10 сентября 1949 г., № 214 (1438),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ,

Все наши силы-на борьбу

за мир, против войны!

МАНИФЕСТ И КОНГРЕССА ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

БУДАПЕШТ, 9 сентября. (ТАСС). За-
кончившийся вчера здесь Всемирный кон-
гресе демократической молодежи обратилея
с манифестом к молодежи всех стран. Ма-
нифест гласит:

«Юноши и девуптки всех стран мира! №
вам обралцается второй конгреее Beemnp-
ной федерации демократической молодежи
ют имени 60 миллионов молодежи.

Наш конгреее показал, что десятки
миллионов молодежи, ‘организованной в
мощном международном движении, полны
решимости самоотверженно бороться  вме-
сте со всеми демократическими. силами,
чтобы выиграть битву за мир.

Ha Международном фестивале демокфа-
тической молодежи и студентов 10 тысяч
делегатов от имени неисчислимых Macc
мололежи всех рас и всех верований тор-
жеотвенио обязались вести до победы свя-
щенный бой за мир и счастье.
„’Врупные капиталисты во главе © аме-
риканскими империалистами, чтобы защи-
TUTh свои гнувные интерееы и сохранить
свое тосподетво al народами, готовы
уничтожить миллионы молодых жизней,
они угрожают мирному населению’ массо-
выми разрущениями и атомной бомбой. ^

Подготовка империалистов в войне 3a
последние месяцы заметно усилилась.
Нлан Маршалла. Атлантический пажт. с0з-
хание стратегических баз, рост расходов
на вооружение и на милитаризадию моло-
дежи являются составными частями ‘раз-
личных агрессивных планов. Ннаправлен-
ных против Советского Союза, стран‘ на-
ролной демократии, против всех своболо-
юбивых народов. .

Все пуокаетея в ход, чтобы потопить
в крови неноколебимое движение колони-
альных народов 34 свое национальное 06-
вобождение. a,
  Фашистекие палачи Греции и Испании

получают от’ англо-американской реакдил’

Bee более возрастающую помощь, чтобы
совершать свои тнусные преступления
против человечества. 1

Во всех странах, угнетаемых империз-
лизмом, в том числе и в США, демократи-
чеекие свободы грубо нарушаются. Ре-
прессии обрушиваются на трудящихел,
положение которых становится все более
нищеновим.

В СОВЕТЕ

НЬЮ-ЙОРЦ, 8 сентября. (ТАСС). Вчера
Совет Безопасности вернулся к обсужде-
нию вопроса о приеме в Организацию 06’-
единенных Наций новых членов. Как из-
вестно, на заседании 20 июля, ‘когда Co-
вет последний раз занимался этим вопро-
сом, не было достигнуто никакого решения
относительно приема в ООН Албании, Бол-
тарии, Венгрии, Румынии, МНР, `Аветрии,
Ирландии, Италии, Португалии, Транеиор-
дании, Финляндии и Цейлона. Это поло-
жение явилось результатом политики дис-
криминации, проводимой при решении
этого вопроса представителями англо-аме-
риканского блока в отношении стран на-
родной демократии, и политики Ффавори-
тизма, проводимой в отношений остальных
семи государств.

В повестку дня заседания “ сентября
был включен также вопре © приеме в
члены ООН Непала. С явной целью ото-.
рвать этот вопрос от вопроса © приеме в
члены 00Н остальных 12 государств в0-
прое о приеме Непала был поставлен
раньше, хотя вопрос 0 приеме 12 rocy-
даротв, как He решенный на предыдущих
заседаниях, должен был бы paccmarpu-
ваться первым. °

Представитель Советского Союз» С. К.
Паралкин предложил изменить порядок
пунктов повестки дня. отметив при этом,
что вопрос о приеме 12 государств уже
неоднократно рассматривалея Советом и не
был им решен и, Ероме того, эти государ-

ства подали свои заявления на несколько

я

лет раньше Непала, и поэтому вопрос об
их приеме лолжен решаться раньпю.
рапкина поддержал представитель Украин-
ской ССР Д. 3. Мануильекий.

