в м

A

3a нашу Советскую Родину!

АИТ
i it А i

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

et

МИ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 216 (1440)

Вторник, 13 сентября 1949 г.

ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ
СЛАВОЙ УЧИЛИЩА

Среди замечательных людей нашей авиа-
ции рядом с опытными воздушными бойцами
мы видим молодых авиаторов, курсантов
авиационных училищ и школ. Это луч-
шие представители советской молодежи.
Topayo любя социалистическую Родину и
желая отдать ей свои силы и способности,
они избрали для себя профессию авиато-
ра.
Профессиональная ‘военная биография
будущих офицеров авиации начинается в
стенах учебного заведения. Период пре-
бывания в школе, училище — важ-
ная веха на жизненном пути авиаторов,
Недаром такой любовью платят они своим
преподавателям, инструкторам, всем офи-
церам-педагогам. Проходят годы, куреанты
становятся зрелыми мастерами своего де-
ла, HO B памяти каждый из них бережно
хранит день, когда он надел военную фор-
му, обрел своих друзей, товарищей, класс,
где раскрыл учебник по теории полета,
школьный аоролром, первый полет. И вот

прославленных воспитанников, как 910
сделано в Борисоглебском имени В. П.
Чкалова авиационном училище. `

Воспитывая в курсантах любовь Е св0-
ему училищу. надо чаще напоминать им
0 высокой, чести учиться там, где когда-то
сидели за классным столом советские 00-
татыри воздуха, люди, жизнь которых яв-
ляется примером  беозаветного служения
Родине, делу партии Ленина -— Сталина.
Тут многое могут сделать редакторы стен-
ных газет и «боевых листков», в которых
пропаганда традиций также должна за-
нять видное место, :

В некоторых учебных заведениях прак-
тикуются встречи выпускников— молодых
летчиков и авиационных специалистов —
с курсантами нового пополнения, Это очень
полезное дело. Основное содержание этих
встреч, проходящих всегда в обстановке
большюй теплоты, сводится к тому, что
выпускники рассказывают младшим ToBa-
рилцам © своем опыте учебы. Они призы

идет письмо в родное училище, ’Выдастея
случай; — летчик, штурман, инженер, тех-
ник заедут к школьным друзьям, воепи-
тателям. Й дело тут не только в простом
чувстве благодарности и уважения. Азиа-.
торам по-настоящему близка жизнь учеб-
ного заведения, они как бы продолжают
ощущать себя членами дружной воинской
семьи. Им близки лела и учебные будни
школы, дороги ее честь и добрая слава. И
питомцы училищ стремятся делом подлер-
жать эту честь и славу. Офицерыспелаго-
ти законно тордятея этим и по праву ечи-
тают, что есть в успехах бывших учени-
ков доля и их труда...

Все это говорит о многом и  прежхе
всего о том, как важно привить ученикам
любовь к своему родному училищу, вос-
питать в них верность его ‘лучшим MHO-
голетним традициям. верность его. знаме-
ни, перед которым они. приносили . торже-
ственную клятву; как ценно вызвать В
каждом стремление всегда и веюду под:
держивать честь ‘и славу своего. учебного
заведения, являющегося составной частью
Советской Армии. — Офицерынвоспитатели
тем самым научат курсантов дорожить че-
стью и боевой славой наших ` Вооружен-
ных Сил, части, воинекого звания.

Существует немало проверенных опытом
форм и средетв воспитания любви к CBO
ему учебному заведению. Это прежде вее-
го пропаганда истории училища, знахь
которую обязаны все курсанты. Надо убе-,
дительно и доходчиво рассказать, ка
складывались и множились его традиции,
как его воспитанники своими. боевыми де-
лами в годы войны и трудом’ в мирное вре-
мя укрепляли добрую елаву школы. Следует
всемерно использовать трибуны молодежных
лекториев. Лекции офицеров на тему о б06-
вых традициях принесут большую пользу.
Правильно поступают руководители неко-
торых комсомольских организаций в Ка.
чинском авиационном училище, практикуя
проведение собраний, на которых обсуж-
даются вопросы пропатанды  замечатель-
ных традиций старейшего в стране учеб-
ного заведения. Этому делу служит и на-
тлядная агитация. особенно ’выразитель-
ным средством’ которой могут’ быть вы-
ставки фотографий и документов, расска-
зывающие о боевом пути училища, В
курсантеких общежитиях, комнатах полит-
просветработы, Домах офицеров следует на
вилных местах вывесить обращенные к
курсантам призывы -—— брать ‘пример с

