- беженцев-демократов

Советского правительства

югославскому

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 2 свнтября. (ТАСС). Болгарские
газеты сотодня продолжают  комментирэ-
вать советскую ноту югославекому прави-
тельству. ` о

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Но-
взя советская нота ютославсвому прави-
тельству по вонроеу о Словенской Варин-
тии разоблачила до конца преступное мо-
шенничество и низкую  предательскую и
двуличную политику титовцев. Силой не-
онровержимых фактов они прижаты к сте-
ие, и перед всем миром. обнажился облик
изменников, низкопробных торговцев ин-
тересами югославских народов и междуна-.
родного демократического лагеря, ззуряд-
ных наемников и слуг антло-американсео-
го империализма».

Газета «Народна  младежь» публикует
нисьмо молодежи торода Горна Джумая к
югославской молодежи. В письме, в част-
ности, говорится: -

«Мы уверены, что ютославский народ,
вдохновляемый демократическим лагерем
BO главе с великим Советским Союзом,
найдет в себе силы, чтобы уничтожить
фатиистское: гнезло титовцев.

Мы желаем вам как можно скорее осво-
бодиться от изменников делу пролетарско-
то. интернапионализма и вернуться в. Ла-
терь. социализма»: . га к

ВЕНГРИЯ

‚БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). Нота
Советского правительства  югославскому’
правительству продолжает находиться в
центре внамания венгерской почати и 06-
ществениости. - а :
_ Rowmerrapya ноту, тазета «Киш уй-
шат» пишет; «Правительство Советехого
Союза уже неё в первый раз срывает мас-
ку. со штурмового отряда империалистов
на Балканах — клики Тито. Советская
нота фактами и документами доказала
предательство правительством Югославии
народов Словении, подчеркнув, что еше
1ва года тому назад оно отказалось от
Словенской Карянтии, попытавшись сва-
чить ответственность за этозна Советский:
Союз. Однако все махинации титовцев

’оказались напрасными.   i

Югославский народ уже нельзя больше
ввести в заблуждение ‘утверждениями ©
Том, что югославское правительство «етрое
ит социализм», он знает теперь, что клика

Тито-—Раиковича перешла в лагерь врагов

иира, в лагерь. поджигателей новой войны,
в лагерь врагов Советского Союза и стран
народной демократии». т
АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 2 сентября. (ТАСС). Албан-
ские газеты указывают, что последняя
ноте Советского правительства югоелав-
свому правительству нанесла новый удар
манезрам, предпринятым  предательской
буржуазно-надисналистической —› Кликой
Белграда во вред народам Югославии и в
помощь своим империалистическим хозяе-
в

Советская нота еще раз разоблачает в
глазах народов Югославии и всего мира
вею гнусность предательской и лвуличной
игры югославского правительетва, прене-
брегающего  напиональными интересами
Югославии. Нота полностью раскрывает
также’ роль не перостающей клеветать по’
адресу СССР бехгралекой клики как верно-
то лакея империализма.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). Румын-
ская печать. продолжает ‘комментировать
воту Советского правительства югослав-
екому правительству: и

Сегодня газета «Универсул» в статье
«Белградекая фашистская клика» отмечает:
что белгралекое руководители итнорирова-
ли критику братских коммуниетических
‘партий и не сочли нужным пересмотреть

правительству

‘свои позиции. Правительство Тито доказа-
ло, что ого фалпистская позиция, враждеб-

ная миру и социализму, не является слу”

чайной. Нет необходимости, продолжает
тазета, останавливаться па том, что внеш-
няя политика Югославии является фашист-

‘ской. Многочисленные провокации на гра-

нипах Албании и против демократической
Греции, нелегальное распространение фа-
щистеких материалов в странах нафодной
демократии и, главное, грязная клевета
белградекой клики на Советский Союз —
все это не только доказывает факт пере-
хода к фашиэму, но и вскрывает степень
падения югославокого правительства.

_В заключение газета выражает уверен-

ность, что югославский народ сумеет уб-
‘рать клику Тито.

