— Пока не научитесь хорошо цилоти-
фовать самолет, о стрельбе и бомбометании
He может быть и речи, — товорил стар
mak лейтенант Титомиров ‘летчику
горьеву после очередного вылета © ним в
ону на лвухместной машине.

Командир звена был-явно. неудовлетво-.

рен последним полетом лейтенанта Гри-
торьева. Летчик повторил свою старую
ошибку. При выполнении глубокого вира-
жа он не выдерживал постоянный крен и
вкорость углового вращения самолета. .

Взяв бумагу и карандаш; старший лей-
тенант еще раз детально об’яснил летчику.
ето оптибку. Е See

— Тебретически я все понимаю, но BOT
3 воздухе глубокий вираж не получается,
— с оторчением признался Григорьев.

— Получится, — обнадежил командир.
Он знал, что причина ошибки летчика.

кроется прежде всего в его недостаточной

летной практике.

Векоре ‘они онова поднялись в воздух.
Придя в зону, Титомиров взял управление
в свои руки и сделал два глубоких вира-
A,

— Повторите мой маневр, — приказал
он Григорьеву, передавая ему управление
самолетом.

Четчик несколько раз подряд произвел
вираж. Фигура получилась значительно
чище, чем прежде, но. все же летчик дей-
ствовал неуверенно. Поэтому командир 3Be-
на запланировал Григорьеву еще два до-
полнительных полета в зону. После них
летчик полностью устранил имевшийся у
него недостаток. ; nee

Спустя несколько деей ‘Титомиров и
Тригорьев® уже отрабатывали элементы
техники пилотирования в паре. В конце
полета они зашли на полигон. Здееь коман-
дир показал ведомому, как строить маневр
для бомбометания. Вернувшиеь на аэрод-
ром, Титомиров сказал летчику:

— В следующий роз будете выполнять
фотобомбометание, Готовьтесь! 6

Накануне очередных полетов командир
звена провел с летчиком тренаж в. кабине
самолета. Убелившись, что с арматурой
летчик работает уверенво, командир задал
ему несколько вепросов по использованию,
фотоаппарата, поставил ряд вводных, чт0-
бы проверить, как летчик усвоил порядок
захода на полигон, фотографирование це-
итд.

Ответы Григорьева удовлетворили коман-
qupa, HO когда были дешифрированы
снимки, сделанные летчиком на полигоне,

КОГДА НА ПОЛИГОНЕ НЕТ ПОРЯДКА...

Подразделение офицера Морозова должно
было выполнять ‘на полигоне учебное бом-
бометание. Полигон был предоставлен в рас-
поряжение подразделения на весь день; и
в соответствии < этим командир снланиро-
вал учебные вылеты экипажей. Руководи-
телем полетов. на ‘полигоне был назначен
офицер Самарин. ;

Вечером в столовой к Самарину подошел
штурман подразделения Труновский, or

— Вы завтра руководите полетами на
полигоне? — спросил он.

— Да. Ё

— Вот и отлично, — сказал  Трунов-
СБИЙ. — Одновременно с вами. на полиго-
не будет работать еще одно подразделение.
Собственно товоря, руководить работой
этих экипажей должен был бы я, но коман-
дир разрешил мне совершить несколько
вылетов. Возьмите с собой вот эту плано-
вую таблицу, — и Труновекий положил
перед Самариным свернутый лист бумаги.
— Здесь все расписано. Прилетите на по-
лигон — разберетесь. _

Самарин пытался возражать, что он не.
имест никакого права руководить полета-
ми двух подразделений и отвечает. только
за свои экипажи. Притом же ему неизвест-
ны позывные и порядок работы ‘еоседей.
Но Труновекий; не ‘слушая его; вышел.

На другой день рано утром самолеты

4 мая 1935: года на” выпуске академи-
ков Красной Армии товарищ Сталин гово-
DEI!

