.‚ деления являются ‘выеокая воинская  дис-

Из опыта обучения и воспитания

eee — J ;

Так совершенствуются
методические навыки

По всем видам боевой и политической
подготовки подразделение офицера Родионо-
ва занимает в течение продолжительного
времени одно из первых мест. здесь давно
не знают случаев летных происшествий и
выполняют успепшно все полетные  задз-
ния. A

Характерной чертой всей жизни подраз-

циплина, строгая послеловательность в 0бу-
чении и четкая система контроля за ка-
чеством наземной подготовки, за органи-
зацией и проведением полетов. Глубокое
изучение личных качеств летного и техни-
ческото. состава, дает возможность команди-
рам полхолить в обучению  свойх `подчи-
ненных етрого индивидуально.

Для того, чтобы постоянно знать уровень
практических навыков. кажлого.. летчика,
здесь ведутся спепиальные графики, в &0-
торых регулярно фиксируется качество
выполнения всех основных элементов пи-
лотирования. и, в частности. таких, Kaw
взлет, расчет Ha посадку и посака. Гра-
фик позволяет постоянно видеть, насвюль-
ко хорошю отрабатываются летчиками важ-
нейшие элементы пилотирования. В слу-
чае появления каких-нибуль недостатков
им дается  неббходимое AIA тренировки.
время.

Большое внимание в подразделении офи-
пера Родионова уделяется. умению летчиков
пилотировать самолет по приборам. Тольво
после  обстоятельного и всестороннего
тренажа и проверки экипажи допускаются
х самостоятельному выполнению ‚ соответ-
ствующих летных упражнений.

Руководство‘ полетами во всех случаях
осуществляется только высококвалифици-
рованными офицерами. Все экипажи, руля-
щие, взлетающие, совершающие: ‚полет в
районе аэродрома и производящие посадку,
как правило, бывают постоянно ‹ в курсе
всех команд, передаваемых на борт <амо-
летов руководителем полетов, Tak Rak лет-
чики ведут систематическое  подслушива-
ние этих радиопереговоров. Тщательная
наземная ‘подготовка и строго продуманная’
организация полетов неизменно обеспечи-
вают успешное выполнение любых зада-
ний ив любых уеловиях.

Значительные достижения в’ боевой. под-
тотовке авизторов явились результатом
прежде всего умения командиров  подраз-
деления обучать и воспитывать своих под-
чиненных, результатом высокой методиче-
ской культуры офинеров. Неувлонному по-
вышению методических. навыков здесь
уделяется самое серьезное внимание. В
этом подразделении периодически  0606-
щается опыт обучения И воспитания BOB-
душных воинов. На инструктивно-методи-
ческих занятиях делаются достоянием всех
командиров лучшие способы отработки то-
го или иного элемента боевой подготовки
экипажей. Кроме того. здесь были прове-
дены специальные занятия по методике’
проверки техники пилотирования и 9$07-
мления летных книжек. по методике про-.
ведения ‘предварительной подготовки в по-
етам. }

Перед наиболее ответственными и слож-
ными полетами в подразделении офицера
Родионова практикуютея дополнительные
занятия с летным составом, детально изу-
чаютея и отрабатываются весе теоретиче-

] не’ боевого самолета. Офицеры по очереди,

Ги особенноети решения конкретной учебно.

ские ‘и практические вопросы, тесно
связанные с данным заданием. Проволи-
лось также занятие и’на такую важную
тему, как «Порядок осмотра агрегатов ка-
бины летчика перед вылетом». Этим заня-
тием руководил непосредственно вышесто-
ящий командир, и проходило OHO B кабя-

рассказывали напамять, что и как они
должны делать перех полетом. Вели лет”
чик допускал ошибки в ответе, руководи”
тель занятия поправлял его. В заключе-
ние командир последовательно продемонст-
рировал. всю работу летчика в кабине пе-
ред вылетом. Кроме того. были проведены
показные занятия на тему «Порядок 0с-
мотра самолета перед вылетом» и др.