ПОЛЬША
_ ВАРШАВА, 2 сентября. (ТАСС). Рабо-

yee агентство печати в своем бюллетене,
предназначенном для периферийной печа-
ти, опубликовало статью, посвященную
последней ноте Советского правительства
югославскому правительству.

Нота правительства СССР правительет-
ву Югославии от 11 августа, говоритея в
статье, перед всем миром показала, каким

образом титовцы продали интересы юг-
славских народов в вопросе Словенекой
Каринтии. Раскрытие предательской роли

югославского правительства вызвало ог-
ромное впечатление в Югославии и во всем,
мире.

Титовекое правительство, заклейменное
как предатель национальных интересов
Югославии, ке смогло найти пикаких ар-
гументов для своей защиты и’ прибегло
вновь K клевете и лжи. Эта ложь была
вковь разоблачена. в поте СССР от 29 ав-
густа, которая, напоминая еше раз  вею
историю измены югославских тродкистов и
прилагая ряд новых фактов, еше полнее и
выразительнее, охапактеризовала  мораль-
вый и политический облик югославского.
правительства.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). Нота Co-
ветского правительства югославокому пра-
вительству от 29 августа продолжает при-
влекать внимание широкой общественности
и чехословацкой печати. р

Ноты, Советекого правительства и в 06-
бенности нота от 29 августа, пишет. газе-
та «Земедельске новины», © необычайной
силой и убедительностью разоблачили вею
низость и нодлость клики Тито, которая,
перейдя в лагерь международного империа-
лизма, прибегает к самым жестким ередет-
вам и методам подавления своего народа
для того, чтобы удержаться у власти. Но-
ta Советского правительства от 29 августа
окончательно срывает маску с клики Ти-
то, под которой. эта клика пыталаеь екры-
вать от югославекого нарола свое подлин-
Hoe лицо и продолжать лицемерную игру,
выполняя приказ международной реакции.

КИТАЙ .

БЭЙПИН, 2 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Синьхуа, сегодня тяньц-
зинские и бэйпинекие газеты  комменти-
руют ноту Советского правительства юго-
славекому правительству от 29 августа.
Бэйпинская газета ‹«Женьминжиба» в
комментариях. озаглавленных  «Ренегатов
‘ожидает провал», пишет, что нота Совет-
‘ского Союза от 29 августа является «на-
илучшим анализом слов и дел  ренегата
Тито». !

В комментариях rosoputes: «Rawea Ти-
то давно работает рука 0б руку с импе-
риалистами и предала национальные инте-
ресы. Она лишь пытается найти предлоги
для клеветы на Советский Cows с тем,
чтобы ‘выслужиться перед империалистами.

Все замыслы этой клики сейчас полностью,

разоблачены».

Власти Тито терроризируют греческих беженцев-демократов:

ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). Здесь ‘6006-
щается, что на чехословацкую границу
прибыл первый транспорт с греческими
беженцами-демократами, находившимися в
Югославии. Правительство Тито было вы-
нуждено под нажимом международного де-
мократического общественного мнения и.
настойчивых требований самих греческих
разрешить им вые-
хать в одну из стран народной лемокра-
тии, изБ этого недавно требовало Времен-

ное демократическое правительство  Гре-
  TWH.

С первым’ транспортом в’ Чехословакию
‘прибыл 1221 человек. В большинстве сво-
ем — это старики, женщины, детя и ин-
взлиды. По расеказам беженцев, в Юг-
славии они содержались в концентрацион-
ных . лагерях, где титовекие власти их
терроризировали. От многих из них тре-
бовали. чтобы они отказались от своих де-
мократических убеждений и стали атента-
ми полиции Рапковича.

РИМСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
О ПОЛОЖЕНИЙ ЮГОСЛАВСКОЙ ЭКОНОМИКИ

‚ РИМ, 2 сентября. (ТАСС). Агентство
АРИ (Римское ‘информацибнное зтентетво)
‘сообщает, что, по имеющимся ‚ сведениям,
«югославская экономика находитея в ка-
тастрофичееком состоянии. Особенно тяже-
чый кризис переживает чугунолитейная и’
сталеплавильная промышленность, которой

недостает польского и чехословацкого ут-
ля. Недостаток подвижного соетава почти
полностью парализовал перевозку и обра-
‚ботку леса. Некоторые иностранные на-
блюдатели. в частности французские; счи-
тают, что близко политическое и экономи-
ческое крушение режима Тито».

