка в
этому интереснейшему состязанию  авиа-
ционных спортеменов.

На очередном  заседапии Оргбюре
ЛОСАВ СССР принято решение 06 учреж-
дении призов для победителей. Согласно

положению, ‘первый приз имени ДОСАВ
СССР будет присужден команде парашю-
THCTOR за совершение группового прыжка.
Для спортсменов, показавших лучшие рэ-
зультаты в соревнованиях
приземления, и мастеров затяжного прыж-
ка Учреждено два приза — имени изо-
бретателя первого парашиюта Г. Е. Котель-
 викова и имени Центрального дэрокауба
СССР имена В. П. Чкалова.

растущая отечественная промышленность
искусственного волокна пред’являет боль-
пой

выпускает в числе других машину
кручения нити капрона. Ее 220 веретен
установлены ‘в два этажа.

тов, что обеспечивает высокую производи-
тельность,

стахановцем П. Герасимовым,
сборку остова и обязалась на пять дней

бинекого завода молочных консервов от-

вает молоко,

банок стерилизованного сгущенного молока
с сахаром.

с кинозалом.

конечно, .

TIO вдохновенного труда миллионов

на точность

Цена 20 коп.

п 0

КРУТИЛЬНАЯ МАШИНА
‚ ДЛЯ КАПРОНА
ЛЕНИНГРАД, 9 июля. (ТАСС). Быстро

спрос Ha высоко роизводительное

оборудование. Завод имени Парла Маркса
длЯ

Скорость’ вра-
щения веретен достигает 8 тысяч 0б0ро-

бригада ^ слесарей-еборщиков
возглаваяемая
закончила

Сетодня
экспериментальното цеха,

раньше срока собрать остальные части ма-
шины.

ЗАВОД В СТЕПИ
ОМСК, 9 июля. (ТАСС). Коллектив Лю-

мечает десятилетие, своего предприятия.

Завод расположен среди`‹безбрежной си-`
бирекой степи. Ирэдприятие‘ оснащено но-
вейшим оборудованием. оно перерабаты-
поступающее из десятков
колхозов и одиннадцати совхозов, расло-
ложенных на территории пяти районов.
Только один консервный цех завода вы-
пускает ежедневно до семидесяти тысяч

Вокруг заводских корпусов вырос пабо-
чий поселок, десятки жилых домов, клуб

Завод встречает юбилей новыми произ-
водетвенными успехами.

СТРОИТЕЛЬСТВО
В СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ

НОВОСИБИРСК, 9 июля. (ТАСС). В см-
бирокой тайге — разгар. строительного се-
зона. Здесь создается много новых пред-
приятий аесной индустрии, оснащенных
высокопроизводительными механизмами,

В леспромхозах осуществляется большая
программа жилищного и коммунального
строительства, Тракторы, трейдеры и
бульдозеры прокладывают новые л660803-
‘ные дороги. xt ee
В Канзибеевском леспромхозе построен.
поселок. В- нем есть школа, клуб, меди
цинский пункт, электричество и радио.

НОВЫЕ РЕМОНТНЫЕ ЗАВОДЫ

Около тридцати межрайонных » MacTep-
ских капитального ремонта, мотороремонт-
ных и механических заводов Министерства
сельского хозяйства СССР  реорганизуются
в ремонтные заводы. Они будут проводить
‘капитальный и текущий ремонт автома-
шин, станков. стационарных двигателей,
изготовлять ремонтное оборудование для
МТС. Многие из этих заводов будут произ-
‘водить также капитальный ремонт, трак-
торных и комбайновых двигателей.

(ТАСС).

мощью шефствующих
мышленных предприятий Москвы и обла-
сти добились больших успехев-в электри-
фикации сельского хозяйства.
венный план. 1949 года по электрифика-
‚ции колхозов выполнен досрочно.

‘онах области построено 29 сельских элек-   области — Коломны, Перово и Тушино.
тростанпий и электрифицировано 859 кол-  Заводы: им. Сталина, «Серп и молот»,
хозов. Шесть районов области: Куровской,   «Электросталь», «Москабель»,  «Изоля-

Озерский,
Клинский и Пушкинский в этом году за-
кончили сплошную электрификацию кел-
хозов. Всего в Московской области 30 рай-
OHOB завершили сплошную
цию всех колхозов. Успешно ведутся ра-
боты по электрификации колхозов в Ве-
рейском,
Луховицком районах.

