ь

\
ых
=

АИ

ГАЗЕТА `ВОЕННО-ВОЗД

3a нашу Советскую Родину!

=

А

У

И

JW LAS

иных сил.

ii

‘ (ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 184 (1408)

Суббота, 6

Почетный долг посзапаиров
и политработников

Летняя учеба в разгаре. Весь день о на
зародроме взлетают и садятся’ самолеты,
идет упорная и настойчивая борьба за со-
вершенствование военных знаний, за ото,
чтобы с честью выполнить приказ Мини-
стра Вооруженных Сил Союза СОР.

Но вот наступают сумерки. Смолкает
рев моторов, Аэродром пустеет, ‹ Техники,
механики, мотористы, выполнив. свои обя-
занности, как и летчики; заканчивают ра-
боту. Усталые, но довольные проведенным
днем, который поднял ‘их еще. на одну
ступень боевого ‘мастерства, воины Ha-
правляются в расположение своей. части.

‚ Завтра воскресенье. Целый день от-
веден для досуга, для того, чтобы отдох-
нуть, набраться сил. Да и. сегодня еще ос-
талось немного свободного времени. Как
провести его с пользой? Чем заняться?

‚ Так. возникает вопрос 06 организации
культурного досуга. :

Этот вопрос не маловажный, не второ-
степенный. От того, как организован  до-
суг воинов, в значительной степени за-
висит их работоспособность. В авиации,
которая требует от, воинов, большой вы-
носливости, физической закалки, значи-
тельной затраты. энергии, правильно на-
лаженный досуг имеет особенно большое
значение.

Известно, какую огромную, ‘поистине
отеческую заботу 06 организации досуга
воинов повседневно проявляют  больше-
вистекая партия, лично товарищ Сталин.
Четко налаженная система отпусков, сеть
Ломов ‘отдыха и медико-санитарных ‘уч-
реждений — во всем этом выражается за-
бота о здоровье’ личного состава, “0 ero
полезном и’ культурном ‘ досуге. Для
того, чтобы” воин’ получил. возмож-
несть весело ‘и с пользой для себя прове-
сти свое. свободное время, в каждой части
имеются клуб, библиотека» киноустановка,
спортивный городок. Следовательно; для
организации культурного’ ‘досуга ‘воинов
созданы. все условия. Обязанность коман-
дира заключается в том, чтобы как мож-
но полнее ‘использовать эти -суеловия.
Командиру — наставнику и. воспитателю
воинов — отнюдь не’ безразлично, как
проводят свое ..свободное время ето
подчиненные, Он заинтересован в том,
чтобы авиаторы. разумно использовали до-
дуг, расширяли” свой › общекультурный
кругозор, чтобы часы отдыха ‘дали им за-
рядку для еще’ болеб настойчивой борьбы
$a новые достижения в боевой и полити-
ческой подготовке. ее

Четкий и исчерпывающий ответ Ha TO,
чем лолжен. быть заполнен досуг. воинов,
дает Устав внутренней службы. «В  сво-
бодное от занятий время, — говорится в
уставе, — накануне. дней отдыха и вдни
отдыха. среди личного состава проводятся
массовые политические мероприятия и
культурно-просветительная работа, а таж-
же спортивные соревнования и игры». В
полном соответетвии с тпебованиями уста-
ва организован досуг в Н-ском авиагарни-
зоне. № этому делу здесь похошли, пони-
мая все его значение, инициативно, с ду-
пой. r

Ише с утра в субботу, сообщает в pe-
дАкцию нашей газеты ефрейтор М. Емель-
янов, в  авиагарнизоне  вывешивается
план проведения ’ выходного дня. Мест-
ный  радиоузел передает подробную
программу массовых политических, куль-
TYDHEIX и бпортивных мероприятий,
намеченных на воскресенье.
лении этой программы принимают Уча-
стие командир, ’политработники,  пар-
тийный и комсомольский актив. В одну из
последних суббот вечером воины тгарнизо-

Пять новых всесоюзных

Вчера авиазционно-спортивная комиссия
Центрального зэроклуба CCCP имени В. I.
Чкалова утвердила результаты полетов
трех авиамоделей в качестве новых все-
союзных рекордов. ^

По классу фюзеляжных моделей плане-

в два новых всесоюзных текорда уста-
рн П. Горынин (Казахская ССР). Ето
модель на ‘республиканских состязаниях
совершила полет продолжительностью 2 ча-
са 18 мин. 55  сек. и набрала высоту

2.340 м. Прежний воесоюзный рекорд по.
продолжительности полета модель Горыни-

на превысила более чем на 16 минут, 8
рекорд высоты =. на 445 метров.
Обладателем двух рекордов стал ростов-
ский авиамолелист А. Глушков. Построен-
ная им модель — копия советского само-
лета «Я-6» конструкции А. С. Яковлева
е механическим двигателем-——находилась в
воздухе 27 минут 16 секунд и соверши-
ла посадку на расстоянии 3.825 метров.

