‚. За нашу Советскую Родину!

И

Сегодня в номере:
По’ Советской‘ стране (1 стр.),   м ie
Н. Лохматов. — Хлеб плодородной- Кубани
(1 стр.). Lg
° Капитан: И. Семенов. — Передовое

`Генерал-лейтенант П..Лукашин. — Конкретноств

-и оперативность — необходимые условия партрабо-
- ты (3 стр.): ] И

Лейтенант С. Десятов, — Старшина Борис Бога

звено (2. стр.).

ee oe Гвардии майор Г. Афонин. —`Радиосвязь в’ данов (3 стр.). `.
маршрутном полете (2 стр.). i о. И
ГАЗВТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ Майор M. a . Воспитание курсантов Майор Б. Дубровин. — На клубной сцене (3 стр.).

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)

№ 182 (1406)

К. Григорьев. — (Обострение кризиса капитали-
стической системы (4 стр.).

Телеграммы из-за границы: (4 стр.).

на боевых традициях (2 стр.), .
Критика и библиография. И. Федосов. —:

Четверг, 4 августа 1949 г.   «Боевой путь Советской Армии» (2. стр.).

Sea oe

aie hae awake Mist ea ke a Se ee a

COCCMHh CEEOL MD aH €
  жены о и:
В ЧЕСТЬ ДНЯ ШАХТЕРА Производственные победы НА УРОВНЕ 1950 ГОДА

Повысить ответственность
членов бгоро за реботу
перторгонизоний

ДРОГОБЫЧ, 3 августа. (ТАСС). День

Члены бюро партийных организаций со-
оставляют многочисленный отряд партийно-
то актива частей и подразделений Совет-
ской Армии. Это Ta сила, на которую опи-
раетея наша большевистская партия, вос-
питывая  воинов-коммунистов, поднимая
широкие массы военнослужащих на ус-
пешное выполнение задач боевой и поли-
тической подготовки,

Дальнейшее повышение уровня внутри-
партийной жизни и большевистского руко-
водства выдвигает большие задачи
перед членами бюро, которые являются
непосредственными ‘организаторами прак-
тической деятельности каждой партийной
организации; Член бюро ближе, чем какой-
либо другой партийный руководитель, сто
ит к коммунистам, он знает их запросы,
настроения, и это обязывает вто так стро-
ить свою работу, чтобы она способствова-
ла развитию партийности у коммунистов,
укреплению дисциплины, повышению ре-
волюционной бдительности. При этом сам
член бюро должен быть дисциплинирован-
ным, безупречным ‘исполнителем каждого
партийного решения.

Партийные организации частей и под-
разделений Военно-Воздушных Сил нако-
пили немалый опыт коллективной работы
партийных бюро. Значительно больше ста-
10 партийных руководителей из числа
членов партбюро, которые освоили прак-
тику партийного руководства,
опыт воспитания людей. Их отличитель-
ной чертой является постоянная связь с
широкими массами коммунистов и беспар-
тийных военнослужащих.

Примером этого может ‚служить бюро
партийной ° организации, где секретарем
капитан Розин. Здесь каждый член партий-
ном бюро наравне ¢ секретарем _ ведет
большую, плодотворную работу... Постоянно
находясь в гуще масс, общаясь. с комму-
нистами и беспартийными, . члены бюро
мобилизуют их на новые и новые уепехи
в учебе, на овладение техникой, на ~yE-
репление дисциплины. В. то же время они
Учатся сами, изучают опыт .Macc, посто-
SHO. CTPeMATCA вобрать в себя. этот. опыт,
стараются политически, правильно о выра-
Зить то, что подсказывается самой жиз-
нью. Партия всегда требовала от <во-
их руководящих кадров, чтобы они опи-
рались на опыт масс, советовались © ря-
мвыми’ людьми, ‘и’ члены бюро строго
придерживаются этого указания.