ской области находятся в эксплоатации
458 гидро-
тысяч км высоковольтных и низковольт-
ных электролиний, 3.487 трансформатор-
HBIX

MOB колхозников и тысячи культурно-бы-
товых учреждений. На базе электрифика-
ции широко развертывается работа по ком-
плексной механизации сельского хозяйст-
ва — кормоприготовление,
‚электролойка; оборудовано 3.420 электро-

‘протянулавь трасеа замечательного соору-
‘жения послевоенной сталинской пятилет-

левы на службу народному хозяйству.

ля и дров, на перевозку которых требова-

седа с заместителем главного руководителя празд-
нования Jina Воздушного Флота СССР гвардии
генерал-лейтенантом авиации В. И. Сталиным
(Гетр.).
` По Советской стране (1 стр.).

НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.
Генерал-лейтенант авиации Н. Журавлев. — Роль
авиации в.современной войне, Старший лейтенант

(2 стр.).

Литературная

— Телеграммы и

COC eM CHO стране

ee
Успехи Мосновсной области
в элентрифинации колхозов

Колхозники Московской области в по
коллективов про-

Bo Bee возрастающих  фазмерах оказы-
вается помощь колхозаи шефствующими
предприятиями Москвы и области. Значи-
тельную работу по электрификации сель-
ското хозяйства проводят предприятия е-
лезнодорожного, Фрунзенского, Сталинеко-
го, Ждановского, Дзержинского и Ёрасно-
пресненекого районов Москвы” и тородов

Тосударет-

За шесть месяцев текущего тода в рай-

Дмитровский,   тор», Дулевский ‘фарфоровый. Коломенский
‘завод тяжелых станков, транеформатор-
ный, прожекторный, управления Мосеове-
та, Мособлэлектро, строительство Дворца
Советов и др. оказали большую помошь в
строительстве сельских электростанций, в
электрификации колхозов и изготовили
сверх плана за счет экономии материалов
для нужд сельской электрификации тене-
раторы, турбины, моторы, транеформаторы
и лоиборы. - Е ;

Воллективы промышленных  предприл-
тий шефотвующих районов Москвы и .06-
ласти — Кировекого, Советского, Октябрь-
ского; Кунцевского,  Красногорекого и
г. Орехово-Зуево. закончив сплошную эляк-
трификацию подшефных! ! сельских райо-
‘нов, взяли обязательства по оказанию по-
MON в электрификации колхозов других
районов Московской области.

Колхозы и коллективы  шефетвующих
предириятий соревнуются за быстрейшее
завершение сплошной электрификации
всех колхозов Московской области.

‚ Воломенский,

электрифика-

Солнечногорском, Коробовском и
В настоящее время в’ колхозах Москов-

и теплоэлектростанций, 18

подстанций. Электрифицировано
4.643 колхоза, все МТС и 124. совхоза.
Электричество получили `210 тысяч. ло-

автопоение,

молотильных пунктов.

`ПЕРВЕНЕЦ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ

Три года работы газопровода Саратов—Москва
имени И. В. Сталина

лись десятки тысяч железнодорожных ва-
тонов.

Саратовский газ теперь горит ‘в 200
тыеячах квартир москвичей.

‚На тазовой магистрали — в Саратов-
ской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской,
Московской областях — быстро растут и
блатоустраиваются рабочие  тородки 6
клубами, школами-десятилетками, детеки-
ми садами, медицинскими учреждениями.
Работники компрессорных станций оказз-
ли больную помощь в деле электрифика-
ции близлежащих городов — Кирбанова,
Моршанска, а также многих колхозов.

В прошлом году вступили в строй даль-
ние газовые магистрали: Кохтла-Ярве —
Денинтрад и Дашава — Киев. Строятся и
хругие газопроводы. Г

Советские люди — геологи, строители,
экснлоатационники ¢ большим  под’емом.

борются за выполнение и перевынолнение.
заданий послевоенной пятилетки по созда-
нию в нашей стране новой отрасли про-
мышленности — тазовой индустрии.

