al

№ ме

DA SB TA ВОЕННО-ВОЗДУ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) .

№ 189 (1413)

Пятница, 12 августа 1949 г.

За наи Советскую Родину!

LOTT CO

Летняя спартакиада. Военно-Воздушных Сил.

(1 стр.).

(2 стр.).
Ответ Советского правительства Югославскому
правительству (2 стр.). :

‚ Кино. «Последний путь». Документальный
фильм о похоронах Г. М. Димитрова (3 стр.).

Лучшие спортемены-авиаторы. Л. Да.

met

шных сил

Майор Ф. Лушников. — В учебно-боевом полете.

Сегодня в номере:

Лейтенант В. Кузько. — Смотр художественной
самодеятельности (3. стр.).

В странах народной демократии (3. стр.).
Отвечаем на вопросы читателей,

`°А. Морозов. — О военно-промышленном потенциа-

ле Рура (4 стр.). (

В Экономическом и Социальном совете ООН. Вы-
ступление представителя CCCP тов. Арутюняна
(4 стр.).   {

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Цена 20 коп.

выдов. — Пловец Алексей Рогожин (3 стр.),

Тннеотельно
подго
самолетов

Выполняя приказы Министра Boopy-
женных Сил Союза ССР; советские авиа-
торы ‘неустанно совершенствуют свое ма-
стерство. Свой традиционный праздник —
День Воздушного Флота СССР — oun or-
метили новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке, }

Успешное выполнение полетных заданий
требует образцовой. подготовки боевой тех-
ники к каждому вылету. Само собой разу-
меется, что эта подготовка немыюелима без
строгого контроля за ней co стороны
командиров частей и подразделений, руко-
водящего инженерно-технического состава.

Воинские уставы, наставления, инет-
рукции предусматривают определенную си-
тему профилактических осмотров. матери-
эльной части: предполетного, послеполет-

ного, стаугового и других. Задача состоит

в 10м, чтобы проведение этих’ осмотров
было организовано ожлично ‘и’ проходило
на высоком техническом уровне. Такова
важнейная обязанность каждого команди-
ра, инженера и техника.

Показателен в этом отношении опыт
подразделения, где старшим техником. офи-
цер Кондаков. Тшалельная подготовка
боевых машин к полету, их безотказная
работа в воздухе помогают летчикам ус-
пешно ренать поставленные перед ни-
ми задачи. Подготовка боевой техники
к полету здесь вдумчиво планируется.
Механики, проводя осмотр по установлен-
ному маршруту, не тратят времени на-
прасно, не оставляют без внимания даже

самые мелкие детали. Партийная и комео-

мольская организации подразделения Boc-
питывают у воинов бережное отношение к
боевой технике, чуветво личной  ответ-
твенности за ее состояние и тотовность.
Проникнувитиеь этим чувством, каждый
воин 60 всей серьезностью  относитея к
своевременному и тщательному контролю
материальной части,  образцовому выпол-
нению регламентных работ,  обережению
звиационной техники, инструмента и 000-
рудования. Техники
работу механиков, помогают
проверяют тотовность машию к вылету,

В осуществлении контроля за подготов-
кой боевой техники к вылету особенно ве-
лика роль техников звена. Развивая У
‹воих подчиненных любовь к боевой тех-
нике, они должны повседневно обучать их
грамотным и наиболее рациональным при-
вмам работы на самолете. При этом 060699
внимание следует обращать на. неопытных
механиков. Воспитывая воинов на боевых
традициях части, оказывая им всяческую
помощь в отличном овладении самолетом,
момором, оборудованием и вооружением,

техник звена должен потребовать от
них соблюдения строжайшей воинской
дисциплины, прививать им высокую

культуру труда. Обязанность техника зве-

строго контролируют
ИМ, лично

проверять

TOBKY.

« вылету

Только при хорошо организованном и уме-
IO проведенном послеполетном ‹ осмотре
можно полностью выявить неисправности,
возникшие во время полета, найти причи-
ну их возникновения и полностью устра-
НИТЬ.

