13 июля 1949 г., № 163 (1387),

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ М `————————————

НА В.-аТРЕЧУ ДНЮ ВОЗзДУШНОТ О

ОФИЦЕР КРЕТОВ УЧИТ ПОКАЗОМ

Звено гвардии старшего. лейтенанта Кре-
‚ това по праву считается у нае лучшим. Дег-
чики звена отлично владеют техникой пи-
лотирования, тактически грамотно прово-
дят учебные воздушные ‚бои, метко, етре-
ляют по воздушным. и наземным . целям,
Воины офицера Кретова показывают вее-
му личному составу ‘пример в учебе, рабо-*
те и дисциплине. Они тщательно готовятея
х ‘выполнению `` учебно-боевых заданий,
строго соблюдают правила, определяющие
порядок полетов И
техники. Благодаря этому в ‘звене своезре-.
менно устраняется ‘все, что может приве-
сти к летным пролсшествиям. Среди _‘мет-
чиков, механиков и младших авиаспепиа-
листов развита воинская дружба, их отно-
шения строятся ‘на взаимном, уважении и
почитании старших по званию:

Успеху звена способствовали методиче-
вкп правильная организания обучения и
воспитания войнов, направляемая коман-
диром деятельноеть коммунистов и ком-.
сомольцев, их  неослабная борьба 3a
укрепление дисциплины, за безупречное
выполнение требований уставов и  на-
ставлений. Высокая ‘требовательность к
себе и другим, большевистекая забота о
людях — таков стиль работы офицера
Кретова. Отличник боевой и политаческой
подготовки, ‘гвардии старший лейтенант
Кретов стремится к тому, чтобы все его
подчиненные образцово выполняли свой
воинский Лолг:

В практике обучения и воспитаная ”во-
инов командир звена  всегла показывает
личный пример  диспипливированноети. и.
высокого боевого мастерства. За рагсказоу
у него всегда следует показ. Внимательно
нзучая подчиненных, Ёретов глубоко по-
знает натуру каждого 713 них и всегла
учитывает индивидуальные особенности
ВОИНОВ.

Командир звена отчетливо представляет
себе, ‘что безопасность полета`и отличное
выполнение учебно-боевых заданий прежде
всего зависят от уровня знаний и прочно-
сти практических навыков личного соста-
3. Вот почему офипер Вретов уделяет 0г0-
бенно много внимания подготовке в поле-
там, Он всесторонне продумывает порялок
выполнения очередного задания и соетав-
хяет подробный план подготовки к полету.
Затем в пропеесе занятий с летчиками он
добивается, чтобы они во .BCEX деталях
усвонли  последовательность действий в
воздухе.

_ Rak-ro звену офицера Кретова предстоя-
20 выполнить комплекеное DOAeTHOR зала-
ние. Получив указания от своего команди-
ра, Вретов еразу же достал нужные
пособия и начал готовиться. к. полету, про-
думывать порядок выполнения  комилекса
и производить вее предварительные раече-
ты. Уяеснив задание. он взялся за
подготовку подчиненных к полету: довел
до них задачу, сообщил, какие упражнения
они будут выполвять. и теоретически 0б0-
сновал рял элементов предетоящего полета.
После занятий в классе летчики отправи-
лись ва аэродром и в кабинах самолетов
провели треназж.

В пропееге предварительной подготовки
подчиненные офицера Вретова твердо ус-

Образцово обслуживают полеты т

Увнаспециалиеты нашего подразделения
отлично готовят материальную часть 6
полетам. У нас не было случая, чтобы
материальная часть отказала по вине тех-
ничесвого состава. i

Большим уважением и авторитетом
пользуется в подразделении механик стёр-
шина  сверхерочной службы тов. Ткачев.
500 боевых вылетов обслужил ов в. годы