(ТАСС),

11 июля исполняется три тода © того
дня, как Москва начала получать capa-
товский газ по газопроводу Саратов —
Москва. Газопроводу присвоено в этом го-
ду имя И, В. Сталина.
` т берегов Волги, через пять областей,

ки. Богатства недр Елшанского, Песчано-
Уметского и других месторождений, отЕры
тых советскими геологами, теперь постав-

Начатое по инициативе товарища И. В.
Сталина в годы Великой Отечественной
войны строительство первенца советской
тазовой индустрии велось быстрыми тем-
пами и было закончено в короткий срек.

В беседе с корреспондентом ТАСС на-
чальник управления газопровода Саратов
— Москва, лауреат Сталинской премии
тов. Ю. И. Боксерман рассказал:

— За прошелшие три года в столицу
перекачаны сотни миллионов кубометров
высококалорийного, гигиеничного топли-
ва. Оно заменило огромное количеетво уг-

АИ

° Традиционный праздник сталинской
oe ’ )

Советский народ и ето Вооруженные
Силы. ведут  деятельную подготовку Е
своему традиционному празднику — Дню
Воздушного Флота СССР. Установленный в
1933 тоду. в связи с 15-летием co дня
создания Красного Воздушного Флота, он
будет отмечаться в этом году в обстановке
‘исторических побед, достигнутых: советеки-

ми людьми под руководством великой map-

Эти успехи —
60-
ветских тружеников,  претворяющих в
жизнь грандиозные сталинские предначер-
тания, успешно возводящих величествен-
ное здание коммунизма. ^ и
Под руководством большевистской  map-
тии и лично товарища Сталина наша
страна стала могущественной и несокру-
шимой авиационной державой, воплотив-
шей гигантские достижения передовой
отечественной науки и техники.

тии Ленина-——Сталина.

Россия раньше всех стран заложила ос-
новы авиационной науких пройдя путь от

первого в мире геликоптера, созданного
тениальным рувеким ученым Ломоносовым,
самолетов Можайского и Григоровича, по-
летов Крякутного, Ильинской и Нестерова,
на десятки лет опередивших авиаторов
Америки, Англии и Франции, до сверх-
мощных, скоростных и реактивных  са-
молетов советеких конструкторов Поликар-
пова, Петлякова, Туполева, Ильюшина,
Лавочкина, Яковлева, Микояна,  Архан-
гельского и других. :

Bee развитие советской авиации, все
успехи в создании лучших в мире машин
неразрывно связаны © именем товарища
Сталина. Великий вождь’ внимательно сле-
дит За работой советских конструкторов,
поддерживает их. И в годы сталинских
Пятилеток, и в период Великой Отечеет-
венной войны У нас не было самолета, в
котором в той или иной степени не были
бы воплощены указания товарища
Сталина.

В нашей стране выросли сотни, тыся-
чи богатырей воздуха, таких. как’ Чкалов,
Громов, Коккинаки и другие. 9то они в
предвоенные годы отвоевали у капитати-
стических стран большую часть всех ми-
ровых авиационных рекордов, сотни раз
превысив международные достижения,

Вот почему советский народ, благодаря
товарища Сталина за его заботу 0 разви-

Беседа с заместителем главного руководителя
празднования Дня Воздушного Флота СССР

9 июля. (ТАСС).
молодые колхозы округа. убрали тысячу,
техтаров пшеницы иоржи. Четко. органи=
зован труд на
имени Хрущева все колхозники перевы-
полняют нормы. В бригаде Юрия Попович,
состоящей из 38 косарей, за первый день
каждый убрал ‘по 0,6 тектара хлебов при
норме 0,5 гектара.

тели получат в этом году
рублей государственной ссуды.

гвардии генерал-лейтенантом

*

тии звиации, назвал нашу авиацию
сталинской, д её летчиков — сталинскими
соколами.   : :

Сыны советского. народа проявили В

‘дни Великой Отечественной. войны небы-

валый в истории repousm. Ham народ. ни-
когла He забудет имена бесстрашных
сталинских соколов-——Тастелло, Талалихи-
на. Харитонова, Супруна, балтийцев Ига-
шова. Антоненко, Бринько,  черноморцев
Йванова, Цурцумия, североморцев Сафоно-
ва, Сгибнева, Францева и других.

Мы с гордостью произносим
на летчиков, которые блестяще выполнили
задание великого Сталика — еще в авгу-
сте 1941 года, в первые месяцы войны,
они погасили огни Берлина, первыми в
мире разбомбили ряд военных  об’ектов
столицы фашистской Германии.