«Чтобы привести TeEXHEKY в движение
и использовать ее до дна, нужны люди,
овладевшие техникой, нужны кадры, ет-
собные освоить и ‘использовать эту тех-
нику по всем правилам иекусетва.. Тех-
ника во главе с людьми; овладевшими
техникой, может и должна дать чудеса».
В другой раз, обращаясь уже непосредет-
венпо в авиаторам, товарищ Сталино го-
ворил, что смелость, отвага — это толь-
KO одна сторона героизма. Другая сторона
— не менее важная — это умение и от-
личные знания. Советские летчики потому
и одерживают: победы, что они всегда сле-

дуют указаниям своего любимого вождя и.

Учителя великого Сталина:

Уже в послевоенное время советские
авиаторы накопили богатый опыт осво-
ения современной авиационной техники.
У нас имеется много частей и. подразделе-
ний, которые из года в год работают без
малейших летных происшествий, и число
таких частей растет е каждым днем. _

В Н-ской бомбардировочной. , авиачасти
лучшим по боевой и политической  полго-
товке® является, подразделение старшего
лейтенанта Алябина. Авиаторы этого. пол-
разделения не первый год экоплоатируют
одну и ту же материальную часть. Однако
перед каждым летным днем они еще и еше
раз проверяют свои теоретические знания
и практические навыки, всесторонне изу-
чалот каждый элемент предстоящего поле-
TA.

В каждом полете птурману, например,
приходится убирать и выпускать шасси.
За несколько лет овоей летной’ практики
OH, конечно, научился это делать правиль-
но и, можно сказать, автоматически. Каза-
лось бы, стоит ли специально обращать
внимание на выпуск и уборку шасси пря
подготовке к каждому полету7. Командир
подразделения старший лейтенант Алябин
убежден, что делать это надо обязательно,

Tpu-

чиво тренировалея в работе

“ay ветра. При втором

выяснилось, что «бомбил» Григорьев пло-
хо. Взяв \с собой фотоснимки, Титомиров и.
Григорьев пошли в класе, тде имелся
минизтюр-полигон. Здесь они детально
проанализировали ошибку летчика, кото-
рая. состояла в. том, что он неправильно
определял нужный. момент ввода машины
в пикирование, : ,

“ *

Позднее Григорьев еще несколько раз
летал на фотобомбометание. Причем после
каждого полета командир тщательно изу-
чал его фотопланшет, проверял расчеты и
записи, ‘анализировал действия летчика.
Серьезное внимание было уделено и TeO-
ретической подготовке. Григорьев наетой-
] е бомбарди-
ровочным вооружением, в кабине самолета,
решал задачи по’ определению упреждения
в различных условиях — при попутном,
встречном и ‘боховом: ветре. }

Наконец, Григорьеву было
выполнить _‘практичеекое  бомбометание.
Вместа е командиром летчик детально изу-
чил задание, продумал весь пропесе его
выполнения в воздухе; сделал необходимие

‚расчеты, подготовил ‘карту. После обычно-

го тренажа в кабине ‘самолета  Тригорьев
поднялея в воздух. На подходе к’ политону
ведущий пары установил” связь в поли-
тонной  рацией и, получив‘ разрешение на
выполнение задачи, приказал’ ведомому
занять определенную дистанцию. Григорьев
быстро выполнил требование командира.

‚ Первый заход был холостым. Во время
еге летчики уточнили направление и cH-
захоле ‘`Титомпров,
сбросив первым авиабомбу и выйдя he
пикирования, стал наблюдать за действия-
ми ведомого. Григорьев ввел машину в ии-
кирование. Через несколько секунх от са-
молета отделилась черная точка и... на
‘полигоне- взметнулея столб дыма и лыли.
г — Ромба легла с перелетом на 50 мет-
ров! — передал по радио команляр ведо-
мому. — Учтите это’ в следующем заходе...

