3 августа 1949 г., № 181 (1405).

*

ANG

Более сорока тет тому‘ назад, в 1906—
„ 1907 годах, в трузинских большевистских
тазетах была напечатана серия теоретиче-
ских статей И. В. Обталина под общим за-
толовкои «Анархизм или еоциализм?».
И. В. Сталин в работе «Анархизм или
социализм?» подверг сокрушительной кри-
тике враждебные марксизму мелкобуржу-
азные взгляды анархистов, в частности
грузинских анархистов В. Черкезишвили,
Михако Церетели, Шалва  Тогелия и др,
которые являлись последоважелями извеет-
ного русского анархиста П.  Вропоткина.
Называя себя революционерами и социали-
стами, анархисты на страницах 6воих пе-
чатных органов пытались «опровергнуть»
марксизм. Они всячески искажали  марк-
сизм, приписывали Марксу и Энгельсу та-
кие утверждения, которые ‘ничего общего
не имели с их учением.
Товарищ Сталин’ разоблачил попытку
анархистов фальсифицировать  маркеист-
ское учение. Ha каждой: странице книги
«Анархизм или социализм?» лежит пе-

чать острой, непримиримой борьбы с вра-`

тами революционное мировоззрения.
Работа «Анархизм или социализм? », в

которой товарищ ‘Сталин с.. необычайной.

убедительностью” ‘показал’ значение марк-
систской философии, как острейшего тео-
ретического оружия революционной ‘пар-
тии, послужила ‘тому же великому делу
юобоснования зеоретических оенов. партии;
которому была посвящена ‹ вышедшая B
1909 году бессмертная работа В. И. Ленина
«Материализм. и эмпириокритицизм», 0бе
эти работы сыграли огромную. роль B тео-
ретической подготовке партии нового. типа.

чин

Работа товарища ‘Сталина’ «Анархизм
или социализм?» состоит из краткого-вве-
дения и трех разделов: 1. Диалектический
метод; (2, Материалистическая! теория;
3. Пролетарекий. социализм. о

Во введении товарищ ‘Сталин показал,
что марксистокому социализму  противо-
стояли два враждебных  тёчения: р6фор-
мизм и анархизм. Оба эти течения высту-
пали под социалистическим флагом, хотя,
по существу, ничего. социалистического ‘в
них не было. Товарищ Сталин дает чет-
кую характеристику этим течениям.

Реформизм — это оппортунистическое
течение в рабочем движении,
задачей осуществление социальных изме-
нений путем реформ, проводимых на .06-
нове классового сотрудничества с буржуа-
зией. Реформизм orpumaer необходимость
пролетарской революции и диктатуры про-
летариата. ‘

Реформизм, указывал Topapint Craxm,
изо дня в день разлагается, теряет вея-
кие признаки социализма. Весь смысл
этого рода «социализма» сводилея к т0-
му, чтобы под прикрытием социалистиче-
ской фразеологии доказать вечность бур-
жуазного строя.

Как все это похоже на «теории» тепе-
решних правых социалистов — блюмов,
эттли, бевинов, шумахеров, феннеров —

ярых представителей современного ре-

формизма.

(Современный реформизм окончательно
выродилея в открытую атентуру амери-
канского империализма. Нынешние «еоци-
атисты» открыто признают себя защитни-
ками планов империалистической  агрес-
сии США, именуемых «планом Маршал-
ла», «Оеверо-атлантическим пактом» и пр.
Английские лейбористы, французекие пра-
вые социалисты и им подобные всеми ме-
рами охраняют империализм, поддержива-
ют своей раскольнической политикой ре-
акционные профашистские силы,

Анархизм, этот реформизм «наизнанку»,
пакже представляет ‘собой враждебное
марксизму мелкобуржуазное политическое
течение. Характерной чертой анархизма
является ‘отрицание всякого государства,
в том числе и диктатуры пролетариата,
отрицание организованной политической
борьбы пролетариата и руководящей роли
пролетарской партии.

