10 июля 1949 г. № 161 (1385),

ро
НАВСТРЕЧУ ДНЮ ГОГо.. ФЛОТА

se
=
‚2%;

Роль авиации в с

-0 роли’ авиации в современной войне
можно судить прежде всего по темпам ее
развития. Достаточно сказать, что 35 лет
тому назад в России авиация не была да-
же родом войск, а входила в состав воен-
но-инженерных войск на правах малозна-
чащей их’ разновидности; в других странах
накануне войны 1914—1918 гг. авиация
тоже была на правах вспомогательного ро-
да войск. Естественно. что и роль ее в
войне в ту нору была очень скромной, да-
же в конце первой мировой войны она
могла решать лишь Salaun тактической
значимости.

В минувшей войне. численность! авиа-
ции непрерывно возрастала, а качество
самолетов из тода в тод улучшалось.
Поэтому авиация приобрела способность к
решению задач оперативной и даже стра-
тегической значимости. ‘

В капиталистических странах, особенно
в Англии и США, многими влиятельными
лицами из военных кругов, особенно из
числа авиационного  тенералитета,  про-
пагандируются взгляды, согласно которым
звизция якобы обладает способностью в
короткий срок добиться полной победы в
современной войне, рии

В этих взглядах нет ничего, нового,
Американские и английские военные
«теоретики» болеют той же. самой 00.
лезнью, какой в свое время болел фатшиет-
вовавший итальянский генерал Дуэ. Имя
этой болезни: — массобоязнь. Она”. появи-
лась у буржуазии в конце первой мировой
войны, когда во многих странах широкие
народные! масбы активизировали’ полити-
ческую борьбу против буржуазии, а на  сокую ступень. : any Е
шестой части земного mapa, занимаемой! ‘Одно из’ достижений нашей авиации со-
нашей страной, была cpeproyTa ‘власть   стоит в том; что под руководством › вели-
помещиков и капиталистов: и установлено   чайшего стратега всех времен. товарища
подлинное ° народовластие —  Советекая   Сталина она сумела правильно решить все

’ Социалистическая Республика. вопросы взаимодействия как © сухопутны-

Вуржуазия поняла, что ве влздычеству   ми войсками. так и 6 Вовнно-Морским Фло-
приходит конеп, и ее обуял смертельный   том. Это обстоятельство м выдвинуло нашу
страх. Она стала искать путей и способов   авиацию в разряд одного изо важнейших
замены в вооруженных еплах людей маши-  факторов, определяющих успех в совре-
ной. На базе этого страха и появились   менном бою, операции” и войне вцелом,
проповедники малых ° механизированных   ^ Вззимодействуя с войсками на поле боя,
армий: Фуллер, Лилель Гарт, Cent, де советская звиапия решаля самые ‘разно-
Голль и другие, в том числе и Дуэ. образные задачи. Она вела разведку и `на-

Наиболее ярыми последователями т60-   блюдение за полем боя. наносила сокруши-
рии Дуэ ‘в англо-сакоонских странах в На- тельные удары по. вражеским войскам, под-
ши дни являются змериканские тенералы   держивала и обеспечивала пехоту и танки
Арнольд, Спаатс и английский маршал” в бою, помогала артиллерии вести борьбу
авиации Артур Гаррие. Апологеты  а&виа- е артиллерией и минометами противника.
ционного оружия утверждают, что в 0ено-  Из опыта” Великой  Отечествелной ‘войны
Be их взглядов ‘лежит тот высокий техни-   известно немало `@лучаев, ‘корда наша
ческий уровень развития, какого достигла авиация своими блестящими, действиями
современная авиация, и рост ее дальней-   создавала кризисную обстановку для войск
шего совершенствования. В дейетвительно-   противника, нередко была средством, ‘поз-
сти это не так: в основе дуэтизма лежит   волявшим разрешать эту кризисную обста-
не технический прогресс, а политические  ‘ новку в пользу наших войск.
причины, приведшие к крайнему 0б06тре- Г Пот влиянием успехов нашей звнации
HAO pase ia борьбы в империалистиче- ры ие рю, ди
ре bale oa   пере ть тактику и организацию сво-

