‘оценка «отлично». этим командир нагляд-

_ ОБУЧЕНИЕ ОГНЕВОМУ —
МАСТЕРСТВУ —

„Первыв же совместные полеты в подчи-.

ненными на воздушную стрельбу убедили
нового командира в том, что огневая под-
тотовка подразделения заставляет желать
лучшего. i a Ror

Главная причина неудачных. стрельб за-
ключалась в неопытности летчиков. По-
этому гвардки старший лейтенант Полянин
начал их обучение с основ огневой подго-
товки.: При этом’ он сотаралея использовать
ваиболее доходчивые методы обучения,

После того, как была закончена назем-
ная подготовка, командир ‘повел четверку
истребителей в зону. воздушных стрельб.

— Теперь смотрите, как я буду строить
маневр и вести огонь по конусу, — пре-
дупредил он по радио своих летчиков. —
Обратите внимание, как я буду выдержи-
вать расчетные данные для стрельбы:

Не упуская из виду самолет командира,
летчики внимательно следили за всеми его
эволюциями. Атакуя коне,  Полянин
пояснял летчикам свои действия по радио:
<...Занал огневую: позицию, дистанция та-
кая-то... Ловлю цель ва сетку прицела,
держу такое-то упреждение... Настулил
момент открытия огня... Стреляю. Оледи-
те, как идет мой самолет...» ит. д.

Гвардии старний лейтенант, дав н6-
сколько коротких очередей, отвалил в

сторону. Затем командир приказал летчи-
кам поочередно атаковать конус. Наблюдая
© стороны за их действиями, он отмечал
допускаемые ими ошибки при маневриро-
вании, давал по радио необхолимые указа-
НИЯ 06 исправлении этих ошибок. Так бы-
ло сделано несколько захолов. Отрелял 8B
этом полете только сам Полянин, а `06-
тальные летчики вели «огонь» из квино-
пулеметов. = в

Когда истребители вернулись на 2э0-
дром и осмотрели сброшенный  самолетом-
буксировщиюом конус, то в нем оказалось
пробоин значительно больше, чем требует

но показал своим подчиненным, к каким
результатам они должны  стремитья в
своей у96бе. . PCA ри м

В тот же день состоялся послеполетный
разбор воздушных стрельб. Командир при-
гласил летчиков в дешифратору. Показы-
вая. кадры ‘кинопленки; ‘гвардии о старший
лейтенант Полянин об’яснял летчикам их
ошибки. `В’основном‘ они ‘заключались в
ведении ‘огня под большим ракурсом. He
Bee точно брали упреждение: Здесь же, на
разборе полета, командир показал подчи-
ненным и кинопленку, на, которой. ‘был
зафиксирован результат” его. собетвенной
стрельбы. При этом Полянин! наглядно цо-
казал, как он свои теоретические знания
применяет на практике. ›

Очередной полет был на стрельбу по
наземным целям. Сами стрельбы проводи-
хись таким же образом, как и в предыду-
щий раз. Нервый, как бы показательный,
заход на цель сделал сам командир. После
него пикировали рядовые ‘летчики. При
стрельбе по наземным целям гвардии л6й-
генанты Чижиков и Даниелян слишком
далеко производили четвертый разворот,

3-88 Чего у них получался малый угол

шикирования и они преждевременно ‘от-
врывали огонь, Rpome 1010, ‘068 ‘летчика
не учитывали влияния ветра. _

Определив характерные ошибки,  гвар-
ии старший лейтенант Полянин присту-
пил < летчиками к дальнейшей  назем-.
ной учебе. Истребители систематически
упражнялись в прицеливании по движу-
щимся мишеням, ‘учились быстро’ и точно
юпределять дальность до цели, скорость ве
движения, ракурс, тренировались в опре-
делении упреждений, Такие: занятия про-
водились с использованием прицелов, © yc-
тановленных на треноге, и моделей конуса
и щитов, vt

Работа на тренажерах строилаев’ проду-

манно. и интересно. Командир об’яенял ус-

Затем офицеры Чижиков и Даниелян про-
изводили, согласно данным условиям, тре-
буемые расчеты на стрельбу. И только по-
сле этого начиналась тренировка. Воман-
дир и старший летчик Радчевекий наблю-
дали за действиями петчиков и в случае

таческим показом,
Особенно много дали молодым летчикам
первые полеты на стрельбу. Твардии

перед атакой цели, занимать исходное по-
ложение, определять дистанцию открытия
отня. Каждый полет — будь он показным
или учебно-боевым — обязательно под
вергалея детальному ‹ тазбору, причем
вомандир требовал, чтобы сначала сам
обучаемый подробно разобрал свой  подет,
определил и проанализировал допущенные
им ошибки, Такой разбор приучал  моло-
хых летчиков к самостоятельности.