Анархисты выражали интересы * мелкой

буржуазии и деклассированных элемен-

тов. г
Указывая на коренную  противополож-
ность принципов марксизма и анархизма,
товарищ Сталин писал; _ t
«Краеугольный камень a
личность, освобождение которой, по ето
мнению, является главным условием 06-
вобождения массы, коллектива. По мне-
нию анархизма, освобождение массы н6-
возможно до тех’ пор, пока ‘ие освободится
пичноеть, ввиду чего его лозунг: «Все
для личности». Враеугольным же вамнем
марксизма является масса, освобождение
которой, по его мнению, является глав
ным условием освобождения личности. То
веть, по мнению марксизма, освобождение
личности невозможно до тех пор, пока не
освободится масса, ввиду чего его лозунг;
«Все для массы». mee
Разоблачение полного невежества aHap-
хистов в вопросах теории, доказательство
что. марксизм является самой пере-

анархизма =—

того,
довой наукой © законах общественного
развития, товарищ, Сталин и’ ставит целью
боты, {
своей ра о
-” В pasgene «Диалектичесвий метод»
товарищ Сталин даёт глубоко научное On-

ределение марксистского диалектического
метода и раскрывает ето’  бушноеть, ®ав
единственно: верного метода изучения ис-
торических событий и выяснения тенден-
ций их дальнейшего развития. Дизлекти-

ческий метод требует расематривать жизнь,

такой, какова’ она @сть `В действительно“
сти, то-есть в в постоянном движении И
изменении, в вечном. процессе  разруше-
ния и созидания. . 5
Товарищ - Сталин показал, Что жизнь
находится в процессе ‘непрерывного обнов-
ления, где всетда что-то разрушается и
отживает свой век и всегда что-то BOSHH-
кает и развивается: «...жизнь нельзя Cult
патЕ’ чем-то ‘пеизменным и застывшим,
она никогда не останавливается на, одном
уровне, она находится в вечном движе-
нии, в вечном процессе разрушения и 60-
зидания. Пеотому в жизни всегда суще-
ствует новое И cTapoe, растущее И умира-
hoes, революционное И вонтрреволюцион-
6».
ai Товарищ Сталин раз’яснял, что в жиз-
пи постоянно происходит борьба противо-

ICE

тановить его движение вперед невозмож-

развитию.“ Положение марксистской диа-
лектики о неодолимости возникающего и

CTABANCE   sven положения

‚стоятельность И политический вред идез-

теорию.

друга отрицающих начала, которым еобт-.

В помощь изучающим марксизм-ленинизи

ТВОРЕНИЕ НАРИСИСТ

(О работе И. В. Сталина «Анархизм.или социализм?»

положных сил, борьба между старым и но-
вым, между отживающим и  нарождаю-
щимея. И то, что в жизни‘ рождается и
изо дня в день растет, — неодолимо, 0с-

но.’ То, что в жизни стареет, теряет поч-
BY под ногами, что идет к могиле, неиз-
бежно должно ‘потерпеть о поражение, ка-
кой бы могучей силой оно в данный: мо-
мент ни обладало.

Применяя ‘это важнейшее положение
марксистской диалектики о неодолимости
нового к рассмотрению’ вопроса © роли
пролетариата ‘и буржуазии в ‘обществен-
ной жизни, товарищ Сталин писал:

<...если, например, в жизни. рождается
пролетариат как класс и он изо дня B
день растет, то как`бы слаб и малочислен
нибыл он сегодня, в конце концов он
все’ же победит. Почему? Потому, что он
равтет, усиливается и идет вперед». Бур-
жуазия же, наоборот, «постепенно теряет

ни была она сегодня, в конце концов она
все же потерпит поражение. Почему? Да
потому, что она как класс  разлатаетея,
слабеет, ‘стареет и становится лишним
грузом в жизни»,

Чувство нового, способность видеть, ку-
да идет жизнь, имеет колоссальное значе-
ние для практической деятельности па]-
тии пролетариата. Партия большевиков,
создавая условия для победы нового, ком-
мунистического строя, для победы комму-
низма, смотрит в своей политике вперед,
& не назад, она не только видит новые,
нарождающиеся силы, но и утверждает
их, способствует ‘их дальнейшему росту и

развивающегося вооружает. прогрессивные
вилы всего мира, уверенностью в победе ве-
ликого дела построения коммунизма BO
воем мире, несмотря на временные труд-
ности и ожесточенное сопротивление ре-
акционных сил старого, отживающего ка-
питалистического мира,

Товарищ Сталин подробно характери-

о формах развития жизни, © формах двя-
жения в природе и обществе. Согласно ди-
алектическому ‘методу, движение. имеет
двоякую форму: эволюционную и револю-
ционную.