Последователи хуэтизма. этой нензучной их re cect, WTO HOMIE B-
и порочной в своей политической основе период 1939—1940 г, ив первый ^ие-
теории, видят в авиации лишь ее сильную риод войны е нами использовали свою)
сторону. Ее возможности они расбматрива-   зизцию преимущественно н качестве сред-
ют абстрактно, 603 учета конкретного 69 оперативного воздействия. Для так-.
держания современной войны. fon они Ию оно отнка © Пн 9
не могут дать правильной оценки той 19-х фактически имел-я лишь один авиа-
окр eee а ционный корнуе (генерала  Рихтгофена).
зыполнять звиация в современной в я  Тактика этого корпуса. несмотря Ha его.
Это может сделать только Наша Совета   иалЬные предназначение, была далека
ее а от совершенства. Bee слабости терман-
ственно научным методом —— Методом 2 а звиации вскрылись сразу же, как

певтичесиито материализие. только условия борьбы на советеко-герман-

Наша сталинская военная наука не от- ;
рилает значения военной техники в совре- ском фронте уравнялись, когда немцы утра
тили те преимущества, которые им’ дала

ё Te наука х
менной войнв. Но ener Said внезапность нападения Ha’ Hac, — общее
и ве создатель великий a мине и не ЧИСленное превосходетво их-войск, танков
противопоставляли челове “  и авиации в начальный ‘период войны:

пытались заменить ето машиной. Ora-
линская военная наука считает, что тех- Котда ход войны стал определяться по-
ника без человека мертва, техника Дает   СТоянно действующими факторами, сразу

же выявилось всестороннее  превосходетво

ровно столько, сколько от нее может взять 8
человек. Поэтому роль’человека в ^ войнах   Вашей - авиации над ‚немецкой, Установив
этот факт, немцы пробовали обзавестись

машинного периода стала исключительно
: самолетами, похожими на наши. Гитлеров-

большой: он, а не безлушная машина, оп- :
ределяет исход’ боя, операции и войны в ЦЫ, видимо” ечитати: что веедело-в само-
и летах. Но эта попытка ‘оказалась, безре-

целом. ba }
Это наглядно и убедительно доказано зультатной. Для достижения результатов,
Е аналогичным нашим, у них не было вамо-

опытом ° Великой Отечественной войны.

Чудовищная гитлеровская военная’ ‘машти-  Го Главного — людей, обладающих высо-

на, под ударами которой быстро падали од- КИМИ качествами наших’ советевих бойцов,

но за другим большие и малые государства Таким 00разом, проблему учасгия авид-

хапиталистической Европы, не выдержала   ЦИИ в общевойсковом бою u   зперации по-

единоборства с нашей Советской Армией и  Настоящему не сумели решить ни немцы,
ни англо-сакеы. Она полностью решена

оказалась вдребезги разбитой.
только, у нае. Это было, есть и останетея

Й в численном. и в техническом  отно- 2
шений гитлеровекая военная машина была   Навсегда нашим преимуществом. капи-
талистических странах могут построить

сильна. Но наши Вооруженные Силы обла-
Дали не только прекрасной техникой. Они   Самолеты, похожие на наши. но там нет. и
обладали вще неоспоримым моральным пре- не может быть, таких летчиков, как каши,
восходетвом над врагом; и это позволило   Воспитанных партией Ленина-——Сталина.
нам добиться исторической победы. Источ-  Минувшая война показала, что основная
ником этого превосходства был наш совет-. масса усилий авиации на войне прилагает-
ский социалистический строй. который и  ся там же, гле сосредоточены главные ‘уси;
породил массовый героизм на фронте ‘и тру-   лия ‘других вилов вооруженных сил. Вовая
авиационная техника не вносит во^это по-

Довой энтузиазм в тылу. ;
‚ Вуржуазные  апологеты авиационного   ложение кардинальных изменений,
оказывает вполне определенное влияние на

