9 августа 1949 г, № 186 (1410),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —_—_—_—_—--[-  [- =ы=———
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Пребывание советской
Торговой делегации

в Пакистане

КАРАЧИ, 8 звгуста. {ТАСС). Вчера ми-
нистр торговли и промышленности Паки-
стана Фазлур Рахман дал обед в честь е0-
ветской торговой делегации. На обеде при-

`сутетвовали министр иностранных дел

Пакистана Зафрулла-хан, премъер-министр
провинции Синд Юсуф Харун, премьер-ми-
нистр провинции Восточная Бенгалия
Нурул Амин и другие.

Создание Комитета рабочих
лондонского порта.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Вчера на
митинге в Каннинг-Таун (Восточный
Лондон) было решено сохранить комитет
по борьбе е локаутом, руководивший не-
давней забастовкой солидарности с канад-
скими моряками. Он будет называтьея
Жомитетом рабочих лондонского порта.

Вак сообщает газета «Дейли телеграф
энд Морнинг пост», комитет прежде всего,
вероятно, выступит в поддержку шести

` постоянных сотрудников управления лон-
донского порта, KOTOPHX не восстановили
на работе после локаута, хотя одним из
условий возвращения на работу докеров
был отказ от преследования за участие в
забастовке.

Рядовые члены профсоюзов
в Англии осуждают
Зантикоммунистическую
кампанию

ЛОНДУН, 8 августа; (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что принятое
на двухгодичной конференции ‘профсоюза
транспортных и неквалифицированных ра-
бочих Англии решение о запрещении ком-
мунистам занимать официальные посты в
профсоюзе встречено враждебно рядовыми
членами профсоюза. Вак утверждает автор.
статьи, рядовые члены профсоюза все б-
лее решительно выступают за отмену. это-
то решения, навязанного реакционной
профсоюзной верхушкой, и настаивают на
созыве новой конференции для его пере-
смотра.

Секция, об’единяющая членов профеою-
38 транспортных и неквалифицированных
рабочих, работающих на предириятиях хи-
мической промышленности, уже приняла
резолюцию протеста. против этого решения.
Генеральный секретарь союза транспортных
и неквалифицированных фабочих Дикин
пытается зажать дальнейшее обсуждение
этого вопроса. Он разослал  секретарям
отделений профсоюза циркуляр, в: котором
товорится, будто «не по правилам» 06-
суждать резолюции других отделений, тре-
бующие отмены решения или созыва’ новой
конференции. Дикин заявляет, что пред-
ложения, выдвигаемые отделениями проф-
союза, якобы «подсказаны компартией».

«НЕСОМНЕННО, ЧТО ПЛАН
МАРШАЛЛА ПРОВАЛИЛСЯ»

Выступление Керригана

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Деятель
хомпартии Англии Питер Керриган, вы-
ступая вчера в избирательном округе Гор-
бале (Глазго), где выдвинута его кандида-
тура на парламентеких выборах, заявил,
что план Маршалла является частью
стратегии США, ставящих вебе целью
обеспечить мировое тоснодетво. Eee

«Несомненно, — сказал Керритан, —
что план Маршалла провалился. Долларо-
вый дефицит в Англии‘ растет, Америка
сокращает импорт из Англии, но больше
экепортирует в Европу. Соединенные Шта-
ты ведут борьбу за рынки, чтобы сохра-
нить евои цены и прибыли».

Верриган подчеркнул, что Англия смо-
жет обеспечить независимость. только опи=
раяеь на торговлю © Советским Союзом и
странами Восточной Европы.

Недовольство в Пакистане
подписанием англо-пакистанского
стерлингового соглашения

КАРАЧИ, 8 августа. (ТАСС). Новое ан-
тло-пакистанское стерлинговое соглашение,
подписанное на-днях в’Лондоне министром
финансов Пакистана Гулаям Мохаммедом,
вызывает сильное недовольство, в Паки-
стане. В соответствии © соглашением Па-
кистану предлагается снизить долларовые
импортные расходы наз 25 шюц. по срав-
нению с его. импортными расходами 3a
1948—1949 финансовый год. Это ограни-
чение вступает в силу с июля 1949 тода
и булет действовать до 30 июня 1950 г.

