Из опыта ‘обучения и-воспитания

Уверенность
. : B О $2005 ; ub

В недалеком прошлом наше звено не от-
личалось хорошей летной подготовкой. 06’-
яснялось это тем, что ‘уровень индивиду-
альной подготовки летного, состава, ‘был
различный. :

Чтобы лучше выявить подготовку’ важ-
лого офицера и определить его способности,
мы провели проверку техники пилотирова-
ния, затем на классных занятиях ‘°прове-
рили, как авиаторы знают аэродинамику,
правила летной службы и эксплоатации
материальной части самолета и мотора. Про-
верка показала, что у летчиков старшего
лейтенанта Максимова и лейтенанта Ши-
лина есть серьезные пробелы ‘в летной
практике. f .

Начались полеты, ‚Старщий лейтенант
Максимов с трудом овладевал техникой.
пилотирования. Однажды летчику была. по-
ставлена задача: отработать. виражи, раз-
вороты на заданный курс, набор высоты,
снижение и другие элементы полета. Когда
Максимов выполнял вираж, инструктор
заметил, что он не выдерживает заданной
скорости и высоты, ‘Ошибка происходить
оттого, что’ летчик не умел распределять
свое внимание и некоординированно»” ` дей-
ствовал рулями управления, „Инструктор
взял управление и показал летчиву, как
нало правильно и точно выполнять эту
фигуру. Затем он снова приказал Макеи-
мову сделать несколько виражей. Летчик
понял свою ошибку и последний вираж
сделал правильно. 2? ола

При отработке разворотов на заданный
курс Максимов так5б долускал  олибки.
Нз северных курсах он запаздывал, ‘а на
южных курсах рано’ выводил, евою машину
из разворота. ыы NEED cd g

Я‚’как командир звена, увеличил Макси-,
мову время для тренировок на земле. Зани-
маясь с ним в кабине боевого самолета, я
добивалея от летчика четкости в ‘работе ©
арматурой и рулями управления самолета,
& также следил, чтобы он. правильно
’ распределял внимание за пилотажно-нави-

тационными приборами. Первые  тренажи

не дали. нужных фезульталов. Так, напри-
мер, Получив от меня зводные, летчик не
всетла своевременно резтировал на создав-
пуюся обетановкх, & в некоторых случаях
‚ даже терялся. Это говорило 0 том, что

Максимов еще ве обладает. лостаточными

правлическими навыками. Нос каждой

последующей тренировкой . он. приобретал
› все большую твердость и ‘уверенность в
’ своих действиях. Вскоре старший  лейте-
’ нант Максимов был допущен к самостоя-
  тельным полетам,
’ Хотя у Н®то еще и были отдельные не-
‚ достатки в пилотировании, но. успех. лет-

чика был налицо. Теперь старший лейте»

Hah? увереннее. чувствовал себя в. полете и.

лучше выполнял полетные задания.

’ ‘Tak, переходя от побетого. к сложному,
‚ старший лейтенант Максимов “овладевал
 летным мастерством. Сейчасон передовой
’ летчик в звене, в совершенстве владеет
’ своим самолетом ‘и отлично ‘выполняет
сложные и ответственные задания.

° Немало пришлось поработать‘и © лейте-
‚ нантом Шилиным, чтобы вывести ег в
   eNO передовых ‘офицеров. ‘Характерной
’ эго ошибкой было запаздывание. е четвер-
‚ тым разворотом при заходе на посадку.
 Четчик упускал момент начала разворота
’ и, стараясь правильно зайти ua «Т»,

aye 9

ВСЕ ВОИНЫ ЧАСТИ

’  Веь личный состав” нашей части в те-
  чение лета сдал нормы’ на значок, ГТО. B
’ этом немалая заслуга комсомольской орга-
  низации. Еще задолго до наступления ле-
’ та она взялась за подготовку к спортивно-
  му сезону. В подразделениях были прове-
’ дены комсомольские собрания с повесткой
’ дня: «Снорт — родное дело комсомоль-.
’ цев», «Сдача норм на значок ГТО-—дело
каждого комсомольца».

