6 августа 1949 г, № 184 (1408),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Вступление” ‘китайской! Народно-
освободительной армии в Чанша

БЭЙПИИ, 5 августа. (ТАСС). Агентотво   условия «мирного’ соглашения от 15 ап-
Синьхуа сообщает, что прошлой’ ночью   реля» в ходе переговоров ‘22 июля в.пунЕ-
войска Народно-освободительной ‘армии! те’ свверо-воеточнее Чанша между четырьмя
ветупили в город Чанша — столацу про-   представителями генерала Линь Бяо и
винции Хунань. представителем генерала Чжэн Цяня. 3a-

Губернатор провинции XyHanb ‘тенерал)тем они’ ‘арестовали роминдановекого
Чжэн Цянь и командующий томинданов-   командующего так наз. «войсками по’ уми-
скими войсками первой армейской группы   ротворению» в. пограничном ‘районе Ху-
тенерал Чэнь Мин-жень возглавили  вос-   нань-—Хубэй——Пвянои и большое ‹ число
стание своих войск против Гоминдана. Они   гоминдановских этентов тайной полиции в
заявили о разрыве ‘с реакционной кликой   Чанша. Ночью 4 ‘августа генерал Чжан
во главе © Чан Кай-ни и Ли Цзун-женем   Цянь и его войска подняли  воеетание в
и перешли на’ сторону’ коммунистической   Чанша и вместе < местным ^ населением
партии Китая. привететвовали вступившие в тород: чаети

Чжэн Цянь и Чэнь Мин-жень приняли   Народно-освободительной армии.

Наступление Народно-освободительной армин
в Северо-Западном Китае

время является конечных пунктом Лун-
хайской железной дороги. Гоминдановский
тарнизон из Тянынуя отступил на’ запад.

Другая группа войск Народно-освободи»
тельной армии, наступая вдоль’ шоссейной
дороги Сиань-Ланьчжоу, 1 августа заняла
уездный город Лунлэ, В.200. км. юго»
восточнее Ланьчжоу 1 от

БЭЙПИН, 5 августа. Вак сообщает кор-
респондент агентства Синьхуа е ееверо-
западного фронта, 3 августа войска’ На-
родно-освободительной армии заняли тород
Тяньшуй — политический, экономический
и культурный центр южной чаети провин-
ции Ганьсу, Тяньшуй расположен в 220
километрах юго-восточнее Ланьчжоу —
столицы провинции Ганьсу и в настоящее

К четвертой годовщине потедамених решений —

ВАРШАВА, 4 августа. (ТАСС), В связи.
с четвертой годовщиной . подписания, пот-
сламоких решений газета «Трибуна, люду»
публикует статью, в которой отмечает, что
они. явились программой, отвечающей
истинным стремлениям: народов. Европы и
Америки. Потедамевие решения, требую-
щие денацификации, ‘демилитаризации и
демократизации Германии, требующие соз-
дания единого миролюбивого государства,
создали основу для урегулирования поеле-
военных международных отношений в ду-
хе сотрудничества, создали основы ‘Для
длительного мира. Однако западные стра-
ны, подписавшие решения, не выполнили
потедамекой программы. Правящие, крути
СЛТА и Антлии пошли дорогой, противоре-
чащей духу и букве потедамеких решений,
воспротивилиоь сотрудничеству и. совмест-
ному контролю четырех держав над. Гер-
° манией. ®
® Такой курс поелевоенной политики 3а-
падных держав был продиктован крупными
капиталистическими монополиями и, преж-
‚де всето, ‘американекими, которые ‘Череня-
ли поеле разгрома Советской Армией гит-

леризма ето безумные планы  тосподетва
над. миром. ;
Создание демократического, ‘единого,

миролюбивого германского государства, как
это предусматривают потедамекие феше-
ния, безусловно, противоречило планам. им-
периалиетов. Поэтому; нарушая  потедам-