В организации и контроле
боевой техники к полету немалая доля от-
ветственности ложится на руководителей
инженерно-авиационной службы, на коман-
диров ‘подразделений и отдельных экипа-
жей. Требуя от евоих подчиненных бес-
прекословного соблюдения. воинской дис-
циилины, неуклонного ‘выполнения всех
приказов и наставлений по обслуживанию
боевой техники, бни должны строго про-
верять качество подготовки машин к по-
лету. Летчики и штурманы, проводя oc-
мотр самолета перед полетом, должны 060-
бенно тщательно проверять состояние тех
деталей и агрегатов, которые  неисправно
работали во время предыдущего полета.

Своевременное выполнение регламент
ных работ, установленных инструкциями
по эксплоатации самолета и мотора, имеет
важнейшее значение о в поддержании по-
стоянной боевой готовности самолета к
полету. Выполнение этих работ необходи-
MO проводить на высоком техническом
уровне, их качество должно строго прове-
рятьея командирами и инженерно-техни-
ческим составом. При этом следует  пом-
ЧИТЬ И 0 тех самолетах и моторах, кото-
рые по каким-либо причинам временно не
находятся в повседневной эксплоатации.
Тщательный уход за ними, выполнение
всех профилактических
залог безотказной работы этой техники в
дальнейшей эксплоатании.

Каждый командир, инженер и техник
должен добиться, чтобы время,  отведен-
ное ну подготовку боевой техники к по-
лету, использовалось полностью и по пря-
мому назначению. № сожалению, до еих
пор ще имеют место случаи, когда в дня
работы на материальной части некоторые
авиаспециалисты не присутствуют на
стоянках и используются на различных
подсобных работах. Это ведет к перегруз-
ке технического состава, работающего на

аэродроме, в результате чего ослабляется

контроль за подготовкой. боевой техники

к вылету. С неправильным использовани-

ем авиаспециалистов. в дни. материальной
части нужно говести решительную борьбу,
каждый час времени, отведенный для ра-
боты на самолете, должен быть использо-
ван © наибольшей пользой для обелу-
живания машины.

Повышение контроля за полготовкой
боевой техники к полету является важ-
нейшей задачей политорганов, партийных
и комсомольских организаций. Надо
неустанно заботиться о том, чтобы ни одна
машина не вышла в воздух без тщатель-

подготовки

мероприятий —

НАВСТРЕЧУ ДНЮ ШАХТЕРА

—_—_

Шахта перед праздником

КУРАХОВКА (Сталинская
августа. (ТАСС). У входа на шахту № 40
«Кураховка» плакат: «Дадим ко Дню шах-
тера 30 эшелонов угля сверх плана». До
праздника еще три недели, а уже отгружен
29-й эшелон сверхиланового топлива.

В эти дни шахза превысила проектную
мощность и дает угля в полтора раза боль-
ше, чем год назад.

По примеру Владимира Ворошина кура-
ховцы борются за высокую ‘культуру про-
изводства. Ремонтники привели в образцо-
вый порядок торные выработки. Число
штреков, уклонов с неудовлетворительным
сечением уменьшилось в два раза. Чтобы
‘отвести воду, во всех выработках проведе-
ны дренажные работы, всюду проложены
желоба, поделаны сточные канавы.

Изменился внешний вид горных вырабо-
ток. Подземные коридоры  побелены изве-

етью, очищены от посторонних предметов.

Это расчистило дорогу подземному транс-
порту. В лавах устранены простои’ из-за
отсутствия порожняка. Недавно введена ме-
ханическая доставка горняков к месту ра-
боты. Внедрены новые машины «МВ-60»,

породопотрузочные машины, мощные тране-
‘портеры е обратным ходом,  заменившие

лесогонов.

