С

_—

ee

haat

13 сентября 1949 г, № 216 (1440),

СТАЛИНСКИЙ Сокол

Обвинительный art Венгерской государственной прокуратуры
ПФ .делу..Райка и его` сообщииков _

БУДАПЕШТ, 11 сенфября, (ТАСС). Вен-
текие газеты публикуют сегодня обвини-
неьный акт по делу бывшего венгерского
министра иностранных дел Райка Ласло и
сообщников, обвиняемых в престу

рии, и в ряде других антигосударютвенных
преступлений.
Обвинительный акл государственной ти
утмтуры Будапешта (дело № 851661/2—
1949 г), поднисанный председателем про-
кумтуры доктором Дьюла Алапи и Датиро-
ванный б сентября 1949 г.. адресован бу-

дапоштскому народному суду. Обвинитель-
ный кт гласит;

В народный суд

г. Будапешт
При оглашении обвинительного акта по

в преступлении, направленном на сверже-
но демократического государственного
строя, и в других преступлениях, предетав-
1M следующие данные следствия. Я обви-
HAW:

1. Райк: Ласло.

&) в военном преступлении и преступле-
нии против народа на основе пункта 4,
$13 распоряжения венгерском правитель-
ства 81/1945 и на основе пункта 5, & 10
распоряжения венгерского ‘правительства
а Узаконенных в законе 1945.

6) в измене родине на основе пункта 2,
$ 60 закона 1930. Ш и на основе $ 2,
вбзац (3) закона 1934. ХУШ,

в) в руководстве организацией, направ-
ленной на свержение демократического то-
сударственного строя, на основе & 1, абзац
{1) закона 1946. УП.

2. Палфи Дьердь,

8) в руководстве организацией, направ-
ленной на свержение демократического го-
сухарственного строя, на основе $ 1, абзац
(1) закона 1946. УП,

6) в измене родине, на основе пункта 2,
$ 60, закона 1930] ина основе $ 2,
абзац (3) закона 1934.ХУШ,

3. Браннова Лазар.

8). в руководстве организацией, направ-
уенной на свержение демократического го-
судзретвенного строя, на основе 61, абзац

6) в участии в подстрекательстве к, убий-
ству, наказуемом на основе $1 статьи 69°
уголовного кодекса и на основе статьи 278
утловного кодекса.

4. Д-р Сеньи Тибор.

8) в измене родине на основе пункта 2,
$ 60 закона 1930.ПТ и на: основе $ 2, а6-
вац (3) закона 1934.ХУШ,

6) в руководстве организацией, направ-
ленной на. свержение . демократического го-
сударетвенного строя, на основе $ 1, аб-
зац (1) закона 1946.УЦ.

5. Салаи Андраш,

8) в военном преступлении, ‘на основе
пункта 5, $ 11 распоряжения венгерского
правительства 81/1945, узаконенного в
законе 1945, УП,

6) в измене родине, на основе пункта 3,
$60 закона 1930.1 и на основе $ 2, аб-
вац (2) закона, 1934.ХУШ,

в) в руководстве ‘организацией, направ-
ленной на свержение государственного де-
мократического строя, на основе $1, аб-
зац (1) закона 1946.УП.

‚ 6. Огненович Милана.

В измене родине на основе пункта 3,
$ 60 закона 1930Ш и на основе’ $ 2,
абзац (2) закона 1934.ХУШ.

7. Коронди Бела.

В руководстве организацией, направлен-.

ной на свержение демократического госу-
дарственного строя, на основе $1, ‘абзац
(1) закона 1946.УП.

8. Юстус Пал.

а) в преступлении, наказуемом на осно-
ве пункта 5, статьи 10 распоряжения ‘вен-
терского правительства 1440/1945, узако-
ненного в законе 1945.УП,

6) в измене родине на основе НЫ -

$ 60 закона 1930]И и’ на основе

в) а также в руководстве организацией,
направленной на свержение ° демократиче-
екого государственного строя, на основе
$1, абзац (1) закона 1946.УП, так как он
вместе с Райк Ласло и ero сообщниками
создали и возглавили организацию, целью
ROMPOH было. свержение демократического
государственного строя, наказуемого на OC-
нове закона 1946.1

а) Райк Ласло родился в 1909 году в
(окейудвархей. В 1931 году за распростра-
нение коммунистических листовок в Буда-
пеште он был арестован полицией. Посколь-
ку Райк дал полписку в том, что станет
хоноечиком. при содействии ем шурина,
капитана полиции Бокор Лайош, он был
освобожден. Начиная с этого времени, Райк,
будучи в университете, действовал как по-
лицейский осведомитель и провокатор; , В
1932 ду он выдал полиции Шопфлин
Дьюла, Олт Карой и их товарищей, в 1933
тоду он выдал полиции Бирки Агнеш, Селл
Ено и их группы. В 1934 году полиция
послала Райка на работу среди строитель-
ных рабочих. В это время среди строитель-
ных рабочих существовала сильная комму-
нистическая организация. В 1935 roxy
вследствие провокации Райка во время 34-
бастовки строительных рабочих было аре-

- товано 200’ челювек.

