2 августа 1949 г. № 180 (1404).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —————===З А, —

Советский Союз не будет участвовать
в Загребской выставке

Прекращение, работы‘ комиссии ООН
‘по контролю над атомной энергией

НЬЮ-ЙОРК, 30 ‘июля; (ТАСС). Вчера
большинство комиссии OOH mo контролю
над атомной энергией, возглавляемое пред-
ставителем Соединенных Штатов, приняло

решение о прекращении работы комиссии’

на неопределенное время.

В начале заседания предетавитель (0-
ветского Союза ©. К. Царапкин настаивал
на обсуждении советского предложения от
25 февраля 1949 года о выработке и од-
новременном введении двух конвенций;
о запрещении атомного оружия и о контро-
ле над атомной энергией. Остановившись
на отдельных пунктах этого’ предложения,
советский делегат показал, что они пол-
ностью соответствуют требованиям резолю-
ций Генеральной Ассамблеи от 24 января
и 14 декабря 1946 года и направлены на
их осуществление.

Однако, верные своей политике сабота-
жа и замалчивания, члены комиссии не
проявили желания обсуждать” советские
предложения, и председатель предложил
перейти к их голосованию.

Выступивший затем тов. Мануильский
указал, что только на базе советских
предложений возможно практическое реше-
ние этого вопрога. Он заявил, что если
зерить заявлению американското делегата,
сделанному на предыдущем заседании ко-
миссии, о том, что ‘американский план не
предусматривает «стадии» введения конт-
роля, но предусматривает одновременное
запрещение атомного оружия и введение
контроля над атомной энергией, то между
советеким предложением и позицией аме-
риканской делегации нет никакой ‘разни-
BI. а

Следовательно, у американской делега-
ции нет оснований возражать против со-
ветского предложения.

‚ Мануильский в связи с этим указал, что
молчание американского делегата и неже-
лание об’яснить свою позицию свидетель-
ствуют о намерении запутать вопрос и об-
мануть мировое общественное мнение. При-
крываясь пустыми фразами, американский
делегат пытается уйти от ясного ответа
на вопрос и от раз’аснения своей пози-
ии.

После’ этого представители Франции,
Ванады и Битая предложили перейти к го-
Зосованию советских предложений. Против
этого выступил представитель Советского
Союза, который заявил, что он возражает
против голосования советских предложений.
без их подробного обсуждения, и указал,
что если члены ‘комиссии не готовы об-
суждать эти предложения, то он не на-
стаивает на их немедленном голосовании.
‚ Таким образом, проект советской резолю-
ции от 25 февраля 1949 года не голосо-
вался.

Затем представитель Канады Макнотон
предложил одобрить проект резолюция,
принятый ранее в. рабочем комитете, 06 OT-
казе от дальнейшего обсуждения советского
предложения. т.

В связи с этим предложением выступил
Мануильский. Он напомнил, что более
3 лет назад с прееловутым планом «конт-
роля над атомной энергией», известным
теперь под именем американского плана,
выступил Барух, представитель американ-
ских деловых кругов, тесно связанных с
крупнейшими монополиями, ©

План Баруха, сказал Мануильский, на-
мечал передачу производства атомной
энергии, веех предприятий, всех сырьевых
источников, всех запасов сырья, веех уз-
тановок, работающих над переработкой
этого сырья, в руки единого монопольного
сверхтреста, стоящего всецело под. амери-
канским контролем, стоящего над государ-
ствами, над правительствами, над Ортани-
зацией 06’единенных Наций. План Баруха
явился выражением стремлений  американ-
ских монополистов установить евое господ-
ство над миром. Естественно, что Совет-
ский Союз, добивающийся в интересах ми-
ра и безопасности народов запрещения
производства и использования атомного
оружия, установления контроля над про-

‘изводетвом атомной энергии и использова-

ния ее исключительно в мирных целях, не
мог принять план Баруха. Этому амери-
канскому плану фактической подготовки
зтомной войны, прикрывземой общими
рассуждениями о контроле над производет-
вом атомной энергии, правительетво CCCP
противопоставило свои деловые предложе-
ния в виде двух поектов конвенций —
одной от 19 июня 1946 тода с запрещении
атомного оружия и друюй от 11 июня
1947 тода 06 установлении дейетвительно-
то контроля над производством атомной
энергии. Последняя предусматривает также
тщательно разработанную систему между-
народной инспекции и определяет функции
и компетенцию международного контроль-
ного органа. Л