Проведение методических показных 3а-

пелью, и поэтому материалы веех этих за”.
нятий после соответствующей обработки
делаются достоянием всего летного и тех-
нического состава. Таким образом, лучший
методический опыт оперативно и прочно
внедряется в практику обучения и. воспи-
тания всех авиаторов. а

Известно, какое большое значение в
обучении и воспитании полчиненных име-
ет личный пример команлира. Учитывая
это, офицер Родионов стремится в любом
деле показывать образцы лиспиплинирован-
ности, высокой выучки и глубокого чувст-
ва ответственности 3& свой воинский долг.
Именно это благородное чувство побуждает
команлира подразлеления Родионова ‘лично
подниматься ‘в BOSIYX перед. выполнением
каждого сложного задания и там, «на. мес-
те», заблаговременно изучать ‘все, условия:

боевой задачи. Такие. предварительные вы-
леты командира дают возможность ему ока-
зывать действительно практическую по-
мощь экипажам подразделения в период их
предварительной подготовки к полетам.

В своей повседневной деятельности по
обучению и воспитанию подчиненных офи-
цер. Родионов умело сочетает теорию с
практикой. Он внимательно следит за но-
винками политической, военной и техни-
ческой литературы. Широкая  осведомлен-
ность в вопросах теории и практики авиа-
ционного дела. богатые навыки в технике
пилотирования и высокая методическая
культура дают возможность командиру
правильно и глубоко анализировать лю-
бую ошибку летчика.

Такие способы обучения, как расскази
показ, Родионов обязательно сочетает с тре-
бовательностью в подчиненным. Особенно
требовательным бывает офицер Родионов
в оценке качества учебно-боевой  подго-
товки своих подчиненных.

В успешном выполнении залач‘ боевой и
политической подготовки, в недопущении
‘малейших нарушений летных правил
помогают партийная и комсомольская орга-
низации подразделения. Они умело моби-
лизуют весь личный состав. на  образно-
вую и безаварийную летную работу. Ком-
мунисты и комеомольцы  веоетда подают
пример в учебе и лисциплине. Опираясь на
коммунистов и комсомольцев, командир с
их помощью обобщает и пропаганхитует
опыт отличников, делая его достоянием
всего личного состава подразделения.

Подполковник С. ПОДКОПАЕВ:

ВТОРАЯ НАГРАДА

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш. корр.). Механик по вооружению
комсомолеп старший сержант Максимов ус-
пеггно окончил школу. младших авиаспеци-
алистов. За отличную учебу он был на-
тражден почетной грамотой ПК ВЛЕСМ.

Прибыв в чаеть, тов. Максимов горячо
взялся з5 работу. Он настойчиво  совер-

Е ВИ ЕЕ ВЕСЕ ИЕ ЕН ВЕ

Очередная побола обтиера

РАССКАЗЫ
ОБ ОТЛИЧНИКАХ
УЧЕБЫ

За девять лет работы инструктором
авиационных училищ и командиром звена
Иван Иванович Омельченко научилея хо-
рошо «читать» души молодых летчиков.
Порой по одному, казалось бы, незначи-
тельному цоступку летчика командир без-
ошибочно угадывает, в каком направлений
следует работать с этим подчиненным. ^

Олнажды молодые офицеры, окончив
летный день. купались в бассейне. Плеск
воды, смех... Эдин за другим летчики под-
нимались на вышку и прыгали в воду.
Не лелал этого только офицер В.

«Неужели on боится прыгать?» —
подумал старший лейтенант Омельченко,
находившийся тут же, в бассейне, но не
стал задерживать свое внимание на этой
мысли.

Однако он вернулся в ней буквально
через несколько минут.

Выйдя из холодной воды, офицеры ре-
шили немного согреться. Рядом стояли
тимнастические снаряды. На брусьях. тур-
нике, кольпах тотчас же повиели, 3a-
кружились молодые натренированные тела.
Начав е различных упражнений, вее при-
пли в конце концов Е одной наиболее
сложной и интересной фигуре. Завязалось
оживленное соревнование.

