За нашу Советскую Родину!

ы a My   [А т (АХ

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 181 (1405)

ИИ ЕЕ ТЕН

Цена 20 Kon.

ee

_ Среда, 3 августа 1949 г.

Jd чотость п оргаризованиость
в работе авиаииениых мтабов

В своих приказах в годы Великой Оте-  товхи. Нельзя забывать. что эпизодическая, Соревнования
чественной войны товарищ Сталин  неод-   поверхностная проверка, без знания ela,
,
нократно указывал ма необходимость  ло- без соответствующей, подготовки  превра- текстильщиков
вышать культуру работы войсковых шта-  ’щается в пустую формальность, He дает
бов, добиваться того, чтобы они стали об-   возможности. об’ективно судить о фактиче- Таджикистана

разцовыми органами управления  войека-
уи. Сейчас, в период напряженной летней
учебы, когда воины-авиаторы, как и весь
личный состав Советской Армии. вклады-

ском состоянии учебы и уровне подготов-
ки проверяемых экипажей, подразделений и
таким образом не ориентирует руководите-
лей на исправление недочетов. ‘

ЛЕНИНАБАД (Таджикская ССР), 2 ав-
густа. (ТАСС). Крупнейшие предприятия
шелковой промышленности Таджикистана
Тенинабадекий и Мартеланский комбина-

ют вое свои вилы и Знания в 0 = т
О pantornenmd ме meen vine ce a wea bs тЫ ae ‘ты соревнуются за досрочное выполнение
каза Министра Вооруженных Сил Маршала у сторонне выявлять УРОВЕНЬ   пятилетнем плана. Сегодня B Ленинабаде

знаний. проверяемых экипажей, подразде-
лений и служб и указывать ‘пути и ме-
тоды дальнейшем повышения боевого ма-
стерства. Следовательно, офицеры штаба
обязаны не только зафиксировать имею-
щиеся пробелы, но и рассказать и пока-
зать, как их ликвидировать, как практи-
чески выполнить поставленную задачу.
Военная наука не стоит на месте. Бы-
стро развивается и авиационная техника.
В связи © этим постоянно возрастают тре-
бования к авиаторам и, в частности, Е
офицерам штабов. Они должны всегда
стоять на уровне тех задач, которые пред’-
являются на данном этапе к. авиацион-

закончила работу проверочная бригада
маргеланцев.
Мартеланцы поделились на фабриках
Ленинабадекого комбината опытом своей
работы. Большой интерес вызвали вы»
ступления ткачих Ташматовой и Рассуло-
вой. Применяя запасные челноки, они
значительно сократили простои станков и
время на заправку. Это дает им возмож-
ность вырабатывать ‚ за каждую смену
сверх плана полметра ткани.
Сейчас этот метод переняли
двухсот. ткачей Ленинабада.

(оветекого Союза А. М. Василевского. ела-
женная и оперативная работа эвиацион-
ных штабов‘ приобретает 06060 важное зна-
чение,

Роль и значение штабов с исчерпы-
зающей полнотой определяют наши воин-
ские уставы. В Уставе внутренней служ-
вы точно определены, например, права и
обязанности начальника штаба части. Шо
указанию комамлира он разрабатывает
план боевой подготовки, организует  свое-
временную и правильную передачу всех
приказов, распоряжений командира части
и вышестоящих начальников, & также ло-

свыше

выпала изящно изогнутая восковая мо-
дель. He окунули в огнеупорную Maccy,
обсыпали кварцевым песком,
затем поставили в круглую опоку и наби-
ли формовочной массой. Опоку вставили в
печь. Восковая модель вытопилась, 0во-
бодившееся место залил металл. Перед на-
ми красивой формы, гладкая, поблеекива-
ющая металлом ручка кабины автомобиля,

простая. Ее изготовление удалось освоить
довольно быстро. Гораздо

литья литейного цеха

Сегодня в номере:

В помощь: изучающим ’марксизм-
ленинизм. Г. Конюхов. — Выдающееся творе-
ние марксистско-ленинской науки. (О работе И. В.
Сталина «Анархизм или социализм?») (3 стр.).