Олнако и вторая бомба Григорьева ушла
за круг,

_ Снова ‘теоретические занятия в клас-
в, решение задач по определению дистан-
ции и упреждения, тренажи нас соответ-
отвующей аппаратуре и в кабине боевого
самолета. В ходе этих занятий Григорьев
твердо уевоил весь порядок действий.

Накануне очередного летного дня коман-
хир звена занималея е Григорьевым в каз
бине самолета. Проследив за. действиями

тели и пошли по маршруту в район целей.
Ири подходе в’полигону‘ они запросили у
руководителя разрешение на бомбометание.
Однако радиостанция молчала.

— Видимо, не налажена связь, — вол-
новалиеь командиры экипажей.

Офицер Самарин находилея на команд-.

ном пункте полигона. Перед ним лежали
две плановые таблицы — своем и сосед-
него подразделений. Каждое из них имело
свою радиоволну. Радист то и дело mepe-
ключалея со своей волны на волну coce-
дей, но наладить ‘связи с экипажами не
сумел. x
Летчики подразделения Морозова, не ус-
тановив связи с руководителем полетов на
полигоне, приняли решение не произвохдить
бомбометание. Два самолета, прилетевшие
позже, также вернулись, He выполнив. за-
дания. Только радисты экипажей летчиков
Хусаинова и Прозорова случайно На другой
волне связались © полигоном. От них тов,
Самарин и узнал, кто находится в воздухе.
Лишь через час сообщили по телефону,
что соседи вообще не вылетали со своего
аэродрома.
Руководитель полетов на полигоне до
этого не имел связи с аэродромом и пото-
му не знал, что происходит в ‘воздухе,
кто летает над целями, кого еще ждать.
Отсутствие в плановой таблице позывных

технической мультуре, треннровие м момтроле

В одном из авиационных подразделений
забыли о необходимости систематической
тренировкой поддерживать приобретенные

навыки, и в результате дело кончилось
происшествием. Как-0 в полете штурман
экипажа лейтенант Беличенко обнаружил

ненсправность основной системы выпуска
шасси. Надо было выпустить их аварийно,
но Беличенко забыл, как пользоваться си-
стемой аварийного выпуска, В итоге само-
лет потерпел поломку.

Это летное происшествие для многих
авиаторов подразделения, в том числе и
для командира, было неожиданностью. ВБе-
THYCHKO считалея одним из лучших штур-
манов. Его знания материальной части и
правил её эксплоатации Не вызывали ‘ни-
каких сомнений, И действительно, лейте-
навт Беличенко когда-то отлично разби-
рался в каждой детали, в-каждом агрегате
мотора и ‘самолета. Но. потом, знания и
навыки он постепенно утратил. А попол-
нить их офицер не хотел, полагая, что ему
Уже нечего больше изучать. Ведь на само-
лете, на. котором он летал, ничего нового
не прибавилось.

Авиатор, отлично знающий вверенную
ему технику и умеющий грамотно ее экс-
плоатировать, успенно выполнит любое
задание и в любых условиях,

На Н-еком аэродроме ‘проиеходили учеб-
но-боевые  полеты. Экипажи взлетали, ухо-
дили в зоны или по маршрутам, возвражща-
лись с ‘заданий: Бее шло хорошо, органи-
зованпо. И вдруг на одном из самолетов,
только. что. взлетевшем, отказал правый
мотор. Вомапдир экипажа капитан  Мель-
ник тут же сообщил об этом руководителю
полетов и спокойно добавил:

— Захожу на посадку,

Для неопытного летчика отказ одного
из моторов па взлете грозат вынужденной
посадкой вне аэродрома. Но тут. у штурва-
Ла сидел грамотный в экеплолтажий само-
лета офицер. Он хладнокровно продолжал
полет по кругу на одном моторе. Благода-

ря искусной технике пилотирования кзли-`

Тазренено

ное решение — продолжать

‚ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

летчика, когда тот работал © рычагами
‘унравления в момент. «запуска». мютера,
«выруливания» и «взлета», Титомиров по-
ставил вводную: ‘

— Вы waxoqutech Ha вспомогательном
курсе. Ваши действия?

