12 августа 1949 г., № 189 (1413),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В Экономическом и Социальном совете ООН
Выступление представителя СССР тов. Арутюняна

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). 9 звгуста
на пленарном заседании Экономического и
Социального совета при обсуждении вопро-
са о безработице и использовании рабочей
силы выступил представитель Советского
Союза Арутюнян. ,

`Он отметил, что вопрос безработицы яв-
ляется чрезвычайно серьезным и срочным
и поэтому необходимо, чтобы совет уже на
нынешней сессии разработал конкретные
указания, направленные на борьбу с 063-
работицей в капиталистических странах,
на улучшение положения миллионов безра-
ботных и полубезработных во всем мире.

Советский представитель ззявил, что
делегация СССР. с удовлетворением отмечает
инициативу Всемирной федерации проф-
союзов, поставившей вопрос о безработице
перед советом, и пеликом поддерживает те
предложения, которые содержатея как в до-
кументах, представленных ВФП, таки в
выступлении на настоящей сессии ее пред-
седателя Ди Витторио. Документы ВФП об’-
ективны и беспристрастны. Они показыва-
ют, насколько актуальным является вопрое
о безработице в ‘капиталистических стра-
нах. Некоторые делегации, и прежде всего
делегации Англии. Соединенных Штатов и
Франции, тенденциозно подошли как к ма-
териалам ВФП, так и к тем предложениям,
которые федерация внеела на рассмотрение
совета.

Безработица .
в капиталистических странах
приняла массовый характер

Одним из основных тезисов ВФПИ, гово-
рит далее Арутюнян, является то, что без-
работица приняла в настоящее время в ка-.
питалистических странах массовый харак-
тер. Z

Roneuno, sameuaer ApyTWHAH, KapTHHS B
различных странах не одинакова. В одних
наблюдается значительный рост безработи-
цы, как, например, в Соединенных Штатах
и Бельгии, в других — количество безра-
ботных увеличивается сравнительно мед-
ленно, как, например, в Англии. Однако
общей тенденцией для всех капиталистиче-
ских стран остается неуклонный рост без-
работицы.

Экономическая политика, которая прово-.
дилась и проводится в настоящее время
’ различными капитзлистическими странами,
оказалась не в состоянии предотвратить
рост безработицы. Уже самый факт роста
безработицы опрокидывает всякого рода
утверждения о том, что эта политика яв-
ляется здоровой, ‘отвечающей как нацио-
нальным интересам, так и интересам меж-
дународного сотрудничества. Рост безрабо-
тицы в капиталистических странах — pe-
зультат резкого ухудшения экономического-
положения этих стран, признак того, что
они живут под знаком надвигающегося
кризиса. 5

Провал плана Маршалла

Руководящие круги США считают, что
блатодаря их внешней экономической про-
грамме, которую мы характеризовали все
время как программу экономической экс-
пансии, говорит далее Арутюнян, а также
благодаря огромным затратам на военные
нужды, они смогут предотвратить рост без-
работицы, если не ликвидировать ее нол-
ностью. Однако никто не может в настоя-
щее время отрицать, что подобная полити-
ка США оказалась несостоятельной. Можно
даже сказать, что то обстоятельетво, что в
США наблюдается рост безработицы, лучше
всего свидетельствует о том, что сама эко-
номическая политика США скрывает в себе
элементы, которые отнюдь не способствуют
сокращению безработицы.

В качестве примера Арутюнян ссылается
на дискриминацию, проводимую США в 0б-
ласти торговли с Советским Союзом и стра-

Отвечаем на вопросы читателей

АИ

нами народной демократии. Арутюнян ци-
тирует сообщение американского ежене-
дельника «Нейшнл гардиан», который
указывает, что «американское эмбарго на
торговлю с Россией. Восточной Европой и
Новым Китаем лишило работы 3 миллиона
американских рабочих, которые нашли бы
себе место в производстве, если бы была
возобновлена торговля. между Западом и
Востоком». Таким 0бразом из этого кон-
кретного примера видно, что современная
внешняя политика правящих кругов США
наносит непосредственный ущерб рабочему
классу Америки, увеличивает армию без:
работных.