_Подозрительные «учения» амер

канского подводного флота

` в Северном Ледовитом океане

_ СТОВТОЛЬМ, 1 сентября. (ТАСС). По
имеющимся сведениям. 26 августа на аме-
‘раванской подводной‘ зодке  «Кочиноу»,
`плававшей в Северном Ледовитом океане,
‘произошел взрыв аккумуляторов, вслед-
ствие чего подводная лодка затонула.

В результате этого случая выяенилось,
что отряд подводного флота США, в состав
хоторото входила подлодка «Кочиноу»,
проводил учения в районе северного побе-
режья Норвегии. недалеко от Мурманска.

Ran передает корреспондент  тазеты
«Афтенпостен» из горола Тромее (Норве-
тия), командир отряда подводных  лолок

Зонеон, командир подводной лолки «Вочи-
ноу» Бенитез и командир подводной золки
«Таск» Увртингтон рассказали ему  сле-

‘дующее:

Г— 18708,

Отряд в еоставе четырех подводных ло-
док вышел со своей базы в Нью Лондоне
(штат Коннектикут) 11 июля. Отряд уча-
ствовал в совместных учениях с англий-,
скими подводными лолками у берегов Ир-
ландии, после чего -зашел в Портемут. За-
тем американский отряд вышел для про-
веления «учений» в Северный Ледовитый.
океан. Командир отряда Бенсон высказал
корреспонденту «Афтенпостен» вожаление
по поводу того, что «первоначально ему
пришлось дать представителям печати не-
точные сведения» о случившемся, посколь-
Ку он «был вынужден ждать сначала ин-
струкцпий из Вашингтона, прежде чем во-
обще сказать что-либо».

‚конгрессе делегация, .

CTANUHCKHA COKON

Иностранные отклики на ноту   Отирытие второго Везмирного нонгресса

молодо B

ВУДАПЕШТ, 2 солтября. (ТАСС). Се-
тодня в торжественной обстановке открыл-
ся второй Всемирный конгреее молодежи,
в работе которого, пе предварительным
данным, примег участие свыше 600 деле-
татов, предетаваяющих молодежь более 60
стран.

Молодежь различных стран мира при-
слала на конгресс лучших своих предета-
вителей, дав им наказ еще фешительнее,
еще активнее вести борьбу в защиту ми-
ра, демократии. свободы и независимости

‘народов, против поджигателей новой вой-

ны, за лучшее и счастливое будущее всех
народов.. :

Советскую молодежь представляет на

ры тов.
Н. Михайловым.

Конгресе открылся во второй половине
дня в здании Государственного  вобрания
Венгрии. В качестве гостей на открытил
присутетвовали члены венгерского прави-
тельства BO главе с предоедалелем Совета.
министров Ишитваном Доби..
° Со встунительным еловом перед юткры-
THEM конгресса выступил председатель
Всемирной Федерации демократической Mo.
лодежи (ВФДМ) Ги де Byaccon. ©

В течение четырех лет, говорит он, про-
шедших со времени первого Всемирного
конгресса молодежи. мы жили надеждой на
то, что наступит, наконец, мир и все чело-
вечество пойдет по пути к счастливому
будущему. Но поджигатели войны  стре-
мятся ввергнуть человечество в Новую
бездну несчастий. Поэтому все mporpeccun-
ные силы мира вступили в борьбу против
этих темных сил, затевающих новые 3ло-
деяния.

За прошедший период силы лагеря мира
и демократии значительно окрепли и вы-
росли, и поэтому мы уверены в том, что
борьба, которую мы ведем, He будет на-
поасной. Мы глубоко уверены в победе
фронта мира, возглавляемого Советеким
Союзом и великим Сталиным. :

Упоминание имени вождя нарохов
товарища И. В. Сталина вызывает бурный
взрыв оваций всего зала. Делегаты поднима-
ются со своих мести в течение нескольких
минут единодушными аплодисментами вы-
ражемот свои чувства любви и непоколеби-
мой верности Советскому Союзу и велико-
му Сталину. ?