Отлично владея тохникой  пилотирова-
ния, офицер Полянин учил этому еложно-
уу искусству и подчиненных, ибо мастер-
ское управление самолетом есть основа
меткой стрельбы как по воздушным, так
й наземным, целям. В одном из полетов По-
лянин заметил, что твардии лейтенант Да-
ниелян недостаточно владеет техникой но-
лета на различных скоростях, Командир
полетел в летчиком на машине с двойным
управлением и ‘показал ему, как надо дей
ствовать в таких елучаях, и

Принцин обучения «делай, как я!»
дал хорошие результаты. Молодые летчи-
ки быстро ‘овладели полетами, научились
смело и грамотно вести воздушные «бои»,
метко поражать цели. Своё возросшее бое-.
вое мастерство молодые истребители проде-
монстрировали в один из последних лет-
ных дней.

В ходе предварительной подтотовки лет-
чики подразделения офицера Полянина,
как и обычно, в большим” етаранием изу-
чили полетное задание, вычертили необхо-
димые‘ схемы, обдумали и обсудили поря-
док маневрирования и взаимной выручки в
воздушном «бою». В свою очередь коман-
дир обстоятельно ‚побеседовал. с летчиками,
‘поделился с ними” своим опытом и’ сделал
ряд конкретных указаний, как добитьея
успешного выполнения задания. Был про-
реден наземный тренаж. Шо окончании
розыгрыша полета вышестоящий командир
 похвалой отозвался ‘об уверенных и т0ч-
ных ответах летчиков на все заданные их
вопросы. f ct

Наступил летный день. С командно-дис-
петчерского пункта подали сигнал. Истре-
бители ‘поднялиеь в воздух.

— Вэлетели мастерски, заметил
командир части, наблюдавший’ за ‘самоле-
TAMIL. А
Находясь в воздухе, Полянин получил
по радио приказание направиться в квад-
рат «Н», отыскать и уничтожить там воз-
душНного «противника». ‘Точно соблюдая
заданную высоту и скорость полета, ис-
требители пошли по указанному  маршоу-
TY, ведя все время наблюдение за возду-
XOM. AN ag LEA

Первым воздушную цель обнаружил
гвардии старший лейтенант Полянин. Ус-
ловным сигналом юн предупредил 06 этом
ведомых и приказал паре Радчевекий-——Да-
ниелян атаковать «противника», бам же
командир вместе со ‘своим ведомым Чижи-
KOBBIM стал прикрывать действия товарн-
щей. ,

Комплекеное полетное задание летчика-
ми подразделения гвардии старшего лейте-
нанта Полянина было выполнено отлично,
за что вее они получили благодарность от

Бюмандира части.

Старший лейтенант И, ЮСУПОВ.

Примерное ‘автоподразделение

ловия задачи и порядок 06 ‘выполнения,

необходимости помогали им советами, прак-

бтармий лейтенант Полянин показывал’
подчиненных, как надо. строить. маневр  )

‚ Н-СВИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Наш норр.).   комит их е предстоящим заданием, а затем
Автоподразделение, где старшим техником   проверяет, как они подтомвилиеь к 60
офицер Челноков, добилоеь . значительных выполнению. Воины подразделения отлич-

успехов в боевой подготовке,
Техник-лейтенант Челноков перед оче-

редным фейсом собирает водителей. и зна- и сберегают моторесуре,

ЕЕ СИИ Е СТАТИ Е ЗОВ ИСИ ЧИ

3h

Советский народ горячо. любит ‘своих
хрылатых сынов —- летчиков, ‘проявляет
повседневную заботу об укреплении могу-
щества Военно-Воздушных Сил нашей
страны. Товарищ Сталин, Министр Воору-
женных Сил требуют‘от авиаторов, чтобы
они глубоко осваивали вверенную им тех-

нику, непрерывно совершенствовали CBOE.

воинское мастерство,
дисцинлину.
Авиаторы с честью выполняют указа-
ния великого вождя, ‘приказы Министра
Вооруженных! Сил Союза ССР, в напря-
женной учебе повышают .cBoe боевое ма-
стерство. (Дни летней учебы. особенно
изпряженны. С.раннего утра и. до. позд-
него; вечера. не. смолкает гул моторов над
зародромами. Летчики, штурманы, воздуш-
ные стрелки-радисты упорно и. настойчи-

крепили воинекую

BO осваивают современную боевую техни-

RY, Повышают: ©в0е огневое мастерство, ов-
ладевают искусством самолетовождения,

Успешное решение ответственных 3а-
хач боевой и политической подготовки во
многом зависит от организации учебы, от
того, насколько умело прививают” коман-
хиры своим подчиненным навыки, дающие
право. говорить о высокой культуре в ра-
Sore или учебе офицера, сержанта.

