«

13 сёнтября 1949 г., № 216 (1440),

Обвинительный акт
Венгерской государственной прокуратуры

(Окончание. Начало на 3-й стр.).

связь с одним из руководителей эмерикан-
ской шпионской организации Hoes Х.
Филдом, затем` е его начальником = Al-
леном Даллесом, который был европейским
начальником американской шпионской ор-
ганизалии Бюро. стратегических служб
(Oifice of Strategic Зег\се). Филд снециа-
лизировалея нз связи < так называемыми
левыми элементами. дн был связан © эми-
трантекими шииенекими группами pasta
ных национальностей, пребывавшими В
[вейдарии. Мо указанию Даллееа, Сенъи
Тибор установил связь. © нынешним

советником югославской миссии в Бухале-
сте Мишей Ломпаром, который во время
войны был шпионом Тито и Соединенных
ПРгатов в Швейцарии и подобно Сеньи за

материальную компенеацию проводил ии-.

онаж для Даллеса. Сеньи показывает, что
в лекабре 1944 т. ему и членам ero пруи-
пы Миша Ломпар передал фальшивые д9-
кументы. в которых беньи и члены 69
труппы фигурировали как офицеры, еду-
шие в Ютославию. Югославская и амери-
ванская ‚ разведывательные организации
натравили Сеньи Тибора п ето шлионекую
трупиу из’ Швейцарии в Марсель, где юто-
славский консул в Марселе Латинович (в
настоящее время югославский посланник в
Швейцарии) был у руковолителя амери-
ханской шпионской организации в Марее-
ле и лобилея того, что в распоряжение
шпионской группы был. перелан американ-
ский военный самолет. Так как. в то в09-
мя война еще продолжалась, TO разрене-
ние на использование специального воен-
ного самолета вылавала американская
тлавная ставка. Сеньи рассказал, что в
Белграде они посетили министерство внут-
тенних дел, гле они показали евои  доку-
менты ютославскому майору Ковачевичу.
Майор направил их в ютославекую поли-
тическую полицию — ОЗНА, тде их в 1е-
четие нескольких дней инетруктировали,
затем в соответствующем  сопровожтении
напоавили через Новисад и Субботица 8B
Сегед как югослазекую военную миссию.
В Согеле групна Сеньи, о указанию офи-
пера ОЗНА майора Калафатича, уничтожи-
па югославские документы.

Сеньи и его питионская банда ео време-
HOM заняли ‘значительные позиции. Cav
Сеньи етал руководителем отлела кадров
коммунистической партии, что дало ему
возможность направлять на соответелвую-
щие посты прибывших е ним ` американ-
стих шпионов или лиц. которых натпоав-
лял к нему Райк. Сеньи и устроивитиеся
через него на работу шпионы чаеть сек-
ретных сведений о внутриполитическом и
экономическом положении передавали сво-
им связям непосрелетвенно в Будатеште, &
часть через ‘курьеров направляли в Швей-
парию, в разведывательную  оргавизацию
Соединенных Штатов. В феврале 1947 го-
ха Сеньй получил специальное указание
налтравить на важную административную
работу американеких. шиионов: Сае Бела,
Алам Дьердя и Мале Ивана. Осенью
1946 г., по указанию Аллена Даллеса, де-
ятельность Сеньи была подчинена Райку,
в распоряжение которото была передана и
eno пинионская групна.

Сеньи Тибор, который был депутатом

парламента, злоупотребляя своим офици- !

альным положением, передавал секретные
сведения о международном и экономиче-
ском положении венгерского государства
представителям иностранного государетва,
занимался питиюнажем, то-есть совершил
измену.