Racases подписания этого соглашения,
‚ тазета «Синд обсервер» в передовой статье
пишет: «Мы о приносим жертву... У нае
много своих задач: мы должны индуетри-
ализировать страну, поднять сельское хо-
зяйство, повысить ‘жизненный уровень на-
его населения. Однако, несмотря на это,
наша делегация в Лондоне согласилась на
сокращение пакистанското ‘импорта в
ущерб экономике страны. Кроме того, то,
что нам указывают, сколько мы можем
истратить, оскорбляет наше национальное
достоинство»,

АНГЛИЙСКИЙ НАРОД ОТВЕРГАЕТ
КАМПАНИЮ ПО ВЕРБОВКЕ
В0 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель газеты «Дейли телеграф
энд морнинг пост» пишет, что вербовка во
вспомогательные военно-воздушные силы
в Англии «дала незначительные результа-
ты и вызывает беспокойство».

Газета указывает, что пои нынешних
темпах вербовки (считая, что не будет
утечки) понадобится 5 или 6 лет для то-
то, чтобы довести вопомотательные  воен-
но-возлушные силы до полной  численно-
ети.

и
и

занимаемого этой верфью,

дало, приступив к исполнению своих обя-
занностей.
ществляя требования Аграрного

на увеличение прибылей крупных. ©обет-
венников за счет трудянихся,
своим ранее данным обещаниям.

рарным союзом и другими  буржуазными
партиями повысило с начала июля цены

выплату производетвенных поошрительных
премий за зерновую продукцию. Это меро-
приятие приносит пользу только таким

в состоянии производить большое количе-

‘дельцами и рабочими,

НА СОВЕЩАНИИ

‚ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ПО АВСТРИИСКОМУ ДОГОВОРУ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Нз послед-
них трех заседаниях: заместителей ‘мини-
етров иностранных дел по австрийскому
договору расематривалея список активов
Дунайского пароходного общества в Во-
сточной Австрии, которые в соответствии
е решением Совета миниетров иностранных
дел подлежат передаче в’ собетвенность

Советского Союза. Было. лостигнуто .согла-
сие о передаче.

судостроительной
верфи в городе Корнейбург о последующим
уточнением размера земельного участка,
имущества и
оборудования агентств, речных вокзалов
и складов, некоторого имущества в Вене,
а также 36 судов Дунайского пароходного
общества. t

Несотласованным. осталея вопрос о me-
редаче Советекому Союзу участков порта
в Вене, принадлежащих Дунайскому па-
роходному обществу, а также некоторых
земельных ‘участков, занимаемых  агент-

ствами, речными вокзалами и складами
Дунайского пароходного общества.

Затем заместители вновь расемотрели

вопрос © включении в австрийсвий хото-

вор статьи © гарантиях прав словенокого

и хорватекого национальных меньшинств

в Австрии, проект воторой был внесен со-
ветской делегацией. `

В советоком проекле, составленном в со-
ответствии 6 решениями Парижекой cec-
сии Совета министров иностранных дел,

‘предлагается гарантировать словенскому и

хорватекому национальным меньшинствам

в Каринтии, Буртентанде и Штирии оди-

наковые права наравне 60 вееми другими
австрийскими гражданами, включая право
иметь собственные организации, собрания
и печать на воем языке, Оловенское и
хорватское национальные  менынинства,
говорится далее в советском предложении,
имеют право на начальное обучение Ha
словенском или хорватском языках и на.

Наступление на жизненный уровень
‘трудящихся в Финляндии усиливается

Обращение Демократического союза народа Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 8 августа. (ТАСС). Деж-
вратический союз народа Финляндии
(ДСНФ) опубликовал обращение, в котором
TOBOPHTCA:

«Жизненный уровень трудящихея Фин-
ляндии, особенно в провинции, из-за про-
изведенного в последнее время повышения
цен, растуших налогов, высокой ренты,
сократившихся почти на 8 миллиардов ма-
рок доходов от продажи и заготовки леса,
убытков, причиненных заморозками, и дру-
гих факторов продолжает ухудшаться.