свие решения, западные оккупирующие
державы в противоположность советским
оккупационным войскам не проводили де-
мократизации и демилитаризации в своих
зонах, саботировали совместный контроль
над. Германией, привели Германию к рас-
колу, навязали, Западной Германии. так
называемый  оккупационный статут. и
боннскую Конституцию, подготовили почву
для создания ультрарезкционного. «го-
сударства Западная Германия» — марио-
‘нетки американских трестов о — «государ-
ства» шумахеёров и аденауэров. пропитан-
ного духом мести и, реванша. Но, нодчер-
кивает газета, «безвозвратно минуло Bpe-
мя, когда. империалисты сами могли ре-
math судьбу народов, не считаясь. ни с
международными решениями, ни с волей
миллионов людей. труда. Сегодня вомире
существует. могучий и, постоянно  расту-
щий лагерь прогресса и мира, возглавляе-
мый. Советским. Союзом. Напрасно пытают-
сея империалисты ослабить движение за
мир. Ни интриги раскольников, которые
бесплодно пытались расколоть Всемирную
федеранию профсоюзов, ни угрозы папы,
который безрезультатно старается ‹запу-
тать отлучением от церкви верующих лю-
дей, не сломят’ этого движения, не сломят
единства трудяшщихея, борющихся за мир.
Движение это будет расти и крепнуть, а

достигнутые им результаты уже сегодня

очевидны для. каждого».

Американские планы агрессии на Дальнем Востоке.
Поправка сенатора Ноулэвда.к программе «военной помощи»:
`ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Се-   поправка, предусматривает  аеситнование

натор-республиканец Ноулэнд

Балифорния) при поддержке 11
наторов внес поправку. к. законопроекту
Трумэна о так наз. военной помощи. Эта

(от штата   175 миллионов долларов на оказание воен-
других ce-

ной помощи

«некоммуниетическому Ки-
таю». С

Участие канадской общественности в. континентальном
американском конгрессе в защиту мира

OTTABA, 5 августа. (ТАСС); Бак 000б- в которую войдет ряд видных политиче-

тает канадский комитет в защиту мира,
канадская общественноеть посылает на
континентальный американский конгресс
 в защиту мира, который юткроетея 5 сен-

ских ‘и общественных‘ деятелей Канады, в
тем. чиеле: профессор Торонтекой конеет-
ватории ‹ Берлин, известный канадский
композитор `Вейнцвейг, профессор Торонт-
ского университета Фейрли и другие.

Трудовой под’ем
’ в Румынии

Производственные обязательства в честь
Пятой годовщины освобождения Румынии
Советской Армией

‚ ВУХАРЕСТ, 5 августа, (ТАСС). Как пе-
редает румынское ‘телеграфное злентетво
Аджерпресе;, трудящиеся всей ‘етраны ‘от-
вликнулись на призыв рабочих нефтяных
предприятий «Мунтения-Вампаниа» и. за-
волов «Вулкан» и «Партизануя Рошу»
включиться в. трудовое  Форевнование в
честь пятой годовщины освобождения Py-
мынии славной Советской Армией. Горня-
ки; ‘рудокопы, инженеры, техники‘ и елу-
жащие графитных рудников Байя де Тьер
обязались перевыполнить на 50 ‘процентов
августовекую программу добычи руды.

Рудоконы ‘и ‘служащие рудника Myca-
риу обязались перевышолнить авгуетов-
скую программу на 8 процентов, увели-
чить производительность труда и улучшить
качество продукции,

Производственные успехи
болгарских рабочих

Передовики соревнования
’ промышленных предприятий

СОФИЯ, 5 августа: (ТАСС). Бак пере
лает. Ролгарекое ‘телеграфное, агентство,
более 400 бригад промышленных  пред-
приятий 4-го района Софии, в том числе
95 молодежных бригад, включилиеь в .©о-
ревнование за увеличение продукции и
улучшение ее качества, проводимое в
честь национального праздника — 9 cen-
тября. Лучших результатов добились про-
изволетвенные бригады завода имени 9
сентября. Бригада имени Петре. Гаджева
выполнила норму на 160 процентов,
бригада имени Тодора Гигова — та 187
процентов, бригада имени Василя Кола-
ровз. — нА 197,8 процента. Среди моло-
дежных бригад первое место в соревнова-
нии 38 отличное качество заняла бригада
имени ‘Александра Чутких фабрики «Ли-
лизна Димитрова», р

Гидростроительство в Венгрии

БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). Газеты
сообщают, что‘ в’этом году будет завонче-
но строительство первого участка канала
Дунай-—Тиеса. Этот участок протяжением
в 22,5 километра составляет около одной
четверти длины воего канала. 1

дарственный инепектор Уоррен в доклале

лись контракты, обманули правительство

‘переплат».