Рыполняя ‘решения Х] с’езда BARCM,
  RONCOMOABIIL! CTAIH активными” организа-
  POPAMM CHOPTHBHEIX Mepompustull, 8a KopoT-
кий срок был оборудован спортивный ro-
родок, который вскоре стал любимым ме-

ЕЕК

Вурсант Платонов совершал  контроль-
° ный полет. Искусно пилотируя самолет,
’ молодой авиатор отлично произвел стрель-
  бу по конусу и наземным целям. При вы-
потнении задания он строго соблюдал лет.
ную дисциилину, проявил выдержку и на-
’ ходчивость. Вюгда обстановка в воздухе
резко изменилась, курсант быстро. принял
правильное решение,

Летчик-инструктор Качинского авиаци-
‘Энного училища старший лейтенант Семе-
‘Нов с удовлетворением наблюдал за’ дейст-
’ виями курсанта. Время и силы, затрачен-
‘ные им на обучение и воспитание Плато-
  нова, не пропали даром. Результат работы
‚был отличным.
®— Успешно летали и другие курсанты
° туппы Семенова, Bee они настойчиво
  Учатся боевому применению авиационной
  еХНИиКИ, й в каждом из них уже видны
  терты емелых, волевых, хорошо подтотов-
енных воздушных воинов.

Период. пребывания курсантов в летной
 рупие — самый ответственный в обуче-
  ши будущих офинцеров-авиаторов,. Здесь
вкладываются, основы их мастерства. Ве-
икз роль летчика-инструктора в этом Jes
te. С момента прибытия обучаемых в
  рупну нивто так не внивает во. жизнь,
  1чебу и быт курсантов, как. летчик-инст-
  увтор, на тлазах и под непосредственным
`пуководством которого происходит  форми-
  ювание характера и летных навыков мо-
’юдых авиаторов. Яетные группы, их 608-
ая околоченность находятся, таким  06-
a30M, B центре внимания командиров,
ттабов, политорганов, партийных и комео-
юльеких организаций, но инетруктор вы-
  тупает как ведущая фигура в, обучении
 , воспитании курсантов. :
 ! Berecrpenuo, что’ обучаемые хотят ви-
вть в роли своего учителя передового
’ фицерз сталинской авизции, которому

В
Vig
ba

ПЕ

ни могут и будут во воем подражать. Он
важен быть высокоидейным воспитателем,

о
В действиях
создавал. большой крен. В результате
самолет зарывалея, терял высоту, и
заход на ‘посадку получался под углом к
посадочным знакам. Чтобы избежать по-
садки`на нейтральную полосу, летчик па
выдерживании доворачивал самолет и при-
землялся ©0 сносом. Но

На другой день мы занялись с Шили-
ным в классе и обстоятельно разобрали с
помощью модели BCH элементы полета,
обратил 060б0е. внимание лейтенанта Ши-
лина на своевременное выполнение  чет-
рертого разворота` и точность захода на но-
  садку; Изтут же показал” ему на’ миний-
тюр-старте весь этот процесс. ,

Лейтенант Шилин приложил Bee свои
знания п способности, чтобы» устранить
ошибки в технике пилотирования. И вско-
ре он этого достиг. Его последние полеты

по’ кругу отличалиеь точностью захода и

расчета на посадку. Я был доволен успе-
хами молодого летчика и выпустил его’ в
самостоятельный ‘полет,

В первых самостоятельных  тренировоч-
‘ных полетах ‘летчик показал высокий
уровень подготовки. Шилин упорно и на-
стойчиво добивался все новых и новых
достижений в летной практике. Однако у
него еще были неудачи при выполнении
техники пилотирования в зоне. Летчик не
всегда, например, выдерживал заданный
крен на вираже. Путем усиленной трени-
ровки лейтенант Шилин изжил и эти не-

достатки.  Старательноеть: и ‘трудолюбие, ©   -

какими лейтенант Шилин овладевал лет-
ным делом,. принесли ему заслуженную
славу. Теперь он отличник боевой и I0-
литической подготовки.