Сержант В. Уваров, — Комсомольцы укрепляют
войсковое товарищество (3 стр.).

Прекращение работы комиссии ООН по обычным
вооружениям (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.). ^

По Советской &тране (1 етр.).

В. Андреёв. — У животноводов. Подмосковья
(1 стр.).

Гвардии инженер-майор Н. Ниценко. — Стрель-
ба с земли по конусу (2 стр.).

‚Инженер-майор С. Вишенков. — Александр Мо-
makcknit (2 crp.).

Советской стране

и.
Новая технология

МИНСК, 2 августа. (ТАСС). Из формы

р
Первые маршруты
с хлебом нового

урожая

КИЕВ, 2 августа. (ТАСС), Ha Wro-8a-
падной железной дороте. началась иассо-
вая погрузка хлеба нового урожая. Сегод-
ня три маршрута с пшеницей и рожью,
сформированные Фастовским и Виевеких
хтделениями дороги, отправлены для пе-
реработки на мельничные комбинаты Бе-
порусской и Латвийской OCP. B Гребен-
ковеком отделении дороги отгружен состав
се пиеницей для трудящихся Ленинграда.

— СИМФЕРОПОЛЬ, 2 августа. (ТАСС). 30
и: 31 июля во всех районах Врыма про-
ведены дни красных 0бозов. С колхозных
и совхозных токов на пункты Заготзерно
непрерывным потоком днем и ночью дви-
тались вереницы автомашин. В государ-
ственные склады сданы десятки тысяч
тонн зерна нового урожая. В воскреснике
приняло участие свыше 12 тысяч трудя-

вавшим эту деталь. В точном литье. полу-
чилось все сразу: и резьба, и все нужные
ВЫТОчЕИ, и этот шпенек. 4

Минский автомобильный завод — ‘пер-
вое в Белоруссии предприятие, освоившее
точное литье, Отлитые по этому методу
детали  не требуют. дополнительной механи-
ческой обработки. Для точного литья мож-
но использовать такие сплавы, которые не
подвергаются ковке или механической об
работке. ’’ Сейчас разрабатываются ° кон-
струкции пресс-форм и моделей  мно-
гих новых деталей и инотрумента, вы-
пуск которых предстоит освоить в бли-
жайшее время, ‘Литейная расширяется.
Устанавливаютея шкаф для выплавки BO-
ска, две обжитательные печи, печь для
термической обработки. ;

Опыт автозаводцев перенимает Минский
тракторный завод.

выеушили,

Ручка кабины — вещь сравнительно
больше’ хлопот
доставила начальнику отделения точного
Минского автомо-
бильного завода Т. Я. Изюмовой и техни-
кам 1. И, Жуковой и А. Т. Галкиной дру-
тая деталь — коромысло  перепускных
клапанов с резьбой в отверстиях, в упо-
рем-шпенечком, который очень’ “досаж-
дал станочникам цеха шасси, обрабаты

стоянно проверяет их исполнение. Он py-
ховодит подготовкой специальных служб,
обеспечивающих четкое управление  под-
разделениями, организует и контролирует

несение воинами караульной и  внутрен-
ней службы,
Исключительно высокие требования

пред’являются к офицерам итабов при ор-
танизации полетов. Их прямая  обязан-
HOCTh—He только умело планировать поле-
ты, но и проверять ход выполнения пред-°
полетной подготовки, а также своевремен-
но подводить итоги летной учебы.  Хоро-
ший пример в этом отношении показывает
офицер Мрасько, Подготавливая приказ на
полеты, он правильно распределяет время
пребывания экипажей в воздухе, заранее
намечает лиц стартового наряда и требует
необходимые материально-технические сред-
ства для обеспечения и обслуживания по-
летов. Не менее тщательно он разрабаты-
вает порядок пользования полигоном, 30-
нами пилотажа. а также все мероприятия,
спязанные < безопасностью выполнения
полетных заданий.