— Включаю. электрический ебрасыва».
тель, & аварийный ставлю в положение

‚«предохранитель открыт» и определяю -мо-  .

мент ввода в пикирование,
i— Как вы это делаете?

— Чиния визирования, проходящая че-
рез кольцо на бренестекле и штыре na
гондоле шасси, совместилась © целью, вво-
жу ‘машину в пикирование, у

— Раши действия на бсевом курое?
И опять следует четкий ответ летчика..,

Много сил и энергии приложил  коман-
дир звена, чтобы научить

Григорьева искусству бомбометания. И

этот напряженный труд не пропал даром,

Недавно летчики офицера Титомирова вы-
полняли, комплексное полетное. задание,
Вак всегда, ‘перед вылетом” авиаторы тлу-
боко изучили задачу, подготовили необхо-
димые расчеты, тщательно  потренирова-
лись в кабине самолета. Придя на полигон,
командир звена приказал летчикам -вынол-
нять задание самостоятельно. Иейтенант
Григорьев бомбил вторым. Строго’ соблюдал
заданную дистанцию и внимательно еледя’
за впереди идущим самолетом. он грамотно
и уверенно построил мамирут полета нат
полигоном. bee

Ha этот фаз Григорьев правильно опре-
делил момент ввода самолета в пикирова-
ние, взял верную поправку на ветер. учел
снос ‘машины. И в тот момент, когда ли-
ния визирования совместилась ¢ целью и
самолет достиг заданной высоты, летчик
нажал на внонку сбрасывания бомб.

При выводе самолета из пикирования
Григорьев вкаючил фотоанпарат и зафяк-
сировал результат своего бомбометания. Он
оказался отличным. С тех пор эта оценка
прочно укрепилаоь за летчиком лейтенан-
том Григорьевым: Ветати сказать, другие
подчиненные офицера Титомиюва также
метко бомбят и стреляют. (Их успех —
результат упорной самостоятельной работы.
и правильной методики командира звена —
коммуниста Титомирова по обучению своих.
подчиненных.

Старший лейтенант .
A. KAHYBPHHOB,

отдельных командиров экинажей  вносило’
еще большую неорганизованность.

В репродукторе елышгится голос:

— Я «Канифоль-10». Разрешите pa-
боту. }

Самарин недоумевает: такого  нозыв-
Ното у него в. плановой ‘таблице Her. Bee
же  бомбометание он‘ разрентил: не ухо-
дить же самолету обратно. Позже выяени-
лось, что руководитель. полетами выпустил
в воздух экипаж летчика Калинина, кото-
‘рый не значился в плановой таблице. За
Валининым пришел’ на полигон еще один,
самолет, о котором. также ничего не было
известно Самарину. Нарушая правила, (4-
марин и ему разрешил выполнять ‚задание,

Полеты окончены. Однако командир под-
разделения не провел послеполетного. раз-
бора. Не были вскрыты причины невы-
‚полнения экипажами учебных заданий, не
проанализирован неудачный летный день,
& следовательно, и не сделаны выводы
организационного порядка. :

Этот факт говорит о том, что в подраз-
делении офицера Морозова не борются за
четкую организацию и дисциплину .поле-
тов, не выполняют соответствующие инст-
рукции и наставления, которые фегламен-
тируют летную работу. А в результате
здесь бесполезно расходуют горючее и мо-
торесурс.

Старший лейтенант А. МАЛЬКОВ.

COTY, произвести точный расчет и потом
нормально приземлиться на посадочной но-
лосе аэродрома.

Капитан Мельник и его подчиненные не
успокаиваются на достигнутых  результа-
тах. Неустанно повышая свой знания, вее-
сторонне овладевая авиационной техниче-
ской культурой, летчики, штурманы и
стрелки-радисты этого подразделения часто
находят в вверенной им материальной ч4-
сти новые качества, открывают новые в03-
можности.

