4 сентября 1949 г., № 209 (1433).

4   : CF oy ee Se о IL
НА ВСЕМИРНОМ. КОНГРЕССЕ
МОЛОДЕЖИ В БУДАПЕИПТЕ.

БУДАПЕШТ, 3 сентября. (ТАСС). Ha

свгодняшнем утреннем заседании 2-го Все-.

мирного конгресса молодежи в докладом 0
результатах ревизий финансовой деятель-.
ности Всемирной федерации  демократиче-
ской молодежи (ВФДМ) выступила казна-
чей федерации Франсис Дэймон.

прениях. по

тольекой народной республики Иангусу-
рун, который отметил, что нынешний. кон-
гресс собрался в момент, когда’ вее про-
грессивные силы ‘мира  об’единились в
едином фронте для борьбы за мир.’ демо-
кратию и социализм против империалисти-
ческих епл, стремянихся ввергнуть чело-
вечество’ в новую катастрофу. Огромную
роль в этой борьбе играет демократическая
молодежь. Делегация молодежи МНР; скз-
зал Изнгусурун, торяче ‘одобряет доклал
председателя ВФДМ Ги де`Буассона. Мы,
продолжал он, торжественно обещаем ит-
ти руна-0б-руку со всей демократической
молодежью мира, Под руководством Совет-
ского Союза — оплота мира во всем ‘мире
— мы булем еше решительнее бороться за
демократию и социализм, )

Делегат молодежи борющейся Треции
капитан Григорий Фаракое,  встреченный
участниками конгресса бурными аплодис-
ментами, перелал демократической молоде-
жи мира горячий привет от молодежи
Треции, борющейся за свободу и независи-
мость своей страны. Небмотря на тяжелые
условия борьбы, сказал он. юноши. и де-
вушкн Греции верят в победу народа евоей
родины, в победу всех народов земного
шара, борющихся за свободу. 6

Фаракос подробно рассказал. о катастро-
фическом положении, в которое. ввергли его
страну англо-американские империалисты,
стремящиеея превратить Грецию’ в плад-
харм для своей будущей агрессии. Утювень
жизни треческого народа, сказал он, не-
терывно палает. Число безработных °до-
` стигзет 200 тысяч человек. Уровень про-
изводетва сельского хозяйства страны на
50 процентов ниже довоенного. В стране
царит чудовищный черрор — ‘около 70
тысяч патриотов находятся в концентра-
пЕОННЫХ  латерях, 10 тысяч человек за-
ключены в тюрьмы. Казни патриотов ста-
новятея все более частыми.

Участники конгресса бурными аплодис-
‚ ментами встретили заявление делегата гре-
ческой молодежи о том, что свободолюби-
вый народ Греции не допустит порабоще-
ния страны англо-американекими: импери-
алистами,

Делегат молодежи Южной Кореи Де Хи
Ен рассказал о положении в Южной №-
рее, созлавшемся в результате хозяйнича-
ния там американских. монополий. Мы,
сказал Де Хи Ен, живем сейчас не лучше,
чем при японской оккупации. Народ под-
вертгается жестокому террору. Нромышлен-
ность задущена. Более 1.200.000` людей
не имеют работы. Американские капитали-
сты захватили всю экономику Южной Ko-
реи.

Однако, несмотря на жестокие репрес-
сии и террор, народ Южной Кореи ведет
борьбу против предательской клики Ли
Сын Мана, за единство Кореи,

Представитель молодежи Северной Кореи
О Ут Сик приветствовал конгресс от’ име-
HY 1.390.000 членов Союза демократиче-
ской молодежи Кореи. В результате, герои-
ческой борьбы советских народов против
фашистской Германии и . империалистиче-
ской Японии, сказал он, народ Северной
Бореи живет теперь свободно и независи-
мо. Поэтому я считаю нужный здесь, на
конгрессе, еще раз выразить от имения
молодежи Северной Кореи благодарность
великому Сталину, советскому. народу»: и

советской молодежи за их бескорыстную.

помощь, Наша молодежь и впредь будет
тесно сотрудничать ©0 всей демократиче-
ской молодежью мира. `

От имени Международной  демократиче-
ской федерации женщин конгресс привет-
ствовала предетавительница женщин Витая

отчету руководства:  У Ци
ВФДМ выступил делегат молодежи Мон-.

‚Цин.
БУДАПЕШТ, 3 сентября. (ТАСС). Bee-
мирный конгресе молодежи проходит в 96-
остановке исключительного под’ема, под
знаком еще более тесного юб’единения мо-
лодежи всех стран в борьбе за мир против’
поджигателей новой войны.

Ha сегодняшнем ° вечернем заседании.