Имеются все основания утверждать, го-
ворит далее Арутюнян, что «план Маршал-
ла» не смог предупредить роста безработи-
цы в европейских странах, включившихся
в этот план. Наоборот, он способствовал и
способствует росту безработицы в западно-
евронейских странах. Если носмотреть, как
обстоит дело в странах Западной Европы с
начала действия плана Маршалла, то мы
видим, что во всех этих странах безрабо-
тица значительно возросла. Данные, опуб-
ликованные в статистическом бюллетене
OOH, достаточно убедительно. свидетельет-
вуют 06 этом. Согласно этим данным, с
апреля 1948 тода по март 1949 года чи-
сло безработных возросло в Австрии на
187 процентов; в Бельгии за тот же пери-
од на 149 процентов; в Дании с апреля
1948 года по апрель 1949 года на 90 про-
центов; в Голландии с зпреля 1948 года
по февраль 1949 года на 89 процентов;
во Франции с апреля 1948 года по март
1949 года на 192 процента; в Бизонии —
на 144 процента; в Норвегии на 42 про-
цента; в. Англии на 8—9 процентов. 05-
шая тенденция ясно сказывается во всех
странах, участвующих в плане Маршалла,
характерной чертой для них является роет
безработицы — в. одних больший, а в дру-
THX меныний.

Падение реальной зарплаты
трудящихся — рост прибылей
монополий в капиталистических
странах

Рост безработицы в этих странах не мо-
жет не сказаться на падении реальной за-
работной платы. Падение реальной заработ-
ной платы рабочих и служащих обуслов-
ливается и другими факторами, как, нз-
пример, ростом цен, увеличением налого-
вых обложений и т. д. Характерно, что от
плана Маршалла выиграли лишь крупные
капиталибтические монополии. В то время
как трудящимся план Маршалла принес
безработицу и другие невзгоды, канитали-
стические монополии в Западной Европе и
США получают баснословные. прибыли.

Арутюнян напоминает, что министр фи-
нансов Великобритании Криппе, выступая
18 мая 1949 года в палате общин по по-
воду финансовых мероприятий английского
правительства, заявил. что одной из при-
чин высоких цен являются большие при-
были компаний за поеледние годы. Прибы-
ли английских компаний, говорит далое
Арутюнян, возросли с 763 млн. фунтов
стерлингов в 1938 оду go 1.496 млн.
фунтов стерлингов в 1946 году, до 1.684
млн. фунтов стерлингов в 1947 году и до
1.945 млн. фунтов стерлингов в 1948 no-
ду.

Переходя к положению США, Арутюнян
высмеивает утверждение ‘американского
представителя Торна о том, что в США не
существует концентрированной экономиче-
ской мощи в руках монополий. Арутюнян
приводит некоторые данные, показываю-
щие концентрированную экономическую
мошь в США, которая была осуществлена
посредетвом потлощения крупными пред-
приятиями более мелких и слабых в тече-

Meio nacre ek ЕЕ ae

ние последних лет. Доклад федеральной
торговой комиссии показал, что за 8 лет
— с 1940 по 1947 тод — наблюдаловь
полное ‘исчезновение 2.450 независимых
промышленных предприятий и шахт. За
более продолжительный период, а именно,
начиная с 1919 года по 1947 тод, общее
число таких исчезнувших независимых
премышленных предприятий и шахт со-
ставляет 11.500, С 1940 года более 70
процентов фирм были поглощены крупны-
ми корпорациями, располагающими капи-
талом более 5 миллионов долларов.

Рост безработицы в капиталистических
странах, говорит далее Арутюнян, ставит
вопрос о том, как обеспечивается выпол-
нение принцинов Организации 0б’единен-
ных Наций. Как известно, Устав ООН пре-
дусматривает, что организация OOH будет
содействовать полной занятости населения.
Однако наличие массовой безработицы и.
рост ее в капиталистических странах пока-
зывают, что в этих странах рабочие и влу-
жащие постоянно находятся под угрозой
потери работы. Эта утроза усилилась за
последнее время. Таким образом наблюда-
ются резкие расхождения между принципа-
ми Устава OOH uw реальным положением в
тех странах, где существует и растет без-
работица.

По мнению делегации Советского Сэю-
за, Экономический и. Социальный совет
должен рассмотреть: 1) рекомендацию, ко-
торая была бы направлена на борьбу c
безработицей’ на улучшение положения
безработных и полубезработных ‘Tam, где
они имеются: 2) совет должен продолжать
наблюдение за кризисными явлениями ро-
ста безработицы. Возможность дальнейше-
го обострения безработины нельзя игнори-
ровать. : ;

Английский представитель Смит, а так-
же американский представитель Торн зая-

вили, чт нет необходимости принимать’

рекомендацию на настоящей сессии сове-

та Совместный проект резолюции делега-

ций Англии, Франции и ОША не предла-
гает никаких конкретных фекомендаций в
этой области, а, наоборот, предлагает за-

‘  ниматься вопросами безработицы в будущем

тоду, когда возникнет необходимость при-
нятия соответствующих решений и дей-
ствий:

Такая позиция является крайне опасной
для совета, говорит далее ‘Арутюнян.

‘Делегация СССР отмечает, что харак-
терной чертой предложений ВФП является
рекомендация привлечь професюзы к под-
потовке и проведению мер, направленных
на борьбу е безработицей. Эту ревоменда-
цию делегация Советекото Суюза горячо
поддерживает. Мы надеемся, что совет
уделит должное внимание предложениям
ВФИ. Советская делегация, конечно, учи-
тывает, что большинство членов ООН имеет
социально-экономическую структуру, ко-
торая делает неизбежным наличие безра-
ботицы. Задача совета заключается в том,
чтобы принять такое решение, которое
облегчало бы положение безработных и
способствовало борьбе с безработицей. Де-
легация СССР поддерживает проект кон-
кретных мероприятий,  предетавленный
ВФИ. Правильность решения проблемы
безработицы покажет, сможет ли Эконо-
мический и Социальный совет отклик-
нутьеся на. актуальные проблемы между-
народной жизни. Надо отметить, что ¢
расемотрением этого вопроса совет в изве-
стной мере уже опоздал. Существует опае-
ность, говорит в заключение Арутюнян,
что он опоздает еще больше, если нёмед-
ленно не будут приняты срочные меры,
направленные на борьбу с безработицей.

В своем выступлении Арутюнян указал
также, что в СССР давно уже ликвидиро-
Bana безработица, и об’яенил причины
отсутствия безработицы в Советеком Сою-
зе. `

}

О военно-промышленном потенциале Рура

В Нотедамских решениях o Германии,
в разделе «Экономические принцины»,
указывается, что «в целях уничтожения
терманекого военного потенциала, произ-
водство вооружения, военного снаряжения
и орудий войны, а также  производетво
всех тинов самолетов и морских судов
должно быть запрещено и предотвращено.
Производство металлов, химических про-
дуктов, машиностроение и производство
других предметов, необходимых непосред-
ственно для военной‘ экономики, ‘должно
быть строго контролируемо и ограничено в
соответствии с одобренным уровнем пос-
Левоенных мирных потребностей  Герма-
ии».

Отсюда следует, что в понятие «воен-
но-промышленный потенциал» входят во-
енные заводы, выпускающие вооружение
для сухопутной армии, авиации и флота;
такие отрасли промышленности, как алю-
миниевая,  шаривоподшинниковая,  цвет-
ных металлов и т. д., которые имеют важ-
ное значение для военного производства:
металлургическая, машиностроительная,
химическая и. элёктроэнергетическая  от-
расли промышленности, играющие важную
роль в создании военной экономики.

Учитывая тот факт, что высокоразви-
тый военный потенциал Германии был ис-
пользован гитлеровцами для ведения аг-
рессивной, захватнической войны, Совет
ский Союз твердо и последовательно на-
стаивает на полной ликвидации герман-
ского военно-промьниленного потенциала:
«...Решающее значение для демилитариза-
ции Германии в настоящее время, — ука-
зывал товарищ Молотов, — приобретает
ликвидация военно-промышгленного потен-
циала е тем, чтобы Германия, сохраняясь
как демократическое и миролюбивое тосу-
даретво, имеющее наряду © сельским хо-
зяйством свою промышленность и внеш-
нюю тортовлю, была лишена хозяйствен-

ных и военных возможностей вновь под--

няться как агрессивная вила».
Известно, что в Потедаме было достиг-
нуто соглашение о военно-промышленном

Г—18689. ,

5х -

Наш читатель солдат Некрасов П. Г.
(Московский военный округ) спраши-
вает, что собой представляет военно-
промышленный потенциал Рура?

Ниже публикуется ответ на этот
вопрос.

Nel il
разоружении Германии. Как же выпол-
няется это решение Потсдамекой конфе-
ренции?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо
прежде всего иметь в виду, что главная
база  терманского  военно-промышленного
потенциала сосредоточена в Западной Гер-
мании, особенно в Руре. В течение по-
следних десятилетий высокоразвитый рур-
ский промышленный район являлея 0с-
новной опорой терманекого милитаризма в
его захватнических войнах. if

В период между первой и второй миро-
‘BEIM войнами возрождению и укреплению
военно-промышленного потенциала Герма-
нии всемерно способствовали английские и
американские монополисты, рассчитывав-
шие направить германскую агрессию про-
тив великой социалистической державы.
Монополии США вложили миллиарды дол-
ларов в военную экономику гитлеровской
Германии. Львиная доля американских ка-
питаловложений была затрачена на повы-
шение военно-промынленного потенциала
Рура. Не случайно поэтому военно-про-
мышленные предприятия Рура во время
второй мировой войны совершенно не по-
страдали от налетов  англо-американской
авиации. )

0 роли Рура в вовнно-промышленном
потенциале фаптистской Германии ярко ro-
ворят такие данные: в 1937 тоду метал-
лургическая промышленность Рура давала
70 процентов выплавки чугуна и 69 про-
центов выплавки стали всей Германии, в
Рурском каменно-угольном бассейне добы-
валось 69 процентов всей угледобычи
страны. Здесь же размещены основные
предириятия германской химической про-
мышленнобти, в том чиеле гигантские за-

воды концерна «И. Г. Фарбениндуетри»,
промышленности синтетического горюче-
то, искусственного каучука, цветных ме-
таллов и другие.

Учитывая значение Рурскою  промыш-
ленного района, являющегося важнейшей

‚ составной ‘частью германского военного по-

тенциала, Советский (Союз
новления совместного ‘четырехстороннего
контроля держав; оккупирующих Tepma-
нию, над Руром. «Только совместный кон-
троль четырех союзных держав может ©о-
здать уверенность, что рурекая тяжелая
промышленность вновь не етанет базой
для возрождения германского военного по-
тенциала и для новой германской агрес-
сии» (В. М. Молотов).

Эта политика последовательно отстаи-
валась представителями Советского Союза
на всех сессиях Совета министров иност-
ранных дел. Ha недавно ‘закон-
чившейся сессии Совета министров ино-
странных дел в Париже советекая сторона
опять внесла предложение о создании че-
тырехетороннего контрольного органа для
Рура, но это служащее делу мира предло-
жение было вновь отвергнуто представи-
телями США, Англии и Франции,

Как известно, правящие круги запад-
ных держав. проводят политику, которая
идет вразрез с решениями  Потедамекой
конференции. Грубо нарушая эти совмест-
но принятые решения, они на деле осу-
ществляют политику раскола Германии и
восстановления юе военно-промышленного
потенциала, превращают западные зоны
страны в плацдарм для новой агрессии.
Этим, собственно, и об’ясняется, что в За-
падной Германии, mo существу, сорвана
программа ликвидации военной промыш-
ленноети.

По сообщениям английской печати, в
настоящее время в Западной Германии
зосстанавливаются военные заводы фирмы
Крупп, в частности большой танкострон-
тельный завод № 2. В. немецкой демокрл-
тической печати не раз появлялиеь с00б-
щения о продолжающемся военном преиз-

требует уста-

- ТОМ,

В ЗАЩИТУ BbICLUUX

ПРИНЦИПОВ

ГУМАНИЗМА

Выступление советского делегата’ на конференции по выработке
международных конвенций для защиты жертв войны

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Конфе-
ренция по выработке международных кон-
венций для защиты жертв войны расемот-
рела на своем пленарном заседании пред-
ложение делетации CCCP 06 осуждении
применения бактериологических и хими-
ческих средств войны, а также атомного и
всякого другого оружия, направленного нз
массовое истребление людей:

Глава делегации Советского Союза Сла-
вин, обосновывая советское предложение,
указал, что шроекты конвенций о защите
жертв войны, подготовленные конференци-

‘ей, не гарантируют безопасность граждан-

ского населения от наиболее опасных
средств массового уничюжения. Делегация
считает, заявил Славин, что конференция
обязана выразить свое отрицательное отно-
пение в применению в возможной будущей
войне бактериологических и химических
средств, & также атомного и всякого дру-
гого оружия, направленного на массовое
истребление людей. Советская  делетация
предлагает конференции заявить, что это
несовместимо в элементарными принципами
международного права и противоречит че-
сти и совести народа.
_ Тогическим выводом из этого являются
два других предложения советской делега-
ции, а именно: указать, что долг прави-
тельств всех стран добиться немедленного
заключения конвенции о запрещении атом-
ного оружия, а также отметить, что те
правительства, которые еще не ратифици-
ровали Женевский протокол 1925 года о
запрещении применения на войне удушли-
вых, ядовитых и других газов и бактерио-
логических средств, обязаны сделать это в
самое кратчайшее время. Славин квалифи-
цировал попытки некоторых делегаций
уклониться под различными формальными
предлогами от принятия резолюции, внесен-
ной Советским Союзом, как стремление за-
труднить принятие конференцией важных
решений, которые в ‘значительной мере
могли бы способствовать устранению круп-
ных пробелов в конвенциях в защиту жертв
войны. Конференция, разработавшая эти
проекты, заявил представитель СССР, долж-
Ha ноднять свой‘ толое против призывов к
подготовке атомной, бактериологической и
химической войны. :
`’Выступивший затем делегат Австралии
Хадсон, явно извращая цели и задачи кон-
ференции по выработке конвенции о защи-
те жертв войны, утверждал, что конферен-
ЦИЯ якобы некомпетентна принять нроект
резолюции, предложенной делегацией СССР.
Советский представитель Морозов разоб-
лачил Хадсона ‘как адвоката англо-амери-
канцев, которые, потерпев ‘неудачу при
обсуждении резолюции в третьем комитете,
сейчас предпочитают держаться в тени и

не выступать самим открыто против ©0-
ветского предложения. Если. на настоящем

заседании делегации Соединенных Шиатов.

и Англии стремятся уклониться от раз’яс-
нения занимаемой: ими позинии, пытаются
отмолчаться, то это лучше всего свиде-
тельствует о полном отсутотвии аргумен-
тов, которые они могли выдвинуть против
советского предложения.

Предложение советской делегации было
поддержано представителями Болгарии,
Чехословакии, Венгрии, Албании,  Румы-
нии и ряда других делегаций. Однако под
давлением американцев: большинство  кон-
ференции отклонило советское предложе-
ние.

Большинством голосов была принята ре-
золюция, в которой говорилось, что конфе-
ренция He считает себя  компетентной
обсуждать по существу и принять <овет-
скую резолюцию.

рела предложение итальянской делегации
0 том, чтобы положения конвенции, касаю-
шиеся различных общеетв, осуществляю-
щих гуманитарную деятельность но оказа-
нию помощи больным, раненым и военно-
пленным во время войны, были  примене-
ны к так называемому Мальтийскому орде-
ну и орденам Святого Иоанна и Святого
Георгия в Германии.

Глава советской делегации Славин зая-
вил, что это предложение является совер-
шенно неприемлемым. Если мы обратимся
к периоду второй мировой войны, ‘сказал
он, то убедимся в том, что перечисленные
организации действовали на территории
фаптистской Италии и фашистской Герма-
нии, тде были совершены тягчайние пре-
ступления против человечества, сопровож-
давшиеся истреблением миллионов людей,
в том числе массовым уничтожением воен-
нопленных, больных и раненых.

В этих условиях предложение об’явить

от имени конференции Мальтийский орден”

и другие так называемые ордена госпи-
тальеров в Италии и Германии «общества-
ми помощи», которым, согласно женевским
конвенциям, будут предоставлены  значи-
тельные права и привилегии, является
оскорблением памяти миллионов людей,
замученных фашистскими палачами. Co-
ветский представитель потребовал  откло-
нить предложение итальянской делегации.
Представители Франции и некоторых
других делегаций также возражали против
принятия итальянского предложения.
- После этих выступлений представитель
Италии был вынужден снять ©вое предло-
жение.

‚ «НЮ ДАГ» О ВОЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МЕЖДУ ШВЕЦИЕЙ И СТРАНАМИ — УЧАСТНИЦАМИ
СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

СТОВТОЛЬМ, 11 августа. (ТАСС). Вом-
ментируя сообщение о предстоящем визи-
те эскадрильи английских истребителей в
Швецию, «Ню даг» сегодня пишет: «В на-
стоящее время устанавливаются вое более
тесные евязи между военно-воздушными
силами Швеции и некоторыми странами —
членами Атлантического союза. 18 августа
Ha гетебортекий аэродром Туреланда при-
летает эскадрилья военно-воздушных сил
Англии в составе 8 новейших реактивных
истребителей тина «Метеор-4». Эта эс-
кадрилья побывает на аэродромах Норче-
пинга и Стокгольма и направится: затем в
Норвегию. В гостях у шведской авиации
уже побывали отряды  военно-Роздушных
сил Дании и Италии. Эскадрилья англий-
ских истребителей вылетит © аэродрома,

i Se eae

Ser ee See
водстве в Бизонии. Писалось, например, о
что самолетостроительные заводы
«Мессеримитт» в Баварии выпускают во-
енную продукцию, оптические заводы
Штейнталь в Мюнхене делают перископы
для подводных лодок, танкостроительный
завод в Аллахе выпускает танки и броне-
ВИКИ И 1, д. :

Оставляя нетронутыми военные пред-
приятия, англо-американские монополисты
принимают все меры кв удушению мир-
ных отраслей промышленности Западной
Германии. Опасаясь конкуренции во еторо-
вы немецких фирм, они ‘демонтируют
целый ряд предприятий мирной промьии-
ленности, усугубляя тем самым зкономи-
ческий хдое и дезорганизацию экономики.

С помощью ряда сепаратных, одноето-
ронних действий западные державы уста-
новили трехсторонний контроль над Ру-
ром. Однако роль Франции в этом контроле
фактически незначительна. Развитие англо-
американских противоречий привело к то-
му, что и английские монополии оказались,
в свою очередь, оттесненными на задний
план, и полное господство над промышлен-
ным районом Рура установили американ-
ские монополии,

Американские монополисты. как извест-
но, распространили на Западную Германию
«план. Маршалла», заявив при этом, что
Рурский промышленный район будет по-
лучать долларовые субсидии в первую
очередь. Американские оккупационные
власти, вопреки Потсдамской декларации,
всячески способствуют возрождению эко-
номической мощи германских монополий.
Пресловутая «декартелизация», проведен-
ная по заланию американских магнатов
виднейшими немецкими. монополистами,
привела уже. к возрождению ряда круп-
ных немецких монополий. 26 круп
нейших предприятий, входящих в мощ-
ное юб’единение стальной  промышален-
ности, дают уже не менее 86 процентов
всей продукции стали в Руре. Согласно
так называемому «закону № 75»,  немец-
кие монополисты полностью воестановле-
HEI BO BCeX правах собственности на при-
надлежавшие им в Руре предприятия. Ha
руководящих постах в промышленноети За-
падной Германии, в частности в Руре, на-
ходятся бывшие заправилы фашистской

3 ‘ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, лоб. 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1

eS ЕЕ ЕЕ РСЯ РЗ

-62 (отв. секретарь),
-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

расноложенного в английской зоне оккупа-
ции Германии, и направитея в Гетеборг
через Данию, пролив Эрееунн и шведекое
побережье.

® >
„В Швеции английским гостям будут по-  .

казаны аэродромы и продемонстрирована,
боеспособность шведской военной авиации.
Для английских самолетов не установлено
определенной трассы, вследетвие чего они
могут лететь через шведскую территорию
по собственному усмотрению. ‚ Вюмандова-
нию шведекими военно-воздушными сила-
уи даже неизвестно, будут ли английские
летчики леталь над районом севернее
Стокгольма или нет. Из Швеции англий-
ские летчики направятея в Норвегию, где
они также произведут испытание норвеж-
ских аэродромов».

военной экономики вроде Линкельбаха, Ре-
лена, Ройша и других. ;

Таким образом, создается настоящий со-
103 американских монополистов и их не-
мецких сообщников, союз, направленный
на возрождение Западной Германии как
агрессивной силы. Не случайно Западной
Германии отводится видное место и в аг-
рессивном Северо-атлантическом блоке.

Совершенно иное положение в советской
зоне оккупации Германии. Здесь последо-
вательно проводятся в жизнь Потедамекие
решения: военно-промьишленный потенциал
уже ликвидирован. Еще в 1947 году спе-
циальная четырехсторонняя комиссия; про-
верявшая ход ликвидации военных заво-
дов в советской зоне оккупации, констати-
ровала, что «работа по ликвидации воен-
ных заводов проводитея вполне удовлетво-
рительно». В советской зоне полностью
упразднены все монополистические об’еди-
нения: концерны, картели, синдикаты.
Предприятия, принадлежавшие военным
преступникам и активным гитлеровцам,
переданы в руки народа. Эти народные
предприятия в настоящее время’ играют
решающую роль в хозяйстве советекой 30-
ны оккупации, что способствует. успешно-
му осуществлению двухлетнего плана воз-
рождения и развития немецкой мирной
экономики.

Расцвет экономики восточной зоны 0со-
бенно очевиден на фоне экономического
хаоса, лезортанизации и застоя маршалли-
зированной Западной Германии. Неудиви-
тельно поэтому, что политика западных
держав, направленная на удушение гер-
манской мирной промышленности и в03-
рождение военно-промьииленного потенци-
ала, вызывает законное возмущение демо-
кратических слоев немецкого народа и
всех прогрессивных сил мира. Немецкий
народ стремится к национальному  @дин-
ству в рамках миролюбивого, демократиче-
ского германского тосударетва:

Твердая и последовательная политика
СССР в германском вопросе встречает все
растущую поддержку демократических сил
Германии и всех стран земного шара,
кровно заинтересованных в недопущении
новой агрессии, в сохранении мира и
безопасности народов.

А. МОРОЗОВ.

Типография‘ газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

Триестинская газета
06 аресте полицией Тито

югославских офицеров

РИМ, 11 августа. (ТАСС). Газета «Дао:
нале ди Триесте» сообщает, что в район
Читтанова (на границе зоны «Б» (Свобу.
ной Территории Триест © Югославией) хех.
ду полицией Тито и  военнослужащини,
выступающими против политики нынешь.
го югославского правительства, происхоли \
якобы конфликты и вооруженные столкно. /
вения. Газета добавляет, что, по имен: \
щимея сведениям, 12 офицеров ютослав: (
ской армии из гарнизона Читтанова пы.
лись перейти границу и найти убежище
на Свободной Территории Триест, но бы
перехвачены агентами Тито. ‘i

Сообщение cekpetapnata 00H

НЬЮ-ЙОРЕ, 11 августа. (ТАСС), (охры
тариат ООН сообщил. что болгарский пре.
мьер-министр и министр иностранных 1
Коларов б августа заявил протест по пово.
ду того, что войска афинского правитель.
ства 27 июля вели артиллерийский отоль
по’ болгарской территории и 4 августа вн.
пустили 21 мину на болгарскую террит-
рию.

К поездке американских
генералов в Западную Евриу

РИМ, 11 августа. (ТАСС). Нью-йоркский
корреспондент тазеты «Коррьера дела (в.
ра» (Милан) Уго Отилле сообщает, yp x.
явление начальника штаба американской”
армии Брэдли в комиссиях по иностранным
делам палаты представителей и сени “4
США 0 «полном согласии» веех стран — /
участниц Атлантического договора в зо.
росах, касающихея американских вознных
планов в Европе, преследуют «такличе-
ские цели» и должны приниматься © «019-
ворками». дти заявления. по словам 10.
респондента, представляют  <обой одно т
средетв давления на конгресс с тем, чтобы
добиться скорейшего одобрения програхин
вооружения, предложенной Трумэном, №
самом деле, продолжает Стилле, в резуль
тате поездки миссии Брэдли в ‘Западную
Европу обнаружились «расхождения
взглядов» между США и отдельными у
стниками Атлантического дотовора.

‚ Английские военные
‚ приготовления в Восточной
Африке

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как me
редает корреспондент атентетва Рейтер в
Найроби (антлийская колония Кения),
английские военные руководители на 3а-
дании восточно-африканекой верховной м
миссии на прошлой неделе решили создать
военно-морской флот в Восточной Африкь

Законопроект о создании военно-мореко-
го флота будет передан на рассмотрение
центральной законодательной  ассамблен
сентябре, и главнокомандующий воеточно
индийской ‘эскадрой британского бло
вице-адмирал Вудхауз обсудит с местным ®
властями вопрос о том, какие потребуются [
классы ‘кораблей.

РАСШИРЕНИЕ ТАЙНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИЦИИ
В ГОЛЛАНДИИ ©

ГААГА, 11 августа. (ТАСС). По сообще
ниям газет, голландские власти расшири
ют тайную государственную полицию, В
этих целях центральная служба безопасно
сти передается министерству внутренних
дел.

‚ Газета «Де Ваархейд» передает, что №
первый год деятельности тайной полиция
отпускается около 3 миллионов гульдена
и что полиция создается по образцу аж
риканского федерального бюро расследова
ний.

Как сообщается, некоторые члены пар
ламента заявили, что создание тайной m0
лиции вызвано участием Голландии в Ат.
лантическом пакте. Некоторые члены па]
ламента обратилиеь к премьер-министру
Дрейсу е вопросом о том. правильно ль)
что укрепление голландской тайной поли
ЦИИ вызвано секретными дополнительными
соглашениями к агрессивному Атлантиче-
скому договору. Дрейс отказался ответив \
на этот вопрос. и

——ы—>—ы=ы—.---

Первенство СССР по футболу

Вчера в Киеве, Тбилиси, Ереване п Ри
ге были проведены четыре игры Ha 1
венство страны.

идер соревнования московская команда
«Динамо» выступала против своих киев“
ских одноклубников. В течение первой m0
ловины игры гости забили четыре мяч»
пропустив в свои ворота один,

В результате наступления москвичей,
которым начались заключительные 45 Mi
HYT, cuer снова  изменилея — 5:1. В.
конце матча киевляне провели в 800
одноклубников второй мяч, но и этот г
не остался без ответа — москвичи заст4-
вили хозяев поля в шестой раз начать иг
ру с центра. В финальному свистку итог
встречи был 6:2 в пользу московской
команды «Динамо»,

Почти такой же крупный счет был з-
фиксирован в Тбилиси, rye Ha стадиои
«Динамо» ‹ хозяева поля принимали своих
минских одноклубников. (С результату
6:1 матч выиграли тбилисцы,

Ереванские динамовцы у себя на пол
встретились с футболистами московского
«Спартака». В упорной борьбе побед
одержали спартаковцы, которые забили
два тола и пропустили один,

Не менее напряженным был матч в
Риге, где против «Даугавы» играло м-
ковекое «Торпедо». Сульбу этой встречи

решил единственный‘ мяч, забитый ToOpMe-
довцами в ворота рижан.

Сегодня на московском стадионе «Дина
мо» чемпион СССР команда ЦДКА

ветре

Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ,

Изд, № 2991.