После этого Райк на некоторое время ив-
чез: полипия послала его в Чехословакию,
чтобы раскрыть иностранные связи венгер-
ских коммунистов. После того, как в т
нии вопыхнула гражданская война, Райк
получил от тайной полиции задание поехать
в Испанию и донести, вто из : венгерских
Жоимунистов принимает учаетие в 0св0б0-
длительной войне, и между прочим” пюпы-
талься развить подрывную деятельность В
батальоне имени Ракоши. Эта sider er
низя деятельность Райка В Испании была

замечена. Против него

и ему запретили занимать какие-

иле-   воб
’ вят, направленных на свержение демокра- вободительной борьбы в Испании Райк

muecKoro государственного строя в Венг- н

ре.

ская, американская шпионские
ции и тестапо, К Райку явилея.

лей

было начато раселе-

а
Перед

посты,
партии.

т Затем ИСКЛЮЧИЛИ
1 поражением

бежал во Францию, ев интернацио-

альных конплагерях в Saint-Cyprien, Gurs

Vernet познакомился с югославекими аген-
тами иностранной разведки, которые, как,
Ро- например, Беблер, Коста Надь, Госняк; Мас-

ларич,

нимзлиеь шпионской провокационной дея-

Мразович и др., подобно Райку за-

тельностью в Испании и затем в концлате-
В этих лагерях обосновались француз-
организа-
Ноель Х.
Филд (Noel   РеЮ), один из руководите-
американской питионской организации
«Офис оф Стратеджик Сервис» (0$) в

Швейцарии, и с
ery Райка и его сообщников, обвиняемых   ук рии, И сообщих ему, что по особому

азанию своего начальства он хочет по-
мочь ему возвратиться на родину. В конц-
лагерь в Верне (Уегпеё) прибыла ‘также
немецкая делегация, руковохитель которой
майор тестало вызвал Райка и сообщил
ему, что посылает’ его на «работу» в Вен-
грию.

Райк после возвращения В Венгрию

немедленно явился к прежнему начальнику

политической полиции Хайн Петеру, кото-
рый при Салаши стал капитаном  поли-
ции. Райк показал об этом ` следующее: `

«Я рассказал ему все, что ‘узнал в He-
пании и Франции. Хайн сообщил мне, что
офицер гестапо помог ‘мне по его просьбе».

По указанию Хайна Райк, тайная дея-
тельность которого не была известна в
Венгрии, направил в подпольное коммуни-
стическое движение провокатор» Гайер
‘Имре. На основе доносов. Гайера был аре-
стован и казнен Шенхери Золтан,  секре-
тарь коммунистической партии, и убит
Рожа Ференц. С ‘той целью, чтобы. не раз-
облачить Райка, полиция также ареетова-
ла и его, но оон был осужден только Ha
6 месяцев тюрьмы. В октябре 1944 года
военные органы нилашистов арестовали
Райка вместе се другими, и в январе 1945
года он предстал перед. военным судом в
Шапронкёхил. Прокурор суда д-р Яноши
Ференц показывает об этом:

«Во время суда Райк Ласло с. целью за-
щиты рассказал, что он с давнего времени
находится в связи с полицией, которой он
в ряде случев оказал серьезные услуги».

На закрытом судебном заседании в 38-
щиту Райка Ласло выступил его старший
брат Райк Эндре, статс-секретарь нила-
шистского правительства. Райк был осво-
божлен, его дело было передано граждан-
скому суду. который позже уже в Баварии
освободил Райка, & другие четыре обвиня-
емых по этому делу были казнены.

мителем и провокатором полиции Хорти и
гестапо: этим он совершил военное и ан-
тинародное преступление. :

6) B конце, мая 1945. года. Райк‚ Ласло,
возвратился . в Венгрию. Ему. удалось
скрыть свое прошлое, и он стал играть
роль преследовавшегося коммуниста, `уча-
ствовавшего в боях в Испании. Он стал ce-
кретарем буданештекой организации Вен-
герской коммунистической партии, депута-
том ‘парламента, министром внутренних
дел, & затем министром иностранных
дел. Естественно, он продолжал свою преж-
нюю деятельность. 0б этой своей деятель-
ности Райк показал: =~

«Я постоянно. и систематически инфор-
мировал американских разведчиков о всех
вопросах министерства внутренних дел, &
затем министерства иностранных дел».

