j

12 августа 1949 г., № 189 (1413).

__12 августа 1949 г., ^ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ию „ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ’

Документальный фильм о похоронах Г..М. Димитрова

Звуки траурной мелодии наполняют зри-
тельный зал, и вновь мы переживаем го-
ретный июльский день. С первой erpa-
ницы «Правды» смотрит на Hac мужеет-
венное лицо борца. Высокий, ясный лоб.

Смелые проницательные глаза... Газета в
траурной рамке. Центральный Комитет
Beeconsnolt — коммунистической партии

(большевиков) и Совет Министров Союза
(ОР ‹ глубоким прискорбием извещают о
том, что скончался выдающийся деятель
международного рабочего движения, пред-
седатель Совета Министров Болгарской На-
родной Демократической Республики, тене-
ральный секретарь Центрального Комитета
Болгарской коммунистической партии, наш
товарищ и брат Георгий Михайлович Ди-
MATPOB.
‚Кинобператоры ведут нас по <корбящей

Мокве. Траурные флаги над. зданиями.
Подернутые черным крепом хрустальные
люстры Иолонного зала. Нескончаемый

людской поток — трудящиеся столицы
идут к Дому союзов отдать последний долг
Георгию Димитрову, беззаветному борцу за
народное счастье.

У гроба — родные и близкие Теоргия
Михайловича, члены болгарского прави-
тельства и Центрального Комитета Болгар-
«кой коммунистической партии. Тяжелое
торе на их лицах.

Близится полночь. Стрелки часов пока-
зывают 23 часа 20 минут. В ‘почетный
караул становится товарищ И; В. Сталин.
Вместе < ним стоят товарищи №. Е. Воро-
шилов, Г. М, Маленков. Л. П. Берия, Л. М.
Каганович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
Н. А. Булганин,

Грюб утопает в цветах. Бесчиеленное ко-
личество венков. На ленте, окаймляющей
один из них, мы читаем: «Дорогому другу
и товарищу Георгию Михайловичу. Дими-
трову. И. Сталин». if

Улица Горького, центральная  маги-
страль столицы. Медленно движетея траур-
ный кортеж, окруженный десятками ты-
сяч людей, Их губы сжаты в суровом мол-
чании. Они провожают в последний путь
близкого, родного, горячо любимого чело-
века,

У перрона Белорусского. вокзала спе-
циальный поезд. Гроб с прахом Г. М. Ди-
митрова устанавливается в. обвитом траур-
ными лентами вагоне. Поезд направляется

в Софию. С этим же поездом выезжает в

Болгарию правительственная = делегация
СССР во тлаве ¢ К. Е. Ворошиловым.

Поезд движется по Советской‘ стране.
Движется мимо городов и сел. вею-
ДУ ео провожают  омраченные горем

глаза советских людей. Их печаль ‘б6згра-`

нична, душой и сердцем они с дружеским
болгарским народом, вместе с ним’ оплаки-
вают великую утрату. Е

И вот широкий Дунай, а за ним ро-
yuna Георгия Димитрова — Болгария.

(Самоходный паром несет по дунайской
воде траурный кортеж в первому болгар-
скому городу — Русе. Кажется, ‘что мил-
лионы рук простираются к гробу, чтобы
бережно принять дорогой прах. Болгария
застыла в невыразимой скорби: Слезы: на
глазах у мужчин и женщин, стариков и
детей. Тысячи людей пришли из самых
далеких селений, проделав десятки кило-
метров, чтобы бросить. прощальный взгляд
на поезд, везущий прах их учителя, вож-
дя, любимца народного.

Ив их суровых лицах, в отрого сжатых.

тубах, в том, как стоят они сплоченно —
плечом к плечу, чувствуются твердая воля
к непреоборимое стремление итти по пути,
указанному Георгием Димитровым, выпол-
нять его заветы, завершить дело, начатое
под руководством Георгия Михайловича, —
построить у себя в стране социализм.

От берегов Дуная и до. самой ‹ Софии
стоит в величественном почетном карауле
народ Болгарии. Нашим  кинооператорам
удалось запечатлеть й силу его горя, и
твердую сплоченность, и решимость. жить
так, как учил Димитров, верный ученик и
соратник Ленина и Сталина.

Под горестную песнь паровозных гудков
поезд прибывает в Софию, Медленно дви-
жется через город скорбная процессия.
Гроб устанавливается в зале заседаний Ве-
ликого народного собрания.