„Иошенничество, сговор и взяточничество
при`занлючении военных контрактов в CLUA)

Заявление государственного. инспектора Уоррена.

ВАШИНГТОН, 5 звгуста. (ТАСС). Госу- Сенатская подкомисвия по проведению
раселедования. под  председательством   де-
мократа Хой (Северная Каролина) rom-
витея ‚ после’ длительного предварительного
следствия ‘начать 8 августа открытый раз-
‚бор дела в связи е обвинениями бывших
высокопоставленных. деятелей армии и
других лиц в том, что OHH ‹ «оказывали
влияние» ‘на представителей  правитель-
ства`и благодаря этому получали опреде-
ленные прибыли. После того ‘как газета
«Нью-Йорк теральд трибюн» опубликовала
пред’явленные вначале обвинения, армей-
ские власти временно отстранили от. ис-
полнения обязанностей начальника служ-
бы снабжения и заготовок генерал-майора
Фельдмана и бывшего начальника хими-
ческой ‘службы. генерал-майора Уэйтта.
“4 августа газета «Вашингтон crap»
опубликовала ‹ интервью бывшего подпол-
ковника службы снабжения и заготовок
Ханта, который признал, что с 1946 года
он получил почти 200 тысяч долларов за
«советы» чабтным предпринимателям, ко-
торые ‘добивались.  правительственных
контрактов, или’ ва другие сдельи. Хант

утверждал, что он «не мог». оказывать
влияния на представителей правительства,
хотя и признал, что ах’ютант президента
тенерал-майор Воган является его близким
другом. (Нехоторые газеты намекали, что

конгрессу заявил, что ревизоры обнару-
жили доказательства  «мюшенничеетва,
стовора и взяточничеетва» при заключении
многих военных контрактов, причем в
этом деле замешаны армейские офицеры и
гражданские лица. Уоррен также доложил,
что промышленники, с которыми заключа-.

на миллионы долларов, так как цены 10
контрактам, работы по которым были за4-
вершены после войны, были завышены.
‘Уоррен отказался назвать имена лиц,
обвиняемых в’обмане правительства йли
в подкупе официальных лиц. Он сказал,
что  ревизоры рассмотрели. всего 9.195
платежей по контрактам до 31 мая и 06-
наружили, что, по крайней мере, в 472
случаях было переплачено мошенническим
9бразом свыше 6,25 миллиона ‘долларов.
Уоррен указал; “что эта ревизия не была
всеобщей, и поэтому он не может‘ предека-
sath «общие фазмеры мошенничества и
По словам Уоррена, утверж-
денный в 1944 тоду закон, позволяющий
производить окончательные расчеты 10
контрактам ‘0е3 учета, делает ‘обнаруже-
ние мошенничества чрезвычайно трудным
и. «сравнительно бесплодным делом», .
’ Уоррен указал, что многие офицеры ap-
мии и  тражданекие правительственные

служащие позже нашли работу в частных
предприятиях, владельцы которых, 0чв-
видно, получили ‘контракты благодаря то-
му; что они устраивали шедрые приемы
для официальных лиц. : т

ФРАНЦУЗСКАЯ ГАЗЕТА О ПРИЕЗДЕ В ПАРИЖ
АМЕРИКАНСКИХ. ГЕНЕРАЛОВ

_ ПАРИЖ; 5 ‘августа. ^ (ТАСС). Военные
переговоры перенесены из Лондона в Ila-
риж, куда уже прибыли. американские ге-
нералы. По словам таЗеты «Монд», здесь
будут происходить «наиболее важные пе-
реговоры. В‘`них будут участвовать пред-
ставители Бельгии и Голландии, в также
представители португальской армии». Га-
зета утверждает, будто бы англичанам
Удалось убедить американских начальни-
ков штабов отдать предпочтение «гибкой
системе нескольких труппировок». США
ий Ванада будут входить в первую группу;
«Западный союз» (Англия. Франция, стра-