На высоком культурном уровне прово-
ить работу, боевую и политическую под-
готовку авиаторов — 910 значит настой-
чиво добиваться, чтобы вся  леятельность
воинов-авиаторов была. направлена на от-
хичное выполнение требований, уставов,
наставлений, осуществлялась целенаправ-
ленно, с. максимальной организованностью;
чтобы усилия каждого офицера, сержанта,
вкладываемые в общее дело повышения
боввой готовности части, подразделения,
давали наилучшие результаты. Высокая
культура в работе ‘и 79606 воздушных

бойцов предполагает в первую очередь   намечались полеты, то он. указывал,

неуклонное соблюдение всем личным сс-

но изучили материальную часть. При выз
полнении задания они ‘экономят горючее

>

Герой Советского Союза
_ генерал-майор авиации
Б. СИДНЕВ
тавом соответствующих празил по органи-
зации и проведению наземной и летной
подготовки. .

Поучителен, в этом отношекий опыт р8-
боты офицера Данкевич. .

После. окончания Велнкой Отечествен-
ной войны боевая учеба в его подразделе-
нии, некоторое время не была организова-
на в соответствии ‘в ‘распорядком дня. Не-

редко случалось, что. работа личного’ ‘0-
става всецело зависела or погоды. Еже-

дневно с утра летчики, техники уходили.

на аэродром. Если хорошая moroza — ле-
тают, плохая — сидят и ждут  прояене-
ния. Несмотря на. эту усиленную. «пого-
НЮ» 3& MOOR, Man летной подпотов-
ки и наземной учебы не выполнялись.
Штабу в таких условиях трудно было
планировать учебу, так как вв было уве-
ренности в возможности выполнения со-
отавленных им расписаний и трафиков. В
свою’ очередь летчики точно не знали,
чем. они будут заняты завтра — полета-
ми или теоретической учебой.
Проанализировав эти недостатки, офи-
пер Данкевич решил на хаждый летный
день составлять” по два варианта плановых
таблиц. Летчики при этом должны  ToTO-
BUTBCA к полетам как на боевых, таки
Ha учебно-тренировочных самолетах. Ta-
Бим образом можно было макенмально ис-
пользовать время, отводимое па  летную
подготовку. Командир уже с ‘утра прини-
мал решение, -— летать или ‹ чет; Пели
Какому варианту плановой таблицы они

ЫСОКУЮ- КУЛЬТУРУ В УЧ
И РАБОТЕ ABUL ea

= Мать

„.Наталья Антоновна Серова стоит пе-
ред теми; кто отстаивал честь и независи_
мость нашей Родины, кто умножает во-
инскую славу в дни мирной боевой учебы,

рит на авиаторов. Таким был и ее. сын
`Володя... ^ ‘ es
Летчик-истребитель Владимир Серов, в
‚ годы Великой Отечественной войны сра-
жалея на Ленинградском фронте.

было известно не только городу Ленина,
но и всей стране. Герой-летчик провел
104. воздушных боя, обил более 40 не-
мецких самолетов. 6, ,
В одном из сражений, оказавшись
один против 11 вражеских самолетов,
Серов. дрался с исключительной храб-
ростью, как подобает сталинскому соко:
лу. Но слишком неравны были силы.
Храбрый боец пал геройской ‘смертью.
Правительство посмертно присвоило ему
звание Героя Советского Союза. \
Память о замечательном воине-патрио-
те свято чтут трудящиеся  Ленинград-
ской области. его ^ друзья-однополчане.
Именем Героя назван поселок. В под-
разделении, где служил В. Серов, создан
уголок, в котором хранится подробное
описание боевого пути отважного лет-
чика, f
На-лнях по приглашению однополчан
Героя в гости к авиаторам из станицы
Курганной приехала мать Владимира
Серова — Наталья Антоновна.
Тепло встретили авиаторы мать знат-
ного. воина...
Состоялся короткий митинг.
— Я начал свой боевой путь с вашим
сыном, Наталья Антоновна, и нашим бо-
евым пругом в 1942 году, — сказал Ге-
рой Советского Союза офицер Ермаков.
И если рассказывать о всех ‘боях,
где Владимир проявил высокие ‘боевые
качества советского летчика и патриота
нашей Родины, пожалуй, нехватит и дня,
Хотя Владимир умер, но он навсегда
с нами. Мы осваиваем ‘его опыт, на при-
мерах его героизма и мастерства учим
молодежь верно служить своему люби-
мому Отечеству.