оружия утверждают, чтс звиация якобы
способна в короткий срок добиться полной   тактику, и оргапизацию ‘авиации и войск,
но она не изменяет ни характера войны,

победы в вовременной войне. Но известно,
ни содержания современных. операций,

что в минувшей войне эта «теория» по-

терпела крах. : Развитие авиационной техники в: основ-

°В 1940 году германские фашисты уда-   ном идет по линии увеличения скорости,

рами с воздуха пробовали принудить к ка-   высоты и дальности полета, а также грузо-

питуляции Англию, но поставленной цели   под’емности самолетов; совершенствуется
навигационная аппаратура, вследствие чего

не достигли, ‘хотя в ту пору Англия была л
уменьшается зависимость” действий авиа-

в авиационном отношении не очень силь- Я
На, а ее противовоздутная оборона была   ции от погоды; улучшаются ‘авиационные
прицелы, повышается мощь огня авиации:

просто слабой. Такой же неудачей закон-

чились и так называемые стратегические   В прошлом оно шло по этому же направ-
бомбардировки Германяя  англо-американ-   лению. Так, например, скорость лучших
ской авиацией. Ничтожносеть результатов   самолетов конца первой мировой империз-
стратегических  бомбарлировок американ-   листической войны достигала 180—
ской авиацией вынуждены были признать   200’ км в час, а скорость самолетов нача-
и официальные руководители вооруженных   ла второй мировой вайны была примерно
сил СИА. Оказывается, что налеты много-  в 2 /2—3 раза выше. За период между

_ Генерал-лейтенант авиации
Н; ЖУРАВЛЕВ,
*

сили на эти города по атомной бомбе, то
Японии ничего якобы больше не остава-

утверждении нет и грана. правды.

В действительности же Япония при-
нуждена была принять безоговорочную ка-
питуляцию лишь после того, как ее луч-
шие войска, входившие в состав. Ввантун-
ской армии, были единый ударом разгром»
лены Советской Армией. Разгромом Кван-
тунской армии Советевая-  Армия выбила
оружие из рук японского’ иннериализма,
принудила его в капитуляции и лишний
раз доказала, что победа в ‘современной
войне достигается не одним каким-либо ро-
дом войск, а об’единенными усилиями веех
видов вооруженных сил; победа достигает-
ся. не воздействием на тыл противника, а
разгромом его’ вооруженных. сил, как это
и предвидела еще задолго до войны наша
самая передовая в мире, сталинская воен-
С Santa ed ie

В разгроме японских вооруженных сил,
как и в победе над гитлеровской Германи-
ей, крупную роль сыграла ‚ наша  авиа-
ция, принимавшая самое. неноередственное
участие в общевойсковых боях uM  ome-

мастеретве поднялось на новую, более. вы-

численной  знгло-американской авиации   этими. двумя войнами ^ примерно во
снизиля выпуск продукции германской про-   столько же раз возроели и грузо-
мынленности не более чем на 5-=10 про-   пох’емность, и высота полета, и радиус

действия самолетов, и мощь авиационного
оружия. Но все это. как известно, He осво-
бодило сухопутные
мости производить прорыв фронта против-
ника, наносить удары по’ ‘образовавшимея

центов,

Но новоявленные «георзтики» не‘ успо-
хзивались: фальсифицируя историю, они
стали утверждать, что цель не была до-
стигнута лишь потому. что обычные авиа-
ционные бомбы будто бы слабы для этого,
и, если вместо них применить атомные
бомбы. картина резко изменится. В под-
тверждение обноснованности этого положе-
ния ссылаются на пример сбрасывания
атомных бомб на японские города—Хиро-
слма и Нагасаки. Вогда американцы сбро-

других задач, аналогичных тем, какие им
приходилось выполнять в предыдущих
войнах, когда авиация была еще слаба.
Бесспорно, что. развитие авиационной тех-

ось делать, как капитулировать. . В этом

рациях. За годы. Великой Отечественной,
войны ‘она: выросла и окренла, а ее боевое,

Ona:

войска oT необходи-

флангам, развивать наетулление в’ глубину
расположения противника‘и выполнять ряд

ники оказывает веестороннее влияние как   менной войне,

иной войне.