Американская разведка в Венгрии все
более выдвигала на первый план югослав-

саров Тито. Подлю используя те искренние
братские чувства, которые венгерская де-
мократия. питала по отношению к тогослав-
скому. трудящемуся народу, дипломатиче-
ские представители Тито и другие офи-
циальные делегаты, начиная с начала
1945 года, когда они проникли в. Венгрию,
самым нахальным образом создавали свою
шпионекую сеть. :

В первую очередь они использовали
Райка Ласло, о работе в полиции и о шпион-
ском прошлом которого им было. известно.
Райк с готовностью передавал самую раз-
личную информацию руководителю югослав-
ской военной комиссии полковнику Цицми-
лу, югославекому посланнику Мразовичу,
временному поверенному в делах Югославии
в Венгрии Бранкову и многим югослав-
ским шпионам, которые обращались к, нему.
Райк передавал югославским шпионам сек-
ретные данные о положении в Венгрии, 9
Советской Армии, 0: советских дипломатах,
которыми он располагал как министр внут-
ренних дел. Он передал, например, данные
разведки по делу заговора Надь Ференца
югославским шпионам, которые немедленно
переправили их американской миссии. Эн
дал указание своему статс-секретарю д-ру
Себени Эндре, чтобы тот предоставлял юго-
славским шпионам все секретные данные,
которые те будут требовать. По указанию
югославской шпионской службы, он взял к
себе в качестве заведующего отделом печа-
ти министерства внутренних дел шпиона
Череснеш Шандор, о котором знал, что до
этого он работал в антлийской разведке.
Череснет облегчал связь между Райком и
питионами, действующими в югославекой
миссии.

_Райк Ласло как министр и член парла-
мента, т. е. как государственный служа-
щий, нарушая chon служебные полномочия,
сообщал иностранным * шпионам секретные
данные, чем грубо нарушал интересы вен-
герского государства, проводил шпионаж и
совершил измену родине.

в) Выдвижение на первый план юго-
славских шпионов было связано с тем. что
в освобожденной Югославии подобные Рай-
ку американекие шпионы, провокаторы и
троцкисты ‘из югославов пришли к власти
в 1Отославии. Среди них около 150 чело-
век шпионов, которые в 1941` году в одно
время © Райком представителями гестапо
были отправлены из французских лагерей
в Югославию для шпионской работы: Эти
чипионы составляли основную часть непо-
средственного окружения Тито и система-
тически оттееняли от власти честных, вер-
ных, преданных народу ‘людей из югослав-
ских партизан, :

Следовательно, Райк Ласло был осведо-

ских шпионов иностранной разведки, эмис-.
реждения; общественные организации;

организации представлялись такими развет- i

Ободренные этим успехом, американские
империалисты поставили перед собой зада-
чу — не меньше как < помощью титовцев
перетянуть на свою сторону страны народ-
ной демократии. 06 этом Райк показывает:

«Югославекий министр внутренних дел
Ранкович прямо мне заявил, что страны
народной демократии должны об’единиться
во главе с Югославией и Тито».

Для достижения этой цели югославекие,
американские и другие разведывательные
органы всеми силами поддерживали Райка.
В ноябре 1946 тода ему подчинили д-ра
Сеньи Тибора, который по указанию. руко-
водителя американской шитионской ортани-
зации 055$. Аллена Даллеса организовал
шпионскую группу из венгерских эмигран-
тов-троцкистов в Швейцарии.
1944/45 г.г. Даллес с помощью агентов Ти-
тов Швейцарии и Франции переправил эту
щиионскую прунпу на американском caMo-
лете через Белград в Венгрию, в тыл 0(9-
ветской Армии в качестве югославской во-
енной комиссии. Югославекие разведчики
летом 1946 тода присоединили к Райку
Палфи Дьердя — фашистекого офицера ар-
мии Хорти. Палфи, который по собствен-
ному признанию с ‘лета 1945 ‘года был 34-
вербованным югославским шпионом, разыг-
рывал из себя коммуниста: последовательно
стал генералом. начальником погранвойск,
позже — заместителем министра обороны.
С помощью этого сообщника Райк создал
широко разветвленную организацию. On
посылал на высокие посты, куда только
мог, атентов империалистов, в первую
очередь бывших троцкистов, провокато-
ров и шпионов. Так попали на руково-
дящие посты в полицию и министерство,
иностранных дел Сае Бела— посланный на
родину из Южной Африки шпион англий-
ской Интеллижене Сервие, майор Фридьеш
—атгент американской шпионской органи-
зации «ОС». Шпиону франпузекото «2-го
бюро» Маршаллу Ласло. было поручено по-
литическое воспитание в полиции; троцки-
сты Оско Дьюла и Матьяш Ласло сталилтюл-
ковниками полиции. Райк ввел в политиче-
скую полицию д-ра Бек Янош, Рат Карой,
Ковач Ференц, Калчич Иожеф и других
своих старых друзей-питионов. Бывший ка-
питан жандармерии Коронди Бела в каче-
стве полковника полиции получил задание
организовать 060бый батальон при мини-
стерстве внутренних дел из бывших жан-
дармов, хортистеких офицеров. ,

