5 августа 1949 г,. № 183 (1407),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
nents TN

ИЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

АНГЛИЙСКИХ СОЛДАТ

«Правящие круги Соединенных Штатов

‘солдат осуществляет’ так называемый

и Великобритании, — указывалось в заяв-   «корпус армейского просвещения», создан-

лении
CCCP o Северо-атлантическом пакле, —
перешли в откровенно агрессивному поли-
тическому курсу, конечной целью которо-
го является насильственное установление
англо-американском мирового господства,
чему и соответствует проводимая ими по-
литика агрессии, политика развязывания
новой войны».

В соответствии © этими империалиетиче-
скими целями английские правящие круги,
выступая в постыдной роли лакеев англо-
американского монсполистическото капита-
ла, активно участвуют в сколачивании
веякото рода агрессивных военно-политиче-
ских «блоков» и «союзов». осуществляют
безудержную гонку вооружений и милита-
ризацию страны.

В настоящее время Англия расходует
на вооружение и другие военные цели в
пять с половиной раз больше, чем накану-
не второй мировой войны: Военные аксиг-
нования на 1949—50 бюджетный год воз-
растают на 107 миллионов фунтов стер-
лингов по сравнению с предыдущим голом,
& расходы на нужды гражданской обороны
— в десять раз. Политика милитаризации
страны тяжело отражается на всей англий-
ской экономике, непосильным бременем ло-
жится на плечи трудящихся масс Англии.

Атресеивные замыслы британских импе-

рналистов находят свое выражение также
И BO все возрастающей численности воору-
женных сил Англии. После окончания вой-
ны правящие круги Антлии ввели закон
05 обязательной воинской повинности. В
декабре 1948 гола срок военной службы
был увеличен. Чиеленноеть британских
вооруженных сил ныне почти в три pasa
превосхолит численность веех родов войск
довоенной Англии.
’ Британские империалисты стремятся к
тому, чтобы поставить весь английский
народ под ружье, превратить ео в «пу-
шечное мясо» для новой войны.

Превратить народ в покорного исполни-

теля. воли британских империалистов, &
страну в огромную казарму — таковы
сокровенные планы и ‘чаяния, открыто

проповедуемые ныне
тателями войны. °

Влохновители и проводники ‘политики
империалистической экспансии видят в
лице Советекого Союза _ плавное  пренят-
ствие на пути в осуществлению своих
авантюристических планов. Неуклонная и
последовательная борьба Советскотю Союза
за мир, против сил агрессии, за вееоббщее
сокращение вооружений и вооруженных
сил, за запрещение атомного оружия, 3a
международное сотрудничество. вывывает
бешеную  зл10бу св лагере  империали-
eros. Bee силы  империалиетической ре-.
акции, Bee средства буржуазной пропаган-
ды пущены в ход для того чтобы ‘юкле-
ветать Советский (Союз, идущий в аван-
гарде демократии, представить его миро-
любивую политику в ложном свете,

Правящие круги Антлии проводят ши-
рокую идеоло кую. обработку  населе-
ния и армии в целях подготовки войны
против Советском Союза и стран народ-
вой демократчи. «ЛПоджигалети войны, —
указывал товарищ Жданов, — mpe-
красно отдают себе отчет в том, что для
Тото, чтобы иметь возможность послать
своих солдат сражаться против Советекото
Союза, нужна длительная идеологическая
подготовка,» . *

Каковы же формы и содержание этой
реакционной политической обработки ан-
глийских солдат? >

английскими поджи-

* tok

Перед нами брошюра, размером в один
печатный лист. На ее обложке изображе-
ны английский колонизалор в белом проб-
KOBOM шлеме и африканский негр, нежно
обнимающие друг друга. По замыелу изда,-
телей брошюры, этот «трогательный» ри-
CYHOR должен символизировать «единство
интересов» британских господ и их коло-
ниальных 7абов.

Содержание брошюры подетать рисунку.
Авюры ве превозносят до небее «доброле-
тели» английского империализма. Они
стремятся уверить читателей в том, что
Антлия «не преследует никаких  корыст-
ных интересов в своей колониальной по-
литике», & только осуществляет «цивили-
заторскую миссию» по отношению к коло-
ниальным народам Британекой империи.
По таким брошюрам во всех подразделени-
ях британской армии проводилея так на-
зываемое «изучение» текущих событий.