Ти де Буассон об’являет конгресс открыг
ТЫМ. ; )

Затем участников конгресса от имени
венгерского  поавительства  привететвует
министр Михаль Фаркаш.

Будапеште _

Пусть этот конгресс, говорит оп, сдела-
ет’неразрывным единство молодежи всего
земного шара, борющейся за мир и демо-
кратию. Эта борьба связань с общим делом
борьбы за свободу народов, и поэтому не>
удивительно, что во главе этой борьбы Ha-
холится оплот мира и свободы во всем ми-
ре —— социалистический Советский (003 и
тениальный вождь народов, величайниий
борец за свободу, наш любимый ‘Сталин.

(Снова делегаты конгресса поднимаются
co своих мест, и буря аплодисментов и
приветственные возгласы
языках мира, в которых молодежь выража-
ет свои чувотва по отношению к великому
Сталину, не смолкают в течение несколь“
ких минут. :

Затем от имени вентерской молодежи
конгресс приветствует председатель Народ-
ного совета венгерской молодежи Дьердь
Нон.

После этого в зале появляетея делегация
венгерских пионеров, которые тепло при-
ветствуют участников конгресса и пренод-
носят им букеты цветов.

Ти де Буассон предлагает повестку дня
nonrpecca, согласно которой конгресс 38-
слушает отчетный доклад председателя
ВФЛМ, доклад ревизионной комиссии и из-
берет руководящие органы ВФДМ.

Делегаты единодушно утверждают пове-
erky ДНЯ. ~

Участники конгресеа единогласно изби-
рают президиум конгресса, в состав кото-
рого вошло руководство ВФДМ и предета-
зители всех национальных делегаций мо-
лодежи, секретариат и различные комис-
сии. : на

‚ Ги де Буассон предлагает участникам

конгресса утвердить прием в ряды фоде-
рации 36 новых молодежных организации
различных стран мира, & также още не-
сколько десятков мололежных организаций,
‘принятых за последний период советом `фе-
дерации.

Контресе утверждает прием в ряды
ВФЛМ около 100 новых организаций.

На ‘первом рабочем заседании, на кото-
ром предеедательствовал делегат советской.
молодежи тов. Н. Михайлов. с докладом «0
деятельности Всемирной федерации демо-
кратической` молодежи вю времени первого.
Всемирного конгресса молодежи и © задаг
чах федерации в борьбе за мир, демокра-
тию, национальную независимость народов
и лучшее будущее молодежи» выступит
председатель ВОДМ Ти де byaccou.

>

ВЫСТУПЛЕНИЕ БОЛЕСЛАВА БЕРУТА

ВАРШАВА, 2 сентября. (ТАСС). Вчера,
в день 10-й тодовщины нападения гитяе-
ровской Германии ‘на Польшу, по фадио
выступил президент Польской республики
Болеслав Берут. В своем выступлении пре-
зидент Берут сказал:

«10 aa тому назад, 1 сентября 1939
рода. небо нал Польшей было пекрыто вра-
жескими самолетами со свастикой. Первые
бомбы, сброшенные гитлеровскими хищни-
ками, упали на население наших городов
п сел, кровью ‘первых жертв гитлеровеко-
то нападения покрылиеь улицы Варшавы.

Мы пережили горечь. поражения, пере-
жили страшные в своем  бесчеловечии и
унижении человека, унижении каждого
поляка годы вемецкой оккупации. Однако
сегодня мы можем с гордостью сказать: мы
в сто раз сильнее, чем 10 лет назад.

Мы вышли из этих испытаний более
зрелыми, более богатыми опытом и, что
самое. важное, сумели из этого опыта се-
лать выводы, найти для Польши единст-
венно правильный путь». .

Далее Берут заявил: «Благодаря чему
польский народ одержал победу? Баким
силам обязаны мы получением  независи-
мото государственного существования п0с-
ле жестокой неволи? Каким силам 00язя-
но прекрасное экономическое, обществен-
Hoe и культурное развитие Польши в те-
чение последних 5 лет? :

Мы обязаны тому, что польский народ
неразрывно связал свою
борьбу с борьбой лагеря прогресс и спра-
ведливости, героической борьбой’ дружест-
венных народов великого Советского Сою-
за, который разгромил немецкий фашизм.