В то же время Палфи заполнял фашиста-
мии охортистекими офицерами гонведетво,
а Сеньи пыталея разместить евоих атентов
в государственном аппарате, на хозяйствен-
ные посты, в компартии. Райк и его банда
‘систематически вытесняди сторонников: де-
мократии, особенню рабочих и крестьян, из
полиция, армии, государственного апиара-
та; в то же время они освободили из лаге-
рей для интернированных проникших сюда
ипиюнов и провокаторов.

_ В политической области они также раз-
_вивали большую активность. Жена Райкз
стала генеральным еекретарем демократиче-
ского Союза венгерских женщин. Через Го-
сударственный совет народных коллегий,
который Райк широко поддерживал через
министерство внутренних дел, они распро-
странили свое влияние ва часть студенче-
ства, молодежи. Райк, как «почетный етро-
ительный рабочий», пыталея  pacirpocrpa-
нить через профсоюз строителей свое влия-
ние также и на профсоюзы. Райк стал
председателем Венпро-Югославското общеет-
ва ит. д.

Наряду с организацией Райка югославы
создали свою собственную шпионскую 9р-
ганизацию. Злоупотребляя доверием вентер-
ской народной демократии, они проникли не
только в государственные органы, но и в
политические партии,‘ экономические уч-
Их

\

вленными и значительными, что, опираясь
на Райка и его банду, уже осенью 1947г.
был взят курс на свержение венгерской
народной демократии.

‚ Бранков Лазар, бывший поверенный в
делах ютославекой миссии. показывает по
этому поводу следующее:

«Наша шпионская организация посте-
пенно охватила все отрасли государствен-
ного аппарата, армию, полицию. Эта.
‘питиюнская сеть, начиная с. 1945 Mog
проникла в руководство Венгерской комму-
нистической партии и Социал-демократи-
ческой партии, a также в руководство
многочисленных общественных  организа-
ций. С помощью шпионской сети в rocy-
дарственном аппарате и в армии ютослав-
ское правительство развило большую под-
рывную деятельность против венгерского
правительства. Благодаря этому о ютослав-
ский министр внутренних лел_Ранкович,
сотласно планам Тито, мог давать через
шпионскую сеть конкретные распоряжения

относительно свержения венгерского прави-

тельства, смены
Венгрии».

Целям подготовки в исполнению этого
плана служил визит Тито в Венгрию в де-
кабре 1947 года. Этот визит, — который
во многом напоминал вторжение в Буда-
пешт завоевателя, — происходил по тща-
тельно подготовленным планам  югоедав-
ских руководителей; его целью было. под-
нять авторитет Тито, & также Югославии
в Венгрии, так как группа Райка и их
югославские сообщники постоянно пыта-
лись искусственно популяризировать Тито
ий снизить большой авторитет Советского
Союза. Возвращаясь из Будапешта, Тито
под предлогом охоты провел один день в
Келебии, близ югославской границы. В его
поезде ехал также министр внутренних лел
Райк, который уже предварительно неодно-
кратно беседовал с Тито и югославекими
руководителями. На станции Келебия, в по-
езде Тито, югославский министр внутрен-
их дел Ранкович пригласил. к себе Райка.
Через переводчика Бранкова он детально
сообщил ему о проделанном. Согласно по-
казаниям Райка, Ранкович сказал, что

«План состоит в том, чтобы, незаметно
притупляя бдительность правительетв co-
седних етран, включить страны народных
демократий в орбиту Югославии с центром
в Белграде».