Эта форма одурачивания солдат исноль-
зуется командованием для двух целей: во-
первых, для того, чтобы внушить солдатам
определенную сумму буржуазных полити-
ческих идей, и, во-вторых. для того, что-
бы представить им Текущие политические
собылия в выгодном для правящих клас-
сов Англии свете. Такова одна из форм
‘идеологической обработки солдат. По при-
знанию английского “военного журнала
«Арми куотерли», эта обработка начи-
наетея с того момента, Rak солдат пере-
ступил порог казармы. а

Правящие классы Англии проводят
большую работу по «оболваниванию» сол-
‘дат. Цель этой «деятельности» — сделаль
солдата послушным = исполнителем воли
экстлозтаторских ‘классов, скрыть от него
правду © классовой природе буржуазной
армии, являющейся ‘ важнейшей опорой
эксплоаталоров, оружием сохранения капи-
талистического строя, выступающей в ка-
честве. силы, глубоко враждебной интере-
сам птироких масе трудящихся,

Для осуществления ‘этой задачи в бри-
танекой армии’ создан весьма обтирный и
многообразный аппарат. Общее руководство
«политическим воспитанием» ‘английских

,

TIXEHBAH, 4 aprycra. (TACC). Rar co-
общает Центральное телеграфное атентет-
во Кореи, партизанекие отряды в провин-

Министерства Иностранных Дел ный при военном

© насильственном

министерстве еще в

‘1920 году.

Во время второй мировой войны в бри-

танской армии появился учебник «Пути и

цели Великобритании», который, регуляр-

HO переиздаваясь и обновляясь, служит до
сих пор основным пособием в идеолотиче-
ской подготовке солдат, Восхваление капи-
талистического строя и буржуазной «демо-
кратии», проповедь «справедливости»
«незыблемости» капиталистических поряд-
ков, оправдание колониального разбоя бри-
танеких империалистов, пропаганда  мни-
мых добродетелей
жизни» — вот основное‘ содержание это-
№ «учебника». Дипломированные лакеи с
профессорскими званиями, составивигие эту
«библию солдата», всячески стараются
убедить «Томми Аткинга»  (пепулярная
кличка английского солдата) в том, что,
дескать, капитализм «полностью’  собтгвет-
ствует интересам и чаяниям ‘народных
Масс». Не имея, однако, никаких ‘веских
Эргументов, которые могли ‘бы. подтвер-
дить эту лживую версию о «преимущест-
вах» капиталистического ‘строя © ето бес-
человечной экеплоатанией, кризисами, без-
работицей, бесправием и все `возраста-
ющей нуждой подавляющего ‘большинства
населения, авторы «учебника» советуют
солдатам, главным образом, уповать на бу-
дущее, ые  разглагольствования 0
«лучших временах», выдержанные в сти-
ле обычной лейбористской демагогии, густо
сдобрены клеветой на’ Советский Союз, на,
все силы подлинной демократии и’ про-
‘Собственно, все ° содержание этого
«учебника» и отражает отромную тревогу
английских правящих кругов за то; что
простые люди Англии, одетые в серые ши-
нели, все глубже начинают осознавать
порочность и пнилость калиталистическото
строя, все. больше убеждаются во преиму-
ществе социалистического образа жизни,
установленного в СОСР и странах народ-
ной демократии. Й «учебник» надо рас-
сматривать как средство защиты против
победоносных идей социализма.
Реакционная сущность английской Bo-
енной политической пропаганды особенно
наглядно раскрывается в содержании про-
натандиетеких изданий, предназначенных
для ознакомления солдат с ‘вопросами. те-
кущей политики. Эти издания мало чем
отличаются по своему содержанию и
антисоветской направленности от .буль-
варной черносотенной печати Херста и
лорда Ротеруира. Разнузданная клевета, на,
Советский Союз и страны народной лемо-
кратии, лживые измышления о советской
внешней политике сочетаются здесь ©. ди-
фирамбами по адресу англо-американеких
поджитателей войны и с пропагандой идей
установлении — англо-
саксонского мирового господства.

