к

За нашу Советскую Родину!.

TT COO

& i
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

ыы

ГАЗЕТА
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 163 (1387)     Цена 20 коп.

Среда, 13 июля 1949 г.

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 стр.).

Вчера йа„Тушинском ‘аэродроме (1 стр.).

о урожая и хлебозаготовки на_ Украине

1 стр.).

НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.
Гвардии майор Н. Киреев. — Офицер Кретов учит
показом. Гвардии младший лейтенант Н. Луко+
нин. — Инженер-новатор (2 стр.).

Инженер-майор В, Пименов. — Советские само-
леты-истребители (2 стр.).

совете й

Б. Дьяков, М. Пенкин. — PRS к звездам
(3 crp.).

`( Л, Давыдов, — У двух нянек,.; (3 стр.).

Л. Алексеев. — Прогрессивные силы народов За«
‘ пада в борьбе за мир (4 стр.).
Заседание четырех военных комендантов Bepaus
Ha (4 стр... $
Корейский народ приветствует обращение ЕДОФ

-0 мирном об’единении страны `(4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.),

стране

a Е eee ee Е oe
Воспитывать воинов Го
в духе большевистской
бдительности

Неусыпная революционная  бдитель-, в решении этой почетной залачи orpom-
ность — закон жизни советских людей,   ную роль призваны сыграть политические
их испытанное оружие в борьбе против   органы, партийные и комсомольские орга-
врагов нашей Родины — первой в мире   низации. При этом следуег помнить, что

страны победившего социализма.

С первых дней существования Совет-
ского государства наша  большевистекая
партия, великив вожди’ трудящихся Ленин
и Сталин уделяли большое внимание вос-
питанию советских людей в духе высокой
бдительности. Опи призывали  наш народ
быть всегда готовым к тому, чтобы отра-
зить 1юб0е нападение врага, разоблачить
любое его ухишрение, решительно преее-
кать попытки вражеских агентов проник=
нуть к источникам нашей  государствен-
ной и военной тайпы. В’ этом они видели
верный залог безопаености Советского ro-
сударетва, залог дальнейшего укрепления
его мощи.

„Высокая революционная бдительность
советских людей, воспитанных и руково-
димых героической партией Ленина’ —
Сталина, явилась одним о изо важнейших
условий, обеспечивших нам веемирно-
историческую победу в годы Великой Оте-
чественной` войны, Ныне. в послевоенный
период, когда наш народ услешно про-
должает свой победоносный путь к ком-
мунизму, партия, великий . Сталин учат
советских людей никотда не успокаивать-

ся на достигнутых успехах, всегда и во,

всем проявлять высокую революционную
бдительность, самым, решительным обра-
30M бороться против беспечности, и благо-
душия. «Развертывая мирное социали-
стичёское строительство, — учит товарищ
Сталин, —мы пи на минуту не должны
забывать о происках международной pear-
ции, которая вынашивает планы. новой
войны. Необходимо помнить’ указания
великого Лепина о том, что перейля к
мирному труду, нужно постоянно быть
на-чеку, беречь, как зеницу ока, воору-
женные силы и обороноспособность  на-
шей страны».

” Сейчас уже ни для кого не является се-
кретом тот очевидный факт, что, вопреки
воле широких народных масс, реакционные
круги Соединенных Штатов Америки уси-
ленно вехут подготовку к третьей мировой
войне. Неопровержимым доказательством
агрессивной политики амёриканских им-
периалистов, направленной прежде всего
против Советского Союза, служит недавно
подписанный западными державами Севе-
ро-атлантический пакт, представляющий
собою серьезную угрозу делу мира. В
этих же целях американские реакционеры
и их англо-французские лакеи ведут раз-
нузданную клевету против’ Советского
(Союза и стран народной демократии. Но
тщетны их попытки ввести в заблужде-
ние мировое общественное мнение. Народы
мира хорошо знают, кто их враги и вто

‚ их верные друзья!

Выражая коренные интересы трудящих-
ся нашей страны, советское правительство
настойчиво проводит политику мира и
дружбы между наролами, решительно раз-
облачает поджигателей новой войны. На-

дежным оплотом внешней политики Co-
ветского Союза являются наши Boopy-
женные Силы,  покрывшие бессмертной

славой свои’ боевые знамена. Героичесвий
путь, пройденный Советской Армией,
Авиацией и Флотом. их крепнущая боевая
мощь и растущая боеготовность служат
грозным предостережением для всех под-
жигателей войны. не извлекших - уроков
из позорного конца немецко-фашистских
захватчиков.

