‘pa болгарского народа,

1? июля 1949 г., № 162 (1386).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

хорон

ря,. тде построен временный мавзолей.
3a гробом идут, склонив головы, жена и
друг умершего Роза Димитрова © детьми,
члены политбюро ЦВ БЕЙ, правительствен-
ная делегация СССР во главе с товарищем
К. Е Ворошиловым, члены делегаций Mo-
сввы, Ленинграда и Украины, посол СССР
в Болгарии М. Ф. Бодров, румынская деле-
тация, возглавляемая председателем Совез
та министров Петру Гроза, и руководители
делегаций братских коммунистических пар-
тий — Морис Торез, Луиджи Лонго, Гарри
Поллит и др. За ними следуют члены Co-
вета министров Болгарской народной рее-
публики, члены дипломатического корнусз,
секретари Национального совета Отече-
ственного фронта, члены президиума Вели-
кого народного собрания. ‘видные деятели
науки, культуры и искусства.

Над Софией низко плывут облака. На-
крапывает дождь. Кажется, и природа вме-
сте со всем болгарским народом скорбит о
мужественном и смелом борце за дело рабо-
чего класса и всех трудящихся. Нерел гро-
бом несут венок от товариша И. В. Сталина,
венки. от Цевтрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической Партии (большеви-
ков), от Центрального’ комитета Болгар-
ской компартии, Совета. министров Народ-
ной республики - Болгарии, Национального
совета Отечественного фронта, иностран-
ных делегаций. дипломатического корпуса

СОФИЯ, 10 июля: (ТАСС). < Сегодня 60-
етоялось перенесение в ‚ мавзолей тела
генерального секретаря Центрального коми-
тета Болгарской коммунистической партии,
председателя Совета министров Народной
республики Болгарии и председателя. На-
ционального совета Отечественного ‘фронта
Г, М. Димитрова;

12 часов дня. В скорбном молчании за-
мерла площадь Народного собрания. Торже-
ственно звучит траурный марш. Ветер ко-
лышет  государственные флаги Народной
республики Болгарии и Советского Союза,
окаймленные траурными лентами, У входа
в здание Народного ‘собрания етонт ‘артил-
леряйский лафет. Подле него выстроилея
почетный караул курсантов военного учи-
лища Василя Левского.

12 часов 01 минута. Члены политбюро
ЦВ Болгарекой компартии Вылко Червен-
ков, Георгий Чанков, Антон Югов, Георгий
Дамянов, Владимир Поптомов и преадседа-
тель президиума Великого народного со-
брания Минчо Нейчев, глава советской
правительственной делегации товарищ
К, Е. Ворошилов, секретарь Президиума’
Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин бе-
режно поднимают гроб с телом Г, М. Ди-
митрова и выносят, его из зала. Народного
собрания, где три дня и три ночи’ трудя-
щнеся Болгарии прощались со своим’ ве-
ливим сыном, вождем и учителем.

й массовых общественных организаций.
Траурная процессия медленно  дви-   Далее следует колонна знаменосцев, За зна-
Ketel к площади имени 9 Сентяб-  менами несут бельшой портрет Георгая

Речь

2 июля сего года, говорит Вылко Чер-
венков, перестало битьси иламенное сердце
любимого вождя и учителя Болгарской ком-
мунистической = партии, Отечественного’
фронта и всего трудового болгаревого на-
рода. Закончил” свой ‘жизненный путь ге-
роичеекий знаменосец и трибун междуна-
родного рабочего движения, борец за’ проч-
ный мир, за народную ‘демократию и со-
циализм. Навеегда закрылись глаза верного
и выдающегося соратника’ Ленина и
(талина, непоколебимого и до конца по-
следовательного пролетарского’ революцио-
нера-большевика, нашего’ родного Георгия
Димитрова.