ОЕ

оветские

Разработка приемов ведения воздушного
боя, выполнения фигур высшего пилотажа
была осуществлена в России и связана
с именем русского летчика Петра Ни-
колаевича Нестерова. Летая‘` на `` несовер-
шенных самолетах, 1. Н. Нестеров еще до
начала первой мировой войны, предугадав,
что действия авиации’ будут связаны с
борьбой между самолетами в воздухе, .3а-
дожил основы современных приемов B03-
душного боя. Своими изумительными по-
летами он доказывал, что самолетом можно
управлять в любом положений, что «в в03-
духе везде опора»,

Дальнейшее развитие боевого примене-
ния самолетов-истребителей. техники выс-
шего пилотажа связано с деятельностью
советских авиаторов. Великий летчик на-
шего времени Чкалов. летчики Степанчо-
лок, Супрун, Стефановекий, Покрышкин,
Кожелуб, Полунин и другие довели до со-
вершенства искусство пилотирования’ ист-
ребителей. В руках сталинских авиаторов
самолет-нетребитель являетея грозным
боевым оружием для врага.

В дореволюционной Россий
было сбыться мечте [Ll Н. Нестерова и
других передовых летчиков © создании
высокоманевренного самолета для военной
авиации. Царское правительство не оказн-
вало никакой поддержки русским  конет-
рукторам Гаккелю. Пороховшикову, Григо-
ровичу. и другим. Оно ‘предпочитало тра-
тить народные средства ча покупку уста-
ревших самолетов иностранных марок.

Лишь после Великой Октябрьской  с0-
цизлистической революпий наш варох,
руководимый большевистской партией. су-
мел оазвернуть свои творческие силы.
Вожди советского народа Ленив и Сталив
с первых дней существования советской
республики проявляли веустанную заботу

не суждено

06 укреплепия авиационного могущества
сопизлиетического государства, заботливо
вырашивали кадры летчиков. инженеров,

техников, конструкторов. создавали звиз-
пионную промышленность. Выступая в
1925 roxy ва Ш с’езле Советов, М. В.

Фотнзе зявил собравшимся делегатам, что
в области самолетостроения мы избави-
лись от иностранной зависимости,

В годы

эксплоатации боевой  .

Е КОНЕВА: СИ ыы eve:

сталинеких пятилеток наша) мире,

вопли порядок действий в воздухе. Лишь
лейтенант Артюхов, позже других прибыв-
ий в это звено и еше He ‘обладавший
достаточно глубокими знаниями и прочны-
мн навыками, внушал опасения командиру
звена. Летчик энал. что и как нужно де-
дать в полете, но практически выполнить
задание не мог. Чувствовалось, что ему не-
хватает уверенности в’своих действиях,
особенно В ‘момент захола Ha цель при
стрельбе по конусу ‘и щитам.
‘Офицер Кретов поднялея с лейтенантом
Артюховым В воздух на учебно-боевом са-
молете, Командир наглядно показал своему
подчиненному, как нало строить маневр
при заходе на стрельбу, как определять
момент ввода самолета в пикирование и
начала открытия огня, как следует гасить
снос, когда выводить машину из пикиро-
вания и т. д, ‘
Практический показ оказалея лучшим
методом обучения. Лейтенант быстро усва-
нвал приемы, показанные командиром зве-
на. Для того, чтобы окончательно убедять-
ся в том: Кретов передал лейтенанту
управление и сказал:
— Повторите все, что я проделал сей-
час. и и
Летчив выполнил все. точно так, Rak
ему было показано командиром. ‘Теперь
офицер Кретов твердо знал,
подчиненные хорошо полготовлены к поде-
‘ту. Тшательная предварительная’ подготов=
ка принесла свои плодьт. Летчикя звена
отлично выполнили, полетное задание й
действовали в воздухе умело и слаженно.
“Работая с каждым летчивом в отдельно-
сти, тшательно готовя подчиненных к по-
лету, офипер Кретов добился заметного ро-
ста их мастерства. Значительно вырос
лейтенант Артюхов. Он отлично действует
в ‘учебных воздушных боях, метко. стре-
ляет и уверенно выполняет маршрутные
полеты,

Весной в звено гвархии старшего лейте-
нанта Еретова прибыл лейтенант Сериков.
В летной подготовке этого офицера были
пробелы. Офицер Ёретов внимательно
изучил своего нового подчиненного, прове-
рил его. летные качества, в. затем стал на-
стойчиво совертенетвовать знания в на-.
выки летчика. Часто они вместе полнима-
лись в Воздух на учебно-боевом самолете.
Командир звена практически обучал лет-
Чика технике пилотирования, приемам воз-
душной стрельбы, велению воздушного
боя и выполнению маршрутных полетов.
Сейчае офинер Сериков уже введен в строй
и успешно выполняет полетные задания.