‘He. menee труден ‘путь. к мастерству и
‘лейтенанта Головина. Первое время этот
‘летчик неумело ‘делал расчет. на’ посадку.
После четвертого ‘разворота’ он’ не ¢oxpa-
`-нял постоянный угол планирования, a по-
этому скорость менялась и затрудняла
расчет, А от этого, в конечном счете, за-
висело качество посадки. Для устранения
этей ошибки. я применил метод показа,
Вначале провел © ним тренировку в клас-
се с макетами и на миниатюр-старте. При
помоши вводных летчик усвоил последова-
тельность выполнения задания, зрительно’
запомнил положение самолета в отноше-
нии старта и линии горизонта, научился
правильно распределять внимание при пла»
нировании и посадке. Занятия в клаеме
сменились учебой в воздухе. Я, не. раз под-
нималея вместе с летчиком на двухместном.
самолете и ноказывал, как правильно про-
изводить планирование при заходе на 1по-
садку. Много времени лейтенант Головин
уделял и самостоятельной подготовке к по-.
лету. Его часто можно. было видеть в
классе, в кабине самолета. Лейтенаят Го-
ловин интересовался опытом передовых
летчиков части, Заметно было, как © каж-
дым лнем он приобретал опыт и. уверен-
ность в летной практике,

Наше звено около года занимает ведущее
место в части и фаботает  безаварийно.
Эт — результат упорного труда, наетой-’
чивой учебы всего коллектива авиаторов.

Немалая заслуга в этом коммунистов и
комсомольцев. звена. Они CBOUM личным
примером, силой своего авторитета еплачи-
вают ряды летчиков, техников и младших
специалистов,

Старший лейтенант В. СОБОЛЬ.

— ЗНАЧКИСТЫ. ГТО

стом отдыха воинов. В свободное от 33-
нятий время они здесь играют в футбол и
волейбол, тренируются нз,турнике, брусь-.
ях и на других снарядах,

В воскресные дни обычно проводились
спортивные состязания между подразделе-
‘циями, игры, тренировки. Одновременно
шла сдача норм на. значок ГТО, Пример во
‘всех видах спорта показывали комсомоль-
цы. Они успешно сдали нормы на значок
ГТО 1-й ступени. Векоре все воины стали
значкистами. Более половины из них уже
‘сдали нормы нз значок ГТО 2-й ступени.

Гвардии сержант Л. ЛЕМБЕРГ.

’ ИНСТРУКТОР — УЧИТЕЛЬ *
’ И ВОСПИТАТЕЛЬ КУРСАНТОВ

отличным мастером пилотажа, ° безукориз-   в’ задней кабине не было инструктора, он

ненно дисциплинированным воином, =
тогда и авторитет его будет высок. Ero
будут любить и уважать курсанты,
Очень хорошю сказал по этому поводу
один‘ из инструкторов на совещании офи-
церов училища:
‚ — Я всегда’ иду в курсантам, как на
экзамен. Они наблюдательны. любозна-
тельны и восприимчивы, способны заме-
тить малейший промах, оплошность... В
их присутетвии я невольно внутренне под-

тягиваюсь, внимательно слежу за каждым

своим словом и действием, Когда нахожусь
в воздухе, я чувствую, как пристально на-
блюдают за моими действиями  подчинен-
ные. Много работаю над собой, повышало
свои знания, тщательно готовлюсь к каж-
Дому занятию, —и все это потому, что
знаю, какую огромную силу имеет личный
пример инструктора, понимаю его воепита-
тельное значение, особенно в летной груп-
пе, где процесс учебы в значительной ме-
ре строитея на личном примере офицера...

Помимо знаний‘ и личных достоинств,
инструктор должен обладать необходимыми
методическими навыками, уметь в кажлом
отдельном случае выбрать именно те при-
вмы обучения и воспитания, которые мо-
гут принести наилучигие результаты,

На чем зиждется методика летного обу-
чения? Прежде веего — на знании особен-
HOCTeH характеров и склонностей курсан-
тов группы. Летное обучение по существу
своему строго индивидуально. Нельзя
учить всех по. шаблону, по определенному
трафарету. Один курсант легче и быстрее
усваивает программу, другим она дается
труднее, е ними приходитея «повозиться»,
Не следует жалеть на это труда: он, Bak
правило, окупается сторицей.