В невыразимой скорби мы склоняем го-

надежных руках, Мы клянемся, что отда-
дим все свои силы, & если нужно, и кровь
свою, капля по капле, но вохраним, как
зеницу ока, дело Георгия ‘Димитрова, пой-
дем по его пути, выполним его заветы,
Наши враги вще не отдают себе, видимо,
отчета. в том, ‘что предетавляет собой Бол-
гарская коммунистическая партия, на что
она снэсобна. Нашего любимого и железного
вождя вет между нами. Но жива‘ партия,
созданная и воспитанная им, Жив, работает.
и будет работать по-димитровски выросший
под его руководегвом Центральный комитет
Болгарской коммунистической озртии. Жив
Отечественный фронт, сплоченный, как
никогда. под’ руководством коммунистиче-

Вылко Червенкова

bof. М. ДИМ

Михайловича Димитрова, обвитый черным
коепом, орден Ленина, которым советское
правительство наградило Г, М. Димитрова,
болгарские и другие его ордена.

12 часов 20 минут. Траурный кортеж
вступает на площадь имени 9 Сентября.
Раздаются протяжные гудки заводов, 0аб-
рик и паровозов. Рабочий класс и трудя-
щиеся Софии отдают последний прощальный
валют своему другу, учителю н вождю. Изд
площадью слышится гул самолетов. С@вод-
ный хор в 3 тысячи человек moet «Вы
жертвою пали».

Гроб снимается се лафета и устаназли-
вается на возвышении перед мавзолеем, На
трибуну поднимаются секретари ЦК БЕП
Вылко Червенков и Георгий Чанков, члены
политбюро ЦИ, влова покойного — Р. Ди-
митрова, правительственная делегация СССР
во главе с товарищем fi. Е. Ворошиловым,
делегации трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украины, члены Совета министров На-
родной республики Болгарии, посол CCCP
в Болгарии М. Ф. Бодров, секретари Нацио-,
нального совета’ Отечественного pont,
румынекая правительственная делегация,
представители братских коммунистических
и рабочих партий.

Начинается траурный митинт. От имени
Центрального комитета Волгарсвой -комму=
нистической партии, Совета министров На-
родной республики. Болгарии и Националь-
ного совета Отечествеяного фронта высту-
пает с речью Вылко Червенков,

дение Георгия Михайловича Димитрова на
лейпцигеком процессе в 1938 году. Своим
революционным бесстрашием перед лицом
фашистских разбойников. товари Димит-
ров, ЯВЛЯЯСЬ их пленником, показал неза-
бываемый. пример. большевистской стойко-
сти и идейной убежденности. На этом про-
цессе он. заявил:

«Верно, что я большевик, пролетарский
революционер... Я действительно“, востор-
‚женвый сторонник и поклонник коммуни-
Фтической. партии Советекого Союза, ибо
эта Партия” управляет величайшей в мире
страной, одной шестой земного шара, и
C нашим великим вождем Сталиным во
главе столь героически и успешно строит
социализм»,

В этих словах отразился Bech mpeRpac-
ный облик товарища Димитрова, настоя
щего коммуниста и бесстрашного борца:
Как истинный серой, он мужественно сор-
вл маску с фашистеких провокаторэв, пе-
ред веем миром пригвоздил. их к позорно-
му столбу. Из обвиняемого. он стал -гроз-
ным обвинителем фашизма, высоко поднял
знамя борьбы против кровавого гитле-
ризма.

‘Будучи избранным на высокий пост ге-
нерального секретаря Исполнительного ко-
митета Коммунистического Интернациона-
ла, Георгий Михайлович Димитров о вел
упорную. борьбу за создание и упрочение

для борьбы против Фанизма, против вой-
ны, которую лихорадочно готовили гла
правящие клики Германии, Италии, Япо-
ний при помощи англо-американеких им-
периалистов. Товарищ Димитров беспотаха
но разоблачал фашистских агрессоров, он
призывал трудящихся веех о стран спло-
титься вокруг коммунистических партий и
быть всегда готовыми дать сокрушитель-
ный ‘отпор поджигателям войны. Он мно-
го сделал для воспитания руководящих
кадров коммунистических партий, верных
марксизму-ленинизму, делу защиты ‘инте-
ресов народных масс. 3

Велики заслуги товарища Димитрова в
мощном антифашистеком лвижении, в на-
ционально-освободительной ‘борьбе, развер-
нувшейся во всех странах во время второй
миповой войны.