Известно, что управление полетами осу-
ществллеея с  командно-диспетчерского
пункта, который находится в ведении’ Ha-
чальника паба, Четкое и бесперебойное
управление полетами возможно лишь при
чом условии, если ВДИ оборудован в точ-
ном соответствий с требованиями «Оенов-
ных правил полетов» и наставлений, ре-
тламонтирующих ‘летную службу. Началь-
ник штаба должен ‚заботиться 06 `оборудо-
вании командно-диспетчерекого пункта не-
обходимыми средствами связи и обесте-
чить авиадиспетчерскую службу и руково-
дителя полетов документами, на основе KO-
торых они смогли бы успешно выполнять
возложенные на них обязанности, В таким
документам относятся в первую очередь
схема района аэродрома и инструкция по
производству полетов на нем.

Офицеры штабов должны тщательно раз-
рабатывать и составлять плановую табли-
цу полетов, отразив в ней все содержание
предстоящего летного дня для каждого
вкипажа и всех подразделений, выполняю-
щих задания в воздухе. В плановой табли-
це толжны быть отражены фактический
уровень боевой подготовки летчиков, штур-
манов, воздушных стрелков и стрелков-ра-
дистов, состояние боевой техники, обеспе-
ченность материально-техническими  сред-
ствами, четко и ясно определена цель лет-
ного дня, Составление плановой таблицы—- ’
дело весьма ответственное и важное. Опе-
ративно и методически правильно плани-
ровать учебу и работу всего личного ©9-.
CTABA HA земле и в воздухе в состоянии
лишь тот офицер штаба, который хорошо
знает жизнь подразделений и уровень под-
тотовки личного состава:

Паб части не только планирует yue~
бу, к нему пред’являются высокие требо-
вания но контролю и учету боевой подго-

Агитсамолет Политуправления ВВС
в авиачастях Дальнего Востока

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 2 августа.

(По телеграфу от наш, спец, норр.). Ме-
сяц назад, 4 июля, начался большой рейс
зтитбамолета  Политуправления Военно-
Воздушных Сил. Атитсамолет продолжает
совершать полеты по авиачастям Дальнего
Востока. Сейчас агитсамолет находится на
дальних рубежах нашей Родины. Авиаторы
веюду‘ сердечно встречают тостей из ©то-
лИЦы.

За время перелета лекторы атитсамоле-
та прочитали в авиачастях больиое. коли-
чество лекций и докладов на политиче-
ские и авиационно-технические темы,
каждом тарнизоне лектор Политуправле-
пия подполковник Сивоглаз выступает на
собраниях партийного актива © лекциями
по вопросам международной политики, &
также па семинарах агитаторов. и, рухово-
дителей политзанятий © инструктивными
докладами.

Многолюдную аудиторию собирают‘ лек-
ции по вопросам советской авиационной

—=

18 ДЕКАБРЯ

АШХАБАД. 2 августа. (ТАСС). Прези-
диум Верховного Совета Туркменской CCP

о праздновании 18 декабря

издал указ
  я 00-

1949 года двадцатилятилетия ©0 дн

вать свои знания, изо дня в день изучать

умело внедрять опыт Великой Отечествен-

‘лись быстро отрабатывать  штабную

`лить, насколько услешно справляются они
с возложенными на них ответственными
  обязанностями. и

‘офицерами штаба, постоянно
`их обучении и воспитании,

_—_ ПРАЗДНОВАНИЕ 25-ЛЕТИЯ
ТУРКМЕНСКОЙ ССР

ным штабам. Вот почему каждый офицер
штаба обязан непрерывно ‹совершенство-

современную боевую, технику, следить 32
тем, чтобы ее тактически правильно ие-
пользовали. Офицерзм штабов надлежит

ной войпы, учитывая при этом тактико-
технические возможности современной
боевой техники. Для этого надо хоронго ор-
танизовать учебу самих офицеров штаба,
проводить ее так, чтобы они система-
тически получали необходимые знания и
по общевойсковым дисциплинам, и по ене-
циальным вопросам службы штабов, научи-
10-
кументацию и могли в случае необходимо=
сти заменить друг друга в работе. При
этом большую пользу. приносят военные’
игры и штабные тренировки, на которых
офицеры пггабов’ приобретают нужные на-
выЕи в своей служебной деятельности. ©
Четкая работа штаба во многом пред-
определяет успех Учебы авиаторов в в03-
духе. Именно в летнюю пору, когда поле-
ты в большинстве случаев проходят на так-
тическом фоне, особенно наглядко видна
работа штабных офицеров и легко опреде-

Уставы и наставления требуют от
командиров частей и соединений, чтобы

они занимались подготовкой. офицеров шта-  .