Олнако председатель Совета Безопасно-
ста Балоган настоял на голосовании этого
вопроса, и предложение советекого прел-
ставителя было отклонено незначительным
большинством. В результате Совет Безопас-
ности начал работу. е обсуждения доклала
вомиссии по вопросу о приеме новых чле-
нов, в котором предлагалось Совету ре-
комендовать Генеральной Ассамблее при-
нять Непал в члены OOH.

Представитель Украинской ССР Д. 8.
Мануильский напомнил Совету о совет-
ском предложении относительно олновре-
менного приема веех 12 государств. On
указал при этом, что украинская  делега-
пия готова также голосовать и ва прием
Непала, если представители англо-амери-
канекого блока откажутея от своей поля-
тики дискриминации в отношении  стоан
народной демократия. Однако, ‘указал Ма-
нуильский, голосование по советскому
предложению 96 изменении. порядка во-
просов в повестке дня показало, что пред-
ставители англо-американското блока и
поллорживающих его стран, очевидно, не
собираются менять свою позицию R oT
ношении приема, в 00Н остальных 12 го-

БЕЗОПАСНОСТИ ©

Tla- Co

Против этих преступных замыслов под-
нялись сотни миллионов мужчин и жен-
щин, сплоченных и ведущих успешную
борьбу за прочный мир, против поджига-
телей новой войны и их агентуры. Силы
мира и демократии растут и укрепляются
с каждым днем. 06 этом, в частности,
свидетельствуют Всемирный конгресе ©т0-
ронников мира и замечательные победы
китайского народа. Место молодого поколе-
ния в могучей непобедимой армии сторон-
ников мира, возглавляемой Советским (9-
Ю30м, Который внес решающий вклад В
дело победы нзл фашизмом:

Напрасно полжигатели войны пытаются
расколоть молодежь, чтобы осуществить
свой злодейские замыслы. Наш еще более
тесный союз сделает налии силы еще более
и более мощными. . ] }

Эти силы, соединенные © силами всех
народов, завоевывают победу над врагами
нашего будущего. . :

05‘единимся, молодые сторонники мира!

0б’единимея, молодые рабочие и крееть-
яне, молодые солдаты, молодые служащие
и студенты!

0б’единимся, молодежь всех
различия расы и веры!

0б’единимея, чтобы победоносно защи-
тить мир. Обеспечим успех дню 2 октяб-
ря, в который  свободолюбивые народы,
0б‘единенные единой волей, хотят сказать,
— нет войне! a

0б’единимся, чтобы обевепечить нашу Ha-
циональную = независимость, поддержим
справедливый бой нашях молодых братьев
из Испании, Греции и колониальных стран!

` 0б’единимея, чтобы лобитьея удовлетво-
рения справедливых. требований молодых
рабочих в их борьбе против экеплоатато-
ров!
В этой битве за мир, которая является
битвой за жизнь, молодежь лолжна мужест-
венно стоять под знаменем  Веемирной `фе-
дерации демократической молодежи. Вместе
в нашими братьями и сестрами из всех
стран мы призываем вас бороться за спра-
ведливость и свободу, за наше будущее, за
мир. . ?

Молодежь всех стран, об’единяйся!

Вперед за прочный мир, демократию,
национальную независимость, лучшее бу-
дущее!

стран, без

сударств, и поэтому делегация Украинской
ССР вынуждена голосовать против приема
Непала. :

С поддержкой предложения комиссии 9
приеме Непала в члены ООН выступили
представители Египта. Каналы. Францин,
Норвегии, Кубы и Аргентины. Предетави-
тель Китая внее проект фезолюции, реко-
мендующий Генеральной Ассамблее  при-
нять Непал в члены 00Н. Ц

Выступивший затем представитель Co-
ветском Союза С. К. Царапкин отметил,
что в результате политики  дискримину-
ции, проводимой представителями  англо-
американского блока, за пределами OOH
остаются пять стран народной демократии;
подавшие заявления о принятии в 00Н
еще в 1946 и 1947 годах. Он подчеркнул,
что эти пять стран полностью удовлетво-