«Движение эволюционно, когда прогрес-
сивные элементы стихийно продолжают
свою повседневную работу и вносят в ста-
рые порядки мелкие, количественные, из-
менения.

Движение революционно, когда те же
элементы об’единяются, проникаются. еди-
ной идеей и устремляются против враже-
ского лагеря, чтобы в корне уничтожить
старые порядки и внести в жизнь ‘каче-
ственные изменения, установить новые по-
рядки», z

Это означает, что мелкие, скрытые, ио-
личественные изменения” ведут к измене-
ниям открытым, изменениям начествен-

революция завершает ‘эволюцию,
ствует ее дальнейшей работе.

Товарищ Сталин показывает, что рево-
люция в общебтвенной жизни совершает-
ея только тогда, когда созревают произ-
водительные силы, что сущность всякого
развития заключается в единстве этих
двух форм движения -— эволюции и рево-
люции,  «...Эволюция и революция, ко-
личественное и качественное изменения, —
это две необхолимые формы одного и то-
то же движения».

Опираясь на этот закон марксистской
диалектики, большевистекая партия по-
вседневно, терпеливо воспитывала масвы,
готовила пролетариат ‘к  социалистиче-
свой революции, как к главному и реша-
ющему средству. свержения буржуазии и
установления диктатуры пролетариата.

‚ Положения диалектического метода, из-
ложенные в работе «Анархизм или соци-
ализм?», развиты далее товарищем

содей-

локтическом и историческом  материализ-
ме»: ЕЕ
! ee we }

Большой интерес мредетавляет второй
раздел произведения «Анархизм или соци-
ализм?», посвященный  материалистиче-
ской теории. В этом разделе товарищ
‘Сталин показывает сущность  материали-
стической теории и ве значение, как на-
учной основы пролетарского социализма.
Товарищ Сталин векрывает научную несо-

лизма, дузлизма и вульгарного  материа-
лизма, которые использовались анархиста-
ми для нападок на материзлистическую

Если диалектический метод. исходит из
того, что все в мире движется, изменяет-

теория отвечает на вопрос, нак совершает-
ся это развитие; сознание ли вызывало
развитие «природы» и «общества», или
развитие «природы» и «общества», на-
оборот, вызывало развитие сознания. Дуа-
лизм, идеализм и марксистский  материа-
изм отвечают на этот вопрос по-разному.

Дуализм рассматривает материальную и
‘идеальную стороны, бытие MH сознание,
как два совершенно самостоятельных, друг

вет@твуют в природе два ‘ряда явлений,
также отрицающих, друг друга. и борю-
щихея между собой, Таким образом, дуа-
лизм разрывает единую‘ природу этих AB-
лений. Доказывая несостоятельность дуа-
лизма, товарищ Сталин указывает, что В.
мире действительно существуют матери
альные и идеальные явления, но это во-
Bee но означает, что они отрицают друг
друга. Наоборот, идеальные и материаль-
ные явления суть две различные формы
одного и того же явлезия, одной и той же
природы или общества, они вместе суще-
ствуют, вместе развиваются, между ними
— тесная связь.

«Единая и неделимая природа, — гово-
рит товарищ Сталин, — выраженная в
двух различных формах — в материаль-
ной и идеальной; единая и неделимая 00-

диалектического метода.

ным, Эволюция подготовляет революцию,

Сталиным в его гениальном труде»«0 дна-

cA развивается, то материалистическая.