Образцовый порядок сказалея на произ-
Выработка каждото

водительности труда. 1 ,
рабочего ‘увеличилась на 61 процент, &
сейчас превьшнает уровень, запланирован-

о

область), 11

Летйяя спартакиада Военно-Воз

: хх.

На снимках: победители летней спартакиады Военно-Воздушных Сил (слева
направо) гвардии старшина Н. Ланцев — чемпион по метанию копья;. чемпионка
ВВС жена офицера В. Шемякина, установившая новый рекорд. ВВС в прыжках в
длину с разбега; чемпион ВВС старший лейтенант С. Вакуров, завоевавший первен-
ство в беге на 10.000 метров и выигравший часовой бег; чемпион ВВС старший
‘сержант П. Скрипченков, установивший несколько рекордов по плаванию.

х

Легноатлеты закончили борьбу

Вчера закончились соревнования  лег-
коатлетов Военно-Воздушных Сил. В по-
следний день состоялись финальные забе-
TH мужчин и женщин на дистанцию 200
метров. Финалисты не смогли улучшить
время, показанное в предварительных за-
бегах. Так, П. Головкин финишировал че-
рез 22,1 сек. — sto na 0,1 сек. хуже
его времени, ноказанного накануне. Вто-
рое место занял старший лейтенант (.. Ко-
телевец (22,6 сек.) и третье — старшина
В. Шимов. У женщин первенство выигра-
ла В. Шемякина — 27,4 сек.

Соревнования женщин в эстафетном бе-
те 400 -- 300 -- 200 100 и закончи-
лись победой команды ВВС Моековекого

‘военного округа. (Н.. Волкова, В. Хлонова,

В. Шемякина, 1. Цитко)
2 мин, 28,1 сек.

В пятый день легкоатлетическото пер-
венства мужчины установили по двум ви-
дам ‘новые рекорды  Военно-Воздушных
(Сил. Майор Д. Горяинов бросил молот на
40 м 12 сми этим самым на 1 м 32 вм
улучшил свое же прежнее достижение. В
забегах на 400 м с барьерами старший
лейтенант С. Борсук показал отличное

с результатом

‘время — 55,6 сек.

Последним зачетным видом у легкоатле-
тов был бег на 1.500 м. В сильнейшем за-
беге на протяжении почти всей дистанции
Тидировал молодой  спортемен старшина
Д. Нятайкин. За ним бежал заслуженный
мастер спорта капитан С.  Пржевальский.
На последних 200 м. Пржевальский обхо-
Дит лидера и. с незначительным преиму-
ществом первым заканчивает дистанцию.
Ero время — 4 мин. 2.83 сек. Пятайкин
‘был вторым < хорошим результатом — 4
мин. 4,6 сек. —

Новую победу одержал в этот день ма-
стер спорта, старший лейтенант . С; Ваку-
ров. Он с лучшим результатом закончил

‘Часовой бег. За это-время Вакуров покрыл
  расстояние в 1 км 389 м.

Победителем в командном зачете по пер-
вой группе вышел. коллектив легкоатле-
тов ВВС Московского. военного округа, на-
бравший 39.620 очков. На втором месте
спортемены-авиаторы Белорусского  воен-
ного округа (35.553 очка) и на третьем—
легкоатлеты-авиаторы‘ Киевского военного
округа. По второй групие первенство за-
воевала команда легкоатлетов ВВС. Восточ-
но-Сибирского военного округа (28.709
очков).

душных Сил

`Под зеленой защитой

ЧВАЛОВ, `11 августа. (ТАСС). Двена-
дцать лет опорно-показательная МТС имени

Вильямеа, Бузулукского района, приме-
няет” весь `комплекс передовой агротехни-
ческой науки: В этом году в колхозах 30-
ны МТС полезащитные лееные полосы
значительно распгирены и прикрывают Te- :
перь около 15 тысяч гектаров пахотной
земли, что составляет 60 процентов общей
площади. В севообороте находится 7.600
поктаров мнотолетних трав. Колхозный
етрой и высокая  атротехника изменили
облик бузулукских полей.