‚ряют требованиям статьи 4-й Устава ООН,

на которую постоянно ссылаются в Сове-
те предетавители Соединенных Штатов и
Антлии. Между тем, указал С. К. Царал-
кин, представители Соединенных Штатов
и Англии используют этот вопрое для по-
литического шантажа и давления на стра-
ны народной демократии. При этом С. Ё.
Царапкин напомнил о выступлении прел-
ставителя Соединенных Штатов на заседа-
ния Совета 24 июня, когла он заявил,
что змериканекая делегация готова прого-
лосовать за прием в члены 00Н: Албании.
Болгарии, Венгрии, Румынии и МНР, если

эти государства изменят о свою политику.

С. В. Царапкин подчеркнул при этом об’-
октивный характер политики. проводимой
ветским Союзом в вопросе о приеме но-
вых членов. Советская делегация, несмот-
ря на наличие у нее ряда возражений
против некоторых  тосудатетв. na’ ABUT.
готовность голосовать 33 прием всех 12
государств, а также за прием Непала. Од-
пако она не может голосовать за прием
Непала, указал в заключение  советекий
представитель, когда постоянно  отказы-
вают в приеме странам народной демокра-
тии, ожндающим приема уже несколько
лет.

Представитель Англии Калоган и пред-
ставитель Соединенных Штатов Остин
вновь повторили свои заявления of их
приверженности принципу  универсально-
сти в вопрое приема новых членов. Они
также повторили заявление о своей готов-
ности отказаться от использования прави-
лу единогласия постоянных членов Совета,
при решении этомо вопроса, Олнако они
умалчивати ^ том факте. что их отказ от
голосования за прием этих стран пред-
опрелеляет ‘отрицательное решение этого
воптоСа, Г

Поеле этого Совег_ Везопаености пере.
шел к голосованию китайского проекта ре-
золюпии, который причят не был. Прел-
составители Советского Союза н Украинской
ССР голосовали против проекта резолюции.

Маневры английских войск в Западной Германии

_ БЕРЛИН, 9 сентября. (ТАСС). Агентетво
ДЛА передает, что с 25 сентября по 15

октября в землях Нижняя Саксония и Ce-

верный Рейн—Вестфалия состоятся манев-
ры английской рейнской армии. Маневры
начнутея в районе Оснабрюк—Мелле

3 октября будут перенесены в район Па-
терборна. Как было официально об’явлено
© английской стороны, во время маневров
o6a эти района будут закрыты для граж-

и данокого транепорта.

Американцы: в Западной Германии вербуют немцев в гражданский
воздушный флот
ЛОНЛОН, 9 сентября. (ТАСС). Как пе-  ная администрация в Германии  вербует

Pelaer корреспондент згентетва Рейтер из   немцев на работу в гражданском воздуш-
Франкфурта-на-Майне, американская воен-  ном флоте.

ЕЕ
eas

Нота правительства Польской республики

югославскому

ВАРШАВА, 9 сентября. (ТАСС). Сего
дня все польские газеты публивуют ноту,
которую  миниетерство. иностранных дел
Польши вручило вчера, посольству Юто-
славии в Варшаве. Нота гласит:

«Министерство иностранных дел с00б-
щает посольству Федеративной народной
республики Югославии в Варшаве ниже-
следующее;

С некоторого времени польские органы

общественной безопасности установили,
что некоторые направляемые в Польшу с
различными официальными — миссиями

представители ФНРЮ  занимаются шпиона-
xem на территории Польской республики,
В конкретном, приведенном ниже случао,
шпионажем, проследующим цель подрыва
экономического и оборонного’ потенциала
Польши, занималея продолжительное вре-

мя офипиальный. представитель министер-

ства коммуникалий ФНРЮ югоблавский
гражданин Петрович Милич, присланный
югославскими властями по служебным де-
лам в Польшу в марте 1948 года.