Нынешнее правительство за год’ своей
деятельности показало, что оно не наме-
рено осуществить те обещания, которые

Напротив, правительство 0еу-
союза и
других буржуазных партий, направленные

изменило

Правительство в сотрудничестве с Аг-

на зерно примерно в 2’ раза и прекратило

хозяйствам и крупным имениям, которые

ство зерна для продажи. Для покупающих
же зерно мелких земледельцев и наемных
рабочих это мероприятие означает значи-
тельное увеличение стоимости жизни, так
как примерно 2/3 унраздненных премий
приходились на долю хозяйств, у которых
нехватало зерна для продажи...

Девальвация марки фактически умень-
шила стоимость марки, получаемой земле-
но соответетвую-
щим образом увеличила прибыли крупных
собственников. то

Для ликвидации недовольства, которое
правительство вызвало своей политикой,
оно пыталось подкупить одну часть трудя-
щихся за ечет другой. В этих целях пра-
вительство ренило енизить с начала э19-
го месяца потребительскую цену на моло-
ко на одну марку за литр и цену на ели-
вочное масло на 22 марки за килограмм,
& также отменить принудительную  стан-

НЬЮ-ЙОРК, 8 автуста. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк тайме» Уэллес
передает из Лондона; что, как ему. стало

ходе нынешних переговоров между на-
чальниками штабов США и европейскими
военными ‘командующими обсуждаются че-
тыре различных плана создания военной
организации в соответствии с ‘агрессив-
ным. Северо-атлантическим лотовором. Каж-
дый из. четырех предложенных планов
предусматривает создание так называемого
«атлантического комитета обороны» в Ев-
ропе, в котором каждый участник Северо-
атлантического договора будет иметь евое-
то военного представителя,  Исполнитель-
ный орган комитета будет состоять из
представителей США, Англии, вероятно,
Канады и, возможно, Франции. Уэллес за-
являет, что вопросе об участии Франции в
этом мероприятии является одной из глав-
ных «проблем», с которой столкнулась
0б’единенная группа начальников radon
в нынешних переговорах.

Как сообщают. предлатаемый военный
комитет будет действовать под руководст-
BOM «атлантического политического коми-
тета», в состав которого. будет входить

военном суде Флорины начинаетея процесс
по делу 150 жителей Греческой Македо-
нии из городка Аминлеон, обвиняемых в
принадлежности к организации НОФ (На-

ным образом из хозяйств мелких земле-

вых. Таким образом, доходы, получаемые.
от молочного хозяйства, являются единет-
венными доходами многих мелких X0-

ми правительство доказало, что OHO, SBIA- 4
ясь послушным исполнителем требований
Атрарного союза и других буржуазных
партий, защищает интересы крупных 0б-
ственников и попирает жизненные инте-
ресы трудящегося населения. Правитель-
ственная партия уже заранее  подготови-
лась к отражению требований
класса, которые неизбежно вызывает ны-
нешняя политика. В этих целях произведен

ся открытая раскольническая деятельноеть
в профеоюзных организациях и т. д.».

BY действий, чтобы отразить наступление
‘крумного капитала на их права и добить-

„Нью-Йорк таймс“ о планах военной организации
участников Северо-атлантического договора

известно из авторитетных источников, в

СУДЕБНЫЙ ТЕРРОР В ГРЕЦИИ
АФИНЫ, 8 августа. (ТАСС). Сегодня в   родно-освободительный

ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ Голландская печать

0 переговорах американских
генералов в Европе

ГААГА, 8 августа. (ТАСС). Голландевие
тазеты Уделяют большое внимание пере-
товорам американских генералов с воен-
ными руководителями  западно-европей-
ских стран. Газеты на видных местах по-
местили. сообщения из Парижа о беседе
американских генералов ¢ начальником
тенерального штаба  голландекой армии
Крульсом и начальниками штабов  гол-
ландекого воздушного и военно-морского
флотов. Одновременно газеты, указывают
на возникитие противоречия между парт-
нерами по Северо-итлантическому догово-
ру. Газеты сообщают о столкновениях меж-
ду Монтгомери и де Латтр де Тасеяньи.