Правящие круги Англии,  воспитывая
армию в духе агрессии и империалистича-
ской экепанеии; старалотся в первую оче-
рель привить солдату ненависть к Совет-
скому Союву; являющемуся оплотом мира
и демокралии. Под видом изучения теюу-
щих событий английскому солдалу препод-
носится самая отолтелая пропаганда, им-
периалистического разбоя и ненависти к
силам прогресса и подлинной демократии.

В арсенале срелетв, используемых в це-
дях буржуазной пропаганды среди ан-
тлийских солдат, видное место занимает
религия. Она отравляет сознание солдата
ядом религиозной пропаганды, призывает
610 слешю повиноваться политике британ-
ского империализма, которую _ капелланы
(армейские священники) выдают ва «волю
всевышнего»,

В каждом батальоне, стационарном гос-
питале и в любом военном  учрежденин,
личный состав которого превышает 500
человек, имеется капеллан. Обязанности
его весьма. многообразны, солдаты неспро-
ста’ называют его «мастером на вое руки».
Помиме исполнения евоих ‘непосредетвен-
ных религиозных обязанностей  (проведе-
ние церковных служб и обрядов, чтение
религиозных проповедей и т. д.), капел-
лан ревностно следит за подбором литера-
туры в библиотеках, выступает с лекдия-
ми и докладами на «патриотические», ли-
тературные, исторические и друтие темь.
Общаясь < солдатами, капеллан имеет воз-
можность информировать командира о по-
литико-моральном состоянии его подразде-
ления.

Бапелланы особенно яростно выступают
против малейшего проникновения прогрес-
сивных демократических идей в армию. В
проповедях они настойчиво советуют сол-
датам «не слушать никаких других ралио-
‘передач, кроме Британской  радиовеща-
тельной корпорации («Би-би-си»), ибо это
может внести сомнение в душу и вызвать
неуверенноеть в будущем», Капелланы co-
ветуют также «избегать посещения кино-
картин и других представлений, которые
отражают борьбу между  капитализмом и
коммунизмом».

В проповеди, посвященной пребыванию
автлийских войск за морями, капеллан
поучает следующим образом: «Каждый сол-
дат, находящийся за морями, является
послом Британии. Вместе © тем он вы-
полняет волю всевышнего».

Так именем бога освящается империали-
стическая политика правящих кругов Ан-
глии. Капелланы стараютя  приглушить
классовое самосознание солдата, всемерно
восхваляют калиталистический строй. «Те,
EDO проповедует классовую ненависть, —
заявил от’явленный мракобее священник
Эллиот на, страницах газеты «Сенди грэ-
фик», — предатели великого человеческо-

никах в районе Паньяна. Партизаны   3a-
хватили 30 ящиков взрывчатых веществ,
8 тысяч зарядов и 7 тысяч метров за-

ции Северная Чунчен 17 июля захватили   нального шнура.

два склада взрывчатых веществ при руд-

МИ
И,
rig

1:

Г—18683.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

ИХЕНЬЯН,. 4 августа. (ТАСС). По со-

И

«английского — образа

Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ

то бралетва. Они враги бога, отца налие-
го. Ад будет уделом их загробной жизни».
.. Защугивая солдат адом и прочей чертов»
щиной, реакционные проповедники в чер-
ных сутанах — эти верные слуги экепло-
ататорских классов — стремятся подорвать
волю народа к установлению нового про-
грессивного общественного строя. Они ве-
дут яростную антисоветскую пропаганду“ и
злобно клевешщут’ на страны новой демо-
кратии, помогая тем самым подготовить
солдат для целей атрессии и развязывания
новой‘ мировой войны,

Видное место в системе идеологической
обработки занимает армейская и граждан-
ская печать. ‹ В послевоенное ^ время
в английскую армию  хлынул  отром-
ный поток  незрмейской гражданской
печати, причем наиболее  реакционно-
то,  антисоветского характера. В  свя-
зи е  предпринятым  лейбористским пра-
вительством, пе указке его американских
хозяев, «походом против коммунистов»,
ставящим своей целью ‘удаление из госу-

ных, прогреееивно мыелящих людей ‘со-
вершенно прекратилея доступ в армию
даже того мизерного количества подлинно

ja туда ранее. Чтение солдатами демокра-
тической печати, выступающей за мир,
против поджигателей войны, Фассмалри-
вается ныне, как тягчайшее ‘преступление.