‘Товарищ Димитров, являясь_ руководя-
щим деятелем международного рабочего
движения, проявлял исключительную з4-

рый является становым хребтом народно-
демократического  государетва, Влянемея
rede, товариш Георгий Димитров, что это
будет твоя пятая святая для нас заповедь,
которую мы выполним. ;
Товарищ Георгий Димитров завещал нам
расширять и усиливать Отечественный
фровт-—единую организацию боевого союза
рабочих и вевх трудящихся городов и сел,
являющуюся самой широкой общественной
основой народно-демократической власти.
Влянемся . тебе, товарищ Георгий Димитров,
Что это будет твоя шестая евятан для HAC
заповедь, которую мы выполним.

торячо любигь свой народ, свою родину,

‘вооруженное восстание против фашистских

единого пролетарского и народного фронта”

фашистских захватчиков, постоянно чув-
ствовзли руководящую и направляющую
волю товарища Димитрова. Он зажигал
сердца болгарских патриотов верой в обво-
бождение своей родины от врага, верой в.
неизбежный разгром фашизма, верой в
победу.

Советская Армия, разгромив главные во-
оруженные силы фашистекой Германии,
вступила на территорию Болгарии как ве
освободительница. Болгарский народ брат-
ки встретил Советскую Армию. Он поднял

поработителей и 9 сентября 1944 года пох
руководством товарища Димитрова ocy-
ществил революционный переворот и 32-
хватил власть в CBOH руки.

Болгарский народ, возглавляемый Boa-
гарекой коммунистической партией. под
руководетвом товарища Димитрова создал
народно-демократическую республику. На-
стала новая эпоха в жизни Болгарии =—
эпоха строительства сопиализиа и неруши:
мой вечной дружбы с народами Советско-
го Союза и странами народной демократии.

С трогательной любовью относился
товарищ Димитров к подрастающему поко-
лению. Верный и страстный последователь
Ленина и Сталина, он, как истинный”
вождь болгарского народа, видел в детях
и юношестве будущее своей страны, по-
стоянно проявляя заботу о воспитании из
них активных строителей социзлизма.

Товарищ Димитров. придавал  исключи-
тельно. большое значение женщине В
строительстве нового общества, претворял
в жизнь, слора товарища Сталина 0. TOM,
что женщина в бтройтельстве- гоциализма
является. великой силой. Георгию  Михай-
ловичу Димитрову женщины обязаны тем,
что они стали большой силой в своем го-
сударетве, приобщилиеь к активной обще-
ственной деятельности ий на деле встали
в одну шеренгу в мужчинами во всех 06-
ластях строительства новой Болгарии.

Дорогие товарилии, друзья, граждане!

Имя Георгия Михайловича Димитрова
бесконечно дорого и близко веем  трудя-
ЩимСя.

В лице его рабочий класе всего мира
потерял одного из вылающихея и доблест-
ных деятелей, боевого соратника товариша
Сталина, неутомимого борца за мир и де-
мократию, против поджигателей войны.

‘Со веей присущей ему страстностью и

Товарищ Димитров, этот подлинный ры-

царь долга и чести, был беспошалным к
изменникам и предателям социализма. Всем

известно, с какой суровой принципиаль-

ностью товарищ Димитров ‘заклеймил по-
зором буржуззно-националистическую кли

ку Тито, изменившую делу социализма.

Георгия Михайловича Димитрова горячо
любит весь советский народ. Он‘ снискал
эту любовь трудящихся” Советского Cosa
своей неутомимой борьбой за дело рабоче-
то класса, своей верностью учению
Ленина— Сталина. Георгий Димитров был
искренним другом Советского Союза, на-
шим дорогим братом и товарищем по рево-
люционной борьбе. ‘

Тяжела постигшая вас утрата, Болгар
ский народ потерял своего учителя и вож-
дя, Но товариш Димитров оставил болгар
скому народу великое наследие—созданное
под его руководством новое  народно-демо-
кратическое государство свободной Болга-
рии, созданный им Отечественный фронт;
основанный на прочном cose рабочего
класса с трудящимся крестьянством, в.
питанную им и крепко спаянную Болгар
скую коммунистическую партию, которая
и дальше поведет болгарский народ по пу.
ти Ленина и Сталина, по пути строитель-
ства социализма, по пути, которому
неуклонно следовал великий сын болга)-
ского народа товарищ Димитров.