на боевое применение авиации и войск,
`тав’и на’ организационную, структуру всех
видов. вооруженных сид. Но эти изменения
всё же не вносят кардинальных изменений
в епособы ведения войны. Главным  инет-
рументом войны в нашу эпоху были и oc-
танутея многомиллионные массовые армии,
от которых так усиленно хотели бы изба-
виться буржуазные военные теоретики,
Вопрос © господстве в воздухе в\минуве
шей войне наиболее полно-и успешно, был.
решен нашими Вооруженными Силами,
Апологеты воздушного оружия ечитали ‘и
считают возможным решить его лишь 0д-
ними, средствами авиации; на этих ‘позици-
ях етояли и германские ‘февиеты: Наши
Вооруженные Силы своим опытом, приобре-
тенным в тоды Великой Отечественной вой-
ны, доказали’ полную несостоятельноеть
подобного’ рода’ взглядов ‘и дали наглядный
пример правильного решения ‘этого? вопро-
са: борьба с‘авиацией противника — ‘не
изолированное явление, а одно из слатае-
мых. современного ‘боя, операции и‘ войны
в-целом. Поэтому формы борьбы. за гое-
  подетво в.воздухе и практические способы
действий обусловлены не’ только боевыми
возможностями: авиации, ‘но и всей склалы-
вающейся обстановкой на земле и море. В
качестве конкретного примера можно  в0-
слаться опять-таки’ на практику Великой
Отечественной войны.

Германские фашисты считали, что’ гос-
подетво в воздухе завоевывается только
усвлиями авиации; в частноети, большие,
надежды возлагались ими на удары по
аэродромам; эти удары они считали. енов-
ной формой борьбы за господство в возлу-
хе. Но эти взгляды не выдержали провер-
ки практикой = на  советско-германеком.
фронте. ‘Hamu сухопутные войска своим
героическим сопротивлением создали угрозу
полного срыва, наступления, немцы вынуж-
дены были привлечь свою авиацию к\со-
вместным действиям с войсками на поле

янием жесточайшего отпора, полученного
германской авиацией при налетах на на»
щи аэродромы.
‘отказаться от, ударов но аэродромам. Наша
авиация полностью использовала эту си-
туацию и навязала немцам более выгодную
для нас форму борьбы за госнодетво в воз-
духе — воздушные бэи, в которых наши
летчики во всех отношениях превосходили
своего противника, ;

менном бою и-операции полностью coxpa-
няютея те положения, которые были  вы-
явлены в тоды Великой Отечественной
войны: наибольших убцехов авиация смо-
жет достигнуть лишь совместными  дейст-
виями с другими родами войск. Роль звиа-
ции в общевойсковом ‹ бою в минувшей
войне была велика, а в современных уело-
виях она становится’ еще большей потому,
что под влиянием дальнейшего насыщения
‚войск броневой техникой и повышения их
мобильности возник целый ряд таких за-
дач, которые способна решить только
авиация. Но вместе с тем эти же факторы
(моторизация и броня) значительно услож-
нили для ‘авиации достижение прежнего
эффекта ее действий. Например; нанести
поражение пехотному батальону, идущему
походным порядком, значительно легче, чел
это же можно сделать в отношении 08-
тальона, передвигающегоея на автомаши-
нах и тем паче na бронетрэанепортерах.
Еще сложнее нанести поражение танково-
му батальону. Однако, невзирая на все эти
трудности, авиация оказываот серьезное
влияние на ход современного боя и содей-
ствует своим войскам.