Близкая в дипломатическим кругам га-
зета «Таагше пост» пишет, что «вамолет,
прибывитий с американекими начальника-
ми титабов в Европу, привез © собой не
столько генералов, сколько проблемы». Га-
зета высказывает мнение, что вооружение
Западной Европы в соответствии с Севе-
ро-атлантическим договором возложит не-
посильное бремя на западно-европейские
страны. «Американцы неё Хотят много пла-
тить, — пишет газета. — Оелабленные
me западно-европейекие страны не могут
неети бремя отромных расходов, так как
эти страны могут оказаться перед ката-
строфой». Далее «Тазгше пост» отмечает,
что споры между английскими и фран:
цузскими генералами усиливаются. Ука-
зывая на тяжелое положение стран Бени-
юкеа, «Гаагше пост» пишет: «Противо-
речия между Бельгией и Голландией уве-
личиваются. Между этими странами нель-
an лобитьея единства. В самом деле, He

пропорциональное количество своих сред-
них школ, В связи с этим должны быть
пересмотрены программы в школах, этак-
же образована инепекция по образова-
нию для словеноких и хорватских школ.
Официальным языком в административ-
ных и судебных округах со есловенским
или хорватеким или национально смешан-
ным населением должен быть, кроме не-
мецкого языка, также и словенский или
хорватский языки. Словенское и хорват-
ское национальные меньшинства должны
участвовать в культурном,  админиетра-
тивном и судебном аппаратах на террито-
рии Каринтии, Бургенланда и Штирии на-
равне с другими аветрийевими граждана-
Ми.

Советский проект предусматривают за-
прещение деятельности организаций, имею-
ших целью денационализацию словенского
и хорваТСКоГО национальных меньшинств.

Вопреки решениям Парижской сесени
Совета. министров иностранных дел делега-
ции США, Великобритании и Франции воз-
ражали против принятия советских пред-
ложений, направленных на защиту прав
словенского и хорватского национальных
меньшинств в Австрии. Как и на предыду-
щих заседаниях, эти делегации предлага-
ли ограничиться простым указанием в до-
товоре на То, что Австрия должна гаран-
тировать права словенского и хорватского,
национальных меньшинств, отказываясь
уточнить, в чем должны состоять. эти пра-
ва.

ложение делегаций

и He oe ee иогуг 270 СУоОтновать. росте: ва и
т _  OTOH».

воречит совершенно ясному решению (о Известный еженедельник «Элсевире»

вета министров иностранных дел, совет-.
ский представитель настаивал на принятии
етатьи. © гарантиях прав. словенского и
хорватского национальных меньшинств.
Сотласие по этой статье не было доетиг-

HYTO.

резко критикует американскую политику
и выражает неловольство по поводу того,
что. американцы вытесняют голландцев из
„Индонезии. 4

< Английская газета

руководителей западных стран

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Парижекий
корреспондент «Дейли мейл» признает на-
1 личие англо-французеких разногласий в
вопросах военной политики, однако пы-
таетея уменьшить значение их. Воррес-
пондент указывает, что сообщения © раз-
ногласиях совпадают с подписанием Ат-
лантического договора и появлением трех
американских начальников штабов на ©-
вешаниях в Фонтенбло, Корреспондент вы-
сказывает предположение, что франпузевие
`военные руководители пытаются обеспе-
чить назначение американекото  главно-
командующего вместо Монтгомери. Фран-
пузы, пишет корреепонлент, «возможно,
настроены в. пользу генерала Брэдли, в
лице которото многие видят естественного
противника Монтгомери. Хоропю помнят,
что они не очень восхищались друг дру-
том во время арденнской битвы, и, возмож-
но, есть люди, считающие, что, пока во
главе стоит Монтгомери, Брэдли больше
будет склоняться к точке зрения францу-
Зов, чем антличан». -