В состав-

на ¢ большим интересом прослушали 69-
держательную ‘лекцию офицера Ивановеко-
гов боевых традициях Советской Армии.
Библиотека обеспечила желающих инте-
ресными книгами, свежими газетами и
журналами. С успехом выступал коллек-
тив художественной самодеятельности. Ве-
село и оживленно было на берегу реки.

Многие ‘войны сдавали нормы на значок

ГТО по плаванию, участвовали в спортив-
ных играх.
‘Однако. Не везде добуг  ‘личното состава
ортанизуется так умело и интересно, как
в этом гарнизоне. Еще до сих пор неред-
ки случаи, когда воины в’ день отдыха
препоставлены самим себе.
~Beem ясна та огромная роль,
призваны играть В организации ДосУта
культурно-просветительные ‘. учреждения.
Лома офицеров и клубы должны стать лю-
бимым местом отдыха личного состава. Ин-
тересная, поучительная лекция, вотречи с
выдающимися деятелями науки и литера-
туры, концерт художественной  самодея-
тельности, демонстрация нового ‘кинофиль-
ма, обсуждение высокоилейных книг, раз-
личные спортивные соревнования и игры
— все. проводимые клубом о мероприятия
повышают политический и культурный
уровень воинов. $

В сожалению, всего этого и в помине
нет в. клубе, где начальником капитан
Бойко. Глядя на полное отсутствие поряд-
ка в помещении, на. забитые окна, на
грязные, изодранные бумажные. занавески,
трудно представить себе, что  нахо-
дишься в культурно-поосветительном Уч-
реждении. Работа клуба в основном огра-
ничивается демонстрацией фильмов.

Разве может здесь итти речь о куль-
турном досуте воинов?! т

С подобными фактами нельзя мириться.
Надо об’явить решительную борьбу ма-
лейшим проявлениям равнодушия и ка-
зенщины в таком большом и важном деле,
как организация досуга воинов.

Постоянную и значительную помощь В
налаживании культурного досуга ‘личного
состава: ‘как и во ‘веех других делах, при-
званы оказывать командиру партийная и
комсомольская организации. Коммунисты и
комсомольцы Должны: стать инициаторами
`и руководителями всех массовых полити-
ческих ‘и культурнотиросветительных  ме-
`реприятий, ‘которые проводятся в свобод-
woe от учебы время. Вместе © тем они са-
ми обязаны показывать пример тото, как
надо использовать часы и дни отдыха для
расширения своего общекультурного кру-.
rogopa, для занятий спортом. ,

Летний период открывает большие воз-
можности для систематической и плодо-
творной спортивной работы. Массовая сда-
ча норм по комплексу ГТО, различные со-
ревнования и игры — все это укрепляет
здоровье авиаторов, физически  захаляет
их и, следовательно, приносит им неоцени-
мую пользу. Значит, надо позаботиться 0
том, чтобы спортивная работа била клю-

которую.

августа  1949 г.

Забота о пультуриом досуге вониов—

Цена 20 коп;

se
Завод выполнил
пятилетку

ХАРЬКОВ; 5 августа. (ТАСС). Коллек-

тив машиностроительного завода. «Свет
шахтера», соревнуясь за достойную BCTpe-
‚чу Дня шахтера® одержал большую произ-
водетвенную победу. Лосточно выполнен
пятилетний план по. об’ему . производетва,
по выпуску валовой и’ товарной  продук-
ции. Только за семь месяцев ныненнего
тода  предириятие изгтовило продукции
столько, сколько за весь 1940 год.
Успех достигнут благодаря ° широкому
внедрению новейшей техники. В цехах
‚успешно применяются — автоматическая
‘сварка на конвейере, поточные линии 0б-
работки редукторов шахтных транспорте-
ров и других деталей. В етюй ветупили
новый кузнечный цех,  парокотельная,
цех металлических конструкций. Десятки
станков переведены на ‘скоростные режи-
мы. резания. Все это позволило снизить
себестоимость продукции на 8,5 процента.
За‘ три с половиной тода завод дал‘ 27
миллионов рублей сверхплановых накоп-
лений. Свыше 600 рабочих ведущих про-
фессий выполнило от5 до 10 тодовых