Осуществлению этих новых конкретных
понятных миллиовам людей предложений
делегация Соединенных Штатов“ поетара-
лась противодействовать казуистическим
спором о том, что контроль должен быть
введен раныше самого запрещения атомно-
то оружия. Делегация Соединенных Шта-
тов предлагала установить контроль над

Сообщение министерства внутренних дел
Корейской народно-демократической республики

`ПХЕНЬЯН, 31 июля. (ТАСС); В тазе-
тах опубликовано официальное сообщение
министерства ‘внутренних ‘дел Корейской
народно-демократической республики. В co-
общении товорится, что за последнее Bpe-
мя войска министерства ‘внутренних дел
полностью уничтожили ‘два крунных 0от-
ряда диверсантог и террористов численно-
стью в 150 человек, засланных на терри-
торию Северной Кореи  марионеточным
«правительством» Ли Сын Мана. Эти от-
ряды были сформированы в середине ию-
‘ня 1949 года из’ лиц, окончивших специ»
альную школу, организованную южно-ко-
рейскими «властями» в прошлом году, Эта
школа по подготовке диверсантов, терро-

‚жал, что если меньшинство

тем, чего еще не было. В 10 же время
делегация Соединенных Штатов не хотела
запрещения атомного оружия, т. е, об’екта
контроля, и всячески его срывала.

Чтобы положить конец этой  недостой-
ной игре, советское правительство пред-
ложило о на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи ввести в действие .0бе конвен-
ции одповременно. Ho делегация’ Соеди-
ненных Штатов отклонила и это предло-
жение, изобличив свои подлинные намере-
ния, не имеющие ничего общего с из’яти-
ем атомного оружия ‘из национальных во-
оружений государетв.

По мере. того, продолжал Мануильский,
как делегация Соединенных Штатов убеж-

‘далась, что ей не удается навязать план

Баруха, что советские предложения  ста-
вят американскую делегацию во все более,
затруднительное положение, что при помо-
щи одной словесной  эквилибристики ей
не удастся уйти от вопроса запрещения
атомного оружия, делегация, Соединенных
Штатов, добиваясь беспрепятетвенного. и
бесконтрольного производства атомного
оружия, взяла курс Ha ликвидацию ко-
миссии по контролю над атомной энергией,

Этот-куре делегация Соединенных Шта-
тов проводила двояким способом: во-пер-
вых, путем саботажа всех практических
предложений, вносимых” Советским: Сою-
зом, направленных к запрещению атомного
оружия и в установлению контроля’ Hay
атомной энергией. Она’ искусственно раз-
дувала разногласия и. упорно срывала вея-
кую возможность соглашения в тех елу-
чаях, когда ‘намечалось сближение точки
зрения между делегацией СССР и боль-
шинством комиссии. Другим способом еры-
ва работы комиссии по контролю. над
атомной энергией были открытые предло-
жения американской делегации о прекра-
щении деятельности комиссии, i

Еще в 1947 году. напомнил Мануиль-
ский, тогдашний тосударственный секре-
тарь Соединенных Штатов Мафшалл утро-
не примет
точки зрения большинства, то комиссия
по контролю над атомной энергией пре-
кратит свою деятельность. И действитель-
но, предложения о прекращении работы
комиссии после. этого посыпались, как из
рога изобилия. Эти предложения  вноси-
лись и в Совете Безопасности, и на Гене-
ральной Ассамблее, однако большинство
Генеральной Ассамблеи в этим He согла-

силось и предложило комиссии по кон-

тролю над атомной энергией возобновить

работу.