a

Раннее утро. Технический ‘состав под
руководетвом старшины  Амирханова тото-
вил самолет к полету. Отарший сержант
‘Затеев и сержант ПГубин аккуратно сло-
жили чехлы и струнцины у левой плоско-
CTH, а затем внимательно проверили креп-
ления зализов, осмотрели колеса, аморти-
зационные стойки, тросовое управление.
К машине подошел летчик старший ‘лей-
тенант Венков и приступил к предполет-
ному осмотру. Он не сделал экипажу ни-
каких замечаний, Вее было в исправности,

И так бывает веегда. Комсомолец Амир-
ханов образцово готовит самолеты к поле-
ту. Он отлично знает материальную часть
и старательно выполняет возложенные на
него обязанности.

От старшины Амирханова ничего не

ау }

‘ускользнет. Однажды, почувствовав: запах

торючего в кабине летчика, он быстро :0с-

мотрел трубопроводы и ‘устранил Heuc-

правноеть, = : Г
Инженер подразделения недавно пору-

_ 36.000 КИЛОМЕТРОВ БЕЗ РЕМОНТА _

‚ Н-СВИЙ АВИАТАРНИЗОН, 4 автуста,
(Наш норр.). Больших успехов`в экеплоа-
тации автомашин добились шоферы Н-свой
авиачаети. Большинство эксплоатируемых
ими машин совершили без ремонта пробег,
превышающий установленную норму.
Автоматина «ЗИС-5», бессменным води-
телем которой является сержант Старо-
стин, прошла 0ез ` капитального ремонта
36.000 километров. Блатодаря умелой экс-
плоатации сержант Старостин за поелед-
Hue 4 месяца сэкономил 640 килограммов
горючего.
Отличных показателей добился и води-
тель рядовой Тарасов. На своей машине он
совершил пробег, равный 22.000 кило-
метров, и сэкономил 480 килограммов го-
рючего. Машина Тарасова, несмотря ‘на

ВВ es a cs ee ER ee ae RE ER RET

должны ‘проводиться. Это‘ были первые

‘шаги, предпринятые Данкевичем с целью

повышения культуры и организованности
в работе. ©

Затем командир изменил порядок пла-
нирования боевой учебы. Теперь штаб
составлял расписание занятий на неделю.
Если в намеченный день полеты по каким-
либо причинам не проводились, то они не

переносились механически на следующий.

день, как это бывало прежде, и расниса-
ние не ‘ломалось. Улучшив ‘ планирование
учебы, комплексируя летные упражнения,
максимально уплотнив летный день,
командир и его штаб добились улучшения
качества ‘практической

подготовки авиаторов. Но офицер Данкевич   НЫМ

не успокоился на этом. Он упорно изыски-
вал новые пути, ведущие к дальнейшему
новышению культуры в работе и учебе
воинов.

Kean, например, раньше руководители
занятий не заботились о том, чтобы в
классах были необходимые наглядные по-
собия, то теперь ни одно занятие вв’ про-
водилось без’ использования макетов, схем,
чертежей. Командир. уделил большое BHM
мание и повышению качества личной
подготовки руководителей занятий, прове-
ряет конспекты лекций и утверждает их:
‘Офицеры штаба стали частыми  посети-
телями занятий. Строгий контроль за 160+
‘`ретической учебой повлек за ей и 1п0-
вышение интереса авиаторов к наземной
подготовке. Зная заранее ‘расписание 3а-
нятий, офицеры получили возможность
составлять личные планы работы и учебы
й строго придерживаться их.

Прошло некоторое время. Подводя ‘итоги
боевой и политической подготовки, Коман
‘Дир в удовлетворением отметил, что орга-
низация учебы повысилась.

Высокая культура авиатора должна

в гостях у однополчан сына

Теплым материнским ‘взглядом она емот-

Имя
этого бесстрашного воздушного бойца’

Героя

Глубоко взволновали Наталью Анто-
новну-слова однополчан! ее сына. Обра-
щаясь к ним с сердечным материнским
словом, она заявила:

— Я побывала у вас, и’убедилась, по-
‘чувствовала всем сердцем, что мой Вла-
димир”всегда в строю рядом с вами. Я
убедилась, что, его имя вы бережно но-
сите в своих сердцах.