привела газета «Дейли уоркер» в конце
проиглоте года. По сообщению этой газеты,
британское комантование привлекло к су-
дебной ответетвенности солдата Эндрьюза,
BCH «вина» которого состояла в том, что
OH однажды читал московекий журнал
«Советская литература», ‘издающийея на,

ры в военных мундирах усмотрели в одном
Этом факте. «призыв к мятежу и угр
существующему строю». i 5

Кино и радио также широко. ‘исполь-
зуются в целях воспитания солдат в духе
‚растленной буржуазной морааи и империа-
листической идеологии.

Английское военное командование  0т-
крыло заявляет 0 TOM, что путем соответ-
ствующей организации бытового обелужи-
вания и досуга солдат ono стремится «до-
стигнуть довольства и мира в умах воен-

депаргамент бытового обслуживания при
‘военном министерстве,

рез свои отделы и отделения, имеющиеся

армии, занимается организацией  солхал-
ского . досуга и развлечений, имеющих
целью отвлечь внимание солдата, от непри-
глядной капиталиетичеекой действительно-
сти, оградить его от влияния прогреесив-
ных демократических ортанизаций, одур-
манить сознание солдата вином, пошлыми
кафе-шантанными Тазвлечениями,

ганда, ныне усиленно превозносит военную
мощь своего палрона — американского
империализма—и всячески старается внед-
рить в сознание своих солдат «дух брал-
ской солидалности» ‘е ‘американской арми-
ей. Под флатом этой «дружбы» и «ролет-
Ва»
водится усиленная идеологическая  060а-
ботка в духе империалиетичесвой  arpec-
сии, глашалаем которой является матерый
поджигатель войны Черчилль.

Английская буржуазия всетда побивала
рекорды самой беззастенчивой ‘ дематогии,
лицемерия и обмана. Эти «качества»
английских правящих классов напьи евое
полное отражение и в реакционной возн-
но-политической пропаганде в армии.
Кюманлование вооруженных сил Велико-
британии добивается от солдат слепого пю-
виновения, старается формировать взпля-
ды солдатской массы в соответетвии @ аг-
рессивными целями британекото империа--
лизма. Специальный широко  разветвлен-
ный аппарат политической обработки
солдат, печатная и устная пропаганда, ра-
диопередачи, кинофильмы, проповели  ка-
пелланов, воинские уставы и карательные

меры — вее это пущено в ход в целях

подлотовки солдат к новой войне, которую
готовит  антгло-американский  империали-
стический блок. —

Однако при всей ловкости ‘и изошрен-
ности буржуазных пропагандистов им не

удается скрыть. классовую сушность этой

империалистической пропатанды, ибо те
цели, которые преследуют правящие кру-
ги Англии и ‘их праволейбористокая аген-
тура, находятея в- полном противоречии ©
коренными жизненными ‘интересами ан-
глийского народа. Исторический опыт сви-
детельствует о том, что успех этой peak-
ционной антинарюлной. пропаганды не мо-
жет быть длительным, прочным, устойчи-
вым, так как гпрабительские цели войны
не могут благоприятствовать укреплению
морального духа народа и армии.

Простые люди Англии хотят мира. Они’
все активнее выступают против  преда-

тельской политики правящих кругов Ан-
глии, толкающих страну на путь военных
авантюр и экспансии. С каждым днем рас-
тет и ширится движение народных Macc
Антлии против сколачивания агрессивных
«блоков» И «6010308», против милитариза-
ции страны’ и гонки вооружений.
Настойчивая, последовательная борьба
Советского Союза зь демократический мир
сплаливает вокруг него веех сторонников
демократии и прогресса во всех странах, В
том числе ив Англии. Подавляющее боль-
пинство английского народа решительно
осуждает агрессивные замыслы и активно
выступает против
поджигателей войны.

‚ Л, ВЛАДИМИРСКИЙ.

ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

общению  сеульското радио, о «миниетр»
путей сообщения Южной Кореи сообщил о
нападении южно-корейских партизан на
станцию Гэндю. «Министр» признал, чт®
партизанам помотало население.

дарственного аппарата, и армии всех чест-

демократической печати, которая проника-,

Хараклерный пример в этом олношении.

английском языке. Британекие реакционе-.

1 ские власти признали оптибочность. евоих

нослужащих». Эта залача возложена на’

Департамент бытового обслуживания че-

во всех соединениях и частях британекой.