норм. Знатный стахановец токарь А. Го-

лубов реализовал 18 тодовых норм,
Работники ‘завода обязались до конца
тода дать на 15 миллионов фублей сверх-
плановой продукции, в том числе Ha
2X миллиона рублей за ечет сэкономленных
материалов, электроэнергии и топлива.

Виноградники в’Литве

КАУНАС, 5 августа. (ТАСС). В восета-
новленных питомниках совхозов Фитвы
началея сбор винограда. Впервые эта
культура появилась в Литве: 20 лет на-
зад. Лозы были низкоурожайными, много
посадок погибло из-за плохого ухода. В
1944 тоду за виноградаретво взялся COB-
хоз «Норейкишкие». Уже ‘прошлой осенью
плодоносящие кусты дали обильный уро-
жай. Агроном совхоза тов. Итомлинскис,
занимающийся виноградарством много’ лет,
вырастил ‘несколько новых <ортов.

Для восстановления ‘и дальнейшего раз-
вития виноградарства в совхозах будет
посажено свыше, 3:000 кустов винотрада,

создается большой питомник ‘посадочного.

материала:

Началось раскрытие
коробочек хлопчатника

TEOR-TEUE (Ашхабадекая облаеть), 5
августа. (ТАСС). В’ колхозе «Восьное мар-
та» на участках раннего сева’ началось
раскрыие коробочек, хлопчатника. . Колхоз-
ники заботливым уходом за плантациями
добилиеь отличного состояния растений и
рассчитывают получить урожай хлопка не
менее 50 центнеров с гектара.

чом, чтобы она явилась неот’емлемой co-
составной частью досуга воинов.

Ортанизация культурного досуга оказы-
вает большое влияние на учебу и’ работу
авиаторов. Поэтому организацией досуга
надо заниматься не рывками, не от слу-
чая к случаю, а систематически и непре-”
рывно. Надо всегда помнить’ о том, что раз-
умный, ‘умело налаженный и продуман-
ный ло мелочей культурный досуг значи-
телено облегчит солдатам, сержантам и
офицерам решение задач воинского совер-
шенствования, поможет им успешно  вы-
полнить приказ Министра Вооруженных
Сил Советского Союза.

авиамодельных рекордов

0ба эти результата признаны первыми
всевоюзными рекордами по группе авиа-
моделистов до 19 лет.

Пятый всесоюзный рекорд, как уже оо-
общалоеь в «Сталинском воколе»,: устано-
вил москвич 0. Гаевский. Сконструирован-
ная и построенная им кордовая модель са-
молета с Механичесвим двигателем, об’ем
цилиндра которого: около 10 куб. см, ле-
тая на привязи, показала скорость, рав-
ную 103,68 км в час. Такой скорости на
базе 1.000 метров по этой категории дви-
‘тателей не развила ни одна модель.
”_`Авиационно-спортивная комиссия Цен-
трального аэроклуба СССР имени В. П.
Чкалова материалы полета модели 0. Га-
евското направляет в ФАЙ для утвержде-
ния этого’ результата в качестве ‘первого
международного рекорда по классу моде-
лей самолетов © механическими двигателя-
ми (скорость на корде. 3 категория -—
об’ем цилиндра от 5,01 до 10 куб. ем.).

eae

Завтра открывается летняя спартакиада Военно Воздушных Сил

Завтра в Москве на центральном стадио-

не «Динамо» в 15 часов будет поднят
спортивный, Флаг Военно-Воздушных Сил
нашей страны — откроется летняя спар-
такиала военных авиатороз,
‚В течение шести дней на стадионе, В
бассейне, в гимнастическом зале лучшие
спортсмены авиационных частей будут Bes
паривать почетное. звапие чемпионов ВВС
на 1949 год. Впервые проводятея интерес-
ные соревнования по офицерскому  много-
борью, куда включены: стрельба из лично-
то оружия, плавание, некоторые виды лег.
кой атлетики, гимнастика. и kpoce Ha
3.000 метров.