Под зеленой залцитой на базе высокой
агротехники здесь решена, в основном,
проблема ‘устойчивых урожаев. ^ Е

Исчезла однобокость в землепользова-
нии. Вместо почти одних зерновых колхо-
зы возделывают теперь свыше 20 различ-
ных  сельскохозяйственных культур. Jro
явилось также прочной базой для pas--
ВИТиЯ животноводства и  птипеводства.
Каждый из `16 колхозов зоны МТС имеет от
4 и более товарных. ферм. Колхозный тру-
додень включает до 7 видов  сельхозпро-
дуктов. Вот почему колхозники все чаше
стали отказываться OT индивидуальных
огородов. 5

Отрада близится к концу. В мареве
жаркого дня комбайны убирают последние
тектары пшеницы. 30 лет назад в таков’
засушливое лето крестьяне собрали бы
лишь свои семена. Кюолхозы зоны МТО
‘имени Вильямса только государству сла-
ют в этом году около 500 тысяч пудов
хлеба.

ной и всесторонней подготовки ее на зем-
ле. Душой всей этой работы должны быть
коммунисты и комсомольцы. Показывая

на — не допускать проявления малейшей
неряшливости в работе и в то же время
поощрять трудолюбивых воинов, популя-

° На счету пловцов — 28 рекордов ВВС
_и.З рекорда Вооруженных Сил

ный на конец пятилетки. Выполняя свои
обязательства, 22 горняка в шахтерскому
празднику завершили  пятилетние нормы.

Соревнование

ризировать достижения авиаспециалистов
— отличников боевой и политической
подготовки. Распространение их опыта 0б-
служивания боевых машин —— больное и
нужное дело. Важно. чтобы этим делом
занимались не только командиры, но и
партийные, комсомольские юрганизации.

_ Известно, что образцовое обелуживание
боевой техники немыслимо без грамотного
проведения послеполетного осмотра авиа-
ционной техники. Этот вид осмотра —
основной в общей системе контроля за
подтотовкой боевой техники Е полету.

пример отличного ‘обслуживания боевой
техники, тщательной подготовки ее к вы-
лету, они должны воодушевлять весь лич-
ный состав на образцовое выполнение
требований наставлений, уставов, прика-
зов командиров. р

Постоянный и тщательный контролв за
подготовкой боевой техники. к вылету,
обеспечение ее безотказной работы B BO3-
духе — залог успешного выполнения за-
дач, поставленных Министром Вооружен-
ных Сил, залог дальнейшего укрепления
боевой мощи сталинской авиации.

IE, о

ХУШ Всесоюзные состязания авиамоделистов

Новые всесоюзные и международные достижения

Второй день всесоюзных состязаний
ознаменовалея новыми достижениями. Ha
стартах семь раз были превьпены меж-
дународные и всесоюзные рекорды. По
классу фюзеляжных моделей самолетов с
езиновыми моторами авиаспортемен Цент-
ральною аэроклуба CCCP имени В. П.
Чкалова В. Насонов на 14 минут 38 се-
кунд превысил ‘международный  фекорд.
(портивные комиссары, вылетевшие Ha
самолете, точно зафиксировали продолжи-
тельность полета модели-—1 час 16 минут.
Модель была на высоте 1.172 метра, что
почти в два с половиной раза превышает
воесоюзный рекорд, установленный В
прошлом году киевским авиамоделистом
В. Павлюченко.

Такая же модель конструкции B. Cobo-
лева (Баку) совершила посадку на’ расстот
янии около 16 км. Этот результат на три
километра больше всесоюзного рекорда,

Вчера технический комитет состязаний
установил точные данные полета гидромо-
дели с резиномотором, сконструированно
Ю. Захаровым. Результат Захарова равен
27 минутам и является лучшим достиже-
нием по классу моделей гидросамолетов 6
резиновыми моторами.