29 августа с. г. Петрович был’ арвето-
ван по обвинению в проведении шииона-
жа. Произведенный обыск обнаружил в
его квартире в Хожеве. различные секрет-
ные, касающиеся некоторых польских
промышленных предприятий документы,
подтверждающие ‘полностью’ пиионекую
деятельность Петровича в Польше, Следст-
вие по этому делу продолжается.

Не входя в подробности шиионекой. де-
ятельности Петровича, полное освещение
которой входит в компетенцию органов
юстиции Польской республики, следует
уже теперь констатитовать. что, действуя
по указанию и в пользу определенных ор-
ганов югославского правительства. с це-
лью, которая полностью вскрывает. враж-
дебные намерения этото . правительства.
Петрович после прибытия в Польшу в
марте 1948 г. начал разведывательную
деятельность, организовало шиионекую
сеть. вербовал на территории Польши
агентов, поручая им доставлять информа-
цию, документы, чертежи и планы о
Польской промышленности, железных до-
рогах и т. д. В особенности Петрович пы-
талея получить информацию 0б экономи:
ческих отношениях Полыши © Советским
Союзом, Болгарией и другими странами.

При помощи организованной им шпион-
ской сети Петровичу удалось получить
некоторое количество секретных докумен-
тов. чертежей и планов, за которые он
платил своим агентам различные денеж-
ные суммы. Полученпые этим путем шпи-
онские материалы Петрович переслал. в
Югославию. sib

Независимо от шпионской деятельности
также установлено, что Петрович, также
как и другие официальные представители
правительства Федеративной народной рес.
публики Югославии, занималея в Польше’
диверсионной, пропагандистской  деятель-
ностью, распространяя лично, & также
при помощи завербованных им платных
агентов, изданные за границей и пе име-

`ющие, права на продажу в Польше were:

тальные югославские пропагандистевие

издания, клевещущие на демократическую

Польшу, а также на ее союзников — Co-
юз Советских Социалистических  Респуб-
лик и страны народной демократии. Эта
преступная  пропагандистская деятель:

ность имеет пелью вызвать в Польше

враждебность к лагерю народкой демокра-.

тий и совпахает с преступной деятельно-
стью фашистского подполья.
_ Оставляя за собой право возвратиться &
вопросу © враждебной  антидемократиче-
CKO деятельности некоторых предетавите-
лей югославского правительства в Поль-
ше, министерство иностранных дел заяв-
ляет уже теперь, что факт ведения шлио-
Hama на территории Полыни официальным
предетавителем‘ одного из югославеких MH-
нистерств является актом враждебным по
отношению ® народу и Польскому государ-
CTBY.

Перед лицом этих фактов правительство
Польской республики настойчиво требует

прекращения такого рода враждебной дея-

ОТВЕТ АНДРЕ КАРРЕЛЯ НА ПРИГЛАШЕНИЕ
ПОСЕТИТЬ ЮГОСЛАВИЮ

ПАРИЖ, 8 сентября. (ТАСС). Замести-

тель ответственного ^ редактора газеты
«Юманите» Андре Каррель, получив от
посла Югославии В Париже приглашение

посетить Югославию, дал следующий ответ
представителю Тито: .

«Господин посол. Я ‘подтверждаю полу-
чение вашего письма, в котором вы при-
тлашаете меня совэршить в ближайшее
время поездку в Югославию. Вы, несомчеч-
‘но, поймете, что активист французской
коммунистической партии опозорил бы. се-
бя, если бы ответил на любое  приглаше-
ние правительства, которое‘ стоит в аван-
гарде подстрекателей войны. против Совел-

БЭЙПИН, 8 сентября. (ТАСС). Боррес-
пондент агентства Синьхуа сообщает с се-
веро-западного Фронта, что 5  сентяб-

[

® Ulsencxuf журнал «Текниск  тид-
скрифт» пишет, что в 47. километрах от
Стокгольма, у озера Хальмшен, соору-
жается «гигантский аэродром», предназна-
ченный для межконтинентальных воздуш-
ных сообщений. Первая очерель аэродрома
вступит в эксплоатацию в’ 1950 году.
Стоимость ев, согласно проекту, составит
79 миллионов крон, обслуживать ее будут
около. 1.600 человек. ©

Ф Лондонское радио передает, что на
авиационной выставке,  организуемой. ан-
глийским обществом авиационных конструк-
торов, впервые `будет публично продемон.
стрирован английский реактивный бомбар-
дировщик в числе других 50 английских
самолетов.