В соревнованиях примут. участие сотни
спортеменов, в том числе около 30 заслу-
женных ‘мастеров и мастеров спорта,

80 перворазрядников и более 200 второ-
разрядников.

Вчера в Москву на спартакиаду начали
прибывать представители Военно-Воздуш-
ных Сил округов — победители прошед-
ших’ окружных спартакиад. Уже приехали.
сборные команды  спортеменов-авиаторов
Восточно-Сибирского, Таврического, Южно-
Уральского, Прикарпатекого. Закавказеко-
го, Уральского и. других окрутов. Прибыла
также команда Краснознаменного военного
института физической. культуры и спорта,
которая будет участвовать в соревновани-
ях вне конкурса. В ее составе; известные
спортемены капитан С. Пржевальский,
старший лейтенант Я. Пунько, старший
лейтенант С. Кузнецов, старшина №. Ши-
MOB, mee ve

Курорт пелебной ‘нефти

БАКУ, 5 августа. (ТАСС). На един-
ственном в Советском Союзе нефтяном ку-
рорте: Нафталан открылея летний сезон.
Злешняя нефть не: горит, но зато обладает
замечательными целебными свойствами.
Она с успехом излечивает. тяжелые и _за-
тяжные формы многих внутренних, кож-
ных и нервных болезней. На курорт с’еха-
лись пациенты из Баку, Грозного, е Ура-
ла, из Армении, Датестана. К прибытию
больных ‘санаторий ВЦСПС «Нафталан»
коренным образом реконструирован. С ны-
непгнего сезона куре лечения на Нафтала-
не удлинен до двадцати дней, Кроме ста-
ционарного ‘лечения по путевкам, оргапи-
зовано амбулаторное. лечение. На Нафтала-
‘He работает научная экспедиция Азербай-
джанского института курортологии.

Сегодня в номере: И.

По Советской стране (1, стр.}.
Капитан М. Буханов. — В
брод» (1 crp.).

Майор Б. Дубровин. — Полет курсанта‘ Плато-

нова (2 стр.).
Инженер-майор С. Вишенков. —
жайский (2 стр.). ` ‘
Капитан Д. Курочка. — Путь
совершенствования (2 crp.). т

Гвардии майор В. Дьяченко. — Штангист А. Буй-

новский (3 стр.).

Мо Советеко я

*

`’Иванов. заканчивал свой отдых в ‘одном
из санаториев Кисловодска, когда на его
имя прибыла телеграмма из ЦК профсою-
за авиаработников. Передового летчика
Аэрофлота, мастера стахановских рейсов

тий раз вымпела Совета Министров Сою-
за ССР.

Экипаж Иванова — один из лучших в
Гражданском ‘воздушном флоте, На про-
тяжении 9 месяцев он прочно удержи-
вает первенство во Всесоюзном социали-
стическом соревновании экипажей транс-
портных самолетов.

Пилот Иванов одним из первых освоил
полеты на самолете «Ильюшин-12» по
воздушной трассе Москва-—Хабаровск.
Сейчас бн совершает рейс из Москвы в
Хабаровск немногим более чем’ за сутки.
Это в 8—9 раз быстрее пассажирского
‚ экспресса. Г

Экипаж Г. И. Иванова обязался завер-
шить годовой план авиаперевозок к 32-й
годовнтине Великой Октябрьской  социа-
листической революции. Свои обязатель-

колхозе «Большой

роста и боевого

Мастера
стахановских рейсов

Экипаж пилота’ Григория ` Иванова в ‘третий раз
завоевал вымпел Совета Министров Союза ССР

Командир корабля. Григорий Иванович `

поздравляли е присуждением ему в’ тре-

АА

Навстречу Дню шахтера

} На сессий Экономического и Социального совета

Маршалла» (4
Александр’ Мо-

‚ Наступление

ООН. Выступление тов. Арутюняна (3 стр.).
Отвечаем
Н. Сергеев. — О ‘«доктрине’ Трумэна» и «плане

ина’ вопросы читателей.

стр.).

Вступление китайской Народно-освободительной
армии в Чанша (4 стр.).

Народно-освободительной армии в

Северо-Западном Китае (4.стр.).

‚ К четвертой
(4 crp.).