дартизацию молока. Хотя такое мероприя-
тие ‘и не означает для потребителей почти`
никакого снижения их ежемесячных рае-
ходов, однако для мелких земледельцев оно
является серьезным ударом, так как мо-
лочные товары поступают на рынок. глав-

дельцев. Это фешение особенно сильно
сказалось на положении мелвих земпедель-
eB ele WH потому, что заморозки во мно-
гих меетах в июле этого года полностью
или частично лишили земледельцев на-
дежд на урожай картофеля и даже зерно-

зяйетв.
Этими и многими другими мероприятия-

АРЕСТЫ СТОРОННИКОВ МИРА
В БРАЗИЛИИ

НЫЮ-ЙОРБ, 8 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент атентетва Юнайтед Иресе сообща-
ет из Сан-Пауло (Бразилия) 0б аресте
150 лемократических деятелей, пытавигих-
ся провести «без официального ‘разреше-
ния» ‘подготовительную конференцию к
межамериканскому конгрессу в защиту
мира. Среди арестованных — бывший де-
путат бразильском конгресса — Вамило
Бранко.

фабочето
раскол союза мелких земледельцев, ведет-

Демократический союз народа Финлян-
дии призывает всех трудящихея к единот-

ся осуществления своих требований,

JCH® призывает трудящихся бороться
за; обеспечение: работой. повышение зара-
ботной платы соответственно росту цен,
облегчение налогового бремени и снижение
цен. на товары широкого потребления; 3a
возмещение убытков, причиненных замо-
розками, и оказание помощи мелким зем-
ледельнам путем предоставления им 66-.
меннотго зерна по умеренным ценам, сни-
жение налогов и ренты, отсрочки долгов
до следующего урожая; за отмену воех ре-
акционных мероприятий, направленных
против трудящихся; за прекращение рас-
кольнической деятельностя в профессио-
нальных организациях мелких  земле-
дельцев и рабочих.

Международная.
—— авиахроника —

%Ф Лондонское радио передает, что анг-
лийская‘ авиакомпания «Бритиш  юропиен
эйруэйс корпорейшн» с ‘августа открыла
воздушную  пассажирскую трассу Лон-
дон—Гамбург—Берлин. Раньше эту линию
обслуживали самолеты военно-воздушных
сил Англии, р :

& Как сообщают немецкие газеты, в ре-
зультате последней авиационной катастро-
Фы на аэродроме Тегель (французский сек-
тор Берлина) была повреждена взлетная до-
 рожка, которая в настоящее время закрыта
для приема самолетов. После катастрофы в
Тегеле число летчиков, погибших при об-
служивании так’ называемого берлинского

@ Парижское радио передает, что фран-
цузский самолет «Дакота» на пути из Па-
рижа в Сайгон (Французский Индокитай)
разбился близ Мерса-Матрух (Египет).

$ Парижское радио передает, что в шта-
те Флорида (США) ‘ открыта’ авиационная
база для испытания ‘летающих снарядов,
управляемых по радио:

&. Агентство Рейтер сообщает из Карачи
(Пакистан), что в июле между Пакистаном
и Филиппинами подписано двустороннее
авиационное соглашение.

® Радио Дели (Индия)

один политический представитель от каж-
дого участника пакта.

Суть четырех различных планов созда-
ния военной организации сводится к сле-
дующему; первый план предлагает расши-
рение военной организации Западного со-
юза с включением. в нее семи других
стран —- участниц Северо-атлантического
договора; второй — создание совершенно

новой военной ърганизации в составе всех передает, что

12 участников. договора; третий — 60-   правительство Цейлона отменило запрет на
здание организации, в которой Каждый   посадку голландских самолетов ва цейлон-
участник договора разработал бы 6006Т-  ских аэродромах.