вают упорно учиться с тем, чтобы добрая
слава об училише гремела по веем Военно-
Воздлутным Силам. Эту инициативу нуж-
но всемерно поотрять.

Вся эта большая работа, руководить
которой повседневно обязаны командиры,
политработники, партийные и вомсомоль-
ские организации, должна  мобилизо-
вать личный состав на достижение новых
успехов в боевой и политической подго:
товке. Гордясь славным прошлым своего
училища, KYPCAHTH и офицеры обязаны
неустанно заботиться © приумножении и
укреплении традиций отличной учебой,
высокой дисциплинированностью и орга-
низованностью. Отарая слава новую лю-
бит. «Борьба за хорошую учебу — борьба
за& честь своей школы», — говорил М. И.
Калинин. Долг каждого курсанта — не
покладая рук. настойчиво бороться за все
лучшие и лучшие показатели в учебе, за
укрепление железной воинской дисциили-
ны, Офицеры, заботясь Oo доброй славе
училища, обязаны с каждым лнем улуч-
шать дело обучения и воспитания подчи-
ненных, как этого требует Министр Воору-
женных ‘Сил СССР. _ о

В строевой части, куда приходит моло-
дой офицер, интересуются прежде всето
тем, какое училише он окончил. у каких
преподавалелей, инструкторов учился.
Оценка, которую далут бывшему курсанту
ета новые начальники и командиры, явит-
ся оценкой школьному воинскому коллек»
тиву в целом. И чем выше будет она, том
больше славы училищу!

В наших учебных ‘заведениях © как-
дым! месяцем увеличивается число отлич-
ников боевой и политической подготовки
— воинов, образцово выполняющих воен-
ную присягу, требования Министра Boopy-
женных Сил. Эти воины — гордость учи-
ania. Можно быть уверенным в том, что
они нигде и никогда не посрамят доброй
славы. Им дороги честь училища, его тра-
диции. Эти воины -—— передовые люди Bo-
енно-Воздушных Сил. По ним нужно рав-
няться воем молодым авиаторам. .

Любовь к училищу — второму родному
дому курсанта, любовь к воинскому кол-
лезтиву — второй его семье — неот’ем:
лемое качество молодых воинов. И куда
бы, на какой бы пост ни поставили их в
дальнейшем командиры, они должны доро-
жить честью и добрым именем училища, с
достоинством и беззаветной отвалой  слу-
“Ruth своей. матери-Родине.

>

СЕДЬМОЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ _

МИНСК, 12 сентября. (TACC). Poey ap.

етвенное издательство Белорусской ССР
выпустило из печати седьмой том Сочине-
ний И. В. Сталина, переведенных Ha 6e-

лорусский язык. Перевод осуществлен. Бе-
лорусским филиалом Института Маркса—

а при ЦВ ВВП).

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. П. ПАВЛОВА

100-летие со дня рождения И. П. Пав-
лова, исполняющееся 27 сентября, широко
отмечается в нашей стране научными 3a-
седаниями, свссиями, изданием трудов ве-
ликого русского физиолога.

Издательство Академии наук ООСР вы-
пускает к юбилейным дням пятый, за-
ключительный том полного <обрания тру-
дов И. П. Павлова, в которое включены
все его монографии, статьи и речи. Кроме

того} выходят избранные произведения  ве-
ликото ученого, связанные ¢ основными
этапами его деятельности. ты

Впёрвые издается полная, библиография,
включающая около 500 материзлов о Пав-
лове, указатель трудов ‹амотоо ученого,
биографические, данные о нем. Выпускают-
сея также многочисленные сборники трудов,
физиологических лабораторий ns

ТАСС).