а Италия предпочитает доверить непоеред-

Летний отдых польских детей и oe ce
BAPIIABA. 5 asryora. (TACC). Bax me-  . he :

редает Польское агентство печати, в на-
родной Польше. большое. внимание уделяет-

ся здоровью подрастающего поколения. 3a

и Португалия

`1ны Бенилюкса) — ‘во вторую; Норвегия и.

SATIATHbIE OKKYTIALMOHHBIE BJIACTH NPENATCTBYIOT

это лето более 1. млн. детей в возрасте oT
3 до 10 лет побывает в домах отдыха.

r

ГАСТРОЛИ БАЛЕТНОГО, КОЛЛЕКТИВА -
’ БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР В ПОЛЬШЕ.
` ВАРШАВА, 5 августа. (ТАСС). Как co-
общает Польское агентство печати, балет-

ный коллектив Большого театра Союза
ССР, находящийся сейчас на гастролях. в

Польше. выехал из Варшавы в Жирардов, .

где он выступал перед рабочими-текстиль-
Щиками.

Советские артисты были тепло ветрече-

ны польскими рабочими,

Выступления советского балета вызыва-.
ли неизменное восхищение зрителей.. Рабо-,
une и работницы Жирардова преподнесли.

артистам букеты цветов.

После спектакля состоялась встреча 0-.

ветоких артистов с рабочими Жирардов-
ской. мануфактуры.

Отвечаем на вопросы читателей
ани И Aa dk bad ed Saab

О „доктрине Трумэна” и „плене Моршаляа”“

В начале марта 1947 года президент
США Трумэн обратился к конгрессу ©. по-
сланием, в котором. просил  ассигновать
четыреста миллионов долларов для оказа-
ния «помощи» Греции и Турции и напра-

‚ вить в эти страны американский граждан-
ский и военный . персонал.
ный смысл этого послания, получившего
впоследствии название
на», завлючалея не толь в прямом
вмешательстве во внутренние дела. Греции
и Турции, но и неприкрыто. провозглашал-
ся новый куре американской внешней по-
литики. «Доктрина Трумэна» выражает
корыстные интересы американских монопо-
листов, их претензии на мировое господ-
ство; она, наконец. означает усиление
борьбы реакции _с. демократическими -сила-
ми” мира. 8 a me

«Основными чертами «доктрины Тру-
Мэна», — говорил тов. Жданов, — B or-
ношении к Европе является следующее:

1. Создание американских баз в восточ-
ной части Средиземноморекого бассейна с
целью утверждения в этой зоне американ-
ского господства.

2. Демонстративная поддержка реак-
ционных режимов в Греции и Турции в
качестве бастионов американского импе-
риализма против новой ‘демократии на Бал-
канах (оказание военной .и. технической
помощи Греции и Турции; предоставление
займов). и oe oes

3. Непрерывный нажим на государства
новой демократии, выражающийся в фаль-
пгивых обвинениях. в тоталитаризме и в
стремлении к экспансии. в атаках на 0с-
новы нового демократического режима, в
постоянном вмешательстве во внутренние
дела этих государств, в поддержке веех
антитосударственных; антидемократических
элементов внутри стран,: в демонстратив-
`ном прекращении экономических. связей с
этими странами, направленном -на создание
экономических трудностей,‘ на задержку
развития экономики этих стран, на срыв
их индустриализации ит. д.

«Доктрина Трумэна», которая расечита-

Действитель- ‹

«локтрины Трумэ-!

`дие борьбы < демократическими

w

Наш. читатель. старшина С. Ганин
‘спрашивает: «Что такое «доктрина
Трумэна» и «план Маршалла»?