Много раз звучал в этом зале голос
Георгия „Михайловича. Он освещал болгар-
скому, народу путь вперед, к светлой жиз-
ни. Он говорил о нерушимой дружбе с ве-
ликим, Советским Союзом, о могучем лагере
мира и демократии, в котором занимает
свое, место новая Болгария,

В почетный караул у гроба Г. М. Ди-
митрюва становятся члены Политбюро’-Бол-
тарокой коммунистической партии. У тро-
ба — члены советской правительственной
делегации во главе с №, Е, Ворошиловым,
Правительствениая делегация Народной Ле-
мократической Румынской Республики. Де-
Легации трудящихся Москвы. Ленинграда,
Украины. Их сменяют делегации коммуни-
стических и рабочих партий многих стран
мира. Мимо гроба шествует народ  Болга-
рии. Убеленные сединами старики, старухи.
Одна из них поднимает вверх руки, и от

‘самого сердца льются горестные слова.

Площадь в центре Софии. У входа во
временный ‘мавзолей установлен гроб е пра-
хом Г. М. Димитрова. Здесь, над  гробом
вождя и учителя болгарского народа, се-
кретарь Центрального Вомитета Болгарской
коммунистической партии Вылко  Червен-
ков произносит священную клятву, и весь
болгарский народ клянется вместе е ним
следовать по пути, которым шел, не стиба-
seb, Георгий Димитров, крепить неруши-
мую дружбу с великим Советским Союзом,
учиться у великой большевистской партии,
возглавляемой товарищем Сталиным, и,
опираясь на поллержку Советской страны,
учась опыту ВВИ(б), обеспечить победу
социализма. ,

В тлубоком волнении слушают собрав-
шиеся на площади речь главы советской
правительственной делегации В. Е. Воро-
шилова, Их мысли обращаются к Советеко-
му Союзу — преданному, бескорыстному
другу новой Болгарии, к великому Сталину,
чьим верным соратником был Г, М. Ди-
митров. ‚

И вот они наступают, три минуты мол-
чания. В строгом безмолвии застыла вся
болгарская земля. Подняв на руки гроб с
прахом Г. М. Димитрова, члены Политбюро
Болгарской компартии несут его во времен-
ный мавзолей... Покрывая
сквозБ траурный туд фабричных гудков’
поднимается и плывет над Софией, над
страной «Интернационал», великий проле-
тарский гимн борьбы и победы.

В торжественном марше идут мимо мав-
‚волея части болгарской армии. Движутся
колонны! трудящихся. Дело жизни Димит-
рова в надежных руках. Оно бессмертно,
как бессмертно его имя,

«Ушел бесстрашный сын болгарского на-
рода, воин бесчисленных клаесовых сраже-
ний, соратник великого Сталина. Таким
человечество навсегда сохранит в своем
сердце образ Георгия Михайловича Димит-

рова» — этими словами диктора заканчи-

вается фильм.

° Операторы Центральной ордена Красного
Знамени студии документальных фильмов,
создавшие этот волнующий  кинодокумент,
заслуживают торячей благодарности совет-
ских зрителей, :

ПРОПАГАНДА АВИАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ

КАЛИНИНГРАД, 11 августа. (По телегра-
фу от наш, норр.). На заводах,
в колхозах Калининградекой области‘ соз-
даны десятки кружков  авизмоториетов,
радястов, по парашютному и авиамодель-
ному спорту, по общей авиационной под-
товке, В большинстве кружками руково-

=

ЕС ДИ 298

[ловем Аленеей Рогозин.

— Следующий!

В комнату вошел невысокий худощавый
подросток. 3a столом сидели врачи и на-
чальник аэроклуба. :

— Алексей Рогожин. Tox рождения
1922-й. Ученик ФЗУ, — отрапюртовал
подросток срывающимся от волнения голо-
COM,

Начальник аэровлуба поглядел на него
и недовольно поморщилея:  «Годочка два,
наверно, прибавил. Ведь совсем мальчиш-
к. Да и ростом не вышел»,

Между тем врачи уже осматривали, вы-
слушивали, выслукивали Рогожина.
принимал участия в осмотре только пред-
седатель медицинской комиссии — пожи-
10й врач, один из самых популярных и
жюбимых в Туле,

Насупив седые, лохматые брови, врач
напряженно вспоминал, где он видел это-
№ парнишку. А он его видел, и совсем не-
давно...