6) Сеньи Тибор направлял членов своей

трупны после их возвращения на родину в
январе 1945 г. на разные важнейшие го-
сударственные, админиетративные и эко-
номические посты. Так. Baru Ференца
он устроил wa работу в отлел печати
премъер-министерства, Фельди Иштвана —
в венгерско-советское нефтяное предприя-
тие, & потом в министерство промытшленно-
сти, Балабан Петера — в редакцию радио,
Ходош Дъьердя — в Плановое управление,
доктора Кальман Андраша — в миниетер-
ство социального обеспечения, доклора, Ку-
ти Дьюла — в профсоюз медицинских ра-
ботников. До февраля 1947 г. Сеньи каж-
лые два месяца регулярно созывал  евою
питионскую труппу на совешание. После
февраля 1947 т. по причинам конепира-
ции он беседовал с ними только с глазу
на глаз. На конференции он’дал указание
членам своей шпионской организации
включать в ППиоЕскую организацию
новых людей, тех, кто является врагом
наролной демократии. Сеньи ‘ постоян-
но информировал Райка о месте’ работы
завербованных им шпионов и евою орга»
низацию передал в распоряжение Райка.
Райк в свою очередь регулярно информиро-
вал Сеньи о своих целях, а также о тех
лирективах, которые он получал от Тито
и Ранковича. Весной 1949 г. Сенъи Тибор
неолнократню вел переговоры с Райк Ласло
` 9 свержении республики и о насильствен-
ном приходе к власти.
‚ Тавим образом, Сеньи Тибор соверптил
преступление, руководя организационной
работой, направленной на свержение уста-
новленного законом 1 от 1946 г. тосулат-
ства и правительства Венгерской демокра-
гической республики.

м.

_ a) Canam Андраш родилея в 1918 г. В
1935 г. он стал полицейским доносчиком.
С этого времени он был провокатором то в
Югославии, то в Венгрии. Будучи полицей-
еким лоносчиком, он в 1942 г. выдал по-
типейскому сыщику Юхае Анталу членов
руководства Коммуниетического мололежно-
го союза: Шагвари Эндре, Ообан Ласло, Ла-
кош Ева и Эрлеш Петера. Чтобы избежать
ero разоблачения. его приговорили к. не-
болыпому наказанию. которое он отбыл в
1944 г. в тюрьме в Шаторальяуйхей. rze
он продолжал свою работу на полицию. В
го время политические заключенные в Ша-

==

Е

Е

_ 18716,

1-м

торальяуйхей из числа венгров и югосла-
вов подготавливали подкоп. Салаи Андраш
сообщил 06 этом подкопе и о подробностях
плана бегства начальнику тюрьмы Линд-
бергу. Так как начальник тюрьмы в ре-

зультате предательства знал о плане бегст-.

ва, он предпринял контрмеры. Было убито
или позднее казнено 64 заключенных. Са-
лаи Андраш в награду за евои доносы был
освобожден.

Таким образом, Салаи Андраш совершил
военное преступление; являясь соучастни-
ком убийства или незаконной казни 64 по-
литических заключенных.

6) Салаи Андраш продолжительное время
занимался в Венгрии шпионажем в пользу
югославской итионекой ‘организации. По
показанию Бранкова: ] ‘

«Caran Ha BC жизнь был связан с
Ранковичем ‘и с УДБА, которая держала
его в руках, так как знала ето предатель-
ство в тюрьме в Шаторальяуйхей»..

Салаи Андраш вначале занималея питио-
нажем по поручению югославского майора
Смильянича, который. являясь руководите-
лем югославского репарапионного управле-

‚ния. работал в Венгрии. Позднее его пере-.

дали советнику миссии Бранкову, 8 по-
том югославекому шпиону Шельяничу. В
процессе своей шпионской ‘деятельности,
по поручению Бранкова, он раздобыл по-
ект плана подготовительных работ по 3а-
щите границы, а также замечания по это-
му плану. Он передавал секретные сведе-
ния 0 секретных решениях Совета Мини-
стров. и по другим вопросам. Салаи подтер-
живал связь и © югославеким шпионом Роб
Антоном, которому он выдал подготовку
закона 9 налионализации заводов еще’ до
опубликования этого закона в печати. Та-
KEM oGpasom, Салаи Андраш передавал
секретные сведения иностранцам об эконо-
мическом и военном положении  венгер-
гкого государства, подвергая этим герьез-
ной опасности интересы государства,
т. в. воверитил преступление в шпионаже,
измене родине: НН