Значение авиации в операциях еще б0-
лее значительно. Именно авиация может

,

тивника и тех передвижениях, какие поо-.
исходят в глубине
Именно авиация. способна оказать боевое.
воздействие  на коммуникации противника
и задержать передвижение его резервов за.
пределами поля боя. Одним словом, в CO-
временной операции имеется немало таких
задач; которые: нельзя’ решить без авиа-
ции. Поэтому авиация принимает” самое
активное участие. не только во фронтовых,
но и в армейских операциях,
порой очень больное влияние на ход опе-”
раций и их результаты. Авиация действует
абсолютно на всех этапах операции. В
подтотовительном ‘этапе, когда войска
еще готовятся к операции, авиа-
ция ведет‘ интенсивные ‘боевые
вия с целью создания благоприятных пред-
посылок для последующих боевых действий
войск. На этом этапе она завоевывает ToC-
подетво в воздухе, своей разведкой векры-
‘вает группировку войск противника и вы-
полняет ряд других задач, решение кото-
рых необходимо. для последующего успеха
действий войск, Когда войска готовы   &
действиям, авиация, совместно с артилле-
puel, обрушивается на противника, стре-
мясь мощью своего отня подавить систему
огня противника. С момента перехода
войск в атаку и до конца прорыва 0боро-
ны противника авиация непрерывно. учает-
вует в совместных действиях co своими
войсками. По мере развития операции чие-
ло задач, возникающих перед авиацией, и

условия обстановки, в которой приходится.
решать эти задачи, настолько усложяют-
ся, что только некусная авиация способна
добиться успеха.

В. минувшей войне лишь наша советская
авиация оказалась на высоте положения.
Сказалось как всестороннее превосходство
нашей военной науки над вражеской, так
и мастерство личного состава наших Веен+
но-Воздушных Сил, которое оказалось на
уровнё тех требований, какие пред`явила
к авиации война.

Советская военная наука, оплолотворен-
ная гением ‘великого Сталина, развивается
на основе опыта Великой Отечественной
войны — ‘величайшей из войн в истории
человечества, на опыте послевоенных успе-
хов передовых частей и отдельных звиато-
ров. У нае имеется Boe необходимое Для
того, чтобы правильно решить всё’ вопро-
сы современного военного искусства, ,
том чнеле и вопрос 06 авиации в COBpe-

боя. В силу этого обстоятельства и под вли-  .

немцы принуждены были

В области праменения авиации‘в вовре-

дать представление о группировке сил про-_

‘его расположения.

оказывая

их оперативная значимость возрастают, 3.

В >

BOosehAV mM

овреме

Боевые

они раз’ехались в разные края. Но вскоре судьба снова свела их вместе. Они
оказались не только в одной части и в одном звене, им даже довелось. летать

ОЛОДЫЕ летчики комсомольцы Русанов
авиационном училище и там подружились.

и Волков вместе учились в
Успешно окончив училище,

в паре. ;
— Ну что ж, -- сказал лейтенант Волков, услышав о том, что он назначен
ведомым лейтенанта Русанова. — Постараемся летать так же хорошо, как учи-

лись в школе, - ad

И друзья стали настойчиво совершенствовать свое летное‘ мастерство.
Подразделение готовилось К очередным полетам. Летчикам предстояла тре-

нировка в ведении воздушного боя,
— Мы будем вести_учебный бой с

твардии старшим лейтенантом Митюко-

вым и гвардии: лейтенантом: Кузнецовым, — собираясь ‘на розыгрыш полета, ска-
зал лейтенант Русанов своему ведомому. — Оба — отличные истребители. Надо
внимательно наблюдать за их подготовкой к полету и действиями в воздухе,

У них можно многому научиться.

„Лейтенанты Русанов и Волков тщательно тренировались на земле, в дета-

лях продумывали свои действия в воздухе.

Пара: молодых. истребителей умело провела учебный воздушный бой. Она не-
сколько раз удачно атаковала опытного «противника», Действиям Русанова и
Волкова старший командир дал отличную оценку.

Энергичные и’ старательные . летчики быстро овладели техникой пилотирова-
ния, научились метко стрелять по воздушным и наземным целям. Все полетные

задания лейтенанты Русанов и Волков

— Комсомольцы Русанов и Волков,

выполняют теперь только отлично.
— говорит командир части, — состав-

ляют отличную пару. Мы всегда ставим их в пример всем молодым летчикам.

День Воздушного Флота они ‘встречают
ческой подготовке.  “!