— Позвольте, позвольте.-—вдруг. гром-

К сказал врач. — Алексей Рогожин, вы.

Участвовали в городских соревнованиях по
плаванию для юношей?

— Так точно, участвовал.

— Помню, помню, -— и в глазах врача
явились молодые, веселые  искорки. ——
Хорошо участвовали.

Когда Рогожин вышел, начальник аэро-
Клуба, не ожидая мнения медицинской ко-
Миссии, заявил:

— Не подойдет, Аэроклуб—не детский
cay, B звиации сильные и волевые люди
нужпы, А это еще мальчик...

— Не согласен, никак. не согласен с
вами, — запротестовал председатель. меди-
Цинской комиссии. — Вы по внешнему
виду судите. А я его на деле видел, Моло-
dell.

И, отвечая на вопрошающий взгляд нал
чальника, врач рассказал:

— Несколько недель назад пришлось
уне присутствовать на соревнованиях юно-
шей-пловцов на первенство города.
Выходят на старр пять человек. Четверо

крепкие, мускулистые, рослые, а пятый—

фабриках,

ЗО ОЕ На

He.

лукаво-торжеетвующе

дят  домобилизованные ’воины-авиаторы,

Областной комитет ДОСАВ проводит не-
малую работу по пропаганде авиационных
знаний веди трудящихся. 3a последнее
время на предприятиях, в учреждениях и
колхозах области выступило свыше 60
квалифицированных докладчиков с лек-

маленький, худенький мальчишка. Его по-
‚явление смехом, шутками встретили, А
парнишка — хоть бы что! Словно это не
к нему относится. о
Подали команду: «Внимание,  пригото-
виться!». Я; не отрывая глаз, за парнем
слежу. И словно он сразу повзрослел. Те-
10, как стальная пружина, напряглось.
Началея заплыв. «Малыш», как ero
окрестили болельщики, идет третьим. Плы-
вет ровно, хорошо, но третьим. Остается

два поворота. И вот тут «малыш» показал

себя. Откуда только сила взялась. Обошел
одного. Остается последний поворот. И что
вы думаете... обогнал. Занял первое место
среди юношей Тулы.

— И фамилия этого победителя, —врач
посмотрел на Ha-
чальника аэроклуба,— Рогожин. Тот са-
мый Алексей Рогожин, который только-что
вышел из этой комнаты,

Повлиял ли рассказ врача или какие-то
другие обстоятельства заставили начальни-
ка изменить свое решепие, по факт остает-
ся фактом, — Алексей Рогожин был при-
нят в аэроклуб. Sante

Так началась летная биография комсо-
мольца Рогожина, ь

С отличием заканчивает Рогожин аэро-

клуб. и ФЗУ. Его направляют работать

слесарем-сборщиком на Тульский оружей-
ный завод.

Но юноша стремится в небо. В 1939
тоду он едет учитьея в авиационную шко-
лу, становится военным летчиком.

В январе 1943 года Рогожип попадает
на Северо-Западный фронт под Великие
Луки. .

Началась трудная Ффронтовая жизнь
летчика-штурмовика. По нескольку выле-
тов в лень иногда приходится делать Ро-
тожину. Вот сегодня три раза ходили Ha
иурмовку. Но после третьего вылета по-
требовалось послать самолет на разведку.

— Полетите вы вместе со своим ведо-
иым младшим лейтенантом Дзинчерадзе,—

гром салюта,

Лучшие
  спортемены-авиаторы

Смотр. художественной
самодеятельности

В течение нескольких дней в к1убе
нашей авиачасти проходил смотр ху0-
жественной самодеятельности. ;

На смотре были предетавлены самодея-
тельные коллективы всех подразделений
части. Смотр вызвал живой интер У
всего личного состава. Каждый номер
программы горячо обсуждалея после вон-
церта -—— дома или в общежитии.

...В зрительном зале гаенет свет. Мед-
ленно раздвигается занавее. На сцене —
женский хор.. С большим под’емом испол-
няет он песни советских композиторов —
«Ёрай родной» Островского, «В добрый
путь» ЛТистова,

Программа концерта отличалась с0дер-
жательностью и разнообразием.  Тандо*
вальный ансамбль исполнил’ молдавскую
народную пляеку. «Юла» и военную кад-
риль. Сцену из музыкальной комедии
Блантера «На берегу Амура» показали
офицер Бычков и вольнонаемная  сотруд-
ница Бадич. Спели дуэт из оперы Чайков-
ского «Пиковая дама» тт. Соколова п da-
зарева. Дуэт из оперы. Гулак-Артемовско-
то «Запорожец за Дунаем» был исполнен
тав. Дубиной и старшиной Панченко,

.. осле одного из концертов в фойе клу-
ба происходил такой разговор.