© Kak сообщило радио из Дели (Ин-
дия), премьер-министр Новой Зеландии
заявил  об отправке в Сингапур ‘(Малайя)
трех повозеландских самолетов типа <«Да-
кота». Самолеты отправляются по просьбе

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя` Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информацин), 1

. Типография газеты Военно-Воздущных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Свл Союза ССР.

обман общественного мнения в Югославии,
‘Bee больше векрывалось враждебное отло-

‘укрепить: солидарность, выкованную в ог-

хватчиков. как тарантию независимости
‘Mapra, 1946 г. заключило

Югославии: договор ‘© дружбе.

Занятие китайской Народно-освободительной армией Синина

правительству

тельности представителей ФНРЮ на терри-
тории польского правительства. Эта деятель-
ность вытекает из сознательно проводимой
ютославским правительством  кампачии,
направленной к ослаблению об’единеннот
лагеря мира демократических государств,
из’ которого югославское правительство са-
мо себя исключило переходом в антидемоврА-
тический и империзлистический лагерь
поджигателей войны. 06 этом ярко свиде-
тельствует фашистская позиция и аЕтина-
родная политическая деятельность‘ ю1о-
славского правительства. Сам же факт, чю
еще: в марте 1948 г. органы югославекого
правительства направляли в Польшу лин,
которые занимались шпионажем, говорит ©
давнем враждебном отношении югославеко-
го правительства к странам лагеря мира и
к лемократической Польше.

‚ Не случайно, что вопреки бумажным де-
кларациям, которые были направлены Ha

шение правителъетва ФНРЮ к Польше, ко-
торое. нашло свое вЫражение, между про-
чим, в саботировании торговых отношений,
3 также в закрытии польского информаци-
онного бюро в Белграде.

Деятельность некоторых ‘официальных
представителей в странах мира и демокра-
тии, а в конкретном случае — вскрытая
шпионская деятельность в Польше Петро-
вичх Милича — официально  уполномо-
ненного югославекого министерства комму-
никаций, является логическим следствием
того, что югославекое правительство связа-
10 себя с лагерем поджигателей войны, яв-
ляется примером антидемократической п
проимпериалистической политики югоелав-
ского правительства в узловых  междуна-
родных вопросах, является одним из звень-
ев его общей враждебной кампании против
лагеря мира, против лагеря, борющегося за
свободу угнетенных народов, является вы-
ражением все более явного выелуживания
югославского правительства перед между-
народными ‘резкционными силами.
связи с ‘вышеизложенным трудно уди-
вляться тому, что ренегатская ‘ деятель-
ность правительства ФНРЮ и сго бегство
из лагеря демократии и мира в лагерь им-
периализма и войны встретило осуждение
с0 стороны польского общественного мне-
ния. Очевидно: также, ‘и это следует 0о69-
бенно подчерквуть, что как обществен-
ность, так и польское правительство. пол-
ностью понимают, что за вышеуказанные
факты ответственность несет не народ, a
единственно и исключительно тенерешнее
ютославское правительство. Такое’ положе-
ние вещей, противоречащее интересам
Югославии, не имеет ничего общего с ду-
хом подлинной демократии, с традициями
самоотверженной освободительной борьбы,
во стремлением к мирному труду народов
Югославии. } 2

Питая. наиболее дружественные чувства
к народам Югославии и желая еще больше

СТОЛИЦЕ Советской Украины, на ри
ющийся русский летчик-патриот, основоположник высшего пилотажа П, Н. Не-
стеров. В связи с 35-й годовщиной со дня гибели героя группа авиаторов Киев-
ского военного округа посетила его могилу, На снимке: воины-авиаторы украшают

В

цветами могилу П. Н. Нестерова.