‘конгресез с приветствием выступил гене-

ральный секретарь Международной орга-
низации журналистов Гронек. и

В прениях по отчету руководства ВФДМ
выступил представитель болгарской молоде-
жи Грозев, который отметил, что болгар
ская молодежь свято чтит память своего
любимого‘ вождя ТГ. Димитрова и будет
неуклонно следовать потому пути, который
он указал народу. Народно-демократическяй
строй.в Болгарии, сказал. оратор, создал
вее условия для об’единения демократиче-
ской молодежи страны,

Говоря o предалельской деятельности
титовцев и их агентов, которые стремятся
оторвать демократическую молодежь Юго-
славий от ВФЛМ, Грозев отметил, что это
красноречиво подтверждается отказом юго-
славских властей в транзитной визе для
албанской делегации и клеветой ‘на Меж-
дународный фестиваль ‘молодежи. Мы, мо-
лодежь, сказал Грозев, присоединяем свой
толое одобрения в той оценке режима кли-
ви ’Гито, которая лана в советских нотах.

Выступивший затем представитель мо-
лодежи Коста-Рики Даниэль Хименес ука-
‘зал, что реакция в стране путем террора
пытается уничтожить сейчае все прогрез-
сивные организации. On рассказал об
ужасных условиях жизни своего народа и
о той борьбе за свободу и национальную
независимость; которую ведет народ и м0-
лолежь Коста-Рики. ° И

После этого конгресе  ехинодущино при-
нял решение послать приветственную , те-
леграмму Постоянному комитету Всемир-
ного конгресса сторонников мира, в кото-
рой выражается твердая решимость всей
прогрессивной молодежи мира вести борь-
бу за мир и приветствуется предложение

‘0 проведении 2 октября дня мира.

Представитель мололежи Западной Афри-
ки Акпата Бенкол рассказал о крайне тя-
желом положении   бестощално ‹ эвеплоати-
руемых империалиетами народов Африки,
о борьбе за мир, свободу и пезависимость,
которую ветут народы этой части света.

Сознание того, что в этой борьбе мы не
одиноки, еказал он, вливает в нас  но-
вые силы. Мы чувствуем узы дружбы и
интернациональной солидарности, столь
ярко выраженные на этом конгрессе.

В заключение на вечёрнем  заселании
выступил: предетавитель молодежи Кипра,
рассказазший о тяжелом гнете английских
империалистов, которые хотят. окончатель-
но. подавить свободу народа Кипра и пре-
вратить этот остров в. базу для военного
нападения на. Советский Союз и страны
лагеря мира. На Кипре, сказал он, растет
безработипа, 44 процента населения стра-
ны неграмотно, молодежь липена всяких
человеческих. прав.

Наша мополежь, . заявил представитель
молодежи Кипра, знает, что единственный
путь, по которому должен итти нарол тм-
рабущенной страны, — это путь неприми-
puMon борьбы за независимость и мир.
Мы обещаем продолжать эту борьбу под
знаменем ВФЛМ в рядах лагеря мира, в0з-
главляемого великим Советским Союзом.

‚ Румынская молодежь в борьбе за мир.

БУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). Вчера в
Бухаресте „состоялся митинг молодежи, по-
священный открытию второго  Веемирного
конгресса молодежи. Митинг прошел под
знаком борьбы румынской мололежи за
мир против поджигателей войны.
` В. принятой участниками митинга резо=
аюции говорится, что. трудящаяея  моло-
дежь Бухареста шлет боевой привет Bee-

ЗЕЕ ЕО РТ КАКО SS ERE EGE OT oy

Расцвет культуры м иснусетва

мирному конгрессу молодежи — вытазите-
лю’ нерушимой воли молодежи воего мира к
борьбе за мир и лучшую жизнь. Трудящая-
ся молодежь нашей страны, указывается в
резолюции, — охваченная  вдинодушным
стремлением к миру, под водительством ру-
мынской рабочей партии идет по пути по-

Румынской народной республике

`В’ августе 1944 года Советская Армия
освободила Румынию от немецко-фашист-
ских захтратчиков и принесла румывекому
народу долрожданную свободу. С тех пор
прошаю пять лет. За эти годы трудящиеся
массы Румынии, став ‘на демократиче-
ский путь развития, достигли больших
экономических, политических и социаль-
ных убнехов. Молодая Румынская респуб-
лика, опираясь на братскую, ^бескорыет-
‘ную помощь Советского Союза, используя
его богатый опыт, уверенно идет по пути
Х вопиализму.

Трудящиеся массы Румынии, руководи-
мые Румынской рабочей партией, активно
включились в строительетво новой, соцна-
листической жизни. Политические и Ha-
ролнохозяйственные успехи в стране co3-
дали благоприятные условия для расцвета
кУЛЬГУры и искусства.

Известно; что в буржуазно-помещичьей
Румынии, экономически и политически
зависевшей от империалистических тосу-
дарств, культура. находилась на крайне

низвом уровне. Достаточно сказать, что в   П

стране имелось свыше четырех миллионов
неграмотных и малограмотных. Это одно
из самых тяжелых наоледий, которое. до-
сталось молодой народной республике от
мовархо-фалистского режима Антонеску.