— Я всетда с большим удовольствием
посещаю концерты нашей художественной
самодеятельности, — говорил один офицер
другому. — Действительно, культурный
отдых!

— аль только, — заметил. его с0бе-
седник, — ‘что такие концерты бывают у
нас редко,

Это — справедливо. До сих пор хул0-
жественной самодеятельности в нашей
части уделялось недостаточное внимание,

Ценная инициатива клуба

Когда авиаторы заходят в читальный
зал клуба, то среди множества книг, жур-
налов и газет они видят красочно оформ-
ленный рукописный журнал. На обложке
его рукой художника рядового Майкова
старалельно выведено: «Отличник боевой
и политической подготовки тов. Еремеев».
чКурнал посвящен этому передовому авиа-
Тору, ето учебным делам.

На первой странице помещены снимок
Еремеева и потхробное описание его боевого
пути. «Тов. Еремеев, — говорится здесь,
— завоевал себе славу отличника наетой-
чивой учебой. Только за один месяц он
получил 8 благодарностей от командира и
краткосрочный отпусЕ».

На следующей странице помещена вы-
ниска из карточки поощрений и взыска-

‘

ЗАБОТЛИ

Десятки писем приходят ежедневно в
адрес Н-ской твардейской авиационной ‘чЧ3-
сти. На конвертах — неровный крупный
почерк. Это пишут своим шефам воспитан-
ники детского дома — дети военнослужа-
щих, погибших в минувшую войну.

Дружба детей с авиаторами установи-
лась в конце прошлого года, когда по ини-
циативе комсомольской организации части
было взято шефство над детским домом.

В числе первых побывал у тебят авиа-
механик гвардии старший сержант Михаил
Небогин. Вместе с секретарем комсомоль-
ской организации подразделения гвардии
старшиной Унишковым он выяснил, в
чем может практически выразиться по-
мощь шефов.

Вскоре детдом  навестили комсомольцы
гвардии старшие сержанты Михайлов и
Даньшин, гвардии сержант Третьяков.

Гвардии старший сержант Михайлов по-
мог воспитанникам ‘дома  ортанизовать
струнный оркестр. Механик по фотообору-
дованию твардии сержант Третьяков пред-
ложил желающим учиться фотографир-

сказал командир Рогожину
летчикам задачу.

Алексей Рогожин устал, конечно, не
меньше других, но был уверен, что ero
натренированный организм спортемена не
‚подведет. Хорющую спортивную форму
Алексей сохранил даже здесь, на фронте,
ежедневной гимнастикой, а когда была
возможноеть — плаванием или Oerom на
лыжах, — судя по сезону и по условиям.

Это было в мае 1943 тола. Трозной,

] всесокрупающей лавиной двигались на 3a-

пад победоносные советские войека. Шли
горячие воздушные схватки над Днепром.

Алексей выполнил задание командира—
установил интенсивность движения про-
тивника в районе Пятихатки. Посмотрев
на карту, Рогожин ренгил «завернуть» на
станцию Верховцево. Молнией пронеслись
над ней штурмовики. Немецкие зенитки
даже не успели открыть огонь. Ifo 34 эти
несколько мгновений Рогожин успел рас-
смотреть, что на станции стоят четыре
эшелона. По краям — один © горючим,
другой, похоже, с боепринабами, а в ©ере-
дине —— два эшелона с войсками. `

Штурмовик сделали второй заход, co
«тороны солнца. Вот в пбрекрестии прине-
ла появился паровоз, сзади пего длинный
состав цистерн. Нажата кнопка бомбоебра-
сывателя. Сразу полыхнуло пламя; Взрыв-
Holi Bono самолет подбросило вверх.
Рвутся вагоны © боеприпасами, торящий
бензин заливает станцию. Среди моря ог-
ня мечутся зеленые фигурки. Пальцы лет-
чиков жмут на ташетки. Огненные траесы
бьют. по бегущим гитлеровдам.