*

ства авиаторы выполняют с честью. В
первом полугодии, ведя настойчивую’
борьбу за высокую коммерческую  за-
грузку ‘самолета, экипаж‘ выполнил‘ план
по налету тонно-километров на 135 про-
центов. За этот же’: срок › сэкономлено
около 15 тонн. горючего,

В составе передового, экипажа три
«миллионера» командир корабля
Г. Иванов, штурман Г. Маневич и ра-
дист Н. Журавлев.

..Несколько дней назад с аэродрома
Внуковского центрального ‘аэропорта. в
‘воздух поднялся самолет, пилотируемый
летчиком Г. И. Ивановым. Экипаж, завое-
взавший в третий раз вымпел Совета Ми-
нистров  Союза. ССР, ‘отправилея-в оче-
‘редной рейс.

На снимке (справа налево): второй
пилот — парторг экипажа П. П. Ягу-
пов, командир корабля. Г..И. Иванов,
бортмеханик Я. С. Карелин и’ бортра-
дист Н. П. Журавлев. i

ЕЕ Текст В. Китаева.
Фото Н. Рудинекого.

900 ГОРНЯКОВ ВЫПОЛНИЛИ ПЯТИЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ

ЛЕНИНСК-ВУЗНЕЦЕИЙ (Кемеровская
область), 5 августа. (ТАСС). Горняки тре-
ста «Ленинуголь» еще в прошлом году до-
стигли уровня добычи угля,  запланиро-
ванного на 1950 год. В нынешнем году
они добились новых успехов. Среднесуточ-
ная добыча топлива за истекшие семь ме-
сяцев выросла на много сотен тонн. На
шахтах развернулось соревнование за вы-
полнение пятилетнем плана по 9б’ему до-
бычи угля к 15 декабря и вылачу на-го-
pa ко Дню шахтера нескольких десятков
энелонов сверхпланового тонлива.

Тысячи горняков стали Ha стаханов-
скую вахту. Свыше 200 стахановцев уже
завершили пятилетние задания. 85 бригад
очистных и подготовительных забоев вы-

полнили свои „обязательства по сверхила-.

новой добыче угля.

` Проходчики бригады
выми на Ленинском руднике
годовое задание, пройля’на шахте имени

Ярославского двухпутевой штрек_

ТАБАК НОВОГО УРОЖАЯ ‘’“

СУХУМИ, 5 августа. (ТАСС). Фермента-  ферментационному заводу
ционные заводы  `Абхазии. приступили к  Шаумяна. 125 кип табачного сырья при-
переработке табака нового урожая. Первые  вез на Сухумекий ‘ферментационный
обозы ‘с табаком доставил’ -Очемчирекому   колхоз имени Руставели. ^^

©, Бормотова пер-
выполнили

в pe-

кордно короткий срок. К пуску в экепло-
атацию подготовлены - две новые лавы.
Сейчас бригада, работая на проходке ук-
лена, в два раза перекрывает ноюму.

В авангарде соревнования —. шахта
«Польюаевекая». Коллевтив 6е, работая на
основе стаханорского плана ортанизацион-
но-технических мероприятий, превысил
довоенную производительноеть и добыл с
начала года десятки тысяч тонн топлива
домолнительно в плану. ‘Это достигнуто

благодаря укрупнению участков и широ-

кой механизации’ трудоемких процессов.
На шахте работает несколько утольных
комбайнов” системы Макарова. Участок тов:
Семенова в совершенстве освоил комбайн

и в полтора раза увеличил производитель-^

ность.) о me
` Наращивают темпы добычи угля торня-
ки шахты «Журинка-4». ‘Этот молодой,
дружный коллектив в короткий срок 06-
‘BOUT ее проектную’ мощность и уже вы-
дает уголь в счет октября.

Еолх03 имени

завод

стр a

годовщине, Потсдамских решений

—

р

(44 центнера пшеницы

с гектара.

ШЛОЛА (Киевская область), 5 авгуета.
(ТАСС): В’ свеклосовхозе Шполянского са-
харното комбината закончена уборка пше-
‘ницы. Итоги ‘обмолота свидетельствуют о
выдающемся успехе хлеборобов, выраетйв-
‘ших’ высокий ‘урожай. Звеньевая Надежда
ЧШпонько с каждого’ из 12 тектаров ^ ©0-
`брала в среднем по 44 пентнера зерна. В
целом коллектив совхоза ‘вырастил на
всвм мабсиве в 350‘ гектаров no 32 цент-
Hepa пшеницы. я Hard

— Эти yemexn, — заявил  корреспонз
renty TACC xupertop свеклосовхоза тов: :
С. 0. Ярошенко, `— pesyanrar соблюдения
правил агротехники, применения достиже=
ний передовой мичуринской науки. Много
труда вложили члены бригады  Павла
Згурекого и звеньевой Надежды Шпонько
ae того, чтобы вырастить отличный ypo-
Kan. < ;

‚ Высвобождено _
22 миллиона рублей

ЛЕНИНГРАД, 5 августа. (ТАСС). Пере-
довые предприятия швейной промышлен-.
ности Ленинграда с начала года высвобо-
ey из оборота около 22 миллионов руб-
лей.