°. Румынская рабочая партия и народное
правительство за пять лет провели боль-
шую работу в облаети культуры и исвус-
ства. 000б0е внимание обращено на лик-
видацию неграмотности среди населения.
Сейчае в Румынии уже работают 13.500
школ для взрослых, в которых обучается
свыше 495 тысяч человек. 0 большок

pasMaxe работы по ликвидации неграмот-
ности в деревне свидетельствует такой
факт. В уезде Вузэу из 24 тысяч негра-
мотных крестьян 19‘ тысяч уже научи-
лись писать и читать:

Много сделано для организации школь-
ного обучения. Во второй половине. 1948
года в Румынии была осушествлена  ре-
форма народного образования,  обеспечив-
шая детям трулящихея бесплатное семи-
летнее обучение. В настоящее. время, как
сообщает румынская печаль, в стране
имеютея 14.711 начальных школ © четы-
рехлетним и семилетним сроком обучения,
& также 633 школы-одинналцатилетки.

В довоенной Румынии, как известно,
для детей рабочих и крестьян доступ в
высшие учебные заведения был закрыт.

Сейчас же детям трудового народа предо-

ставлены все возможности получить выс-
шее образование. В новой Румынии выс-
шие учебные заведения: созданы в. двенад-
цати городах, в частности в таких крут-
чых промышленных центрах, как’ Брал,
етрошаны и другие. В послевоенные го-
ды в стране открыто 45 институтов,
в которых обучаются 51.210  студен-
тов. Новые специалисты для промышлен-
ности и сельского хозяйства подтотавлива-
ются также на краткосрочных курсах,
сеть Которых с каждым голом расширяет-
ея. Bee это, несомненно, способетвует под-
готовке кадров из рабочих и крестьян для
быстро растущего ‘народного хозяйства
страны.

Следует отметить, что при новых лемо-
кратических порядках, установленных в
Румынии, венграм и другим  националь-

TTD SLL I ET TTT TT CT ET EE LETTE tt очио 7
Типография газеты Военно-Воздушных‘ Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР;

P—18709,

‘Talo заявил

Преследование сторонников
Американского
континентального

конгресса в защиту `мира

` НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Арген-
тинская и бразильская полиция продол-
жает преследовать сторонников Американ-
ского континентального конгресса в за-
щиту мира.

Радиостанция города Росарио (Apren-

`тина) сообщила 06 аресте 20 человек за

проведение без разрешения полиции Co-
‘брания в защиту мира. Радиостанция
Рио-де-Жанейро сообщила 06 apecre 46
прогрессивных лидеров за попытку ирове-
дения собрания в защиту мира. Арестован,
в частности, бывший депутат парламента
Кавалканти. По cpexenuam из Порто-
Алегре, полиция‘ арестовала 8 человек за
деятельность, связанную с подготовкой в
Конгрессу в защиту мира.

Подвергая преследованиям програсив-
ных деятелей, правительство в то же
время разрешает идтегралистам (бразиль-.
ские фашисты) свободно действовать в.
Бразилии. “Ilo сообщению радиостанции
Рио-де-Жанейро, ‘член’ конгресса’ Раул
Пила заявил, что ‘лидер интегралиетов
Плинио Салгадо в настоящее время отвры-
то ведет фашистокую деятельность. 06
активной фашистской деятельности Сал-
также и содиалистический
лидер Эрмес Лима. _ р
_ По сообщению. радиостанции” Рио-де-
Жанейро из Баия, полиция отказалась раз-
решить проведение демонстрации протеста

против голода в гор. Салвадоре, потому
якобы, что «эта демонстрация имела
целью способствовать распространению

красной ‹ идеологии: среди семей трудя-
шихея в Баия»,

Военные действия
во Вьетнаме

‘ДЕЛИ, 2 сентября. (ТАСС).-В переда-
ваемом вьетнамской радиостанцией ком-
мюнике генерального штаба республики
Вьетнам сообщается, что в течение вовьми
месяцев (с января по август) в резуль-
тате успешных действий вьетнамской ар-
мии французские войска потеряли 10.200
солдат убитыми. 3.250 ранеными и 1.600
солдат пленными. В коммюнике далее To-
воритея, что. за это же время въетнамёкие
войска уничтожили 38 паровозов, ботее
300 французских автомашин, 194 вагона,

сбили 21 самолет, потопили 14 речных

пароходов и 16 барж, уничтожили 95
французских позиций и захватили 123
укрепления. о
Недавно во Вьетнаме была сформирована
«Свободная северо-африканская бригада»,
которая укомплектована  алжирекими, ту-
нисскими и марокканскими солдатами, пе-
решедшими из французской армииона сто-
рону въетнамцев, чтобы сражаться против
французских колонизаторов.
«Создание этой бригады, — сказал
представитель политического отдела въет-
намской армии, — показывает  солидар-
ность свободолюбивых народов в их борьбе

` против общего врага».

_ ЗВЕРСТВА ГРЕЧЕСКИХ
МОНАРХО-ФАШИСТОВ

СОФИЯ, 2 сентября. (ТАСС). Радиостан-
ция «Свободная Греция» в своём  сообще-
нии передала о зверских расправах © во-
еннопленными бойцами греческой Демокра-
тической армии, ‘совершаемых по прика-
зам командования греческой королевской
армии. Радиостанция в подтверждение при-
водит текст приказа командующего 574-й
дружиной войск афинского правительства
Исаниеа Палеологова, который ‘заявляет,
что он будет «