%« Лондонское радио передает, что анг-
лийская компания «Де Хевиленд эйркрафт
компани» построила реактивный транснорт-
но-рейсовый самолет, который будет курси-
ровать по маршруту `Англия—Австралия—
Ближний и Дальний’ Восток. Регулярные
рейсы предполагается начать не ранее 1952
года, ;

$ Как сообщает агентство Рейтер, заме-
ститель английского министра иностранных
дел Гендерсон заявил в палате лордов о
передаче греческим монархо-фашистам еще
22 английских ‘самолетов типа’ «Спитфайр».
Он также отметил, что за. прошедший‘ год

нглия отправила в Грецию 110 самолетов
различных марок, в том числе 74 самолета
типа «Спитфайр», 24 учебных и 12 транс-
портных самолетов. Таким образом за пол-
тора года греческим монархо-фашистам уже
отправлено 132 английских самолета.

® Радио Хильвербума: передает, что пра-
вительство Бирмы отменило запрет на поле-
ты над бирманской территорией и посадку
в Рангуне (столица Бирмы) голландским
самолетам, курсирующим между Голланди-
ей и! Индонезией.

венные военные планы и направил бы их
в «атлантический комитет обороны» для
возможных изменений и для окончатель-
ного включения в общий план: четвертый
— создание четырех региональных Групи:
северо-атлантической труппы в составе
США, Канады и Гренландии, северо-евро-
пейской группы в составе Англия, Норве-
гии, Дании и Исландии, группы Запалио-
то союза в составе Англии, Франция,
Бельгии, Голландии и Люксембурга и юж-
но-европейской труппы в составе” Фран-
ции, Италии, Португалии и Французской
Северной Африки. Как сообщают, Соеди-
ненные Штаты поддерживают этот план.

фронт  Эгейской
Македонии).

На острове Ёрит в военном суде’ города
Кания начался процесс над 45 коммуни-
етами.

>

ПовЕДИтЕЛИ эстафеты 800-400--200--100, установившие на спартакиаде ВВС
вовый рекорд Военно-Воздушных \Сил и ‚Вооруженных Сил. На снимке
(слева направо): лейтенант В. Задонский, старшина К. Шимов, старший сержант

кий, йтенант С. Кузнецов,
И. Красницкий, старший лейт У т и

ий i
Сильнейшие велогонщини страны

Логунову, А. Рыжакову

Спортсменам Военно-Воздушных Сил А.

о разногласиях среди военных

«воздушного моста», достигает 59 человек.  `*

СОЮЗНОЙ

и М. Максимовой вручены золотые медали и алые майки
чемпионов СССР,

Гонкой на 900 километров по кольцевой
трассе вокруг территории московского ста-
диона «Динамо» в воскресенье закончились
соревнования ‘на первенство СССР по вело-
‘сипедному спорту.

Почти сразу же со старта цепочку гон-
щиков` ‘возглавил представитель Эстонии
эксчемпион страны Н. Матвеев, который ли-
дировал соревнование более половины ди-

станции. К 150-му километру вперед вышел.

другой эксчемпион страны — А. Джарцанс
{Рига), но через некоторое время Матвеев
снова стал лидером.

Неудача за неудачей преследовали на
трассе ‘одного из сильнейших гонщиков
страны спортсмена ВВС А. Логунова. Четы-
‘ре раза по ходу гонки он менял сломанный
велосипел, проявляя исключительную вы-
держку и великолепную спортивную  на-
СТОЙЧИВОСТЬ. i

..Но вот последний — 49-й круг. Позади
более шести часов утомительного пути по
мокрому и скользкому шоссе, временами
под проливным дождем. Логунов напрягает
последние CHIH, чтобы выйти вперед и

оторваться от своего главного соперника —
Н. Матвеева, и это ему удается. Логунов
первым пересекает линию финиша со време-
нем 6 час. 11 мин. 20,8 сек. Матвеев про»
игрывает победителю 0,2 сек. Третьим за.
кончил соревнование также спортсмен ВВС
Ф. Терентьев, опередивший таких опытных
гонщиков, как Джарцанс, Н. Михайлов и
С. Вершинин, занявших соответственно чет.
вертое, пятое и шестое места.