Й опять только лейтенант В. не причи-
мал участия в гимнастических состязави-
ях.
«Вилно, такая пассивность у него
неслучайна», — подумал старший лейте-
нант Омельченко. наблюдая за офицером,
торопивиимея раньше всех одеться.

Вепомнив повеление лейтенанта В. в
возлухе, Омельченко вдруг пришел к 38-
хлючению, что вялость и нерешительность
молодого летчика при выполнении некото-
рых фигур, пожалуй. об’ясняются не сла-
боетью его техвики пилотирования, a po-
бостью перер высокой скоростью новых
для него самолетов.

На пути 0% бассейна етарптий лейтенант
неожиланно предупредил офипеоа  В.. что
через день он снова вылетит в зону с 38-
уанием — отработать рял фигур пилотажа.

— Олному мне такое залание? — на-
етороженно спросил мол010й летчик коман-

Apa -

шенствует свои технические знания, 06-
разцово готовит вооружение самолета, вни-
мательно ухаживает 38 ним.

3a примерную учебу и работу на мате-
ризльной части механик Максимов  на-
гражден второй почетной грамотой ЦВ
ВЛЕСМ.

— Да, одному. А что?

— Я просто так... поинтересовался. то-
варищ старший лейтенант, += в. некотором
замешательстве ответил летчик.

Подготовка к полету шла обычным по-
рядком. Командир подробно разобрал с лей-
тенантом В. ‘все фигуры; ‘которые ему
предетояле выполнить, они вместе’ порабо-
тали на тренажерах.

В назначенное время лейтенант В. под-
нялея в воздух. Как только его самолет
скрылся < глаз, командир вел в другую ма-
шину и вылетел вслед за своим подчинен-
ным. Омельченко издали увидел самолет
лейтенанта В. и. чтобы летчик не заметил
его, стал
тирования, наблюдая за ним. Но тот ниче-
то, собственно, и не делал. Лейтенант вы-
полнял мелкие виражи,  пережидая, оче-
видно, когда истечет время его полета.

Раздосадованный командир вернулея на
аэродром. Несколькими минутами позже
приземлился и его подчиненный.

— Задание выполнено! — доложил лет-
чик, стараясь не глядеть в глаза коман-
пиру.   ’

Сдерживая себя, старший лейтенант,
как бы между прочим, епросил:

— Й переворот’ хорошо ‘получилея и
петля?

— Ничего... получились... Правда, в
первом случае я градусов на десять не до-
вернул. А петля вышла с небольшим вре-
HOM.

— Не ловернули, говорите? Жаль, —
точно велух размышляя, произнее Омель-
ченко. — А мне думается. что вы не до-
вернули значительно больше, чем на де-
сять градусов, — вдруг закончил он, при-
етально взглянув прямо ‘в глаза  смутив-
темуся летчику.

В тот же лень командир в летчик вы:
летели в зону на двухместном самолете.
Старший лейтенант хотел окончательно
убелитьея. почему лейтенант В. преднаме-
 ренно не выполняет задания: мешает ли
ему чувство робости перед большой ско-
ростью или что-либо другое. Разумеется,
командир ни словом не обмолвилея 0б этом
лейтенанту В. Он по опыту знал, как
больно иногда ранят душу молодого летчи-

нятий в подразделении не считают camo р

ходить в стороне от зоны пило-.

СТАЛИНСКИЙ! СОКОЛ

Н. Хорунжий,

Личный состав Н-ской  авиаремонтной
базы недавно на своем собрании принял
обращение ко’ всем ‘работникам ремонтных
органов Военно-Воздушных Сил СССР.
`’`«Дорогие товарищи! — говорится в этом
обращении. — Приближается  историче-
ская дата — 32-я годовщина Великой 0к-
тябрьской  сопиалистической революции.
Мы призываем ознаменовать этот  всена-
рродный праздник новыми производетвен-
ными успехами». ;

Авиаремонтники базы обязались к fo
довщине Великого Октября выполнить
11-месячный план по номенклатуре, голо-
вой план по восстановлению деталей авид-

Коммунисты Н-екой авиачасти, где сек-
ретарем партбюро капитан Изгин, по-дело-
вому готовятся ‘кю новому ‘учебному году в
сети партийного просвещения.