Отлично знать свою боевую технику —
это значит ‘уметь быстро определять ма-
лейшую ненормальность в ee работе на
земле и в воздухе. Если летчик почувст-
вовал, что началась, допуетим, тряска, мо-
тора, то он должен уметь. на-слух опреде-
лить причину тряски, ‘быстро установить,
на каких режимах работы мотора эта тряс-
ка происходит. заметить, кахие показания
дают в это время приборы, контролирую-
щие работу двигателя. Разобравшиеь во
воем этом, летчик может принять правиль-
полет или
вернуться на аэродром.

В практике порой бывают случаи, ког
да летчик, произведя вынужденную посад-
ву, не в состоянии толком об’яснить при-
чину такой посадки. А заявления, °подоб-
ные тем, как’ «мотор давал перебон» или
«маслотермометр показывал очень высокую
температуру», по существу ни о чем не
говорят. В результате техники начинают
опробывать мотор на земле, меняют. еяечи,
промывают фильтры и т. д. Потом самолет
испытываетея в воздухе. На все это за”
трачивается немало времени, расходуютея
моторесуреы, горючее — и все только. по-
TOMY, что летчик не умеет верно устано-
вить дефекты материальной части.

Большую пользу в изучении боевой тех-
ники припосят дни материальной части,
когда весь экипаж тщательно осматривает
свою машину, когда летчик, штурман, в03-

лейтенанта

Ji

нируется в прицеливании.

Известно; какую огромную роль в на-
шей страше ‘играет творческое содружество
работников науки и производства. В .совет-

прижеров, подтверждающих” это положе-
ние. 5

Конструкторское! бюро’ одного ‘из заводов
‘спроектировало электрическую
бходимую для авиации. На это ушло
юто’ времени, сил и срелетв. Однако при

образца этой. машины‘ оказалось, что она
не отвечает пред’явленным в ней техниче-
ским требованиям.

В чем ошибка, в теории или в метоли-
ке раечета? Может быть, недостатки кро-
ются в вамой технологии   производства?
Где и в чем искать причину неполадок, как
устранять их и какими путями итти
дальше? Ве эти вошюсы встали перед
конструкторским. бюро. ‚Коллектив снова
стал усиленно работать. над созданием ма-
Шины. : :

_ Но me один только  конструктор-
ский коллектив трудилея над разрешением
этой проблемы. Одновременно е ним само-
стоятельно разрабатывал ее кандидат тех-
нических наук, доцент Военно-воздушной

ского инженер-майор Ерасношапка. Ведя
большую преподавательекую работу, гото-
вя высококвалифицированных инженеров
для Военно-Воздушного Флота, тов. Кра-
‹ношапка занимался также и научной раз-
фаботкой” теоретических вопросов, ° имею-
щих практическое значение для внедрения
‘Новой техники.

Исследуя вопрос о создании электриче-
ских машин для авиации, ‘тов. Краено-
шанка тщательно проанализировал ту
взаимосвязь, какая имеется между тем но-
‘BSIM, что представляла собой пробктируе-
мая машина, и той, давно известной тео-
рией, которой руководетвовалея в своей
‘деятельности. конструкторский коллектив
‘Завода. о _ у. ь

Критически проверяя существующие тео-
тетические положения ‘и методику раече-

`. Отделение младшего сержанта Зверкова
занимает ведущее место» в подразделении
по боевой и политической подготовке. Звер-
ков проводит. большую воспитательную ра-
боту со’ своими подчиненными, прививает
им любовь к военной специальности.

