)

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

сентября 1049 г, № 208 (1432),

ЗАМЕТКИ О МАНЕВРЕ. И ОГНЕ

В воздухе летчик закрепляет и совер-
шенствует знания и навыки, полученные
им в период наземной подготовки. Учеб-
ный полет на боевое применение, макси-
мально приближенный к боевой  действи-
тельности, является основой обучения воз-
ayumoro воина. Именно здесь рождается
подлинное мастерство, проверяется ` готов-
ность летчика выполнить л1юб0е задание
в любых условиях. ‘

‘B практике нередко бывает так: летчик
тщательно и долго готовится в стрельбам,
отлично усвоил поставленную. перед ним
задачу, однако, поднявшиеь `в воздух, не
смог выполнить упражнение. Начинаются
поиски причины, Ее, как’ правило, нахо-
дят. Выясняется, что неверно был ‘уста-
новлен прицел или плохо закренлено ору-
жие на самолете, не подготовлено вооруже-
ние. к

Подобный случай произошел однажды у
Hac. Старший лейтенант Ивановский во
время воздушной стрельбы ни единой пу-
лей не попал в цель. Когда он произвел
посадку, то оказалось, что на его самолете
прицел был сбит в сторону.

Кто в этом повинен? Прежде воето
старший лейтенант Ивановский. Перед вы-
летом он не осмотрел хорошо свой самолет,
нё проверил, как подготовлено ‘ю стрельбе
вооружение, ит. д. В результате недисци-
паинированности задание было сорвано,

В моей летной практике не было слу-
чая, чтобы я не выполпил упражнений по
стрельбе. Одним из важных условий, obec-
печивающих успешное выполнение задач
огневой подготовки, является то, что я пе-
ред каждым вылетом тщательно проверяю
материальную часть самолета, внимательно
осматриваю все ето агрегаты. Перед
стрельбой 060б0е внимание, конечно, .Уде-
ляю осмотру прицела, вооружения, каче-
ству зарядки боеприпасами и т. п.

Успех в воздухе во многом зависит еще
и от того, как летчик усвоил поставлен-
ную задачу, как он продумал перед вы-
летом свой действия в зоне воздушных
стрельб или над. полигоном. После получе-
ния задания я тщательно. изучаю его, вее-
сторонне оцениваю обстановку, в которой
предетоит вести стрельбы, определяю наи-
более выгодное направление захода Ha
цель и т. д. При этом стараешься мыелен-
но представить себе весь процесс выполне-
ния упражнения, четко уяснить свои дей-
ствия на каждом этапе полета. Большое
значение имеют в период подготовки к по-
лету и беседы е товарищами, их советы и
замечания по составленному тобой кон-
кретному плану выполнения задания.

Грамотное построение маневра, точное
определение дальности и ракуреа цели и,
наконец, взятие нужного упреждения —
BOT Te элементы огневого мастерства, кото-
рые мы отрабатываем в воздухе,

Остановимся на том, как же именно от
рабатываются названные элементы нами.

Однажды лейтенант Рыбаков ве выпол-
HU упражнения по воздушной стрельбе,
хотя он был убежден, что маневр и при-
целивание произвел правильно. Анализ
действий офицера Рыбакова вы воздухе
позволил нам выявить допущенную uM
ошибку при атаке цели, Ошибка эта co-

РАДИСТЫ ПОВЫШАЮТ СВОЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ

Радисты нашего подразделения упорно
повышают свои знания. Недавно от них
были приняты зачеты. Радисты  Саврон-
ский, Савельев, Сероситанов показали
тлубокие знания и получили право на по-
вышение своей квалификации. Радист Ба-
раненко, который не имел класености, так-
‘We. Clad зачет на звание радиста второго
Еласса. о

Радисты, готовясь К зачетам, самостоя-
тельно изучали материальную часть радио-

SRC. ao PER ABO es 0 ee

ИЗ ИСТОРИИ
_ ОТЕЧЕСТВЕННОГО
ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

История знает немало примеров ‘oro,
хак проникновенный ум талантливых рус-
‚ ских людей на много десятилетий вперед
предугадывал пути развития науки и тех-
ники. Так, за 56 лет ло первого под’ема
стратостата гениальный русский ученый
Jl. И. Менделеев обосновая идею ero
устройства.