щественная жизнь, выраженная в ДВУХ
различных формах — в материальной И
идеальной, — вот как мы должны смот-
реть на развитие природы и обществен-
ной жизни. ;
Таков монизм материалистической TC0-
рии». м

Это положение. марксистского фишософ-
ского материализма, ‹ развитое товарищем
Сталиным, разбивает ‘также ошибочную
творию вульгарных материалистов 0 TOM;
что сознание по своей природе есть Ta we
материя, — теорию, отрицающую  актив-
ную роль: идей, активную - роль сознания
в общественной жизни,

Товарищ Сталин, раскрывая существо
идеализма, показывает также полную 619
противоположность материализму. Идеали-
еты рассматривают природу, общественную
жизны, ‘как внешнюю (форму, Каю ‘проете
выражение. мировой идеи, которая якобы

ner i етвенной
почву. под ногами. и с каждым днем, идет   ПРелшествовала природе и обществени

вепять... как бы сильна и многочисленна

жизни и легла потом в основу Их разви-
тия. Материалистическая же теория, В
противоположность идвализму, учит, что в
единстве двух форм существования и р9з-
вития природы ‘и общества материальная
сторона (внешние условия) предшествует
идеальной стороне (сознанию), что появ-
лению живых существ предшествовала
«неживая» природа.

Распространяя положения  материали-
стической теории на общественную жизнь,
товарищ Сталин на ярких примерах из
жизни конкретизирует основное положе-
ние исторического материализма 0 TOM,
что общественное сознание людей опреде-
‘ляется их общественным бытием, ч10 В
связи с изменением внешних условий
жизни людей меняется и их сознание.

Товарищ: Сталин доказал вместе с тем
активную роль сознания в жизни общества.
Марксизм не только не отрицает роли 0б-
щественных. идей и теорий в развитии об-
щества, ‘а; наоборот, подчеркивает, чо
идеи и теории, будучи продуктом матери-
альной жизни общества, оказывают в свою
очередь влияние на. ход истории. Марксист-
©ко-ленинское ‘учение о роли передовых
идей особенно глубоко фазвито товарищем
Сталиным в работе «0 диалектическом и
историческом материализме».

В связи © вопросом 06 определяющей
роли бытия по отношению к обществен-
ному сознанию товарищ Сталин разви-
вает положение материалистической диа-
лектики о соотношении между формой п
содержанием применительно к обществен-
ному развитию. Материальная сторона,
бытие, составляет содержание, идеальная
сторона, сознание, составляет” форму. Dop-
ма не является простой оболочкой содер-
жания. Товарищ Сталин подчеркивает не-
разрывное единство формы и содержания,
Нет бессодержательной формы, как нет. и.
бесформенного ‘содержания. Форма опреде-
ляется содержанием,. но не совпадает 6
ним. В процессе ‘развития содержание
предшествует форме; форма же отстает or
содержания. Ввиду :
старая форма не соответствует полностью
новому содержанию, а превращаетя в
тормоз для ето дальнейшего движения, что
приводит к конфликту между ними, Так,
например, в современном капиталистиче-
еком ‘обществе производственные отноше-
ния превратились в’ оковы для развития
производительных сил.

Анархисты, запутавшиеь в этом вопро-
ce, об’явили, что, по’ мнению — Марке,
якобы возможно содержание без формы.
Товарищ. Сталин доказал, что анархисты
не поняли  материалистической теории
Маркса, выдумали свою собственную тео-
рию, ‘Он доказал также, что содержание
без формы’ ‘невозможно. Hem между
ними существует конфликт, то он «суще-
ствует не между содержанием и формой
вообще, а между старой формой и новым
содержанием, которов ищет новую форму
и стремится к ней».

Именно на этой почве, указывал
товарищ Сталин, проиеходят революции, и
в этом выражается, между прочим, рево-
люционный дух материализма — Маркса.
Анархисты этого не поняли, в чем вино
ваты они сами, а не материалиетическая
теория Маркса.

Товарищ Сталин 06060 подчеркивает
громадное значение  материалистической
теории для практической деятельности

партии. Если сначала изменяются матери-
альные ‘условия жизни общества, & затем,
в соответствии с, ‘изменением ‘этих ‚уело-
вий, изменяется сознание людей, то отсю-
да следует практический вывод: 0006н0-
вание того или иного идеала нового 06-
щественного строя нужно искать не в
фантазии людей, а в развитии экономиче-
ских условий их жизни.