Трудящиеся ‘Болгарии née одиноки;
Товарищ. Димитров и Болгарская коммунич
стическая партия сделали все AAA того,
чтобы болгарский народ жил и воспиты-
вался в духе нерушимой: и вечной дружбы:
с великим Советеким Союзом, в братском
единении со странами народной  демокра-
THI. } :

ны людей дают клятву быть верными до
конца делу социализма, делу интернацио-
нализма, великим идэям Шенича-— Сталина,
Светлая и яркая жизнь великого сына
болгарского народа Георгия Димитрова яв-
ляется вдохновляющим примером для бор-
цов за коммунизм во веем мире.
Трудящиеся всего мира в своем поету-
пательном движении 38 раскрепощение от
ига капитализма, в борьбе за победу дела
Маркса — Энгельса — Ленина— Сталина
булут вечно хранить в своих  еерднах я-
кий и благородный образ Георгия Михай-
ловича Димитрова —= пламенного трибуна

Нал гробом товарища Димитрова миллио-

ловы перед. гробом Димитрова. который ¢
непоколебамой волей, настойчиноетью и ре-
волюционной страстностью, с безграничной
преданностью великому учению Маркеа—
Эвгельса-Ленина-——Сталина, ‹ огромным
организатореким талантом, шаг за шагом
осуществлял большевизацию нашей комму-
нистической партии, воспитывал ев в духе
непримиримости к врагам народа, в духе
верности пролетарскому интернационализ-
му, создавал марксистеко-ленинский боевой
авангард рабочего класса, способный спло-
тить под своим знаменем трудящихся и
повести их ва успешную. борьбу за’ осво-

бождение от цепей капиталистической экс-.

плоатации, на борьбу за победу социализма..

Мы склоняем сегодня наши знамена пе-
ред тробом человека, который прославил
нашу родину во всем мире. Никто из бол-
тр до сих пор не сделал для развития
Ролгарии столько, сколько ‘делал товарищ
Георгий Димитров.

Вею свою жизнь, без остатка, до послед-
него мучительного вздоха товарит Георгий
Димитров отдал верной и преданной службе
рабочему классу, трудящимся нашей‘ етра-
вы и трудящимся  всето’ ‘мира. У ‘него не бы-
16 никаких других интересов, кроме инте-
ресов народа. У него не было другой жизни,
кроме жизни для партии, для рабочего клас-
ca, для борьбы во имя победы еодиализма.

Смерть Георгия Димитрова является ис-
ключительно тяжелой утратой для нашего
народа. Это чувствуют и переживают все
честные сердца в нашей. стране.

Товарищ Георгий Димитров умер, но де-
10 его. живет, оно живет в стальных рядах
созданной и ‘воспитанной им могучей и
единой, твердой, ‘как гранит, Болгарской
комкуниетической партии’Оно живет в на-
Wem славном рабочем классе, в трудовом
крестьянстве, в народной интеллигенции, в
их нерушимом ° единстве; воплощенном `В
течествевном фронте. Это дело живет в яа-
родной молодежи. Оно живет в сердце каж-
ого труженика, преданного своей родине.

Над гробом нашего любимого учителя и
вождя товарища Георгия Димитрова мы
клянемся, что с димитровской энергией.
бесстрашно, без колебаний пойдем вперед по
его пути. Напрасно радуются. враги, смерти
Димитрова, Его дело находится в кренких,

Речи представителей болгарской армий
и политических организаций

Затем слово предоставляется представи-

отелю Народной армии Болгарии мивиетру

обороны  генерал-лейтенанту Георгию Да-
мянову, генеральному секретарю Болгар-
ского ^ земледельческого ‘народного союза
Теоргию Трайкову и председателю Цент-

Речь

В своей речи глава советской   прави-
тельственной делегации товариш В. В.
Ворошилов заявил: ie

Дорогие товарищи, граждане и rpam-
ланки Болгарии, представители ‘братских
коммунистических партий!

Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик, _ Коммунистиче-
ская партия Ленина—Сталина, солдаты,
офицеры, здииралы й генералы вооружен-
ных сил Союза ССР и всё трудящиеся на-
шей страны вместе е болгарским  вародом
я трудяшимися всето мира с глубокой
скорбью переживают смерть великого сы-
нашего боевого
товарища, верного друга Георгия Михай-
ловича Димитрова.

т нас ушел вылающийся деятель мел
‘тународного рабочего движения, ученик И
последователь Маркса. Энгельса, Лепнина,
Сталина, вожль и учитель болгарского на-
рода, создатель народной демократической
Болгарии. искренний друг Советского Co-
юза, пламенный и бесстрашный борен за
мир, демократию и социализм.

( юношеских лет и хо последних дней
своей жизни Георгий Михайлович Димит-
ров отдавал все CBOM силы, всю свою

ской партии. Смерть нашего учителя и
вождя еще теснее сплотила наши ряды.

свою’ прекрасную‘ жизнь как образец Oessa-
вотной службы народу. Клянемся, что бу-
дем следовать его заветам, пойдем по его
пути, не откловяясь от него ни на один
war.

бу с великим Советским Союзом, тесно со-
трудничать со странами народвой демокра-
тии, ибо это является главной гарантией
нашей национальной независимости. Наш
учитель и вождь. завещал
ную борьбу против всех и всяких проявле-
ний предательского национализма, завещал

тернацизнализму, великой большевистской
партии, товарищу Сталину. Клянемся tebe,
товарищ Георгий Димитров, что эта твоя
заповедь будет для нас самой святой, и эту
заповедь мы выполним.

беречь и защищать всеми силами нацио-
нальную ‘независимость и Государственный
суверенитет нашей родины от любых им-

торую мы выпозвим,

прочно стоять в лагере мира, лемократии и
социализма,
ю030м, и вести решительную борьбу против
империалистических поджигателей
войны, Клянемся тебе, товарищ Георгий
Димитров, что это будет твоя третья CBATIA
для нас ‘заповедь, которую ‘мы выполним.

Товариш Георгий Димитров завешал нам
сохранять марксистско-ленинское единство
коммунистической партии и чистоту ee
рядов, укреплять и раеширять ее связь с
трудящимиея. Кляпемся тебе, товарищ
Георгий Дамитров, что” это будет твоя чет-
вертая святая для нас заповедь, ‹ которую
Мы Выполним.

Товарищ Георгий Димитров’ завещал нам
сохранять верушимым и укренлять всеми
силами боевой и братский союз. рабочего
класса в трудящимся крестьянством, кото-

рального совета. Вееобщего рабочего про-
фессионального союза Райко Дамянову.

С клятвеннвыми обещаниями выполнить   Союза народной молодежи
заветы Георгия Димитрова выступили: от  и представитель детской организации «Cen-
имени женщин — председатель Болгарского   чемврийче».

К. Е. Ворошилова.

неукротимую энергию бойца-революционе-
ра великому делу рабочего класса. Весь
свой долгий, более чем 50-летний ^рево-
люционный путь товарищ Димитров про-
шел под знаменем  марксизма-ленинизма,
ведя неустанную борьбу за дело Ленина—
Сталина, за коммунизм.
Товарищ Димитров во всех революцион-
пых битвах, в годы тяжелых поражений я
в годы великих побел веизменно высоко

держал знамя борьбы мирового  пролета-
риата.

Выдающийся марксиет, ленинец, верный
соратник великого Сталина,  товариш

Димитров воспитывал Коммунистическую
партию Болгарии, болгарский пролетариат
в духе верности учению  Ченина и
Сталина.

Он об’единял болтарекий нарол и вообду-
шевлял его на борьбу против инострааных
п болгареких. капиталистов и их праснеш-
ников: Враги рабочего класса емертельно
ненавидели товарита Димитрова. Они ви-
дели в нем народного трибуна, пламенвого
вождя трудящихея масс и жестоко пресле-
довати его на каждом шагу. Дважды — B
1923 ив 1926 годах — болгарскае a-
шистские правители 380ч1о0 приговарива-

укреплять всеми силами нерупимую друж-

нам беспощад-`

быть ло кониа верными пролетарскому ин-

Товарищ Георгий Димитров завешал вам

периалиетических посягательств. Клянемся
тебе, товарищ Георгий Димитров, что это
булет вторая святая для нас заповедь, 50-

Товарищ Георгий Димитров завешал нам
возглавляемом Советским Co-

новой

быть беспощадными в врагам народа ик
врагам народной власти, к` иностранных
агентам и шпионам, проявлять бдитель-
ность по отношению к ним, Клянемся т96е,
товарищ Георгий Димитров, что это будег
твоя седьмая святая для нас заповедь, ко-
терую мы выполним.