Начиная с 1931 года в мире состоялось
около пятнадцати под’емов  стратостатов,
позволивитих человеку проникнуть глубо-
ко в стратосферу. Первые пол’емы оказа-
лись сложными и оиаеными. Скорость
снижения некоторых стратостатов была
чрезмерной; из-з» нехватки баласта эки-
паж не мог тормозить падения. т

Понятно, что задача повышения потол-
Ka полетов не позволяет обезопасить сни-
жение стратостатов только путём увеличе-
ния запаса баласта. В связи с этим воз-
никла необходимость коренного увовершен-
ствования стратостатов.

Размышляя над способами обеспечения
безопасности снижения стратостатов, co-
ветский конструктор Т. М. Вулинченко
пришел к выводу, что стратостат нужно
устроить так, чтобы его баллон при спуске
автоматически обращался в парапиот, Тог+
да, рассуждал Кулинченко, снижение будет
безопасным не только без торможения ба-
лаетом, во даже в случае аварии, если из
баллона выйдет весь газ,

Давно было замечено, ч7т0 снижение
сферического аэростата замедляется, если
свободная от газа нижняя часть баллона
полнимается в верхней. Учитывая `это,
Кулинченко предложил сделать страгостат с
особой куполообразной пижней полусферой
й поместить внутрь баллона резиновые
шнуры, стягивающие его по вертикали.

По замыслу конструктора, благодаря та
кому устройству нижняя  полусфера под
действием стягивающей силы шнуров и
образующегося при снижения подпора в03-

Навыки, приобретаемые
в воздухе

‘Morera на цель несколько быстрее,

сматривается фала и заметны стропы, иду-

‘чтобъе сам конус спроектировалея уже точ-

Куб. метров.

Передовой экипаж.

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
Экипаж, летчика. лейтенанта Гречишнико-
Ba должен был выполнять сложное учеб-
ко-ббевое задание. Авиаторы кропотливо
тотовились к полету. Они тюдпяли карты,
изучили ‘район полета, проложили, Map-
шрут до цели и обратно, проиввели необ-
ходимые ‘бомбардировочные расчеты. Пос.
Je теоретической подтотовки они провели
ряд тренировок на, аппаратуре. Экипаж хо-
рошо отработал свои ‘действия’ в полеть,
уточнил сигнальг.

Перед вылетом летчик и штурман про-
верили готовность материальной части,

Бомбардировщик, ‘набирая скорость,
ушел в воздух. Штурман лейтенант. Тара-
сов’. непрерывно вел юориентировку, проме-
рял ветер, давал расчетные данные. Эки-
паж точно выдерживал высоту, скорость и
направление. Показалея полигон, Когда
мишень поместилась в перекрестье прице-
ла, штурман нажал кпопку. Бомбы точно
поразили цель, ‘что подтвердила потом ф-
топленка. Авиаторы отлично  Вытюлнили
залание.

Экипаж бомбардировщика в составе лей-
тенантов Гречишникова и Тарасова счи-
Тается одним из лучших в подразделении.
Эти офицеры глубоко изучают военное де-
10, неустанно совершенствуют свои прак-
тические навыки и поэтому отлично вы-
полняют каждое полетное Задание.

Гвардии майор В.. ПИЧУГИН:

стояла в том, что, когда летчик делал гру-
бую наводку, то он произвел доворот са-
чем
нужно, т. е. не соразмерил разворот CO
скоростью сближения е конусом, в. резуль-
Tate OPH по цели был открыт не
под TOM pakypcoM, под каким сле-
довало бы. Ароме того, у летчика нехва-
тило и времени хорошо прицелиться,. взять
нужное упреждение. Естественно, что пу-
ли прошли позади конуса. :

Беседуя © летчиком Рыбаковым, я п0со-
ветовал ему применить в следующем. поле-
те другой пособ атаки. Благодаря повее-
дневным тренировкам на земле мне удает-
ся без особых. ошибок определять глазо-
мерно величины в воздухе.