`После этого единомышленники ‘амери-
канской делегации в комиссии в лице де-
легации Канады попыталиеь свернуть ра-
боту комиссии, ограничивая ee деятель-
ноеть составлением никому ненужных
сводных отчетов.о точках зрения  боль-
шинства и меньшинства комиссии, повто-
рявших’ по существу и формально все то,
что было уже напечатано в трех докладах
комиссии. Чувствуя шаткость этой пози-
‘ции, часть комиссии в лице кубинской и
аргентинской делегаций в соответствии в
резолюцией Тенеральной  Аесамблей от
4 ноября 1948 года внесла предложение о
том, чтобы 6 государств — постоянных
членов комиссии по контролю над атомной
энергией — провели консультацию в це-
лях достижения. соглашения.

Тогда американская делегация решила

‚действовать напролом, вновь выступив на

заседании 20 июля этого’ года -с ‹ предло-
жением о прекращении работы комиссии
по контролю над атомной энергией. 0бос-
новывая это’ предложение, Осборн выету-
пил с речью, которая, кроме путаницы,
ничего нового не’ внесла.

Подробно остановившись на этом вы-
ступлении Осборна, Мануильский показал,
что оно предотавляет собой образец женг-
лирования словами, единственное. назначе-
ние которых состоит’ в том, чтобы запу-
тать ясный вопров и не сказать ничего
вразумительного. Делегация УССР, заявил
Мануильский, решительно возражает про-
тив прекращения работы комиссии по
контролю над атомной. энергией. ‹ Делега-
ция УССР поддерживает проект резолю-
ции, внесенный советской делегацией. 25
февраля 1949 года. Она поддерживает
эту резолюцию, потому что в ней намече-
ны практические ‘мероприятия, лозволяю-
щие комиссии разрешить важные задачи,
поставленные перед ней решениями Гене-
ральной Ассамблеи, потому что эта peso-
люция согласуется се Уставом OOH wm cay-
жит укреплению дела мира и безопасно-
сти народов.

После выступления делегата Украин-
ской ССР желающих выетупать не оказа-
лось, и комиссия перешла к голосованию
проекта резолюции, принятого рабочим
комитетом 15 июля 1949 года, 06 отказе
от дальнейшего обсуждения советского
предложения. Резолюция была принята
7 толосами против двух (СССР и УССР)
при двух воздержавшихея (Аргентина и
Египет).

Затем комиссия приступила к обеуж-
дению американского проекта резолюции о
прекращении работы комиссии. Выступив-

ристов, убийц и шпионов находилась в
уезде Сувон в провинции Венгидо. Руко-
водил ею лично начальник штаба южно.
корейской армии Цай Бен Дек. Диверсион-
ные отряды, носившие название «Хорим»,
были укомплектованы самыми йахровыми
реакционерами, в прошлом служившими. в
Янонской жандармерии, и изменниками ро-
ДИНЫ,

29 июня. два отряда диверсантов и тер-
рористов по заданию Цай Бен Дека
ночью перешли на территорию  Северняй
Кореи и вступили в село Диндон в про-
винции Rawson. Дием эти отряды екры-
вались в лосу, а ночью. выполняя специ-
альное задание, пробиралиеь в паселен-

——ЫыЫ®Бшш————ы—5———————=——ыы—_——ы—

Te)
=)
Sn
aa

F—18680, .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва  83, Верх

ший представитель CCCP Царапкин укз-
зал, что за истекший год’ комиссия по
контролю над. ‘атомной энергией ни на
шаг не продвинулась в своей работе, Он
напомнил, что и на третьей сессии Гене-
ральной Ассамблеи в Париже и на заседа-
ниях комиссии по контролю над зтомной
энергией ряд делегатов ‘высказывалея в
пользу продолжения работы комисени, ко-
торая должна самым серьезным образом
рассмотреть все предложения, сделанные в
комиссии.

Казалось бы, после подобно рода вы-
сказываний на Генеральной Ассамблее и в
комиссии по контролю над атомной энер-
тией последняя должна серьезно изучить
как имеющиеся, так и. вновь вносимые
предложения. Однако этого не случилось,
Не случилось этого потому; что в ходе 0б-
суждения проблемы атомной энергии в
различных органах OOH определились два
различных подхода к решению этой про-
блемы. Подход Советского Союза состоит в
том, чтобы, действуя в интересах веех на-
родов, запретить немедленно и безотлага-
тельно использование атомной энергии в
военных целях, уничтожить  сущеетвую-
щие запасы атомного оружия, прекратить
п]рюизводство оружия агрессии — аомной
бомбы и установить строгий международ-
ный контроль над атомной энергией в це-
лях обеспечения ее использования исклю-
чичельно на пользу мирного созидательно-
го труда. С этой целью Советский Союз
внее ряд практических предложений ©