большими успехами в боевой и полити-

На’ снимке: (гвардии ‘лейтенант В. Русанов (слева) и гвардии лейтенант

И; Волков.

Фото майора Т. Мельника.

_ Мастера метной стрельбы

‚Научить курсанта хорошо стрелять ‘по

наземным и воздушным целям, умело приз
менять при этом . ‘наиболее действенные
тактические приемы в б0ю — одна из
главных задач ` летчиков-инструкторов.
Успешно решить ее’ можно: только
случае, если сами: инструкторы
хорэшими практическими

обладают
навыками И

глубокими знаниями ° теории воздушной
стрельбы. ° Летчик-инструктор ‘должен,
кроме того, уметь правильно показать

курсанту, как выполняется тот или ‘иной
элемент полета, ‘от которого зависит ре-
зультат стрельбы.

Таким инструктором является лейте-
нант Головко. Он добился больших успе-
хов — его экипаж стал передовым в на-
шем подразделении. ;

Для передачи курсантам своего опыта
и знаний офицер Головко использует не

только учебное время, но и каждую свэ-`

бодную минуту. На старте в свободное
от полетов время тов. Головко. занимается
© курсантами. на ‘тренажной аппаратуре,
раз’ясняет им весе элементы ‘полета’на’ вы-
полнение упражнений в стрельбе, умело
связывая практические задачи с теорети-
ческими ‘основами воздушной стрельбы.

_» B один» из летных дней лейтенант Го-

ловко поднялся в воздух на учебно-боевом

ра А

Работа разведчика-истребителя очень
‘сложна и ответственна. Летчик должен пи-
лотировать самолет, контролировать работу
‘мотора и одновременно вести ориентиров-
 ку, наблюдать за воздухом, выполнять ви-
зуальную разведку и производить фотогра-
‘фирование. Поэтому истребитель-разведчик
обязан безукоризненно владеть техникой
пилотирования, иметь хорошую зрительную
память, так как он лишен возможности
производить записи обнаруженных им об’-
ектов. Район: боевых действий следует изу-
чить так, чтобы в полете почти не поль-
зоваться картой. Кроме тото, необходимо,
чтобы разведчик-истребитель имел. хоро-
пгую тактическую подготовку и правильно
определял с воздуха об’екты разведки.
Не касаясь тактических приемов, кото-
рые применяют наши истребители-развед-
Чики, находясь в воздухе, мы остановим”я
только на отдельных вопросах. наземной

подготовки,

Летчики Склонин и Кулаков имели
недостаточно ‹ четкое ‹ представление о
том, как должна проводиться  развед-
Ka Ha самолете-истребителе.  Командирам
старшим  лейтенантам Федосию и Да-
выдову пришлось начинать обучение ло-
вичков с. усиленной наземной подго-
товки. Командиры прежде всего потребо-
вали. от. молодых летчиков. отличного зна-
ния материальной части самолета и без-
упречной техники пилотирования. Не про-
ходило ни одной предварительной подготов-
ки к полету, чтобы, помимо обычного его
розыгрыша, командиры ‘не проверяли У
своих подчиненных умение правильно
распределять внимание, вести ориентиров-
ку и принимать необходимые решения.

Склонин и Кулаков много тренировались
в кабине самолета, учились управлять аг-
регатами и рычагами в затемненных очках.

}

В ТОМ

самолете. Место во второй кабине занял’

курсант Курносов. Через ‘несколько минут
экинаж установил CBRE с радиостанцией
полигона. Инструктор ‘и курсант произве-
ли первые стрельбы. = $

«Хорошо! Молодцы! ще такой заход!»
—доноситея из репродуктора команда ру-
ководителя на полигоне офицера Зверева.

Векоре после этого тов. Зверев передает
н8 аэродромную радиостанцию радиограм-
му: «3з отличный показ маневра и
стрельбы инструктору Головко и курсанту
Бурносову прошу об’явить благодарность».