имнериалистических!

ЗАЯВЛЕНИЕ, ГЕНЕРАЛА
ЮАНЬ ЧУНУН-СЯНЯ 0 БЕГСТВЕ
АНГЛИЙСКОГО ВОЕННОГО
КОРАБЛЯ „„ЭМЕТИСТ“

БУЭЙПИН, 4 августа. (ТАОС).. Как пере-
дает нанкинский корреспондент ‘атентотва
Синьхуа, командующий войсками Народно-

освободительной армии в районе Цзинцзя-

`на тенерал` Юань Чжун-сянь сделал заяв-

ление по поводу бегства английского воен-
ного корабля «Эметист» из вод реки Янц-

зы. Он указал, что английский военный

корабль «Эметист», скрывшись из охраня-
емой части реки Янцзы в районе Цзин-
цзяна, 30 июля в 10 часов вечера пото-
пил китайский пароход’ «Цзянлин», в ре-
зультате чего погибло несколько ©от пас-
сажиров. находившихея на пароходе.
«Эметист» был поврежден и захвачен
в свое время Народно-освободительной ар-
мией, когда он вторгся в китайские вну-
тренние воды и обстрелял позиции Ha-
родно-освободительной армии. .
«Эметист» заставил пароход «Пзянлин»,
шедший вниз по реке, итти рядом с ним,
чтобы таким образом прикрыться от огия
артиллерии Народно-освободительной аф-
мии. Когда Народно-освободительная армия
обнаружила бегство «Эметиста» и сигна-
лизировала ему, чтобы он остановился,
«Эметист» открыл огонь По цароходу
«Пзянлин», который загорелся и затонул.
Когда солдаты Натодно-освободительной
армии спасали. тонущих пассажиров с
«Цзянлина», «Эметист» быстро прошел
мимо и открыл огонь по джонЕзм, спасав-
шим тонущих. В результате большинство
пассажиров утонуло, и лишь несколько
человек’ было’ спасено. Потоплено также
много’ джонок.
Английские морские власти 11 раз
вступали в переговоры © командованием
Народно-оевободительной армии об освобож-
дении «Эметиста» в тех пор, как-он.был
‘захвачен. Командование Народно-освободи-
тельной армии настаивало. ‘чтобы англий-

преступных действий 20 апреля и прояви-
ли готовность вести переговоры по, вопроеу
® возмещении потерь в качестве  мини-
мального условия сохранения националь-
ного суверенитета Витая и ето чести,
прежде чем Народно-освободительная ар-
мия рассмотрит вопрос об. освобождении
«Эметиста».

Английские представители во время пе-
реговоров стремились выиграть время и
избежать ответственности,
ры, как теперь выяснилось. (
уловкой, чтобы выждать момент,
«Эметист» сможет совершить побег.
‚ Ввиду
тлавнокомандующий английским тихооке-
анским флотом адмирал Бринд 27 июля
обратился с телеграммой к Юань Чжун-
CHHW и признал, что «Эметист» без раз-
решения Народно-освободительной армии
вошел в район, прилегающий к фронту,
что вызвало «недоразумение». Он сделал
такое же признание относительно англий-

были лишь
когда

еких военных кораблей «Лондон», «Ком-
Английская военно-политическая пропал

панион» и «Блэк суон»,

‚ Командование ‘Народно-освободительной
армии сочло заявление Бринда  неудовлет-
ворительным.

‚Тремя ‘днями позже английский воен-
ный корабль своим позорным  бегетвом
разоблачил неискренность переговоров, ко-

англо-американеких интересов про- тТорые вел английский адмирал.

‹ Хотя офицеры и матросы «Эметиста» 0б-
стреливали позиции Народно-освободитель-
ной армии, последняя все же снисходи-
тельно отнеслась к ним. Им было позволе-

но получать почту, нефть и предметы пер-

вой необходимости из Нанкина и Шанхая,
а также покупать свежие фрукты и овощи
в близлежащих деревнях. Солдаты Народ-
но-оевободительной армии нашли двух ра-
неных‘английсвих моряков на берегу, из-
лечили их и отправили обратно на «Эме-
THCT»,

‚Однако теперь китайский народ и весь
мир видят, как империалисты за добро
платят злом. Офицеры и матросы «Эмети-
ста» совершили свой позорный побег, обот-
реляв и потопив пароход «Цзянлин», пото-
пив много джонок и истребив сотни невин-
ных китайских граждан.