Гвардии старший лейтенант Кретов
строго взыскивает е тех, кто отступает от
требований уставов в наставлений, kro
хоть в малейней степени проявляет халат-
ность, беспечность или невнимательность
при выполнении служебных обязанноетей.
В то же время команлир ведет большую
работу но прелупрежлению летных проис-
шествий в звене. Он часто  проволит с
летным и техническим составом беседы по

Великой Отечественной войны. 40 бла-
годарноетей и немало других повшрений
записано в личное дело тов. Ткачева.
Старшина оказал болыпую помощь  авиа-
механикам сержантам Гаравину и Широ-
ченко. Сейчас они успешно выполняют
самостоятельную работу на самолетах и.
отлично справляются со своими  обязан-
ноетями,

‚Хорошо работают и мотористы, Авиамо-

А ен ЕЕ БИ НИЕ

самолеты-истребители

авиапромышяенность росла невиданными
тёмпами. Ha смену мелким’ авиационным
мастерским были построены передовые
авиационные ‘Заводы. Слова товарища
Сталина «У нас не было ‘авиапионной
 иромьниленности. У ‘нас она есть теперь»,
сказанные вм при подведении итогов
‘первой пятилетки, свидетельствовали 0 том
‘гигантеком шаге, который Hall народ, ру-
коволимый большевистской партией, сде-
зал по ‘пути технического прогресса, ук-
репления оборозоспособноети нашей Роли-
ны и превращения ев. в’ могучую: звиа-
ционную державу.

Создание ‘первых истребителей для Во-
енно-Воздушных. Сил’ нашей страны свя:
зано с ‘именами талантливых вонструвто-
ров Дмитрия Павловича Григоровича‘ и‘ Ни-
колая Николаевича Поликарпова,

В 1923 году под’ руководством В. Н.
Поликарпова был спроектирован и’ п0-
строен истребитель Йл-400. В то время
самолеты-истребители ‘строили’ линь’ по
схеме биплана. Конструктор-новатор Поли-
варнов применил моноплааную схему,
сделав предварительно ‘ряд самостоятель-
ных ‘исследований: yee y

В 1928 году на вооружение наших 93-
стей поступили истребители. Григоровича
Й-2 и его усовершенствованный вариант
И-2-бие. Ца этих самолетах  устапавли-
валея мощный 10 тому - времени мотор
М-5 отечественного производетва. Самолет
обладаз хорошими  маневренными  каче-
ствами и высокими летными данными. На
этом самолете советские летчики могли
выполнять весь комплеке выстего пилота-
жа, привятого в то, время.

С началом трилцатых годов связано
принятие нз вооружение наших. ВВС цель-
нометаллического истребителя Й-4, епроек-
тированного бригадой ИШавла Осиповича
Сухого под общим  руководетвом Андрея
Николаевича Туполева. Самолет-полутора-
план облалал исключительной прочностью.
отличной маневренностью и  управляе-
MOCTHIO. ,

В 1930 году Д; П. Григоровиз и Н, И.
Поликарпов построили совместно новый
самолет-истребитель И-5. Среди истребите-
лей это была бесспорно лучшая машина в

Оригинальный конструктивный 3а-

вопросам ухода за самолетом, экоплоатапии
материальной части и подготовки ее к по-
летам. Командир’ звена анализирует причи-
‘ны ‘происшествий, имевших место ‘в лет-
ной практике, и принимает меры для пред-
отвращения подобных случаев.