в) Салаи Андраш, являясь агентом юго-
славекой шпионской организации, направ-
IAI на важные посты государственного
аппарата лиц, намеченных шиионекой op-
ганизацией. В соответствии с указаниями
ютославской игпионской организации он
0`единил этих люлей и руководил их дея-
тельностью. Так, Салаи Андраш направил
в министерство иностранных дел. Pere
Иожефа и по указанию Бранкова добился
того, что Рекс смог остатьея в’ министер-
стве иностранных дел, несмотря Ha то, что
его основательно подозревали в шпионаже
в пользу Ютославии. Таким образом ^ он
направил в репарзционное управление
бывшего капитана полиции  ютославевого
питиона Хегелющ Иожефа. Салаи хобилея
Того, что разведчика ютославекой шпион-
ской организации в Венгрии `Роб Антона
выдвинули в депутаты. В сентябре 1948 г.,
по указанию Роб Антона, on направил в.
партийную школу  ютгославекою  шииона
Ковачевича Миленко. Он постоянно pyso-
водил этими шпионами.

Таким образом, Салаи Андраш был ©д-
ним из руководителей организации,  дея-

тельность которой была направлена Ha

свержение установленного ‘законам 1 от
1946 г. демократического государетвевно-
TO етроя.

Огненович Милан, звентерский гражда-
Нин, с 1945 г. был завербованным шпио-
ном руководителя югославской шпионской
организации Роб Антона. По указанию Роб
Антона, он установил евязь с другим аген-
том ютославской пшионской организации—
© секретарем ютославской миссии в Буда-
пеште Блажич Иожефом. По указанию Вла-
Жжича, Огненович Милан подпиезл ‘обяза-
тельетво о том, что он будет работать в
качестве югославского разведчика. По ука-
заниям Блажича, он, являясь ютославеким
агентом, завербовал Ковачевича  Метия,
Хратикова Милоша, Громчича Иована, Шу-
пут Милана. Через них он получал секрет-
ные сведения внутриполитического и дру-
гого характера. Эти данные он ежемесячно
обобщал в донесении и направлял 60 в

‘распоряжение ютославской шпионской ор-

танизации. 3a это шиионекая организация
регулярно выдавала ему денежные возна-
граждения.

Своей деятельностью  Отненовия совер-
шил преступление: шпионаж, измена ро-
qune.

УП.

Коронди Бела ролился в. 1914 г. В пе-
риод господства фашизма: Хорти он служил
в жандармерии в чине капитана. От Co-
ветекой Армии он бежал в Германию, от-
куда вернулся по специальному приглаше:
нию Палфи Дьерля. Палфи Дьердь удосто-
верил ег личность и направил его в демо-
кратическую армию в ранге майора. Затем
Палфи с целью укрепления шпионской ор-
танизации Райка Ласло передал Коронди в
министерство внутренних дел, где Райк
назначил его полковником полиции. Райк
дал Воронди задание организовать: из быв-
ших жандармов, офицеров хортистекой ар-
мии, унтер-офицеров и: другой фашистской
нечисти такой надежный для него баталь-
он, который он. мог бы безусловно иметь в
своем распоряжении WIA действий против
республики, После того как Райк Ласло
сообщил ему, что речь идет об антиправи-
тельетвенном вооруженном заговоре, Корон-
ди получил от Палфи Дьердя директивы
по выполнению плана затовора. В июле
1948 г., как показывает Коронди, Палфи
сказал ему следующее:

«Он знает директивы. которые я полу-
чил от Райка. Он заявил, что я должен
организовать захват важных 06’ектов Бу-
дапешта. Далев он заявил. что я могу pac-
считывать на 060бый полк. который орга:
низовал он и который состоит из надеж-
ных хортистских офицеров. Палфи с00б-
щил, что я должен проверить место пре-

1-28 (отдел партполитработы),

по делу Райка и его сообщников

бывания членов правительства Ракоши
Матиаеа, Фаркаш Михая и Герв Эрне.и
арестовать их. Он заявил. что в случае
любого сопротивления я должен применить
оружие».

В конце беседы Палфи сообщил Корон-

тельства безусловно удастся, так как он

получит поддержку карательных органов

югославских вооруженных сил.