Некоторые наши летчики научилиеь от-
носительно точно определять дальность це-
ли, интервал и другие величины путем
внимательного наблюдения за конусом и
фалой. Так, например, если хорошо  про-

щие от конуса к Узлу нь фале, то значит
до конусь не. более 100 метров. С дистан-
ции же 200 метров фала просматривается
с болышим трудом и на ней отчетливо ви-
ден лишь узел. Практика подтвердила,
 TO такой способ определения дистанции
до пели вполне целесообразен и им можно
смело пользоваться.

°После того, как мне удалось с помощью
маневра занять выгодное положение, Яя
произвожу разворот на цель. Прицеливание
веду в момент сближения © конусом. При
этом я обязательно сохраняю прямолиней-
ное движение самолеты с заданным углом
кабрирования. Для того, чтобы конус
спроектировалея точно в перекрестьи  при-
цела, предварительную наводку по высоте
я осуществляю по фале. В данном случае
я, конечно, учитываю, что фала . имеет
провисание, а поэтому угол кабрирования
увеличиваю на несколько. градусов с › тем,

ПРИЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ГОТОВЫ К ЗИМНЕЙ
ЭКСПЛОАТАЦИИ

С ранней весны солдаты подразделения
лейтенанта Дружинина начали ремонт
прицепных механизмов. В аэродромном
парке наведен порядок. Отремонтированы
катки, к каждому сцепу заготовлено по
три пары’ запасных шилинтов и крепких
тросов. Отремонтированы также  гладилки
й волокуши.

Опыт показал, что у гладилок часто
выходит из строя ведущее дерево, на ко-
тороз обрушивается вся тяжесть сцена.
Поэтому солдаты изтотовили эту деталь из
более прочного материала, & места. сцепов
обили. железом,

Отделение механика ефрейтора Гиблиль-
ханова построило три новые гладилки, За
хорошее проведение ремонтных работ вои-
ны отделения получили благодарность от
командования.

Гвардии лейтенант Ю. ГРИБОВ.

но в центре перекрестья прицела.

Неопытные летчики в момент прицели-
вания нередко `доворачивают самолет в
сторону конуса. Этого делать нельзя, так
Rak такой доворот ведет к увеличению‘ ра-
курса цели и усложняет стрельбу.

Он умения летчика точно определить р3-
Куре цели зависит правильноеть упрежде-
ния, & это в конечном итоге решает ус-
пех стрельбы. Ракурс цели я определяю по
скорости углового перемещения конуса.
При большем ракурсе’ скорость перемеще-
ния цели в прицеле будет выше. Однажды
в момент атаки факурс цели у меня ока-
зался несколько больше, чем две четверти.
Сообразуясь с еоздавшейся обстановкой, я
увеличил упреждение еще на 8 тысячных.
Внесенная в упреждение поправка компеч-
сироваль ошибку, допущенную мной при
маневре. Цель была поражена метко;

Таким образом, искусство маневра Ha
стрельбу состоит в умении занять наивы-
годнейшее положение для точного поразже-
ния цели. А это положение означает: точ-
но взять установленный интервал, дистан-
цию, принижение, наклонную дальность
при заданных углах визирования.

Старший лейтенант Я. МУРИН.

Водители-отличники

Транспортные машины в подразделении
офицера Меткина всегда заблаговременно
готовятся к рейсу. На стоянку машины
ставят липть после устранения всех неис-
правностей. Отлично работают водители
транспортных машин сержант. Нишанов,
младший сержант Дерябин, ефрейтор Щев-
лев, рядовой Ломакин, которые, совершая
дальние рейсы, своевременно и без задер-
жек обеспечивают часть всем  необходи-
MBIM. ia i

ления офицера Челнокова тотовятея всегда
с вечера к обеспечению очередных поле-
тов. Лучшими водителями специальных ма-
шин являются рядовые Ериюв,  Бабухин,
Журавлев, Емельянов, которые за 1948—
1949 гг, не имеют ни одного случая за-
держки полетов.