`Обязанье тому, что трудящиеся массы
Польши во главе се рабочим классом взяли
‘власть в свои руки и железной
вымели сор реакции из своего дома,

Налим быстрым развитием и возраста-
ющей силой мы обязаны тому, что нашу
безопасность и неприкосновенноеть. границ
мы основывали: не на шатких основах ди-
пломатической игры и бумажных догово-
ров: с. империалистическими странами, ко-
торые уже столько раз подводили Hac, a
на твердых основах нашей дружбы и соли-
дарности с непобелимой страной социализ-
ma — Советским Союзом и co странами
народной демократии.

‚ Подводя итоги минувшего ‘десятилетия,
выечитывая 90’ем потерь. и разрушений,
произведенных нашествием, a также от-
ремных успехов, являющихея результатом
силы нашего народа, мы спокойно и уве-
ренчо, смотрим в будущее.

Мы идем широкой и ясной доротой, ко-
торая гарантирует нам свободу и незави-

судьбу и свою.

метлой.

симость, беспрерывное развитие, ликвида-
пию человеческих бед и общественной не-
справедливости, экономический и культур-
ный расцвет.

Мы знаем. что никакие темные силы ве
СТОЛЕНУТ Hac’ ¢ этого пути.

Несмотря на трагические переживания и
разрушения, указал далее Берут, которые
оставиль пюсле себя ‘война,  поджитатели
войны, для которых война является случа-
ем для грабежа, готовы ввергнуть мир в
новые. несчастья. Ноэтому в защиту мира
раздается сегодня голос миллионов людей
труда, науки и искусства. Польский народ
принимает активное участие в этой борьбе
за мир. i
‚ Борьба за мир — это основной лозунг,
об’единяющий сегодня всех трудящихся,
людей прогресса и творческой мысли во
веем мире. ^—

«Борьба за мир — это самая большая
обязанность, которая вытекает из трагиче-
ских уроков войны и опыта минувшего
десятилетия». _

Мы строим новую Польшу, используя
‘Bee © богатства, которые  паходятся на
прекраеной польской земле, от берегов Бал-
‘тийского моря до Судетов  и` Варпат, от
Ольштина и Гданьска до Шецина, от Бу-
та ‘до Одера.

Мы строим зажиточную Польшу, ив
этом строительстве принимают участие
все творческие силы. Десять лет тому на-
зад польский солдат. и народ были остав-
лены на произвол судьбы. Сегодня мы ©0-
здаем силу своего народа, опираясь на
средства, находящиеся в распоряжении
самого народа, & не на средетва иностран-
ных капиталистов и помещиков. Крествян-
ская земля даст сегодня достаточно плодов,
чтобы прокормить польского солдата, рабо-
чего и интеллигента. Государственные фаб-
рики способны дать народу все  необходи-
Moe, чтобы обеспечить максимум его силы.

Народная власть и ее политика братских
союзов является высшим залогом того, что
‘польский народ никогда больше не будет
чувствовать себя одиноким, покинутым и
‘безоружным. ;

Берут далее указал: «Мы знаем, откуда
может притти враг, и не допустим, чтобы
Польша была застигнута враснлох, как 910
имело место в 1939 тоду. Знаем, кто яв-
ляется нашим другом и на кого можем мы
рассчитывать. Наша внешняя политика
является политикой мира, а наша внутрен-
няя политика является политикой самого
трудящегося народа и служения ему. Сущ-
ностью нашей политики является творче-
ский труд всего народа но строительству
лучшего, счастливого будущего Польши».