(собенно интересным был полет модели
Аллы Калиниченко. Ее модель, на которой
установлен дизель-моторчик конструкции
С. Башкина, совершила полет продолжи-
тельностью 3 часа 16 минут и достигла

высоты 3.687 метров. Маленький самолет,
обладающий хорошими летными  качества-
ми, приземлился в 70 км от старта. Про-
должительность и выеота полета этой мо-
дели лишь на 32 минуты по времени и
475 метров по расстоянию меньше миро-
вых и международных рекордов, принадле-
жащих советским авиамоделистам. j

За два дня состязаний более 400 моде-
лей совершили около 700 полетов и нале-
тали 24 часа. Попрежнему наибольшее
количество полетов приходитея на старт
моделей планеров. Некоторые планеры ле-
тают более часа. Первенство но этим мо-
делям занял пятнадцатилетний  конструк-
тор из Ташкента Владимир Шевченео. Ем
маленький и узкокрылый безмоторный ле-
тательный аппарат наблюдали в воздухе
1 чае 12 мин., что является лучигим до-
стижением. ,

Командное первенство по результатам
двух. дней держат юные авиамоделисты и
звиаспортемены Москвы. На втором мес-

й   те — команды УССР и Центрального аэро-

клуба CCCP um. В. П. Чкалова, впервые
выступавшая на всесоюзных состязаниях.

Каждый старг посещают многочислен-
ные зрители и гости. С большим интере-
сом наблюдают зз полетами представители
авиамодельных организаций Польши, Бол-
тарии и Румынии, приглашенные на ©0-
стязания.

Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ.

——ы———-

Компрессор новой конструкции’

ОДЕССА, 11 августа; ‹ (ТАСС).
холодильного  малииностроения наладил
выпуск компрессоров новой  KOHCTDYR-
ции, которые mo своей мощности вчет-

Завод   веро превосходят

обычные . уетановки.
Холодильные. компрессоры  предназначе-
ны. для предприятий мясо-молочной и пи-

щевой промышленности.

Машинист врубовки т. Чернышевский, пе-
реносчик конвейера т. Кудинов и навало-
отбойщик т. Ажибалов за 7 месяцев вы-

‚полнили по полторы годовых нормы.

За достигнутые. успехи коллективу шах-
ты № 40 присуждено переходящее Красное

‘знамя ВИСПС и Министеретва  утольной

промышленности СССР. Сейчас стаханов-
ский коллектив осуществляет новые техни-
ческие мероприятия, которые позволят к
концу года в полтора раза превысить сред-
несуточную добычу, предусмотренную на

‘декабрь 1950 года:

‚  НА РОДИНЕ
‚В. И. БАЖЕНОВА

КАЛУГА, 11 августа. (ТАСС). Общест-
венность ’Валужекой области отмечает
1450-летие со дня смерти своего земляка—
знаменитого русското ‘архитектора В. И.
Баженова. Краеведческий музей организо-
вал выставку, на которой представлены
фоторепродукции с проектов и построек
Баженова.

ста состоится вечер.
Калужекие архитекторы
проект  реконструкдии. Гостиного.   двора,
постройка которото относится в ХУШ веку
и осуществлена мастерами  баженовской
школы. Началось восстановление корпу-

COB этого выдающегося памятника русской

архитектуры: разрушенного’ и ‘сожженного
во время войны  немецко-фашистекими
захватчиками. .

ve

Начался прием заявлений
в вечерние университеты
- марксизма-ленинизма
Вооруженных Сил СССР

В вечерних университетах марксизма-
ленинизма Вооруженных Сил ССР начался
прием заявлений на первые: куреы. За. два
дня поступило. несколько тысяч заявлений.

В вечерний университет  марксизма-
ленинизма при Центральном Доме Красной
Армии имени М. В. Фрунзе поступают
тлавным образом офицеры в высшим обра-
зованием. р

Среди подавших заявления — инженер-
подполковниЕ С. Д. Ослолов, гвардии пол:
ковник М. А. Федоров, майор Н. А. Федо-
ренко и другие.