запрещении атомного оружия и 0б уста-
новлении в связи с этим международного р

контроля над атомной энергией... Подход
Сиединенных Штатов и некоторых других
стран заключается в том, что’ сторонники
его хотят. создать всемирный атомный
сверхтрест под контролем Соединенных
Штатов, который владел бы всеми  атом-
ными предприятиями всего мира и всеми
мировыми запасами Урановой и ториевой
вул. т ви:

Из многочисленных заявлений  ответ-
ственных лиц — членов правительства и
других официальных и неофициальных
представителей, из многочисленных ста-

тей в американских газетах и журналах

ясно видно, что Соединенные Штаты стро-
ят свои политические и военные 1ас-
четы на использовании атомного оружия.
06 этом открыто. все говорят и пишут в
Соединенных Штатах и за их пределами.
Этого никто не отрицает.

Именно в свете этих фактов следует
рассматривать американский план контро-
ля над атомной энергией. Он составлен.
специально с таким расчетом, чтобы быть
отвергнутым как абсолютно неприемлемый
для других государств, которые не’ имеют
намерений поставить свою экономику пох
иностранный контроль и которые не наме-
рены в угоду Соединенным Штатам изме*
HATS свою конституцию с тем, чтобы пе-
редать в собственность  контролируемому
Соединенными Штатами международному
органу свой наиболее важные отрасли про-
мышленности, электросиловые установки и
т, п.

Царапкин отметил, что. американский’
план. не был рассчитан. на достижение с0-
глашения, и в силу этого комиссия ока-
залась бессильной достичь положительных
результатов. Ответственность за такое по-
ложение целиком ложится на Соединен-
ные Штаты.

Ни для кого не секрет, продолжал со-
ветекий представитель. что американский
план составлен в расчете не на запреще-
ниб атомного оружия и из’ятие его из нз-
ционального вооружения, а как раз. на-
оборот — в расчете на использование
этого агрессивного оружия в будущей вей-
не и на сохранение атомной бомбы на. во-
оружении.

. Вот действительная картина этого дела.
Она об’ясняет, почему возник тупик в ко-
миссии и Вто в нем повинен. Царанкин
напомнил историю работы комиссии по

контролю над атомной энергией и указал,

что делегации Соединенных Штатов и под-
держивающих их стран стремятся ‘поско-
рее покончить с ее существованием, замо-
розить ве и`заставить прекратить ее. дея-
тельность, х

Делегация Советского Союза _ полагает,
указал Царапкин, что единственно .пра-
вильным решением для комиссии было бы
отклонение принятой рабочим ‚ комитетом
резолюции и подготовка без промедления
проектов двух конвенций: конвенции 0
запрещении атомного оружия и конвенции
по установлению строгого международного

контроля над, атомной энергией, исходя из.

положения, что обе конвенции должны
быть подписаны и введены в действие од-
новременно, как. это предлагается в. совет-
ском проекте резолюции от. 25 февра-
IM Cs Pe

Это предложение советского представи-
теля было поддержано представителем Ук-
раинекой ССР, однако большинство ко-

миссии приняло американский проект pe-

золюции, прекратив тем самым работу ко-
миссии на неопределенное время.

ные пункты и чинили злодеяния над мир-
ным населением. В волости Енбук уезда
Инде, диверсанты подожгли помещение на-
родного комитета села Рамгио, магазин
потребкооперации и два жилых дома и

зверски ‘убили председателя местного жен-
ского союза.

8 июля войска министерства внутрен-
них дел с помощью населения, проживаю-
щего в`районе 38-й параллели, полностью
уничтожили эти отряды, взяв в плен 44
человека. Остальные были Убиты. Захва-
чены трофеи: 119 винтовок. ручные пу-
леметы, автоматы, гранаты и пистолеты.