‚ Революционная деятельность партии
пролетариата должна быть основана ке
на «добрых пожеланиях» или требованиях
«разума», а на строгом изучении об’ек-
тивных законов общественного развития.
Идея социализма и коммунизма — но
фантазия, а научная идея, явившаяся ре-
зультатом познания этих законов. Поэто-
му единство теории и практической  дея-
тельности должно быть руководящим
принципом деятельности партии пролета-
риата в борьбе за революционное преобра-

зование общества.

aa 8

В разделе’ «Пролетарский социализм»

‚товарищ Сталин обосновывает  неизбеж-

ность установления социалистичесвого

строя, отстаивает и развивает далее марк,

вистское учение о социалистической рево-
люции. и диктатуре. пролетариата.

Раскрывая сущность пролетарского со-
циализма, товарищ Сталин указывает, что
пролетарский социализм является прямым
выводом HB диалектического материализ-
ма, что между ними существует внутрен-
няя неразрывная связь.

Векрывая антагонистическую природу

‚капиталистического производства, товарищ

Сталин обосновывает неизбежность  воз-
Никновения социалистического строя и Ma-

OEIC

Вопрос @ взаимной помощи в работе
авиамехаников первым в подразделении
поднял старший техник-лейтенант Брилев.
Заинтересовалея ‘Им также трупцкомборг
Егоров. Вместо: с секретарем” комсомольской
организации подразделения” старшим cep=
жантом Сенько они решили‘ посвятить эт9-
му вопросу ‘очередное комобмольское 604
брание; bi

Доклад сделал офицер’ Врилев. Он рае-
сказал комеомольцам о требованиях ” при-
каз» Министра. Вооруженных Сил по по
вышению. боевой выучки и ‘укреплению.
воинской дисциплины.

4 oe ; $
w

ТОЙ МАУ
стерски набрасывает контуры будущего
социатистического общества.

ритикуя анархистов, пытавшихся вся-
чески оклеветать, опорочить учение Марк-
ca и Энгельса, товариш Сталин’ раскры-
вает теоретические ‘и’ тактические основы
пролетарского” научного боциализма.

«Теоретической основой научного соци-
ализма является материалистическая тед-
pus Маркса — Энгельса: С точки зрения
этой теории, развитие общественной жиз-

своего отставания:

ни полностью определяется развитием
производительных сил... если за COBpe-
менным буржуазным строем неизбежно по-
следует социалистический ‘строй, то это
потому, что этого требует. развитие с0-
временных производительных сил. Отсюда
проистекает историческая необходимость
разрушения капитализма и установления
социализма,

- Тактической основой научном  социз-
лизма является учение oO непримиримой
классовой борьбе, ибо это — лучшее opy-
жие в руках пролетариата. Классовая
борьба пролетариата — это то оружие,
при помощи которого он завоюет полити-
ческую власть и затем экопроприирует
буржуазию для установления  социализ-
ма».

Й вот на этот путь’ классовой ‹ борьбы
должен стать пролетариат — единственно
прогрессивный класе, способный ‘разбить
ярмо’ капиталистического рабства. Дол-
HOH, “ если он хочет. осуществить свою
программу свержения капитализма и. по-
строения ‘социализма. Эта ‘борьба должна
быть «борьбой всего пролетариата против
всей буржуазии. Либо буржуазия е ее ка-
нитализмом; ‘либо пролетариат с его воци-
ализмом».

Эти замечательные слова товарища

Сталина разбивают  ‘пресловутую теорию
современных реформистов, правых социа-
листов, клики Тито в Югославии о каком-
TO третьем: пути, теорию, которую они вы-
думали с целью обмана рабочего класса
и отвлечения его от классовой борьбы. Но
пролетарии всех стран уже ясно’ видят
этот обман, они все более ‘и более ‘убеж-
даются в том, ` что. единственно‘ верным
путем освобождения от капиталистическо-
го рабства является путь, указанный оено-
воположниками научного коммунизма и
проверенный на опыле социалистической
революции в нашей стране.
’ Но ° классовая борьба, ‘указывает
товарищ Сталин, имеет многообразные
формы. В работе «Анархизм или. социа-
лизм?» он выдвинул и развил положение
© подготовительных средствах и решаю-
щем средстве свержения капитализма.