На швейной фабрике имени Володарско-
го оборачиваемость оборотных средств за
шесть месяцев ускорена против прошлого
тода на 11 дней; высвобождено 5.707 ты-
сяч рублей. Здесь ликвидирован склад го-
товой продукции, швейные изделия пере-
даются с конвейеров непосрелетвенно сбы-
-товым организациям. Только это позволи-
ло высвободить из оборота 3.500 - тысяч
рублей,

70,000. початков кукурузы
на каждом гектаре

МАГДАЛИНОВЕА (Днепропетровекая 06-
ласть), 5 августа. (ТАСС); Богатый уро-
жай кукурузы созревает на колхозных
-Полях. На весь район получила  извест-
вость плантация сельхозартели «13 рок
  Жовтня». Колхозные звенья полностью

осуществили опыт возделывания кукурузы

Героя’ Социалистическою Труда М. Е.

1 Озерного.

Cefitac на каждом из 240 лектаров го-
сева BYKYPY3HI насчитывается по. 70.000
хорошо развитых початков. Колхозники
рассчитывают получить с каждого гектара
не менее чем по 160 центнеров кукурузы.

Путина у Курильских.
‚ островов _

- СЕВЕРО-ВУРИЛЬСВ (Сахалинская 00-
ласть), 5 августа. (ТАСС). У берегов ee-
  Рерной части Курильской гряды в разгаре
летняя путина. Лов ведется морекими не-
водами-гигантами ‘и сейнерами. Рыбаки
ежедневно добывают много Тыеяч пудов
сельди и л0сося.

Выполнив тодовой план, Окзанекий, Ко-
зыревский и. Шелеховский рыбокомбина-
ты ведут лов-рыбы в счет второго годово-
го задания. Большая часть рыбы `выво-
зитея в. островов в свежем виде. Суда-хо-
лодильники. принимают рыбу на месте ло-
ва и доставляют ее на матеоик.

Опытная дождевальная станция
в Узбекистане

САМАРКАНД, 5 августа. (ТАСС). Bee-
союзный научно-исследовательский инсти-
тут мелиорации и тидротехники  присту-
пил к организации первой в Средней Азии
опытной‘ дождевальной станции. Для нее
выделен ‘в Ургутеком районе земельный
масеив в 350  тектаров. Приступленю к
строительству оросительной сети, насосной
станции, напорного трубопровода.

B KO

Машина быстро мчится по ровной. гла-
ди шоссе. По сторонам мелькают зеленые
балки, лесные опушки, поля, Вдали вид-
неютея строения совхоза. ’Веюду  чувет-
вуется биение полнокровной жизни,

— А ведь всего. несколько лет тому иа-
зад, — вспоминает наш спутник’ летчик
лейтенант Меленин, — здееь было запу-
стение. Вее тогда сожгли немцы... .

Мангина легко преодолела горку, и пе-
ред нами открылась панорама большого
села. Ровная длинная улица. Новые, не-
давно отетроенные дома с палисадниками и
хозяйственными пристройхами, Слева ua
пригорке, у большогое озера, — скотные
дворы, свинарник, птицеферма.

— 910 колхоз «Большой брод», — по-
ясняет Меленин. Вот здесь я буду отды-
хать. : .

38 свлом сходятся два огромных озера,
образующие в этом месте переправу —
большой брод. Отсюда и произошло назва-
ние села. ;

В дни войны: отступавшие немецкие
войска, цепляясь за каждый рубеж, созда-
ли здесь крупный опорный пункт. Боль-
шую помощь нашим пехотинцам в боях за
«Большой брод» оказади советские летчи-
ки. Врагу был нанесен сильный удар с
воздуха.