Однажды лейтенант Танаков после по-
садки самолета забыл убрать щитки. 0фи-
цер Кретов сделал летчику строгое внутие-
ние и потребовал, чтобы тот был повнима-
тельнее в полете. На следующий день во
время занятий ‘офицер ФВретов . разобрал
этот случай с. летчиками,
‘что подобная оплошность может послужить”
причиной поломки самолета, если сразу же
снова придется взлететь и никто не смо-
жет предупредить летчика 0 том, что
щитки не убраны. Затем, обративитись к
теории полета, командир звена об’яснил
схему действия сил в том случае, если
взлет производится се выпущенными щит-
ками. Таким образом ошибка офицера Тз-
накова послужила серьезным предупрежде-
‚нием для остальных летчиков,

Много внимания гвардии старший лей-
тенант Кретов уделяет работе техничееко-
го состава звена. У него вошло в привыч-
ву ежедневно беседовать со спепналистами,
проверять, в каком состоянии Находятся
обелуживаемые ими машины, Вели при
этом он замёчает, что кто-либо из подчи-
ненных плохо организует евою работу или
содержит самолет не в порядке, то требует
немедленно устранять недостатви и ТУТ же
об’ясняет, что и как надо для этого сде-
Tat. й

Постоянный и строгий контроль повы-
11а6т у механиков и младших авизепециа-
листов чувство ответетвенности за пору-
ченный участок работы. С усердием. вы»
полняя евой обязанности; ойи стараютея
заслужить похвалу командира звена, _

В дни работы на материальной ‘части
летчики звена выходят на аэродром и сов-
местно е механиками выполняют все то,
что надо проделать на самолетах. Наблю-
дая, как механик готовит мапину к поле-
TY, летчик: подсказывает ему, на что сле-
дует обратить внимание, чтобы материаль-
ная часть безотказно действовала в возду-
хе. Благодаря этому удается своевременно
предотвращать отказы в работе боевой

тернальной части механик старший. сер-
жант Майоров поленилея . поднять хвост
самолета и поэтому не осмотрел как .сле-
дует костыльное колесо. В момент выру-
ливания опытный ‘летчик заметил, что Ко:
етыльное колего пе в порядке, выключил.
Мотор и заставил механика устранить не-
исправность, Этот случай ‘был. разобран со

большую помощь командиру звена. Они
настойчиво борются. за отличные показате-
ли в учебе в показывают в этом деле приз
мер, ваправляя энергию войнов на успеш-
ное выполнение поставленных задач.

Гвардии` майор Н, КИРЕЕВ.

торист младший сержант Гоудий содержит:
‚свой самолег всегда в исправности и чие-

тоте. Он отличник боевой и политической
подготовки. Имя Грудия занесено на доску
ОТЛИЧНИЕовВ. Недавно комсомольская орга-
низация нашего подразделения направила
письмо ролителам младшего сержанта
Грудия. в котором сообщила об успехах в
учебе их china.

раз’яенил им;  }

техники. Tak, однажды при подготовке ма-  .

всем техническим составом подразделения,  :
Механики с тех пор стали внимательно ра-  ...
ботать, и подобные случаи не повторялись.  .

Коммунисты и комсомольлы оказывают  .

“  ЛИСТОВКИ-«МОЛНИЙ» _

BEHO — штурмовиков-гвардейцев
аэродром. Пользуясь

равсназ воина-ветерана.
о боввых традициях части

Флота СССР в подразделениях
авиачасти систематически проводятся бе-
седы и доклалы о славных боевых делах
сталинских соколов. Особенной популяр-
ностью пользуются выступления BOUHOB-

Коваленко. Он рассказал о боях под Мо-
еквой, 0 том, как он и его товарищи 06е-

радио и телеграфу.
Воины-авиаторы узнали о славных под-
вигах бывшего сержанта, а ныне офицера

радиостанции старшины Дударя.
— Наши отличники старшина Возов,

HHH, — сказал тов. Коваленко, — с че-

честью хранить и множить славные тра-
диции ветеранов части.
Капитан С. РОЗИН.

ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ

;

`Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН.” 12 июля.
(По телеграфу ot наш. корр.). «До

ежедневно выпускаются в Н-ской авиача-

ети листовки-«молнии». В них расеказы-
вается о техниках и механиках, образцово

готовящих самолеты‘ к вылету, о летчи-
ках,. штурманах’ и воздушных стрелках,
отлично выполняющих полетные задания.

ский и Осенний метко поразили цели.

тот же день листовка-«молния» расеказала
05 успехах этих летчиков, призвала всех
‚авиаторов части достойно встретить вее-
народный праздник.

успешно
свободной ene

андир звена гвардии старший лейтенант Н. Дрозд,
С рана, старший летчик гвардии лейтенант А. Бунин...

——

ветеранов.
Недавно в клубе части авиаторы-
связисты слушали беседу старшины  .

спечивали сталинских соколов. связью по. воспитывает в воинах

Архипова, об отличной работе начальника

‘старшие сержанты Обуховский и Анань-   стрелки,

стью хранят и умножают традиции ВеТе-   roonenn, настойчиво работзя над собой,
ранов. Все они награждены нагрудными   помощью инженера Колобкова
‘знаками «Отличный связист». ^

Воины-связисты дали слово и впредь с   первоклассным радиотехником,

BuO 1 4

выполнило  комплексное  `полетное
‘летчики ‘обмениваются’. впечатлениями.
‚летчики гвардии старший ле

Фото гвардии старшего лейтенанта Д, Стегалкила
Де —————

ry
a

SU Sale Vila SAO OO АКН

и возвратилось на свой
(справа налево):

задание 1
На снимке
Йтенант А. Пивцайкин, гвардии. лейтенант

м

’’ Инженер-новатор

Инженер по’ радио ‘офицер Колобков свои
В дни подготовки во Дню Воздушного глубокие и разносторонние знания ‘умело
Н-свой   передает подчиненным. Младшие специа-
листы по радио сержанты Ленских, Махов,
Киитев прибыли в Часть,
Инженер

Николайчук,
не имея практического опыта.
Колобков стал уделять им ‘00606 ‘внимз-
ние. i и
° Офицер Колобков занималея с ними не
только в классах, но и в перерывах между
работой и полетами, в часы досуга. Он
чувство  уверен-
ности в своих силах, любовь к боевой
технике., , И

Интересные лекции и беседы проводит
офицер Колобков с личным составом‘ ча-
сти. Их с большим вниманием слушают
летчики, штурманы, техники, радисты,

Вывший радиомеханик старший сержант
с

экстерном
сдал зачеты на офицерское звание’ и стал

‘Офицер Колобков помог и стрелкам-ра-
дистам. Под его руководством в клас-
се евязи смонтированы действующие. ра-

диостанции, макеты отдельных схем радио-

азппазатуры, детали радиостанций. Это
помогает радистам прочно усвоить знания,
а преподавателям доходчиво и глубоко, пре-
подносить. нужный. материал.

Влагодаря занятиям штурман Jesur-
ский, ‘летчик Шнак, техники Макаров,

стойно вотретим День Воздушного Ф1о-  Горбачев, Макарововий и другие стали ak-
  та СССР» — под таким лозунгом сейчас   тивными радиолюбителями, научились ca-

ми монтировать радиоприемники.

Инженер. Колобков ne) ‘только ‘воспита-
тель, но и новатор, ‘автор многих рациона-
‚лизаторских предложений. Одно время не-
которые приборы ‘давали неточные показа-
ния. Инженер предложил улучитить  мон-

Самолеты возвратились из зоны воздуШ-   таж антенных фидеров, и их показатели
ных стрельб. Офицеры Тупицкий, Вукар-  стали точными и‘стабильными. Подобных

предложений и усовершенствований у офи
  цера Колобкова немало.
ют работу радиооборудования и облегчают
его эксплоатацию.