АВТОЗАВОДЦЫ ПОЛУЧАЮТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На вечернем отлелении Московского за-
очного института металлопромышленности
получают высшее образование около 300
работников Московского автозавода имени
Сталина.

Три раза в неделю сюда приезжают вид”
пейшие профессора, доценты, научные 60-

трудники столичных высших учебных за-

едений.

В 1948—1949 учебном голу  окончилу
вечернее отделение института и получили
динломы инженера-технолога 18 автозавод-
res, Bee они сейчас работают по специаль-
ности. (ТАСС).

УБОРКА УРОЖАЯ И ЗАГОТОВКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ

ГУРЬЕВ, 12 сентября. (ТАСС). Колхозы
Прикаспия начали уборку риса. Первым в
Денгизском районе закончило жатву. звено
Надежды Купцовой из сельхозартели «Ho-
вая жизнь», С каждого гектара здесь на-
молачивают 500 пудов риса,

Организованню приступили к уборке
колхозы Ваксайского района, По продвари-
тельным подсчетам, средний, урожай риса
здесь составляет не менее 360 пулов с тек-
тара, Колхов «Память Ильича» собирает нз
круг 540 пудов с мектара..

a sdiienoputre ali пунАты начал  по-
ступать рис нового урожая.

} ся.

ИРКУТСК. 12 сентября. (ТАСС). На по-
ля колхозов Восточной Сибири прибыло
150 комбайнеров Ростовской области и
Ставропольского края. Комбайнеры юга
вместе с колхозами области включились в
декадник уборки и сдачи хлеба.

ДМИТРОВ (Московская область), 12
сентября. (ТАСС). Кюлхозы района закон-
чили выполнение государственного плана
хлебозаготовок. На приемные пункты по-
ступило зерна больше, чем в прошлом го-
ду. Сдача хлеба сверх плана продолжает-

+

ь

г   Цена 20 коп.

Преаздновсние Д

Москва

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 стр.).
А. Фридлянский. — В полете
(1 стр.).

з опыта обучения и воспитания.
Подполковник С. Подкопаев. — Так совершенству-
ются методические навыки (2 стр.).

Рассказы об отличниках учебы. Под-
полковник М, Маккавеев. — Очередная победа офи-
цера Омельченко (2 стр.).

Анна Бодрягина

Партийная жизнь. Подполковник Г. Щер-
баков. — «Стиль» работы тов. Пилипчука (2 стр.).

Обвинительный акт Венгерской государственной
прокуратуры по делу Райка и его сообщников
(3 и 4 стр.),

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Но Сост ной стране
я м
9 и
ня тонкистов   ПРодонтибрьсков
y ,   соревнование
а ОН Пы м СВЕРДЛОВСЕ, 12 сентября. (TAC).

Массовыми народными гуляньями’ отме-

Владимирской
Хмельницкого состоялись болышие празд“

тил& Москва День танкистов. Парки 60° ничные гулянья.

лицы гостеприимно встретили сотни ты-
яч москвичей. Многочисленных посетите-
лей привлекла выставка, открывшаяся В
Центральном Доме Красной Армии. Особым
вниманием пользовался раздел, посвящен-
ный теме «Россия — родина танка».

Лекции и беседы, посвященные Дню
танкистов, ветречи с воинами-танкистами,
участниками Великой Отечественной вой-
ны состоялись на предприятиях; в клубах
и парках. В салу имени Баумана mepel
четырехтысячной  зудиторией выступил
депутат Верховного Совета СССР, бывтий
командир нартизанского отряда П. В Иг-
натов.

Большой спортивный празлник был уст-
роен в Центральном парке культуры и от-
дыха имени Горького.

Вечером сотни тысяч москвичей, при
шедших на Красную площадь, к Кремлю,
заюлнивших улицы и парки, наблюдали
праздничный салют.

Велед за первым артиллерийским зал-
пом в ознаменование Дня танквистов небо
над Москвой засияло многоцветными раке-
тами. }

В столице лолго продолжалось 1п08зд-
‘ничное народное гулянъе.