Стало быть, чтобы по-настоящему оп-
равдать доверие коммунистов, умело ру-
ководить ими, члены партийного бюро
должны внимательно изучать практиче-
ский опыт, накопленный парторганизаци-
ей, хорошо знать состояние дел в своем
подразделении, отдавать себе ясный отчет
в направлении и результатах  деятельно-
сти коммунистов. Разумеется, все это до-
стигается лишь при условии умелой орга-
низации коллективной работы бюро.

Партийнов бюро — орган коллективно-
го руководства, Этим определяется весь
характер его работы. Иногда в партийных
организациях пытаются распределить обя-
занности между членами бюро, выделить
для каждого из них строго определенный
участок работы. А это приводит к тому,
что они ведают лишь своими’ отрас-
лями работы и подчас не интересуются
жизнью всей  парторганизации. Слов
нет, бывают моменты, когда следует за-
креплять определенные участки работы за
тем или иным членом бюро. Однако даже
в этом случае каждый из членов бюро
обязан твердо помнить, что он целиком и
полностью отвечает за работу всей органи-
зации, за вою ее организационную и в0с-
питательную деятельность. В основе своей

приобрели`

танизацией актива, его еплочением и мо-
билизацией на выполнение задач, постав-
ленных партией. Ведь, по существу, уме-
ние руководить означает прежде всего
умение расставить людей на различных
участках работы, умение . проверять и
учить людей в ходе выполнения постав-
ленных задач. Этими качествами в полной

мере должен обладать и член партийного  .

бюро. —

Чтобы еше выше поднять  ответствен-
ность членов партийного бюро за работу
парторганизации, необходимо наладить чет-
кий контроль за их деятельностью, крити-
ковать этих коммунистов за допущенные
ошибки и промахи. Ничто так не способ-
ствует политическому росту партийных
руководителей, как постоянная политиче-
ская ‹ учеба, как критика их ошибок;
Kak последовательное проведение в жизнь

внутрипартийной демократии. Взять, ска-:
жем, вопросы периодической отчетности:

секретарей перед коммунистами, Ныне ста-
ло уже законом, что при переводе в дру-
тую часть секретарь партбюро’ отчиты-
вается за работу бюро перед коммуниста-
ми, Кроме того; жизнь’ подсказывает,
что. бюро должно  нериодически ©лу-
шать ‘на своих заседаниях доклады членов
бюро; активистов о том, как они. выполни-
ли то или иное задание партбюро. Такая
практика безусловно способствует росту
активности членов партийного бюро, их
формированию и становлению как партий-
ных руководителей.

Не менее важную роль в pocTe akTHB-
ности членов бюро и повышении их от-
ветственности за работу организации игра-
ют периодические выступления членов бю-
ро перед коммунистами с докладами по ор-
ганизационно-партийным и политическим
вопросам. Большую ошибку допускают те
секретари партийных ортанизаций, кото-
рые стараются лишь сами выступать ¢
докладами на собраниях коммунистов, за-
бывая, что во многих случаях это можно
поручить кому-либо из членов ‘бюро. Нужно
помнить, что такие ‘ответственные вы-
ступления чрезвычайно способствуют идей-
ному росту членов бюро.
‘втом ‘вопросе и. сами члены бюро должны

проявлять инициативу. =

После‘ отчетно-выборных партийных ©0-`

‘браний прошло значительное время, В свя-
зи ‘с этим заметно изменилея си состав
партийных бюро. На место ‚выбывших
избраны’ новые товарищи, которые подчае
не имеют достаточного опыта руководящей
партийной   работы. Надо окружить
‘бым вниманием этих членов бюро. Секре-
тарь партийной организации,