НОВЫЕ ВОЕННЫЕ ОБЧЕНТЫ
СОЗДАЮТСЯ В ЦЕНТРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ
ОННУПАЦИОННОЙ ЗОНЫ ГЕРМАНИИ

Запросы о причинах и следствиях взрыва -
в Прюме

БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС); По с00б-
щению агентства АДН, на митинге в
Майнце выступил заместитель предееда-
теля коммунистической партии Западной
Термании Вальтер Фиш. Коснувшись при-
чин катастрофы в Прюме, происшедшей

5 июля и повлевшей за собою много че-
ловеческих жертв, Фиш заявил, что
«убитые и ранепые жители Прюма яви-
лись первыми немецкими жертвами Ат-
лантического пакта». В своей речи Фиш
поставил ряд вопросов командованию
американских вооруженных сил в Гей-
дельберге и французской военной админи-
страции в Баден-Бадене.

Соответствует ли действительности,
‘спросил. Фиш, что многие тысячи тонн
взрывчатого вещества, хранившегоея в горе
Калвариенберг у Прюма, являются воен-
ным материалом американского проиехож-
дения? ‘

Соответствует ли действительности, что
эти взрывчатые вещества в течение ше-
сти месяцев доставлялись в штольни через
каждые 2—3 недели колоннами трузовых
автомашин по 50 грузовиков в каждой?

Я спрашиваю, продолжал Фиш, кто не-
сет ответственность 38 создание. этого
‘склада?

в центре французской оккупационной 30-
ны у Вайзерслаутерна американскими. во-
инскими частями в настоящее время со-
здаютея многочисленные военные об’екты
и в том числе огромные. подземные ан-
гары?

«Немецкое население и народы. ‘мира, —
[Sana в заключение Фиш, — имеют пра-
во требовать ответа наз эти вопросы».

Л РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. . секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел, партполитработы), 1-61 (отдел. культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). ‘

‘

ПРОТЕСТ НЕМЕЦКОГО НАРОДНОГО СОВЕТА
` ПРОТИВ ДЕЙСТВИЙ АМЕРИКАНСКИХ
(NING МИЛИТАРИСТОВ

БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Чрезвы-   третьей мировой войны. Тем самым ам.
чайная себсия Немецкото народного совета,   риканекие милитаристы дали ясно ПЯТЬ,
состоявшаяся 4 августа в Берлине, приня-   почему они отказываются, от заключения
ла резолюцию протеста против действий! мирного договора и не НЫ Ha on.
американских милитаристов, в которой го-   вод своих оккупационных BO are раз-
воритея: витие ‘ миролюбивой и а Tepua-

«1 августа 1949 года в здании концер-   нии в центре умиротворенной Вропы Re
на И. Г. Фарбениндустри во Франкфурте-   ляется их целью, а подготовка нового 1о-
на-Майне состоялась конференция началь-   боища народов, которое замышляется Ha
ников птабов вооруженных сил США ©   нашей земле, в наших и и Jepep-
военными представителями стран Атланти-   нях i т наших людей и нии

ото пакта. По окончании перетоворов   ресурсов.
is иле что американские оккупа- т имени немецкого народа мы самых
ционные войска в Германии, в том числе   энергичным образом протестуем против
военно-воздушные силы, будут включены   того, что в результате злоупотребления ок-
в систему Атлантического пакта. купационной властью в нашей стране npo-

Немецкая общественность Узнала 00   водят военные конференции и переговоры
этих планах американского генерального   генеральных штабов, которые могут лить
штаба с чувством глубочайшего ‘возмуще-   навлечь на Германию новые несчастья и
ния. Включение американских оккупа-  еще большую нужду. Мы призываем во
ционных войск в Атлантический пакт   немцев ответить на это пренебрежение в
практически означае? не что иное, как  нашим правам на самоопределение рошу-
превращение западных областей Германии тельной борьбой за мир и изациональную
в плацдарм и театр военных действий   независимость».

Эти перегово-.