Старшина Иванов — механих по радио,
прибывший в часть из училища, кзк-то в

беседе с Колобковым ‘сказал:

— Я xouy
рованным специалистом. Работы я

боюсь, но не знаю, с чего следует начать

То, что ‘мы делаем, ‘по-моему, играет вто“
ростепенную роль в авиации.
— Прежде всего,—ответил тов. Koxob«

ков, -— научитесь видеть в труде ваших

товарищей и в своем собственном его зна-
чение для Родины, тогда вам ясна будет
цель и в жизни. и‘в работе. Умейте виз
деть в маленьком большое.

Старшина Иванов крепко запомнил слоа

ва командира и со временем стал отличним

ком боевой и политической подготовки,
Инженер Колобков глубоко изучает труз
ды Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина,
Овладение марксистеко-ленинекой
ей помогает ему лучше обучать
тывать своих подчиненных.
Инженер Колобков является руководите=
лем группы марксистско-ленинской учебы
офицеров. Декции его, тщательно подготов-
ленные, иллюстрированные. живыми
мерами, слушаются с увлечением
минаются надолго. Группа тов, Волобкова
имеет общий балл успеваемости 4,7, Слу-
шатели группы тт. Васенко, Адарченко,
Платонов, Вартий. Кузянин — отличники
политической учебы.
Неуклонно растет в части авторитет ина
женера Колобкова. Не’ боясь трудностей;
смело борясь за лучшие показатели в б0е-
вой и политической подготовке, офицер
Колобков отдает. все силы служению Po-
дине,
Гвардии младший лейтенант
Н, ЛУКОНИН,

СОСТЯЗАНИЯ АВИАМОДЕЛИСТОВ

ВИЛЬНЮС, 12 июля. (ТАСС).. Закончи-   ляй om других
Листовки завоевали широкую популяр-  лись состязания авиамоделистов!

peeny6-

ность у воинов части. Они . помогают им! лики. В них приняли участие 35 лучших

‘на получила развитую социалистическую

ными для‘ Капиталиетических стран тем-

Сержант Е. ГУЛАК,

мысел и проведенные специальные иссле-
дования позволили создать прочный и в
т0 же время легкий самолет. Истребитель
H-5 был наилегчайшей машиной из всех
известных  самолетов-истребителей того
времени, имел отличную скоропол’емность
и превосходную маневоенноеть. Опыт с03-
дания этого самолета был в дальнейшем
широко использован для конструирования
истребителей.   Ve ;
В результате успешного’ ‘выполнения
первой сталинской пятилетки наша стра-

индустриальную базу: Авиационная прэ-
мышаленность на этой базе росла невидав-

пами. Наша партия заботливо: выращива-
ла кадры Конструкторов, смело решавших
поставленные товарищем, Сталиным зада-
чи: летать выше. всех, лальще всех и бы-
стрее всех. Появившиеся мощные авиаци-
онные двигагели, наших конструкторов,
прекрасные образцы’ авиационного воору-
жения позволили усилить боевую мощь
советских самолетов-истребителей.
Накопленный опыт по’ постройке истре-

бителей-бипланов. позволил” Н.Н. Ноли-
карнову в’ 1933 голу создать новый
истребитель Й-15.; Этот самолет, будучи

принягым ня, вооружение наших  Военно-
Воздушных, Сил, обладал. большой  ско-
ростью и высокой маневренностью.   Bu0-
следствии самолет И-15 был модифициро-
ван и получил наименование `П-153, и3>
веетный срели личного состава каших ча
стей под именем «Чайка». Это был по су-
ти дела новый ‘самолет. На нем был мощ-
ный двигатель  возлушного охлаждения
конструкции Аркадия Дмитриевича  Шве-
цова, были сконетруированы убирающьиеея
шасси, установлен новый винт. значитель-`
HO улучшена вэродинамика самолета
ит. д. Отличные качества этого истреби-
теля были доказаны пащими летчиками в
боях е янонекими захватчиками в районе
Халхин-Гола.