‚ В’ отделении‘ хорошо налажена техниче-
‚ввля учеба, широко’ практикуется обмен
опытом организации обслуживания поле-
тов. Сам младший сержант Зверков —пре-
красный водитель. Он часте проводит бе-
веды, учит, как грамотно эксплюатировать
автомалиины,

ставом. отыскивают те или иные ‘дефекты
и устраняют их. К сожалению, еще не во
всех авиационных подразделениях в дни
‚ профилактических работ привлекаются к
тану Мельнику удалось даже набрать вы- ‘осмотру материальной, части летчики ‘и

друтие члены экипажа, В этот день неко-
торые командиры ‘организуют ©  летно-
под’емным составом всевозможные занятия,
собрания, совещания. Это неверно. — Надо
добиться такого положения, чтобы в часы
материальной части все авиаторы находи-
лись на стоянках, у своих машин. Нельзя
строить распорядок дня таким образом, что
в то время, когда механики, оружейники
и прибористы ‘производят профилактиче-
свий
сндят в классах и по схемам или макетам
изучают отдельные агрегаты мотора или
самолета. Не’яено ли, что все это значи-
тельно быстрее и лучше’ познается ^ непо-
оредотвенно при осмотре боевой матины.

сравнительно много часов было потрачено
на теоретическую подготовку авиаторов,
HBT же самое время очень мало было
уделено внимания практическим занятиям
нА тренажерах и непосредственно на само-
летах. В дни осмотра самолетов техниче-
ским составом летчики и штурманы Ha
етсянках не бывали. Именно этим и мож-
но об’яснить тот факт, что штурман эки-
пажа младший лейтенант. Немыкин при
рулении самолета по, аэродрому перепутал
вран кольцевания о краном уборки шасси.
В результате неправильной‘ работы: ¢ apMa-
турой штурман убрал шасси во время ру-
лежки самолета. Этого бы, ‘конечно, не
случилось, если бы младший
Немыкин систематически занималея на Co-
ответствующих тренажерах.

Успешное выполнение полета во многом

зависит от качества подготовки матери-`

альной. части: „Поэтому  каЖдый член
экипажа, прежде чем сесть в кабину ca-

‚молета, обязан тщательно осмотреть маши-.

ну. Сейчас врял ли можно ветретить тако-
Po летчика, который бы перед полетом не

осмотрел свой самолет, не проверил заправ-.

ky TO горючим и смазкой. Строгий
вонтроль за состоянием материальной ча-
ети 0 стороны ‘летного экипажа повышает

душный стрелок вместе е техническям с0-‹ чувство ответственности у технического

ках: капитан М. Пронин (слева) за ‘дешиф

ской действительности имеется множество

мапгину,

проведении заводских испытаний опытного:

инженерной академии имени проф. Жуков-

осмотр материальной части, летчики.

лейтенант

Рождение одной машины

та и сопоставаяя все это с оэксперимен-
тальными данными, офицер  Красношапеа
пришел в выводу, что для создания нового
типа машин необходимы существевные по-
правки и уточнения Kak в самой теории,
так и в методике расчетов применительно
к новому типу электрических машин.

Вопрос, который на первый взгляд ка-
залея специалистам протым и ясным,
оказался весьма сложным и проблематич-
ным. Потребовалаеь большая, кропотливая
теоретическая работа с последующей
экспериментальной проверкой в лаборато-
рии, где последовательно, этап за этапом
Уточнялиеь вновь созданные теоретические
положения и методы расчета применитель-
но к особенностям нового типа агрегатов.

С большевистской настойчивостью и де-
ловитостью тов. Красношапеа добивался
необходимых результатов и создал ценный
научный труд, на базе. которого. уже. в
первом приближении можно было присту-
пить к созданию машины.

Е этому времени между офицером Врас-
ношалкой и конструкторским коллективом,
руководимым тов. Голгофским. ° установи-
Tach прочная‘. деловая связь, настоящее
творческое содружество. Плодотворная сов-
местная работа позволила им общими уси-
лиями в сравнительно короткий срок со-
здать требуемый новый тип электрической
машины, которая успешно-прошла все тех-
нические испытания.

Указом правительства конструкторскому.
коллективу, в том числе и тов. Красношан-
ке, за разработку малогабаритных элеклри-

‘ческих машин присуждена Сталинская. пре-

мия третьей степени,

Так творческое содружество работников

Науки и производства ускорило создание

новой машины, привело их к общей победе,
способствующей росту могущества нашей
Родины.