Таким образом, Кюронди Бела совершил
‘преступление. являясь руководителем OD
ганизации, деятельность которой была на-
правлена на насильственное свержение
установленного законом 1 от 1946 г. де-
мокралического государственного строя’ и
правительства демократической республи-
Kit.

Vil,
Юстуе Maa poruaca w 1905 r. 01932 г.
он был JOHOCUNKOM BeHrepcKoH политиче-
ской полиции. Зная роль Юстуса, ках по-

лицейского доносчика, руководитель юго-
олавской военной миссии в Булапение пол-

майор Яворекий Поставили Юсжуса на
службу югославской шпионской организа-
ции. Являясь депутатом национального со“
брания, членом руководетва социал-демо-
кратической партии и директором венгер-
ского радио, Юстус собирал секретную ин-
формацию и передавал ее
шпионской организации, Юстуе Пал, кото-
рый является старым троцкистом и под-
‘держивал личную евязь с многочисленны“
ми международными троцкистами. перела-
вал югославской питионской организации
секретную информацию, главным образом о
положении в социал-лемократической пар-
тии, коммунистической партии и позднее
в Венгерской партии трудящихся. Эти дан-
ные он передавал ютгославскому атенту и
письменно и устно. j

Люди Тито считали ‘нитионские услуги
Юстуса настолько важными, чт за `по-
следнее время запретили шпионам, работа
ющим в югославской миссии в Будапеште,
поддерживать в ним связь. Информацион-
ный материал от’ Юстуса. получал веетда
особый уполномоченный Ранковича. Юстуе
Пал, помимо шиионажа в пользу Югоела-
‚вии, занимался шиионажем и для атталие
по культуре французской миеени в Буда-
неште Франка Гапю. Значительную Часть
собранного для югославов шпионского ма-

но он сообщал ему секретные ланные. по-
лученные на заселаниях центрального ру:
коволетва с.-л. партии и позднее Вентер-
ской партии трудящихся, & также секрет-
ные данные по организационным. админи-
стративным и. техническим. вопросам вен-
керекото радио. E

` Юстус Пал, являясБ депутатом нащио-
нального собрания и директором радио, пет
редавал представителям иностранных 10-.
сударств еекретные сведения о междунз-
ролном и экономическом положении вен-
терского государства. Эти его действия
серьезно ущемляли интерееы тосударетва,
Он совершил поэтому преступление: пии-
онаж, измена родине.

Обоснование

Райк Ласло и его сообщники создали
такую организацию, которая преследовала
цель свержения венгерской народной де-
мократии, гарантированной  конетитуци-
онным законом, ликвилации  независимо-
сти Венгрии, порабощения страны ино-
земцами. Райк и ето банда побтазили пе-

\

ред е0бой цель оторвать Венгрию от лаге-  .

ря защиты мира, который является едив-
ственной гарантией своболы, ечаетгя Ha-
шего народа, и приковать напту страну к
империзлистическому фронту, тем самым
унизить ее. до роли сателлита,  марионет-
ки империалистов, Этой цели оня намере-
вались достигнуть при ‘вооруженной под-
держке руководителей югославекого госу-
даретва Тито, Ранковича, Карделя и Джила-
са. Райк и ето банла хотели уничтожить
вее великие завоевания венгерской народ-

ной демократии, розданную крестьянам:

землю вернуть помещикам, шахты и
заводы —— капиталистам, руки трудового

народа закювать в кандалы’ и снова. поста-

вить к власти вратов венгерского народа,
бежавших на Запад. Заговорщики хотели
превратить Венгрию в югославекую коло-
HHH,’ B колонию Тито, который вместе ¢o0

своей бандой дезертировал из лагеря сопиз-

лизма и лемократии в лагерь иностранного
капитала и реакции и сделал, таким 0бра-
зом, Ютоелавию вассалом империалистов.
3& планами Райка и его сообщников стоят
змериканекий империализм, который в 0к-
купационных зонах Германии и Аветрии
уже собрал своих цепных собак, бывших
нилаптистских, фашистеких, хортистских
офицеров, бывших жандармов, которые
рассчитывают на то, что они снова омотут,
как ив 1944 г., потопить венгерский тру-
довой народ в крови и снова, на этот pas
в интересах не немецкого фапгизма, а аме-
риканеких империалистов, продать Венг-
рию и этим самым уничтожить все дости-
жения налиего освобождения и возрожде-
НИЯ.