шэта-революционера
Выпущены в свет новые издания произве-

‚ ственные

TH восточной зоны

В связи се обращениями в марте
апреле о. г. Дирекции международной вы-
ставки в Загребе (Югославия) и Торгового
Советника Югославекого Посольства в
Москве, Всесоюзная Торговая Палата и co-
ветекие хозяйственные организации дали
согласие на Участие в Загребской выстав-

ке, открывающейся в сентябре 1949 года,

и подготовились к этому участию.

Однако, ввиду Ввскрывшихся

ветскими гражданами, вызывающего  B0a-
мущение советского народа, Правительство
СССР дало указание Всесоюзной Торговой
Палате и советским организациям OT-
казаться от участия в Загребской вы-
ставке.

Венгерский народ чтит память Цетефи

`РУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Венгер-
ский народ широко, отмечает 100-летнюю
годовщину со дня смерти своего великого
‘андора  Петефи.

дений поэта общим тиражом в 200 тысяч
экземпляров. На крупнейших предприяти-

ях Будапенгга, во всех городах и многих

овлах страны состоялись торжественные
заседания, посвященные памяти Петефи.

Вчера вечером в столице Венгрии про-

‘исходило торжественное заседание, на Ko-
тором присутствовало свыше 2.500 пред-

ставителей предприятий, общественных
ортанизаций, высших учебных заведений,

литераторов и других деятелей культуры
страны. Среди. присутствовавших были—
‘президент республики Сакашич,

члены
правительства, руководящие деятели вен-
терской партии трудящихея и Народного
фронта, видные государственные и обще-
деятели страны, а также вре-
менный поверенный в делах СССР М. В.

‘Смирнов, главы и сотрудники ряда дипло-

матических миссий,
Будапеште.

` Присутетвовавиие тенло встретили по-
явление в президиуме делегаций  иноет-
ранных писателей, прибывших на празд-
нества: советской делегации в составе
Степана Щипачева, Георгия Леонидзе и
Андрея Малышко, & также делегаций Че-
хословакии, Польши, Румынии, Болгарии,
Франции, Италии, Чили, Австрии ‘и Гол-
дандии.

С большим докладом о жизни и творче-
стве Петефи выступил ответетвенный  pe-

аккредитованные в

БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям атентства АДН из Франкфурта-на-
Майне, .в связи с предстоящими выборами
в западно-германекий парламент  гессен-
ский Вомитет борьбы за единство Герма-
нии опубликовал воззвание. в котором
призывает избирателей отдать свои голоса
линть за тех кандидатов, которые без вся-
ких оговорок ответят «да». на следующие
четыре вопроса:

‚1. Выетупаете ли вы за немедленное
начало общегерманских переговоров для
создания общетерманского комитета, кото-
рый должен разработать предложения `с0-
гласно’ статье 4-й парижекого коммюнике?

2. Готовы ли вы’ дать письменное заяв-
ление, что будете участвовать в таких пе-

‘реговорах ¢ немцами из Воеточной Герма-

нии, представляемыми правлениями пар-
(социалистической
единой партии Германии, христианско-де-
мократического сотоза, либерально-демокра-
тнческой партии, национально-демократи-
ческой партии и крестьянско-демократи-
ческой партии), и обсудите с ними обще-
германские: проблемы, как”это ‘предложили
министры иностранных дел четырех вели-
ких держав? ,

`3. Выступаете ли вы за скорейшее об-
разование общетерманского правительства,
созданного общегерманским парламентом,
который будет избран путем свободных,
тайных и равных выборов? ей

‚ А. Выступаете ли вы за быстрейший
отвод. всех оккупационных войск?

Далее в воззвании говорится:

«Соглашение, заключенное между ми-
нистрами иностранных дел четырех вели-
ких держав в Париже, содержит практи-

Банкротство западно-берлинского „магистрата“

БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). На состояв-
шейся вчера в Берлине пресс-конференции
руководитель «магистрата» Западного Бер-
лина Рейтер’ вынужден ‘был признать
окончательное банкротство своего учреж-
дения. Как заявил Рейтер, Западный Бет-
лин He может, а ни одна инстанция. За-
‘падной Германии не желает покрыть де-
Фицит Западного Берлина, выражающийся
в 252 миллионах западных марок. Маги-
страт Западного Берлина должен небти вее
косвенные расходы по воздушному мосту,
начиная с его возникновения. Для вы-
платы этой суммы потребуется, по ело-
вам Рейтера, не меныше 3—4 лет.