В заключение соревнований на первенство
СССР по велосипедному спорту победители
были награждены почетными призами. Алые
майки чемпионов страны‘ и золотые медали
были вручены трем спортсменам ВВС -- за-
служенному мастеру , спорта ‘А. Логунову,
А. Рыжакову и М. Максимовой, а также
латвийским _велогонщикам А. Буше и
Э. Шин. Спортсмены ВВС Н. Колесов, за-
нявший третье место в кроске, и Ф. Те-
рентьев, занявший третве место в гонке на
200 км, награждены жетонами,

В торжественной обстановке новые чем-
пионы страны опустили флаг. соревнований.

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Первенство СССР по футболу
КРУПНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ТБИЛИССКОГО «ДИНАМО»

ТБИЛИСИ, 8 августа. (По телеграфу от
наш. корр.). Две последние игры ‘чемпион
страны команда ЦДКА провела крайне не-
удачно, потерпев поражение ив Куйбы-
шеве и в Сталинграде. Поэтому  понятеи
интерес к матчу, в котором вчера команда
ЦДКА встречалась с тбилисскими дина-
мовцами.

Ровно в 17. часов по свистку судьи Саара
был сделан первый удар. по мячу. Хозяева
поля предложили быстрый темп. Пятерка
нападающих «Динамо» устремилась к воро-
там ИДКА. Уже на 5-й минуте Зазрошви-
ли, оставшись один на. один с, Никаноро+
вым, сильно пробил по воротам, но мяч
ушел за лицевую линию.

Половина хавтайма в основном прошла
под знаком территориального преимущества
тбилисцев. Защите армейцев пришлось иг-
рать с большой нагрузкой. На 21-й минуте
старания динамовцев увенчались успехом,
Реализовав угловой удар; тбилисцы откры-
вают счет. ©

Футболисты ЦДКА играют спокойно, не
растрачивая сил. До перерыва они дважды
выходят к воротам динамовцев, но в обоих
случаях вратарь .Маргания ликвидирует
опасные положения. Первая половина игры

закончилась со счетом 1:0 в пользу хозя-
ев поля.   i

Буквально с первой же минуты второго
тайма команда ЦДКА захватывает инициа-
тиву. После комбинации Гринин--Родин
последний ‹ сильным ударом сквитал счет,
Едва началась игра с центра, как на штраф.
ной площадке хозяев поля снова создалось
напряженное положение. Стараясь его. раз-
рядить, один из защитников отбил мяч за
линию ворот. Подается корнер. Бобров го-
ловой красиво направляет мяч в сетку во-
рот «Динамо».

Армейские футболисты превосходят свое-
го противника ив линиях защиты и в напа-
дении. ‚Легко отразив попытку динамовцев
добиться перелома в игре, гости снова уст-
ремляются на щтурм ворот, и тот же Бобров
доводит счет до 3:1. Вскоре наладающий
Коверзнев сильным и точным ударом за-
ставляет Маргания B четвертый раз вынуть
мяч из сетки ворот. До конца игры Бобров
‚забил еще два гола.

Армейские футболисты покинули поле,
выиграв со счетом 6:1. Характерно отме-
тить, что с таким крупным счетом тбилис.
ские динамовцы еще никогда не проигры-
вали на своем поле.

КОМАНДА ВВС ВЗЯЛА РЕВАНШ У, ДИНАМОВЦЕВ КИЕВА!