Для подготовки этого служили так на-
зываемые (ююз балканских профсоюзов,
Балканский спортивный союз, Балканский
cows молодых рабочих, Балканский жен-

государственного строя

Зимой   00.

CRUH 60ю3 и т. д.; центр которых был все
в том же Белграде. Относительно внутрен-
ней политики в Венгрии Ранкович дал еле-
дующее указание Райку:

«Ориентируйтесь на националистичес-
кие, шовинистические элементы в армии,
полиции, государственном аппарате, на
мелкобуржуазные силы в городе и особен-
но в деревне»: `

Ранкович сообщил указание Тито, соглас-
но которому Райк должен был взять курс на
ликвилацию настоящих руководителей BeH-
герскюго государства и коммунистической
партии и после этого взять в свои руки
руководство Венгрией. Райк принял это по-.
ручение и усилил свою деятельность.

С марта 1948 г. стало появляться все
льше и больше фактов, которые показы-
вали, что югославо-американские

хорошю рассказать о тех способах, которы-
ми Тим и он (Ранкович) избавлялись от.
своих врагов».

Ранкович предложил Райку поручить
убийство ведущих министров венгерского
правительства Палфи и его людям в армии.

«Позаботьтесь. — заявил Ранкович, —
о разнообразии этих убийств, например,
чтобы © одним произошел несчастный слу-
чай, с другим — самоубийство, с третьим
— внезанная смерть от болезни, или же
застрелите их в квартирах и позже дайте
соответствующее об’яснение. например —
застрелены при попытке к бегству».

В заключение Ранкович сообщил указа-
ния и условия Тито: :

«Югославская помощь’ накладывает на
новое венгерское правительство такие ес те-

планы   ственные ‘обязательства ‘по отношению к

начинают разоблачаться. Как член полит-   Ютославии, которые не подлежат обсужде-
бюро коммунистической партии, Райк был   нию. Вопросы внешней и внутренней по-
информирован о том, чте Информационное   литики, . которые ‘находятся в моем и Роб
бюро собирается разоблачить предательство   Антона ведении, а также вопросы гонвед-
Тито. 06 этих приготовлениях Райк систе-   ства — все нужно согласовать с интереса-

матически информировал титовцев.
Опубликование резолюции

ми Югославии, Во-вторых: венгерская про-

Коминформа мышленность должна принести. жертвы ©

разоблачило планы титовцев и слелало не-   Целью выполнения югославских экономи-
возможным их осуществлевие, поэтому ти-  Ческих планов».

товцы сообщили Райку, что для выработки

Ранкович сообщил свои планы относи-

тактики в связи с изменившейся обстанов-   Тельно нового правительства. Премьер-ми-
кой необходимо осуществить тайную встре-  Нистр нового правительства —— Райк Лас-
чу Райка с югославским министром внут-   10, министр внутренних дел — Роб Антон

ренних дел Ранковичем. Эта тайная встре-   (один из руководителей ОВА,

югослав-

ча состоялась в начале октября 1948 года  Ской шпионекой службы в Венгрии), воен-
около г. Пакш в охотничьем угодье земле-  НЫЙ министр — Палфи Дьердь, ютослав-

владельца хортиста Клейн Антал.
мощью начальника пограничных войск

С по-  ский шшион. Ранкович добавил:

«Тито не будет возражать. если в буду-

Палфи Ранкович с двумя сопровождающи- щем правительстве примут участие бежав-
‚ми нелегально перешел границу и встре- шие Ha Запад руководители ©оциал-демо-
тился с Райком, которого привели к месту   КРатической партии и несколько лиц из
встречи югославский посланник в Буда-  окружения Надь Ференца».

пеште Мразович и его любовница — учи-
тельница из г. Пакш
Дьердьи.

Среди политических указаний фигуриро-

Тарисняиг   вало также ‘требование, чтобы Райк опи-

ралея на сторонников Хорти и Салаши, ка-

Ранкович сообщил Райку новый план,   толическую реакцию, кулаков и в связи с

подчеркнув, что он разработан лично Тито   последними,

чтобы  подчеркиваи пример

и что, кроме него, он известен только Джи-   Югославии; «где Тито не ведет борьбу про-
ласу и Карделю. Он сообщил, что’ поеле   тив кулачества». Наконец Ранкович cxa-
решения Информационного бюро для дости-   зал, что для вооруженного свержения пра-

жения прежних целей нужно
новый путь. Он изложил
план Тито относительно того, как он 6у-

перейти. на   вительства предоставит
«гениальный»   Райка собственных военных специалистов.