_У инструктора старшего лейтенанта
Ткачева учится вурсант Тарасенко. Совер-
шая полет с офицером, Тарасенко хорошо и
уверенно производил посадку, Н0,. когда

ленным местом отдыха и развлечений лич-
ного состава,

‘ergo и тяжелой атлетики,

SS ЛВОСМИМЕ:

Ра

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

и

=> Мастер высшего пилотажа ===

Мастером высшего пилотажа именуют в части старшего лейтенанта Паисия
Мантурова. В День’ Воздушного Флота СССР он продемонстрировал свое высо-
кое летное искусство. Паисий Мантуров был ведомым в звене реактивных само-
летов. у -. i “

..Крыло к крылу три скоростные машины промчались над Тушинским аэро-
дромом и высоко в голубом небе, описали петлю Нестерова.

Зрители   восторженно ‘аплодировали сталинским соколам, продолжизшим и
`‘умножившим ‘славные традиции основоположника высшего. пилотажа Петра Не-

стерова, у

РВ небе гордо реяли сталинские соколы, люди чкаловского характера, боль-
шевистского дерзания! Только, что самолеты пикировали, а теперь они уже
‘ввинчиваются в небо и выполняют «бочки» вокруг оси ведущего. Казалось, что
этой тройкой управляла одна рука, один человек. Так точны были эволюции
машин, так мастерски пилотировали советские летчики!

За успешное освоение новой `авиационной техники, за высокое летное ма-
стерство старший лейтенант Паисий Филиппович Мантуров награжден орденом

Красного Знамени, ПЛ И
На высокую награду Родины воин-патриот отвечает новыми успехами в

боевой и политической подготовке. В учебных классах, на полигоне, в пилотаж.
ных зонах он совершенствует летное искусство, стремится подняться на новую.
ступень воинского мастеретва, :

: старший. лейтенант П, Ф. Мантуров в учебном классе,
а i!   Фото майора Т, Мельника,

}

° СПОРТИВНЫЙ ГОРОДОК

ского авизгарнизона распо-  команды ручного мяча является летчик
inde аа: noe ‚ спортивный   лейтенант Медведев. Ето команда. благода-
тородок. В недалеком прошлом здесь ‚был  ря регулярным тренировкам на-днях одер-
пустырь, покрытый кочками и ямами, По   жала победу над командой соседнего под-
инициативе офицера Мартынова авиаторы разделения, выиграв  вотречу co счетом
на этом пустыре создали прекрасный ст4- 9:1. Особенно, отличились. в pias игре
дион. Сначала было раечищено место для ор Шамтунов, Скорынин и Манфа-

больного поля, затем из подручнохго ма- .
tees ‘были сделаны различные спортив-  Чегкоатдеты под руководством  лейте-
ные сооружения: подвесная лестница,   Нанть Малина настойчиво готовятся к
шест, кольца и канат,  изтотовлены  не- fnew соревнованиям на первенство

ко пар брусьев, перекладины и дру-   БРУГа, i
rie оные Бизон для  гимнастиче-  Все эти успехи — результат того, что
ских упражнений. Затем были оборудова-   Командир части,. ire физической
ны городошиая, баскетбольная, волейболь-   Подготовки, партийная и комсомольская
ная, крокетная площадки и беговые до-  Отанизации проявляют постоянную заботу
в О от Вары ое,

Сейчас спортивный городок стал 131б- ( непосредетвенно руководил оборудбва-
нием спортивного‘ городкау ‘люстоянно: при-
нимает участие в соревнованиях, регулярно
‘контролирует. состояние” физической подго-
товки в подразделениях, :

Особенно активными поборниками физи-
ческой культуры и спорта являютея” вом
сомольцы. Они—непременные   участники
всех спортивных мероприятий;

Благодаря тому, что командование, пар-
тийная и комсомольская организации уде-
ляют. большое внимание физической  под-
тотовке, сейчас почти весь летный и тех-
‘нический состав’ части сдал нормы ГТО
Ти П ступеней, & на итоговых соревнова-
ниях занял первые места ‘по отдельным
видам спорта. :

Хорошая организация физической  под-
‘тотовки, широкий размах  спортивно-мас-
‘совой работы благотворно сказываются на
качестве боевой  подтотовки авиаторов.
Многие физкультурники являются  отлич-
никами.

Полковник медицинской службы
А. СЕВЕРСКИЙ.