“ Товарищ Георгий Димитров завещал нам
быть внимательными и отзывчивыми К
нуждам народа, прислушиваться в его го-
л0су, не только учить трудящихся, Hon
‚учиться у них, быстро исправлять. допу-
шенные ошибки и недостатки. Влянемея
будет твоя восьмая святая для нае запо-
ведь, которую мы выполним.
Товарищ Георгий Димитров завещал’ нам
обеспечить победу социализма в ‘нашей
стране, опираясь ва поддержеу Советекого
Союза и страв  пародной демократии, по-
стоянно. учась опыту Всесоюзной Коммуни-
стической Партии (большевиков). Клянемся
тебе, любимый учитель, что мы не пожа-
леем сил. не остановимся ни перед какими
трудноетями, ‘чтобы выполнить этот твой
тлавный завет.

учиться у великой  большевистевкой пар-
тии — общепризнанной руководительницы
международного рабочего и коммувистиче-
ского движения, возглавляемой товарищем
Сталиным. Клянемся тебе, товарищ Геор-
гий Димитров, что это будет твоей девятой
святой для нае заповедью, которую ны
выполним,

Построение социализма в нашей стране
будет самым лучшим памятником Георгию
Димитрову, чье имя трудящиеся нашей
страны произносят с беспредельной лю-
бовью.

Да будет жить в веках имя Георгия
Димитрова — великого сына Болгарии! Да
будет вечной ero елава!

Пусть. здравствует и побеждает Болгар-
ская коммунистическая партия!

Да здравствует Отечественный фронт!

Да здравствует болгарский трудящийея
народ! ‘
“Да здравствует наш учитель и вождь,
учитель и вождь всего прогрессивного 9е-
ловечества Йосиф Виссарионович Сталин!

народного женского союза Пола Драгойчева,
от имени народной молодежи-— председатель
Живко Живков

ли товарища Димитрова к смертной каз-
ни, ЗКивотный страх обезумевших, кани-
тазистов толкал их на подлое дело, им хо-
телось ва что бы то ни стало уничтожить
пламенного трибуна и борца за дело тру-
дяшихея. Но ни аресты, ни’ смертные при-
говоры. не сломили железную волю п
неукротимый дух Георгия Димитрова. На-
оборот, эти преследования только закали-
ли его, и он становилея еще более грозным
и беспощалным борцом против’ капитали-
стических угнетателей рабочего класса.

В 1923 году, когла возмущение народ-
ных масс Болгарии против кровавой фз-
щистекой диктатуры вылилось в в0%ру-
женное восстание, Георгий Михайлович
Димитров возглавил Главный революцион-
ный комитет. и повел трудовой нарол на
битву против фашизма. Этот первый рево-
люпионный штурм был’ тогда о отражен
буржуазией при помощи правых  социлл-
демократов И других изменвиков и преда-
телей рабочего класса,

Товари Димитров был вынужден Эмиг-
рировать за гранилу, #0, находясь в эми-
грации. он с еще большей энергией раз-
вернул революционную деятельность.

Всему миру памятно героическое пове-

‚таря’ Французской коммунистической пар-

братское соболезнование. трудящихся Мо-

боту и оо своей родине, о своем народе.
Коммунисты Болгарии, партизанские от-

ряды, все болгарские патриоты, в оружи-

вм в руках поднявшиеся против немецко-

последовательностью пролетарского рево-
люционера он разоблачал происки  англо-
американеких империалистов, готовящих
новую мировую войну.