Выполняя свой почетный долг, воины
советских Вооруженных Сил, сталинской
авиации блительно охраняют завоеванный
мир и созидательный труд нашего народа,
с каждым днем множат свои успехи в 60-
евой и политической подготовке. Однако,
как бы ни были значительны эти успехи,
советские. воины не должны успокаивать-
ея на достигнутом. а добросовестно, © на-
растающей энергией учиться военному
делу, настойчиво повышать боеготовность
частей и подразделений, всемерно укреп-
лять воинскую ‘дисциплину A оргавизо-
ванноеть, быть всегда и во всем бдитель-
НЫМИ ВОИНЗМИ.

Воспитание войнов-авиаторов в духе
строжайшей бдительности — `важвейшая
обязанность и прямой служебный долг
команлиров в начальников всех степеней;

Уборка урожая и хлебозаготовки
на Украине
КИЕВ, 12 июля. (ТАСС). Фроят уборки

хлебов быстро продвигается на север Ук-
раины. Шо данным Министерства сельско-
то хозяйства УССР, к уборке приступили
колхозы 15 областей, в том числе Харь-
ковской, Сумской. Черниговской м Киев-
ской. Почти повсеместно вслед за выбо-
рочной косовицей в работу включаются
комбайны. Одновременно идет скирдование
хлебов, молотьба и бдача зерна государет-
BY.

В Голопристанском районе, Херсонской
области, из 45 колхозов 42 ежелневно

В ПОЛЕССКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛАСЬ УБОРКА

МИНСК, 12 июля. (ТАСС).  Веледо за
Гомельской, Гродненской и Брестской 0б-
ластями начали уборку колосовых колхозы
Полесской области. Здесь к выборочной

`этой благородной

воспитание у военнослужащих высокой
революционной бдительности — это не
кратковременная ‘кампания. ‹.&.. повседнев-
ная ‘и’ целеустремленная ‘работа со. веем
личным ‘составом, работа;   которая: каждо-
дневно должна приносить ‘свои ощутимые
результаты. - ra
Испбльзуя многообразные формы агита-
ционно- пропагандистской работы в вой-
сках, надо добиться того, чтобы каждый  !
воин глубоко уяснил себе значение высо-
кой бдительности в деле дальнейшего укре-
пления могущества нашей Ролины и ее Во-
оруженных Сил, настойчиво развивал. в се-
бе обостренное ‘чувство. зоркости, умение

разгадывать в самом зародыше любые про-

иски врага. Примером такой пелеустрем-

ленной воспитательной работы с воинами-‘

авиаторами является партийная  органи-
запия Н-ской авиачасти. Здесь регулярно
проводятся для офицеров, сержантов и
солдат лекции, доклады и беседы о воен-
ной присяге и об уставах, о том, как на-
до хранить военную тайну, о священном
долге сталинских авиаторов — блительно
стоять на страже государственных инте-
ресов Советского Союза. Лучшими агита-
торами здесь по праву являютёя тт. То-
ропов, Павлов, Андреев и другие, своим
личным примером показывающие образцы
ревностного выполнепия своего воинского
долга и высокой блительноети. Широко
используется и наглялная агитация при-
сяги, уставов, наставлений и т. д.
Воспитывая воинов в духе больнтевист-
ской бдительности, командиры и полит-
органы, партийные и комсомольские ор-
ганизации так должны поставить дело,
чтобы каждый авиатор отлично знал свои
обязанности, прелныеываемые присягой и
уставами, перечень сведений, составляю-
щих тосударственную тайну, и неукосни-
тельно выполнял их на леле. В служеб-
ной обстановке и в быту. веюду и во
всем каждый воин должен свято хранить
‘военную ий госуларетвенную. тайну, образ-
MOBO ‘блюсти воинские” порядки.‘ требуе-
мые ‘военной присягой и уставами, ибо. от
малейшего нарушения порядка, от любого!
проявления ‘недиспипливнироваяноети ‘ло
потери блительности — один только шаг:

06 этом должны особенно” твердо помнить.