В каждом полете ва стрельбу курсанты
группы лейтенанта Головко имеют хоро-
шие и отличные результаты. Они перени-
мают у инструктора технику  при-
целивания и атаки цели, учатся грамотно
строить противозенитный маневр. Искус-
ство меткой стрельбы достигается: упэр-
ной тренировкой, в результате отличной
‘отработки техники маневра ‘и правильной
эксплоатации материальной части. Офи-
цер Головко ставит перед собой задачу
‘воспитать грамотных, умелых и инициа-
тивных воздушных воинов, способных
‘быстро находить цель и поражать ее мет-
ким огнем. Эту задачу он разрешает ус-
нешно.

‚ Старший лейтенант
И. БОГУСЛАВСКИЙ,

РАЗВЕДЧИНИНИСТРЕБИТЕЛИ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОЕ ПИАСТЕРСТВО

дейст

Большое внимание обращалось на работу с
командным прибором аэрофотоаппарата. ‚ В
течение целого месяца Склонин и Кулаков
чертили ежедневно схемы района полетов,
тренируя, глаз в чтении карты и набивая
руку в быстром черчении. Соцелью провер-
ки, хорошо ли летчики изучили район. по-
летов, командиры применяли немую kap-
ту. На карту накладывалея лист чиетой
‘бумаги таким образом, . чтобы назва-
ния пунктов были закрыты, а через не-
большие вырезы видны были’ ‘только от-
дельные участки района полетов. Ориенти-
руясь по этим незакрытым участкам, лет-
чики должны были определить, на каком
Удалении от них и в какой стороне нахо-
дятся те или‘ иные населенные пункты
win oferta. Применялись для изучених
района полетов и. фотопланшеты.

Так же тщательно тренировалась и зри-
тельная память. Поднявшись” в воздух,
командиры, предлагали летчикам быстро
осмотреть окружающую местность и Ba-
помнить наиболее крупные ориентиры.
Постепенно тренировка усложнялась. От
летчиков требовалось уже запоминание‘ не
только самых  об’ектов, но и всех дорог,
которые вели к ним, а также и того, что
было замечено на дорогах.

Затем тренировкл’ разведчиков переноси-
лась на ящик с песком. Здесь на тактиче-
ском фоне разыгрывались различные звари-
зиты. На обзор участка давались одна-две
минуты. После этого летчикам предлага-
лось написать донесение.

Чтобы научить. молодых летчиков пра-
бвильтым заходам на об’ект разведки, по-
казать грамотные действия ведущего и ве-
домого, командиры использовали для этого

макеты самолетов и тот же ящик с пе-
ском,

РАВНЯЙТЕСЬ
00 ЛУЧШИИ!

КОМСОМОЛЬЦЫ
ПРОПАГАНДИРУЮТ
ОПЫТ ОТЛИЧНИКОВ

Успешно проходит боевая учеба курсанч
тов нашего подразделения. Многие из ви
показывают замечательные образцы того,
как нужно выполнять свой воинский долг,
приказы. Министра, Вооруженных Сил,

Наша комсомольская организация уде-
ляет большое «внимание популяризации
опыта отличников, стремитея сделать его
достоянием всех курсантов.

Недавно ° стрелки-радисты. проводил
‘учебные воздушные стрельбы по конубу.
Воины серьезно  тотовилиеь/ к полетам;
изучали свое оружие и приемы стрельбы в
воздухе, много и ‘упорно тренировались:

Большинство курсантов выполнили yn .
ражнение отлично, показав при этом
умение быстро и точно рассчитывать ли
нейное упреждение, дистанцию До цели п
68 ракурсе. Больше других сделали пробоин
в конусв сержант Волошин и старшина
‚Новиков.

В этот  же-день комсомольцы: Зании,
Аникин и другие по поручению секретаря
комсомольской = организации   рассказали
всем курсантам об’ успехах тт. Волошина
и Новикова. Призывая авиаторов равнять-
ся по Волошину и Новикову, Комсомоль-
цы-атятаторы показали, в чем состоит 0
нова‘ высоких достижений и мастеретва
этих товарищей. Курсанты ‘узнали, как
Волошин и Новиков тренировались в при-
целивании, Kak добились наибольшей
устойчивости оружия ‘при’ ведении огня,

Подобные беседы были посвящены так“
же ‘успехам отличных  Физкультурников
курсантов Зорина, Ткач и других.