` Ниже публикуется ответ на этот
вопрос,

мощи всем реакционным режимам, активно
выступающим против демократических на-
родов, носит откровенно агрессивный ха-
рактер». ;

Цоследствия двухлетнего действия «док-
трины Трумэна» в отношении ‘Греции и
Турции более чем плачевны для трудя-
щихся этих етран. Как известно, внутрен-
ней и вненней политикой, Греции безраз-
дельное фуководят: американские ‘дипломаты
и тенералы. Греческая королевская армия
находится под контролем американского
тенерала Ванфлита и превращена в ору-
силами
греческого народа:

Что. касается Турции, о правящие кру-
ти последней целиком и полностью отдали
страну на откуп американским монополи-
стам. Подписанные в июле 1947 тода со-
глашения между турецким правительством
и Собдиненными Штатами о так называе-
мой «помощи», а затем и «экономическом
сотрудничестве», связали Турцию mo py-
кам и ногам, создали условия для превра-
щения ее в рынок сбыта американских то-
варов. Страну наводнили многочисленные
американские военные, военно-морские, во-
енно-воздушные и другие миссии, финан-
совые дельцы, эксперты. Под руководством
заскезнских спепиалистов в Турции ведетля
широкое строительство новых стратегиче-
ских дорог и военно-воздушных баз, Ту-
рецкая зрмия обучается по американским
уставам. Внешняя и внутренняя политика
проводитея турецкими правящими кругами
в угоду. америванским империалистам,

Такова сущность  «доктрины Трумэна».

«План ` Маршалла» представляет собой
дальнейшее развитие «доктрины Трумэна»

на Ha предоставление американской п0-1и является одним из важнейших звеньев

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхя

нынешней американской политики arpet-

сии, политики развязывания новой войны.
Он провозглашен ‘5 июня 1947 года
бывшим государственным секретарем США
Маршаллом в его речи в Гарвардеком уни-
верситете. Если «доктрина Трумэна» пре-
следовала: прямое вмешательство Соединен-
ных Штатов в греческие и турецкие дела,

то «план Маршалла» рассчитан на дости-.
жение этих же целей, но в более широком.

масштабе,

Вскоре после гарвардекой речи Маршал-
ла готовность вступить на путь маршал-
лизации выразили 16 правительств евро-
пейских государств: ‘Англия, Франция,
Бельгия. Голландия, Люксембург, Италия,
Дания, Норвегия, Исландия, Португалия,
Швейцария, Австрия, Швеция, Ирландия,
Треция и Турция. Немного позже была
включена Западная Германия, а сейчае ве-
дется подготовка к маршаллизации фран-
кистекой Испании.

С первых дней своего существования
«план Маршалла» является прямой угро-
зой для суверенитета и независимости 3а-
падно-европейских государетв, так как

OH направлен к установлению амери-.

канского контроля над промышленностью,
внешней торговлей и финансами западно-
европейских стран; на превращение их в
рынок сбыта’ залежалых американских TO-
варов и в поставщиков ‘для США дефи-

‚ цитного сырья; на замораживание Таких

важнейших отраслей‘ промышленности В
Западной Европе, как металлургическая,

машиностроительная, ‘еудостроительная; Ha,

дальнейшее снижение и‘ без того ни-
щенского” жизненного уровня трудящихся
масс. Такова экономическая’ цель «плана
Маршаляа». В политическом ‘же’ отноше-
нии «план Маршалла» означает: ‘раскол и
расчленение Европы, создание военно-по-

литического блока, направленного   против.

СССР и стран ‘народной демократии, пре-
вращение Западной Европы в вбенно-стра-
тегический плацдарм американской arpec-
сии, } i

Для осуществления «плана Маршалла»,
как известно, был создан специальный аи-

МЕЖЗОНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛЕ В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, .5 ‚августа. (ТАСС)... Как сооб-
щает агентство АДН, 8 июня этого года
Немецкое торговое общество в Берлине за-

ключило с эссенской фирмой «Эйзен унд

металл. А. J.» договор, согласно которому
советская зона должна была. получить
2.183 тонны стали в болванках и неко-
Торое количество железного лома, за что
она обязалась поставить 4.510 тонн фер-
рокремния, 750 тонн феррохрома и около
1.000 тонн бензина. Эссенская фирма 96Я-
Залась уже в течение июля отправить в
восточную зону стали на сумму . 2.270
тые. марок. Главное управление межзо-
нальной и внешней торговли Немецкой