Большую помощь в подготовке машин к
рейсами оказывают слесари ремонтной
бригады сержант Малков, ефрейтор Долго-
полов, рядовой Изиков, а также личный

состав контрольно-технического пункта.

Роль и значение контрольно-техническо-
го пункта очень велика. Здесь все маши-
ны после возвращения с работы тщатель-
HO осматриваются, выявляются неисправ-
ности, которые тут же устраняются ре-
монтниками. Так же тщательно машины
осматриваются перед выходом в рейс.

Добросовестной работой личный состав
подразделений офицеров Челнокова и. Мет-

кина помогает летчикам совершенствовать
боевое мастерство, добиваться новых‘ успе-
хов в боевой и политической подготовке.

Ефрейтор В. СКРЯБИН,

КОЕК ТОВ ee 50

станции, тренировались на ключе. В часы
досуга они занимались в радиоклассе, раз-
бирали различные схемы агрегатов радио-’
станции. Большую помощь им оказал
командир. Он организовал для них группо-
вые занятия, выделил лучших преподава-
телей. _

Сейчае эти радисты’ продолжают совер-
шенствовать свои навыки и TOTOBATCA B
зачетам на повышение класености.
Старший сержант Н. ПЕТРОВ,

Е Е ЕЕ ООО АЕ ЗО en eae eer ОЖ

3 поиснах новых путей в стратосееру

под”емах стратостата обзор из гондолы ог
раничивалея размерами баллона,

На высоте 15.100 метров, когда баллон
полностью выполнилея расширившимея га-
зом, Волков впервые в мире произвел в
стратосфере специальные с’емки неба в
зените.

16.800 метров. Программа паучных на-
блюдений полностью выполнена. Отважные
зэронавты с этой высоты послали привет
ственную радиограмму товарищу Сталину.
Наступал ответетвенный момент основных
испытаний. Командир экипажа Фомин на
чал снижение. В соответствии в pacuera-
ми стратостат, по мере уменьшения об’ема
газа в баллоне, стал парашютировать, и
на высоте 8.000 метров через верхний ил-
люуминатор гондолы было видно, что 069-
лочка баллона обратилась в огромный па-
ралнют, плавно опускавший гондолу.

Но этот весьма тшательно подготовлен-
ный полет в стратосферу захончилея не-
ожиданным происшествием. В результате
разряда статического электричества
внезапно воспламенилея водород, и огонь
мгновенно уничтожил баллон стратостата,

Трое стратонавтов оказались в гермети-

духь должна надежно убираться в верх-
HW часть баллона, ограниченную подвес-
ным поясом, Такой стратостат в отличие
от прежних должен был иметь при взлете
ий снижении не неправильную вытянутую
форму, & вид гигантекого пармиюта,

Отсутствие свисающей материи  умень-
шало парусность стратостата и облегчало
его старт.

Бропотливые лабораторные исследования
подтвердили правильность предположений
Кулинченко, и вскоре, в Москве воздухо-
плавалели успешно провели испытания па
рапютирующего аэростата об’емом 1.850

...Ранним утром 12 октября 1939
дз в летной плошадки подмосковной
станции Долгопрудная поднялся первый в
мире стратоетат-парашют. On  имал об’ем
19.800 куб. метров. На его голубой гондо-
ле, оснащенной новейшим научным и пи-
лотажным оборудованием, было начергано
горлое имя «Комсомол». В тонлоле находи-
лись известные воздухоплаватели А, А.
Фомин (геройски погибший во время Вели-
кой Отечественной войны), А. Ф. Крикун и
М. И. Волков,

Отважные советские люди имели зала-  чески закрытой стремительно падающей
ние испытать малериальную чать  при  гондолье...
под’еме до высоты 17 километров, выпол-   Бесстрашный командир  стратостата

пить ряд наблюдений за космическими лу-
чами и оптическими явлениями, ВЗЯТЬ
пробы воздуха и, наконец, при снижении
проверить, как етратостат парашютирует.
Стратостат-паралнют имел еще одну
важную особенность. Его баллов был про-
Haan от одного полюса к другому сквоз-
ной матерчатой трубой, предназначенной,
подобно полюсному отверстию — парзлиота,
для создания устойчивости спуска. Давле-
ние газа на трубу воспринималось распор-
ными кольцами, и опа была все время от
крыта. Через нее отчетаяво виднелось не-
бо, в то время вав во веех предыдущих

Александр Фомин na вывоте 4.000 метров
приказал выпрыгнуть в парашютом Волко-
ву и Крикуну.