«ДЕНЬ МИРА»

В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 2 сентября. (ТАСС). Вчера во   землях `Запалной Германии. Большой ми-

всех городах и селах советской зоны. ©к-
купации Германии состоялись большие ми-
тинги в связи с проведением «Дня мира»,
В более чем двух тысячах общин и круп-
ных предприятий земли Сакоония—Ан-
гальт состоялись собрания, в которых
принимало ‘участие около 2 миллионов
трудящихся. В городах и селах, располо-
женных вблизи зональной гранипы, в ми-
тингах приняли участие многочисленные
прелставители из Западной‘ Германии.
Как сообщает газет» «Нейес Дейчланд»,
«митинги мира» были проведены во всех

THHT, организованный Немецким обществом
мира, состоялся в Гамбурге. © 3 no 11
сентября состоямя митинги в Дюссель-
дорфе, Пельне, Ремтейдле; Билефельде, Ха-
гене, Вуппертале, Золинтене, Гельзенкир-
хене, Эесоне, Бонне и Аахеню,

Союз Свободной немецкой молодежи зем-
ли Северный Рейн-Вестфалия в связи с
Днем. мира опубликовал Тезолюцию, в
которой. подчеркивается, что «немецкая мо-
лодежь хочет оказать препятствие войне и
обеспечить мир».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 ло 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

на различных

спартакнаде Главного литаба’

(бег на 100 метров).
fe;

Закончилась вторая

Вчера на стадионе ЦДКА им.
М. В Фрунзе продолжались соревнования
на первенство Главного штаба Военно-
Воздушных Can CCCP.

Как и в первый день, ‘на всех площад-
ках шла упорная борьба. Среди гимнастов
звание чемпиона завоевали капитан Ко-
зырь, набравший 27,9. балла из 30 возмож-
ных, и тов. Лямина (28,55 балла). У тен-
нисистов — первенствовал  инженер-майор
Марков, выигравший финальную встречу У
инженер-подполковника Быстрова. Победи-
телем по фехтованию вышел инженер-
майор Васин. }

Легкоатлеты улучшили большинство ре-
кордов Главного штаба ВВС. Команда в
составе подполковника Вольского, стар-
шины Морсова, старшего сержанта Литви-
нова и ефрейтора Стрельцова была’ первой
в ‘эстафете 4.100 м Ee время —
46.3 сек. — Новый рекорд Главного штаба
ВВС, ; ee

Капитан Середа оказался победителем
среди метателей диска. Его результат —
36 м 11 см — лучше рекорда Главных и
Пентральных управлений
Вооруженных Сил СССР. _

Двое участников соревнований —— лейте-
Haut Павлов и старшина Морсов преодо-
лели планку, установленную на высоте
170 см. Первенство присуждено тов. Пав-
лову (по наименьшему числу попыток}.

У метатвлей копья результат, ’достиг-
нутый подполковником Гритченко — 46 м
68 см, — являетея одновременно новым
рекордом Главного штаба ВВС и Главных
и Центральных управлений МВС. р

Победителем в беге на 400 м вышел
старший сержант Литвинов, ‘показавший
хорошее время — 53,4 сек. Старшина. Мор-
сов первенствовал в соревновании по ‘трой-
ному прыжку — 12 м 31 см. }

Интересно проходил бег на дистанцию
5000 м. Более 3.000’ метров: сержант, Пя-
тайкин и сержант Шурков не уступали
друг другу первенства. Но затем тов. Пя-
тайкин (выступавший вне конкурса) ото-

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

a
C ПОРТСМЕНЫ-авиаторы, показавшие лучшие ре:
ВВС. Слева направо:

(толкание ядра), Л. Чеглакова (бег на 100 метров), старший сержант С. Литвинов

Министерства’

3 сентября 1949 г., № 208 (1432),

результаты на второй летней
‚ капитан. И. Середа

Фото капитана А. Дмитриева,

* rt sha 4 5
летняя спартакиада

Главного штаба ВВС

рвался от своего противника и финиширо-
вал первым со временем 16 мин. 19,2 сеё
Зачётное ‘первое место присуждено. тов.
Шуркову (16 мин. 47,6 сек.). i {

Хорошую ‘натренированность и выносли-.

вость‹ продемонстрировал. ‚инженер-майор
Нурченко, Он вписал в таблицу рекордов
Главного штаба ВВС два результата. За
1 час тов. Нурченко ` пробежал 15 км.
865 м. В беге на. 19.000 м он показал
‘время 36 мин. 52 сек. *‘

Вновь успешно выступала тов. Ишикова;
Она была первой в соревнованиях по гра-
натометанию и среди метательниц копья
Граната, брошенная тов. ПИшиковой, проле-
тела 35 м 14 см. Копье она метнула не-
сколько слабее = 21 м 94 см. Оба резулв-
тата -— новые рёкорды ‘Главного штаба
ВВС.