Подготовительные средства — это’ фор-
мы классовой борьбы пролетариата, необ-
ходимые для развития его самосознания,
ero организованности. Но’ эти формы, от-
дельно взятые, не в состоянии  уничто-
жить существующий строй. № ним отно-
сятея стачки, демонстрации, бойкоты и
т; п. Главным, решаюлцимуередетвом ‹свер-
жения капиталистического строя являет-
ся социалистическая революция,
> Товарищ, Сталин указывает, что для
проведения социалистической революции
и установления диктатуры пролетариата
необходимы организованность, об’единение
пролетариата, создание пролетареких орга-
низаций. Самые широкие, массовые орга-
низации пролетариата-— это, профсоюзы и
кооперативы. ‘Они необходимы, Ибо 6063
них невозможно укрепить классовые по-
зиции пролетариата. Но эти массовые ор-
танизации не, смогут принести рабочим
полное освобождение. Поэтому пролетари-
ату нужна еще такая
политическая партия, способная об’еди-
нить все силы, способная превратить про-
летариат в сознательный классе и возгла-
вить борьбу за свержение капитализма.

‚ Лролетарекая партия. является. партией
нового типа, совершенно отличной от всех

других политических партий. И товарищ.
Сталин ставит перед партией следующие

требования:

«Эта партия‘ должна быть классовой
партией, совершенно независимой от дру-
тих партий, — и это потому, что она
есть партия класса пролетариев, освобож-
дение которых может совершиться TOTES
их же собственными: руками,

Эта партия должна быть. революцион-
ной партией, — и это потому, что 96во-
бождение рабочих возможно только рево-
люционным путем, при помощи социали-
стической революции.

Эта партия должна быть интернацио-
нальной партией, двери партии должны
быть открыты для. каждого сознательного
пролетария, — и это. потому, что осво-
бождение Табочих — это не националь-
ный, а социальный вопрос...».

В этих четких, отлоченных положени-’
ях определены
принципы партии. нового типа, › больше-
вистской партии, которую создали вели-
кие пролетарские вожди Ленин и Сталин.

Таким образом в разделе  «Пролетар-
ский социализм» товарищ Сталин показал
неразрывную связь‘ общих  теоретических
положений. марксизма е поактической де-
ятедьностью. революционной партии пролет
тариага. TN

* ea

Работа. товарища Сталина «Анархизм
или социализм?» является выдающимся
произведением, которое сыграло огромную
роль в истории ‘большевистской партии,
как острейшее теоретическое ‘оружие в
борьбе с вратами научного социализма —
анархистами, реформистами и прочими
лжесоциалистами, проводниками буржуаз-
ного влияния на рабочий класс.

Значение бтого гениального труда’ в т6о-
ретической подготовке партии нового ‘тина
тем более велико, что он был создан в тот
период, когда, после революции 1905 го-,
да, в стране поднималась волна черной ро-
акции; Ho mys наши пни
имеет чрезвычайно важное. значение в
изучении законов общественного. развития,
в формировании коммунистического миро-
воззрения масс, в борьбе коммуниетиче-
ских партий © буржуазной идеологией об-
реченного на. гибель, вапиталистического

мира. ‘ Г, КОНЮХОВ, -

взаимопомощи, ‘потому что OT TOTO многое
зависит в нашей работе, -—— заявил тов.
Брилев в своем ‘выступлении: — Мы ‘до
бились хороших результатов. Но ‘смотрите,

‘ботает`на своем самолете, отлично готовит
го к полету. Однако ето’ не всегда инте-
ресует работа других механиков звена.
Возьмите, например,
херонгий, способный механик,
появится необходимость оказать’ помощь
товарищу в срочном ‘деле; он подчас это
го не сделает,
Надо действовать дружно, организованно:
ели у, кого-нибудь из вас окажется ра-.
бета не смешная, а у товарища, — 000ч-

таль, нужная товарищу, а.вы без нее в

Нужно. работать так, чтобы все машины
‘звена были в образцовом состоянии, в пол-

организация, как

‚ ции, тде секретарем бюро тов.
 ровский, больше тода назад воины нантего

коренные, „ решающие

ator труд

— Нам нужно обсудитв сегодня’ вопрос

что у нас иногда происходит. Механик‘ рз-

Он
вели

тов. Теренвина.
HO

Это, не, . по-комсомольски.