Недавно здесь было проведено совеша-
ние секретарей первичных парторганиза-
ций. Участники совещания ознакомились
© постановлением ЦК ВЕП(б) «0 подго-
товке к новому учебному году в системе
партийного просвещения». В своих высту-
плениях коммунисты всесторонне проана-
лизировали итоги учебы коммунистов в
прошлом учебном году, выявили недостат-
ки и наметили конкретные пути их уст-
ранения,

На совещании была отмечена хоротая
работа кружка по изучению биографий
В. И. Денина и И. В. Сталина: Этим круж-

Отличник боевой и политической подготовки

коммунист ‘старший лейтенант

Фото. старшего лейтенанта К. Нечаева.

° Предонтябрьское обращение передовых
авиаремонтнинов

моторов и датв полмиллиона рублей
были.

Обращение заканчивается словами:

«Булем ‘всемерно улучшать качество
восстановления ‘боевой авиационной тех-
ники, бороться за высокую культуру про-
иИЗВоДСТВа, будем неустанно совершенство-
вать технологию, повышать квалификацию
каждого рабочего, мастера, техника, инже-.
Hepa». 7 . В

По поручению собрания личного состава
 Н-ской авиационной базы обращение под-
писали тт. Котов, Кузнецов, Волков, Бог-
данов и другие.

при-

Накануне нового учебного года

ком уже второй год руководит отличник
учебы мастер по спецоборудованию  стар-
ший сержант Еременко. На своих заняти-
ях тов. Еременко умело использует мале-
риал из произведений советской  художе-
ственной литературы, посвященных дея-
тельности великих вождей нашего госу-
дарства Ленина и Сталина.

Выетупавшие на совещании отметили
формальный подход некоторых руководите-
лей занятий к делу, их слабую требова-
тельность по отношению в слушателям

кружков.
После совещания в части состоялись
партийные еобрания ©. повесткой дня

«Задачи нового учебного года в системе
партийного просвещения».
Старший лейтенант И. ЮСУПОВ,

ДЕТСКАЯ СПАРТАКИАДА

По инициативе председателя  женсовета
тов. Баженовой в Н-ском  авиагарнизоне
проведена спартакиада детей авиаторов, по-
священная началу учебного года в школах.

...Воскрееный день. Стадион празднично
украшен портретами,. плакатами, привет-

ственными лозунгами: «Пионеры и школь-

ники! С новым учебным  годом!». Играет
духовой оркестр. Ёлуб офицеров организо-
вал выезд библиотеки-передвижки.

Горниет возвещает о начале праздника.
Ситнал «0бор», и дети выбегают из леса
на середину поля. Под мелодий вальса ие-
полняются вольные движения с флажками.

Начинается эстафета 850 м. В каж-
дой команде участвуют 3 девочки и 5 маль-

мельченно

ка слишком прямые и, резкие разговоры о
его волевых качествах.

Их вылет на «епарке» командир. 06’яс-
HHA необходимостью проверить, почему У
лейтенанта В. происходят «недовороты» на
переворотах и «крены» ‘на петле.

Придя в зону, он приказал ему выпол-
HUTS OLHY 38. другой несколько фитур. Вог-
да лейтенант выполнял заданные фигуры,
Омельченко увилел, YO воля. молодого
летчика нуждается в закалке. Такая, н3-
пример, энергичная’ фигура; как перево-
рот, в выполнении лейтенанта В. напоми-
нала лишь некоторое подобие крутой епи-
рали. Каждую мало-мальски сложную фия-
гуру он стремилея упростить, облегчить,

— Видимо, у меня He в порядке с
техникой пилотирования. — сказал лейте-
нант В. по окончании полета © инетрук-
тором.

— Не в этом дело, — возразил коман-
дир. — Вам недостает решительности,
энергии, — уже более определенно BEICKA-
зал свое мнение командир.

