У гроба Г. М. Пимитрова

` СОФИЯ, 9 июля. (ТАСС). Нескончаемым
потоком третий день рабочие, крестьяне,
служащие, ремесленники, трудовая интел-
липенция, студенты, ‘солдаты `Бозгарии
проходят перед тгробом Г. М. Димитрова,
отдавая последний долг пламенному ‘пат-
риоту своей родины, беззаветному ‘борцу за
торжество коммунизма. Делегации заводов
И фабрик, трудовых земледельческих ко-
оперативных хозяйств, городов и сел стра-

ны, учреждений и воинских частей свиде-`

тельствуют свою глубокую любовь, пре-
данность и уважение верному ученику и
соратнику великого Сталина, революцион-
ному деятелю, отдавшему вею жизнь борь-
бе за дело рабочего класса, за народную
демократию и социализм.

Перед гробом проходят многочисленные
представители организаций Отечественного
фронта, вдохновителем и создателем кото-
рого был Георгий Димитров, идут чле-
ны коммунистической партии Болгарии.
Теоргий Димитров неутомимо боролся 3a
укрепление единства и’ сплоченности ря-
дов компартии, непрестанно воспитывал ве
в ленинеко-еталинском духе, укреплял и
расширял связи партии с массами. Много-
численные делегации трудящегося кресть-
янетва пришли к гробу Г. М. Димитрова
со знаменами и лозунгами, HA которых
начертаны слова торжественной клятвы—
беречь и укреплять союз ‘рабочего класса
с ‘крестьянством. :

-В зале звучат траурные мелодии. №
гробу приближается делегация союза бол-
таро-советских о обществ из четвертого
района столицы. Она возлагает венок Ha
гроб Георгия Димитрова — неутомимого

Обращение Национального совета Отечественного
фронта к болгарскому народу

СОФИЯ, 9 июля. (ТАСС). Национальный
совет Отечественного фронта в связи с кон-
чиной Г, М. Димитрова опубликовал обра-
щение к болгарскому народу.

Обращение призывает всех членов еди-*

ной общественно-политической организации
Отечественный фронт, натриотов и патрио-
ток Народной республики Болгарии, муж-
чин и женщин, юношей и девушек сило-

Польская и венгерская делегации на похороны.
Г. М. Дамитрова

ВАРШАВА, 9 июля. (ТАСС). Из Варша-
вы в Софию выезжает польская делегация
на похороны Георгия Димитрова. В соста-
ве делегации — секретарь ЦЕ польской
об’единенной рабочей партии (ПЗПР) ви-

пе-маршал сейма Замбровский, ’вице-пре-
мьер-миниетр и генеральный секретарь
главного исполнительного комитета

Вожицкий,  Mu-

«Стронництво людове».

Траурный митинг в Лондоне, посвященный памяти
Г. М. Димитрова

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Вчера в ра-
туше Сент-Панкраеа (Лондон) состоялся
траурный МИТИНГ, посвященный памятн
выдающегося ‘деятеля рабочего движения
Г.. М. Димитрова. Выступающие отмечали
выдающуюся роль Г. М. Димитрова в борь-

бе против фашизма, за победу социализма.

На митинге выступили — от имени ис-

Лейпциг чтит память Г. М. Димитрова
БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Как сообща-   скончавшегося выдающегося борца-антифа-

ют берлинские газеты, в большом ‘зале за-
селаний бывшего имперского суда в Лейп-
циге, тде в 1933 году во время лейпциг-
ского процесса выступал Г. М. Димитров,
состоялось траурное заседание депутатов
тородекого собрания, посвященное памяти

Индийский варод скорбит по поводу кончины.
Г. М. Димитрова

ПРАГА. 9 июля. (ТАСС).  Как передает} с кончиной Г. М. Димитрова. В телеграмме

агентство Телепресе, находящийся в Нраге
генеральный секретарь индийского обше-
ства друзей Советекого Союза Р.`М.. Джам-
бекар. послал Союзу  белгаро-советских  0б-
ществ телеграмму соболезнования в связи

Соболезнование канадской рабочей прогрессивной партии
по случаю смерти Г. М. Димитроза 5

ОТТАВА, 9 июля. (ТАСС). Газета «Ка-  тральному комитету
надиен трибюн» сообщает. что лидер _ра-  партии Болгарии телеграмму с выражени-
от   ем
имени коммунистов Езнады послал  Цен-1Г. М. Димитрова.