Райк Ласло и его сообщники для до:
стижения этих преступных, подлых. целей
не боялись прибегать к любым подлоетям.
Обвинение доказано признанием г обвиняе-
мых, материалами, прилагаемыми в доку-
ментам, которые станут известными Ha
процессе, и замечаниями. Обвинение BO
всем обосновывается показаниями свихете-
лей, о допросе которых я сделал предложе-

ние в обвинительном акте. Не имеется Alt-.
каких данных. которые бы свидетельство-.

вали, что обвиняемые вовершали свои по-
ступки в невменяемом состоянии, или при-
чин. которые‘ исключали бы возможность
ведения ‘ процесса и наказания  обвиняе-
мых. Поэтому обвинение, вылвинутое про-
тив них, имеет законную силу. .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1
1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел

ди, что насильственное: отстранение прави-

ковник Цицыиил Обрад и работник миссии.

ютославекой.

териала он передавал Галю. 0с0бо подроб-

Пятая годовщина со дня освобогкдения
Советской Армией

1 es
правобережной
ВАРШАВА, 12 сентября. (ТАСС). 14
сентября исполняется 5 лет со THA OCBO-
бождения Советской Армией
ной части Варшавы — Праги,
В связи е этим вчера состоялся много-
людный митинг, в котором. приняли. уча-
стие полки первой дивизии имени Тадеу-
ша Костюшко. & также представители 00-
щеетвенных организаций и промышленных
предприятий польской столицы.

Закрытие Американского континентального

конгресса в

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). Ш
сообщениям из Мексико, 11 сентября там
закончил свою работу Американский кон-
тинентальный конгресс в защиту мира. Ha
конгрессе, продолжавшемея целую неделю.
присутствовало свыше ‘тысячи делегатов
от стран Латинской Америки, Соединенных
Штатов и Канады. Rourpece разработал
программу мобилизации масе на борьбу за
мир и заслушал выступления ряда пред-
ставителей рабочих, крестьян и интелли-
тенции етран Западного полушария, ocy-
дивших ноджитателей войны.

На пленарном заседании конгресса 10
сентября был принят манифест в защиту
мира. В манифесте подчеркивается, что
война не является неизбежной, . ее можно
предотвратить. Это удастся сделать миро-

любивым народам всего мира. В манифесте

указывается, что «Соединенные Штаты,
Англия и Советский Союз сотрудничали во
время войны, И это говорит о том, что та-
кое сотрудничество между великими дер-
жавами, столь необходимое в настоящее
время, вполне возможно. Манифест требует
выполнения условий Ялтинекого и Теге-
ранского соглашений и Устава Организа-
ции Об’единенных Наций, а также ликви-
дации Атлантического военного союза и
отмены договора. заключенного в Рио-де-
Жанейро, как условий лля развития со-
трудничества великих держав `и обеспече-
ния‘мира. Манифест требует осуждения аг-
рессивных блоков и отказа от. военных
приготовлений; он требует запрещения
атомного вооружения и выступает против
хозяйничанья империалистов в колониаль-
ных и полуколониальных странах. Мани-
фест призывает к решительной борьбе за
мир и укрепление /демократий.

_ В другой резолюции конгресс рекомен-
дует конкретные организационные  ‘меро-

Западная Германия — колония США

Признания официального представителя властей США

БЕРЛИН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает’ корреспондент газеты «Нейес Лейч-
ланд» из Бонна (Западная Германия), по-
литический советник американского воен-

Г ного губернатора Макклоя Джейме Риддл-

бергер 10 сентября приглабил к себе
председателя запално-германекото сепарат-
‘ного парламента Карла Арнольда. Риддлбер-
гер заявил: «США очень ценят своего ан-
глийского союзника, который управлялся
с 25 колониями, но США сегодня против
того, чтобы, кроме этих 25 колоний, Анг-
лия управляла еще одной колонией. В
Залалной Германии будет проводиться аме-
риканекая линия и никакая другая».