советские воины, находящиеея за рубе-
жом нашей Родины;

В лекниях, докладах и беседах, в. пе-
чати и наглядной агитации необходимо
глубоко в обстоятельно раз’ясвять воинам
значение бдительности для _ дальнейшего
укрепления могущества вашей Родины,

широко популяризировать опыт > ВОИНОВ,

самоотверженно выполняющих свой слу-
жебный долг, проявляющих образцы
большевистской бдительности. ‘Во’ всей

агитационно-пропаганлистекой работе. с
личным составом необходимо широко: ис-
пользовать многочисленные и яркие фак-
ты высокой революционной бдительности,
которыми изобилует история нашей ге-

роической партии Ленина — Сталина,
история советских Вооруженных Сил,
сталинской авиации. В осуществлении

пели большую роль.
призваны сыграть наши Дома офицеров,
клубы и комнаты политиросветработы.
Высокая бдительность советских  вои-
нов — одно из ярких проявлений HX
пламенного патриотизма, их  беззаветной
преданности своей матери-Рохине. ненпобе-
димому делу Ленина — Сталина. Эти
замечательные качества зашитников Оте-
чества, воспитанных большевистской пар-

Флота CCCP пилоты,

План выполнен

досрочно

BHAbHIOC,. 12 июля. (По телеграфу от
наш. корр.). Новыми _ преизводственнымя
‘успехами. встречают ‚Лень Воздушного
бортмеханики и ин-
женеры Вильнюсского отряда Гражданеко-
го воздушного’ флота. Большинство эки-
пажей добилось продления срока. службы
мотора И самолета.

Всему коллективу аэропорта хорошо из-

вестен пилот первого класса Николай” Си-

вак. За 17 лет своей летной работы он про-
был в воздухе 325 суток. покрыв за это

Умело эксплоагируя материальную часть.
экипаж корабля систематически перераба-
тывает установленный моторееуре,  удли-
няет сроки межремонтной службы самоле-
та. В настоящее время. тов. Сивак нале-
тал на 100 часов больше, чем положено
для данцяго мотора.

Системагически перерабатывают  мото-
ресурс. командир корабля пилот первого
класса Решетников.  налетавиий около
двух миллионов километров, бывший фрон-
товик пилот Зубков и другие. Хороших
успехов достиг также экипаж  команлира
корабля коммуниста Шихандева.

Коллектив Вильнюсекого отряа ГВФ
досрочно выполнил полугодовой naan.
Сэкономлено большое количество горючего
HW смазочаых материалов.

Ренордная проходка штрека

ДОНСКОЙ, Московской области, 12 ию-
ля. (По телефону от наш. корр.). Исполь-
зуя передовые методы скоростной проход-
ки штреков, горняки шахты № 45 одер-
живают все новые и новые победы.

Выдающегоея ° успеха добилась  ком-
плекено-скоростная бригада А. Медведева,
В трудных геологических условиях горно-
прохолчики в первые шесть дней июля
проходили в среднем за сутки 13,3 метра
штрека. 7 июля. ‘бритада Медведева уёта-

тией, товарищем Сталиным. находят свое   новила новый рекорд проходкв, ОН 8a
живое воплошение в делах. и подвигах во   сутки 21,5 метра штрека. ¢

*

*

Вчера па Тушинеока аародроге

° Тушинский аэродром... служебном
здании расположился и воздушного
‚парада. Илут последние приготовления к
предстоящему всенародному празднику —
Дню Воздушвого Флота СССР.

Вчера здесь состоялись тренировочные
полеты в связи с предетоящим воздун-
ным парадом. Под звуки Гимна Советско-
го Союза и залны артиллерии е западной
стороны низко прошла армада самолетов.
Приближаяеь к центру отромного. поля,

флагманский корабль распускает огромное i

время 1 мизлион 800 тысяч километров.   красное знамя. Справа и слева яркоголу-

бые’ авиационные. флаги реют на других
‘самолетах. Велед за первым звеном идет
несколько групп спортивных самолетов.
Они проносят 16 знамен союзных рес-
публик. ‘

Велед за «яками» проходят самолеты,
управляемые молодыми летчиками. Добро-
вольного общества содействия звиации. Они
образуют в воздухе слова «Слава Сталину».

Начинается групповой пилотаж. Его
выполняют женщины, возглавляемые Te-
роем Советского Союза Мариной Чечневой.
Их сменяют 24 самолета Якова Форостеп-
ко.  Спортемены-летчики демонстрируют
групповой пилотаж. После этого
появляются планеры. Впервые показывает-
ся планер оригинальной конструкции
так. называемая’, беехвостка.

На самолете конструкции Яковлева мо-
лодой летчик Валентин Лапшин  демон-
стрирует индивидуальный пилотаж. На
другом самолете конструкции Микояна—
Гуревича выступает молодой авиатор стар-
ший лейтенант Владимир Ковалев. -
видуальный пилотаж на самолете  конст-
рукнии Лавочкина демонстрирует майор
Евгений Пепеляев. г’.