экономической комиссии 9 июля утверди-
ло этот договор. Но английские оккупаци-
онные власти не разрешили  эссенской
фирме выполнить ее. договорные обязатель-
ства, и к настоящему времени в восточную

парат, возглавляемый двумя крупными

представителями америкзнеких Капитали-
стов. Представителем в парижском «коми-
тете европейского экономического сотрудни-
чества» назначен бывший министр торгов-
ли Гарриман. В Америке же создано уп-
равление по оказанию «помощи» во. главе
© администратором Гофманом — бывиим,
руководителем. автомобильного концерна
«Студебеккер». В штатё администрации по
осуществлению «илаёна Маршалла» nacuy-
тывается 1.500 человек: 500 из них ра-
ботают в США, остальные — за границей.
Административные ‘расходы, ‘ стоимость
информационной службы и раеходы на

«техническую помощь». администрации ло-

стигают свыше. 30 миллионов долларов в
год, т. е. почти такой же суммы, какую
получают по «плану Маршалла» Норвегия
и Швеция,

Кабальный характер ‘«плана Маршалла»
обобенно отчетливо явствует из условий,
вошедших в двусторонние соглашения, за-
ключенные между США ‘и маршаллизован-
ными странами. Основными требованиями
этих соглашений являются: снижение та-
моженных тарифов для‘ американских т0-
варов, поставка Соединенным Штатам во-
енно-стратегического сырья, свертывание
ряда отраслей промышленности, отказ от
проведения национализации в ‘какой ‘бы то
ни было форме, ‘обязательства предоста-
вить в распоряжение американской адми-
нистрации крупные суммы отечественной
валюты и провести ее девальвацию (пони-
жение нарицательной цены бумажных де-
нет). Е
‚ Год в небольшим уже действует амери-
канекая программа «помощи». И время
воочию показало провал «плана Маршал-
ла», Он привел, к обострению  экономиче-
ского’ кризиса в маршаллизированных стра-
нах, ухудшил. экономическое положение п
в самих Соединенных Штатах Америки.
«План» не только не’ помогает европей-
ским странам восстановить ‘свою экономи-
Ку; но, наоборот, подрывает самые основы
их экономической жизни, тормозит дело
восстановления; лишает европейские стра+
НЫ самостоятельности, превращает ихгв
военно-стратегический придаток американ-
ского империзлизма.

_ Факты неопровержимо показывают, что
«план Маршалла» наносит западно-евро-

пейским странам удар за ударом. Он по-!

яя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел ‘информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

а ЕЕ eae РИ Г ВВ

} зеты,

Воган находится ‘в ‘числе тех лиц,

вительственных контрактов).

«Монд» признает, что «гибкая» сиете-
ма группировок ‘дает Англии и Франции
весьма ‘относительную’ независимость»,

Французские военные руководители «как
будто настаивают. на создании стратегиче-
ского комитета, состоящего ‘из четырех

членов (США, Англия, Канада и Фран-
ция). Франция якобы должна  представ-
лять в нем страны Бенилюкса и Италию.
Но до последнего времени лишь одна Бель-
тия как будто согласилась быть представ-
ляемой Францией, Голландия ‘уклонилась,

ственно Соединенным Штатам свои воен-
ные интересы».

зону из Эссена не поступило
килограмма стали.

Фирма «Теортсмариенхютте А, Т.» в 06-
набрюке несколько дней тому назад заяви-
4a 0 своей готовности поставить в восточ-
ную зону значительное ‘количество специ-
альной стали. Запалные оккупационные
власти точно так же’ запретили и эти по-
ставки. a в

Как указывает далее агентство, во
Франкфурте-на-Майне недавно создана ан-
гло-американо-французска организация,
которая должна контролировать все еогла-
шения западно-германских фирм с фирма-
ми восточной зоны. Эта организация, яв-
яющаяся филиалом  англо-американского
экспортно-импертного = агентотва, ставит
целью лишить фирмы западных зон вея-
кой возможности вступать в непосредет-
венный ‘деловой контакт с фирмами во-
сточной зоны. В