Наличие хорошо оборудованного  cidp-
тивного городка позволило улучшить физи-
ческое воспитание личното состава, хорошо
организовать работу различных секций и
команд, успешно тотовить значкистов ГО
Ти П ступеней, а ‘также повышать
спортивное мастерство команд и отдельных
физкультурников.

части постоянно

работают секции
гимнастики,
футбольная, волейбольная и баскетбольная
команды, команда ручного мяча: Руково-
дят этими секциями и командами наиболее)
опытные  авиаторы-спортемены. Так, тре-
нером футбольной команды является: летчик
лейтенант Рябинин. Эта команда с начала
летнего сезона не имеет поражений и яв-
ляется лучшей в тарнизоне. Хорошими иг-
роквми показали себя старшины, подразде-
лений братья Сорокины, летчики. старшие
лейтенанты Панин и Голиков, лейтенант
Белоглазв и. солдат Ляхов. Тренером

7 i Е
Хороший инструктор должен учитывать
Также И 10, что в условиях авизучилища
он хотя и является первым и глав-
ным учителем курсанта, но отнюдь не
единственным, Он строит всею свою  вос-
‹ питательную работу в тесной связи в те-
ми задачами, которые в данное время ре-
шают политорган, партийные и KOMCO-
мольские организации. ;
Определенное время учебы курсанты
проводят. в классах: изучают  социаль-
но-экономические дисциплины, теорию по-
лета, материальную часть, штурманское
дело, Там их занятиями руководят прено-
даватели. Прямое отношение к курсантам
группы имеют. инженеры и техники, по-
мощники командиров по строевой и физи-
‚ческой подготовке. За здоровьем молодых
авиаторов наблюдают офицеры—авизцион-
ные врачи,
Допустимо ли, чтобы инструктор не
проявил живейшего интереса к тому, как
ведут себя курсанты на уроках, на стро-
`эвых и других занятиях, как они уене-
вают по всем дисциплинам? Допустимо ли,
чтобы он не ознакомилея с результатами

допускал взмывание при посадке. Инструк-
тор раз’яенил подчиненному ошибку. В
свободное, от полетов время он стал наблю-
дать с ним за посадками, которые произ-
водили другие курсанты. Эти наблюдения
плюс тренировка, которую инструктор про-
вел е курсантом, принесли ‘хорошие pe-
зультаты: Тарасенко научился правильно
совершать ‘посадку.

Но случается, что некоторые. инетрук-
торы не. дают себе труда глубоко. оемыс-
лить характер и причины: трудностей, .воз-
ниБзющих при обучении того или иного
вурсанта. Они сразу поднимают. вопрос 06
отчислении этого курсанта по причине
«летной неуспеваемости». Такое поведе-
ние является по меньшей мере необдуман-
ным. Следует тщательно, досконально разо-
браться в каждом подобном едучае, преж-
де чем принять сокончательное решение,
Копечно, возможны и; отчисления, но ляшь
в редких. случаях. Инетруктор. должен
проявить исключительную осторожность и
чуткость, Когда в группе выявляется не-
достаточно успевающий курсант, прежде
всего необходимо придирчиво проверить са-
мого себя, свою методику. Причина отета-
вация курсанта может заключаться в том,
что инструктор слабо владеет методикой
обучения, HO сумел найти средств, чтобы
подтянуть отстающего. Следует помнить,
что наша молодежь страстно любит авиа-
цию и готова, не жалея сил и времени,
учиться, преодолеть все препятствия и
трудности, возникающие в ходе учебы,

‚ Тот факт, что передовые инструкторы
выпускают отличных молодых авиаторов и
3а время своей работы не отчислили ни
одного ученика, свидетельствует 06 их, вы-
сокой методической культуре,  напряжен-
HOM творческом труде, о большом терпении
и любви к делу. Эти качества должны
быть присущи всем без исключения летчи-
KaM-HECTDYRTOPAM. ss

ных? Разумеется, нет. Обязанность инет-
рувтора — интересоваться ‹ всем ‘° этим,
устанавливать и постоянно поддерживать
самую тесную деловую связь со всеми офи-
церами, занимающимися обучением и вос-
питанием курсантов его группы. Связь эта
необходима ему для того, чтобы еще луч-
ше узнать своих учеников, чтобы сравни-
вать свои наблюдения с наблюдениями и
выводами других, офицеров-педаготов, Со-
вместно анализируя эти данные, необходи-
мо намечать пути для дальнейшего! улуч-
шения учебно-воспитательной работы.