Я горжусь “этим. Вместе с тем хочу.
пожелать вам, дорогие мои, чтобы вы
бдительно несли свою почетную’ службу
и надежно защищали о труд советских
людей, чтобы вы высоко держали честь
‘советского воина и подразделения, в`ко-
тором служил мой Володя. Это будет
ему самый лучший и дорогой памятник...

Наталья Антоновна также посетила
поселок, Названный именем ее сына, где

трудящиеся организовали ей теплую
встречу. Заместитель председателя ис-
1 полкома районного Совета депутатов

трудящихся тов. Федоров ознакомил мать
Героя со всеми достопримечательностя- (
ми поселка и ходом  восстановительных
работ.

Вместе с делегацией трудящихся по-
селка Серово и воинами-авиаторами, при-
‘ехавиими с нею, мать Героя посетила
братскую могилу, где похоронен”
Герой Советского Союза Владимир Се-
ров. Она возложила на могилу венок из
живых цветов, привезенных ею из. пло-
дородных степей Кубани.

На предложение местных властей а

перенесении праха Героя в отдельную
могилу Наталья Антоновна заявила:
„ -—= Володя с детства не любил одино-
чества. Пусть прах его покоится среди
тех, кто так же, как и он, сложили свои
головы за свободу и счастье нашей Ро-
Дины. ;

Трудящиеся поселка Серово вместе с
однополчанами ‘дружески проводили На-
`талью Антоновну и просили ее передать
торячий привет труженикам станицы
Курганной и всем трудящимся Красно-
‘дарского края,

П. ПИГОРЕВ.

уу

НАГРАДА ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ

чит. экипажу Амирханова заменить амор-
тизационную стойку ‘шасси. Это очень
трудоемкая работа, Благодаря тому, что
Амирханов правильно распределил обязан-
ности между подчиненными! и умело орга-
‘низовал рабочее место, задание инженера
было выполнено в три раза быстрее’ ука-
занного срока. В другой раз экипаж отли-
чился при смене тонливных баков на ca+
модете.

Культура и опрятность Амирханова про-
являются и в ето внешнем виде: Даже ero
рабочее‘ обмундирование ‘реегда чище, ак-
куратнее  ‘подотнано, чем у’ его товарищей.

’ Ва образцовое обслуживание полетов
старшина Амирханов имеет 12 благодарно-
стей, а недавно командир части наградил.
его деньгами. Вее механики и’ мотористы
звена берут < комеомольна
пример, учатся у него тому, как надо вы-.
понять свой воинский долг.

Старший лейтенант А. НАЩЕЕВ.

значительную переработку нормы пробега,
и сейчас находится в эксплоатации.

‚В отличном состоянии. машины, на. ко-
торых , работают ефрейтор Чумак и стар-
ший сержант Саликов. Первый из них
проделал на своем «ЗИС ’е» без ремонта
путь, разный 18.000 километров, a вто-
рой — 16.500 километрам.

Своими успехами водители во многом
обязаны ‘умелому использованию опыта
лучитих шоферов. части. Здесь практику-
ются специальные занятия, и семинары,
на которых мастера вождения рассказыва-

ны для данного. полета, приступаю в ©о-

НИЯ;

этот вопрос отражаю В. плане розыгрьииа.

розыгрыша полетов помогает мне опреде-

ний. У

Амирханова

Плен розытр

Заключительным этапом предваритель-
ной подготовки является розыгрыш! поле
та. Успешное его проведение во иногом
зависит от того, насколько продуманно бу-
дет составлен план, в вавой мере подго-
товка: будет’ соответствовать.   характеру
предстоящего задания.   И

Б составлению плана розыгрыша поле-
тов я приступаю лишь’ после ‘того, как
досконально. изучу содержание ‹ полетного
задания и условия его выполнения, а таБ-
же. проанализирую ошибни, ранее’ допу-
щенные летчиками в полетах. 0 этой
  целью Я использую записи в стартовом

журнале, материалы разборов предыдущих

полетов и ввои личные наблюдения. 0п-
ределив, какие из этих. ошибок характер-

ставлению вводных. Например, один из
летчиков при стрельбе по. наземной цели’
плохо выдерживал заданный угол пивиро-
вания. Поэтому я ©чел  пелесообразным
внести в план розыгрыша очередных по-.
летов вводную 0 заданном ‘угле пикирова-
о Опыт показывает, что перед боставле-
нием плана розыгрыша полетов полезно
побеседовать во старшим техником под-
разделения, инженером по специальному,
оборудованию, начальником связи, штур-
маном и узнать, ‚Бакие навыки, по их
мнению, летчиками недостаточно’ отработа-
ны. В примеру, если старший техник с0-
общает мне, что наблюдались случаи не-
правильной  экеплоатации материальной
части на каком-либо этапе полета, TO 4