Вчера закончилось  проводившеея в
Москве первенство СОСР по легкой атле-
тике. В последний день была разыграна

команда Москвы в соетаве Я. Блиновой.
С. Мальшиной, 3. Духович и Е, Сечено-
вой, показавшая время 1 мин. 42,1 сек.
Этот рёзультат является новым
ным ` рекордом.

Поправку в таблицу всесоюзных рекор-
дов внесли вчера также представители Ук-
раины — победители мужекой  остафеть
4 400 и Г. Малой, П. Денисенко, Е. Бу-
ланчик и старший сержант П. Чевгун. Их
время — 3 мин. 16,4 сек. На втором ме-
сте команда Москвы, в составе которой
был спортемен Военно-Воздушных Сял
старший лейтенант C. Борсук. Команда
Ленинграда, в которой бежал  авиатор
старшина К. Шимов, вышла wa третье
Победителем финального бега на 200
метров оказалея москвич Н. Каракулов. Он
пробежал эту дистанцию за 21,7 сек. Ha
грудь сзади В. Сухарев (Москва). Ha
третье место вышел авиатор заслуженный
мастер. спортх  инженер-подполковник,
П. Головкин, завоевавший Ha  соревнова-
ниях ряд призовых мест.

В беге на 1.500 м звание чемпионки
присуждено заслуженному мастеру спорта
`Е. Васильевой (Москва). Она финиширова-
ла со временем 4 мин. 41 сек. Второй за-
кончила бег успешно выступавшая в пер-
венстве спортеменка Военно-Воздушных
Сил сержант Г. Жильцова.

У мужчин обладателем майки чемпиона
в бете на 1.500 метоов оказался  рекорд-
смен 9. Вестыусме (Эстония). т
В упорной и напряженной борьбе про-

Первенство СССР
по футболу

Вчера на стадионах Киева, Тбилиси и
Сталинграда состоялись очередные матчи
на первенство СССР по футболу.

не освободительной борьбы, проводимой под
руководством СССР против фашистских за-

наших народов, польское правительство 18
© правитель-
ством Федеративной народной республики
и взаимной
помощи: а
В. свете. вышеперечисленных фактов
польское: правительство вынуждено конста-
тировать, что этот договор, вопреки стрем-
лениям и чувствам народов Югославии и
польского народа, растоптан и сведен на-
нет правительством ФНРЮ.
` Польское правительство убежлено. что
враждебная по отношению к Союзу Совет-
ских Социзлистических Республик и стра-
нам народной демократии деятельность
правительства Федеративной народной   ре-
спублики Югославии‘ противоречит позиции
народов Югославии и ни в ковй мере’ не
уменьшит сердечных чувств, какие  поль-
ский народ питает вк народам ФНРЮ, кото-
рые: не. дадут. столкнуть себя. на путь со-
трудничества е империалистичеекими под-
жигателями войны, на ПУТЬ отказа OT CBO-
ей независимости»,

Киеве, где местные динамовцы принимали
харьковскую команду «Локомотив». Лишь
ценой огромного усилия киевляне переиг-
рати. своих гостей и добились победы.

Счет голов был открыт на 18-й минуте
нападающим «Локомотива» Чижовым. Ye-
рез минуту Лабунский забил в ворота
«Динамо» второй гол. Еще через минуту
киевляне получили право на 11-метровый
нитрафной удар, и динамовец Товт откви-
тал мяч.

В начале второй половины матча напа-
дающий киевской команды зАилин сравнял
exer—2:2. Berope, после точного удара
Юста, игру вели уже киевляне — 3:2.
На 80-й минуте матча Лабунский («Локо-
мотив» }’ снова привел игру к ничейному
результату — 3:3. Bee же за 2 минуты
до конца матча динамовцы забили в ворота
гостей решающий мяч и выиграли эту ил-
 тересную встречу со счетом 4 : 3.