бочей прогрессивной партии Тим Бак

Расширенный пленум главного правления Общества
польско-советской дружбы

ВАРШАВА, 9 июля. (ТАСС). В Варша-
ве состоялея расширенный ‘пленум глав-
ного правления Общества  польско-совет-
ской дружбы. На пленуме с сообщением в
кончине Г. М. Димитрова выступил. вице-
председатель главного правления общества

_ Хайн. Присутствующие почтили память
Г. М. Димитрова ветаванием.

С отчетным докладом 0 деятельности
общества выступил тенеральный  секре-
тарь главного правления Вронекий.

Вронекий указал на укрепление науч-
ных связей с. Советским Союзом, на роет
числа изданий советской литературы, Ha

ЗАСЕДАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПРАГА, 9 июля. (ТАСС): Состоялось
очередное заседание чехословацкого правя-
тельства. : : 1

В начале заседания премьер-министр
Антонин Запотоцкий рассказал о жизни и
деятельности Георгия. Михайловича Дими-
трова. Члены правительства почтили па-
мять Г. М. Димитрова вставанием.   Прави-
тельство постановило послать на похороны
Г. М. Димитрова в качестве представителя
правительства Чехословакии заместителя
премьер-министра ”Вилема. Широкого.

Правительство заслушало и утвердило

доклал министра финансов Кабеша 06’ ито-.

тах 1948 хозяйственного гола’ и о резуль-
татах исполнения бюджета 1948 года: Бы
no ‘отмечено, что 1948 тод был годом ре-

шительного поворота народного ‘хозяйства

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00. ‘до 03, доб.
Г 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (огдел культуры), Д1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1

ит
В

СТАЛИНЕ

’ Обмен ратифинаци

борца за укрепление и расширение неру-
щимой дружбы болгарского народа с на-
родами Советского. Союза. Трудящиеся
Волгарии никогда не забудут слов своего
учителя о том, что в наше время ни одна
страна не сможет отстоять свою независи-
мость 0т посягательств. ‘империализма, вс-
ли она не будет сохранять теснейших свя-
зей с Советским Союзом и демократиче-
ским латерем.

У гроба Георгия Димитрова несут по-
четный караул В. Е. Ворошилов и другие
члены советской правительственной деле-
тации, члены Политбюро ЦЕ Болгарекой
компартии, члены совета министров на-
родной реснублики Болгарии, руководитель
румынской делегации Анна Паукер, пред-
ставители делегаций трудящихся Москвы,
Ленинграда, Украины, посол ССОР в Бол-
гарии М. Ф. Бодров, ударники и ударниц
заводов и фабрик Болгарии. :

В зал Великого народного собрания вно-
сят венки от иностранных посольств и
миссий, аккредитованных в Софии. Первый
венок возлагают к нодножью гроба пред-
ставители советского посольства в boara-
рии. Затем слелуют венки от посольств
стран народной демократии и других ино-
странных миссий, в

Перед тробом выдающегося деятеля
международного рабочего движения скло-
няют головы представители коммунистиче-
ских партий Испании, Франции, Швеции,
Бельгии и швейцарской партии труда, де-
путаты Великого народного собрания ff
многие другие.