Старший лейтенант знал, как трудно
воспитывать в людях, подобных лейтенан-
ту В., волевые качества: смелость, упор
ство. И командир начал прививать их мо-
лолому летчику исподволь. неспеша. мето-
murano.

Они стали чаще бывать вместе в бае-
сейне. Как бы случайно, по-товарищески
Омельченко зазывал летчика на вышку й,
прыгая сам, старалея пробудить в нем
чувство спортивного азарта или хотя бы
простое желание «не ударить лицом В
грязь» перед командиром. Летчик нехотя
тянулся 32а старипим лейтенантом: переми-
наяеь в нерешительности над вышке, он
тем не менее всякий раз прыгал в воду.

Тот же метод старший лейтенант при-
менял и в работе на гимнастических онаря-
дах. Омельченко настойчиво тренировал
молодого летчика на земле, готовил ег” к
смелым решительным действиям в. возлу-
хе. Вместе с тем командир полностью’ 0т-
давал себе отчет. что окончательное фор-
мированяе хярактера летчика может TP

исходить только непосредственно в поле-
Tax.
Й вот оши снова в воздухе. Самолетом

чиков. После эстафеты проводятся сорев-
нования юных велосипедистов. у

В, одном из секторов стадиона проводятся

прыжки в длину.

В беге на 60 метров хорошего результа-
т% добилась Мая Фролова (12 лет).

В заключение состоялся футбольный
матч детской команды гарнизона CO школь-
никами. Игра закончилась 0 счетом 5:2
в пользу хозяев поля.

Вечером состоялея концерт детской ху-
дожественной самодеятельности. Учзетни-
ки спартакиады получили почетные гра-
‘моты и ценные подарки.

Так весело ‘и культурно провели дети
воскресный день.

Лейтенант А. БОБРЕШОВ.

управляет из задней кабины лейтенант В,

— Делайте переворот! — приказывает
инструктор.

Машина «нехотя» начинает  перевали-
ваться через крыло, вновь напоминая
командиру, что обучаемый им летчик «не
любит» летать вниз головой.

Старший лейтенант Омельченко берет
управление в свои руки. Машина сразу
точно обрадовалась. Она легко и послушно
выписывает в небе одну 3& другой самые
сложные фигуры.

Вот самолет летит «на спине». Омель-
ченко смотрит в зеркальце, наблюдая ‚за
своим учеником. Тот, оторвавшиеь от си-
денья, завие на плечевых ремнях...

Проходит еще нескольло секунд. Лейте-
нант В. заметно успокаивается. Уже и он
свыкся © неудобным положением в в03-
духе.

Самолет снова в нормальном полете.

— Введите машину в штопор и сд8-
Тайте четыре витка! — следует очередное
приказание.

Лейтенант В. пытается выполнить
команду, но у него нехватает духа вы-
полнить ве до конца. Он выводит самолет
йз штопора после полутора-двух вит
ков. Инструктор опять отстраняет ег OT

управления машиной и ‹ам делает шесть.

витков «безобидного», как любит он вы-
ражатьея, штопора.

Молодой летчик < трудом, HO Bee же
начинал привыкать и к этой фигуре, вы-
полняемой на скоростном самолете, -

Такие полеты происходили первое время
довольно часто. И всякий раз, поднимаясь
с лейтенантом В. в воздух, командир стре-
мился вытравить из молохог летчика ошу-
щение нерешительности. перед  большюй
скоростью на некоторых фигурах пилота-
жа.
Однажды в беседе с командиром звена
лейтенант В. высказал сомнение, что врял
ли ему удастся когда-нибудь в ховершен-
стве’ овлалеть пилотажем на скоростной
машине.

— А яв этом ничуть не сомневаюсь,
— Убежденно сказал старший  лейтенавт
Омельченко. — Через мой руки прошло в
общей ‘сложности около трехсот куреан-
тов и молодых летчиков. и некоторые из
них первое время были такими же, как вых.
Эднако я не знаю нв одного случая, ч10-
бы они не изжили своей робости в ходе
иастойчивой учебы и тренировки.