Такая подготовка к составлению плана

лить, какие вопросы нужно поставить
конкретно важдому экипажу, При. BTOM я
руководствуюсь плановой таблицей и сле-

предложены тому или иному экипаяжу, от-
вечали характеру индивидуальных зада-

В план розыгрыша полетов я не вклю-
чаю вводные поем вопросам, которые

Урони одного

C утра над командно-диспетчерским
пунктом был поднят флаг. На аородроме
начались полеты. Истребители’ отправи-
лись на выполнение‘ › учебно-боевых зада-
«ний.   ;

Руководитель полетов  находилея На
командно-диеспетчерском ‘пункте’ (ЕДП).
Здесь” было его рабочее место, оборудован-
нов необходимыми ‘средствами связи.
микрофона сидел помощник руководителя
полетов офицер” Подорожный. Принимая’
донесения от экипажей и ‘отдавая им‘ приз!
казания, он считал свойм долгом делать
‘замечания летчикам, ’ совершающим, по-
садку. То и дело‘он передавал. по радио:

— Уменьшайте скорость!” Сбавляйте
газ! Вуда разогналиеь?  Убирайте’ щитки!
Подтяните! м

A , i } {

Между тем вмешательство этого офице-
ра Часто не вызывалось необходимостью)
Больше того, рьяная оцека невольно свя-
зывала летчиков, мешала нм проявлять
самостоятельность и инициативу. В 10 же
время управление с КДИ осуществлялось.
лишь в пределах зрительной связи и ог-
раничивалось моментами взлета и посадки.
Отсутствовал контроль за действиями эки-.
пажей при полетах по маршруту. Таким
образом, непрерывности в управлении на-
ходящимися в воздухе самолетами не было.

Группа истребителей. направилась в 30-.
ну воздушных стрельб. ‘Здесь летчики!
один за другим вели отонь. по’! конусу.
Вдруг оборвался фал конуса. Буксировщик!
повернул к аэродрому. В. это время в 30-

ну стрельб прилетел летчик’. Боро-
дин. Никто не позаботилея сообщить
ему’ по радио, о случившемея, . и летчик

около. 30 минут бесцельно «утюжил» воз-

RY 384 тем, чтобы. вводные, которые, будут

и‘ теоретической   Юлжво быть свойственно всем авиацион-   офицеров штаба.

ют.0 правилах эвсплоатации автомашин в   УХ В. Поисках вонуса.

зимою пору, о том, как ездить в гололе-  Следует замотить, что’ из-за’ плохой op-
дицу, по неблатоустроенным проселочным   ганизации руководства полетами срыва-
дорогам, в условиях различного грунта. В! лись и другие мероприятия, намеченные в.
части регулярно проводится техническая   плановой таблице, Так, например, соглас-
Но ПЛАНОВОЙ ‘таблице, экипажи’ должны