Капитан авиационно-технической
службы И. АНОШИН.

КОМАНДИР ПЕРЕДОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

. Навануие летного дня младший сержант

обязательно инструктирует и’. контролирует
подчиненных, проверяет состояние  мате-
риальной части. Отделение ‘всегда образ-
Цово справляется с поставленными  зада-
чами.

Младший сержант Зверков. своевременно
поошряет инициативу. За усердие в рабо-
те и прилежность в учебе командир отде-
ления об’явил благодарность  ефрейторам.
Кортунову и Рыкову..

Гвардии майор В. ПИЧУГИН.

состава. Ив этом — залог безаварийной рз-
боты авиационных частей и подразделений.
Но серьезный контроль `31 состоянием ва-
мблета и ‘его оборудованием может осуще-
ствлять только тот летчик, который в-60-
вершенетве знает свою машину. Если же
авиатор знает плохо какой-то из агрегатов
или приборов, то он вынужден верить на
слово механику или ‘оружейнику, не вникая

‘в детали подготовки самолета к полету. He

так давно в одном из подразделений лет-
чик 10скутов перед вылетом не проверил
лично заправку самолета горючим, понаде-
явшись на механика. Механик же старши-
на Осипов плохо знал систему бензопита-
ния мотора, а признаться в этом етыхился.
 В результале он заправил баки неправиль-
‘HO. Самолет поднялея в воздух с неполным
‘запасом горючего, и экипаж, разумеется,
не смог выполнить задание.

Подобные елучаи” невозможны B тех
подразделениях, где летный состав строго
и грамотно контролирует работу. техников,
механиков, мотористов. Так, например, в
подразделении, которым командует Герой
Советского Союза офицер Живолуп, все
летчики тщательно проверяют качество
подготовки своих самолетов и  спецобору-
дования к каждому вылету. Сам же коман-
дир подразделения постоянно контролирует
работу всего технического состава. Время
Of времени командир’ вместе е инженерно-
техническим составом организует  провер-
  ку: насколько хорошо знают летчики ма-
терпальную часть и правила ee экеплоата:
ции. Благодаря этому здесь ` летают’ без
происшествий и успешно выполняются са-
мые сложные задания.

В своем первомайском приказе Министр
Вооруженных Сил потребовал or воинов
Советской Армии систематически  повы-
шать техническую культуру. Техника,  с0-
стоящая на вооружении Советской ‘Армин
и ее Военно-Воздушных сил, — самая луч-
шая в мире. И для то, чтобы взять от
9TH техники все, что она способна ДАТЬ,
советские авиаторы: обязаны по-бельшеви-
CTCRH настойчиво, изо дня в день  совер-:
шенствовать свое ‘мастерство.

„Генерал-майор авиации
fl. АНИСИМОВ.

6 сентября 1949 г., № 210, (1434),

(Самолет появляется над целью...

ЕТЧИКИ-ИСТРЕБИТЕЛИ капитан М. Пронин и старший лейтенант Н. Никаноров — отличники боевой’ и политической
подготовки, Упорной учебой и тренировкой они достигли больших успехов в овладении скоростным самолетом. Офице-
ры Пронин и Никаноров в День Воздушного Флота СССР показали на параде свое высокое летное мастерство. На сним-
рированием пленки кинопулемета; старший лейтенант

Н. Никаноров (справа) тре*
Фото майора Т. Мельника,

“Выступления внештатных
лекторов

В нашей части большое внимание уде-
ляется лекционной пропаганде. Для авиз-
теров систематически читаются лекции и
доклады © жизни и революционной деятель-
ности. великих вождей Hale партии и
советского народа В. И. Ленина и Й. В.
Сталина, по вопросам теории и истории
большевистской партии, истории народов
CCCP, политэковомии, философии, о. меж-
дународных отношениях, 06 успехах ‘совет
вБ0го  ‘народа в выполнении послевоенной

сталинской пятилетки, о советской воен».