13 сентября 1949 г, Ne 216 (1440),

‚ О-ирь nag
эй ИЛЬ Daub

Разбор полетов подходил к концу, и
командир предоставил слово своему  заме-
стителю по’ политической части офицеру
Пилипчуку. Е

— Я, товарищи, не был на полетах, но,
раеполатая кое-какой информацией, всеже
скажу несколько слов, — таким прозаиче-
еким вступлением начал тов. Пилинчуе.

Й полились широкой рекой общие, пу-
етые слова, ничего не дающие, ни уму, Ни
сердцу. Заместитель командира говорил ©
необходимости «еше выше’ поднять, уровень
боевой и политической подготовки», © том,
«что в летной подготовке некоторых эки-
пажей и звеньев. имеются существенные
недостатки», что «эти нелостатки надо
ликвидировать в кратчайший cpox». On Bo
многом повторял сказанное уже другими, a
затем отчитал одного секретаря пафторга-
низации звена 3а то, что тот недостаточно
энергично борется за Укрепление диеции-
лины, и сделал вывод: ;

— Имейте в виду, ни олного случая на-
рушения уставов и наставлений не будем
пропускать. Будем строго взыскивать ©
всех тех, кто забывает о своем воинском
долте. ;

В этом примере, как в’ капле воды, от-
ражены стиль и метод всей деятельности
тов. Пилипчука. Он отгородилея от Mace
стенами своего кабинета, не знает по-на-
стоящему положения дел в подразделениях.

Известно, что обучение и воспитание во-
инов-авиаторов проходят прежде всего в
звене, экипаже. От того, как здесь будет
поставлено дело, зависит успех боевой и
политической подготовки не только подраз-
деления, но и части в` целом. Помочь
командирам, партийным руководителям ор-
ганизовать политико-массовую работу так,
чтобы охватить партийным влиянием каж-
лого воина, чтобы  партийно-политическая
работ» велась беспрерывно и способетвова-
ла успешному репению задач боевой подго-
товки, — первейший долг политработника.

Между тем тов. Пилипчук забыл лорогу
в звенья и экипажи. Он не изучает долж-
ным образом запросы  воинов-авиаторов,
редко беседует с солдатами и сержантами,
не учит командиров и секретарей парторга-
низаций искусству воспитания масс.

В течение нелели в части проходили
напряженные полеты. Й за вое это Bpe-
мя тов. Пилиичук удосужился один [аз
побывать на полетах. При чем он почему-
то избрал свое место Ha полигоне, где,
кроме него и нескольких связистов, никого
‘не было, а функции, которые он выполняя,
мог ¢ успехом выполнить и ‘другой офицер
штаба,

Чем же был занят в эти дни заместитель
командира по политчасти? Какими делами
он был озабочен? 06 этом стоит рассказать
подробно и по порядку.

Понедельник. Писал внеочередное лоне-
сение в политорган.

Вторник. Дорабатывал политдонесение и
решал текущие вопросы.

Среда. Вызывая футболистов команды
части. беседовал © ними, готовил их к оче-

редной встрече с городской командой. При-

сутствовал на матче. ^

Четверг. Ездил в соседнюю часть, чтобы
еще раз «одолжить» одного футболиста.
Тотовил команду к очередной встрече. При-
сутетвовал на матче.

В нятницу тов. Пилипчук также  зани-
малея вопросами, связанными е футболом.

`Ковечно. заместитель командира по пю-
титической части может и должен ’зани-

тЫ тов, Пилеачуца

маться спортивной работой. Но зачем же
было’ в данном случае подменять физрукз
части, эктивистов-спортеменов, которые бы
е успехом могли справиться со всеми теми
делами; которыми занимался лично тов,
Пилипчук. Тем более,. ‘что перед политра-
ботником стояли более важные задачи, вы*
текающие из планов учебно-боевой подго-
товки и характера полетов. проводимых в
части, Однако тов. Лилипчую пренебрег
этими требованиями, ‘пе сумел найти глав-
‘ное в’ своей работе.