Примерно тогда же Д. П. Григорович,
умело разрешив вопросы веса, прочности и
устойчивости самолета, создал истребитель
< мощным вооружением, известный пол.
маркой «ЗЕТ». Опираясь на опыт по-
стройки этой машины, конструктор в 1984   <

¥

Sa ge rr ee ae ee

Ги

добиваться высоких показателей в учебе.

мы, За короткое время Н. Н.
вым. создается

подкосы, придал
тельную
убирающиеся шасси. Благодаря сочетанию
большой. скорости (430’ км/час) и отлич-  бенно/в первый ее период, активное уча-
ной маневренности этот самолет был
мым лучшим, езмым быстроходным истре-
бителем того времени,

ны более мощный мотор,
крыльевые пушки, броневая защита’ лет-
чика. Несмотря на увеличение веса мапти-   Наших ‘
ны, скорость ee Bospocaa ao 500 км/час.   Конструкции С.. А, Лавочкина. Во марте
Испытания этих
Валерий Пзвлович Укалов.
линские соколы Степан Супрув, ›Апато-   П9еле ряда усовершенствований этот само-
Григорий Кравченко, Сергей пет под маркой ЛАГГ-3 вошел в е6рию.
Грицевен и другие летчики. следуя чка- 3
ловским традициям, в совершенстве овла-  Новый
дели эгим истребителем и Умело исполь   большую любовь наших летчиков-истреби-
зовали все его прекрасные качества.

до’ Великой Отечественной би
войны партия, правительство
товарищ Сталин, заботясь об ‘укреплении
обороноспособности
поставили перед советскими авиационными
конструкторами залачу; создать самолеты-
истребители, значительно“ “т
по своим летно-тавтическим
известные в то время ‘образцы. В выпол-
нению этой задачи приступили
структоры А. С. Яковлев. С. А. Лавочкив

nuit

Gre sedis i) RR OL ee es eens

году создал цельнометаллический   истре-   немецкую авиацию, а наши славные’ лет:
битель .ИП-1. На самолете были. установ-   чики покрыли еебя славой бесстрашных
лены две автоматические пушки калибра   бойлов». В битве под Москвой миф о «не-
20 мм и несколько скорострельных пуле-   победимости» немецкой авиации был поз-
метов. Это был первый в мире пушечный   ностью ‘развеян,

‘истребитель. НЫ
Растущая потребность увеличить ско-  Водимые
рость самолета-истребителя  оковчательно   щим Генералиссимусом Советского Союза
утвердила преимущество МОНОПлаНнНоЙ схе- товарищем Сталиным, захватили инициа-
Поликарпо-   ТИву в свои руки. Советекие летчики, яв-
истребитель-моно-   Ляя образец мужества и отваги; стали хо-
план И-16, завоевавший признание наших зясвами неба. Этому во многом способетво-
летчиков. Конструктор убрал. расчалки и   Вало оснащение наших ‘частей превосход-
исключи-   НЫми самолетами-истребителями,
имела   КЫми советскими вонструкторами.

Новый

конструкции
компактность. Машина

Ca-

С течением времени самолет

истребителей ‘проводил

Славные. ста-

Серов,

`Незадолто

И Лично

‚ нашего  государетва,
данным все

авиакон-

А. И.`Микоян.
За короткий врок эти конструкторы ‘о.

дали истребители, превосхолящие по сво-
1M Данн!

образцы.

Товари Сталин в cpoem петоричееком

зокладе 6 ноября 1941 гола. отмечая пис-
ключительный героизм и выеокое мастер-
ство советских летчиков,

указывал,
наша авиация по качеству

MDEBOCKOTAUINE   1940 году построил скоростной высокома-

‚м существовавитие иностранные веса копетруклии, у

что   сообразуясь с требованиями
превосходит! боты истребителей, направлял

Каунаса, Шяу-

В ходе войны сталинские соколы; руко-
Верховным ° Главнокомандую-

В Великой Отечественной войне, 060-
стие

принимали самолеты-истребители
МИГ-3

конструкции А, И. Микояна и

и. И. Гуревича. Самолет был снабжен вы-/

И-16 со-  сотным мотором коиструкции А. А. Мику-

вершенетвовалея. На нем были установле-   Лина. и. имел рекордную по тому времени
автоматические   СКОРОСТЬ, Bos

Большой популярностью ‚ пользуются у
летчиков = самолеты-истребители

940 года был испытан самолет ЛАГГ-1.
Самолет показал хорошие летные качества.