неопровержимых доказательств’

‘выстроились 74 участницы

Английская военная администрация препятствует компартии
Западной Германии проводить предвыборную кампанию

‚БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). По coo6-
шению агентетва АДН из Дюссельдорфа, в
ночь с 3 на 4 августа немецкие полицей-
ские города Виттен-на-Руре (английская
зона оккупации) избили до бесчувствия
тражданина  Бурбаум, пытавшегося воспре-
пятствовать полицейским срывать со стен
предвыборные плакаты коммунистической
партии Западной Германии. Подоспевшим
на помощь Бурбауму прохожим  полицей-
ские заявили: «Мы выполняем свой долг,
так как английская военная админиетра-
ция требует от нас, чтобы мы уничтожали
BCC предвыборные плакаты коммунисти-
ческой партии».

Жак стало известно, английская военная
администрация в Виттене-на-Руре прика-

зала немецкой полиции ночью срывать п
уничтожать избирательные плакаты Row
партии. Полицейским было предложен,
одевшись в гражданское платье и вору-
жившись резиновыми дубинками, сигналь-
ными свистками, карманными фонарями и
стальными щетками, срывать предвыб.
ные плакаты компартии. Один  полицей-
ский руководитель, инструктируя по эт
му вопросу полицейских, заявил: «По рас-
поряжению английской военной админи:

страции полицейские в  тражданском
платье должны незаметно удалять вое
предвыборные плакаты компартии. Уда-

ление плакатов необходимо, производить в
ночное время, чтобы избежать инциденюв
с населением».

ТИТО ДЕЙСТВУЕТ. ПО УКАЗКЕ АМЕРИКАНЦЕВ

За кулисами итало-югославского

РИМ, 4 августа. (ТАСС). Газеты, с00б-
Wal о прелстоящем сегодня подписании
итало-югославского  торговото договора,
указывают, что американская ‘печать уде-
лила большое внимание сообщению 0
предстоящей встрече де Гаспери с Тито и

с удовлетворением комментировала это Из-

вестие;

торгового договора стоят США

Туринская «Гадзетта дель пополо», ком:
ментируя корреспонденции из Рима амерн-
канских газет «Нью-Йюрк,. тайме» и «Крис-
чен сайенс монитор» 06 итало-ютослав
ском «сближении», заявляет, что «ини
циатива этого шага исходила вовсе не от
Сфорца и даже не от Тито, & попросту or
Соединенных Штатов».

ТРУМЭН НАСТАИВАЕТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВОЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, НЕСМОТРЯ НА ОППОЗИЦИЮ
АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА

ЗАЯВЛЕНИЕ ТРУМЭНА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). По со-
общению нью-йоркекого радио,
Трумэн заявил сегодня на пресе-конферен-
ции, что он возражает против какого бы то
ни было сокращения суммы 1.450 млн.
долларов но программе военной помощи
иностранным государствам. По мнению

президент.

Трумэна, конгрессе США’ должен одобрить
как можно скорее всю указанную сумму.
Трумэн сказал, что он не возражает против
того, чтобы ‘конгресс ограничил его полно-
мочия  распределять оружие, но что of-
щая сумма помощи, которую он требует,
не должна быть сокращена,

ОТСРОЧКА ПРЕНИЙ В СЕНАТЕ США ПО ТАК НАЗЫВАЕМОЙ
ПРОГРАММЕ «ВОЕННОЙ ПОМОЩИ»

НЬЮ-ЙОРВ, 4 августа. (ТАСС).
 «Нью-Йорк теральд трибюн» в сообщении,
опубликованном на первой полосе, об от-

срочке прений в сенате по программе «во-`

CHHOM помощи» приводит заявление сена-
тора Ванденберга о том, что ‘полномочия
президента Трумэна в отношении -
ществления этой программы должны быть

Газета   ет против статьи, которая дает президенту

право поставлять вооружение любой ст-
не и для этой цели признавать определен-
ную группу лиц, как представляющую ту
или иную страну.

Газета «Нью-Йорк таймс» об’яеняет от.
срочку обсуждения этой программы, как

ограничены. Ванденберг особенно возража-  попытку договориться о ве пересмотре,

Выход очередного номера газеты
«За социалистическую Югославию»

Вышел седьмой номер газеты «За соци-
алистическую Югославию» — органа юго-
славских революционных эмигрантов в
Советском Союзе.