Оставшись один, Фомин, чтобы ослабить
Удар гондолы, приближавшейся к земле ©
большой скоростью, выбразывал баласт,
Гондола пробила облака, и стратонавт уви-
дел неотвратимо наплывавшую на wero
землю. Тогда он вылез влюк и, сильно от-
толкнувшиеь, открыл парашют.

Этот выдающийся полет, несмотря на ава-
‘PHO, полностью подтвердил  безотказность
новой конструкции, Впервые в мире была
доказана возможность безбаластного спуска

Водители специальных машин подразде..

БИ ТОЖЕ EE Se

К

ОМАНДИР ЗВЕНА гвардии лейтенант М, Бойчук имеет только отличные
показатели по боевой и политической подготовке, Для все’о личного состава
части коммунист Бойчук. служит примером добросовестного выполнения воинского.
долга,

На снимке: гвардии лейтенант М.
ных К полету на бомбометание. Слева
мачев, М. Бойчук, Н, Курицын и А.

Бойчук проверяет готовность подчинен-
направо — гвардии лейтенанты А. Кос-
Коняхин.

Фото Н. Боброва;

Экипаж лейтенанта Галашева
в полете

Отрабзатывая упражнения по
применению, наш летный состав всегда

стремится ‚действовать так, словно полет

бомбардировщика протекает в боевой 0б-
  становке. Вот почему каждый  внезэро-
дромный полет у нас обычно совершается
на тактическом фоне.

Опыт минувшей войны показывает, что
в визуальной разведке обязан принимать

участие каждый член экипажа. Однако В

процессе учебы в нашем подразделении
стрелки-радисты и воздушные стрелки не

всегда получали конкретные задания по

об’ектами по
не вели

наблюдению за наземными
маршруту полета и, естественно,
наблюдения. я

Однажды на разборе офицер Гурьев спро-
кил стрелка-радиста младшего сержанта
Рузова, что он наблюдал в полете.

— Видел поезд, движущийся по жетез-
ной дороге, и самолеты на аэродроме, вбли-
зи которого мы пролетали, — ответил Ру-
зов. ;
— В каком направлении двигалея по-
езд? — задал вопрос офицер,

— Не помню, товарищ  кайтитан,

признался Рузов.

Младший сержант me смог также  ска-
]зать, какой это был поезд: товарный или
пассажирский, какого типа и сколько са-
молетов было замечено им на аэродроме.

` Этот факт заставил нас обратить боль-

шее внимание на отработку у авиаторов
наблюдательности и навыков визуальной
Зазведки. а

„По мере приобретения необходимых на-
выков постепенно усложнялись обстанов-
ка и задачи, которые ставились экипажам,

Вот, например, как у нас выполнялся
очередной комплекеный полет по маршру-
ay

При подготовке к полету комачдир, по-
мимо прочих указаний, об’яснил  авиато-
рам обстановку по карте, показал линию
«фронта», а штурман указал оеь мафшру-
та полета и ем профиль.

Экипажу лейтенанта Галашева предсто-
яло разведать важный об’ект. Результаты
разведки нужно было немедленно передать
по радио на свой аэродром. Кроме oro,
экипажу приказано было отбомбиться на
полигоне, мишенная обстановка которого
изображала аэродром «противника». Бом-
бардировку цели нужно было произвести
строго в заданное время.