«У нас растет безработица, — заявил
Рейтер. — По состоянию на 15 июля в
Западном Берлине насчитывается уже 200
тысяч безработных, & при продолжении
теперешней финансовой политики эта
цифра будет неизбежно расти. У нас нет

никаких перспектив на улучшение». Рей-

тер признал далее, что при нынешних ус-

Предвыборное обращение госсоненого Комитета
  борьбы за единство Германии

дактор газеты «Сабад вен» Мартон Хор-.
ват.

Докладчик отметил революционное зн4-
чение творчества Нетефи, его руководя-
щую. роль в вентерской революции
тода‘и подчеркнул, что венгерский Ha-
род, воплотивший в жизнь мечты поэта,
с глубокой любовью чтит_его память.

Наша страна, сказал Хорват, идет сей-
час по пути строительства социализма,
идет за страной победившего социализма—
Советским Союзом, во главе которого сто-
ит великий Сталин. (Бурные, ‚долго He
смолнающие аплодисменты. Все’ ‘присутст-
вующие встают и провозглашают эдрави-
цу в честь И. В, Сталина).

выступление главы делегации советских
писателей С. Щипачева. Бурными апло-
дисментами было встречено его сообщение

ов Пе-
о многочисленных сборниках стих Эфиопии г. Х. Т. Медхин.
—=—ы=———

тефи, вышедших в СССР на русеком,
украинском, грузинском и других языках
народов Советекого Союза. С

Торжественное ‘заседание закончилось
большим концертом.

Сегодня утром на берегу Дуная, у пз-
мятника Петефи, состоялея многолюдный
митинг, на котором выступил ° бургомистр
Будапешта Кальман Понграц. На памят-
ник поэта было возложено свыше 100
венков — от президента, правительства,
венгерской партии трудящихся, ряда 0б-
щественных организаций, а также ‘от де-
легации пиезтелей Советского Союза и де-
легаций других стран.

Днем состоялось открытие выставки в
доме-музее Петефи.

ческие указания к разрешению герман-
ской проблемы. Четыре союзные державы
взаимно ‘обязались продолжать евои уси-
лия в деле восстановления хозяйственно-
10’и политического единства Германии.

Мы поддерживаем новое предложение
Немецкого народного совета западно-гер-
манским учреждениям и организациям
провести совместное совешание для 00-
суждения общегерманских вопросов и для
создания общегерманского комитета © тем,
чтобы в соответствии co статьей 4-й па-
рижского коммюнике немедленно ‘начать
разработку  общегерманских предложений
оккупационным державам.

Необходимо выступить против меропри-
ATH, имеющих целью колонизацию  За-
падной Германии и оказание. препятствий
самостоятельному мирному фронту. Мы не
сотласны е Боннеким основным закономи
созданием сепаратного западно-германско-
TO правительства, так как все это направ-
лено на завершение раскола Германии.

Нам известно, что многие избиратели не
согласны с нынешней политикой западно-
германских партий. Депутаты этих партий
осуществляли раскол Германии. Избирате-
ли осуждают их за то, чтоони либо ниче-
го не сделали, либо сделали слишком мало
для инвалидов войны, переселенцев и
лиц, возвратившихея из плена. Ненра-
вильная экономическая политика ведет к
застою хозяйства и увеличению  безрабо-
ТИЦЫ.

Тот, кто стремится к сохранению раско-
ла Германии, является вашим  злейшим
врагом, так как он лишает вае обеспечен-
ного существования, обеспеченного места
работы и помогает военным партиям в
других странах».

ловиях нет никаких перенектив для  по-
крытия дефицита или получения новых
Кредитов и что западноберлинский «маги-
страт» никогла не сможет реализовать
нынешний бюджет, так как: этот бюджет
базируется на кредитах, которые‘ надея-
лиеь получить из Западной Германии.