‘Всенародное прощание с Георгием Ди-
митровым продолжается. ии

№

7 июля 1949 года в Пхеньяне Чрезвы-
чайный и’Полномочный Посол Союза ССР в
Корейской Народно-Демократической  Рес-
публике Штыков. Т. Ф. и Министр. Иност-
ранных Дел Корейской . Народно-Демокра-
тической Республики Пак’ Хен Ен обменя-
лись ратификационными ‘грамотами Согла-
шения об экономичееком и культурном ео-
трудничестве между Союзом Советских Co-
циатистических Республик и Порейской
Народно-Демократической Республикой,
подписанного в Москве 17 марта 1949 го-
да и ратифипированного: Презилиумом Вер-
ховного Совета Союза ССР 17° maa
1949 года и Президиумом Верховного. На-

м

‚. На втором

МИЛАН, 9 июля. (Спец, норр, ТАСС).
Вчера состоялось первое заседание ‘нового
Тенерального совета `Веемирной федерации
профсоюзов ‹ (ВФП), ‘избранного на 2-м
‚Всемирном конгресее” профсоюзов. ‘Гвне-
ральный совет единогласно избрал Дун
Сайяна генеральным. секретарем ВФИ.

Вогда на пленарном вечернем. заседании
конгресса. председательствующий Ди. Вит-
торио сообщил о решении Генерального
совета, все делегаты конгресса  приветет-
вовали продолжительной овацией тенераль-
‚ного секретаря ВФП Сайяна: Велед за. тем
председатель комиссии ‘регламента Торнтон
(Австралия). огласил проект дополнения
в уставу ВФП, выработанный комиссией.
Сотласно этому дополнению, которое полу-
чило единодушное одобрение. конгрееса,
исполнительный комитет ВФ будет co-
стоять из 32 действительных членов, и
32 пхандидатов. вместо 22 членов’ и
22 кандидатов, как это было ло сих пор.
Все члены исполнительного комитета бу-
дут представлять конгресс в делом, а не
географические или производственные. де-

тить еще теснее силы народа под знаменем
Отечественного фронта и самоотверженно
работать над осуществлением великих идей
вождя и учителя болгарского народа, рабо-
тать под руководством рабочего класса и
его героического авантарда — коммунисти-
ческой партии.
Обращение подписали все члены Нацио-
нального совета Отечественного фронта.

нистр судоходства Рапацкий и другие.

БУДАПЕШТ, 9 июля. (ТАСС). В Софию
для участия в похоронах Георгия Димит-
рова выехала венгерская правительствен-
ная делегация во главе в министром Эрне
Гере. В составе делегации: председатель
парламента Кароль Олт, министр строи-
тельства Йожеф Дарваш и министр внут-
ренней торговли, Йожеф Богнар.

сивная общественноеть.
‘предотвратила принятие законодательными
‚юрганами штата фашистского «закона 0бе-
‘ра», который .фактически ›-об’являет`вне
‘закона коммуниетическую партию. и прел-
усматривает  в качестве
наказания: 20 лет тюремного › заключения
за членство в так наз. «подрывных» орга-
низациях. — и
«Гражданский комитет борьбы против
закона Обера», представляющий широкие
слои населения, вручил товударственному
секретарю штата Мэриленд петиции, Нод
писанные более чем 15.500 чел., которые
  требуют, чтобы в течение выборов B 1959
году был проведен народный ‘реферёндум
по вопросу о законе Обера. Соглаено зако-
HY, под подобными петиниями © требова-
ниями 06 отмене закона требуется 10 ты-.
сяч подписей. и: eee

Как сообщает газета <«Jleiiaa yoprep»,
‘представители вышеуказанного ‘комитета,
в котором важную роль играет прогрессив-
ная партия штата Мэриленд, носетили ты-
‘сячи домов, клубов и профсоюзных цент-
ров во всем штате, раз’яеняли фашистский
характер «закона 0бера» и призывали
участвовать в‘движении 3а его отмену. Но
словам газеты, несмотря на пассивность
руководящей верхушки Конгресса ‘пройз-.
водетвенных профсоюзов и Американской
‘федерации труда, ирогрессивные силы-в
обеих организациях мобилизовали большое
Число рядовых членов на поддержку кам-
пании за отмену закона н собрали тысячи
подписей среди рабочих  сталелитейных,

полкома английской компартии Питер Кер-
риган, от лондонской окружной организа-
ции компартии Тел Брамли и бывший
секретарь -— организатор комиссии по
расследованию дела о ’поджоге ‘рейхстага
Изабелла Браун. _