Когда через несколько дней наши вой-
ска заняли станцию Верховцево, выясни-
лось, что в результате штурмовки Poro-
жина и его ведомого были полностью уни-
чтожены четыре этелона. Немцы похоро-
нили здесь 2.000 своих офицеров и. сол-
дат. :

ЗА этот подвиг Алексею Рогожину было
присвоено звание Героя Советекого Сотоза.

С каждым днем росли боевой опыт и ма-
сторство летчика. № концу войны Рогожин
уже командовал эекадрильей, Окреп они
физически, вырос, раздался в плечах.

Мы встретились с твардии капитаном

ний. Вея страница заполнена благоларно-  Ленинградский военный округ.

и поставих  Алексеем Рогожиным на спартакиаде Bo-

В стренах пород

Трудящиеся Венгрии
приветствуют проект
конституции Венгерской
народной республики

БУДАПЕШТ, 11 августа. (ТАСС). Газе:
ты сообщают, что в адрес заместителя
председателя совета министров Marnaca
Ракоши, президента республики Ариада Са-
кашича, председателя совета министров
Иштвана Доби и других членов правитель-
ства поступают сотни писем и телеграмм,
в которых трудящиеся страны приветству-
ют проект конституции и выражают свою
благодарность за создание основного закона
Венгерской народной республики.

Активно готовятся
к Всемирному фестивалю
молодежи ‚ и

БУДАПЕШТ, 10 августа. (ТАСС). В та-
зете «Сабах Hen» опубликована статья
председателя Народного союза венгерской
молодежи Дьердь Нона © подготовке вен-
герской молодежи к Всемирному  фестива-
лю молодежи.

В статье товорится, что венгерская мо-
лодежь на собраниях своих организаций
избрала делегатами на фестиваль 54 ты-
сячи юношей и девушек — лучших пред-
ставителей молодежи страны. В конкурсе,
на котором отбирались для участия в фес-
тивале лучшие силы художественной ca-
модеятельноети, приняли участие 1.100
хоров, 150 оркестров: 3.500  драматиче-
ских и 1.800 хореографических коллекти-
BOB. у

Венгерская молодежь активно готовится
к Всемирному фестивалю молодежи. 327

Работа велась урывками, без единого пла-
Ha. Отсутствовало руководство со стороны
Клуба. Ве это отрицательно сказалось на
качестве исполнения и репертуаре коллек-
THBOR, ;

Если в подразделении тов. Данилина
коллектив художественной самодеятельно-
сти окружен вниманием, то в подразделе-
нии тов. Гончарова, тде имеются куда
большие возможности, художественная са-
модеятельность находится в загоне. Досуг
солдат и  сержантев заполняется здесь
лишь просмотром кинофильмов, да изредка
организуются лекции или доклады.

Все это привело к тому, что и на смот-
26 наряду в содержательными; ‘хорошо ис-
полненными номерами были представлены
такие идейно  беесодержательные, как
конферанс Алексеева и Передельекого или
мимический этюд «На рыбалке». Участни-
ки смотра не имели возможности полно-
стью показать свои достижения, так как
пропрамма смотра быль ограничена, a
предварительные концерты, на которых
были бы отобраны лучшие номера, не
проводились. Даже такое простое меро-
приятие, как художественное оформление
цены, оказалось не под силу клубным
работникам.

Руководители клуба и политработники
части должны сделать после смотра все
необходимое для устранения недостатков.
Можно бы организовать в чаети ансамбль
песни и пляски, эстрадный оркестр с при-
влечением лучших солистов драмколлек-
тив, который смог бы ставить лучшие про-
изведения советских драматургов. Для этого
есть и, средства и силы. ‹ Нужны только
инициатива и энергия клубных работников.

Лейтенант В. КУЗЬНО.

нимают участие в розыгрышах на  пер-
венство спортивных обществ” тородов и
сел. Проводятся розыгрыши первенства по
волейболу, пинтг-понгу и: шахматам. В них
участвуют 154 тысячи человек.

800 производственных бригад ‘молодых
рабочих соревнуются за достижение высо-
ких производетвенных показателей в честь
Всемирного фестиваля молодежи. Профсо-
юзная молодежь возглавила движение за
производетво сверхилановой продукции на
20 миллионов форинтов. :

В трудовом соревновании в честь Bee-
мирного фестиваля ‚молодежи принимает
активное участие также Общевентерский
©0ю3 крестьянской ‘молодежи,

етями. А в примечании сказано: «Взыска-
ний не имеет», В статье «Путь в славе»
севретарь. комсомольской организации тов.
Матвеев пишет: «Тов. Еремеев. не только
сам дисциплинированный и образцовый
воин, он помотает и своим товарищам,
передает им. свой опыт».