Тбилисская команла «Динамо» выступа-
ла в Баку против местного «Нефтяника».
Забив в ворота хозяев поля единственный
тол, динамовцы выиграли матч ев мини-
мальным счетом 1:0.

В Сталинграле вчера встретилиеь мест-
ная команда «Торпедо» и ереванекое «Ди-
намо». В результате упорной борьбы побе-
дителями вышли сталинградекие футболи-
сты, которые забили в ворота гостей два
мяча и не пропустили в свои ни одного,

Завтра на московском стадионе «Дина-

ского Союза, правительства, которое еже-
дневно оскорбляет и клевещет на нашу га-
зету, на нашу. коммунистическую партию
и. ее руководителей. Поэтому я прошу Bac
вернуть вашему правительству приглаше-
ние, рое вы передали мне.

‚Я намерен посвятить в будущем ` вее
свое время борьбе в защиту мирз, а не на
поддержание отношений с кликой аванто-
PHCTOB, которые готовят войну.

Я прошу вас, гоеподин посол, принять
заверение в моей верности делу социализма,
демократии и мира, оплотом которого яв-
ляется Советский Союз и которое ваше
правительство позорно предало».

№0» состоится OAH из интереснейших
ря  Народно-освободительная ‹ армия за-  спортивных поединков второго круга: ето-
няла город Синин .— столицу провин-   личные динамовцы ветретятся со своими
ции Цинхай. ленинградекими олдноклубниками.

«Единая всесоюзная
спортивная классификация»

Государственное издательство «Физкуль-
тура. и спорт» выпустило недавно массо-
вым тиражом брошюру, < <Елиная  всесоюз-
пая спортивная классификация».

В брошюре помещен приказ. Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и порта
при Совете Министров, СССР от 23. февра-
ля 1949 года «06 утверждении нового по-
ложения о елиной всесоюзной спортивной
классификации и: разрядных нормах по ви-
дам спорта, культивируемым в СССР», а
также даны таблицы разрядных норми
требований.

Новая брошюра — хорошее подспорье
для спортивных комитетов. ‘организаторов
массовой спортивной работы в подразделе-
ниях, тренеров-общественников, & также и
для всех  физкультурников, ‘готовящихся
стать’ разрядниками, :

английского правительства’ и предназна-
чаются для несения транспортной службы
между Сингапуром и ‘Гонконгом (англий-
ские колонии).

Американский журнал «Ридерс лайд-
жест» опубликовал статью Ф. Дрейка, в
которой сообщается, ‹ что во время 2-й ми-
ровой войны было потоплено 11 американ-
ских, 10 английских и 21 японский авиано-
сец, Причем из этих 42 авианосцев 19 было
потоплено самолетами и 20 — подводными
лодками. В

$Ф Как сообщает лондонское радио, в
Оттаве между Англией и Каналой подписа-
но. новое соглашение о воздушном сооб-
щении. По этому соглашению Англии
предоставляется 5 авиалиний и Канаде --4.

$ Как передает сеульский корреспон-
дент агентства Рейтер,  марионеточное
«правительство» Южной Кореи заказало в

Соединенных Штатах 10 военных самоле-
тов.

секретарь), 1-67‘ (отдел боевой подготовки), 1
-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

женская. эстафета 4200 м. Ее выиграла

BCecon3-

Наиболее напряженно проходила игра в

Лукьяновском кладбище похоронен выда-

Фото майора. И. Цветкова.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Закончилось первенство страны по легкой атлетике

Семь новых всесоюзных рекордов

шел бег на 10.000 м. Здесь стар приня-
ло. 33 сильнейших стайерх’ страны, в чи
сле которых были  споремены  Военно-
Воздушных Сил 1. Илемешко (Укранна) и
Я. Нунько (Ленинград). В седьмой раз по-
четное звание чемпиона страны на’ этой
дистанции завоевал офицер Ф. Ванин (М с-
хва). Он пробежал 10 км. в 31 м. 21 сек.
На второе место вышел молодой армейский
спортемен чемпион в беге на 5.000 иет-
ров младший сержант И. Семенов (Ленин-
град). На третьем месте— москвич Н. По-
пов.