и бесстранного борца 38 коммунизм.
Слава тебе в веках, великий борец за
дело Ленина — Сталина!
Память о тебе бессмертна!

eo

‚Речи представителей иностранных делегаций

После выступления генерального свкре-   Партии (большевиков) тов. В. П. Щерба-
ков.

После речей генерального секретаря ком-
мунистичеекой партии Чехословакии Ру-
дольфа Сланского и члена политбюро ЦЬ
Венгерской партии трудящихся Эрне Гере
слово предоставляется делегату трудящих-
ся Советекой Украины секретарю Киевгко-
го городского комитета КП(б)У П. И. Вор-
НИЦКОМУ, \ и А

На траурном митинге затем выступили:
член политбюро. ЦЕ Испанекой компартии
Урибе, член политбюро Греческой компар-
тии Парцалидие, генеральный ° секретарь
Английской компартия Гарри Полит, пред.
ведатель Социалистической единой партии
Терманий Вильгельм Пик. предотавитель
югославских политэмигрантов в Болгарии
Ратомир Андрич, & также представители

братских коммунистичеких и рабочих
партий Албании, Австрии, Бельгии, Шве-
ции, Швейцарии, Голландии, Дании, Ав-
стралии, Аргентины, Израиля и Венеёцу-
элы.

15 часов 45 минут. Члены политбюро
ЦВ Болгарской компартии вносят гроб с
телом Г, М. Димитрова в мавзолей. Hacry-

тии Мориса Тореза-и секоетаря ЦЕ Поль-
ской об’единенной рабочей партий и вице-
маршала польского сейма Романа Замбров-
ского заместитель предсвхателя исполкома
Московского городского совета депутатов
трудящихся М. В. Сарычева выразила

СкВЫ:

Затем слово предоставляется заместите-
лю генерального секретаря Итальянской
компартии Луиджи Лонго, секретарю ЦК
Румынской рабочей партии и заместителю
предеедателя Совета министров Румынской
вародной республики Василе Тука. От. име-
ни трудящихся Ленинграда с речью вы-
ступил секретарь Ленингралекого ropoacko.
го комитета Всесоюзной Коммунистической

«Интернационала». Они сливаются ¢ гуд-
ками промышленных предприятий и с пу-
щечными залпами орудий.

Прощай, наш дорогой и любимый
товарищ Георгий Димитров!

После похорон состоялась мномтыеяч-
ная траурная демонстрация трудящихся
Софии, в которой приняли участие делега-
ции других городов и сел страны.

RW ees ИОВ ИИ ВОС

Последний лень всенародного прощания
с Г. М. ДАимишровым

ными коммунистической партии — аван-
тарду рабочего класса и всех трудящихся
страны, самоотверженно защишать нацио-
нальную независимость своей страны. с0-
хранить на века преданность Советскому
Союзу, = славной. ВКП(б) и великому
Оталину, чьим верным учеником и сорат-
ником был Георгий Димитров:

(о всех концов мирз в Софию прибыли

ный караул: глава советской правительсте
веппой делегации товариш К. Е. Вороши=
лов, заместитель генерального секретаря
Итальянской компартии Луиджи Фонго, ге
неральный сэкретарь Французской комму-
нистической партии Морис Торез, член по-
литбюро ЦЕ Испанской компартии Энрике
Тистёр, член’ политбюро Греческой  ком-
мунистической партии Димитриое Парцаз

СОФИЯ, 10 июля, (ТАСС). Сегодня в
4 часа утра закончилось прошание болгар-
ского народа со своим. великим и люби-
ным сыном Георгием Димитровым,

За три дня и три. ночи ‘перед тробом
учителя и ‘вождя болгарского народа про-
щло свыше 350 тысяч трудящихея ~ Co-
фии и многочисленчые делегации городов,

делегации. братеких коммунистических   лидие, генеральный секретарь Английской

сел и строек страны, и рабочих партий. Глубоке екорбя сб ут-   компартии Гарри Поллит, представители
Веспредельна ‘скорбь народа. Но  нет  рате выдающегося деятеля `межлунарол-   коммунистических партий Чехословакия,
уныния в его рядах. Рабочие, крестьяне,   ного рабочего лвижения, беззаветного бор-  ПТвеции, Голландии, Бельгии, Manan, Co-

ремесленники, народная интеллигенция да-
ли у гроба своеги вождя торжественную
клятву выполнить его заветы. быть вер-

ца’ се фашизмом, они выразили ему
любовь и тлубочайшее уважение.
У гроба Г. М. Димитрова несли почет-

свою   пиалистичесвой единой партии Германии
и посланцы других коммунистических и

рабочих партий.