ба, добивались того, чтобы штаб. был дей-
ственным органом управления. Для этого
командир должен лично и регулярно Be-
сти инструктивно-методические занятия с
заботиться 0б
поддерживать
их творческую, инициативу и обеспечить
им возможность повышения деловой ква-
лификации.

“Начальник
постоянном контакте с политаппаратом и
партийной организацией. В свою очередь,
политорганы обязаны  всетда ‚учитывать
‘специфические условия штабной службы.
повседневно руководить партийными орга-
низациями штабов.

В День Воздушного Флота CCCP. Mu-
нистр Вооруженных Сил отметил в своем
приказе, что авиаторы достигли новых ус-
пехов в выполнении задач, поставленных
перед советской авиацией нашим великим
вождем и учителем товарищем Сталиным.
В этом немалая заслуга и наших авиаци-
онных штабов.  Воины-авиаторы, ak
и все советские воины, обязаны и
впредь постоянно совершенствовать CBOE
воинское мастерство, множить ряды  OT-
личников боевой и политической  подго-
товки, неустанно крепить силу и мо-
гущество наших Вооруженных Сил, зорко
стоять на страже государственных инте:
ресов нашей великой социалистической

Родины. if

науки и техники, Преподаватель Военно-
воздушной инженерной академии ‘имени
проф. Н. Е. Жуковского кандидат техни-
ческих наук инженер-майор Лысенко чи-
тает в авиачастях леклии по вопросам
боевой подготовки. Вроме того, лекции 0
достижениях советской ‘авиации ‘читаются
для жен офицеров. _

Большим успехом пользуются У авиа-
торов выступления бригады артистов Мо-
сковской государственной эотрады. В каж-
дом гарнизоне проходит обычно по не-
скольку концертов для сержантов, стар-
шин, офицеров и их сомей. Нередко арти-
CTE выступают на детских утренниках. В
тарнизонных клубах демонстрируются
привезенные  атитсамолетом кинофильмы
«Сталинградекая битва». «В. И. Ленин»,
«А. С. Пушкин», «Повесть 0 настоящем
человеке» и другие. ©

Рейс атитсамолета продолжается.

Капитан Г. ЕВСТИГНЕЕВ.

разования Туркменской Советской Социа-
листической Республики.

Создан юбилейный комитет под предсе-
дательством! секретаря ЦВ КП(б) Туркме-
нии Ш. Батырова. , и

(ТАСС). Коллектив рабочих Шосткинского
торфопредприятия
полнил пятилетний план добычи торфа.

ские торфяники добыли торфа на 500 тонн.
больше,
планом. Себестоимость тонны торфа ниже
плановой на полтора процента.

ло конца сезона несколько десятков ТЫСЯЧ
тонн торфа сверх пятилетнего плана,

пункта технического осмотра станции Ши-
лово Московско-Рязанской железной хо-
роги ренгил в честь Дня железнодорожника

почин

ВЫПОЛНИЛИ ПЯТИЛЕТКУ
ШОСТКА (Сумская область), 2 августа.

«Укрторфотреста» вы-

За три года и семь месяцев MMOCTRAH-

чем предусмотрено пятилетним

Рабочие предприятия обязались добыть

почин шиловских
ВАГОННИКОВ

РЯЗАНЬ, 2 августа. (ТАСС). Коллектив

реставрировать все износившиеся вагон-
ные детали и сдать их в ремонтные цехи,
Свое обязательство загонники выполнили.

Почин шиловцев сейчас подхвачен вееми
пунктами технического осмотра Московско-
Рязанской железной дороги.