ни, учить вновь избранных членов бюро,

помогать им приобретать опыт руководства

массами; j

Воспитание и выращивание членов пар-

тийного бюро как партийных руководите-
лей имеет большюе значение. Задачи, над
выполнением которых трудятся советские
авиаторы, чрезвычайно ‘велики и ответ-
ственны. Надо добиться, чтобы все пар-
тийные организации эффективно ‘помогали
воинам совершенствовать свое воинское
мастерство, овладевать современной ‚авиа-
пионной техникой. Для этого каждый ком-
муниет и в первую очередь члены пар-
тийных бюро должны  повеедневно зани-
маться воспитательной работой, мобилизо-
вывать широкие массы авиаторов на 0б-
разцовое выполнение приказов Министра
Вооруженных Сил.
Заботясь об активизации деятельности

членов бюро, политорганы обязаны неустан-

но помотать секретарям партийных орга-
низаций правильно руководить работой

Разумеется, в

060-

политработ-
‘ники должны’ терпеливо, не жалея време-

шахтера озокеритчики Бориславь ветреча-

ют новыми трудовыми победами. В первом
шахтоуправлении смена горного мастера

Владимира Жучкова выполнила июльское
‘задание
 т. Бакланов, Овчаренко и Барук превы-

на 115 процентов. Забойщиви
вили` месячную норму на 50—70 процен-
тов.

Ко Дню шахтера коллективы шахмуи-
равлений треста «Укрозокерит» обязались

‘завершить 8-месячную программу, ае

32-й годовщине `Октября—тодовой план.

\

Новый успех донецких
шахтостроителей

СТАЛИНУ, 3 августа. (ТАСС). В сорев-
новании 38а высокие темпы проходки гор-
ных выработок, развернувшемея по почи-
ну Героя Социалистического Труда Ивана
Ященко, донецкие  шахтостроители доби-
лись новых успехов.

Комплексная бригада Григория Доро-
шенко, Прокофия Кузьмина и Михаила
Гречко при норме 25 метров прошла в
июле 50,2 метра ствола с бетонным креп-
лением, Ha 8 метров превысив результат,
достигнутый месяц назад Иваном Ященко.

„В полтора раза перекрыли плановое за-
дание  проходчики бригады Алекеандра
Червоного, сдавшие за месяц 32 метра
готового ствола. Вее пройденное простран-
ство забетонировано за 5 дней вместо 10
по графику. -

Приготовление и подача бетонного pac-
твора к месту работ в обеих выработках
механизированы. С помощью механизмов
производятся также бурение и выгрузка
породы.

Скоростное бурение
сверхглубоких скважин

БАКУ, 3 августа. (ТАСС). Бурильцики
Вагановичекого района, переняв опыт ско-
ростников треста «Рузовнынефть», стали
вести скоростную › прохолку ‘на больших
тлубинах. На-днях мастер» Абдул Рза;
Мамедов и Атаян закончили три скважи-

ны общей глубиной‘ в” 8 ‘километров’ в уб-!
мастера.
Атабек Фарман, Шамяунов и Тубиков сей-

корением- на 109 дней: Знатные

час бурят скважины глубиной в_3 кило-
метра каждая. Несмотря на тяжелые усло-
вия проходки, бурильщики” еистематиче-
ски в полтора-два раза ‹перевыполняют
нормы. Е м:

Высоких показателей добились сура-
ханские бурильщики. Депутат Верховного
Совета Азербайджанской ‚ ОСР.. Атаджан
Ших Баба и, соревнующийся с ним маетер
Тубиков на проходке  четырехкилометро-
вых скважин на 300 метров превысили
известные до.сих пор скорости на станок
месяц. Каждый из них прошел три кви-
лометра. на 50 суток быстрее, чем про-
дусмотрено графиком.

Механизированные сеялки
для лесостанций
КАСЛИ (Челябинская область), 3 авгу-
ста. (ТАСС). Коллектив  Каслинского за-
вода сельскохозяйственного  машинострое-
ния освоил производство  механизирован-

ных сеялок, предназначенных для высева’

древесных семян. Началось серийное про-
ИЗРОДСТВО ЭТИХ Машин.   ve

До начала осенних посадок лесостанци
и лесопитомники европейской части стра-
ны получат первую тысячу новых меха-
низированных сеялок.