Постановление Совета министров Болгарии

об увековечении памяти Г. М. Димитрова

СОФИЯ. 10 пюля. (ТАСС). Правитель-
ство Болгарской народной республики пря-
няло решение 06 увековечении Памяти
Г. М. Димитрова,

Для сохранения тела Г. М. Димитрова
решено построить на площади имени
9 Сентября, на месте нынешнего временного
Мавзолея, постоянный мавзолей. В° Софии
будет воздвигнут памятник ГМ, Лимит-
рову. Учреждается орден имени Георгия
Димитрова, который будет высшим  отли-

Третий Софийский район переименован в
Димитровский район: Строящийся в селе
Панчарево, Софийской околии, летский ro-
родок решено ‘назвать именем Геортия Ди-
митрова. Решеяо издать полное собрание
сочинений Г. М. Димитрова.

При комитете по делам науки, искусства
й культуры учреждена комиссия, которой
поручен сбор для музея материалов о
жизни и деятельности Г. М. Димитрова.

чием в Болгарии, В доме № 66 по Опол-
ченской. улице, где жил Г. М. Лимитров,
будет создан музей.

` Совет министров пестановил переимено-
вать город Нерник в город Димитрово. В

родном селе тов. Георгия Димитрова
Ковачевцы, Радомирской околии, решено
построить ‘читальню-памятник Георгию
Димитрову. Имя Георгия Димитрова  при-
CBOeHO сельскохозяйственной ° академии.

Г. М. Димитрова

БУДАПЕШТ; 10 июля. (ТАСС). Тазеты
сообщают о многочисленных траурных ми-
тингах трудящихся Венгрии, посвященных
памяти Г. М. Димитрова. Митинти состоя-
лись на будапештеком заводе «Вейс-Ман-
фред», «Стандарт» и на других предприя»
тиях вентерской столицы.

Траурные собрания, посвященные памяти

ПРАГА. 10 июля. (ТАСС); Сегодня в
Праге состоялось торжественио-траурное
собрание, созванное ЦК коммунистической
партии Чехословакии и пражеким област-
ным комитетом компартии в евязи CO
смертью выдающегося деятеля междуна-
родного рабочего движения, верного учени-

ка Ленина и Сталина, пламенного антифа-
шистекого трибуна, вождя Болгарской ком-
мунистической партии и болгарского наро-
да Георгия Михайловича Димитрова.

CG докладом о жизни и деятельности
Г. М. Димитрова выступил министр ивфор-
мации и культуры Копецкий, Собрание
транслировалось по радио.

От‘езд из Софии советской правительственной делегации
и делегаций трудящихся Москвы, Ленинграда и Украины

леганий трудящихся Москвы, Ленинграда
й украины.

На Центральном вокзале Софии  совет-
скую правительственную делегацию и де-
легации трудящихся Москвы, Ленипграда
и Украины провожали председатель Вели-
кого народного собрания Минче Нейчев,
члены Совета министров Народной респуб-

лики Болгарии, секретари ЦЕ Болгарской
коммунистической партии Вылко Червен-
ков и [Георгий Чанкев, члены ^ Политбюро
ЦЕ БЕП, геясральный секретарь ПМацио-
нального совета Отечественного Фронта
Владимир Поптомов, генералитет  болгар-
ской армии и руководители массовых 06-
шественных организаций.

СОФИЯ, 11 июля. (ТАСС). Сегодия ут-
ром выехала в Москву советская  прави-
тельственная Делегация, — возглавляемая
тов. К. Е. Ворошиловым.  присутетвовав-
imag na похоронах Г. М. Димитрова. Де-
легапию сопровождает посол СССР в Бол-
гарии М. Ф. Бодров.

( атим же поездом выехали члены це-

пает трехминутное всеобщее молчание, за- И
тем над площадью гремят могучие звуки.