в распоряжение

Райк Ласло принял указания Тито к ис-

дет постепенно поворачивать югославский   полнению. По прибытии в Будапешт он по-
народ против Советского Союза и перево-   ручил Палфи Дьердью провести соответ-
дить его в лагерь западных империалистов ствующую вооруженную подготовку внут-
и как одновременно он намеревается уси- ри армии для свержения республики. Пал-
лить реакционные силы стран народных   фи, который по своей собетвенной особой

демократий и обеспечить их

организаци-   линии был ‘уже информирован © планах,

онное сплочение. а также как он собирает- сообщенных Ранковичем, лал знать Райку,

ся перетянуть эти страны на сторону им-
периалистов, прогивопоставив их Советеко-
му Союзу.

«Тито. — заявил Ранкович, — наметил

что`он уже начал подготовку, и ознакомил
его с деталями плана вооруженного высту-
пления.

Райк Ласло дал указания также и Сеньи

для осуществления этой цели в новой об-  Тибору провести со своей стороны подгото-

становке три задачи. Во-первых, мобилиза-
ция народов Югославии против СССР; во-
вторых, увеличение и организация в’стра-
нах народной демократии

вительную работу, подготовить конферен-
цию, задачей которой. была бы передача
руководства Вентерской партии трудящих-

антисоветских ся Райку. Ранкович co своей стороны на-

сил и, в-третьих, использование в между-   правил в Венгрию в качестве липломатов

народных вопросах разногласий между.
СССР и англо-американцами. В. последнем
случае мы должны опираться в борьбе
против колониальной политики. СССР на
великие державы... Тито гениально разре-

двух опытных политических убийц; двух
палачей — Иовановича и Иойкича. Он
дал им задание подготовить убийство госу-
даретвенного министра Ракоши Матиаюа.
Bee эти планы были повержены в прах

шил эту проблему, выработав план, со- мерами, прехпринятыми против реакцион-

ликвидировать просоветские
югославского народа».

Излагая суть этого плана, Райк показы-
вает:

«Основные принципы этого тениального
плана, как сообщил мне Ранкович, еледу-
ющие: вначале будет проводиться критика
решений Коминформа, затем”это решение
будет квалифицировано, как клевета, но в
этот период еще не будет допускаться кри-
тика по адресу СССР и его руководителей.
Наоборот, в этот период будет  провозгла-
шаться дружба с Советским Союзом... За-
тем, — продолжал он, — мы постепенно,
но все более решительно, начнем говорить
о том, что СОСР несет ответственность за
невозможность осуществить.

тласно которому можно будет постепенно   ных элементов и шпионов. В результате
настроения   этих мер значительная часть сторонников

Райка была удалена из армии, полиции и
‘тосударственного аппарата. А в ‹ередине
мая начались аресты заговорщиков. .

Вышеперечисленные факты говорят о
том, что Райк Ласло выступил инициато-
ром организации, направленной на насиль-
ственное свержение установленного зако-
ном 1 от 1946 года демократического: гоеу-
даретва, а также правительства, республи-
ки, и, руководя этой ортанизацией, совер-
шил преступление.

Il.
a) Tanda [sepa poquaca 81909 т. Он

пятилетний   Происходит из’ состоятельной ‘буржуазной

план Югославии, ав связи с этим и планы   Семьи, Окончив акалемию Людовика, он до
социалистического строительства, и особен- второй мировой войны один год елужил в

но-за невозможность выполнить данное на-   Итальянской.
ми обещание — поднять уровень благосо-   Вернулся убежденным фапгистом.

фаптистской армии, откуда

Будучи

стояния народных масс... Эта пропаганда   оФицером армии Хорти, он принимал уча-
безусловно явится очень эффективной, —   СТие в оккупации Украины, за что полу-
заявил Ранкович.— С ее помощью дружест-   Чил похвальную трамоту от министерства

венные чувства нашего

‘превратятся в ненависть... По

народа к СССР   эбороны. Из-за происхождения жены он был
расчетам   вынужден уйти из армии, а это послужило

Тито, — сказал Ранкович, — эта пропа-   для него предлогом, чтобы в начале 1945 г.

ганда должна подготовить путь к оправда-

нию перед народными массами ориентации   Немецкому»

Тито на западные державы, вместо

ориен-
тации на СССР».