_ На возражения Арнольда Риддлбергер
заявил, что Америка придерживается
тех принципов, которые оправдали себя’ в
колониальной политике, как, например,
существование «верного королю прави-
тельства» и «верной королю оппозиции».
Такие принципы желательны также ив

ВОЗНЯ ВОКРУГ МАРИОНЕТОЧНОГО ЗАПАДНО-
ГЕРМАНСКОГО «ГОСУДАРСТВА»

БЕРЛИН, 12 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Ронне (Западная Германия) происходили
«выборы» «президента». так наз. западно-

терманского «государства». «Президентом»

Англия создает в Трансиордании базы реактивных самолетов

ТЕЛЬ-АВИВ, 12 сентября. (ТАСС). Как
пишет газета «Ал Гамишмар», ссылаясь
НЗ достоверные источники, во время пре-
‘бывания в Англии король Трансиордании

Абдулла вел переговоры © закупке  резк-
тивных самолетов «Вампир». м
Антлийское правительство «выразило

Английские планы создания блока Сирии,
Трансиордании и Ирака

‘передает лондонский корреспондент  газе-
ты «Давар», ссылаясь на бейрутекого кор-
респондента газеты «Лейли телеграф энд
`Морнинг пост», в настоящее время велут-
ся переговоры о еоюзе между Сирией,
Трансиорданией и Ираком.

С осуществлением этого проекта было
связано посещение Дамаекь командующим

правобереж-   Прату, где возложили венки на памятник

лесов СДШГ вместо представителя ХСС Ба-

Прибытие в Москву
Польской Торговой
Делегации

12 сентября в Москву прибыла Поль-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Внешней Торговли `Польекой
Республики г-ном Т. Геда.

На зэродроме делегацию встречали: За-
меститель Министра Внешней Торговли
СССР И. Ф. Семичастнов, Начальник Уп.
равления  Восточно Европейских Стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, Торговый Пред-
ставитель СОСР в Польше Е. И. Бабарин,
Начальник Отдела Польши Управления
Восточно-Европейских Стран МВТ СССР
Г. П. Великий и Начальник Протокольного
Отлела МВТ СОСР И, И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Временный
Поверенный в Делах Польской Республики
т-н Я. Замбрович и члены Польского По-

части Варшавы

После митинга первая дивизия и деле“
тации жителей Варшавы ‘‘направилиеь `В

братства й0 оружию Советской Армии и
Польского войска.

При возложении венков были исполне-
ны гимны Польской республики и Совет-
ского Союза. На торжествах  присутство-
вали представители Советской Армии.

защиту мира

приятия для расширения движения  боЬ-   сольства в Москве.
бы за мир в каждой стране под общим (TACC).
руководотвом Постоянного комитета Вее-

мирного конгресса сторонников мира,
созданного в Палиже.

Конгресс не принял решения о  созда-
нии какого-либо межамериканекото коми-
тета, однако в принятой резолюции  при-
зывает участников лвижения борьбы 3a
мир в каждой стране укреплять связь с
Постоянным комитетом Веемирного Kou-
пресса сторонников мира. м

Rourpece также  олобрил резолюцию,
призывающую верующих не подчиняться
приказам церкви, которые выходят. за
пределы религии и представляют с0б0й
вмешательство в область политики.

`По предложению аргентинской делегал-
ки Алелы Веттенели конгресе одобрил ре-
золюцию, осуждающую «террор, которому
нодвертаютея женщины,  томящиеся в
тюрьмах Аттентины, Парагвая и Чили
Только 3& 10, ЧТо они участвуют в борьбе
за мир». а

Помимо принятия резолюции. заключи-.
тельные` заселания конгресса были посвя-
шены выступлениям‘ ряда, делегатов, 0©у-.
дивших внешнюю политику Соединенных
Штатов, ведущих пойготовку & войне; по-
давление в ОША демократических. прав;
усиливающееся вмешательстве Соединен-.
ных Штатов в политическую и экономиче-
скую жизнь латино-американских стран;
возрастающий террор и преследования в
Латинской Америке, осуществляемые по
указке Валтинттона. ay

На вечернем заседании 9 сентября кон-
rpeccy была вручена петиция в защиту
мира, подписанная одним миллионом ap-
тентинцев. Сообщение об этом вызвало ис-
ключительный энтузиазм делегатов,