Личное общение с солдатами, сержанта-
ми и офицерами, уменье вникать во все
стороны жизни и деятельности подразделе“
ний и работать с каждым в отдельности
воином —— неот’емлемое качество политра-
ботника. Между тем ‘тов. Пилипчук по“
веедневную, кропотливую фаботу в гуще
воинов-авиаторов нередко подменяет окри-
ком и алминистрированием.

В этом отношении характерен  следую-
щий пример. Младший сержант Гладышев
имел несколько дисциплинарных  взыска-
ний. Й вот он снова грубо нарушил воин-
скую лиспиплину. Вюгда об этом доложили
`заместителю командира по политчаети,
он приказал строго наказать виновника. Он
даже не счел нужным поговорить с чело-
веком. выяснить. почему тот так плохо
выполняет свои служебные обязанности.

А ведь стоило детально ознакомиться 6
делом. Как выяснилось,  политико-вос-
патательная работа в этом подразделении
запущена. Коммунист Никулин не проявля-
ет должной заботы о воспитании своих
подчиненных, в результате чего младший
сержант Гладышев политзанятия` посещает
нерегулярно, газеты читает от случая в
случаю. Достаточно сказать, что он в те-
чение учебного года пропустил свыше
тридцати политзанятий. Да и вообще в
этой групне посещаемость политзанятий He
превышает в среднем 75—80 процентов.

Более того, оказывается, что и в неко-
торых других мелких подразделениях по-
становка политико-воспитательной работы
желает много лучшего. А  политработник
Пилинчук не видит этого, не вникает в
Жизнь ВОИНОВ.

Не замечает заместитель командира 10
политчасти и того, что секретарь  партий-
ного бюро части тов. Беспалый — также
редкий тость в звене. и экипаже. Партий-
ное бюро и его секретарь недопустимо мало
уделяют внимания руководству звеньевыми
партийными организациями.

0 том, насколько оторваны заместитель
командира и партийное бюро части от ни
зовых партийных работников, свидетельст-
вует такой факт. Кюгда речь зашла © де-
ятельности звеньевых партийных  органи-
заций, их роли в обучении ‘и воспитании
воинов-авиаторов, то политработник Пилип-
чук не только не сумел дать глубокого
анализа состояния дел‘ в партийных opra-
низациях звеньев, но даже точно назвать
фамилии секретарей. Плохо был осведомлен
05 этом и секретарь партийного бюро.

_Сила политработника — в его тесной
связи с массами, в умении не только учить’
их, но и учиться У них. Это большевиет-
ское качество оказалось утерянным заме-
стителем командира по политической части
тов. Пилипчукюм, а политотлел Н-екого co-
единения вместо помощи ему  равнодуш-
но взирает тлазами’ постороннего.

Подполновник Г, ЩЕРБАКОВ.

РАДИСТЫ-ОТЛИЧНИКИ

Экипаж радиостанции, где начальником
сержант Спинадель, считается одним из
лучших в подразделении. Радиет рядовой
Гавриш в помощью сержанта Спинадель
стал отличным специалистом. Элеклроме-
`ханик комсомолец Тирацуян также образ-

цово выполняет воинский долг, 3& что ему

Командир вепомнил о’ недавно ‘получен-
HOM письме от одного из своих воспитан
ников и решил с этим письмом  познако-
мить лейтенанта В, Он сделал это на
другой же день. ©

— В продолжение нашего вчераитнего
разговора прочтите вот это, — сказал
командир звена, передавая письмо ‘лей-
тенанту В.

Тот стал читать. Автор письма вепоми-

нал 06 авиационном училище, которое
когда-то окончил, рассказывал 0 многих
товарищах, с которыми вместе ‘уехал на

фронт, извещал Омельченко, кто и где из
них сейчас,

«А помните моего друга курсанта База-
нова?‘ — говорилось между прочим в
письме. — Toro самого Базанова, ко-
торый, как чорт ладана, боялея «штопо-
pa> и прочих фигур. `Вепомнили? Так
вот вами тезка Иван Базанов показал ‘се-
бя на фоонте настоящим героем. В’ 1942
году, когда мы дрались под Брянском,
‚Иван, израсходовав на фрицев весь 6oe-
комплект, решительно ‘таранил врага. Я
искренне благодарю вас от имени Ивана и
от себя лично за вашу чудесную школу...»