трудящихся Сибири

НОВОСИБИРСК, 3 августа. (Наш корр.).
На предприятиях Сибири широко ‹ развер-
нулось социалистическое соревнование за
достойную встречу 32-й годовщины  Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции. Передовые коллективы борются за
выполнение пятилетних планов к 7 HO-
ября.

Успешно. завершили первое полугодие
этого года трудящиеся Новосибирска. Мно-
гие из предприятий города уже достигли
среднемесячного уровня ‘выпуска продук-
ции, запланированного на 1950 год.

Огромный вклад в дело досрочного за-
вершения планов вносят рационализаторы
и изобретатели. Только на предприятиях
Новосибирска за шесть месяцев текущего
года поступило более 3.500 рационализа-
торских предложений, частичная резлиза-
ция которых дает более чем на 20 милли-
онов рублей экономии. Десятки миллионов
рублей сверхилановых накоплений и эко-
номии дали за последние месяцы шахтеры
Кузбасса, хлеборобы Алтая, металлурги
Новосибирска и Омска.

Стахановцы, инженеры и мастера круп-
нейшего в Сибири завода Сибсельмаш, 65-
рясь за досрочное выполнение послевоен-
ной пятилетки, < каждым месяцем доби-
ваются увеличения мощностей завода.
Стахановские методы труда здесь показы-
вают коллективы цехов. Совершенствуя
технологию механической обработки дета-
лей сельскохозяйственных машин, эти це-
хи систематически выполняют плановые
задания. Лучшие стахановцы завода из ме-
calla в месян перевыполняют нормы, вы-
пуская продукцию отличного качества,

Mok

На заволе

Вчера, 3 августа, на общезаводском
собрании коллективу передовом  москов-
ского завода «Калибр» было вручено пе-
реходящее, Красное Знамя Совета Миниет-
ров СССР. Это — заслуженная награда 3a

самоотверженный труд калибровцев во
втором. квартале. -- :
Полугодовую программу завод выполнил

на 112,2 процента. За шесть месяцев вы-
пущено мерительного инструмента на 52,2

процента больше, чем ‘за соответетвующий

период прошлото года, За это же время
освоено‘ 35 новых изделий, среди которых
вращающиеся центры для скоростного pe-
зания,  контрольно-измерительные  автома-
ты, машины для сортировки конических
роликов, приборы светофорното типа’ и
д

участок прецезионного литья, десятки
станков переведены’ на ‘скороётное pesa-
кие. Новый технологический процесе из-

На заводе проделана большая работа по’
внедрению новой техники. ,‚ Организован.

Работая одновременно на двух
токарь Шевцов дает

станках,
за смену  полторы-

две нормы. На 150 и более процентов cu-
‘стематически выполняют задание
‚токарей тт. Трофимова, Борисова и Немпо-

смены

ва. Формовщики литейного цеха завода
тт. Ковальчук и Суханов ежедневно дают
выработку в 180—200 процентов.
Коллективы предприятий Дзержинского
района Новосибирска настойчиво борютея

‚за высвобождение 21 миллиона. рублей за

счет ускорения оборачиваемости оборотных
средств и за 12 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений. Завод сельхозмаши-
ностроения уже дал 1.250 тысяч рублей
экономии. Полмиллиона сверхплановой эко-
номии после внедрения хозрасчета дала
прядильная фабрика. Успенгно идет борьба
за накопление средств и на других пред-
приятиях. р
Досрочно выполнить сталинскую пяти-
летку — таково стремление патриотов Си-
бири. Стахановка завода имени Коминтер-
на Надежда Карелина выполнила свое го-
довое производственное залание за 5. ме-
сяцев. Это дало заводу не одну тысячу
рублей экономии. Сейчас Карелина ‘взяла
новое обязательство—к 7. ноября дать еще
‚одну годовую норму выработки.
Благородный почин стахановки Карели-
ной нашел живой отклик среди сибиряков.
Новосибирские работницы Ластовкина и
Дьяконова обязалиь к 32-й головщине
Великого Октября выполнить двойное за-
дание. Барнаульские трикотажники Петров,
Новоселов и Масленникова взяли обяза-
тельство к 7 ноября выполнить свою пя-

THICTRY.
ф. ТРЕТЬЯНОВ.