Ленинград

Сегодня город Ленина празлновал День
танкистов. Десятки тысяч горожан побы-
вали сегодня на Кировеких островах. Ал-
лей. площадки. театры парка украшены
праздничными плакатами и панно.

Утром началось общегородекое народное
тулянье. В лектории, кинотеатре. на эст-
радных площадках состоялись лекции, по-
священные Дню танкистов, ветречи с офи-
церами бронетанковых войск. С большим
интересом слушали трудящиеся рассказы
Героев Советского Союза офицеров М. С.
Пинекого, Н, И: Гавришко © героических
подвигах советских танкистов в боях под
Москвой, Ленинградом, при штурме Бер-
nua,

В пзрке состоялись концерты армейской
художественной самодеятельности, пор
тивные соревнования, выступали артисты

эстрады. Гулянье длилоеь до позднего вез

94604.
Киев

Трудящиеся Советекой Украины широко.

отметили всенародный праздник — День
танкистов. Сотни агитаторов и пропаган-
дистов провели в рабочих клубах и воин-
‘ких ‘чаетях беседы, прочитали лекции ©

боевом пути славных советских танкистов.

На заволах, в школах состоялись веотречи
Героев Советском Союза — танкистов ©
трудящимиея и школьной молодежью.

Днем на склонах Днепра, в Зеленом те-
зтре состоялось торжественное  засехание
Киевского  городекого Совета. депутатов
трудящихся, горкома КП(б)У совместно с

представителями партийных, советских, об-

щественных организаций ‘и частой Киев-
ского гарнизона. у
Трибуны театра заполнили тысячи ки-
OBIE, i
С локладом о Дне танкистов выступил
тов. Павелкин. Доклалчик, рассказал о вы-
дающихся подвигах танкистов в тоды Ве-
ликой Отечественной войны, 06 их бюрьбе

‘за освобождение городов и сел Укрдины,

С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет-
ствие  воликому вождю — трудящихся
товарищу И. В. Сталину.

Вечером столица Украины салютовала
доблестным танкистам 20 артиллерийски-
ми залами.

Минск
Торжественно отметили День танкистов

трудящиеся Советской Белоруссии. В
выхолной день в Минске, в городском
парке им. Горького, состоялось массо-

вое народное гулянье. Рабочие, служащие
предприятий города встретились с танки-
стами— героями Великой Отечественной
войны,

Вечером столица Белорусской . республи-
ки салютовала славным советским танки-
стам.

Рига

Сетодня трудящиеся латвийской столи-
цы торжественно отпраздновали День тан-
кистов. Алые флаги, лозунги и плакаты,
посвященные доблестным советским тан-
кистам, укралиают город. С утра на реке
Даугава, на стадионах начались массовые
спортивные соревнования в честь  празд-
НИКа,

Днем многочисленные делегации риж-
ских предприятий возложили на братском
кладбище и на кладбище имени Райниса
венки на мотилы тероических танкистов,
павших в боях за освобождение Риги от
немецко-фашистских захватчиков,

Вильнюс

Трудящиеся Советской Литвы широко
отметили День танкистов. Вчера» в Виль-
нюсском Доме офицеров состоялось торже-
етвенное собрание. В нем приняли участие
стахановцы заводов и фабрик города, дея-
тели науки, культуры и искусства. пред-
ставители местного гарнизона.

В горожких клубах Клунаса проходит
кино фестиваль, посвященный Дню танки-
CTOR.

Широко отметили праздник трудящиеся
креетьяне деревни Зночкяй, Вилкавише-

деревни“ нашла свой бесславный конец
хваленая титлеровская танковая дивизия
«Великая Германия». Сейчас на месте
бывигих боев создан колхоз «Вилкауя». `В

ялея вечер, носвященный Дню танкистов.

Праздник был ознаменован массовыми
спортивными соревнованиями. -
Вечером трудящиеся Вильнюса и жители

праздничного салюта. .

ТРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 12 вентября.
(Пс телеграфу от наш, корр.). Вои-

ны авиационных частей Группы вместе

со всем советским народом отмечали День
танкистов, В подразделениях были прове-
дены беседы о героическом боевом пути е0-
ветских бронетанковых и механизирован-
ных соединений,

Повсеместно состоялись торжественные
заседания, поевященные Дню танкистов. В
Н-ском авиагарнизоне состоялась  ветреча
летчиков с танкистами. Участники танко-
вых рейдов старший лейтенант Кучеров и
лейтенант Морозов поделились воетпомина-
ниями о боях на полях Белоруссии и Поль-
ши в годы Великой Отечественной войны.

x * & t

ПРИКАРНАТСКВИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУТ, 123
сентября. (По телеграфу от наш, норр.). В
окружном Доме офицеров состоялось тор-
жественное собрание. посвященное Дню
танкистов. С огромным под’емом участники
собрания приняли. приветственные теле-

ского уезда. Пять лет назад в районе этой

клубе сельскохозяйственной артели соето-.

окрестных деревень любовались. зрелищем.

Труляшиеся Таллина широко отметили
День танкистов.

В клубах, ломах культуры, Ha OTRDHI-
тых площадках состоялись доклады, лек-
ции, концерты артистов и коллективов
художественной самодеятельности, ‹ посвя-
щенные празднику.

На стадионах проходили спортивные со-
ревнования и Матчи на  первенотве рес-
публики по футболу. В торжественной 06-
становке прошло открытие веесоюзных го-
ревнований по мотоспорту в честь Дня
танкистов.

Петрозаводск

На многолюдных собраниях, состоявитих:
ся на предприятиях, в колхозах, на лесо-
пунктах, в рыбацких становищах и воин-
ских частях, карело-финекий народ с гор-
достью чествовал доблестных  танкиетов
ney кой Армии и советских танкострои-
тетей.

Общественность столицы рестублики от-
метила День танкистов торжественным 0б-
щегородеким собранием в Доме офицеров.

С большим под’емом участники codpa-
‘HHA приняли привететвие великому вождю
и полководцу Генералиесимусу Советекого
Союза товарищу И. В. Сталину.

Тбилиси

Торжественно отметили трудящиеся Тби-
лиси День танкистов. Накануне в летнем
театре тбилисского Дома офицеров состоя-
лось торжественное заседание. Тбилисского
городского Совета депутатов трудящихся
совместно с представителями партийных,
советских организаций и частей Тбилис-
ского гарнизона. (С огромным  пол’емом
Участники заседания приняли приветствие
великому Сталину.

В: сахах и парках города сегодня про-
исходили многолюдные народные гулянья.

Калининград

‘жители молодой советской области. Нака-
нуне в Калининграде и других городах 0б-
ласти, в селах и рыбацких поселках со-
стоялись торжественные заседания, участ-
ники которых © огромным воодушевле-

нием приняли приветствия товарищу
И. В. Сталину. ‘ :
Повсеместно состоялись массовые Гу:

лянья, спортивные состязания.

В авиачастях и подразделениях

граммы создателю советских бронетанковых
и механизированных сил, вождю народов
товарищу И. В. Сталину, а также Munn-
стру Вооруженных Сил С6СР Маршалу Со-
ветского Союза А. М. Василевскому и py-
ководителю большевиков . Украины Н С.
Xpymesy.

В авиачастях и полразделениях прове-
лены беседы и политинформации о боевых
подвигах советских танкистов на фронтах
Великой Отечественной войны.

e * & у

’ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
12 сентября. (По телеграфу от наш. керр.).
Торжественно праздновали День танкистов
войны авиационных частей и училищ OK-
фуга. В потразделениях состоялись лек-

ции и беселы о славном пути танковых и
‚ механизированных войск Советекого Con-
за. Ny

Bo 2-м Чкаловоком авиаучилище в

честь праздника проведены большие спор-
ливные соревнования. :