Митинг закончилея пением «Интерна-
ционала». . а

‘шиста.! Собрание постановило установить
мемориальную доску в зале, где выступал
Георгий Димитров. И. il

Одна из электростанций Лейпцига будет
переименована в электростанцию имени
Димитрова. .

rm

говорится, что народ Индии «будет вечно
свято хранить революционные наказы Ге-

оргия Димитрова в своей борьбе за неза-   автомобильных, авиационных. строитель-
висимость, народную демократию и ‘за   НЫхХ, железнодорожных, швейных, тек-
мир». © к : отильных и. морских предприятий и вер-

фей по всему штату. Тидер коммунистиче-

коммунистической
НЬЮ-ЙОРЕ, 8 июля. (ТАСС). 216 вид-
ных педагогов, профеоюзных деятелей, ху-
ложников, писателей и священников 13
130 нтатов, США” направили
рам письмо, в котором призывают их 0т-
ЕЛОНИТЬ  Северо-атлантический дотовор ‘и
урегулировать советско-американские раз-
ногласия путем переговоров. ыы
 «Как частные граждане, ` предетавляю-
щие многие ‘штаты ‘и различные ` профес-
сии, =‘ говорится в письме, — мы при-
‚зываем вас полностью учесть Te  серьез-
ные   угрозы американской безопасности и
всеобщему миру. которые содержит в себе
Северо-атлантический договор. Мы счита-
ем, что этот союз заведет нас дальше, по
пути к войне и в сторону от мира. Этот
договор, предназначенный ‘для усиления
‚безопасности нашей етраны и Европы и ее
народа, уже возродил страх перед войной
в серлцах миллионов людей во всех стра-
нах. Мы не желаем, чтобы безопасность
Америки основывалась на военной силе.
Мы усматриваем в выполнении взятых но
пакту взаимных обязательств во отноше-
нии. обороны большую гонку вооружений.
Гонка вооружений всегла вела к войне.
Мы глубоко обеспокоены тем, как бы на-
ше правительство не предприняло ложного
шага, который может стоить нам свободы

соболезнования по случаю кончины

увеличение числа советских фильмов на
польских экранах и на огромный рост
числа членов общества.

В настоящее ‘время Общество польско-
советской дружбы насчитывает в своих.
рядах 1 миллион 169 ‘тысяч членов. В
воеводских с’ездах общеетва приняли уча-
стие 6.400 делегатов. —

Пленум принял решение, обязывающее
правление общества продолжать деятель-
ность по организапин института знаний о
СССР. Пленум постановил созвать обше-
‚польский с’езд Общества  польско-совет-
ской дружбы 8 и 9 октября текущего го-
qa.

Чехословакии в сторону социализма, гохэм
укрепления социалистического сектора хо-
зяйства. ; :

Итоги исполнения бюджета 1948 года
свидетельствуют о серьезных успехах, до-
ститнутых правительством  возрожденного
Национального. фронта в области ведения
хозяйства. ;

Правительство отметило. что в 1948 г.
были созданы благоприятные предпосылки
для. дальнейшего развития народного хо-
‘зяйства и укрепления финансов  Чехосло-
вакии. В результате исполнения бюджета
‘в первом квартале 1949 г. государствен-
ная казна имеет. наличными более 12 млрд.
крон.

Правительство обеудило также
тих вопросов.

ПРОИЗВОЛ АМЕРИКАНСКОЙ

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Назначен-
ное в рассмотрению в Федеральном суде
на 11 июля так называемое «дело». В. А.
Губичева, советского дипломата, сотрудни-
ка Организации 0б’единенных. Наций,
незаконно арестованного американскими
властями 4 марта в Нью-Йорке, отложено

‘ряд дру-
  на 15 октября.