ПО МЕТОДУ.
МАЛЯРА СКИТЕВА
И ИНЖЕНЕРА ТУТОВА

ВЛАДИМИР, 2.автуста. (ТАСС). На стро-
ительстве жилых домов для рабочих трак-
торного завода ‘первой откликнулась на
Куйбышевского ‹ стахановца-ма-
ляра тов. Скитева и инженера тов. Тутова

‘передовая бригада штукатуров тов. Мешал-

Runa. Besex 3a ней в соревнование за от-

и .  ‘ личное качество работ включились бригады
штаба должен работать В уников, штукатуров и.о маляров, воз-

тлавляёмые тт. ‘Захаровым, Рябовым, Хо-

холовым и другими.
В результате взаимного’. контроля два

дома, сданные на-днях строителями, при-

няты заказчиком с отличной оценкой. Все
бритады, занятые на: сооружении этих до-

мов, получили премиально-прогрессивную  .
‚оплату за отличное качество. строительных  .

работ.

История старейш

Старейший вуз страны-—Московский го-
сударственный университет имени М. В.
Ломоносова начал подготовку к 200-летию
со дня своего основания. Ученый совет
решил создать капитальный труд — пер-
вую научную историю Московского уни-
верситета, открытого в 1755 году. В 03-
наменование юбилея выдающиеся ученые
приступили к составлению ряда работ,
подводящих итоги деятельности универ-
ситета в различных областях отечествен-
ной науки, литературы, техники, искусств.

Специальная комиссия, которой поруче-
но подготовить историю университета за
200 лет, широко использует его богатей-

С

КАЖДЫМ днем все краше становится столица Советской Белоруссии —
город Минск. После войны здесь восстановлены‘ сотни зданий; ностроено

много новых домов. i \

На снимке: Красноармейская улица

его вуза страны.

шие архивные материалы. В хранилищах
МГУ имеется около четверти миллиона
документов. Сохранились личные дела
знаменитых питомцев университета —
Белинского, Лермонтова, Гончарова, Тур-
тенева, Аксакова, Герцена, Отарева, Чехо-
ва

В стенах старейшего высшего учебного
заведения протекала деятельность про-
славленных русевих ученых — Сечено-
ва, Пирогова, Столетова, Тимирязева, Ко-
валевского, Жуковского. Этим выдающим-
ся представителям русской науки будут
отведены многие страницы новой работы.
(TACO)

*

после ее восстановления. hy
Фото Т. Мельника.

щихся городов и около 800 автомашин.
Ha воскреснике ‘отличились  поферы
тт, Субботин и Ильницкий, выполнившие
задание на 300 процентов. Водители .ма-
шин тт, Бойко и Лисиченко перевезли
около 100 тонн зерна,

Десятки колхозов расечитались с госу-
дарством. Накануне завершения поставок
хлеба колхозы Кировского, Советского и
Бахчисарайского районов.

Перевыполнили план поставок
хлеба государству

ВОРОНЕЖ, 2 звгуста. (ТАСС). С каждым
днем ‚ увеличивается поток зерна, нового
‘урожая в государственные закрома. 3
истекшую пятидневку 75 районов области
перевыполнили месячный государственный
план поставок хлеба в 2,5 раза. Болыне
50 процентов тодовотго плана выполниля
колхозы Байчуровского и Песковского райо-
HOB.

Волхозы Павловского района выполнили
тодовой план поставок хлеба на 45,2 про-
цента... В этом районе колхозы имени
«3-го Интернационала», имени Каманина,
«Нижняя Ведута», «Победа Перекопа» за-
вершили сегодня тодовой план.

ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
‚ЭЛИТНОЙ. ПШЕНИЦЫ
ОДЕССА, 2 августа. (ТАСС). Сотни зве-

нев и полеводческих бригад Одесщины
вырастили высокий урожай элитной ише-

‚ницы. Колхозники сельхозартели um. Rara-

новича, Фльшанского района, с каж-
joro из 60 гектаров получили по 31,2
центнера — элитной пшеницы  «Олес-

окая-3». В колхозе им, Денина на массиве
в 40 тектаров получено по 29,6 центнера
сортовых семян. :
Разительных успехов добились передо-
вые звенья совхоза «Богдановка». Мастер
высокого урожая звеньевая Лидия Кучмий
вырастила по 32 центнера элитных семян
© гевтара.на площади 20 тектаров, сдав
тосударству 640‘центнеров семян для даль-

} нейшего размножения в колхозах и сов»

X03aX.