В тазете напечатана передовая статья
«Югославекие буржуазные националисты
—— слуги империалистической реакции»,

В номере также опубликованы статьи:
Ц. Попиводы — «Клика Тито истребляет

коммунистов Югославии», ‚Л. Павичь —
«Грязная. клевета Джиласа», 3. Налича —
«Долг культурных работников — бороться
против национализма», письма, получен
ные от коммунистов из Югославии.

Газета широко освещает успехи нарохов
Советекого Союза и стран, народной дежо-
кратии.

ЧЕМПИОНЫ СССР

Вчера под Москвой в районе 93-го кило-
метра Ленинградского шоссе продолжались
соревнования на лично-командное первенст-
во СССР по велосипедному спорту. Разыг-
рывался кросс для женщин на 10 км 600м
и для мужчин на 3! км 800 м.

К 4 часам дня на старте в одну линию
соревнований.
По знаку главного судьи они устремились
на трассу, которая проходила полем, про-
селками и оврагами. Дважды спортемзн-
кам пришлось переходить вброд речку
Сходня. В острой борьбе первое место за-
няла Шитц (Латвийская ССР), оставившая
свою конкурентку — прошлогоднюю чемпи-

‚онку страны А, Ласси — на втором месте.

Мужчинам предстояло проехать по этой
трудной трассе трижды и шесть раз пере-
секать брод. Старт взяли 124 спортсмена,
С первых же этапов гонку возглавили два
представителя Эстонской ССР -— прошло-

ПО ВЕЛОКРОССУ

годний чемпион страны Н. Матвеев и
Р. Тамм. Попеременно лидируя друг друга,
они долго ехали впереди всех. Вплотную
за ними держался спортсмен ВВС капитан
Н. Колесов, входивший в состав первой
команды Москвы.

К концу соревнования вперед вырвался
А. Бунте (Латвийская ССР), который и. фи:
нишировал первым. Второе место занял
Р. Тамм, Гонщик ВВС. Н. Колесов закончил
кросс третьим. Четвертым был Н. Матвеев,
пятым — чемпион Москвы В. Ольшанский.
Гонщик ВВС старший сержант Ф. Теренть:
ев (первая команда Москвы), который дву-
мя днями’ раньше был пятым в стокиломет-
ровой пюссейной гонке, занял и в кроссе
классное место — шестое,

В воскресенье, в последний день сорев-
нований, вокруг территории московского
стадиона «Динамо» ‘будет проведена коль-
цевая гонка на 20 км.

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Вчера были проведены очередные игры
на первенство страны по футболу.

Рижская «Даугава», которая до этой
встречи находилась на последнем месте,
принимала футболистов” ВВС. Два месяца
назад рижане проиграли авиаторам со сче-
том 0:5. Вчера победителем матча была
«Даугава». Забив в ворота гостей один мяч
и не пропустив в свои ни одного, рижские

футболисты взяли у команды ВВС реванш
со счетом 1:0.

Московский «Локомотив» выступал вчера
в Баку против «Нефтяника». Mata закон-
чился победой бакинских футболистов ©
результатом 2: 0.

Динамовцы Еревана у себя на поле встре*
тились со своими минскими одноклубниками
и проиграли со счетом 0:2.

БЛАГОДАРНОСТЬ АРТИСТАМ

На вечере, посвященном вручению
тинографии газеты «Сталинский сокол»
переходящего Красного Знамени ВЦСПС-
и Министерства Вооруженных Сил Со-
юза ССР за лучшие показатели в социа-
листическом соревновании во 2-м квартале
1949 г., выступила бригада артистов и
солистов ансамбля песни и пляски ВВС.

Коллектив редакции, издательства И
типографии газеты «Сталинский сокол»
выражает, благодарность тт. А. ‚Абееву,

Типография газеты Военно-Воздушных Сил. «Сталинский сокол». Орган. Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

К. Ивакиной, М. Шукину, Ю. Якунину,
М. Михайлову, В. Скиженок, Г, Шляп-
никову, К. Михайловой, В. Лукьянову,
‚3. Щутенковой, К. Шитиковой, Р. Каган
и Л, Прокофьевой, участвовавшим в этом
концерте,

SS Ue

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

евой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

в ‚ Изд, Ne 2927,

=