В своей статье младший сержант Аки-
мов рассказывает 0 том, как отличник
Еремеев образцово выполняет воинский
лолг, показывает пример беззаветното слу-
жения любимой Родине.

Выпуск журнала — пенная инициатива
клуба и его начальника. Журнал помогает
широко популярйзовать передовых воинов
подразделения, ‘героев учебных будней,
распространять их опыт,

П. ПИГОРЕВ.

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). По \co-
общению корреспондента агентства Юнай-
тед Пресс из Мексико, генеральный секре-
тарь американского континентального кон-
тресса в защиту мира. чилийский дипломат
Туис Энрике Делано об’явил, что в работе
вонгресса, который откроется в Мексико
5 сентября, примут участие около 1.500
известных деятелей ‘американских и дру-
THX стран. Он заявил, что главная задача
конгресса будет состоять в разоблачений
подготовляющих новую. агрессию. Делано
призывал к обеспечению «боевого елинет-
ва в противовес проискам поджигателей
войны». Он заявил, что, как ожидается,
на конгрессе будут присутетвовать 150
представителей из США.

Корреспондент  атентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает из Мексико, что председа-
тель конгресса поэт Энрике Гонсалес Map-
тинос и председатель Конфедерации трудя-
щихея Латинской Америки Ломбардо Толе-
дано совместно об’явили, что от Соединен-
 НЫХ Итатов в подготовке конгресса участ-
вуют Генри Уоллес, Чарльз” Чаплин,  Т9-
мас Манн; Поль’ Робсон, профессор’. астро-
номии Харлоу Шепли и другие известные
деятели, .

ВЫЕ ШЕФЫ

вать. Воздушный стрелок гвардии старший
ржант Даньшин организовал кружок
авиамоделистов.

В ослик воспитанникам детдома
приезжал летчик Герой Советекото Союза
гвардии капитан М. Ronny. On рассказал
‚ребятам 9 подвигах советских воинов в
оды Великой Отечественной войны.

_ Важдый приезд шефов доставляет ре-
бятам много’ радости. Однажды шефы при-
 везли пионерам знамя, барабан, тюрн и
талетуки, в другой раз — настольные иг
ры, а в следующее поевщение — библио-
течку, составленную из ‘интересных ‘книг.
Одну из евоих поездов шефы повваятили
оборудованию в детдоме спортивной лло-
щадки. ‘

Некоторые ‚ИЗ воспитанников летдома
‘направлены учиться в ремесленные учи-
лища. Недавно в часть пришлю письмо из
города Вичуги, Ивановской ‘области; Люся
Аввакумова делится с шефами своей `ра-

достью: скоро она изучит станок и будет (
„Опубликовано обращение 0 созыве кон-

работать на фабрике. q
‘ , гресса, в котором товорится: ;

Гвардии лейтенант П. СНВЕРНЮКОВ. «Народы ‘Америки © хаждым днем вое

г LEE ETA 2   острее ощущают ‘деятельность тех, кто хо-
чет нажитьея на новой войне. Поджигате-
ли войны начали гонку вооружений, 38-
тронувигую уже многие страны этого. кон-
тинента, Опи возабжили на плечи наро-
дов невыносимое бремя. военных бюджетов,
они. лишили суверенитета независимые

a

енно-Воздушных Сил. Он защищает cnop-
тивную честь ВВС Северо-Кавказекого в9-
енного округа по плаванию. . ,

‚Дается старт’ заплыва на 100 метров;
На лице Рогожина волнение. У сжатых
туб появилась резкая складка, а в глазах
засверкали искры спортивного задора.

Craprep поднял красный флажок и
резко опустил. ето, выкрикнув ‘короткое,
прозвучавшее как выстрел слово. Иловцы,
сильно. оттолкнувшиеь ногами, стремитель-
но скользнули в воду. Несколько метров
пройдя под водой, они наконец выносят
на поверхность руки, разбивая боызгами
сине-зеленую гладь.