— То, чо Сказано о моей школе,
ечитайте за обычный комплимент, — сказ
зал старший лейтенант, принимая от лей-
тенанта В. письмо. — Школа у всех у
нае одна — советская, большевиетская
школа. Что же, касается факта, изложенно-
Го в письме, я думаю. он поможет вам по-
скорее освободиться от сомнений насчет
ваших личных способностей.

— Да, интересное письмо, — задумчи-
во сказал лейтенант.

Пристально взглянув на летчика,
Омельченко вдруг решил; «Вот сейчас
можно сказать ему и о том...»,

— Товарищ лейтенант, почему вы за-
ведомо неверно коложили мне о своем по-
лете в зону? Помните случай...

Не пав закончить командиру, летчив
прерывающимея от волнения голосом про-
говорил;

— Шошу прощения... Знаете, я сам
собиралея сказать вам но ‘было стыхно
Этом больше никогдя не. повторится.

— Я верю вам, — сказал Омельченко,
чтобы окончить разговор, елишком непри-
ятный для летчика, тем более. что иск-
ренность его слов быль очевидна,

Письмо и разговор с командиром произ-

недавно присвоено звание «млалший сео
жант». Он — отличник боевой и поли-
тической подготовки.

Личный состав экипажа всегда обеспе
чивает бесперебойную радиссвязь, работает

` четко и слаженно. `

Сержант М. ВОЛОСЯН.

вели `на лейтенанта В. большое впечатле-
ние, заставили его трезво  полумать 0
самом себе. «Что скрывать, боялся же я
прыгать с вышки в воду, & теперь —
хоть бы что. Даже с самой верхней сту-
пени. Недавно я терпеть не мог переворо-
ты скоростного самолета в воздухе, HO
командир, решив, видимо, действовать В
отношении меня по методу ‹«отерпитея—
влюбится», уже многого добился. Во вся-
ком случае переворот и ‘петлю я - сейчас
осиливаю», — размышлял наедине с со-
бой молодой летчик.

Было достигнуто главное. Мысли коман-
дира звена и лейтенанта В, начали рабо-
тать в одном ‘и том же направлении, 068
стремитиеь к одной пели.

Между тем воспитание волевых ка-
честв летчика продолжалось, Старший лей-
тенант Омельченко все больше усложнял
условия выполнения фигур пилотажа,
стремясь раз и навсегда убедить лейтенан-
та В., что любая из фигур на новом для
него самолете неопасна и при хорошем ма-
стеретве легко выполнима.

„. Однажды, находяеь в воздухе, лейтенант
В.. наконец, твердо поверил, что это имен-
но так. Молодой летчик без подеказок и
настояний, воманхира: грамотно п уверенно
выполнил переворот, петлю, иммельман...

— Вы. так здорово все сделали, что воз-
будили у меня чувство зависти, — ска:
зал обрадованный Омельченко пейтенанту
В. — Теперь я попробую.

Самолет стремительно набрал высоту и
пошел по прямой. «Испытаю его нервы в
последний раз», — подумал командир и
начал боевой разворот. В верхней точке
фигуры Омельченко умышленно потерял
скорость, и вамолет неожиданно сорвался в
штопор.

— Берите управление и выводите мз-
шину! — услышал приказание  лейте-
нант В.

Самолет делает один виток. Земля. вру-
жась, угрожающе набеглдет навстречу. С-
молет входит во второй виток. «Видимо, и
он решиз испытать мой нервы», — по-
думал. улыбаясь, Омельченко, однако на
всякий случай потянулся в управлению.
Ho ero помощи не потребовалось. Сделав
два витка, лейтенант В. легко вывел ма*
шину из штопора. Это была очередная
победа офицера Омельченко.

_  одполковник М, МАККАВЕЕВ, .

aah