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Новые Чемпионы
опустили флаг соревнований

`ПОБЕДИТЕЛЬ — КОМАНДА .
ВООРУЖЕННЫХ 6ИЛ

Больше недели над велодромом парка
Сенчу-Силс развевалея алый флаг первен-
ства СССР ve треку. Напряженная борьба
шла в эти дни на` бетонном полотне’ вело-
дрома, расположенного в живописных 9к-
рестностях Риги. Сильнейшие гонщики
страны, собранные в командах Вооружен-
ных бил, профсоюзов, «Динамо» и  «Спар-
  така», с’ехались в столицу Советской Лат:
вии, чтобъ оспаривать почетные звания
чемпионов Советекого Союза, бороться за
лучшие командные результаты.

Последний день соревнований начался
нарной мужекой гонкой на 50 км. Главны-
ми претендентами на звание чемпионов
‘страны в этом виде спорта были гонщики
ВВС А. Логунов. и И. Ипполитов. После то-
го, как они лидировали более 40 км, Логу-
нов потерпел аварию. Быстро еменив коле-
‘с0, велосипедист снова включилея в Gops-
 бу и совместно с И. Инполитовым завое-
звал первенство.

В упорной борьбе прошла женская
команлная гонка на 3 км. И в этом сорев-
новании победу одержала команда Baopy-
женных Сил, в составе которой выстуналя
три спорземенки ВВС — 3. Дьяконова;
М. Максимова и В. Герасимова, & также
предетавительница ленинградского Дома
‘офицеров А. Зубкова. Всем им присвоено
звание чемпионов страны,

Так как почти вее виды соревнований
были выиграны спортсменами Вооружен-
ных Сил, побела динамовцев‘ В. Зайнольла
ий ето лидера И. Разуваева в лилерской
тонке на’ 50 км уже не могла сколько-ни-
будь повлиять на окончательный команл:
ный результат, По итогам соревнований
спортсмены Вооруженных Сил намного
опередили остальные коллективы и 38в06-
вали в командном зачете общее первое
место.

Среди одиннадцати новых чемпионов
страны-большинство. отюртеменов Военно-
Воздушных Сил: В. Ростовцев, И. Ипполи-
тов, А; Логунов, В. Батаен, 3. Дьяконова,
М. Максимова и В. Герасимова. Некоторые
из них завоевали по две и больше майки
чемпионов.” Кроме того. тонщики ВВС,
участвовавшие в соревнованиях, ‘заняли
также больное количество. поелелующих
призовых мест—вторых и третьих. Пе x0-
ду соревнований  спортемены-авиаторы
установили два всесоюзных пекорда.

Под`звуки Государственного гимна (9-
ветского Союза и гимна Латвийской ССР
‘победители соревнований опустили флаг
первенства.

Западной Германии. Все же другие прин-
ципы английской колониальной политики.
надо выбросить за борт.

В кругах западно-германского фелераль-
ного парламента отмечают, что’ беседа
Риддлбергера, с. Арнольдом произошла в свя-
зи с деятельностью последнего в Бонне.
Арнольд, являющийся = представителем
профсоюзных кругов ХДС, после избрания
На пост предселателя ‘федерального. совета
выступил за создание широкой правитель-
СТВоННой Коалиции.

На пост председателя федерального 60-
вета Арнольд был избран е помощью  го-

варии доктора Эхафла, избрание которого
политические круги американской  воен-
ной админиетражии считали уже решен-
ным делом. Арнольд ечитаетея доверенным
лицом англичан и французов. которые с
его помощью препятствуют американской
политике в Германии.

избран Теодор Хейе — председатель так
называемой «свободной ‘демократической  .
партии» Тризонии, получивший во втором
туре голосования 416 голосов (из общего
числа 804 голосов).

Первенство СССР
‚по футболу

Лидер теряет еще одно очко

Ленинградская команда «Динамо» была
единственной, которая. в первом круге су-
мела нанести поражение лидерам первен-
ства динамовцам  ‚Москвы. Повторная
встреча одноклубников, состоявшаяся в
воскресенье на столичном стадионе «Дина-
мо», естественно, собрала. десятки тысяч
зрителей.