„Калибр“

готовления корпуса вращающихся центров
позволил сэкономить 158 тонн металла.
12 цехов’ на заводе завоевали высокое
право называться цехами коллективного
стахановского труда. ‘Во втором квартале
на заводе юрганизован ‘цех жаток, кото-

рый успешно справляется со своим зала-  __

‘нием. Жатки с маркой завода «Калибр».
уже работают ‘на полях Московской обла-
сти. НЕ.
„Нз третий: квартал коллектив завода
принял новые, повышенные социалисти-
ческие обязательства. me

Одновременно: с переходящим” Красным
Знаменем Совета Министров секретарь
Щербаковекого райкома партии тов. Ло-
THHOB передал коллективу  калибровцев,
как лучшему предприятию района, на
‘зечное ‘хранение Красное знамя воинской
части.

Валибровцы . с: большим под’емом приня-
ли приветственное письмо товарищу
И; В. Сталину. 2:

у (ТАСС):

” СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОЕМОВ В ЗАСУШЛИВЫХ РАЙОНАХ

СТАВРОПОЛЬ, ‘3 августа. (ТАСС). Лесо-
защитные станции края помогают  колхо-
зам степных районов строить пруды и во-
доемы. Апанасенковекая станция, распола-
тающая мощными бульдозерами, скренера-
ми и другими машинами, в, течение пяти-
десяти дней построила в колхозе имени
Ленина пруд. площадью-7 гектаров. Кол-
х0з  обзаводитея теперь водоплавающей
итицей.
Станция приступила также. в сооруже-

нию большого’ пруда в сельхозартели «Путь
в коммунизму».
` Закончила етроительство пруда в колхо-
зе «Красный Октябрь» Арзгирекая лесоза-
щитная станция. Его площадь — 6,8 гек-
Tapa, aie gency
В нынешнем году © помощью лесоза-
щитных станций в степных районах края
‘будет построено и ‚обсажено’ деревьями 10
крупных прудов и водоемов,

КОК-ЯНГАЕ; 3 августа. (ТАСС). В нача-
ле текущего года коллектив шахты № 39-
бис угольного рудника «Кок-Янгак» ренитя
за три года и 9 месяцев достигнуть. уров-
ня добычи топлива, запланированного ‘на
1950 под. Обязательство выполнено на два
месяца раньше. Успех достигнут блатода-
ря увеличению линии, запасных. забоев.и
введению суточного графика добычи угля.

Каждый проходчик и навалоотбойник
здесь перевыполняет нормы выработки. 25
торняков и в числе их почетные шахтеры
Компасинов, Расторгуев, Усманов и другие
выдают продукцию в счет первого полуго-
дия 1951 года.

Соревнуясь за достойную встречу Дия
шахтера, горняки рудника поставили зада-
чу: к празднику почти вдвое увеличить
добычу угля по сравнению с пронглым го-
дом. . м

^ НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ
_ И. П. ПАВЛОВА

ГОРЬКИЙ, 3. августа. (ТАСС). Общест-
венность г. Горького деятельно тотовится
отметить 100-летие, со дня. рождения ве=
ликого русского физиолога И. П. Павдо-
ва. На предприятиях и в учреждениях
устраиваются лекции и доклады о жизни
и деятельности ученого.