В ПОЛЕТЕ АННА БОДРЯГИНА

Прошедиая неделя была ознаменована
замечательными успехами ‘в области авиа-
ционного спорта. Летчики Центрального
аэроклуба СССР им. В. П. Чкалова Яков
Форостенко и Марина Чечнева совершили
ряд екоростных полетов на легкомоторном
спортивном самолете по замкнутому тре-
угольнику, результаты когорых являются
всесоюзными и международными достиже-
НИЯМИ,

Вчера с Тушинского аэродрома был дан
старт еще одному рекордному полету. В
кабине самолета «Як-18» на этог раз на-
ходилась недавний победитель веесоюзных
авиационно-спортивных состязаний,  чем-
пион ДОСАВ 1949 года по технике пило-
тирования ‘на легкомоторных самолетах
Анна Бодрягина. Ей предстояло совершить
скоростной рейс на 100 км по маршруту
Москва— Истра— Голицино Москва. Графа
всесоюзных и международных рекордов
скорости сухопутного. самолета 2-й весовой
категории на такую дистанцию до сих пор
оставалась незаполненной. _

К полудню самолет был готов. к вылету.
Провожать в путь воздушную спортеменку
пришли летчики, планеристы, паранюти-
сты, представители центральной прессы,

Анна Бодрягина мастерски совершает
взлет, и вскоре, набрав высоту около 1.000
метров, машина скрылась в западном на-
правлений,

...3.600 ‘часов пробыла в воздухе за вре-

мя своей летной работы воспитанница ле-
нинско-сталинекого комсомола Анна Ива-
новна Бодрягина. В ее летной книжке зна-
чатея сотни полетов. Трижды после войны
она принимала участие в авиационных
праздниках в честь Дия Воздушного Флота
CCCP. Посвятив себя работе в авиация,
Анна’ Бодрягина много о времени, уделяет

воздушному спорту. Ее высокое мастерст-
во отмечено несколькими правительствен-
ными наградами,

...Совеем немного времени прошло е мо-
мента старта, а самолет, на котором выле-
тела Бодрягина, уже появился над аэро-
дромом. Он стремительно пронесся над
контрольной чертой и пошел на посздку.

Спортивные комиссары сняли подвешен-
ные в кабине самолета барографы. Через
стекло прибора на закопченной пластинке
виден весь путь, совершенный воздушной
спортсменкой. Вначале ровная черточка—
это рулежка. Затем. кривая подымается
вверх — это взлет. Весь остальной путь
шел со снижением.

В лаборатории точных приборов Цент-
рального аэрюклуба СССР им. В. П. Чкало-
вх вчера была произведена‘ предваритель-
ная ‘обработка барограимы. Она показала,
910 самолет, пилотируемый Анной Бодря-
тиной, на fase 100 KM развил ерелнюю
скорость 254 км в час, что является
всесоюзным и международным достижением.

В ближайшее время все материалы и
документы ‘о полетах. Я.  Форостенко,
М. Чечневой и А. Бодрягиной будут раз-
смотрены презилиумом  авиационно-етор-
тивной комиесии Центрального аэроклуба
CCCP um. B. П. Чкалова для утверждения
их в качестве воесоюзных рекордов.

А. ФРИДЛЯНСКИЙ,

Свыше 1.200 предприятий области — 3a-
BOJOB, фабрик, шахт и рудников вступил
в предоктябрьское соревнование.
На Уралмашзаводе стахановскую вахту
несут тысячи слесарей, токадей, фрезеров-
щиков и сборщиков машин.  Полторы-две

‚Нормы: — такова их выработка с первых

дней соревнования.

Работники сталефасонного цеха из фор
мовочных машинах ‘дают сейчае по 18 —
19 с’емов при задании в 15.
‚ Успешно работают металлурги о ЗВерхы
Исетокого, Алапаевского и Серовското 38-
волов. Из каждых четырех плавок три
варятся здесь скоростным методом.