Как правило, к участию в беседе
влекаются сами отличники учебы,

Вопрос о задачах комсомольцев в про
паганде опыта отличников учебы обсуж-
дался у нас на комсомольском собрании:
Было внесено много. интересных. предложе»
НИЙ 0 том, как лучше воспитывать отлич-
ников и пропагандировать их опыт, Здесь
же было принято решение шире использ
зовать методы наглядной агитации; После
собрания . комсомольцы оформили Доску
отличников и стенд о передовиках учебы;
в стенной газете. заведен специальный от-
дел «Говорит отличник», (Для пропаганды
опыта учебы отличников ‘широко исполь“
зуетоя местный. радиоузел. У микрофон»
часто. выступают передовые механики, ра“
дисты, командиры экипажей,

Активное участие: комсомольцев в про-
паганде опыта ‘передовых воинов, ° Повсе-
дневная помощь ‘партийной организации
способетвуют росту чиела отличников уче-

бы.
Рядовой A. ПАВЛОВ,

при»

Похвальные грамоты
передовым воинам

Воины Н-ской  авиачасти, выполняя
первомайский приказ Министра Вооружен-
ных Сил СССР, непрерывно совершенетву-
ют свое боевое мастерство, Многие из них
приходят ко Дню Воздушного Флота с вы*
сокими показателями в учебе.

Приказом по части ‘за отличное летное
мастерство об’явлена благодарность офи
церам Конюхову, Дармаяну, Короткову,
Топырик, Николаеву, Чупракову, Дорони-
ну и другим. Молодые летчики Лайко и
Юрин, впервые без инструктора ‘вылетев
шие на боевых машинах, отлично справи
лись с0 своими задачами.

Командование отметило также авизспез
циалистов техник-лейтенанта Морозова,
сержантов Мямлина, Дергоусова, Кададова,
Сырова и других. За отличное обслужива-
ние боевых машин им об’явлена благодар-
ность и вручены похвальные грамоты,

Хорошо несвт службу радист стартовой
радиостанции сержант Денщиков, Свою
радиостанцию он знает отлично‘ и с0дер-

(“жит в образцовом порядке.

Младший сержант А, ЗАХАРОВ,

Очень \ много ‘внимания уделяли 063
командира выработке у молодых летчиков °
точного и быстрого тЛазомера; который
столь’ необходим истребителям-разведчикам
вообще и особенно при фотографирова-
нии. ‘Основная трудность такого pororpas
фирования состоит в том, ‘что летчик в
момент с’емки не видит цели, тах, как она’
бывает-закрыта` плоскостями и фюзеляжем
самолета. Из-за ограниченного ‹ обзора за-
труднен и заход на цель. Чтобы произве-
сти ` безошибочное ‘Фотографирование, лет:
чик должен пройти точно над целью. Для
этого ему необходимо время от времени,
прибегать к глубоким кренам, увеличива1о-
щим обзор земли. Командиры, находившие-
ся вместе с летчиками в воздухе, исправ-
ляли их ошибки и учили, как надо пра
Вильно строить заход на об’ект и произво
дить его фотографирование.

Известно, что для разведчика-истребите-
ля большую трудность представляют созда-
ние крена, удержание ‘самолета в нем и
выбор  момента фотографирования. _ Чтобы
овладеть всем этим, летчики производили

первые полеты на разведку в простейших
условиях:

Болыное внимание при подготовке моло-
дых воздушных разведчиков уделялось так-
тике их ‘действий, в ‚различных условиях,
Как и всегда, тактические приемы сперва
изучались на земле, з затем закреплялись
в воздухе.

Mero, обучения воздушных разведчиков-
истребителей, примененный командирами
старшими лейтенантами. Федосием и Дл-
выдовым, дал хорошие результаты. Моло-
Able летчики Склонин и Кулаков вполне

овладели трудным и ответственным делом
воздушной разведки.

Капитан А. ДЕРЕВЕНЧИК,