“1G ‘интервеным номером «выступают лет-
чики капитан Бабаев, пилот  Байгузин,

над аэродромем, - они мгновенно .: уходят

в небе,

Инди-.

лейтепавт Мантуров. Вихрем промчавшиеь

твер ИЕ luge neta: Heerepova, 3a

тем камнем падают вниз,
выешего пилотажа, и с высоты двух
этого
Союза гвардии полковник Чупиков,
Гудков, Герой Советского

пилотаж.

полковником Шульженко.

нем принимают участие несколько  тяже-

истребители.

ковы.

ветского Союза твардии майором Мейлус.
 Тренировочные. полеты”

va.”

снова свечой
идут в поднебесье, демонстрируя фигуры
ты-
сяч метров начинают пикирование. После
другие летчики-—Герой Советекого
под-
полковник Беликов, Герой Советского Сою-
за подполковник Пашкевич, подполковник
Союза  похпол-
ковник Луцкий — показывают групповой

< Их меняет девятка. самолетов ROHCTPY K-
ЦИИ Яковлева, возглавляемая гвардии под-

В воздухе разгорается больной «бой». В

мых и легких машин, В воздухе проносятся

После этого над полем пролетают ко-
лонны поршневых и реактивных самолетов. .

Парашютные прыжки совершают гвар-
дии младший сержант Шабанов, капитан
Доронин, гвардии старший сержант Бан-
ников и многие другие. Затем ‘нал аэродро-
мом на высоте 800 метров проходит звено
самолетов под командованием летчика За-
худалина. Ведущий подал сигнал крылья-
ми, и в ту же секунду все три самолета
перевернулиеь вверх колесами и продол-
жали в таком положении горизонтальный
полет. Прошло несколько секунд, и от них
отделились парациотисты. Первыми при-
землились на аэродром отец и сын Мызни-

‚ Велед. за ‘этим совершаются групповые
и затяжные прыжки с самолетов. Затем
‘над аэродромом проходят тяжелые возлуш-
ные корабли, таща. за собой на букеире  .
огромные. планеры. Впереди армады само-
летов — звено, возглавляемое Героем. (0-

ты : завершаются
выбробкой) ‘массового ^параниютного. ‘десан-

атвии. тотовятся

Плакат работы художников Д. Пяткина и В. Колябина, выпущенный Воениздатом ко Дню Воздушного Флота СССР.

У воздушных

спортсменов Абхазии

СУХУМИ, 12 июля. (Наш корр.). Подто-
товка к празднованию Дня Воздушного
Флота СССР вызвала большое оживление
в спортивных коллективах авиаторов А6-
хазии. ‘Здесь: спортемены: — летчики. па-
рашютиеты,  планеристы — настойчиво
овладевают авиационными знаниями,

С утра и до вечера не прекращается гул
авиационных моторов на’ аэродроме Сухум=
ского ‘аэроклуба ДОСАВ. Юноши и девуш-

ки— любители авиационного спорта—овлаз

девают здесь без отрыва от производства
техникой. пилотирования на самолете, 0бу-
чаютея полетам на ОВ прыжкам ©
парангютом.

Недавно аэроклуб столицы Абхазии aie
пустил группу  спортеменов-парашюти-
 стов. Этим видом спорта успешно ов-
ладели сын колхозника Сичинава, булу-
щий шофер Кобалия,
школ Сурмелян, Кварухава и другие. В:
подготовке авиапионных спортсменов боль-
шую работу проделали о квалифицирована
ные. инструкторы -параютисты Игитян,
Валжоряп, летчик Хатуташвили.

В честь Дня Воздушного флота СССР.
оргбюро ДОСАВ Абхазии решило организо-
вать большой авиационный праздник. Лучз
шие спортемены— летчики, парашютисты;:
планеристы— продемонстрируют свое ис-
кусство пилотирования, совершат показа-
тельные  прыжки с парашютом.

В связи с подготовкой кз Дню Воздуш-`

1 ного Флота активисты ДОСАВ выетупают

на предприятиях, в учреждениях и колхо-
зах республики с лекциями и МЕ
на авиационные темы.

-В.Сухуми: идет. подготовка к открытий
ВЯ ОНО выставки.

‘Развитие общественного
_ животноводства в западных
` областях. Украины

< КИЕВ, - 12 июля. (ТАСС). В’ молодых
колхозах ‘западных областей Украины ©

учащиеся средних.