„На пресс-конференции был зачитан «ме-
морандум» комендантам трех западных
секторов Берлина. В «меморандуме» ука-
зывается на серьезность экономического и
финансового положения в Западном Бер-
лине и выражается просьба «поддержать
стремление» к включению Западного Бер-
лина в план Маршалла, а также принять
«окончательное решение о предоставлении
достаточных кредитов берлинскому хозяй-
CTBY».

Заявление Рейтера на пресс-конферел-
ции и «меморандум» являются He чом

иным, как признанием полного банкрот-

ства раскольников Берлина и инициаторов
этого раскола.

_ ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ «ЗА ПРОЧНЫЙ, МИР

,

ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ»

БУХАРЕСТ, 31 июля. (ТАСС). Вышел в
свет очередной 15(42) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию».
” Передовая статья «За международное
единство рабочего класса» посвящена ито-
гам Всемирного конгресса профсоюзов.

В номере опубликованы статьи: Б. Бе-
рута — «Построим новую Варшаву —
столицу социалистической Полыни»; эн-
вера Ходжа — «Провал колонизаторских
планов Тито в Албании»: вице-президента
Веекитайской федерации профсоюзов Лю
Нин-и. — «Рабочий класс во главе китай-
ского народа»; члена политбюро  компар-
тии Франции ‘Лоран! Казанова — «Идип-
ство в борьбе за мир»; секретаря ЦЕ. ру-
мынской рабочей партии Василе Лука —
«Путь социалистического ‘преобразования
сельского хозяйства»: заместителя  гене-
рального секретаря коммунистической пар-
тии Италии Пьетро Секкья — «Органи-

няя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-87 (отдел б
1-28 (отдел партполятработы), 1-61 (отдел культуры), Д.1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), Ph : а ras

Типография газеть Военно-Воздушных бил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,

1-94 (издательство),

зационное ‘укрепление коммунистической
партии Италии»; члена политбюро ЦК
коммунистической партии Франции Этье-
на Фажона — «Слова и дела руководите-
лей социалистической партии Франции»;
члена ЦЕ коммунистической партии Чехо-
словакии Франтишека Крайчира — «Pa3-
витие внутренней торговли в Чехослова-
кии»; генерального секретаря коммуни-
стической партии Греции Никоса Захариа-
диса — «лика Тито наносит удар в спи-
ну ‚ пародно-демократической ‹ Греции»;
Жоржи Амаду — «Борьба за мир — пер-
воочередной долг интеллигенции». Ony6-
ликованы также письма в редакцию, ко-
роткие заметки Яна Марека и обращение
югославских революционных эмигрантов.

Большое место в номере занимают ин-
формационные материалы Oo движении за
мир.

недавно:

фактов зверского обращения югославских
властей се проживающими в Югославии с0-

8   дателя

Тепло приветствовали присутствующие

-27 (отдел пропаганды),

ОКОНЧАНИЕ
РАБОТ ПО .РЕДЕМАРКАЦИИ
СОВЕТСКО-ВЕНГЕРСКОЙ
ГРАНИЦЫ

Смешанная Советско-Вентерская Погра-
ничная Комиссия, образованная решения-
ми правительств СССР и` Вентерской Рее-
публики, редемаркировала в соответствии
в третьим параграфом статьи 1 Мирною
Договора с Венгрией, подписанного в Па-
риже в 1947 г., границу между СССР я
Венгерской Республикой.

30 июля 1949 г. Советская  Делета-
ция в Смешанной Комиссии в состав
Председателя. советника Барулина Г. 0,
Членов Делегации: генерал-майорз Чума-
‚ково Г. М., генерал-майора Зубарева Н, П,
и Венгерская Делегация в составе Предее.
генерал-майора ° Салваи Михай,
Членов Лелегации; советника Боро Mur.
ван, полковника Яниковского Бела —
подписали в Москве  Протокол-описание
линии границы, карты и другие докумен-
вы: о

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОСЛАННИКА
ЭФИОПИИ г. Б. ТЭРФИЕ ШУМИЕ

1 августа в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Эфиопии в СССР т. Б. Тэрфие Шумие.