ная, помогите, ему. Если у Bac есть де-
данный момент можете ‚обойтись, —отдай-
те ее. Надо заботиться не только о себе, о
своей машине, но и 0 звене, в целом.

ной боеготовности, Следует учесть, чт,
работая коллективно, MBI на ‚ Подготовку
материальной части. затратим меньше вре-
мени и лучше подготовим матщины к п0ле-
там... вт

Доклад вызвал оживленные прения, 06--
менявшись мнениями, комсомольцы ре-
шили работать по-новому, направить Yeu;
лия к тому, чтобы повысить в каждом ме-
ханике чувство ответственности за вое
подразделение. Результаты такой работы
скоро сказались — при проверке самоле-

Комсомольны укреплягот
‚войсковое товеригтество

тов авиамеханики получили хорошие и от
личные оценки. eRe ter
Начались полеты. В те дни, когда в по-
летах принимали участие нё’вое самолеты
звена; механики тотовили их сообща, [lo- -
слеполетный осмотр произвохилея таким
же образом. Механики чувствовали ответ-
ственность ‘за порученную им работу, за
технику, 938 звено в целом и прикладыва-
ли всё свое ‘умение ‘для успелного выпол-
нения задания.

мени, когда они, для того, чтобы в. рок
подготовиться. к. полетам, работали иногда
по ночам. Недавно на, самолете ‚„ механика
старшего ‚сержанта Гелибакова. в бензоба-.
ке образовалась течь. На помощь товари-
щу пришел механик соседнето самолета—
Сенько. Они быстро. слили бензин, подго-
товили и поставили новый : бак. Вомеомоль-
цы своевременно. и доброкачеетвенио. за-
кончили работу. :
Авиаторы етали < еще’ большим упор-
ством изучать и осваивать материальную
часть. Мотористы Михеев и’ Симонов ©` по-
мощью товарищей настойчиво готовятся в
сдаче зачетов на механика; В, звене OR-
репла воинская, дисциилина. воины стали
более требоватетьными в своей работе.

старшим сержантом Говоруха. Он не отли-
чалея дисциилинированностью, иногда пре-
рекалея со старшими, трубил” товарищам,

зации заставило Говоруху задуматься над
своим ‘повехением, помогло ему понять, чего
от него требует ‘воинский долг. ^ 0ейчас
старший сержант Говоруха—один из при-
мерных воинов подразделения,

ВКомеомольская ортанизация подразделе-
ния подхватила хорошее начинание KOM-
сомольцев звена. С этой целью. здееь было
проведено собрание комсомольского актива,
на котором группкомсорг тов. Егоров поде-
длился евоим опытом, рассказал, как чле-
ны-ВЛЕСМ борютея за укрепление войско-
вого товарищества.

Сержант В. УВАРОВ:

`

Выходные дни проходят
организованно

Организация культурного досуга лич-
ного, состава, находящегося в лагерных
Условиях, требует инициативы и тща-
тельной подготовки не только со стороны
работников. клуба, но и ето актива.

Составляя план работы. на выходной
день, мы  предусматриваем мероприятия
как на случай хорошей погоды, так и на
случай дождя. Уже в пятницу вечером
нлан проведения ближайшего ивыходного
дня вывенгивается в общественном месте,
передается через радиоузел части.

Вот, например, как был проведен: один
из поеледних выходных дней. К моменту
сбора личного состава весь лагерь и, B
частности, спортивная площадка приняли
праздничный вид. 06 этом. позаботились
члены советов палаток политиросветрабо-
ты, Они развесили плакаты, лозунги, раз-
местили щить/и транепаранты, расстави-
ли столы для настольных игр. НЕ.