вступить ‘в новую армию, как «анти:
офицеру. Летом 1945 г. он
уже ‘был шпионом югославской разведыва-
тельной организации. В том же 1945 г. он

В отношении Венгрии Ранкович заявил   Установил связь с Райк Ласло. На неодно-

Райку, что Тито

кратных переговорах © Райком Палфи m0-

«в самое ближайшее время начинает рез-   знакомился и согласился с целями антиго-
кую кампанию против руководителей вен-  сударственной и антинародной организации,
терского правительства и государства. Ра- В задачи Палфи входило руководство‘ орга-
коши будет обвинен в ревизионизме, а так-   Низацией по’ военной линии. В. согласии 6
же в том, что под его руководством вен- Райком он защищал и продвигал по елу-
терское правительство намеревается 0т0- жебной лестнице в армии реакционных,

рвать от Югославии территории с венгер-   хортистских, фашистских офицеров,

Ha

ским населением. После того, как в ре- важные руководящие посты направлял тех,

зультате

этого возникнут противоречия  0 KOM ему было известно, что они слепо

между югославским и венгерским народа-   следуют за его подлыми целями и указа-
ми, этот вопрос в сбответствующий момент   ниями. В 1947 г. по указанию Райка Пал-
будет поднят в парламенте. Эта операция   Фи усилил свою деятельность, он организо-
будет сопровождаться пограничными ин- вывал военные сборы и маневры, связан-
цидентами, за которые Югославия возло-   ные с подготовкой к вооруженному загово-

жит ответственность на Венгрию».
Эти пограничные инциденты, согласно

{  Бу, ит. д.

При посредстве  ютославского военного

изложенному Ранковичем плану, должны   атташе в Будапение полковника Лозич,

были послужить Ютославии формальным   Налфи установило связь с

огославским

предлогом для военной интервенции против   полковником Недельковичем. Встреча про-
Венгрии; для вооруженной оккупации ча-  изошла в Риме в ноябре 1947 г. на парти-
сти венгерской территории. Эта интервен-   занском конгрессе, где Неделькович пере-
ция должна была произойти в тот момент,   дал Палфи прямые указания Тито. Он за-

когда Советский Союз был бы занят ка-  верил Палфи

в том, что цели Тито осу-

ким-либо международным осложнением. Од-   ществятся, т. к. их поддерживают Соеди-

ной из частей этой военной
явился бы переход границы югославской ар-

операции ненные Штаты Америки.

В октябре 1948 г., после тайной встре-

мией в венгерской ‘форме, а также пере-  чи Райка с югоблавским министром внут-

ход в Венгрию из Югославии собранных в   ренних дел Ранковичем в Пакше,
английских и американских оккупацион-   ускорил темпы
ных зонах жандармов. салашистов и хор-   свержения республики.

тистов, также в венгерской форме.

Палфи
вооруженной подготовки
Он подготовил и
письменно изложил план, который считал

В план входило «физическое уничтоже-   осуществимым с помощью 10 батальонов.
ние» отдельных членов венгерского прави-   Этим батальонам Палфи предназначалось

тельства и в первую очередь Ракоши Ма-   захватить важнейшие общественные

тиаса, Фаркали Михая и Гере Эрне.

зда-

ния, почты, радио, ЦИ партии, & также

Обеспокоенного Райка Ранкович успоко-   промышленные центры в провинции. Пал-

ил, что у них большая практика в этой

области:
«Некоторые из врагов Тито Могли бы

фи разработал план убийства членов пра-
вительства Ракоши Матиаса,  Фаркаша
Михая и Гере Эрне. Эту задачу он пору-

чил бывшему капитану жандармерии пол
ковниву полиции Коронди Бела, в pace

поряжение которою он намерен был
передать, кроме уже организованного Ko-
ронди специального батальона, особую

часть, созданную из хортистеких офицеров.
План был изложен на карте Большого Бу-
дапешта. Этот план хранился в служебном
сейфе Палфи до тех пор, пока Палфи не
узнал 0б аресте своих сообщников. С по-
мощью своего секретаря Розенфельх Эдит
он уничтожил планы. .

Таким образом, Палфи Дьердь совершил
преступление, проводя ортанизационную
работу, направленную на насильственное
свержение установленного законом 1 or
1946 г. демократического тосударства и
республики.

6) Палфи Дьердь был атентом югослав-
ской разведки с 1945 т. Руководителю
югославской шпионской организации В
Венгрии советнику ютоблавекой миссии
ВБранкову Лазару он регулярно передавал
секретные документы и данные об армии.
Работникам  военно-политического отдела
он давал указание давать данные, которые
просит Бранков. ‘Эту шпионскую  фаботу
Палфи Дьердь проводил для югославского
военного атташе полковника Лозича, &
после его от’езда — советника ютослав- .
ской миссии полковника Жокаила.