Лейтенант Галашев-—командир экипажь
— получил бланк донесения, который он
должен был заполнить и представить по-
сле возвращения из полета. Для передачи
результатов разведки в борта. самолета
начальник связи сообщил стрелку-радисту
необходимые радиоданные,

из стратосферы. Мужественный экипаж су-
мел не только спастись, но и сохранить ре-
зультатьк ценных научных наблюдений,

Фомин, являясь смелым экеперимента-
тором, решил практически проверить также
идею стратопаанерз.

Стратопланер — это стратостат, экипаж
которого нахоличея нехв обычной гонхоле,
а в герметической кабине подвешенного к
баллону планера. Выполнив программу по-
лета, экипаж отеоединяет планер и BOd-
вращается на место вылета, а баллон ©
автоматически выпущенным газом опус-
кается неподалеку.

Дважды наблюдали москвичи любопыт-
ное зрелище под’ема аэростата © подвешен-
ным к нему планером. Во втором из этих
полетов аэростат об’емом 2.200 куб. мет-

боевому

ведки и «бомбометания»,
печивающие полет, договорились 0

не была упущена из виду.

ром и штурманом подразделения.

экипажа лейтенанта Галашева,
офицер Егитцев,  дежуря

дение за ходом выполнения задания.

донесение с радиопелентатора,

экипаж во-время пересек линию
Ta» и штурман экипажа лейтенант Трусов
в заданное время вывел самолет в район
цели.

Вскоре на
ные о разведке. Затем © борта

‘«Р». Штурман тов. Егитцев немедленно
доложил 06 этом командиру,
радио приказал экинажу самолета
нить маршрут полета и следовать на дру-
той пункт. Радиограмму принял стрелок-

‚радист сержант Меньииково и доложил
  своему командиру  Галашеву:
экипажа лейтенант Трусов быстро произ-
новый
маршрут и уверенно повел самолет по но-

вел перерасчет курса, проложил

BOMY пути, В течение веего полета эки-
паж действовал слаженно и четко, так,
как бычон действовал в боевой обстанов-

ке. Наблюдение за землей и воздухом ве-
лось неослабно. Командир экипажа в с00т-

ветствии с получаемыми данными визу-
альной разведки принимал необходимые
решения. Фотоснимки об’екта разведки, об-
работанные после полета,
фотобомбометания аэродрома «противника»
подтвердили правильность разведыватель-

HOTO донесения экипажа и точность бом-

бардировки цели.

После посадки и устного доклада коман-
диру экипаж приступил
донесения. Оно содержало исчерпывающие
сведения по всем вопросам, входящим в
полетное задание. И разведку и фотобом-

бометачие экипаж офицера Галашева вы-

полнил отлично.
Капитан А. ТАЧКОВ.

хин на субстратостате (аэростат с откры-

Все члены экипажа тщательно готови-
лись в полету под непосредственным py-
ководством командира экипажа: изучили
еще раз обстановку, маршрут, об’ект, раз-
средства, обес-
связи
внутри экипажа и т, д. Ни одна мелочь
Подготовлен-
ность экипажа была проверена. команди-

Точно в ‘указанное время самолет лей-
тенанта Галашева поднялся’ в воздух и
вскоре вышел на маршрут. .Выполнение
задания непрерывно контролировалось в
земли. Зная время фактического вылета
пргурман
на командно-
диспетчерском пункте, установил наблю-

Прошло некоторое время, и поступило
что само-
лет № 5 передал запрос и получил тре-
буемый пелент, Это был экинаж офицера
Галашюва. Данные контроля показали, что
«фрон-

ВДИ поступили по радио дан-
самолета
последовала радиограмма: «Шюшел пункт

который по
изме-

Штурман

и результаты

KR составлению

Письмо в редакцию

ОБ УЧЕБЕ КОМАНДИРОВ
‘SBEHbEB

Нз командире звена лежат отвотетвен=
ные ‘и почетные задачи по обучению и
воспитанию воинов. Но чтобы командир
звена мог успешно и правильно организо-
вать работу с подчиненными, он должен
вам повоедневно , совершенствовать свои
знания, приобретать методические навыки.
В этом им обязаны оказывать помощь
старшие офицеры.