В беге на 400 му женщин уверенно’

прошла всю дистанцию одна изо лучших
спортсменок Главного штаба ВВС тов.
Шпакова. Она Фивишировала первой со
временем 1 мин. 7,9 сек. Дальше всех —
на 4 м 50 ‘см — прыгнула тов. Пикуленко.
Она стала чемпионкой Главного штаба ВВС
в этом виде соревнований. i
Мужская команда, возглавляемая инже-
нер-капитаном Бурцевым, завоевала первен-
ство по волейболу. ‘о
Вчера судейская коллегия подвела пред-
варительные итоги соревнований, Общее
первенство no первой‘ группе досталось
физкультурному коллективу, где председа-
телем спорткомитета полковник Богданов-
ский; У ‘ :
Спортемены-авиаторы в течение двух дней
установили 14 новых‘ рекордов’ Главного
штаба ВВС, четыре изо которых. — лучше
рекордов Главных и Центральных управ-
лений Министерства Вооруженных Сил
CCCP, } ? ;
Большинство Участников соревнований
улучшили свои личные рекорды, Многие
спортсмены выполнили нормы’ -2—3-го раз-
рядов всесоюзной спортивной классифика-
ЦИИ. 5

КТО БУДЕГ ЛУЧШИМ? _

Сегодня начинается розыгрыш первенства СССР по легкой атлетике _

На московском стадионе «Динамо» под-
нимут флаг первенства страны по ‘легкой
атлетике. я

Спортивный сезон этого года был озна-
менован рядом новых рекордов, превышаю-
ших ‘в отдельных ‘случаях
мировые достижения. Страна узнала армей-
ского спортсмена Никифора Попова, улуч-
шившего на 3,9 сек. рекорд Серафима Зна-
менского в беге на 5.000 м. А вскоре Вла-
димир Казанцев перекрыл результат Попо-
ва на 3,8 сек. Замечательного успеха до-
бился представитель Советской Армии
Александр Канаки в метании молота, пре-

красно выступила Наталия Смирницкая в.

метании копья.

Соревнования выявили способную, талант-
ливую молодежь. Одним из таких сорев-
нований была спартакиада Военно-Воздущ-
ных Сил, на которой было‘ установлено
14 новых легкоатлетических рекордов Во-
енно-Боздушных Сил.

Редко какое соревнование оканчивается
с такими блестящими: итогами! .

Яков Пунько но праву считался фавори-
том в беге на‘5.000 м. Однако оч не за-
нял даже призового места, проиграв Дво-
рянчикову, который сегодня участвует в
первенстве страны.

В беге на 1.500’ м заслуженный мастер
спорта Станислав Пржевальский с большим
трудом обошел на последних метрах моло-
дого бегуна старщину Лмитрия Пятайкина,
который также принимает участие в розыг-
рыше первенства СССР по легкой атлети-
ке. Обладая огромвой выносливостью, Пя-
тайкин безусловно сможет показать хоро-
шее время в беге на 5 и 10 тысяч. метров.

Известный спринтер инженер-подполкоз-
ник Петр Головкин На прошедшей спарта-
киаде ВВС 100`м пробежал за 10,6 сек.
Это время ставит его на 3-е место в спи-
ске лучших бегунов на короткие листан-

официальные

ции. В stom году только В. Сухарев и
Л. Санадзе прошли резвее Головкина. —
по 10,5 сек. Недавний выигрыш Головкина
на спартакиаде МВО бега на 200 метров в
21,8 сек. (новый. рекорд Вооруженных Сил)
свидетельствует о его превосходной спортив-
ной форме. у f Е

Слушатели Краснознаменного Военного
института физической культуры и спорта
В. Задонский, К.. Шимов, И. Красницкий,
С. Кузнецов подарили Вооруженным Силам
прекрасный рекорд в эстафетном ‘беге
800-1-400-  200-1100 м — 3 мин. 21,2. сек,
Прежний рекорд побит сразу на 1,8 сек:

Превосходный бросок Д. Горяинова. —
45 м 69 см вывел его с 5-го на 3-е место
в списке лучших дискоболов Советского
Союза. Уже в этом сезоне Горяинов смМо-
жет улучшить рекорд Вооруженных Сил
(45 м 93 см). установленный Александром
Канаки в 1939 году.