= #

КУРГАН, 11 сентября. (ТАСС). Коллекы
тив Курганского отделения Южно-Уральз
ской дороги начал соревнование в честь
32-й толовщины Октября. Железнолорож-
ники борютея за образцовую подготовку в
зимней работе по летнему прафику. за по-
вышение производительности труда на всех
об’ектах магистрали. Инициаторами сорев-
нования выступили 112. машиниетов-пятиз
Сотников, последователей знатных паровоз“
ников тт. Блинова и Утюмова. Они 06я3а-
лись’ добиться того, чтобы все паровозы
отделения работали зимой по нормам лет-
него графика и были включены в колонны
пятисотников. Повышенные обязательства
взяли движенцы, путейцы, вагонники и
связисты. aoe

Коллектив отделения наетойчиво борет-
ся 35 улучшение своих показателей:
35 паровозных бригад работают по уплот
нениому графику. .

Экономия — пять 6 половиной

миллионов рублей

ЛЕНИНГРАД, 12 сентября. (ТАСС). Ha
текстильных предприятиях города  закон-
WHICH общественный смотр рационализа-
ции и изобретательства, За 8 месяцев око-
ло двух тысяч рабочих, инженерно-техни-
ческих работников предприятий Главлен-
хлопирома внесли большое °— количество
предложений но усовершенствованию про-
изводственного процезса. Болев 1.300 из
них принято в реализации, :

Работница прядильно-ниточного комби-_
ната «Советская звезда» М. Л. Паюсова.
рационализировала приемы обслуживания
мотовил. Она сократила срок заправки, ус-
тановила строгий контроль за их рабо-
той. Свой опыт стахановка передала воем.
мотовильцицам цеха. Это позволило умёнь-
шить утары, ежемесячно экономить свыше
200 килограммов пряжи. 26.800 рублей в
тод — таков. экономический эффект от но-
вовведения стахановки. .

Ремонтер  ткацкого

цеха фабрики

1 «Октябрьская» Д. И. Ерощенко сконетруи-

ровал. амортизатор для погонялочных рем-
ней и гонков. 150 станков оснащены но-

выми приспособлениями. Срок службы рем-

ней увеличен более чем влвое и гонков —
на 60 процентов. При полном оснащении
всего станочного парка амортизаторами
тов. Ерощенко годовая экономия составит
395 тысяч рублей.

Это — лишь лва предложения из 878,
внедренных на предприятиях Главленхлоп-
прома. Общая экономия от новшеств раци-
онатизаторов должна превысить 5,5 мил- _
лиона рублей.

Бригады отличного
качества

БАКУ, 12 сентября. (ТАСС). На нефте:
перерабатывающем заводе имени Сталина
коллективам 29 установок присвоено зва-
ние бригад отличного качества. За поелед-
нее время злесь значительно улучшили Ka-
чество многих нефтепродуктов. В цехе
№ 2 инженер Мамедов и оператор Маль-
цев путем вторичной перетговки низкоеорт-
ного лигроина получили отличное горючее
для тракторов. на

Многое делают нефтепереработчики для
увеличения выпуска горючего, масел и
других продуктов. По предложению инжет
неров было внедрено  рационализатерекое
мероприятие, позволяющее только на одной
установке ежемесячно вырабатывать допол-
нительно несколько эшелонов ‘светлых
нефтепродуктов. _

Другая группа инженеров в ‘составе
Вязимова, Щемконогова и Алиханова  из-
менила технологический процессе выработ-
ки битума, идущего на строительство  ло-
рог. Новый технологический процеесе по-
зволил влвое увеличить. производство вы-
сокосортного битума.

Нефтепереработчики борются 3a лосроч-
ное вымолнение годового плана к 7 нояб-
ря. В авангарде илет коллектив третьего
цеха, выпускающий продукцию только от
личного качества. ‘

Сталевары выполнили
годовой план

ЛЫСЬВА (Молотовская область), 12 сен-
тября, (ТАСС). Сталевары Лысьвенского
металлургического завода в соревновании в
мартеновцами Верх-Исетского завода лоби-
лись крупного успеха; нз сто двадцать
дней равьше срока они выполнили голо-
вой план выплавки стали. Среднепрогрес-
сивная норма с’ема стали с квадратного
метра пода печи перекрыта на 0,2. тонны.
` Лысьвенцы выплавляют сталь только
первого сорта,