К сожалению, не все старшие . офицеры
помнят o6 этом. Например, офицер Шило
fe содействует организации повседневной
учебы и политическому воспитанию коман-
дДиров звеньев, . Большинство командиров
здесь выросли из рядовых летчиков, имеют
богатую летную практику, но им явно не-
хватает методического опыта. И, несмотря
на это на протяжении многих месяцев ¢
ними не было проведено_ни одного методи-
ческого занятия, )

Занимаются командиры звеньев в одной
группе с подчиненными. Это приводит к
тому, что командиры ослабляют ‘требова-
тельность, не контролируют ход. учебы
подчиненных, Так, например, в течение
полугода ни один из командиров звеньев
не проверил учебу механиков, воздушных
стрелков и других специалистов.

Необходимо решительно изменить прак»
тику учебы командиров звеньев. Только
тогда они смотут © большим успехом
справляться с возложенными на них зада

чами,
Капитан И. СЕМЕНОВ. ©

Пример для других

Закончился напряженный летный денв;
Вечером командир подразделения капитан
Гэйворонский собрал личный состав, чтобы
подвести итоги за день. Он отметил высо=
кие показатели учебы летчиков, техни“
ков, механиков и младших авиаспециализ
стов всех служб.

Подразделение в этот летный день выч
полняло воздушные стрельбы. Летчики до=
бились высоких результатов. Их успех во
многом зависел от работы службы воору-
жения. Техники, механики и мастера по
вооружению умело подготовили и грамотно
обслужили материальную часть.

— За безотказное действие вооружения
и за быструю подготовку его механику по
авиавооружению старшине Чурикову 06’
являю благодарность, — сказал офицер
Гайворонский.

— Служу Советскому Союзу! — отвез
тил старшина Чуриков.

Это была 15-я благодарность за yee
пешную работу, полученная старшиной и
Этом году. ь

Когда Чуриков пришел в подразделение;
он еще слабо знал авиационную технику.
Ем назначили на должность мастера по
авиавооружению. Пытливый и настойчи-
вый юноша, он всей душой отдался эюй
работе. НН м

Вскоре отличник боевой и ‘политической
подготовки старшина Чуриков был принят

в ряды комсомола. nee

— Комсомольская организация, — ro4
ворит Чурикюв, — привила мне еще боль
шую любовь к Моей специальности, наз
учила меня не жалеть сил. чтобы в совер“
шенстве овладеть сложной авиационной
техникой; она помогла мне стать более
политически трамотным воином,

Став комоомольцем, Чуриков еще боле
упорно и настойчиво изучал свою’ епециз
альность. Он успешно сдал зачеты и был
назначен на должность механика по авиз-
вооружению.

Теперь отличник боевой и политической
подготовки Чуриков стал передавать свой
опыт другим воинам. В подразделение при
был на должность мастера по авиавооруч
жению солдат Самотес. Чуриков на аэро-
дроме и в классе помогал ему. Вскоре
Самотес также стал отличником: ему бвы-
Ло присвоено звание младшего сержанта.

Большой радостью для Чурикова бы
день, когда его приняли в члены ВВП(6).;

Воямуниет старшина Чуриков постояна
но и успешно обучает авиаспециалиетов,
воспитывает их в духе любви к Родине, в
воинской службе.

той гондолой, предназначенный для высот-
ных полетов) об’емом 2.200 куб. метров
поднялись па высоту 9.150 ® метров. Это
было началом высотных полетов, в ROTO-

Старший лейтенант Ю. ИЛЛАРИОНОВ:

рых аэронавты неустанно повьшшали пото-
лок свободного воздухоплавания.

27 апреля 1949 года Полосухин и Кри-
вун добились выдающегося достижения.
На субстралостате «СССР ВР-79» об’емом
около 2.700 куб. метров они поднялись в
открытой гондоле на высоту 12.100 мет-
рюв, значительно превысив официальный
международный рекорд высоты полета Ha
аэростатах такого класса, — рекорд, су-
ществовавший до этого 13 лет,

В многочисленных под’емах на аэроста-
тах к границе стралосферы  воздухоплава-

ров, пилотируемый Фоминым, Голышевым   тели в содружестве с советскими учеными

и Крикуном, поднимал планер «Г-9». На
высоте 5.000 метров мастер планеризма
Ильченко привел в действие отценное при-
способление и отделилея от аэростата, Ko-
торый во скоростью 11 метров в секунду
поднялся до высоты 6.800 метров.