‚конгрессе профсоюзов

‘максимального’

Анерикансная общественность призывает сенаторов
отклонить Атлантический договор

‚ сенато--

кий сокол

онными грамотами’

_ Советско-Норейсного Соглашения
06 энономичесном: и нультурном
сотрудничестве

родного Собрания Кореи 26 апреля 1949

года. _

При обмене ратификационными грамо-

тами присутствовали; с Советской Cropo-
ны советник посольства Союза ССР ty As
Тункин, первый секретарь посольства
НИ. Е Морозов, второй севретарь  посольет-
ва Н. П. Савченко, атташе посольства
Г. В. Шевченко, с Корейской Стороны —
заместитель министра иностранных дел
Пак Дон Чо, начальник управления Евро-
пейских стран МИД Пан Сын Дик, .8886-
СССР МИЛ Ян Ен Сун,

`дующий отделом.
ующий  юридитесвим отделом МИД
м : (TACC).

Mya Ja Cy.
Всемирном...

ления. Число вице-прелседателей ВФП, из-
 бираемых исполнительным вомятетом, уве-
  личено ве 7 до 11 м ;

В заключение заседания вонгреее из-
брал исполнительный комитет. в воторый
вошли: Вузнецов, Соловьев; ’ Кузнецова,
Березин, Аллахвердиев, `Олюнина (СССР);
‘@pamon, Je dean, Монмуссо (Франция);
Ди Витторио и Санти (Италия); Данте
(Индия); Лю Шао-ци, Лю Нин-и (Китай);
  Зупка (Чехословакия); Завадский (Поль-
ша): Апостол (Румыния); .Апро (Венгрия);
`Варнке (Германия); Реза Руста (Иран);
‘Арисе (Ливан) и профсоюзные руководите-
ли других стран Европы, Африки, Амери-
КИ И АЗИИ: м

. Торнтон (Австралия) вошел в исполни-
тельный комитет от производственных от-

zeros. Meera в’ исполкоме, предназначен-
‘ные для представителей профеоюзов СИА,
Канады, Великобритании,
стран, Японии, Кореи и ‘ряда
стран, остались.
до будущих решений,

других

_ Борьба за демонратичесние права’ в  США

НЬЮ-ЙОРЕ, ‘9 июля. (ТАСС). ‘Hporpec-
штата’ Мэриленд.

ской-нартии штата Мэриленд Френкфилд
заявил, что кампания по сбору подписей
показала, что население штата Мэриленд,
как и большинство американского народа,
‘He поддалось антикоммунистической исте-
рии. м enn e ie I
Главный судья апелляционного суда
США Денман приказал освободить четырех
коммунистов в Л0с-Анжелосе под залог в
размере 500 долларов за каждого до рас-
смотрения их дел апелляционным судом.
’Секретарь, организации  коммунистиче-
ской партии в. Лос-Анжелосе по организа-
ционным вопросам Дороти Хили была при-
‘товорена к тюремному заключению. сроком
на 18 месяцев; а трое других коммуниетов
— к годичному тюремному заключению за
отказ ответить на вопросы Федерального
Большого жюри относительно членов ком-
партии. На суде Хили заявяла: «То, что
мы видим здесь сегодня, не больше и не
меньше как попытка ниспровергнуть и
уничтожить права и свободы, которые
американский народ завоевал в борьбе, и
навязать народу нашего и других конти-
нентов деспотическое господство террора,
осуществляемого американскими монополи-
стами, чья экономическая система трещит
по швам и находится в процессе разложе-
ния... Мы, коммунисты, никогда, ни при

откажемся от свобод, которые наши пред-
ки завоевали для нас».

_ Комментируя свое ‘освобождение под за-
лог, Хилиои другие обвиняемые заявили:
«Единственное, что ускоряет. медленно
‘движущееся колесо правосудия, — это на-
родный гнев. Решение Денмана свидетель-
ствует о том, что население Лос-Анжелеса
в настоящее время энергично отражает на-
ступление на свои гражданские права».