На Внуковском аэродроме т. БВ, Торфие
Шумие встречали и. 0. заведующего Про-
токольным Отделом МИЛ СССР 1, А. Бу-
шуев и Временный поверенный в Jena

Коммюнике о заседании
‚специальных экспертов
четырех держав -

БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). 30 июля
в здании Контрольного совета состоялось
консультативное совещание специальных
экспертов. В совещании,  происходившем
пох  председательством Уилкинеона,
участвовали: Сесиль Уэйр (Англия), Ч. 1е-
фор (Франция) и: Г. П. Аркадьев (СССР),

Специальные эксперты приняли. реше-
ние запросить для рассмотрения доклады
о. ходе переговоров относительно торговли
между восточней и западными зонами и о
порядке расчетов по этой торговле, кото-
рые ведутся между Немецкой экономиче:
ской комиссией восточной зоны и. немец-
кими экономическими органами западных
30H.

УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА В АЛБАНИИ

ТИРАНА, 1 августа. (ТАСС). Албанское
радис. передает, что первый  государствен-
ный заем Народной республики Албании,
выпущенный на сумму 250 млн. лег,
реализован с превышением на 56.740 ты-
сяч лек. В. связи с этим министерство фи-
нансов, ‘на’ основании соответствующего
распоряжения совета министров, сообщило
вчера, что подписка на первый государет-
венный заем. закончена.

Предстоящие маневры
голландской армии

ГААГА, 31 июля. (ТАСС), По сообще-
нию. агентства АНП, с 2 по 4 августа в
восточной части Голландии будут проведе-
ны маневры толландекой армий, в KOTO-
рых примут участие около 7 тыс, солдат
пехоты, а также подразделения морской
пехоты и авиации. На маневрах будут
присутствовать офицеры из стран-—участ-
‘ниц :Северо-атлантического пакта.

Решения конгресса
Международной шахматной
федерации

Беседа с руководителем советской

делегации Д. В. Постниковым
° Возвратившийея из Парижа с контре
ва Международной шахматной федерации
(ФИДЕ) руководитель советской делегации
заместитель председателя Комитета по де-
лам физической культуры и спорта при
Совете Министров СССР тов. Д. В. Mocrm-
ков в беседе с корреспондентом ТАСС со-
общил:

— В работах 20-го конгресса Междуна-
родной шахматной федерации (ФИДЕ) при-
нимали участие делегации 18 стран. По
вине французских властей, задержавших
выдачу виз на в’езд во Францию, делега-
ты стран народной демократии прибыли
на конгрессе с опозданием.
`” Вее советские предложения на конгрес-
се были поддержаны делегациями почти
всех стран.

Два предложения было внесено по в0-
просу о месте проведения, отборочного тур“
нира для выявления кандидата на матч
с чемпионом мира М. М. Ботвинником.
6 делегаций высказались за проведение
турнира в Аргентине. Советская делегания
голосовала за проведение турнира в by-
дапеште. Большинетвом голосов конгресс
принял советское предложение. Турнир
состоится в марте-—апреле 1950 года в
‘Будапеште.

Единодушно было принято предложение,
внесенное чемпионом мира М. М. Вотвин-
ником, о порядке дальнейшего розыгрыша

звания чемпиона мира. Розыгрыши вуду

проводиться` раз в три ‘Тода.

Конгресс ввел звания для выдающихся.

троссмейстеров и мастеров шахмат—меж-
дународный гроссмейстер и международный
мастер.

Звание международного. троссмейстера
присвоено 25 сильнейшим шахматиетам
мира, в том чиеле всем 11 гроссмейстера
СССР — М. Ботвиннику, В. Смыслову,
А. Котову, П. Кересу, В. Ратозину,
Д. Бронштейну, И. Болеславскому, С. Фло-
‚ру, И. Бондаревскому, А. Лилиенталю 1
Г. Левенфишу.

Решен- вопрос © проведении веемирног
женского’ шахматного чемпионата. 0
начнется: в` Москве. 15 декабря нынениего
года. Звание чемпиона мира по шахматах
среди женщин будут оспаривать 16 силь-

нейших пахматисток мира, в том числе
4 представительницы СССР. — (ТАСО).
[Е Пе Иена ЕО

——-- —

дания,

Ответственный редэктоо
Б. П. ПАВЛОВ.

Изд, № 2893.

нии