нюй науке и технике.

С лекциями и докладами выступают
наиболее теоретически ° подготовленные
офицеры. С интересом воины слушают вы-
ступления тт. Веремея,
зина, Елесеева, Даньшина, Гайдамака и
Авласова. Их лекции и доклады отличают“
ся высокой идейноетью, доходчивоетью.

Часто также выступают  внештатные

лекторы и члены местного отделения Ве»-.

союзного общества по распространению по-
литических и научных знаний.

Недавно офицевы прослушали цикл лек-
ций, посвященных работе И. В. Сталина
«0 диалектическом и историческом мате-
риализме»,

В части создан агитколлектив. В него:

входят политработники, штабные офицеры,
преподаватели. Деятельность  агитколлек-
тива строится по плану, в котором указы-
ваютея темы лекций, фамилии лекторов и
срок обсуждения их на совещании агит-
ROTMERTHBA,

Ежемесячно . на совещании агитколлек-
тива обсуждается не менее двух лекций.
Хоропю были разработаны темы: «Лени-

низм —высшее достижение русской и мин...
ровой культуры» -— офицером Веремеем, ‹

«Моральный облик. советского воина» —
офицером Даньшиным, «Быть бдительным,

строго хранить военную и государествен-.

ную. тайну» —- офицером Якубенкю и
«Советская авиация в боях за Родину» —
офицером Румянцевым. ть

‘Важное место’ в’нашей пропаганде зани-
мает молодежная тематика. Только за по-
следнее время были подняты такие ‘темы,
как «Борьба демократической молодези за

длительный мир и, безопасность народов»,

«Партия Ленина— Сталина — организатор
и руководитель комсомола», «Комсомол в
боях за Родину», «Советская молодежь в
борьбе 3a выполнение сталинской после.
военной пятилетки» и др.

`Капитан. Н. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.

Собракие, посвященное.

Всемирному конгрессу

молодежи

Н-СКАЯ АВИАЧАСТЬ. (По телеграфу от
наш. норр.). Здесь состоялось собрание мо-
лолых воинов, посвященное `Вевмирному
фестивалю молодежи и 2-му Beennp-
ному конгрессу молодежи. На собрании с
содержательным докладом выступил секре-
тарь комсомольской организации части
лейтенант Сальченко.

С волнением слушали  комеомольцы и
несоюзная молодежь выступление лучшего
авиационного механика части старшины
Романина. Он сказал:

— Мы никому не позволим посягнуть
на нашу свободу, наше счастье. Мьь Bone
ны-комсомольцы,  присоединяем свой голое
претеста против поджигателей войны к
мощному голосу участников Всемирного
Фестиваля и 2-го Веемирного конгресса
молодежи в Будапеште,

Выступавшие «Ha ‘собрании призвали
воинов отдать свои силы, знания, энергию

на’ укрепление“ могущества нашей любимой
Родины.

Моторы проверены старшиной
Шашериным —

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.):
рибыв на аэродром, авиаспециалисты ор-
танизованно приступили ‘к делу. Romy
нист старшина Шашерин’ внимательно 96-
матривает состояние материальной части,
Убедившись в правильной заправке ©амо-
лета торючим и маслом, тов. Шашерян
приступает к опробованию моторов.

Моторы гудят ровно, приборы: действу*
ют четко, епецоборудование и вооружение
полностью подготовлены к вылету. Инже-
нер, проверяющий подготовку  материальз
вой части к вылету, отметил высокое кд
чество работы авиаспециалистов,

Охними из первых образцово подготови-
ли свои самолеты комсомольцы старший
сержант. Ланкин, сержант Иващенко. Лет-_
чики, вылетавшие на их самолетах, е поз
хвалой отозвались о работе техники в в03-
духе, Полетные задания были, выполнены
успешно: НО 4 Na

Pymaanesa, bepe-