Специальные лозунги призывали. лич-
ный состав отлично сдать нормы ‘на’зна-
чок ГТО. Один из щитов был посвящен
рекордеменам. части, Он знакомил ‘авиато-
ров 0 спортивными достижениями наших

лучших спортеменов. Этот mur привлек.
‚ внимание

всето личного состава ‘——  веех
интересовал вопрос, кто победит’ сегодня,

‘ЕТО И Насколько улучшит свои показате-

ли, кто поставит новые рекорлы. Ими
Большое оживление внес’ приезд фут
больной, волейбольной’ ии’. баскетбольной
команд соседней частил
Выходной день залолнен следующими
мероприятиями: массовые
пионы, ‘комическая эстафета, соревнования

силачей, товарищеские встречи ‘по. боксу,

игры, аттрак-

массовое ‘Бупанье на 03ере и. змасеовая
едача норм ГТО.
‚ Первенство в соревнованиях по всем
видам заняла. команда физкультурников
подразделения капитана Горшкова. Crap-
ший сержант Муллаталиев «вырвал» 2-пу-
девую тирю 26 раз, старший сержант
Непомнящий дальше. всех прыгнул в дли»
ну, старший сержант Гасанов показал хо-
рошие результаты в беге на 1.000 метров.
Смешанную эстафету выиграли физ-
культурники этого же подразделения. Но-
вые  рекордемены были сфототрафированы,
& к вечеру весь личный состав части в
фототазете клуба увидел своих лучших
спортеменов и узнал
ЗУльтать, у
Вечером Яля веето личного состава бы-
ла организована лекция. После. лекции
авиаторы смотрели кинофильм «Небесный
Тихоход». :

В следующий выходной лень лектор’

райкома ВЕП(б) старший ‘лесничий райо-
на тов. Рихальский прочитал лекцию «Ве-
ликий сталинский план преобразования
природы в лействии». Начальник физпод-
тотовки через. радиоузел части выступил
с9: статьей! «Спортивные новости в стране».
В ближайшие выходные дни намечено
организовать беселы отличников учебы,
их выступления у микрофона, запланиро-
Bala Встреча  комсомольцев-авиаторов 6
молодежью волхозной бригады тов. Думка.
Хорошая, умелая  ортанизация  выход-
ных дней благотворно сказьгвается на всей
учебно-боевой работе личного состава.

--. Капитан Н. БЕЛЕЦКИЙ,

^

АВИАТОРЫ ШЕФСТВУЮТ НАД ДЕТДОМОМ ’

По инициативе комсомольской организа-
Алекеанд-

подразделения взяли шефетво над  детдо-
MOM, в котором воспитываются ребята

авиаторов, погибших на войне.

Воины часто приезжают в гости в pe-
бятам; они привозят  евою ‘кинопередвиж-

BY и демонстрируют там картины; высту=
‘пают с концертами‘ художественной само-
деятельности, покупают ребятам
разные” подарки.

разнооб-

В детдоме стало’ традицией‘ отмечать

дене рождения воспитанников. Недавно,
‘например, отмечался день рождения 20
ребят. Шефы каждому из них купили по-

japon. На вечере играл ‘духовой оркестр.

Дети осталиеь очень довольны этим вече-
ром.

На заботу ребята отвечают горячей при-
вязанноетью к воинам-авиаторам.  Не-
сколько 043 они приезжали в своим ше-
фам с концертами художественной само
деятельности.

В. СТАСЮК.

x

Модель у

В

ские соревнования авиамоделистов

лее 250 человек. Они представили 300 моделей, среди которых копии существую-

щих самолетов и модели оригинальных

Хорошие результаты показала управляемая по радио модель конструктора
С. Башкина’ и ‘международного рекордсмена М. Васильченко. Во время полета
выполняла ‘пять команд: взлет,

модель
вираж влево.

На снимке: С. Башкин и М. Васильченко с управляёмой по радио моделью,
1 Фото’ В: Степаненко (Фотохроника ТАСС).

правляется по радио...

ТЕЧЕНИЕ трех дней на летном поле под Москвой проходили 14-е ropon-

столицы, в которых приняло участие  бо-

конструкций. р

посадку, развороты, вираж вправо и

Теперь механики уже забыли о том Bpe-

Характерен в этом отношении случай co _

нарушал форму ‘одежды. Воздействие воин- -
ского воллектива, комсомольской органи-

их спортивные ре>