Палфи Дьердь, будучи  генерал-лейте-
нантом и инспектором армии, злоупотреб-
ляя своим служебным положением, перела-
вал секретные сведения © военном и
экономическом положении венгерском’ 1о-
сударства представителям иностранного  го-
сударетва. Этим OH совершил серьезное
преступление, нарушив интересы страны.

Ш.

a) Бранков Лазар был главным резиден-
том югославского министра внутренних дел
Ранковича в Венгрии. Вначале он был py-
ководителем югославской военной миссии,
цотом советником. югославской миесии, a
позднее стал югославским поверенным в де-
лах. Перед его направлением в Венгрию, в
начале 1945 г., руководитель югославской
военной миссии полковник Цицмил 0брад,
ссылаясь на указание Тито, определил за-
дачи членов миссии, как показывает Бран-
ков, следующим образом:

«Тит, Кардель и Ранкович  рассчитыз
вают на то, что сотрудники миссии свое
пребывание в Венгрии используют для по-
лучения шпионского материала о полити-
ческих и экономических мероприятиях вен-
терского правительства, а также будут
проводить разведывательную работу в от-
ношении советских частей в Венгрии. Он
сообщил нам, что мы должны установить
тесные связи с английскими и американ-
скими уполномоченными и не подпаеть под
влияние советской части Союзной конт-
рельной комиссии, особенно маршала Воро-
Шилова».

В соответствии с этим Бранков нееколь-
во лет поддерживал связь с Райком, Пат —
фи и другими элементами, выступавшими ^
против венгерского демократического госу-.
дарства. Он связал Палфи Дьердя с Рай-
ком. Он согласовывал действия организаций
Райка Ласло, Палфи Дьердя и других. Он
руководил шпионской деятельностью Роб
Антона, которого по его требованию из-
брали секретарем Демократического союза
южных славян в Венгрии и который стал
депутатом парламента. Бранков был пере-
водчиком на переговорах Райка и Ранкови-
ча в декабре 1947 г. в Келебия. му, как
доверенному лицу Тито и Ранковича, выча-
ла задача; ускорить выполнение планов,
направленных на свержение Венгерской
республики, и контроля за этим. Когда по-
сле опубликования резолюции Коминформа
эта его роль столкнулась в трудностями,
он по прямому указанию Ранковича вы-
ступил против Тито и, сделав по этому
поводу публичное заявление, остался в
Венгрии, отказался вернуться в Югосла-
вию. На гамом. же деле он тайно  продол-
жал. свою деятельность, направленную на
свержение Венгерской республики.

Таким образом, Бранков совершил пре
ступление, руководя организационной ра-
ботой, направленной на насильственное
свержение установленного законом 1 от
1946 г. демократического государства и
правительства демократической феспубли-
БИ.

6) Бранков Лазар был в Венгрии руково
дителем югославской официальной пипион-
ской организации. Больше 4 лет он pery-
лярно получал секретную информацию ог.
Райка Ласло, Палфи и целого ряда завер
бованных агентов. Указание проводить эту
деятельность он получил непосредственно“
от Тито. Он был самым активным атентом
Тито. :

Бранков Лазар в период своего пребы-
вания в Вентрии постоянно занимался
шпионажем.

в) Летом 1948 т. Бранков Лазар вызвал
® с6бе работника югославской шпионской
организации пресс-атташе югославской
миссии в Будапепее Живко Боарова и .со-
общил ему, что один из руководителей
югославов в Венгрии Моич Милош выека-
залея за резолюцию Информационното бю-
ро, поэтому есть опасения, что он разобла-.
чит деятельность сторонников Тито в Вен*
трии. Бранков дал Боафову указание уго-
ворить Моича Милоша отказаться от, этого
намерения, и если Моич Милош будет на-
стаивать на своем, то убить его. После
этого Бранков передал револьвер ютослаз-
ского посланника Мразовича Боарову, ко-
торый ночью 10 июня 1948 г. нескольки-
ми выстрелами ‘из тевольвера убил Моич
Милоша на его квартире.

Таким образом, Бранков Лазар уговорил
Боарова убить Моич Милоша, то-есть со
вершил преступление, подстрекая к убий-
ству.

IV,

8) Доктор Сеньи Тибор родился в 1903 г.
С 1930 г. по 1945 г. до своего возвраще“
ния в Венгрию в качестве американского
шпиона он жил только 3a границей. В.
1938 году он появился в Швейцарии, где
во время войны организовал из венгерских
эмигрантов в Швейцарии троцкистскую
группу. Векоре после вто он установих

(Окончание 3 44 exp,