ходе войны С. А. Лавочкин создал
‘истребитель (14:57. ‘завобвавитй
телей. и
телей для Военно-Воздущных Сил нашей
страны было спроектировано конструктор-
ским воллективом,  руководимым А.

Яковлевым. Задавшиеь ‘целью создать ‘ис-
требитель с возможно большей скоростью
при минимальном весе, * А. С. Яковлев в

невренный истребитель Як-1. Вскоре Kon.
структор ‘создает новый вариант
самолета — Як-7, д затем Як-76. Эти мз-
шины имели ‘улучшенные .зэродинамиче-
ские и эксплоатационвые качества.
Совершенетвуя евои истребители. А.С.
Яковлев нашел новые пути уменыпения
лучшения аэродинами-
ки самолета. И
Создание новейших конструкний совет:
ских истребителей, связапо ‹е, личвыми
указаниями товарища Сталина, который,
фронтовой ‘ра-
и направ-

городов. (На состязаниях
установлено восемь республиканских pe-

Bee onu yaryuulae

стать ~=©BECORORBAIBDALM

твори
M BOCIH-

прич
И запо-

создан,

Много первоклассных самолетов-истре-

своего’

кордов по дальности, продолжительности и
высоте полета.

ES SA -
a Sel veo

ляет деятельность наших копетрукторов по
улучшению самолетов. Так, например, в
начале войны паши ‘летчики нередко ле-
тали с открытыми фонарями кабины пцило“
та. Делалось это для улучшения обзора из
кабины. Но при открытой кабине скорость
самолета снижалась. Товарищ Сталин дал
указание улучшить обзор, что и было сдез
пано, и летчики смогли полностью ибполь»
зовать летно-тактические данные  паших
самолетов.

Вступив. в Великую Отечественную вой-
ну с самолетами, превосходящими по Ка-
честву немецкие самолеты, ‘наши’ истреби»
тели до конца войны удерживали это пре-
восходство.

‚ Наш народ высоко оценил боевые пол.
виги советских летчиков в. период Отече-
ственной войны. «Славные. соколы нашей
Отчизны в ожесточенных воздушных 6ра-
жениях разгромили  хваленую немецкую
авиацию, чем и обеспечили свободу дей>
ствий. для Брасной Армии и избавили Hae
селение нашей страны от вражеских бом-
бардировок с воздуха» (Сталин).

Создание, реактивных двигателей позво-
лило самолетам-истребителям резко повые
сить свою скорость,

Творческое содружество наших ученых
и конструкторов позволило создать заме
‚чательную  реактивную. технику, Сбылись
слова основоположника реактивного дви-
‚жения великого русского ученого К, 9.
} Циолковского, заявившего. что «За орой
аэропланов винтовых должна следовать
эра аэропланов реактивных», Подтвержде-
нием этих слов, служит первый в миро
полет на реактивном самолете, совершен»
ный советским летчиком-истребитедем Гри-
гарием, Рахчиванджи на машине, созданной
советским авиаконетруктором В.Ф. Волхо-
витиновым. Советские летчики-истребите»

ти, успешно овладевая релктивными’ само“
летами, созданными выдающимися — совет»
CRUMB конструкторами Яковлевым, Лавоч»
киным, Микояном и Гуревичем, первыми
в мире освоили на этих машинах индини-
дуальный и групповой высший пилотаж,
Традиционные воздушные паралы в чветь
Дня. Воздушного Флота убедительно пока-
зывают достижения советской НАУКИ И

техники В деле создания новых самолетов.
` истребителей; укрепления боевой мощи
сталинской авиации.

Инженер-майор В. ПИМЕНОВ.