Занятия в вечерних университетах марк-
сизма-ленинизма начнутся с 1 октября.

(ТАСС).

улучшила

В селе Дольеком, Детчинеком
района, где архитектор родился, 13 авгу-

закончили

С замечательными результатами закон-
чились соревнования по плаванию. На
счету пловцов-авиаторов — 28 рекордов
ВВС и 3 рекорда Вооруженных Сил. В по-

следний лень были проведены заплывы на

1.500 м вольным стилем. Здесь первым
— за 23 мин. 28 сек. закончил диестан-

‘цию В. Столяров.

Одна из молодых участниц Д. Воробий
в плавании на 100 м нь спине вновь
рекорд ВВС, установленный

. Словенецкой на этой же спартакиаде.
Время Д. Воробий — 1 мин. 37,2 cen.

Новый pexopi—4 мин. 29,7 сек.— был
установлен в ^ комплекеной
3% 100 м. Он принадлежит мастеру епор-
та инженер-капитану Д. Владимирову. В
таблицу рекордов ВВС вписал новое до-
стижение старший сержант П. Скрипчен-
ков, проплывший 200 м стилем. баттер-
фляй в 2 мин, 52,3 сек.

Вчерь особенно большой” успех выпал
на долю женшин. Сборная команда ВВС в
составе Ю. Соколовой, 0. Дерум, Т. Маков-
виной и Д. Воробий, показав время 5 мин.
32 сек., установила рекорд ВВС в эста-
фетном плавании 4 Х 100 м вольным
стилем. Их достижение является также
новым рекордом Вооруженных Сил. Вто-
рую поправку в таблицу рекордов Воору-
женных Cua ий ВВС внесли спортеменки

4 мин.

‘зетафете,

А. Колоскова, Д. Воробий, Т. Маковкина и
0. Дерум. В комбинированной эстафете
4Х 100 м они показали результат —
6 мин. 7,9 сек.

Мастер спорта инженер-капитан А. Снет-
ков, капитаны А. Капотов, Н. Вамустин и
солдат И. Гусев в эстафете 4 Х 100 м

‘вольным стилем намного улучшили преж-

ний рекорд ВВС. Они показали время
28,8 кек. В комбинированной
эстафете 4 Ж 100 м участвовали ( млад-
ший техник-лейтенант И. Бутырин, воль-.
нонаемный Н. Конышев, инженер-капитан’
А. Снетков и капитан А. Капотов. Фини-
шировав о хорошим временем”— 5 мин.
0,7 сек., смортомены вписали еше один
рекорд в. таблицу ВВС. ©

Соревнования по прыжкам с вышки
выиграл капитан Л. Чарчан. т

В конце дня был проведен товарище-
ский матч по водному поло, в котором
приняли участие команды, составленные
из пловцов — участников спартакиады.

После четырех дней соревнований на
первое место по первой группе ¢ большим.
отрывом от ближайших конкурентов вы-
шли пловцы ВВС Московекого военного
округа (58,5 очка).

Bo второй групие первенство завоевал
коллектив. спортсменов ВВС Восточно-Си-
бирекого военного округа.

`Флаг спартакиады ‚опущен

Вчера. в тот самый час, когда солнце
уже спряталось 38 Западную трибуну ста-
диона «Динамо», Ha  гаревую дорожку
под торжественные звуки марша вышли
команды Участников спартакиады Военно-
Воздушных Сил.

Быстрые, ловкие, сильные, они упорно
и настойчиво боролись за высокие резуль-
таты, за лучшие секунды и метры. Сорев-
нования закончены. В стройных рядах ша-
тают новые чемпионы и рекордемены, те,
хто установил за пять дней спартакиады
49 новых рекорда и достижения Военно-
Воздушных Сил и новых рекордов

Вооруженных Сил Советского Союза.

Генерал-майор авиации В. Василькевич
от. имени организационного комитета
поздравил спортсменов с уснешным окон-
чанием спартакиады“и пожелал им в даль-
нейшем совершенствовать свое спортивное
мастерство.