Родина, партия, товарищ Сталин высо-
ко оценили подвиги советских летчиков.
Свыше 200 тысяч авизторов награждено
орденами и медалями Союза ССР, 2.119
нз них присвоено звание Tepon Co-
ветского Союза, 63 летчикам — звание
дважды Героя Советекого Союза, а Алек-

сандру Покрышкину и Ивану Кожедубу—

звание трижды Героя Советского Союза.

Обогащенные опытом Великой Отечеет-
венной войны, советские авиаторы про-
лолжкают крепить могущество Воздушного
Флота, бдительно стоят на’страже мирного
созидательного труда советского народа,
государственных интересов нашей Родины,
на страже мирз во всем мире. Наши само-
летостроители идут впереди мировой на-
уки, наши летчики летают дальше, бы-
стрее и выше всех.

Советские авиаторы и самолетостроите-
ли встречают всенародный праздник но-
выми достижениями.

Вся подготовка ко Дню Воздушного
Флота СССР проходит у нае под знаком
хобилизации всего. личного состава, на
борьбу за отличное выполнение требова-
ний Министра Вооруженных ‚Сил СССР о
повышении боевой готовности, совершен-

авиации В. И. СТАЛИНЫМ

‚ ствовании боевой и политической  подго-
товки, укреплении дисциплины и органи-
зованности. !
Центральным событием Дня Воздушного
Флота СССР будет авиационный = парад,
ежетодно проводимый на Тушинском аэро-
дроме. ие oi
Веенародный авизционный‘ праздник под
Москвой с давних пор пользуется огромной
‘популярнобтью. Сюда’ со’ всех концов’ сто-
лицы прибывают сотни тысяч людей. Они

собираются на’ летном` поле ‘Центрального
также име-

зэроклуба имени В. П. Чкалова.

Вак всегда, пачало праздника возвестят”

20 артиллерийскях залнов из 100 орудий.
Под звуки Гимна Советского Союза в не-
бе появятся’ самолеты-знаменосцы. Они
пронесут над аэродромом портрет’ великого
Сталина, 16 знамен республики 8 авиа-
‘ционных флагов. . pn ses}

Велед за «Як’ами» пройдет. необычный
отрой «Ут-2». Молодые летчики  Добро-
‘вольного общества содействия авиации
выразят чувства‘ советеких людей; ‘они
звоими самолетами напишут Ha синем небе
слова: «Слава Сталину». }

Затем начнется ‘групповой пилотаж.
`Ето будут выполнять па пяти ‘самолетах
женщины, Их сменят 24 самолета «Як-18».

После этого ‘на. воздушную, если можно
так сказать, сцену выступят планери-
сты, возглавляемые: тов. Антоновым.

Во : втором ‚ отделении покажут. свое
мастерстве военные летчики. Самолет. кон-
струкции Героя Социзлистического Труда
Яковлева, ведомый гвардии лейтенантом
Нечаевым, будет выполнять  комилекеные
фигуры высшего пилотажа. Другой лот-
чик — гвардии старший лейтенант Кова-
лев на самолете конструкции Микояна —
Гуревича также; продемонстрирует фигуры
высшего пилотажа.

’ Капитан Бабаев, лейтенанты  Юрко и
Байгузин на самолетах конструкции Героя
Социалистического Труда Лавочкина по-
‘сле инливидуального пилотажа выпол-
HAT групповой, Затем продемонстрируют

1С другой группы

Капитан  А, Деревенчик. — Разведчики-истреби-
тели совершенствуют свое мастерство (2 стр.).

страница. ’Взволнованные строки;

Майор Г; Семенихин. — На узловой станции (3 стр.)

3-3a границы (4 стр.}.

*

Красные обозы с зерном
ДЗАУДЖИКАУ, 9 июля. (ТАСС). Убор-.

ку хлебов ведут сельхозартели Куриского,;
Моздокского, Аланского и Малгобексвото,
районов. Хлеба уродилиеь хорошие. Одно+
временно с уборкой сельхозартели ведут
сдачу зерна государству. Колхозы Моздок-
ского и Вурпекого районов
красные 0обозы с зерном.