Дворец культуры имени В. И. Ленина
ортанизуют павловские чтения на темы:
«Й. М. Сеченов — отец русской физиоло-
тии», «Великий русский физиолог И. И.
Мечников» и другие. С интересными лек-
циями и воепомннаниями в городе высту-
пает ученик Павлова — профессор Горь-
KOBCROLO медицинском института М. А.
Усиевич. :

Исполком Горьковского городского Сове-
Ta лепутатов трудящихся принял решение
о проведении юбилея. Планом предусмат-
риваютея организация выставок и демон-
страция научно-популярных фильмов, рас-
сказывающих 0 научной деятельности вэ
ликого ученого И. П. Павлова. ‘

НАЧАЛСЯ ПОМОЛ ЗЕРНА
НОВОГО УРОЖАЯ _

МИНСЕ, 3 августа. (ТАСС). Госудатете
‘венные мельницы Белоруссии начали по-
‘мол зерна нового урожая. На мукомольных
предприятиях отремонтированы и построе-
ны новые складские помещения, цехи но-
полнены новейшими механизмами.

-Хорошо подготовилея к новому сезону
Гомельский мельзавод. В его цехах уста-
новлены вальцовочные машины,  самота-
ски, - транспортеры; электромоторы. До
ставка грузов из вагонов и речных барж,
8 также межцеховая транспортировка пол*
ностью механизированы.

__ На цитрусовых. плантациях
` Грузии
СУХУМИ, 3 августа. (ТАСС). В. субтро-
пических хозяйствах Абхазии началась
окулировка цитрусовых насаждений. Сотз
ни колхозных окулировщиков приступили
к прививке. 49 цитрусовых питомников
Абхазии вырастили миллионы  дичков,
предназначенных — для. закладки новых
цитрусовых плантаций. Всего’ нынешним
летом в Абхазии будет заокулировано
3.200 тысяч дичков лучшими сортами ли-
MOHOB, апельсинов, мандаринов. .

- : ay я $ va ” iy
OEE EE EE

бюро. Повышая ответственность каждого
партийного руководителя за работу орга-

коллективноствь предполагает . совместное
решение всех больших и малых задач

ЛЕ КУБАНИ

низации, нужно добиться, итобы все без

< ПЛОЛОРОДНОЙ

парторганизации.

Многолетний опыт, накопленный  на-
шей партией, учит, что партийное бюро
‹правится с задачами руководства, если
оно будет опираться в своей работе на
актив коммунистов. Вот почему каждый
партийный руководитель должен  повсе-
дневно работать с людьми, заниматься ор-

исключения партийные организации Воен-
но-Воздушных Сил умело и настойчиво
осуществляли решения партии, способство-
вали образцовому выполнению больших и

‘почетных задач, которые стоят перед лич-

ным составом Советсвой Армии и ее Воен-
но-Воздушными Силами. .

————Ш—Д—дЫЫШФШШШШ

Vis

НОВЫЙ РЕКОРД МОСКОВСКОГО АВИАМОДЕЛИСТА

Недавно на аэродроме Центрального аэро:
клуба СССР имени В. П. Чкалова соето-
ялись отборочные состязания авиамодели-
стов-спортеменов. Наибольшего успеха до-
бился московский авиамоделист 0. Гаев-
ский. Ero кордовая модель в  механи-
ческим двигателем, об’ем цилиндра Кото-
рого 10 куб. см., на базе 1 км о показала
«корость, равную 103 км в час.

Это достижение превышает им же уста-
новленный в 1947 тоду всесоюзный  pe-
корд более чем на 10. км.

Вчера материалы полета этой модели

рация еще не ‘утвердила

были представлены в авиапионно-спортив-
ную ‘комиссию Центрального  аэроклуба
СССР для утверждения‘ их в качестве но-
вого ‘всесоюзного рекорда скорости полета
на корде по классу моделей самолетов с
механическими двигателями © об’емом ци-
линдра от 5 go 10 By6. cm.

Следует отметить, что по этому типу
моделей Международная авиационная феде-
ни одною ре-
корда. Таким образом, полет модели 9. Га-

евского является первым международным“

достижением.