Отлашалотся имена победителей соревно-

ваний, которым присвоено звание чемпио-
нов Военно-Воздушных Сил на 1949 год.
Алые ленты с золотой надписью «Чемпион

Военно-Воздушных Сил. ВС СССР. 1949 год»
надевают заслуженный: мастер спорта. ин-
женер-подполковник П. Головкин; мастер
спорта А. Федорова, заслуженный мастер
спорта старший лейтенант  С. Кузнецов,
мастер” спорта 0. Подолякина, старший
лейтенант (С. Борсук, капитан Ф. Плащин-
ский, Д. Воробий, заслуженный мастер
спорта капитан С. `Пржевальекий, мастер
спорта Е. Олькина и ‘другие. :

Новые чемпионы Военно-Воздушных. бил,
тепло  приветствуемые многочисленными
зрителями, совершают традиционный круг
почета. a @

Звучит Государственный гимн Советского
Союза. Чемпионы ВВС заслуженный мастер
спорта С. Кузнецов и мастер’ спорта А. Фе-
дорова опускают флаг спартакиады,

о

Сегодня в Краснознаменном зале ЦДКА
состоится торжественный вечер, посвящен-
ный подведению итогов летней спартакиады
Военно-Воздушных Сил нашей страны.
Победителям будут вручены призы.

комбайнеров Дона

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 августа. (ТАСС):
Вомбайнеры, Дона, вступив в соревнование
за отличное качество уборки, добились за-
мечательных успехов. Мастера. комбайно-
вой жатвы, работая на низком. срезе, не
допускают потерь зерна и значительно ле-
ревыполняют. нормы. Вчера завершил
уборку пшеницы, ячменя и проса в кол-
хозе имени Чапаева, Родионово-Несветай-
crore района, Герой Сопиалистического
Труда Н. И. Буцулин. Он скосил колосовые
¢ 812 тектаров. На участке в 250 текта-
‚ров знатный комбайнер намолотил по 125
‘пудов пшеницы с тектара, a co всей
убранной площади — 56 тысяч пудов.
‚., Отличных результатов добились комму-
нисты тт. Бошелев и Яровой. Каждый из
них, работая на комбайне «Сталинец»,
ВЫПОЛНИЛ ТОлько Ha уборке  колосовых
 БУЛЬТУр по две сезонных нормы.

é

~~ По три килограмма хлеба
авансом на трудодень

‚ КАМЕНКА-БУГОКАЯ — (Львовская 0б-
ласть); 11 августа. (ТАСС). Колхоз «Побе-
да» первым в области выполнил план <да-
чи хлеба государству, ‘оплатил работу МТС
и возвратил государству семенную  ееуду:
Хлеборобы вырастили замечательный уро-
жай. Многие звенья намолачивают © гек-
тара по 27—28 центнеров ржи.
Дружная работа колхозников, убираю-
щих свой первый коллективный урожай,
обеспечила богатый трудодень. Они полу-
чили на трудодень авансом по три кило-
грамма зерна.

.

‚ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
СЕМЯН КОК-САГЫЗА

ПОЛТАВА, 11 августа. (ТАСС). Каучу-
ководческие колхозы Полтавщины захончи-
ли уборку корней кок-сагыза с двухлетних
плантаций. Урожай семян и корней зназ
чительно выше прошлогоднего. +

Больших успехов добились каучуководы
Золотоношского райсна. Они первыми в
области закончили уборку богатого урожая
и сдают тосударетву последние центнеры
сырья в счет плана заготовок. Передовые
бригады и звенья в два-три раза перевы-
полнили план урожайности семян. Звено
Марии Тищенко из колхоза имени Шевчен-
Ко доставило на затотовительный пункт”
150 килограммов  кондиционных семян,
выращенных на одном гектаре. Звено Ека-,
терины Супрун из колхоза имени Ленина
‘собрало с тектара 120 килограммов семян;