организовали

Начали выборочную уборку.
ЙОШЕАР-ОЛА, 9 июля. (ТАСС). Теплая

солнечная погода е часто перепадающими
дождями благоприятствует созреванию ози=
мых. Сегодня колхозы «Борец» и «Уаял»,.
Сернурского района, приступили к выбо-
рочной уборке: ржи. :

Перевыполняют нормы выработки

’на уборке урожая

БЕРЕГОВО (Закарпатская
В. первые

область),
дни жатвы

уборке. В сельхозартели

Во многих колхозах сразу же после

жатвы приступили к лущению стерни. В

сельхозартели имени Энтельса  освобож-

денные от хлебов участки вспахали и за=
сеяли кукурузой на силос,

Жатва на Тамбовшине
ТАМБОВ, 9 ‘июля. (ТАСС). Обильный

урожай дозревает на полях колхозов обла=
сти, Особенно хороши
рожь, подсолнух.

озимая пшеница

Еще вчера в сельхозартели «Завет Ильз

ича», Шпикуловского района, озимые: кая
залиеь зелеными, а уже сегодня в полз
день ‘здесь развернулась выборочная Keco=
вица
уборке урожая
Ленина», «Зеленая роща», «Путь Ленина»:
и многие другие, За первый день в райоз

выборочной
сельхозартели «Память

ржи. Приступили в

не убрано более 200 гектаров. )
Выборочная уборка озимых проводится

в Уваровском и Мучапеком районах:

Кредиты на развитие
животноводства

ВИЛЬНЮС, 9 июля, (ТАСС), Roaxossr
Литвы соревнуются за быстрейшее през

творение в жизнь государственных планом
вых заданий по развитию животноводства:

Большую помощь сельхозартелям  оказыз
вает государство. Отделения Сельхозбанка
выдали колхозам для приобретения скота;
строительства: и механизации ферм 2.400.
тысяч, рублей кредитов. Всего сельхозар=
20 миллионов

В колхозах республики , сейчас
6 тысяч животноводческих ферм.
шинство сельхозартелей Шяуляйского, Иоч

около;

нишЕского, Мажейкского и Паневежекого

уездов насчитывают по четыре фермы.

‚авиации

трунповой пилотаж в составе пяти самолег.
  тов. гвардии полковник Чупиков, майор

Килейников, подполковники Беликов и

Гудков и твардии подполковник Луцкий;
Их сменит девятка «Як’ов», пилотирузз

мая ‘твардии подполковником Шульженко,’

капитаном Громовым, лейтенантом Богаче=»

вым, капитаном Сальниковым, ‘старшим
лейтенантом Алексеевым, старшим лейтез:
нантом Майоровым, ‘майором Оноприенко;
старшими ‹ лейтенантами Кузнецовым и
Васильевым.
 В ‘воздухе разгоритея большой «бой», В
нём примут участие 17 самолетов, из них
часть — с реактивными двигателями:
Труппы возтлавляют капитан  Евевенко,
майор Билюкин, старший лейтенант Лоба-
HOB, о uM и
После’ этого над аэродромом  пролетят
колонны бомбардировщиков и реактивных”
истребителей. }
Третье отделение заполнят парашюти-
сты. После пристрелочного прыжка двух
нарашютистов спортемены  продемонстри-
руют прыжок в перевернутых самолетов..
‚ самолетов произведут
затяжные прыжки пять парашютистов. -
Вслед за ними над полем раскроются 15
разноцветных парашютов. В. этом трупно-
вом прыжке с многоместного планера приз
мут участие исключительно женщины.
Будут показаны выброска пзрашютного
десанта, техники, буксировка, планеров
Е ©
Праздник сталинской авиапии в Тула
но явится смотром достижений советского
Воздушного Флота, смотром техники и ма-
стеретва, умения решать ‹ наитруднейшие
задачи воздушного боя. Этот праздник бу-
дет также своеобразным отчетом сталинз
ских соколов перед варолом, перед пар-
тией, перед. великим Сталиным. Вот поче»
му каждый участник предстоящего авиа-
ионного парада ведет сейчас тщательную
подготовку к этому ответственному экза-
мену. Авиаторы и парашютисты в этот день
покажут свое умение управлять. современ-
ной авиационной техникой. продемонстри-
руют свою любовь и признательность. Р9-
дине, вдохновителю и организатору всех
наших нобед, лучшему о другу  советеких
авиаторов, мудрому вождю и тениальному
полководцу великому Сталину.

Boas .

i

i]
i