Вчера команла Военно-Воздушных Сил
выступала в Киеве против динамовцев
украинской столицы, которые входят в ли+
дерскую группу соревнования. Если дина-
мовцы были В этом матче ‘хозяевами’ поля,
то хозяевами положения почти на протяже-
нии всей игры были футболисты-авиаторы,
Уже на восьмой минуте матча левый край-
ний команды ВВС Вас. Жарков открыл
счет. Через двадцать минут с подачи угло-
вого удара полусредний нападающий В. Фе-
доров послал в ‘сетку киевлян второй мяч.
К перерыву счет был 2:0 в пользу гостей.

При заметном игровом и территориальном
преимуществе коллектива ВВС проходила’
также и вторая половина матча. Счет выл

Вчера же ереванские динамовцы на своем
поле нанесли поражение московскому «Ло-
комотиву» со счетом 3:1. Ничейный резуль-
тат (1:1) дала вчерашняя встреча в Риге,
где местная «Даугава» играла с ‘динамов-
цами Ленинграда.

Днем раныне московское «Торпедо» одер-

‚увеличен центральным нападающим команды
авиаторов 19-летним А. Пархуновым -- 3:0.

Проигрывая с «сухим» счетом, хозяеза
поля предприняли ^ несколько решительных
попыток улучшить счет, однако безупречно
игравшая защита — В. Метельский, К. Кри.
жевский, А. Прохоров и вратарь А. Акимов
сумели отстоять свои ворота.

В конце матча в сторону киевлян был на-
значен ‘одиннадцатиметровый штрафной,
Первый удар Прохорова был отражен киев-
ским вратарем, но, завладев снова Мячом,
Прохоров вторичным ударом’ послал его в
сетку. Со счетом 4:0 матч выиграла команда
ВВС, которая взяла таким образом реванш
у киевлян за ‘свое поражение в первом
круге (1:2). j

ПЯТЬ MATUEA

вом» со счетом 3:0. Выступление «Cnapra-
ка» в. Баку’ против «Нефтяника» принесло
победу гостям с результатом 4:1, Матч

между сталинградской командой «Торпедо»
и куйбышевской командой «Крылья Сове-
тов» закончился со счетом 3:1 в пользу

жало победу над харьковским «Локомоти- сталинградцев.

_МОТОГОНКИ ПО ЗАМКНУТОМУ КОЛЬЦУ

Более 80 сильнейших мотоциклистов сто-
лицы провели в воскресенье около Все-
сельскохозяйственной выставки
свое традиционное соревнование — гонки по
замкнутому кольцу на 15 км (5 кругов по
3 км). Отличных результатов в этих сорев-
нованиях добились спортсмены Воевно-Воз-
душных Сил. : { С

Участвуя в гонке на машине: об’емом ци-
линдра до 350 куб: ем, представитель ВВС,
Бучин занял` первое место, показав время
12 мин. 1,4 сек, На первое место’ вышел

также гонщик ВВС Абдурахманов с пасса-
жиром Айвазовым, показав лучший резуль
тат. в классе тяжелых мотоциклов с коляс-
ками — 12 мин. 7,4 сек.

В команлном зачете по классу машин до
350 куб. см первое место: завоевали гонщи-

] ки ВВС Бучин, Герольский, Жданов, Юр-

ков и Фролов. В ‘категории ‘мотоциклов ©
колясками на первом командном месте были
гонщики-авиаторы  Абдурахманов, Лиханов,
Петров, Антропов и Силкин.

LT Pate жоспни

От’езд из Москвы делегации советской молодежи
на международный фестиваль молодежи и студентов

14 августа в Будапение’ открывается
международный фестиваль молодежи и сту-
дентов. Вчера, 8 августа, из Москвы спе-
циальным поездом в Будапешт выехала
большая группа участников фестиваля —
представителей советской молодежи: На Ви-
евском вокзале делегацию провожали
предетавители ЦА BIRCM, Антифашиет-

ского комитета
MIB. BARC
столицы,

советской. молодежи, МЕ и
М, комсомольских организаций

(ТАСС).
ЕС Е ГЕИ иЧеикуиолужеанститтй Rae
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхня

я Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв,

pail

ganar
piu

Г—18686,

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки); 1-27 (отдел пропаганды),

——

Изд. № 2954,