Дальше всех — на 46 м 92 см метнул
диск москвич А, Исаев. Второй результат—
46 м 69 см у представителя Латвии
И. Дриба. Олин из сильнейших многобор-
цев Х. Липи (Эстония) занял третье ^ме-
сто. У спортемена ВВС майора Д. Горяи-
нова в этом виде шестой результат.

Соревнования по прыжкам в высоту ¢
разбега заслуженную победу принесли
одному из сильнейших прыгунов  страты
армейскому спортемену мичману 10. Иля-
‘сову (Ленинград). Он преодолел планку,
установленную на высоте 1 м 92 см.

В результате проведенных  соревнова-
ний советские спортсмены установили
семь новых рекордов страны. Охин из них
превыитает мировое достижение.

Вчера в Доме культуры им. Авизхима
были подведены итоги первенства и вру-
чены награды победителям. В числе на-
тражденных -—— спортемены Boenno-Bos-
душных Сил инженер-подполковник П. Го
ловкин, сержант Г. Жильцова. Apmaropy
старшему лейтенанту С. Кузнецову вру
чень майка чемпиона и диплом Beecows-
ного комитета по делам физкультуры и
 е порта.

СИЛЬНЕИШАЯ БАСКЕТБОЛЬНАЯ
КОМАНДА ОБЛАСТИ

ЧКАЛОВ, 9 сентября. (По телеграфу от
наш. корр.). Баскетбольная команда’ 1-го
Чкаловского авиаучилища в прошлом году
выиграла первенство области и была
награждена кубком Областного комитета
по делам физкультуры и спорта.

этом Tony  баскетболисты-авиаторы
вновь оказались победителями летних сорев.
нований. На-днях команде присужден  вто-
рично. кубок и диплом первой степени.

Все игроки во главе с капитаном
команды курсантом Кузьминозым  награж-
дены почетными грамотами. Каждому из
них присвоен второй разряд всесоюзной
спортивной классификации.

Ответственный редактор
` Б. П. ПАВЛОВ.

194999096409405440049444440%46444994644444444450$545005%9
30 СЕНТЯБРЯ 1949 г.
В г. ТБИЛИСИ

СОСТОЯТСЯ

11-й основной и 2-Й дополнительный
тиражи выигрышей

‚- ГОСУДАРСТВЕННОГО 3%
ВНУТРЕННЕГО ВЫИГРЫШНОГО
ЗАЙМА
В тиражах на один разряд займа
в один миллиард’ рублей булет

разыграно:

Количество выигрышей

Размер выигрыша
  P B OcHOBHOM ® AONOAHH-

тельном

рае тираже
100.000 рублей = 1
50.000 рублей 2 5
25.000: рублей 5 25
10.000 рублей 25 80
5.000. рублей 80 800

1.000 рублей 700 2300. .
400`рублей : 7688 8289
Всего: 8500 11500

В 11-м основном тиражё участвуют
все облигацин, независимо от срока
их приобретения. Во’ 2-м `дополня-
тельном тираже участвуют облига-
ции, приобретенные в сберегательных
кассах не менее; чем за 9 месяцев До
срока тиража, 7. e, до 1 января
1949 г., и имеющие прн себе талон
№ 2 и все последующие.

В настоящее время впрель до 1 ян-
варя 1950 г. облигации 3% займа
продаются с талоном № 3, дающим
право на участие в 3-м дополнитель-
ном тираже, который состоится 30
сентября 1950 г, ,

С_`1 января 1950 г. облигации бу-
дут продаваться с талоном № 4.

‚ Облигации займа продаются‘и сво-

бодно ‘покупаются’ сберегательными
кассами. } :
Главное. Управление
гострудеберкасс и госкредита,

$99494$49%04$4949444$449$2949$50200024944444

-27 (отдел пропаганды),

Иэд. № 3251.