Мгновенное освобождение от значитель-
ного груза было серьезным испытанием
для конструкции аэростата. Это испытание
материальная часть выдержала отлично.

Так впервые в мире был осуществлен
нол’ем на стратопланере.

В наши дни полет в герметической ка-
бине самолета не представляет собой ниче-
№ необыкновенного.

Иное дело —= под’ем в границе страто-
сферы в открытой гондоле зэрюстата, Ta-
кие под’емы, необходимые для научных цё-
лей, требуют тщательной подготовки, вы
сокого мастерства и тренировки  аэронав-
тов,

В недалеком прошлом у наб и зв грани-
пей пе производилось подобных организо-
вапых на  осовремениом техническом
уровне полетов. И здеёь бесспорное nep-
венство принадлежит замечательным со-
BeTCRUM воздухоплавателям Фомину, Поло-
сухину, Крикуну, Голышеву и Волкову.

- 4 декабря 1938 года Фомин и Полосу-

выполняют важнейшие научные наблюде-
НИЯ,

Особенно много ценного дало изучение
в высотных полетах космических лучей.
Научное руководство этой работой осуще-
ствлялось талантливым ученым профессо-
ром С. Н. Верновым, удостоенным Сталин-
ской премий,

Умножая славу родной страны,  совет-
ские воздухоплаватели настойчиво работа-
ют Hal созданием новых конструкций
аэростатов, стратостатлов и аэрологических
приборов.

Наша страна является родиной воздухо-
плавания. Первый полет на воздушном ша-
ре был совершен в России за полвека до
того, как появились «монгольфьеры» —
воздушные шары во Франции

Замечательные. под’емы стратостатов, со-
вершенные в нашей стране, навсегда’ вой-
дут в историю борьбы за овладение стра-
тосферой,

Благодаря новаторетву советских конет:
рукторов, мужеству и искусству наших
аэронавтов. свободное воздухоплавапие ус-
пешно служит делу дальнейшего овладения
стратосферой, делу самой передовой в ми-
ре социалистической науки,

‘ Инженер С. РЕВЗИН.

На охоте

Для авиаторов Н-ской части, любителей
охотничьих вылазок, наступила жаркая
пора — начался осенний охотничий. сезон.

Правда, и межсезонное, «мертвое» врез
мя любители не потеряли даром. Одни нз-
таскивали собак, другие ‘тренировались в
стрельбе по тарелочкам (в коллективе
имеется стенд, построенный своими силач
ми), третьи изучали литературу. ^ По вы-
ходным дням совершались коллективные
выезды на рыбалку с бреднем, удочками,

спиннингом,

Немало острых ощущений пережили лю-
бители ловли на удочку хариуса, которого
много в здешних холодных и быстрых реч-
ках. Сержант Макаров поймал около Б кг
хариусов, среди которых были рыбы весом
До 500 граммов.

(ейчае каждую субботу. после оконча-
ния рабочего дня, из авиатородка выезжа-
ет машина с охотниками, выбираютея на
тракт увешанные сумками и ружьями мо=
тоциклиеты,

Местность здесь не богата озерами, сле-
довательно, и водоплавающей дичью, но в
боровой дичи в окрестных лесах недостат-
ка нет,

Авиаторы совершили уже 5 коллектива
ных выездов на охоту и каждый раз воз-
вращалиеь с трофеями. В одну из поездок
старший техник-лейтенант Вострыкин убил
глухаря и двух тетеревов, подполковник

жовнивов — глухаря и тетерева. Другие
охотники также привезли по о одному-двь
тетерева. i

Отдохнуя в тени густых лесов, получив
хорошую физическую зарядку, они © но-
выми силами приступают в учебе и рабо-

те,
Майор А, ВОЛКОВ,

<

у