ЛЕС ИДЕТ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ РЕКАМ,

ПЕТРОЗАВОДСК, 3 августа. (ТАСС).
Шуйские сплавщики провели вчера через
озеро Вагат последний кошель с. древеси-
ной в реку Шую. На этом закончен. м0-
левой сплав по всем десяти рекам и вось-
ми озерам Шуйского ‚бассейна. На в
стральную реку доставлено свыше 1
тысяч кубометров леса. В коренной запа-
ни уже переработано 80 тысяч» кубомет-
ров древесины, которая на неделю  рань-
ше срока отправлена потребителям —
ленинтрадеким  стройкам, _ Соломенскому

лесозаводу и Кондопожекому целлюлозно-

бумажному комбинату. .

Молевой сплав: по. притокам . закончен
также. в крупнейших Сунеком и Олонец-
ком бассейнах. Во-время использовав  иа-
водковые воды, сплавщики провели в ма:
тистральные реки^ на сотни тысяч кубо-
метров. леса - больше, чем-в прошлую --на-
вигацию. j

На рейдах и -в-запанях сейчас идут
сортировка, сплотка и формировка гонок»

Райкомовская машина мчится по просе-
лочным дорогам, мимо’ густых, ‘высоких
хаебов сельхозартели имени Первой Кон-
ной армии.

На востоке, сквозь темную синеву гори-
зонта только’ что проступил румянен зари.
Легкий ветерок прокатился степными про-
сторами, стряхнув @е тяжеловесных ко-
лосьев розоватые капли росы.

— Хороша степь утром, — говорит ce-
кретарь райкома партии Иван Романович
Гончаров. — Посмотрите вокруг, какие в
нынешнем году хлеба удались. На славу!

Замелькали белые платки  вязальциц:
из-за холма выплыл комбайн. К нему
вплотную подошел полуторатонный грузо-
вик. Открылея нижний люк переполненно-
го бункера, и в кузов машины водопадом
хлынуло зерно.

[о тракту, вздымая пыль, двигались
труженные зерном автомашины. На первой
из них стояла девушка в красной косын-
ке. Весело кивнув головой Гончарову, она
крикнула: :

— Первую xeutrannuw. Usan ~ Pouano-
вич, мы получили и первыми закончим
сдачу хлеба! о

Над густым высоким кукурузником все
выше поднимается палящее южное солнце.
Степь похожа на гигантский муравейник.
Налегают на косы косари. То показывает-
CH из-за холма, то снова скрывается в не-
подвижном море хлебов комбайн. Жницы
бережно подбирают ‘руками надломанные
бурей стебли пшеницы. Гудят молотилки.

Оживленно на току второй бригады.
Шум сложной  молотилки, ‘механической
веялки и триера сливаетея со’ звонким де-
вичьим. смехом, говором. :

Работа идет полным ходом. Тут же, на
току, зерно перевеивается и_по движущим-

ся лентам транспортера течет: в вузов мд-
шины. Транспортная бригада вывозит от-
борное зерно на’ ззготовительные пункты.
Возчики грузят хлеб быстро, четко.

— Три тысячи килограммов есть! —
товорит шоферу весовщик. — Распишись
в получении и поезжай,

Машина выходит на дорогу, ведущую к
элеватору. На току теперь грузятся под-
воды. ая iy

`То и дело: к току под’езжают  возы со
снопами. Возчики стараются до предела
использовать каждый погожий денек. И
стога растут и растут. Дело за молотиль-
щиками. В

— Во-во, сынки, выгружайте, а тоя
уж боялся, что задержите. молотилку, —
говорит. машинист Григорий Петрович
Бердников.

Он, конечно, шутит. Старик добродушен,
но; если кто провинится, проберет крепко.

К току подошли две подводы, запря-
женные круторогими вотами. Это привезли
зерно от комбайнов. Сюда же на грузовике
примчался ‘и ‘секретарь партийной органи-
зации колхоза тов. Шамрай.

— Сколько в этом году: соберете с каж-
дого гектара? — обращаясь к тов. Шам-
рай, спросил секретарь райкома.

— Пудов но сто тридцать!