В 1947 году Ротожин установил по.
плаванию три рекорда: на 100, 200 и 400
метров стилем брасс. В 1949. году он уста-
навливает по плаванию четыре‘ новых }е-
корда ВВС’ Северо-Вавказского округа на
200 и 400 метров брассом и 100 метров на
спине и баттерфляй, значительно улучтив
евои старые достижения. Но’ Рогожин не
считает это для’ себя пределом. Улучше-
ние техники ‘плавания’ — BOT Tye скры+
ты возможности дальнейшего спортивного
роста.

— У меня замедленный поворот,—го-
ворит Рогожин. — Я проигрываю свойм
Бонкурептам на поворотах доли секунды,
значит надо учиться делать резкий erpe-
мительный «круток». (У меня большой
выход из воды, слишком широкий гребок
— это тоже тормозит движение, Все это
я понял здесь, на спартакиаде, приглядев-
шись К таким опытным паовцам, Kak
мастер’ спорта `Дробинский, мастер спорта
иняенер-капитан Владимиров, курсант Бе-
лов.

Задача, которую я поставил себе, вы-
coxa Ha спартакиалу, выполнить  нор-
му первого разряда веесоюзной классифи-
кации на дистанции 200 метров, ре-
шена Теперь, ’ используя ‘полученный.
опыт, буду тренироваться, шлифовать
каждое движение, чтобы на следующей
спартакиаде ВВС бороться за первое место

па водной дорожке:
Л. ДАВЫДОВ.

блоки; привели к ухудшению  экономиче-
ских условий народов и нарушили ‘наши
священные демократические права. Народы
Америки не могут относиться безразлично
к этим действиям. В то время как те, кто
рассчитывает нажиться на войне, старают-
ся поставить страны этото континента на
путь нужды, рабства и уничтожения, Ha-
роды нашего континента стремятся к миру,
считая мир единственным путем к благо-
состоянию и прогрессу. Но они должны
об’единиться для того, ‘чтобы  продемон-
стрировать свою волю и силу. Эту цель и
преследует созываемый нами американский
континентальный конгресс в защиту мира,

Мы обращаемся ко всем деятелям и всем

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Вор-
респондент атентства Пренса Жюнтинен-
таль сообщает из Гаваны © заключитель-
HOM массовом митинге кубинского нацио-
нального конгресса в защиту мира и де-
мократии, проведенном в помещении. меет-
ного театра, На митинге присутствовало
несколько тысяч человек с0 всех концов
Бубы.

Лидер организации борьбы за мир про-
винции Камагуэй профессор Роберто Леон,
выступая на митинге, осудил империали-
стическую политику Соединенных Шута-
тов, провоцирующих новую мировую в0й-
пу. Он подчеркнул огромную роль Совет-
ском Союза и стран народной демократии
в деле защиты мира, Выступивший затем
Map крупиогм кубинского города Марианао
заявил, чо он выступает в защиту: мира
не только от имени муниципальното” сове-
та этого города, HO и как предетавитель
`«почти всех гражданских, политических,
культурных, спортивных и религиозных
организаций Мариано».

тысяч венгерских юношей и девушек при-,

страны, организовали агрессивные военные.

пой пемократии.

Международная
эстафета молодежи

ПРАГА, 11 августа, (ТАСС). Вчера ус
ром на территорию Чехословакии прибыла
международная эстафета молодежи в честь
Международного фестиваля молодежи в Бу-
дапешае. На чехословацкой границе эста-
фету, переданную от молодежи, Норвегии,
Швеции, Финляндии, Лании, Польши и от
союза свободной немецкой ‘молодежи, при-
HAIN представители молодежи Чехослова-
‚кии. Вечером эстафета прибыла в Прагу:
Здееь состоялся митинг, на котором с pe-
чами выступили руководители союза чехо-
словацкой молодежи, приматор Праги Ва-
цек и др.

Сетодня эстафета отправилаеь из Праги:
Она пройдет через город. Оломоуц, затем
через некоторые города Оловакии к вен-
герской границе. В городе Комарно  эста-
фета будет передана венгерской молодежи.

‚ Речной флот Румынии
_ работает на уровне

плана 1950 года

БУХАРЕСТ, 11 августа. (ТАСС). Как со-
общает газета «Скынтейя», торговый реч-
ной флот Румынии 14 июля текущего гола
достиг уровня работы, предусмотренного
иланом 1949 года. В настоящее время флот

работает. на уровне, намеченном по плану
на 1950 год.