Издали Михайлов-
ская слобода напоми-
нает южное селение.
Домики ее обитателей
взгромоздилиеь на высокие кручи и уто-
нули там в зелени садов. Но с холмов, на
которых раскинулась слобода, вилен не
морской простор, а необозримые дали 3а-
ливных лугов ео стогами  свежеубранного
‘сена. серебристая ‘лента Москвы-реки, и
чуть приметная в мареве позуденного часа
полоска леса на’ горизонте...

— Вы. конечно, слышали о нашей
«Гранатке»? — тавим вопросом встречает
нас заведующий молочно-товарной фермой
Василий Михайлович Юскин и, не дожи-
даясь ответа, продолжает:

— Представьте, ее рекорды вот-вот бу-
дут перекрыты  «Женевой», «Атлеткой»,

‘«Гончаркой». А доярки у нас, — ну, иро-

сто 3070т0!..

Засилий Михайлович © горячностью,
свойственной истчнным энтузиастам свое-
го дела, поведал нам историю родного кол-
Хоза. рассказал’ об его успехах, росте, пер-
спективах.

Самую лучшую страницу в летопись
колхоза имени Тельмана вписали животно-
воды. Венцом их славы был диплом пер-
вой степени, полученный на Всесоюзной
вельскохозяйственной выставке в 1939 то-
ду за надой от каждой коровы по 4.150
килограммов молока.

Сейчае сельхозартель имеет около 200
толов крупного рогатого скота; из них по-
ловина коров чистейшей  холмоторской
породы, м

В прошлом году от каждой коровы
было надоено по 4.195 килограммов
молока, а 32 рекордиетки дали по 5.400
килограммов. В минувший год валовой на-

‘joi молока составил 362 тысячи литров—

пятнадцать. железнодорожных ‘цистерн,
«Фабрикой молока» называют этот кол-
X03 в районе. В этому меткому  определе-
нию можно прибавить еще одно:  сельхоз-
зуель имени Тельмана — лаборатория
передовых методов животноводства. Здесь
каучились прекрасно ухаживать за ско-
TOM, смело глядеть в будущее и шаг 3a

У живошноволов Подмос

шатом уверенно итти ‘вперед, 5 изобилию
‘продукаов питания. ,

В правлении. колхоза нас познакомили
с трехлетним планом развития артельного
животноводства, составленным на основе
исторического постановления Совета Мини-
стров CCCP u IK. BRI(6), Председатель
‘сельхозартели Алексей Михайлович Жит-
ков — черноволосый, плотный человек,
средних лет — говорит коротко и просто,
Чувствуется, что плановые наметви хо-
рошо им продуманы, взвешены и потому
‚звучат убедительно и ясно:

- К концу ‘трехлетки у нас будет! 125
коров, & все стадо составит 22.0 толов.
Рост поголовья пойдет искаючительно 38
счет собственного воспроизводства. `Повы-
сим продуктивность скота: в 1951 roxy
обязательно добъемся среднего удоя от каж-
дой коровы в 5.000 килограммов. Ё этому
времени наш колхоз увеличит выход мяса
в живом весе более чем в шесть раз. глав-
ным образом за счет расширения откорма
свиней. Миллион штук яиц будет да-
вать птицеферма — это втрое больше
прошлогоднего.

— Вас, конечно, интересует вопрос: по
силам ли нам такие планы? Да, план
реальный, но поработать придется немало.
Й Житков © увлечением ‘рассказывает 0
том, какими путями добиваются  тельма-
новны под’ема животноводства.

Корма — вот основа успеха. В колхозе
о них позаботились своевременно. Вводят-
ся три севооборота; во всех севооборотах
большое внимание уделяется посевам кор-
мов, которые необходимы дая повышения
продуктивности скота.

` Сельхозартель твердо идет по пути вы-
полнения трехлетнего плана. Тельмановцы
ввели правильные рационы кормления ско-
та и передовые методы ‘ухода за ним,
внедряют механизацию.