и ввергнуть страну в. катастрофу, которую
можно избежать...
Вместо этого опасного военного союза
мы должны, избрать другой путь. Во-пер-
вых, мы должны оказать полную под-
держку Организации 0б’единенных Наций,
главной целью которой является урегули-
рование разногласий между всеми страна-
ми и сохранение мира. Во-вторых, между
четырьмя великими державами должны
продолжаться мирные переговоры. Особен-
но необходимо совешание между Соединен-
ными Штатами и Советским Союзом на
самом высоком уровне в целях честного
урегулирования наших разногласий. Раз-
личные политические. и экономические
системы могут мирно сосуществовать. Аме-
рика должна быть готова вмеете с миро-
любивыми народами всего ‘мира внести
свой вклад в дело обеспечения мирного
существования стран в одном мире.
Ноэтому мы призываем  вае. голосовать
против ратификации Северо-атлантическо-
‚го договора и настаиваем, чтобы эти мир-
‘ные пути были иелользованы нашим пра-
вительством. Мы верим, что такая  поли-
тика получит широкую поддержку амери-
канского народа и даст новую надежду
страдающему миру»:

ЮСТИЦИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Не имея никаких доказательств обвине-
ний, выдвинутых против Губичева, амери-
ванский суд систематически откладывает
рассмотрение этого «дела», сфабрикован-
ного американской разведкой во враждеб-
ных Советскому Союзу целях.

скандинавских

незаполненными впредь

какой угрозе и ни при кзкой опасности не

Г 18661.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил  Союза

1-62 (отв. секретарь), 1-67

СЛЕТ АВИАМОДЕЛИСТОВ

катная открыл-
ов Московской

области. Из. 19. районов области собралось

Вчера на станции Сили
вся ХШ caer авизмоделист

на традиционный слет более 120 юных
конструкторов летающих моделей.

В первый день состоялась. конференция
участников ‘слета и инструкторов авиамо-
делизма. С кратким докладом выступил
председатель‘ московского областного ко-
милета ДОСАВ тов. Воеводин. Он отметил,
что в этом году значительно шире прово-
дится авиационно-массовая работа среди
молодежи. Сейчас более 5.000 пионеров и
икольников занимается в авиамодельных
кружкзх при школах, домах пионеров,
станциях юных техников. Во многих рай-
онах области проведены состязания авиа-
моделистов, на которых были отобраны
команды дая участия на областном слете.

Сегодня между районными командами
и отдельными авиамоделистами-спортеме-

Новые. всесоюзные рек

ГУЙБЫШЕВ, 9 июля. (ТАСС). На з3-
кончивиихея областных состязаниях юных
авиамоделистов о приняли участие 64
школьника из Куйбышева, Чапаевска, Сы-
зрани, Новодевиченсвого и Сергиевского
районов.

За шесть дней было испытано свыше
100. летающих моделей самолетов. и пла-
неров.

Dare куйбышевской школы № 12
Володя Лычев, установивший . B прошлом
тоду в Москве всесоюзный рекорд по груп-
пе школьников на продолжительность по-
лета фюзеляжной модели планера (1 Чае
08 минут), добилея нового всесоюзного
рекорда на высоту полета модели такого

Новый всесоюзный
ВВС

Дню Воздушно

ТУЛА, 9 июля. (По телеграфу). Вчера. на
тульском треке группа велосипедистов
команды ВВС МВО выступила на побитие
рекордов по велоспорту. Блестящий успех
выпал на долю 24-летней спортсменки
команды Военно-Воздушных Cun MBO Ma-
рии Максимовой. Ha трековой машине
Харьковского велозавода она при неблаго-
приятных условиях погоды установила но-
‘вый всесоюзный рекорд на дистанции 1.000
метров с хода. Время рекордеменки —
1 мин. 19,1 сек. Свое достижение предста-
вительница команды велосипедистов-авнато-
ров М. Максимова посвятила Дню Воздуш-
ного Флота. СССР.

Интересно. отметить, что прежний рекорд
был установлен в 1936 году заслуженным
мастером спорта горьковчанкой М. Вало-
BOBOH, прошедшей эту же дистанцию за
1 мин, 19,5 сек. В течение 13 лет многне
велосипедистки страны неоднократно пыта-
лись побить ‘этот рекорд, но никому это
не. удалось, find i

Тренировал. Марию Makcumosy чемпион
Советского Союза по велосипеду мастер
спорта Игорь. Ипполитов.