ни одного

колебал их валюту,  дезорганизовал про-
мышленность и внешнюю торговлю, выз-
вал повсюду рост безработицы, увеличил
число банкротетв. Достаточно сказать, что
вместо 20,8 миллиарда долларов, которые
рассчитывали получить от США в течение
четырех лет маршаллизованные страны,
американские монополисты ^ отпустили на
первый год всего около 5 миллиардов дол-
ларов. Следующая подачка урезана еще
больше. На-днях, как сообщают  вашинг-
тонские корреспонденты агентств Юнайтед
Пресс и Ассошиэйтед Пресс, <енатская ко-
миссия одобрила ассигнования на «план
Маршалла» в сумме 3.778.380.000 дол-
ларов на финансовый год, ‘начавшийся ¢
июля текущего года. Эта сумма на десять
процентов меныне той, которую пробила
администрация по осуществлению «план

Маршалла»... :

0 naryOnoM Banana «плана Маршалла»
на экономику западно-европейских стран
свидетельствуют такие примеры. В мар-
шаллизованной Бельгии. как сообщает
бельгийская печать, усиливается экономи-
ческий кризис. По заявлению генерального
секретаря Всеобщей федерации  бельгий-
ских трудящихся Финз, «экономический
кризис в Бельгии расширяется и прини-
мает опасные размеры. После текстильной,
кожевенной и других отраслей кризис за-
хватил ведущую промышленность страны
— Угольную и уже начинается в метал-
лургической». В связи_с «планом Маршал-
ла» Бельгия’ лишилась постоянного поку-
пателя угля —  Франции. Несмотря на
большие запасы добытого в стране и не-
проданного угля, как подчеркивают га-
Бельгия по условиям «плана
Маршалла» вынуждена ввозить утоль на
3 миллиарда франков.

«План Маршалла» тяжелым бременем
ложится, прежде всего. на плечи трудя-
щихся масс  западно-европейеких стран,
Поэтому неудивительно, что осуществление
этой программы встречает со стороны наро-
дов тех государств, которые ‘включены в
«план Маршалла», все более растущее со-
противление. Демократические силы  мар-
шалхлизованных западно-европейских rocy-
дарств вее громче поднимают голое проте-
ста против политического закабаления ево-
их стран, против угрозы их свободе и
национальной независимости.

Н. СЕРГЕЕВ.

“Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталивский сокол». Орган: Министерства Вооруженных Сил: Союза ССР: ян O gave

KOTO-
рые, вероятно, получили взитки за то, что
помогли. некоторым дельцам добитьея mpa-

1 наторы трех английских колоний в

На Международном
кинофестивале

в Чехословакии

ПРАГА, 5 августа, (ТАСС). Подходит в
концу Международный кинофестиваль в
Марианских Лазнях. Участники: фестива-
ля просмотрели американский фильм «(о-
кровища Съерра Мадре»’ — так наз. при-
ключенческий фильм, которые в большом
количестве выбрасываются на американ-
ский рынок, и мекоиканекий фильм «Мак-
ловия». Из просмотренных документальных
фильмов большой интерес вызвал советекий
фильм «А. С. Пушкин». Бритики дают
высокую оценку этому фильму, подчерки-
вая его большое познавательное значение,
Некоторые газеты рекомендуют демонстри-
ровать этот фильм во веех школах Yexo-
словакии. Участники фестиваля ознакоми-
лись также с бельгийским  документаль-
ным биографическим фильмом «Рубенс»,

Пражекие газеты продолжают публико-
вать рецензии на советский художествен-
ный фильм «Академик Иван Павлов», да-
вая высокую оценку художественному до-
стоинству фильма и отмечая превосходную
игру ‚артиста Борисова, исполняющего
роль академика Павлова,

Военные мероприятия Англии
в Восточной Африке

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Корреепон-
дент. газеты «Таймс» сообщает из Найт-
би (Кения) о совещании так наз. Восточ-
но-Африканской верховной комиссии. По
словам корреспондента, совещание начнет
ся с изучения вопросов «обороны».