` Перед международной :
промышленной ярмаркой
в Пловдиве

СОФИЯ, 11 августа. (ТАСС). В Пловди-
ве в сентябре откроется очередная между-
народная промышленная ярмарка. В’ на-
стоящее время идет строительство выета-
вочных павильонов и стендов, Г

Вчера поступили первые зшелопы ©
экспонатами на ярмарку. Советский Союз
прислал для экспонирования тракторы, усо-
вершенствованные станки и агрегаты, при
меняемые. сейчас во многих отраслях co-
веткой  промышяенности, сельскохозяй-

ственные и дорожные машины, троллейбус,

под’емные краны и т. д. Из Чехословакии
поступило большое количество образлов
промышленного оборудования и сельскохо-
зяйственных машин. ‘

На-днях прибудут экспонаты из друтих
стран.

—————ы———

Народы американского континента
__ в борьбе за мир

К предстоящему всеамериканскому ‘конгрессу в защиту мира

организациям Америки, стремящимся. к
миру; мы обращаемся ко всем культурным,
профооюзным, религиозным, женским, мо-
лодежным, крестьянским и братским орга-

низациям, заинтересованным в том, чтобы

спасти народы от ужасов новой войны; мы _

обращаемся ко всем мужчинам и женщи- =

нам, независимо от их политических и ре-
дигиозных убеждений, готовым пресечь
кампанию за развязывание войны, Нам из-
вестны’ миролюбивые традиции нашего
континента, и мы уверены, что наш голос
будет услышан. Мы твердо верим, что мы
— народы Америки — сможем обеспечить
свое благополучие и прогресс липть путем
совместного сосуществования в. условиях
мира и свободы в свободном миролюбивом
мире».
УВ
Участие большое число лидеров женских
организаций всех стран Америки, которые
опубликовали следующее обращение:

«Мы, нижеподписавшиеся, вместе с
женщинами всех стран Севёрной и Южной

Америки призываем всех американских‘

женщин внести CBOH BRIA B великие кол-
лективные усилия по предотвращению но-
вой мировой войны. Мы считаем, что`не-
медленно должны быть предприняты мак-
симальные усилия для спасения мира на

земном шаре. Мы взываем ‘в сердцам и.

сознанию ° всех американских женщин,
призывая их поддержать этот конгресс в
защиту мира и принять в нем участие.
‚ Противопюставим фаз’единению единство,
ненависти — взаимопонимание, защитим
жизнь от тех, кто несет смерть. Воздвиг-
нем преграду в защиту мира на пути под-
жигателей новой войны». и)

Это обращение подписали: от Соединен-
‘ных Штатов — председатель. конгресса
американских женщин Мюриэль Дрейпер,
известная деятельница просвещения негри-
  тянка Шарлотта Хоукине Браун, писатель-
ница Элис Уинтер, актриса Юта Хейген
и др.; от Канады — Марион Бекон, Мей
`Бирчерл, Эстелл рег и др.; от Мексикя—
писательницы Мария Асунсело, Эстер Ча-
па, Аделина Сендехас и др.; от Бразилии
—щ художница Мариа Портинари, пиез-
тельница Алисиа Тибириса, Сильвиа Пес-
coa де Андраде и др.; от Артентяны —
писательница Мариа Роса Оливер, извест-
ная профсоюзная деятельница Альеира де
ла Пенья и др. has

В защиту мира’ и демократии
Массовый митинг на Кубе

Председатель федерации студентов уни-

верситетов. Энрике Оливарес. заявил, что
он выступает от имени 14 тыс, членов
федерации, и прочитал манифест,  подпи-

санный представителями различных ку-
бинских молодежных организаций, призы-
вающий к борьбе за мир и демократию и
против поджигателей войны — врагов
свободы,

От имени Испанской республики на ми-

тинге выступил депутат республиканских
кортесов Хуан. Хосе Мансо,
‚ Предеедатель контресса Фернаило Ортис,
закрывая митинг, осудил попытки поджи-
‘тателей войны вовлечь народы в новую
ватастрофу.

Участники митинга единоглаено утвер-
дили делегатами на Американский конти-
пентальный конгресс: в защиту мира, ко-
рый должен открыться в Мексико 5
вентября, Фернандо Opruca, Роиг Леучеен-
ринга, Висентину Антуна, .Хуана Мари-
нельо, Николаса Гильена, Ласаро Пенья и
других.

организации ‘конгресса’ принимает ^