Очень важно, чтобы каждый  инстгрук-
тор уяенил себе значение коллективности
труда в школьных условиях. Это не толь-
ко обогатит методическими знаниями ca-
мого инструктора, но и будет способетво-
вать улучшению всего учебного процеса.
Следовательно, надо постоянно координиро-
вать под руководетвом командира звена
усилия офицеров по обучению и воспитз-
нию курсантов группы.

Иные ‘офицеры училищ склонны пола-
тать, что задача инструктора — хорошо

очередного медицинекого осмотра подчинен-

ПИСЬМА. В.

‘Вопрос о создании авиационного музея,

(поднятый Ha ‘етраницах «Отёлинекого. са-

кола»: лзурезтом Сталинской. премии. пиз
сателем В. Саяновым и трижды Героем
ветского Союза И. Кожедубом; чрезвычайно
актуален. сы у
“ Наш народ горячо любит сталинекую
авиацию“ и стремится к/ приобретению авиа-
ционных знаний, чему во многом может
  епособствовать авиационный музей, Весьма
необходим музей для ученых; ‘офицеров,
инженерно-техничееких фаботников и уча»
щихся, желающих заняться углубленной
разработкой богатой историй авиации на»
ней Родины,
Наша страна, превратившаяся благодаря
заботе: большевистской партии, советского
правительства и лично. товарища Сталина
в великую ‘авиационную державу, должна
иметь. не’ просто авиационный музей, a

‚  музей-дворец, достойный, нашей Родины И

замечательной сталинской авиации.

Нам ‘кажется, что сейчае уже: пора ‘пез
‚рейти от благих пожеланий к практичееко-
му осуществлению этой идеи.

Прежде всего ‘нало решить, на’ какой
базе может быть создан этот музей ‘и Ka-
вов ‘для него ‘требуется помещение. 3

_ Шо этим вопросам хочется внести кон-
‘вретные предложения.

Мы не ошибемся, если скажем, что 38-
родыш авиационного музея у нае уже
еть. Это — Центральный Дом авиации. и
ПВО имени М. В. Фрунзе, располагающий
ценными экспонатами. Там, например, на-
ходятся первый в мире бензиновый мотор,
спроектированный в 1879 году для дири-
жабля Костовича, богатейшая авиационно-
историческая библиотека, .

На базе Дома авиации, по нашему мне-
нию, и должен быть создан авиационный
музей, всесоюзного, значения.

Однако здание Дома авиации весьма
неприглядно. В нем настолько тесно, что
нельзя расположить в удобном для ос-

;  Мотра порядке и половину тех. экспонатов,

которыми. владеет музей. Часть их. свалена
в сарае. Отдел. советского планеризма
ютитея в маленькой комнатке, которую он
делит, с отделом гражданской авиации:
Авизмолельный отдел располагается... в
‘простенке около лестницы. Под читальню
отвели ‘небольшую. комнату без окон. Зала
для демонстрации. авиационных фильмов

Успех выполнения боевого задания во
многом зависит от уровня подтотовки всех
членов экипажа, Однако у нас обучению
воздушных стрелков не уделяется должно-
то внимания,   т

Воздушные стрелки занимаются. вмасте
в техническим составом, и большая. часть
времени уделяется изучению  бомбарлиро-
вочного вооружения. Часто . воздучрные
стрелки не присутствуют на занятиях. по.
специзльным предметам, так как. многие из
них используются на других работах. Те,
кто присутствует на занятиях, конспектов
обычно не ведут, что отражается на ка-
‘честве их знаний. Отрельбы по .конусу
проводятся редко,

Под таким заголовком в «Сталинеком
`соколе». (№ 197 от 21 августа с. г.) бы-
ла опубликована корреспонденция ло пово-
ду литературных страниц, публикуемых в
газете «Сокол Родины».