„Мы — на CKOTHOM дворе. Зоотехник
колхоза Екатерина Викторовна Алексвева
обращает наше внимание на небольшую
комнату с бетонированным полом, душем и

`

большим котлом в углу. Это баня для ко-
ров. Мойка скота — зажное условие их
‘правильного содержания. Mi

Через все просторное и светлое’ помеще-
ниё скотного двора проложена подвесная
железная дорога для транспортировки на-
воза. В каждом стойле — автопоилка, ап-
паратура для электродойки. Веюду — чи-
стота и идеальный порядок. Но, готовясь К
зиме, все помещение снова; белят, красят,
утепляют.

В подсобных помещениях двора —, Ма-.
шины: жмыходробилка, запарники, кулач-
ковая мельница, силосорезка, электрокипя-
тильнихи. Часть ‘Всего этого  0б0рудо-
вания приобретена’ нынешним летом.   Кол-
хоз получил в прошлом roxy 1 › миллион
600 тысяч рублей дохода и теперь ведет
капитальное строительство. Рядом co cKor-
ным двором завершается сооружение кон-
ного. двора ‘из камня; добытого самими’ кол-
хозниками из местных карьеров. Строятся
новое картофелехранилище, теплица, ов-
чарня.

Сейчас скот пасется в глубине долины
на тучных пастбищах, туда же перебра-
лись и доярки. Герой Социалистического
Труда Анна Харитоновна. Букатина в
прошлом году надоила от каждой коровы
по 5.500 килограммов молока. `В нынеш-
нем тоду она обязалаеь надоить по 6.000
килограммов. Такое же обязательство взя-
ли комеомолки — тоже Герои Социали-
стическото Труда Александра Ананьева и
Атриппина Моркачева. В колхозе 7 Героев
Социалистического Труда и 9 орденоное-
цев, получивших высокие награды за ус-
пехи в животноводетве. Этот передовой от-
ряд колхозных умельцев ведет за собой
весь коллектив тружеников земли.

. Полной жизнью живет Михайловская
слобода. Смотришь на колхозные ново-
стройки, крепкие и обжитые дома колхоз-
ников, и не верится, что каких-нибудь три
десятка лет назад, при царизме, вэтих ме-
етах только два процента жителей умели
читать, а медицинскую службу на всю ок-

КовЬя

ругу осуществляли
‚Фельдшер и коновал,

ый ныне  элек-
трифицировано и ра-
диофицировано. Культура прочно а B
быт колхозников. Сотни людей  садятея
по вечерам за книгу, взятую е полки кол-
хозной ‘библиотеки. Мы заглянули в фор-
муляр доярки” члена ВЕТКИ) А. Х. Бука-
`тиной. В’ перечне прочитанных ею книг
стихи и проза Пушкина, произведения
Тургенева, Шолохова, брошюры по зоотех-
нике и раздою коров. Впрочем, дружба 0.
наукой у колхозников осуществляется не
только через книги. но и благодаря непо-
средственному общению с  виднейшими
учеными страны, часто’ приезжающими в
Колхо3.

Постоянные гости и наставники колхоз-
ников — сотрудник Всесоюзного институ-
та животноводства кандидат наук тов. Ce-
менов, доктор’ сейьскохозяйственных наув
тов. Лорх.

Зимой в колхозе работали районные
курсы доярок и заведующих фермами, Ha
курсах делиливь своим опытом все колхоз-
ные животноводы.

..Долто по вечерам горят огни в  боль-
ших окнах! правления  сельхозартели. В
кабинете председателя тов. Житкова идет
совещание бригадиров — подводятея итоги
трудового дня, намечаются задания на
следующий день. В другой комнате’ секре-
тарь партийной организации Антонива
Вузьминична Трофимова беседует © комму-

нистами. А в красном уголке молодые и

пожилые колхозники сидят за свежими
тазетами, журналами, шахматами и  шанг-
ками. Особенно оживленно бывает здесь в
то время, когда идут телевизионные пере-
дачи из Москвы. Колхоз еще до войны по-
лучил телевизор в подарок от Московского
областного Совета депутатов трудящихся за
успехи в развитии животноводетва.
Михайловская слобода живет по-новому,
Яены артельные горизонты. Дружен и пло-
дотворен коллективный труд.

В. АНДРЕЕВ.

Колхоз им. Тельмана, Раменского района,
Московской области,