— Да, урожай у нас, Иван Романович,
сегодня отменный, — ветупает в разговор
звеньевая Мария Лямкова. — Вот сейчас
снимаем хлеб с моего участка. Пшеница
густая, колос крупный. По 200 пудов <
гектара будет.

— С государством  расечитатьея хлеба
хватит, да и трудодень полновееным бу-
дет, — замечает Татьяна Голубко.

— Ну, девчата, зерно разгружено, —
товорит Шамрай,

Подводы медленно‘ двинулись вперед,
уступая ‘место. грузовику. Растут торы
крупной; чистой пшеницы. Члены звена,
‘занятые на очистке ‘зерна, — Татьяна
Петрова, Нина Сидорина, смахнув руками
пот с лица; продолжают набивать до краев
бункера веялок, отгребать зерно.

Страда в разгаре, Работы идут и днеми
‘HOU. -

Над горизонтом медленно поднимается
серп луны. Светится стерня на убранных
полях, и кажутся серебряными длинные
скирды обмолоченной. соломы на току, ми-
мо которого лежит наша дорога.

..He@ тиха и не-дремотна ночь над ку-
‘банской степью! ‘Будто блуждающие звез-
ды; по степи движутся, трепещут в отдале-
нии огни. 910 мчатся по степным просел-
кам и грейдераи «ЗИС’ы», в полях идут
тракторы и комбайны, — они торопятся
скосить пшеничные массивы. Мерцают на
токах ‘электрические лампочки, фонари
«летучая мышь».

Вот идет молотьба на TORY колхоза
«Партизан». Впереди, влево от дороги,
виднеется ещё один ток — там молотит
хлеб ордена Трудового Красного Знамени

‘артель «Красный таманец». А позади, на

взгорье, — силуэты двух  «сталинцев»,
докашивающих последние полсотни текта-
ров в колхозе имени Первой Конной армии.

Комбайнеры торопятся закончить к YTpy

этот участок, чтобы завтра начать но-
вый...
Миллионы пудов полновесной пшеницы

должна в этом году дать государству’ кол-

хозная Кубань. Один Славянский район

уже засыпал в государственные закрома
тысячи пудов зерна. ,

Призыв хлеборобов Платнировской МТС

© сжатых сроках уборки и досрочной сдаче
хлеба государству нашел горячий отклик в
Славянском районе. и

Колхоз имени Первой Конной армии,
сдающий нынче гобударству около сорока
‘тысяч ‘пудов хлеба, решил закончить косо-
вицу и вывезти зерно в самые сжатые
срови. Коммунисты колхоза Александр Ша-
‘Гаев, Владимир Котляров и другие в эти
дни рассказали в бригадах и звеньях о
патриотическом призыве передовых хдлебо-
робов страны, подняли их на большие де-
ла. Молодежные звенья косарей Марии
Абраменко и’ Татьяны  Голубь вызвали на
соревнование вязальщиц Александру Сани-
ну, Ирину Денисенко. И уже на второй
день те и другие перевыполнили свои 3a-
дания в полтора раза. Круглые сутки не
отходит от веялки звено Филиппа Андрее
вича Ганус. За четверых работает на по-
грузке очищенного зерна Евдокия Оралова.
‚ В эту ночь мало кто спит ‘в районе;
вейчас в колхозах находятся почти все
работники райкома, где-нибудь на току,
беседует е колхозниками председатель рай-
исполкома Прудник...

Мы обтоняем длинный обоз. Десять пар
медлительных волов тянут  поскринываю-
щие брички, полные зерна, И трое деву
шек, сидящих на первой  подводе, голо-
систо поют родные кубанские песни. Песз
ни свободно и широко плывут по стени.

На фоне звездного неба издалека видны
могучие контуры огромного элеватора. На
вершине его башен призывно, как маяки,
светят яркие огни. И на эти приветливые
огни по’ кубанской степи идут и идут ко-
лонны автомашин, вереницы обозов с 30=
лотым зерном нового урожая.

Н. ЛОХМАТОВ.
Станица Славянская, :
Краснодарского края: