№ 207 (1431)

VS

ГАЗЕТА
(ОРРАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

За нашу за нашу Советскую Родину Родину!

TCO

И Сил

Сегодня. в номере:

По Советской стране (1 стр.).
Начался учебный год (1 стр.).
Заметки о маневре и огне, Старший

лейтенант Я. Журин. — 2. Практическая наземная
подготовка (2 стр.).

Подполковник медицинской службы В. Скрыпин,
Борьба с утомляемостью летного состава
(2 стр.).

_ Капитан Н, Поздяев, — Как мы воспитываем от-
личников (2 стр.).

——

Партийная жизнь. Майор С. ВиО.
Внимательно отбирать слушателей политшкол и
кружков (3 стр.).

Майор М. Вербинский. — Выходной день в ‘лагез
ре (3 стр.).

Иностранные ‘отклики на ноту Советского правиз
тельства югославскому правительству (4 стр.).

Н. Сергеев, — Конституция Венгерской Народной
республики (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.),

a

(loom,perime—sarxrioe средство
воинского воспитания

Советская воинская дисциплина зиждет-
ся на глубоком осознании’ каждым военно-
служащим своего воинского долга и лич-

ной ответственности за защиту социали-
стического Отечества. Могучие патриоти-
ческие чувства, безраздельно владеющие
сердцами советских войнов, побуждают их
неустанно овладевать воинским  мастер-
ством, строго’ и неукоснительно соблюдать
порядок, дисциплину и организованность
в рядах Советской Армии. ;

Coperckad BonHCKat AMCIMMIMHA создает-
ся в результате большой и постоянной ра-
боты командиров, политработников, партий-
ных и комсомольских организаций, эффек-
THBHO использующих все средства войн-
ского воспитания. Одним из таких важней-
ших средств воспитания воинов в духе
ревностного выполнения своего воинского
долга являютея поощрения. Требуя от на-
чальников не оставлять ‘без воздействия
ни одного проступка подчиненных, етрого
взыскивать © нерадивых, Дисцицлинарный
устав в то же время обязывает их поощ-
рять достойных за проявленное усердие,
подвиги и отличия по службе. Умелое со-
четание мер взыскания © мерами поошре-
ния чрезвычайно способствует воспитанию
у. личного состава высокой. сознательной
дисциплины.

№ сожалению, 06 этом подчас забывают
некоторые авиационные командиры. Ши-
роко используя свои дисциплинарные
права при наложении взысканий, они по-
рой бежистемне отмечают. отличившихся
авиаторов. Случается и так, что, наложив
в св0е время взыскание, начальник забы-
вает впоследствии ето снять, хотя воин
уже давно’ заслуживает этого, Характерен
случай, имевний место в подразделении, ко-
торым командует офицер Мещеряков. Oz-
нажды этот офицер вполне ° справедливо
наложил па старшину” Машинекого взы-
скание. Тот векоре. исправилея, упорным
трудом добилея отличных ‘успехов в 00-
евой и политической подготовке.’ Слёдова-
лю ожидать, что командир поступит столь
же справедливо, как и раньше, и не за-
медлит снять взыскание ¢ подчиненного.
Охнако прошло немало времени и потре-

бовалось вмешательство старшего началь-

пика, прежде чем офицер Мещеряков до-
таданея снять взыскание.

Подобные факты свидетельствуют 0 He-

тнимании ютдельных командиров к. мерам.

поошрения. ‹ Особенно это относитея к

командирам звеньев и экипажей. Некото-

рые из них весьма слабо используют свои
дисциплинарные права и редко поощряют
подчиненных, ошибочно полагая, что. дих-
циплинарная практика — дело старших
значальников, Отоит ли доказывать, что,
поступая таким образом, командиры звень-
ев и экипажей, вольно или невольно, ума-
ляют свой авторитет. Нужно ли товорить,
что, забывая ©. поощрении подчиненных,
они выпускают из своих рук сильное, дей-
о ственное средство воспитания,

Советские ‘авиаторы — пламенные пз-
триогы социалистической Родины, они
служат ей самоотверженно и бескорыстно.
Но из этого вовсе не следует, что авиато-
ру безразлично, оценит командир его чест-
ную службу или нет. Напротив, каждый
воин стремится, чтобы его труд был заме-
чен командиром, старшим начальником и
по достоинству вознагражден. В’ благодар-
ности командира советский военнослужа-
щий видит не просто похвалу, а оценку
своей работы на благо Вооруженных Сил,
на благо Родины. Уже одно это должно
побуждать наших командиров к поощре-
нию отличивигихея!

Разумеется, поощрения следует приме-
нять умело и разумно. Неправильно было
бы разбрасываться ими направо и налево:
подобная «щедрость» не менее опасна, чем
скупость, ибо она обесценивает поощре-
пие. 0б’явив подчиненному, скажем, благо-
дарность, начальник обязан после ‘этого
пред’явить к нему более высокие требова-
ния и вторично поошрить  авиатора
лишь тогда, когла он окажется на высоте
этих повышённых требований. В тех слу-
чаях, когда воин поступил похвально, HO
постунок его являе?ся все же рядовым, до-
статочно упомянуть его имя перед строем,
одобрить его действия в личной беседе, не
прибегая к мерам поощрения, указанным

в Лисциплинарном уставе. Но если уж по-
Е воина исключителен, потребовал от

него большого физического и морального
напряжения, в этом случае  авиатора
никак нельзя обойти поотрением; он 33-
служил его.

Дисциплинарный устав Вооруженных
Сил СССР предусматривает разнообразные
меры поощрения: об’явление благодарности
перед строем или в приказе, снятие ранее
наложенного дисциплинарного взыскания,
предоставление краткосрочного отпуска,
награждение похвальными листами,  цен-
ными подарками, нагрудными знаками
ит. д. Важно, чтобы начальники гибко ис-
пользовали все эти меры, в зависимости
0® степени усердия военнослужащего, от
значения совершенных им поступков. Та-
кого рода гибкость отличает. например,
дисциилинарную практику офицера Ермо-
лаева. Недавно за успешное обслуживание
авиационной техники он отметил группу
младших авиаспециалистов. Часть из них
получила благодарность, два авиалорь —
тт. Кудряшов и Наливайко — были удо-
стоРны награждения личной фотографиче-
ской карточкой военнослужащего, енятото
при развернутом знамени части. 0с0бо от-
личивиийся авиамеханик Инокентьев был
отмечен” письмом на родину об образцовом
выполнении им воинекого долга и о полу-
ченпых поотрениях.

Такого рода диференцирование в при-
менении поошрений — необходимое усло-
вие их действенности. Встречаются на-
чальники, которые за различные поступки
одинаково поощряют подчиненных.
что эта нивелировка, & точнее  товоря,
уравниловка, снижает воспиталельное в03-
действие поошрений. Действия ‘ подчинен-
ных, их поведение слелует оценивать и
поощрять по достоинству. Для этого на-
чальникю должен хоропю знать евоих под-
чиненных, глубоко вникать в их работу.
Только при этом условии он сможет избе-
жать ошибок при определении той или
иной меры поощрения.

Поощрения поднимают дух и энергию

авиаторов, воохушевляют ‘их на достижение.

новых успехов в борьбе 3a честь, за бое-
готовность подразделения. Именно поэтому
чрезвычайно важное значение имеет глас-
ность поошрения. Конечно, вполне донусти-
MO, когда командир, например, об’являет
благодарность подчиненцому наедине, и в
жизни это бывает довольно часто. Но луч-
ще, когда эта же блатодарноеть 06’ являет-

ся перед строем подразлеления, когда’ 9 По-.

ощрении узнает весь личный состав. В этом
случае поощрение оказывает сильное воз-
действие не только на’отличившегося вои-

на, HO и на всех авиаторов, умножает их.

силы в борьбе за образцовое выполнение
воинского долга перед Родиной,

Тласности поощрения должны всемерно.

способствовать наши партийные и комсо-
мольские организации, пропагандисты и

агитаторы. Достойна одобрения практика’

тех агитаторов, которые в тот же день,
когда авиатору вынесена благодарность или
иное поотрение, сообщалот об этом в своих
беседах воем авиаторам. Воины, заслужив-
шие поощрения начальников, —в болышин-
стве своем отличники учебы. Именно 10-
‘этому важно пропатандировать их опыт,
делать его достоянием всего личного ©90-
става подразделений и частей. В этом иа-
правлении большую работу должны прово=
дить наши партийные
организации. Совещания отличников уче-
бы, специальные выступления передови-
ков боевой и политической подготовки пе-
ред широкой аудиторией авиаторов и по
радио, общие собрания военнослужащих,
«боевые. листки», посвяшенные воинам,
заслужившим поощрение, — вое эти и
многие другие формы популяризации опы-
Ta лучших авиаторов должны занять по-
четнов место в агитационно-массовой раз
bore.

Советские авиаторы — люди высокой
дисциплины. Они безгранично преданы Ро-

дине, делу Ленина-—Оталина, стремятся с

честью выполнять ‹ свой воинский долг.
Обязанность начальников=—от ‘лица Роди-
ны отмечать лучших авиаторов. Поощре-
ния должны занять подобающее ‘им место в
дисциплинарной практике наших _команди-
ров, ведущих личный состав по пути ма-
стерства, по пути новых уснехов в борьбе
за дальнейшее ‘укрепление боеготовности

Советской Армии и ве Военно-Воздушных

Сил.

пл уников ринита

Уборка урожая и заготовки
сельскохозяйственных продунтов

ЗАРНАУЛ, (1 сентября.
ловых комбайнов «Сталинец-в» убирают
урожай в колхозах Алтая. Комбайнеры ус-
пешно освоили новые машины, дают На
них высокую выработку и большие намо-
лоты зерна. Высокоурожайные хлебу уби-
рает «СОталинцем-6» на полях колхоза

«Знамя труда», Топчихинского района,
хомбайнер Сергей  Выхрестов, Он вдвое
превъииает норму выработки. © начала
жатвы Выхрестов скосил хлеба с 396 гек-
таров и намолотил © каждого в среднем по
84 пуда зерна.

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 1 сентября. (ТАСС).
Свыше трех тысяч колхозов области в6-
дут обмолот зорповых и сдачу хлеба госу-
даретву. За последние дни приток зерна
на заготовительные пунЕты значительно
упеличилел, Вчера завершили сдачу хлеба
20 колхозов Ленинского района. 100 кол-

(ТАСС). Сотни! хозов области полностью рассчитались 6

а по поставкам хлеба.
* # &

САРАНСК, 1 сентября. (ТАСС). В кол-
хозах Ардатовекого, Козловского и друтих

районов Мордовии началась уборка семен-.

‘ников трав. Высокий урожай тимофеевки
и люцерны вырастили колхозники Арда-
товского района. Здесь предстоит скосить
тысячу гектаров семенников. На уборку
вышли специально оборудованные комбай-

ny) 2 Sent 1949 г.

памятники
улицам к реке Урал в минуты неравного

Ясно,

и комсомольские.

зи 20 Ret
Ло

Там, где сражались

чапаевцы

ЧАПАЕВО (Западно-Казахстанская 06-
ласть), “1 сентября. (TACC). Трудящиеся

Западного Казахстана 5 сентября отмечалот

30-детие со дня гибели легендарного героя
тражданской войны Василия Ивановича
Чапаева,  громившего в приуральских
степях врагов молодой советской власти.
Бывший. 1бищенек — ныне Чапаево.
Каждый дом, каждый камень города —
былых сражений. Шо’ этим

боя с врагом, под губительным огнем, вели
своего раненого командира чапаевцы. Вот

двухэтажный деревянный дом. В нем по-}

мещалея штаб дивизии Чапаева. Сейчас
здесь музей. На площади — памятник
В. И. Чапаеву. Скульттор. изобразил пол-
ководца устремившимся вперед. На месте
гибели Чапаева, на берегу Урала, высится
обелиск. :

Там, где сражались с врагом чапаевцы,
бескрайнюю степь бороздят тракторы и
комбайны. В колхозных и совхозных
поселках торят лампочки «Ильича», радио
доносит голос родной Москвы.

В эти дни в городском музее имени Ча-

паева особенно многолюдно. Сюда приходит

молодежь, чтобы ознакомиться е жизнью
и боевыми делами доблестного сына рус-
ского народа. Частые посетители в. му-

зее — сподвижники легендарного начдива.

В колхозах района организуются беседы
и доклады о жизни Василия Ивановича
Чапаева. В память тероев  тражданской
войны хлеборобы Чапаевского района op-
танизуют красные 0бозы © зерном нового
урожая.

Чайные кусты в саду
Тимирязевской академии

В дендрологическом саду Московской

сельскохозяйственной академии имени Ти-

мирязева весной впервые были посеяны
семена чая. Эта ценная
культура, высеянная рядками и пнезховым
©10с0бом, текоменлованнымх академиком
ЕД. Лыюенко, находитея в хорошем ео-
стоянии. 3a три месяца растения выросли

на 10—15 сантиметров. Сеянцы — здо-.

ровые, рост их продолжается.

Научные: сотрудники изучают ‘атротех-.

нику чая в условиях Московской области,
разрабатывают приемы сохранения его от

заморозков, ищут наилучшую дозировку
минеральных удобрений.

Сейчас: началась подготовка, посевов чая

к зимовке в грунте.
(ТАСС).

‚ Станок слесаря
Алексеева

` САРАТОВ, 1 сентября. (ТАСС). Слесарь
Саратовского подшипникового завода Все-
волод Алексеев сконструировал и изтотовил
станок

оригинальный  вальцепрокатный
для изготовления сферических итолок.

Дю поеледнего времени эти иголки, вхо-
дящие в составную часть подлиипника, де-
лались на автоматах и были недостаточно
высокого качества. Станок Алекевева в те-
чение смены изготовляет 42 тысячи ‘иго
лок — в 28 раз больше, чем современный.
значительно,

автомат. Качество продукции
улучигилось.

субтропическая

oe

12 тысяч тонн угля—на комбайн

Рекордная выработка механизаторов шахты №, 3-бис

СТАЛИНО, 1 сентября. (ТАСС). На шах-
тах Донбасс» развернулось соревнование
механизаторов за освоение новой техники.
В нем участвуют сотни водителей торных
комбайнов, утольных стругов, машинистов
врубовок, породопогрузочных мангин, элек-
тровозов. По итогам работы за август. пя-
TH раз подряд первенство завоевали Ком-
байнеры 12-й восточной лавы  Чистяков-
ской шажы № 3-бис. Водители Андрей
Ходаковский, Петр Матвиенко и Александр
Мелованов за месяц подрубили и вылрузи-
ли комбайном 12.003 тонны угля: Это —
почти в три раза больше, чем добывалось
В этой же лаве врубовыми малиинами. Та-
кой выработки не достигал еще никто в
Донбассе. Передовые механизалоры поста-
вили перед собой задачу довести произво-
дительноеть комбайна до 15 тыеяч тонн
угля в месяц.

Чистяковокая шахта № 3-бис — пер-
вая шахта в Сталинской области, rie нет
навалоотбойщиков. Здесь успешно осуще-
ствляетея комплексная механизация произ-
водственного процесса. В пяти лавах рабо-

тают комбайны ив оной — угольный
струг. В подготовительных забоях ‘приме-
няются породопогрузочные мангины. Новые
механизмы вытеснили ручной труд шахте-
ров и позволили резко повыеить произво“
дительность труда. В августе горняки шах-
ты дали несколько эшелонов угля сверх
плана.

Больших успехов добились также меха-
низалоры ^Снежнянекой шахты Ne 32
«Вентиляционная». Здесь, в 7-й западной
лаве, впервые применяется комбайн на на-
клонном падении. Экоплоалация его ве-
делся успешно. За месяц комбайном под-
рублено и выдано на-гора . 10.865 тонн
антрацита. Работа в лаве организована по
графику цикличности. Это дало  возмож-
ность почти в два Pasa поднять среднееу-
точную добычу угля.

Растет и производительноств угольных
стругов. Горняки шестой западной лавы
шахты № 1 имени челюскинцев треста

«Оталинуголь» в августе новым забойным.

механизмом добыли 6.002 тонны утдя;

Новый выдающийся успех

СТАТИНОГОРСК, 1 сентября. (ТАСС).
Сегодня в Tupuxo- Сокольническом строи-
тельном управлении треста  «Мосшахто-
строй» подведены итоги работы горного
цеха; которым руководит Герой Социали-
стическото Труда Иван Перелыгин.

Лучших результатов в августе добились
проходчики сквозной скоростной бригады
Степана Воробъева, установившие новый
всесоюзный рекорд скорости подвигания
забоя.

3a месяц бригада С. Воробъева прошла
одним заб0ем и закрепила

459 метров

шахтостроителей Мосбасса

штрека, превысив июльский рекорл Ари-
старха Медведевх на 8,5 метра.

Особенно хорошю работали проходчики
молодежной смены Виктора Денисевича
братья Алексей и Федор Фокины, Григорий
Труханов, Николай Телегин и другие, не-
давние воспитанники школ ФЗ0.

Проходка осуществлена по специальному
техническому плану с применением взрыв-

ных работ.

В течение месяца бригада систематиче-
ски делала по два цикла в смену,

ТРЕХЛЕТНИЙ ПЛАН — ДОСРОЧНО

‚ АВДЕЕВКА (Сталинская область), 1 сен-
тября, (ТАСС). По. инициативе животново-

‚ OB колхоза имения Бакинских Комиссаров
  ‘ереди колхозников района развернулось с0-

ревнование за выполнение трехлетнего пла-
на развития общественного зживотноволет-
8% по крупному рогатому скоту — за один
год, & по остальным видам скот& — за два
тода.

Сейчас в каждом колхозе района уже
имеется по четыре животноводческих фер-
мы. Поголовье крупного рогатого скота нз-
много превышает уровень,  запланирован-

ный на конец 1950 года; Колхозы ‘имени
Бакинских комиссаров, имени Шевченко и
другие выполнили трехлетний план по
всем видам скота. Построено более лвадца-
ти животноводческих помещений, еще’ де-
сять войдут, в строй в ближайшее время.
Четыре колхоза вводят автоматические
пеилки и электродойку,

Заканчивается  затотовка кормов. Ha
каждую голову скота будет заготовлено
трубых и сочных кормов. вдвое больше,
чем в прошлом году.

ОТКРЫТИЕ 1-х ВСЕСОЮЗНЫХ СОСТЯЗАНИЙ
ЛЕТЧИКОВ-СПОРТСМЕНОВ.

Вчера торжественно открылись 1-е все-
союзные состязания лучших  летчиков-
спортеменов ДОСАВ CCCP.

В вале Центрального аэроклуба СССР
им. В. П. Чкалова днем собрались участ-
ники состязаний, авиационные . спортеме-
ны столицы, активисты ДОСАВ.

`Приветствуя участников, заместитель
председателя ПК ДОСАВ СССР _ генерал-
Майор авиации А. Волков сказал, что от-

PPPOLG

крывающиеея состязания должны помочь
дальнейшему совершенствованию летного
искусства летчиков-спортеменов ЛОСАВ.
„Вчера. были проверены знания участни-
ками состязаний материальной части.
Сегодня состоятся практические полеты
по проверке техники пилотирования. зав-
тра начнутся соревнования. Будут произ-
водиться полеты на точность расчета с

приземлением на указанное место.
(ТАСС).

Советской стране

Иван аи в Алексей
Маресьев у Школьников

Закарпатья

УЖГОРОД, 1 сентября. (ТАСС). Трижды
Терой Советского Союза Иван №ожелуб и
Герой Советского Союза Алексей Маресьев
ветретились с закарпатскими школьника-
ми. Иван Иожедуб рассказал 0 своих
школьных годах, 00 учебе. в аэроклубе, по-
делился воспоминаниями 0 боевых схват.
ках < врагом. Алексей Маресьев беседовал
< детьми о днях, проведенных на Вовмир-
ном конгрессе сторонников мира. Гости по-
желали закарпатеким ребятам ‘успехов в
новом учебном году.

50 новых зданий
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (ТАСС). В ав-
тусте ‘ленинградские строители закончили
сооружение околе 50 новых зданий.

Шестиэтажный корпус достроен на
Средней Рогатке для коллектива мясоком-
бината имени ©. М. Кирова. Здесь двух-
трехкомнатные квартиры с ванными, цент-
ральным отоплением и друтими удобетва-.
ми. На Лесном проспекте закончено. строи-
тельство общежития для студентов -лесо-
технической академии имени С. М. Кирова.
Новые дома получили рабочие №ировското
завода, фабрики имени Ногина, завода
«ДТинотип» и других предприятий.

В этом же месяце закончено строитель-
ство трех новых школ, зданий дома отты-
ха на станции Сестрорецк, первой в Ле-
нинграде гостиницы для погонщиков ско-
та.

С‘емки цветного фильма
»Днепр«

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 сентября. (ТАСС):
Бригада московской киностудии им. Горь-
кого, возглавляемая режиссером Лукинским.
и оператором Марковым, производит на
предприятиях области, & также в живо-
пиеных местностях с’емки нового цветно-
то фильма «Днепр», сценарий которого
написала лауреат Сталинской премии Ван-
a Василевская. а

ГАЗИФИКАЦИЯ ГРУЗОВОГО
АВТОТРАНСПОРТА

КИЕВ, 1 сентября. (ТАСС). Здесь закон»
чено сооружение первой: газонаполнитель-
ной станции для грузового автотранстюр-
та. Уже переведены на дашавский` газ. пер-
вые 75 грузовиков. Дю конца года их ко-
личество будет доведено до двухсот,

Клубы в таежных селах

КЕМЕРОВО, 1 сентября. (ТАСС). Жите-.

ли села Красулино, Вузнепкого района,
открыли вновь выстроенный. сельский
клуб. Красивое здание имеет зрительный
зал на 250 мест, библиотеку-читальню,
комнаты для кружковой работы, стацио-
нарную киноустановку. Постройка клуба
осуществлена методом народной стройки. В

ней участвовали колхозники 7 сельскохо-

зяйственных артелей.

С начала года в области ‘открыты 36.
колхозных и сельских клубов, построен- о
ных на средетва колхозов и сельсоветов.
В ближайшие тод— два каждый колхоз 00-
ласти будет иметь свой клуб.

Начался учебный гол

Более 830 sysop и 3.468 чехникумов
страны начали вчера, 1 сентября, новый
учебный тод.

Десятки тысяч юношей и девушек. за-
полнили аудитории, кабинеты, лаборато-
рии, производственные мастерские ‘и чи-
тальные залы высших учебных заведений
столицы. Гостеприимно открыл двери’ <та-
рейший вуз’ -— Московский  государетвен-

ный университет имени Ломоносова. Про-.

фебсора и преподаватели приступили к
чтению лекций на воех 12 факультетах.

Для нового’ пополнения — ‘свыше ‘2.000.

студентов — были проведены‘ беседы. Де-
каны ‘факультетов’ ознакомили новых сту-
дентов © распорядком ‘учебных занятий,

расписанием лекций.

Начались занятия на 10 факультетах
Въыюшего технического училища имени Ба-
умана. Первые лекции были посвящены
основам ‘марксизма-ленинизма, политиче-
ской экономии, физике, высшей математи-
ке, спепиальным дисциплинам. ‘Студенты
старших курсов встречают начало учебно-
го года на заводах Свердловска, Челябин-
ска и Ворошиловграла, на кораблях мор
ского и речного, флота, где проходят про-
изводетвенную и преддипломную  практи-
BY. i
В Сельскохозяйственной академии име-
Hu Тимирязева до ‘начала занятий состоя-
лась встреча ученого совета co студентами
нового набора. Вступительное слово произ-
нес ректор академии профессор В. Н. Сто-
летов. Академия получила для своих mabo-

ны. Первые намолоты, в. колхозах имени
Сталина и «Путь Ильича» дают по полто-
ра центнера тимофеовки и ‚о. три центис-
ра семян люцерны с гектара.
s * *

ДЖАМБУЛ ° (Казахотан), 1 сентября.
(ТАСС). Джамбулекий завод приступил к
переработке свеклы пового урожая. Сего-
дня в сушильный цех поступили первые

сотни центиеров сахара.

раторий большой парк новых  сельскохо-
зяйетвенных машин — тракторов» комбай-
нов’ и оборудования различных марок.
Вотупает в. строй первая в отране’ лабора-
тория. искусственного. ‘климата, которая
‘позволит, преподавателям и студентам ра-
ботать над выращиванием засухо. и моро-
зостойких сортов растений, новых высоко-
умжайных видов пшеницы, ржи, 110до-
вых деревьев, :

Вчера начались также занятия в Энер-

тетическом институте имени Молотова, Ин-
ституте народного хозяйства имени Плеха-
нова, Левотехническом институте и других
вузах.

В столичных Высших учебных ` завете-
ниях будет обучаться в новом учебном го-
AY свыше 128 тысяч студентов.

$ за ия

Снова’ многолюдно и оживленно стало
вчера в 1-й Московской ередней специгко-
ле ВВС. Рано утром состоялось построение.
Рядом с учацимиея 9 и 10 классов
выстроились новички — ученики 8 клас-
вов. Для них сегодняшний день — знаме-
нательная дата: они вступили ‘в семью
будущих авиаторов.

После завтрака юноши расходятся по
классам.

В классах стоит напряженная ‘тишина.
Учащиеся ‘< интересом слушают своих
учителей. Среди вновь принятых в школу
— получившие похвальные грамоты: Лев
Теплов, Анатолий Лапнюнков. Сергей Са-
мойлов, Виктор Пономарев и другие. Мно-
тие из‘ принятых в школу имеют свиде-

тельства 0б окончании семи классов толь-

ко с хорошими и отличными оценками.
Горячо стремился попасть в спецшколу

BBC сын погибшего в. годы войны летчи-

ка, командира эскадрильи, Юрий Кудряшов.
В зачвхении он писал: «Мой orem был
летчиком и. погиб при обороне Москвы. Я
хочу продолжать дело отна — хочу стать
авиатором», Мечта сбылась: он принят в
спецшколу ВВС.

В перерыве между уроками старшекласс-
ники © увлечением рассказывали oO том,
как они провели каникулы. Многие из них
побывали в домах отдыха и санаториях.
В летнем латере они много уделяли време-
ни спорту. Под руководством опытных лет-
чиков учащиеся совершили первые само-
состоятельные полеты на самолете «По-2».

Школа тепло встретила учащихся. В
классах и кабинетах много цветов, на по-
лу расстелены ковровые дорожки. В учеб-

ных кабинетах химии, биологии, физики,
теографии появились новые учебные 1 по0со-
бия.

Вместе с учащимися радостное волнение
пережили вчера и преподаватели специко-
лы. Ранним утром в школу явился быв-
ШИЙ . ‚летчик старший лейтенант запаса,
ныне преподаватель физики Н. Толстиков,

Ha ero груди красуются орден Красного

Знамени и другие боевые награды. До. Bot.
ны Толстиков окончил педатогический ин-
ститут, & в ГОДЫ. Великой Отечественной
войны стал летчиком. Сейчае он вернулся
к своей довоенной специальности.

Первый день занятий в 1-й Московской
средней спецшколе ВВС прошел организо-
ванно,

i sas

ТЕНИНГРАД, 1 сентября. (ТАСС). 0рга-
низованно прошел сегодня первый день во

всех 399 ленинтрадеких школах. Ранним.

утром около 340 тысяч ребят, хорошо
отдохнувших за лето, вошли в пахнущие
свежей краской классы.

В 158-й мужекой школе ученики стар-
ших клаесов собрались в убранном: зе-
ленью и живыми цретами актовом зале. №
HUM обратилея с краткой речью заведую-
щий отделом народного образования Смоль-
нинского тайона заслуженный учитель
школы РОФСР М. И. Морозов. Он призвал
юных граждан отлично учиться, быть в
передовых рядах строителей коммунизма.

Недалеко от Исторической площади ие-
ред `Финляндоким вокзалом выросло кра-
сивое здание новой школы № 142. В ee
прекрасно оборудованных классах, каби-
нетах и лабораториях пачали заниматься
900 школьников.

В. 140-й школе Калининского ` района
старейшая учительница М. Д. Чулкова
принимала первоклаесниц, Много mer pa-
ботает в школе М. Д. Чулкова, и среди ма-
лышей, пришедших сегодня в школу, бы-
ли дочери ве учениц. В вале, где собра-
лись до занятия девочки в форменных

платьях, с накрахмаленными’ передника-
ми, десятиклаесница Вер»  Маслянникова
преподнесла старейшей учительнице букет.
цветов.
Первоклассники сделали сегодня свои
первые рисунки за школьной партой.
за

КИЕВ, 1 сентября. (ТАСС). Приветливо
и гостеприимно встретили своих юных
воспитанников 133 школы столицы Co-
веткой Украины. 3a парты сели 107 ты-
CHU детей, в том числе около 12 тысяч.
первоклассников, Празднично украшены
здания школ.

На Владимирской улице у площади Бог-
дана Хмельницкого помещается одна из
крупнейших в. Киеве 13-я средняя школа
для девочек. В праздничных одеждах, B
белоснежных передниках с букетами жи .
вых цветов задолго до начала занятий при-
шли сюда первоклассницы. Их ‘приветливо
встретили педагоги, представители общест-
венных организаций, пионеры. На maprax
У первокласениц — учебники, тетради,
письменные принадлежности. Нина Димит-.
риевна Зубкова, 30 лет работающая B op-)
танах народного просвещения,
первый урок. В пятых классах <егодня
прошли уроки по русскому и YRpAMHCHOMY,
языкам, арифметике, ботанике.

‚ Организованно начался учебный год в.
131-й мужской школе. занимающей по ус-
певаемости одно из первых мест в Киеве,

‚ Здание школы хорошо оформлено. В вес-
тибюле и коридорах — портреты  выдаю-.
щихся русских и украинских писателей,
ученых, обогативших о науку
крупнейшими открытиями и достижения-
ми. На втором этаже — витрина спортив-
ных достижений школы. Ей присуждено
24 грамоты городского’ и республиканекого.
комитетов по делам физкультуры и спорта,

шесть кубков за установленные школьни-
ками рекорды. В школе начали  согодия

занятия оволо 2 тысяч детей. г

в

A

y

провела +