Бак нам сообщил ответственный редак-
тор тазеты «Сокол Родины» тов. Низков-
ский, редакция признала критику справед-
ливой и сделала из нее необходимые вы-
воды. Корреспонденция обсуждалась Ha co-

проводить предварительную и. предполет-
ную подготовку, научить  куреантов  ле-
тать, & воспитательная работа © подчинен-
ными ‘будто бы не его дело. Нельзя отры-
вать вопросы обучения от вопросов воспи-
тания. Это’ — единый ‘процесс. ‘Инструк-
тор, как никто другой, располатает нзибо-
лее действенными средствами воздействия
на курсантов. От. него они ждут ответа, на
‘все интересующие. их вопросы, в нему 06б-
ращаются со своими нуждами. С инструк-
тором делятся впечатлениями © только что
прочитанной книге, ® проеметренной кино-
картине, с ним обсуждают то или иное
политическое событие. обмениваются мне-
`Ниями по поводу какого-либо факта, имев-
шего место в другой группе, подразделе-
нии. К инструктору курсант ‘идет за кон-
сультацией, если ему не все ясно при’ под-
готовБе в тому или иному, уроку.

Офицер-воспитатель не’ имеет права от-
махиваться от вопросов, подчиненных, пре.
небрегать их все возрастающими ‘духовны-
ми интересами и запросами. Надо уметь
чутко: и своевременно, реагировать на них,
правильно направлять, внутреннюю . жизнь
курсантов, проводить © ними беседы на
политические темы. и на любую  занимаю-
щую их тему TAK чаето, Kak это) погре-
буется,

Старший лейтенант ‘Букреев вместе с
другими летчиками-инструкторами BOBO.
кает в такие беседы широкий круг кур-
сантов. Недавно курсанты Мухин. и Сав-
ченко поделились здесь с товарищами опы-
том учебы, рассказали © том, как они
готовятся к занятиям, как добиваются. ус-
пехов. Ценность таких бесед-встреч огром-
на, они надолго запоминаются, сближают
курсантов друг с друтом, укрепляют ux
любовь к части, i

Тесное общение инструкторов с куреан-
тами, конечно, не должно выливатьея в
панибратство. Наши уставы. и  руководя-
щие документы четко Формулируют обя-
заниости старшего по ‘отношению ‘® млад-
шим, в частности — обязанноети летчика?
инструктора по отношению к курсантам.
Строгоеть и требовательность офицера, оп-
ределенные Уставом нормы поведения. бе-
зупречная дисциплина — вот что должно
лежать в основе отношений инструктора ©

9 сентября 1949 г., № 213 (1437).

РЕДАКЦИЮ.

СОЗДАНИЕ АВИАЦИОННОГО МУЗЕЯ —
НАСУЩНАЯ ЗАДАЧА

‘нет, так ЕЗБ В06 помещения непригодны #
пожарном отношении: :

‚ Кюгда в Доме авиации проводится лек
ция, посетители фазмещаются между pace
ставленными в зале экспонатами; не для
всех хватзет стульев.

Не раз возникал вопрос о переводе Дома
авиации в более подходящее помещение,
Существует даже идея. постройки для него
специального здания, где-то в районе Туч-
шино, Но это может быть’ осуществлено,
видимо, только через несколько лет, и, в.
тому же, если это здание будет 38 горо-
yom, то музей в большой” степёни потеряет
свое значение,

Между тем, ‘в Москве имеется вполне
подходящее (хотя бы на ‘ближайшие годы)
помещение, в котором. мог. бы разместить-
ся Всесоюзный авиационный музей, Здание
aro — Петровский дворец’ нз Ленинград-
ском шоссе, близ стадиона «Динамо». Это,
здание в- представлении трудящихся. уже,
давно связано $0 сталинской авиацией,
Еще в 1923 г. в пустовавших ‘тогда за»
Wax дворца ‘молодые энтузиасты-патриоты
строили свои’ первые планеры, открывшие
главный путь советскому массовому плане
ризму. Позже во дворце располагалась Во-,
енпо-воздушная академия им, Н, Е, у-`
KOBCKOTO,

Здесь в многочисленных залах и ком.
натах’ можно разместить втрое больше эке-,
понатов, чем в нынешнем помещении До-
ма авиации. На обширной площади залнего
двора поместится свыше десятка самолетов.

двор можно перекрыть стеклянной
крышей, не нарушив архитектуры здания,
и отеплить на зимнее время. Путь к глав-
ному под’езду можно украсить, бюстами
знатных людей нашей авиации.