проявляться не только в ем опрятном  ного приказом распорядка, памятуя, что в
внешнем виде, свежем подворотничке, вы-   этом состоит одно из важнейших условий
утюженном обмундировании. Вонечно, это   высокой культуры в работе.
— важные показатели культурного уров-   Следует подчеркнуть еще один элемент,
ия, дисциплинированности офицера, сер- определяющий степень культурности в pa-
жанта. Необходимо, однако, чтобы  куль-  боте авиационного командира. Приведем
тура воина была видна в тщательной иИ  такой характерный пример... Ha. аэродро-
аккуратной подготовке к полету, в береж-   ме идут интенсивные полеты. С кюманд-
ной и грамотной окспаоатации вверенной   ного пункта ими руководит офицер Суви-
техники, в умении иланировать свою уче-   ров. Его рабочий столик в образцовом co-
бу и работу, в непрерывном совершенство-   стоянии. Здесь 666 Ha своем месте,’ Под
‚вании своих знаний и навыков. Следует   целлулоидным листом — плазовые табли-.
подчеркнуть и чу мысль, что звиатор, 60-   пы, рядом — тетрадь для записи заме-
рющийся за высокую культуру в работе и   ченных недостатков в. лехнико `пилотиро-
учебе, должен уметь ценить время, стре-   вания летчиков. Под рукой у руководите-
Митьея использовать каждую минуту © ля полетов набор ракет, ракетница, мик-
пользой для дела, для повышения воин-  рофон. Вев это расположено так, что офи-
ского мастеретва. Прошел день, и воин   церу не надо отрываться от наблюдения
‚должен спросить себя, что полезного се- за самолетами для того, чтобы сделать в
годня сделано, что предстоит выполнить   тетради отметку, взять ракетницу, . мивро-
завтра.   фон. Так, например, тетрадь замечаний
Это умение ценить руководителя полетами (ведет, один. из
но   Он записывает Bee yra-
командирам, Если командир нё- зания Сувирова., Этот небольшой. шарих
значил полеты на десять часов, то они   характерен. Он говорит 9 том, что офицер
должны начаться точно в назначенное   Сувиров проявляет заботу © достижении
время. Если же плановая таблица не  высокой культуры в своей служебной дея-
выдерживается, нет должного контроля за   тельности, и это стремление окупается сто-
качеством подготовки к выполнению ‘уп- рицей. Ведь для каждого очевилно, что
ражнений, то это свидетельствует прежде   если, например, командир. оторветея на
всего’ © невысокой культуре в работе   несколько минут. от наблюдения 384 в03-
командира. В самом деле, допустим, что   духом, чтобы записать в тетрадь тот или
полеты начались с опозданием на десять   другой промах в технике пилотирования
минут. На первый взгляд кажется, чю в  летчика, он может просмотреть другое
этом нет ничего страшного. Однако из-за   может быть, болев серьезное нарушение
этого опоздания летчики фактически не  летных правил,
имеют возможности точно выполнить про- , К сожалению, еще бывает и ак, что
трамму дня полетов. Если же командир ре-   руководитель полетов He заботится 06
шит наверстать упущенное и продлит вре- оборудования своего рабочего места. У та-
мя полетов, то ‘это неизбежно приведет к  ких ‘офицеров плановые таблицы лежат В
нарушению. установленного распорядка:   беспорядке, ветер то и дело сдувает 0 ето-
механики задержатея на. аэродроме, приво-   ла записи, вокруг руководителя ностоян-
AM B босвую готовность самолеты и 9ру-  но толпятся летчики и техники, наблюде-
Же, летчики будут иметь меньше време-   ние за летающими самолетами не органи-
НИ Ha подготовку к разбору полетов и на зовано. Между. тем от порядка на старге
‘отдых. А во фронтовых условиях опозда-   от точнейшего выполнения Наставления
цие с вылетом может привести к нвевы-   завиеит и качество летной подтотовЕи И
полнению боевой задачи. Поэтому коман- организованность полетов.
дир, организующий полеты, обязан выесо-  Несколько слов об организации коман-
NO ценить фактор времени, строго при- диром. послеполетного разбора. Подраз-
держиваться разработанного и оформлен-   леление выполняло сложный BOM

фактор времеяи

*

б августа 1949 г,. № 183 (1407),

_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ И

LILI полетов

быти достаточно’ изучены. всеми летчика:
ми, при подготовке ‚к предыдущим поле-
там, `

Обязатольно ‘учитывается последован
тельность, в какой’ будет выполняться 34
дание В воздухе, Если воздушный стро
лок, которому поставлена вводная,  отве+
чает: «Докладываю командиру экипажа»,
TO я ‘сразу ‘же’ обращаюсь во командиру
экипажа и спрашиваю, что’ он в ханнох
случае предпримет:

При. проведении ‘розыгрыша’ нельзя до
вальотвоваться односложными ответами на
поставленный вопрос, а следует добивать.
ся того, чфобы! летчик   не ‘только. сказал,
какое решение он примет в данный yo.
мент» но чтобы, он. об’яснил создавшеея
положение и знал, в каким. последствиях
оно может привести. Например, летчик or
вечает ‚на BOWPOC O действиях при посад.
ке’в. том. случае, если щитки Be выпуще.
ны. Я стараюсь лобитьея того, чтобы ок
ясно представлях себе; ` насколько” ’ увели.
ятится при этом длина посалочной дистан-
ции и хватит ли посадочной полосы для
пробега. у
’ Другой пример, Летчиву дается ввод:
ная: на такой-то высоте и в таком-то yee
сте. отказал мотор. Если летчик принял
‘релтение садиться, то очень важно, чтобы
‘OH знал, как изменяется качество само-
‘лета © остановленным” винтом, со выпу:
щенными щитками или шасси, и хватит
ли высоты, чтобы спланировать на вы»
бранную площадку. При этом надо, чу-
бы летчик отчетливо предетавлял себе, ка
‘какой скорости он должен планировать, в

зависимости OT того, происходит an BH-
‘нужденная посадка сразу после Валета
или на последнем ‘ этапе’ полета, Borge

большая ‘часть Торючего ‘выработана и
боеприпасы израсходованы,

На личном опыте я убехился, что про:
думанная подготовка к розыгрышу поле-
тов и методически правильное ето прове:
дение ‘всегда ‘способотвуют успенгному вы:
полнению любого полетного задания.