тотовность предоставить кредит» на созха-
ние так Наз. транеиорданских военно-воз-
душных сил, оснащенных резктивными
самолетами. Начальник штаба трансиорлан-
ской армии англичанин Глабб-паша уже
начал переговоры. е предетавителями заво-
дов, выпускающих реактивные самолеты,

Хозяева поля сразу же предприняли ре-
шительное наступление, и на пятой мину-
те Конов открыл счет, Ответные атаки’ го-
стей были не менее энергичными, и спустя
3 минуты Вардимиади, получив пас, точным
ударом в нижний угол отквитал гол.

Через короткое время к воротам гостей
прорвался Бесков. ’Ликвидируя опасность,
защита пошла на недозволенный прием, за
что судья назначил 11-метровый штрафной.

английскими сухопутными тойсками Ha
Ближнем Востоке генералом Джоном Epo-
кер.

По сведениям, поступающим из Каира,

пишет корреспондент; поездка премьер-ми-
нистра Ирака Нури Самдь» по столицам
арабских стран, предпринятая в результа
те переговоров, которые. он вел в Лондо-
не, имеет целью подготовку к созланию
«проантлийского блок» зрабеких стран».

‘ ВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ В ТУРЦИИ

АНКАРА, 10 сентября. (ТАСС). По со-
общению  Анатолийского  атентетва, во
Фракии начались крупные военные  ма-
невры. На маневрах присутствовал прези-
дент Турции Исмет Иненю. начальник ту-

рецкого генерального штаба генерал A6-
дуррахман Нафиз Гюрмен, командующие
армией, военно-морским флотом, — военно-
воздушными силами Турции и «иностран-
вые Гости». ; ‘

a

$ Радио из Пешавара (Пакйстан) пере-
дает. что в Каире к концу этого года дол-
жно открыться авиационное училище, Пер-
вый набор курсантов будет состоять из 100
человек. В настоящее время для училища
уже ‘закуплены необходимое оборудование.
и самолеты.

Ф Каирское радио передает, что в по-
следних числах августа началось осущест-
вление плана по превращению аэродрома
Мафрак (Трансиорлания) в крупнейший

аэродром на Ближнем Востоке. Решение @

-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

расширении этого аэродрома
то на лондонском совещании
представителей в странах Ближнего Восто-
ка,

было приня-
английских

$Ф Как сообщают
командующий военно-воздушными силами
Швеции генерал-лейтенант — Нурденшельд
обратился к правительству с предложением
0б увеличении на 50 процентов ` соединений
дневной — истребительной авиации. Это
предложение предусматривает увеличение
ассигнований. на военно-воздушные силы
Швеции более чем на 165 миллионов крон.

шведские газеты,

_ Типография газеты Военно-Воздушных бил «бталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Gun Gowsa SEP,

Он был реализован Бесковым. В’ последую-,
сторона не смогла \

щие 30 минут ни одна
изменить результат, и к перерыву ‹ сохра-
вился счет 2:1 в ‘пользу футболистов
Москвы.
`В начале второй ‘половины матча ленин-
градские динамовцы произвели замену в
линии своего нападения: вместо Бондаренко
на поле вышел Васильев. Сразу же вклю-
чившись в игру, он сильным ударом заби-
вает гол в ворота столичной команлы. Счет

‘снова сравнялся — 2:2. К финальному

свистку он сохранился, и таким образом ле-
нинградские динамовцы взяли у лидера 3
очка из 4 возможных, чего в этом сезоне
не добилась ни одна команда.

Вчера на московском стадионе «Динамо»
столичные торпедовцы принимали куйбы-
шевскую команду «Крылья Советов». Игра
прошла под знаком превосходства футболи-
стов «Торпедо», которые забили в ворота
гостей шесть голов и пропустили з свон
только один.

Накануне в Риге против местной «Дауга-
вы» выступали динамовцы Минска. Риж-
ские футболисты обыграли своих гостей
со счетом 3:2,

В. АЛЕКСАНДРОВ.

SS =

Ответственный penantop
Б. П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3273.

зы

+

>.—-