-В боковых крыльях дворца можно уст-
роить лекционный зал и кинозал, авиамо-
дельную ` лабораторию, реставрационные
мастерские, хранилище архивов, редакщию
массовой авиационной периодики JIOCAB,
создание которой также ‘стоит на, ‘очереди,

Само’ собой разумеется, что в создакии
авиационного‘ музея, помимо. ДОСАВ, долж-
ны принять активное участие также ВВС,
Гражданская авиация, Министерство авиз-
ционной промышленноети СССР,

Авиационный музей — Двореп стзтия-
ский авиации может и должен быть со-
здан в вамое ближайшее время,

Подполковник `Н. БУРЧЕ.

tr
ТАК ЛИ НАДО ПРОВОДИТЬ УЧЕБУ
ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКОВ?

Часто воздушные стрелки. пропускают
предварительную подготовку ив He веегда
бывают хорошо ознакомлены се  предетоя-
щими заданиями, а иногда даже не знают, .
6 кем именно они полетят, Так, например, .
воздушный стрелок сержант ‚ Кармакулин
до начала полетов. считал, что’ он. полетит
с лейтенантом Атапиным, & когда пришел.
наз аэродром, то оказалось, что ему пред-
стоит подняться. в-воздух. © . лейтенантом.
 Вравченко. (с... ae

Такие недостатки в учебе воздушных
стрелков приводят к тому, что некоторые
из них не совершенствуют свои знания. и.
практические навыки.

Гвардии сержант М. НИКИТИН,

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«ПО ЛЕГКОМУ ПУТИ»

вещании коллектива- редакции. Намече-
ны конкретные мероприятия по’ улучше-
нию работы. е военкорами, созданию по»
стоянного авторекюто зктива. В частности,

решено провести творческие совещания мо-
лодых пизателей и поэтов, а также конфе-
ренции читателей газеты. Намечено про-
вости конкурс нз лучшие рассказы, очер-
ки И Стихи, ‘

_

курсантами, Лишь на этой основе родятся
доверие и любовь к нему подчиненных, их
честность в делах и правдивость перед на-
чальником, командиром. В ‘летной rpynme
закладывается фундамент таких качеств
молодых воинов, как боевая дружба, вой-
сковое товарищество. Ясно, что культиви-
ровать эти высокие чувства обязан преж-
`1е всето летчик-инструктор.

Во всей своей работе по обучению и
воспитанию молодых авиаторов  ‘инетрук-
тор должен опиратьея на повседневную
поддержку партийной и комсомольской ор-
танизаций, на передовых воинов—комму-
нистов и комсомольцев. Это правило 060-
бенно последовательно проводитея в жизнь
в партийной организации, rye секретарем
офицер Тончар, и в комсомольской органи.
зации, где секретарем офицер Салько. Лет.
чики-инотрукторы тт. Копылов, Яковлев,

еменов и другие тесно связаны © руково-
дителями этих организаций. Они совмест-
но ‘заботятся о выращивании отличников
боевой и политической подготовки, органи-
зуют помощь отстающим. в учебе куркан-
там. Партийная и комсомольская организа>
ции. во-время реагируют на малейшие от-
ступлёния отдельных курсантов oT yera-
новленного в училище порядка, принимают
конкретные меры для укрепления ‘дисци-
плины. На партийных и комсомольских со-
браниях обеуждаются вопросы” воинского
воспитания. Все это поднимает ответствен-
ность личного состава за повышение каче:
ства боевой и политической подготовки.

Надо всегда помнить о том, что масте-
ром своего дела, отличным летчиком кур-
сант станет только при условии, если он
глубоко уяснит.свой патриотический дозг,
проникнется сознанием дичной ответствен.
ности за дело защиты  сопиалистической
Ролины. Задача офицера состоит в тм,
чтобы неустанно идейно закалять своих
подчиненных, воспитывать их в духе
безззветной преданности народу, партии
Ленина, — Сталина, в духе требований
вознной присяги и уставов. В этом — oc
нова основ воинского обучения и воспи-
тания, залог успехов в боевой выучке бу»
дущих офицеров сталинской авиапий.

Майор П. ЦАРЕВ,