Верховную комиссию составляют губер-
Bo-
сточной Африке — Кении. Танганьики и
Уганды. По сообщению корреспондента, в
совещании примут Участие английский ре-
зидент в Занзибаре Гленди, командующий
английскими вооруженными силами в Во-
сточной Африке генерал Даулер и коман-
дующий английскими военно-воздушными
силами в Восточной ‘Африке бригадир
авиации 9. Бишоп. На совешании будет
также присутетвовать главнокомандующий
восточно-индийской эскадрой ‘английского
флота вице-адмирал Вудхауз. Повестка дня
совещания является «совершенно секрет
ной». - Я !

’ УСПЕХ КОММУНИСТОВ НА ВЫБОРАХ
ОБЕРБУРГОМИСТРА ГОРОДА МАННГЕЙМ.

- ПРАГА, 5 августа. (ТАСС). Как сообща-
ет берлинекий корреспондент атентетва
Телепресе, на выборах обербургомистра го-
рода Маннгейм (английская  оккупацион-
ная звена) коммунисты получили 29,6. про-
цента всех! тголосов, ‘или на 12.500 голосов
больше, чем во время последних мукици-
пальных ‘выборов в декабре 1947 года.
Этого успеха коммуниеты достигли, не-
смотря на то, что социал-демократы и кз-
толики ‘создали на выборах общий“ блок
вместе” со всеми другими реакционными

партиями.
5 \

„.. К пребыванию в Лондоне ‘

премьер-министра Ирака

ТЕЛЬ-АВИВ, 5 августа: (ТАСС). Ком-
ментируя приезд премьер-министра ‚ Ирака
Нури Саида в Лондон, лондонский xoppec-
пондент газеты: «Габокер» пишет; что’ Ну-
ри Саид «проводит лихорадочные перегово-
ры © нефтяными компаниями. Финансовое
положение Ирака столь плачевно, что ар-
мия и  ‘правительственные служащие не
получали жалованья с марта. Нури Cans
заявил. директорам компании «Ирак петро-
леум компани» о необходимости изменения
условий договора 1925 года. В настоящее
время Ирак получает 4 шиллинга 3а тон-
HY нефти, в то время как Иран и Саудов-
ская Аравия получают более высокую пла-
ту; Вроме того, Нури: Саид требует; чтобы
«Ирак потролеум компани» демонтирюва-
ла нефтеперетонные заводы в Хайфе и. пе-
ревела их в Ирак». .

НОВЫЕ. ДОСТИЖЕНИЯ
СОВЕТСКИХ СПОРТСМЕНОВ

Мировой рекорд Н. Смирницкой

Выступая вне ‚конкурса в розыгрыше
первенства Мооквы по легкой атлетике,
ленинградекая спортоменка Н. Смирницкая
(Дятлова) показала вчера в метании’ копья
выдающийся результат — 53 m 41 em.
Это является ‘новым всесоюзным рекордом
и более чем на пять метров выше офици-
ального мирового рекорда, принадлежаще-
го австрийской спортеменке Баума.

Вчера же выступающий вне. конкурса
Т. Лунев (Минск) улучшил воесоюзный
рекорд в баръерном беге на 200 м, пробе-
жав эту дистанцию за 24,1 сек.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

РЕКОРДНЫЙ СЧЕТ

Вчера. на московском стадионе «Дина-
мо» состоялась очередная игра на первен-
ство СССР.по футболу, в. которой столич-
ные динамовцы встретились с. командой
«Шахтер».

Уже в первой’ половине матча хозяева.
поля провели: в ворота гостей пять мячей.
После перерыва нападение  донбасской
команды разыграло ‘красивую комбинацию;
и Фомин отквитал гол.

На этот мяч динамовцы ответили новым
наступлением, последовательно наращивая
счет. К финальному свистку’ результат был
10:1. Четыре мяча забил Бесков, по два
мяча провели Савдунин и С. Соловьев и по
одному мячу — Конов’ и’ Трофимов. В’ ро-
зыгрыше первенства СССР 1949 года этот
счет является рекордным,

aaa ey ВЕ ee
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

-27 (отдел пропаганды),

7 Изд: №2933.