Лейтенант Е, БРАТЦЕВ,

‘летного дня

были после’ ‘стрельб направиться в зону
для ведения воздушного «боя». Но так как
не все летчики отстреляхись по’ конусу,
командир решил продолжать выполнение
первой задачи. Пока снова подняли конус
и летчики закончили ‘отработку упражне-
ния, время, ушло. Учебный бой  пришлоеь
отменить, потому что в воздух уже доли-

У ‘ны были ‘подняться другие экипажи,

Характерен и такой факт. Самолем
буксировщик, пилотируемый летчиком Ку-
ликовым, возвративитись из зоны воздуш-
ных стрельб, должен был сбросить конус,
Но замок конусной устансвки заклинило, п
летчик в конце концов вынужден был
произвести посадку с конусом,

Известно, что отступления от правил,
регламентирующих порядок летной работы,
неизменно ведут к летным проистпествиям,
06 этом, видимо, забывают в Н-ском авиа-
подразделении, Нанример, летчик старший
лейтенант. Тарасенко ослабил осмотритель-
ность и, заруливая на стоянку, ‹ задел
плоскостью ‚своей машины соседний. сам-
лет, me

‚ Не было. надлежащего порядка и ор:
низованности, и на, ВДИ. Возле руковолитеы
ля полетов, толнилось много офицеров, Шо
сути дела они лишь мешали ему. работать,
В то время, когда ‘он, давал по радио ука-
зания находящимея B воздухе экипажам,
тут же проходила громкая читка газетных
материалов. Ясно, что такая обстановка
отнюдь на. способствовала образиовому вы:
полнению своих служебных, обязанностей
руководителем полетов и. его помощником.

Задача повышения качества босвой вы:
учки авиаторов требует; ‘чтобы летная ра-
бота четко планировалась и. проводилась в
строгом соответствии с наставлениями, per-
ламентирующими полеты, чтобы везде и во
‘всем ‘соблюдалея строгий порядок. 06060
значение притом’ имеет четкая ортаниза-
ция управления’ полетами.

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ,

НИИ

COXA bo ae a esa

плеке, Летчики nein воздушный boli,
стреляли по наземным И Воздушных

‚целям. В, полетах они использовали кино

пулемет. А командир подразделения лам
чает разбор на такое время, к которому
пленки кинопулемета проявлены не будут,
Можно ли производить разбор полетов ea
депгифрированных снимков? Конечно, нет,
Разбор полетов предусматривает подробный
анализ разультатов выполнения. летчиком,
экипажем TON   или ‘иного ‘упражнения,
Исли летчик. при выполнении задания We
пользовал кинопулемет, то кадры пленки
должны быть глубоко изучены, по ним
должны быть векрыты ошибки _ летчик
отмечены его удачные действия. И сделать
все это необходимо именно на разборе по-
летов, ибо в противном случае уровены
этих занятий будет невысоким, Разбор по“
летов, —— серьезный, этап ‚в летной подго
товке авиаторов, и здесь от методической
культуры! командира зависит очень мно“
гов. К разбору полетов в клабсе обязалелья
но должны быть собраны наглядные m0
OMA, маюоты, подготовлена полетная TORY
ментация -—— вое. 10, ‘что требуется. для
тлубокото ‘анализа итогов, дня. Очень важ
но, чтобы перед началом разбора командир
глубоко уяснил себе цель предетоящего за
вятия и весь разбор подчинил’ достижению
этой ‘цели. Я

Высокая культура в работе командира

позволяет ‘наиболее успешно решать важ

нейшгую задачу -— воспитывать и обучать
подлинных мастеров воздушного боя и от
HA, искусных бомбардиров и штурмовиков,
беззаветно преданных Родине сталинских
соколов, ;

Мы, советские авиаторы,  имевм дело 6
самой сложной ‘и передовой техникой,
На нас возложена почетная задача —
держать на крецвом замке воздушные гра
ницы любимой социалистической Родины
Чтобы с честью  выполниль pry  oTEel
етвенную и’ благородную. gagauy, Mur obs
заны постоянно итти виеред по пути 00+
вершенствования своето лезном воинеком
мастерства, день ото дня повышать с50ю
культуру, перенимать опыт Tex, KN
успешно оздадевает современной авиади+
онной техникой. .