сдача хлеба государству. Колхозы Близне-

сельхозартели : Комаринского ‘района. ЗЖат-.
ва началась также во
Мозырского’ района. ‘

имя укрепления могущества и славы Co- Педавио ‚бригола горнопрохолчиков:
ветской Армии, Авиация и Флота — 30p-
ких стражей нашей любимой Родины.

Встречая свой тралиниояный праздник
— День Воздушного Флота СССР, — ста-
линские соколы полны непреклонной ре-
шимости и’ впредь беззаветно служить
своему. Отечеству, день ‘ото дня множить
успехи в, своей боевой и политической
подготовке, всегда и во всем проявлять
высокую  революциовную бдительность,
как этого требуют народ, большевистская
партия,‘ наш мудрый вождь и Учитель
великий Сталин. . :

участвуют в` хлебопоставках. В районе
развернулось соревнование за выполнение
к 10 августа государственного плана сда-
чи хлеба. i
es ¢ @

ХАРЬКОВ. 12 июля. (ТАСС). В колхо-
зах области расширяется фропт уборочных
работ. Вслед 34 косовицей идет обмолог я

повского, Зачепиловекого и’ Чугуевекого
районов в первые дни обмолота сдали на
заготовительные пункты ‚26 тонн перв.-
о пшенины.

восовице озимых первыми приступили:

многих колхозах

вобождении города в тоды Великой Отече-.

портовали о выполнении

возглавляемая.
Кузнецовым, ‘также показала
темпы . горных ‘выработок,
пормы,

Всего за 7 дней горнопроходчики шах-

выполнив три

ты прошли одним забоем 101,5 погонного

метра штрека, превысив тем самым ме-
сячную норму.

Памятник воинам — героям

ПИРЯТИН (Полтавская область), 12 ию-
ля. (ТАС). Здесь, на площади Жертв: ре-
велюции, состоялся многолюдный митинг,
посвященный открытию памятника’ защит-
никам Родины, павшим при обороне и’6с-:

ственной войны. ©
После открытия памятника труд ninueca

голода возложили венки на братские моги-
ЛЫ. :

Юбилей знатного шахтера

ТАВИБУЛИ (Грузинская ССР), 12 ию-
ля. (ТАСС). Общественность ‘города отме-
тила 25-летие труловой ‘деятельности знат-
ного, шахтера Ксенофонта Бешкеналзе.
‘Стахановский трул принее ему заслужен-
ную славу — звание почегного шахтера.
Старейший горняк улиетоилея высокой
правительетвенной награды — орденов
Ченина и Трудового Красного Знамени. В
прошлом году тквибульцы избрали’ знат-
ного шахтера своим депутатом в городской
Совет,

Шахтерскую профессию’ Ксенофонт Bem-
кепадзе передал своим сыновьям. Старший
сын его скорз станег инженером горняком.
Млалший вместе с отцом рабогает в забое.
Готовяеь к Дню шахтера, отеп и сын ра-
одиннадцатиме-
сячного залапия.

` Трудящиесл. Conersantt

‚ начала ‚Тода законтрактованы ‘сотни тысяч,

‚ комсомольцем” Михаилом
“BBICORHE   ne

рабичими беседы © героических подвигах
советских летчиков в Годы войны с
мецко-фашистекими захватчиками, На этом

РИГА 12. с июля,
‚ваш. ‘карр.). На предприятиях, : в`уч-
‘реждениях; колхозах Латвийской ССР идет
деятельная подготовка ко Дню Воздушного
sors CCCP. Для’ рабочих, служащих,
колхозников, интеллигенции ‘читаются
леклий, доклады 06 исгории советской
`авиации, о роли Ленина и Сталина в с03-
дании Военно-Воздушных Сил, 0 подвигах
наших летчиков в дни Великой (течеет=
венной войны. ‘Проводятся встречи  про-
славленных ‘сталинских соколов с трудя-
щимися, организуются ‘выставки,
щенные всенародному празднику.

В связи с подготовкой ко Дню Воздуш-
ного Флота значительно оживилась’ работа
Добровольного общества содействия авиа-
лии. В городах и селах республики созда-
ютеЯ  новые — первичные организации:
ДОСАВ, улучшают работу кружки, в ко-
торых молодежь знакомитея с авиацион-
ной техникой. Так, на заводе «ВЭФ» при
пёрвичной организации ДОСАВ уже рабо-
тают три кружка, в них свыше 90 чле-
нов — молодых рабочих. ^ Здесь хорото
оборудованы классы, имеются учебный са-
Moser, ‘’авпамотор, авиаприборы и другие
наглядные пособия.

Хорошо готовятея ко Дню Воздушного
Флота на предприятии, где председателем
первичной оргапизапии ЦОСАВ тов. Сыео-
ев. Для рабочих прочитаны доклалы о с03-
дателе первого в мире самолета А. Ф.
Можайском, о выдающихея леятелях авиа-
пионной науки и техники П. Е. Жуков-
ском, К. 9. Циолковском, С. А. Чаплыги-
не. Дэмибилизованиые воины проводят с

He-

ко Дню. Воздушного Флота’.

- (По, ‘телеграфу гот]

посвя-  .

и. мотор: Здесь: обычно проходят занятия

дело.
Значительная работа. ‚по распростране-

грамму ‹ обучения ‘группа пилотов, плане-
ристов. Офицеры запаса тт. Капралов и
Герасимов. обучают парашютному нору
десятки ‘молодых рижан.

Хороших успехов добилисв авиамодели-
сты. Ha прошлых всесоюзных  воревнова-
ниях латвийские конструкторы” «малой
авиации» вышли в первую пятерку’ луч-
ших команд страны. Рижский  авиамоде-
лист Тамарин стал ‘рекордсменом’ бовет-
ского. Союза: Сейчас ‘авиамоделисты › гото-
BITCH BK республаканским ‘соревнованиям,
которые проводягся”в ознаменование Дня
Воздушного Флота СССР. Кружок авиа»
моделистов рижского Дворна. пионеров. го
TURMT K этим сорэвнованиям летаютую
молель самолетя с бензиновым моторчи-
ком; ‘модель ‘будег управляться ‘по’ ‘ралио.
Авиамолелиеты аэроклуба проволят также
экспериментальную работу по’ изготовле-
пию реактивного моторчика ‘для летаю-
щих моделей.

На одной из центральных площадей Ри:
ги организуется’ больная выставка авиа-
ционной техники; для клубов оформляют-
ея многочисленные Фотовитрины, монта-
ЖИ, посвященные сталинской авиации.

В День Воздушного Флота па аэродроме
состоится больное народное гулянбе. Пи-

лоты аэроклуба, лучшие парашютиеты го-

рода продемонстрируют перед трудящими-
ся свое мастерство,

предприятии’ оборудовано’. ‘pllenmansrioe по-
‘мещение, где размещены: учебный самолет

‚молодых. ‚рабочих, BEY AOE авиационное

нию авиационных знаний проводитея Риж-
СКИМ. аэроклубом. Здесь заканчивает про-

телят — на 20 тысяч больше, чем  уста-
новлено ‘планом. Значительно. ‘перевыпол«
цено задание и по контрактации овён.

По всему Закарпатью идет слава о вновь
организованном колхбзе «Победа», Ужго-
родского округа. Волхозники помогли своей
сельхозартели укомплектовать вее фермы.

‚ В Волыпекой области отличились кол<
хозы Любомльского района. За два месяца
количество ферм здесь удвоилось, а’ пого-
ловье скота на них увеличилось во пять
раз. Все сельхозартели уже имеют по че-
тыре фермы, которые беспрерывно попол+
Няютея скотом,

‹ Теперь 1,300 колхозов западных обла“
стей Украины имеют по три фермы проз
дуктивного скота и по одной. птицеводче-
ской. Это в два с половиной раза больше;
чем на то же время в прошлом году.

С’емки новых кинофильмов

В орденоносной киностудии «Ленфильм»,
идут семки нового художественного кино-
фильма «Великая сила» по’ мотивам одно-
именной пьесы. лауреата Сталинской през
мии драматурга Б. Ромамнева. Автор сце-
нария’ и постановщик нового фильма —
Ф..Эрмлер. оператор — А. Кальцатый,

Главные роли в фильме «Великая сила»
исполняют: профессора Лаврова — народ-
ный артист РСФСР Bb. Бабочкин, директо=
ра института Милягина — артист В. Хох-
ряков, академика Абуладзе — заслужен-
вый артист РСФСР Ю. Толубеев, жены
Лаврова — артистка Г. Инютина и другие.

Принят к постановке сценарий художе-
ственного фильма «Белинский». Авторы
сценария” Ю. Гермав, Е. Серебровекая,
Г. Возиицев. Фильм ставит режиссер Г, Ко-
зинцев, оператор. — А. Москвин, Сейчас
начались павильонные с’емки.

SAREE

avanti

ai

aS

ка