10 июля 1949 г. № 161 (1385),

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

нами начнутся соревнования на дальность,
продолжительность, высоту и скорость по-
лета различных моделей. Технический ко.
митет слета допустил к соревнованиях
свыше 130 моделей планеров, самолетов п
гидросамолетов ¢ резиновыми И бензино-
выми моторчиками, ‘а ‘также кордовых мо-
делей. Наибольший интерес представляют
модели звиаспортеменов Пентрального
аэроклуба  СССР имени В. П. Чкалова,
выступающих ‘вне конкурса.

Слет продлится пять дней. Для победи:

телей состязаний учреждены различные
призы. Лучшие команды будут награжде-
ны призами Московского облаетного Kom.
тета ВЛКСМ, ВВС  Московското. военного
округа, областного комитета ДОСАВ и Мк

облоно. Авизмоделисты, занявшие первые

места по различным классам моделей, by.
дут награждены ценными подарками ц
трамотами.

орды юных моделистов

же типа. Его модель поднялась почти на
две тысячи метров и скрылзеь в облаке
от, сопровождавшего ее самолета.

Вывота, ‘доститнутая моделью  Лычева,
превосходит. всесоюзные показатели по
только икольников, но и взрослых авиа
модолистов по этому класеу моделей,

Ученик ремесленного училища № 14
Слава ‘Белинский представил на испыта-
ние свою модель самолета с бензиновых
моторчиком, которая продержалась в воз
духе 1 час. 17 минут, превзойдя всесотюзч
ные достижения школьников на 12 миа
нут. Она поднялась на высоту 2.950 мы
тров и пролетела 16 километров.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

рекорд велогонщицы
MBO

Свое достижение Мария Максимова посвятила

го Флота СССР.

I:

Велоговщица ВВС МВО мастер спор-
та Мария Максимова,
и ’ Фото М. Боташева,

a

СПАРТАКИАДА В ЧЕСТЬ ДНЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

ТУРКЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
9 июля. (Наш корр.). В одном из авиагар-
‘низонов округа в честь Дня. Воздушного
 Флота СССР проведена спартакиада, В ней
приняли участие лучшие спортсмены под-
‚разделений гарнизона, В программу сорев-
‘нований входили состязания по’ офицерско-
‘му. многоборью, гимнастике, легкой атлети-
ке и спортивным ‘играм.

Спартакиада началась: забегами на корот-
кие дистанции, Уже первые результаты сви-
детельствовали о том,. что спортсмены: в
этом году добились высоких показателей,
Сержант Брычак пробежал 100 м за 12.00
сек. Это лучшее время, показанное на спар-
такиаде. В беге на 100 м шесть ‘человек
превысили нормы Ш разряда.

Прыжки в длину. с’ разбега ‘выиграл так-
же : сержант  Брызак, ‘показав’ результат
6 м. Первенство по прыжкам в высоту вы- у
играл сержант Мурыгин, преодолев планку
высотой в 1 м. 60 см.

Упорно. прошла борьба у ‘грабатометчиков
Дальше всех’метнул гранату сержант By-
лыгин — 61 м. Лейтенант Густомясов за-
нял второе’ место—60 м. Восемь  спортсме-

нов-гранатометчиков выполнили. нормы Ш
разряда.
Хорошее время — 2 мии, 54 сек, — в

беге на 1.000 м показал чемпион республики
старшина Мелинчуков: .

Команда в. составе ‘сержантов Фалетова,
Любайкина, Галанова и Якушина выиграла
эстафету 4Х 100, показав время 50 сек.
Большую ‘эстафету выиграла команда в со-
ставе старшины. Мелинчукова, сержантов
Обязова, Щипотиевского и Благодарова со
временем 3 мин. 39 сек. В этой эстафете
старшина Мелинчуков на дистанции 800 м
показал преграсное время — 2,3 мин., улуч-
шиз республиканский рекорд на 4 сек.