Сразу. же, как только линия фронта ото-
двинулась. на запад, в сельхозартели «Боль-
шой брод» началиеь  восстановительные
работы. Огромную помощь колхозникам
оказало государство. Ёолхоз получил семе-

ЛХОЗЕ „БОЛЬШОЙ БРОД

вельскохозяйст-
на постройку

на, продовольствие, скот,
венный инвентарь, ссуды

домов членам артели иФобщественных  зда-*

ний. Воодушевленные заботой партии, пра-
вительства и великого ‘Сталина, колхозни-
ки не знали устали в труде.

Когда война закончилась и советские
люли принялись “за мирный созидательный
труд, в гости к колхозникам приезжали
‘звиаторы .—— Участники воздушных боев.
Они не узнали здешних мест. Хозяйство
колхоза было в лучшем состоянии, чем До
войны.

—— Сделано, конечно. многое; но мы на
этом не’ успокоимся, — товорил тогда. лет-
чикам председатель  сельхозартели тов.
Иванов: =— На то мы и большевики, Наш
колхоз на три года раньше ерока выпол-
нил пятилетний. план развития. Скота у
нае стало вдвое больше, чем было до вой-
ны. Урожаи зерновых мы собираем высо-
кие, устойчивые. В колхозе создано боль-
ое. подсобное  рыболовецкое хозяйство.
Сейчас подумываем о постройке  электро-
станции и мельницы.

ПШюшло немного. времени, колхозники
построили плотину для электрической
станции. Отромная дамба, разделившая
озёра, перекинулась с одного берега на
другой.

Вскоре «лампочка Ильича» осветила до-

ma колхозников. Дешевая электрическая
энергия помогла пустить механическую
мельницу, лесопилку.

` Все это, как далекое прошлое, пронес-
лось в голове летчика Меленина, когда он
под’езжал к конторе колхоза «Большой
брод». -

Иванова на месте не оказалось: он уехал
в районный центр. Нас встретила женщя-
на невысокого роста; на вид ей можно
было дать лет сорок пять. — :

— Атафья Алексеевна Осипова! — от-
рекомендовалаеь она.

‚ — Знакомая фамилия... Вы — Герой
Социзлистического Труда? — спросил лет-
ЧИК.

— Недавно о присвоили! — ответила
колхозница. iy

..Лринимая в 1946 тоду свиноферму—
на ней тогда было всего четыре свиномат-
ки, — Осипова залаласьо целью увеличить
маточное поголовье вдвое, И в том же го-
ду сринарка добилась первого успеха: от
8 свиноматок опа получила 136 деловых
поросят. :

В прошлом году свиноферма дала колхо-
зу 130 тысяч рублей дохода.

— В ныненнем тоду, — рассказывает
Осипова, — надеюсь получить по; двадца-
ти шебти деловых поросят от каждой сви-
номатки, а от рекордистки «Вальки» —
восемьдесят. поросят.

Показывая нам артельное ‘хозяйство,
Агафья Алексеевна рассказала и о других
замечательных делах колхозников  «Боль-
wore брода».

Председателя правления колхоза тов.

За успехи, достигнутые в развитии по-
леводетва, за получение высоких урожаев
пшеницы, ржи и картофеля пять передо-
вых членов этой. сельхозартели: недавно
награждены медалями «39 трудовую доб-
лесть» и «За трудовое отличие». Среди
награжденных — бывшие фронтовики
И. А. Алекоеев, А. В. Дмитриев, И; М. Фе-
доров и П. В. Новиков.

В этот день мы побывали в избах мио-
гих колхозников. Мы увидели там швей-
ные машины, никелированные кровати,
велосипеды, радиоприемники.

— Хорошо поработали, — сказал нам
колхозник тов. Аксентищев, — вот и за-
жили зажиточно.. На трудодень в прошлом

тоду мы получили в два раза больше, чем
в 1947 году.

Организованно провел, колхоз весенние
полевые работы нынешнего года. Колхоз-
ники борются за получение не менее двад-
цати, центнеров ржи. с гектара; ‘до войны
здесь в лучшие годы получали 9—10
центнеров. В, этом. году в колхозе расшие
ряется пасека, заложен большой фрукто-
BEIM Cay.

~—— Прекрасная,  привольная стала у
нас жизнь, — говорит Агафья Алексеевна,
показывая летчику Меленину электроетан-
цию. — Одним словом, хорошо живем!
Спасибо нашему дорогому вождю и учите-

лю товарищу Сталину.
\

a

Капитан \M. BYXAHOB,