Рекорд К. Шимова в беге на 400 метров
— 50,1 сек. — поставил талантливого бе-
гуна на. 3-е место среди сильнейших бегу*
нов страны.

Быстро прогрессирует и С. Борсук, Ре-
зультат — 50,4 сек. — ставит его на 4—5
—6. место в десятке лучших бегунов стра-
ны, вместе с рекордсменом Советского Со-
юза в беге на 400 м с барьерами Т. Лу-
невым и рекордсменом ° Вооруженных
Сил П. Чевгуном. —

В решающих встречах легкоатлетов, ко-
торые будут происходить в течение: неде-
ли, вместе с чемпионами и рекордеменами
страны примут участие и лучшие спортеме-
ны Вооруженных Сил, в том числе легко-
атлеты-авиаторы  П. Головкин, И. Дворян-
чиков, С. Борсук, В. Бураго,; О. Подоляки-
на. В. Иванов, Ю. Сушилин и многие дру-

rie,
Калитан Л. КУЗНЕЦОВ, °
судья республиканской категорин:

лень»

Победители всесоюзных стрелковых соревнований

Вчера на стрельбище общества «Динамо»
чемпион Советского Союза по стрельбе
1949 г. тов. Г. Купко (Вооруженные Силы)
опустил флаг соревнований Ha первенство
СССР по стрелковому спорту. Мастерам
меткого огня. завоевавшим первые места на
всесоюзных соревнованиях, присвоены по-
четные звания чемпионов страны. В их.
числе — группа армейских спортсменов-
стрелков: тт. .Б. Шишагин,  Н. Богданов,
В. Гамалов, Г. Купко, И, Новожилов,
Ф. Пузырь и В. Станкевич, Среди новых

чемпионов — динамовцы тт; П. Авилов,
П. Долгобородов, Л. Вайнштейн, Н. Год-
левский, В. Однолетков и А. Ролинский,
стрелки ДОСАРМ О Жгутов, В. Гааге,
Л. Сиренко, Е. Сентюрина, Н. Штафинская,
О. Гаврилова, А. Гааге и спартаковец
М. Барнаов.

_ Победителям ` всесоюзных стрелковых со-
ревнований . вручены. медали, жетоны, алые
майки. чемпионов и’ дипломы Комитета’ по
делам физической кульлуры и спорта при
Совете Министров СССР: ~

——55=0—ы-...

Ог’езд из Москвы венгерского
посла г. Э. Мольнара

2 сентября из Москвы выехал Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Венгерской
народной республики в СССР г. 9. Моль-
нар. ^

На Внуковском зэродроме г. 9. Мольнара
провожали Заведующий Протокольным 0т-
лелом Министерства’ Иностранных Дел
СССР Ф. Ф. Молочков, персонал `Венгереко-

го Посольства во главе с Временным Пове-

ренным в Делах г. Л. Ференцем, & также
главы ряда посольств и миссий, аккреди-
тованные в Москве.

(ТАСС).

Типография газеты Военно-Воздушных бил «Сталинский сокол», Оргав Министеретва Вооруженных Сил Союза СР.

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ИНДИЙСКОГО
‚ ПОСЛА г. С, РАДХАКРИШНАН `

2 сентября в Москву прибыл Чрезвыз
чайный и Полномочный Посол Индии в
СССР г. Сарвапалли Радхакришнан.

На Внуковском аэродроме г. С. Радхака
ришнан. встречали Заведующий Протоколь
ным Отзелом МИД СССР Ф. Ф. Молочков и
члены Посольства Индии во главе. е Вреч
менным Поверенным в `Делах г. Р. Лайял.

(ТАСС).

Ответственный редактор
`В. П. ПАВЛОВ.

-27 (отлел пропаганды),

и, . Изд. № 3185.