В заключение спартакиады — состоялись
финальные встречи по спортивным играм,

Вчера, 9 июля, на Всесоюзных стрелко-
вых соревнованиях спортивного общества
«Динамо» москвич тов. Мартазов, стреляя
из боевой винтовки с колена, установил но-
вый всесоюзный рекорд. Из 40 патронов на

Команда ВВС обыграла

Вчера на столичном стадионе «Динамо»
встретились футболисты Военно-Воздушных
Сил и. команда московского ‘автозавода
имени Сталина «Торпедо». Этим матчем оба
коллектива заканчивали игры первого кру-
га. Естественно, что ‹ результат. ‘имел для
противников очень важное значение и пред.
определил остроту борьбы. ;

В течение. первой же. минуты торпедовцы
подавали угловой, а футболисты-авиаторы,
молниеносно переведя игру на сторону про-
тивника, получили право на штрафной с
весьма близкого ‘ расстояния. Ha третьей
минуте игры полусредний команды ВВС А.
Анисимов, находясь ‘метрах в 25 oT ворот
«Торпедо», перехватил в воздухе летящий
мяч и мощным ударом!с хода послал его в
сетку. Давно уже столичные любители фут-
бола ‘не видели таких красивых голов!

Случай. помог’ торпедовцам отыграть этот
 мяч’ лишь’ спустя 20 минут, когда на воро-
та команды. ВВС подавался угловой ‘и мо-
лодой игрок коллектива авиаторов. А. Ла-
рионов неумышленно коснулся рукой мяча,
Судья Н. Латышев определил в сторону
провинившихся самое строгое наказание —
11 -метровый штрафной удар. Его реализо-
вал П. Петров. Однако счет 1:1 продер-
жался немногим более 10 минут. Получив
мяч и обведя двух противников, левый
крайний команды ВВС Василий Жарков за-
бил в ворота «Торпедо» второй мяч.

Начав вторую половину игры новым ‘на-
THCKOM, нападающие коллектива ВВС на
52-й минуте матча, разыграв. широким‘ фрон-
том хорошую комбинацию, подошли вплот-

(отдел боевой подготовки),
-94 (издательсто),

т
3:

забил в ворота «Торп

команд Советского Союза,
оба коллектива
круга,
на следующих

Выше мирового рекорда

дистанции 300 метров он выбил 379. очков
из 400 возможных.

Прежний всесоюзный рекорд превзойден
на 7 очков. Достижение динамовца Марта-
зова выше мирового рекорда,

Первенство CCCP no футболу

московское «Торпедо»

ную к воротам «Торпедо. Получив пас, пра:  !

вый крайний К. Ширинян вывел на удар’)
полусреднего В, Федорова, и тот сильным,

ударом изменил счет на 3:  .

Через три минуты за повторную ошибку

полузащитника команды ВВС А. Ларионова,

который после подачи углового снова. кос-

нулся рукой мяча, Н, Латышев назначил в
сторону

7 коллектива авиаторов второй
 метровый штрафной удар. И на этот раз
cane пробил безошибочно. Счет стал

Чувствуя возможность отыграться, авто-

заводские футболисты бросили все силы в
атаку, ина 59-й минуте их капитан А. По-
номарев
ВВС настойчиво продолжала штурмовать во-
рота «То
игры А.

сквитал третий гол. Но команда
7 pice и за две минуты, до конца
нисимов, открывший счет в этом
матче, закрыл его. Эффёктным ударом он
едо» четвертый гол.

К Финальному свистку судьи результат

был 4:3 в пользу коллектива ВВС. Тем
почетнее победа футболистов-авиаторов, что

она одержана над одной из сильнейших

Этим матчем
закончили игры первого
в итоге которого они определились
местах: «Торпедо» — на

седьмом` (18 очков), команда В у
сятом (16 очков). и an

В. АЛЕКСАНДРОВ.

ETT AD

RON

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Отто АУРЫ

Изд. № 2619,

?