Советская страна является многонацио-

НАЛЬНЫМ 60Ю030М, в который входит 60 на-
ций, национальных групи и народностей,

вышедших после Октябрьской революции
н& широкую дорогу экономического, поли-

тического и культурного развития. Много-

численные народы царской России, етонав-
шие под двойным ярмом «своих» и-рус-
ских капиталистов и помещиков, испытав-
ие все ужасы национального гнета, ста-
ли впервые в истории полноправными вер-
судьбы воего на-

щителями своей судьбы,
шего государства.

«Октябрьекая. революция, — указывал
товарищ Сталин, — одним ударом разо-.

рвала цени национального угнетения, пере-
вернула старые отношения между народами,
подорвала старую национальную вражду,
расчистила почву для сотрудничества на-

родов. и завоевала русскому пролетариату’

доверие его инонациональных братьев не
только в России, но-и в Европе, и в Азии».

Важнейшим завоеванием Великой 0к-
‘тябрьской социалистической революции яв-
пяется создание советского многонацио-
нального государства на началах взаимного
доверия, братства и дружеского сотрудни-

чества. Г
жи ® у

Ленин и Сталин, разрабатывая марксист-
скую теорию по национальному вопросу,
показали, что капиталистическое общество
немыслимо без национального гнета. Этот
-PH€T особенно усиливается в эпоху импери-
ализма, который представляет собой самую
наглую эксплоатацию и вамое бесчеловеч-
ное угнетение сотен миллионов населения
колониальных и зависимых стран.

Национальный вопрос достиг небывалой
остроты на международной арене после
второй мировой войны, в результате взе
усиливающегося агрессивного стремления
американското империализма к порабоще-
нию мира. Национальный тнетг. в самой
Америке принял колоссальные размеры. В
США проживают 13 миллионов негров,
находяшихея в условиях неофициального
рабства и рассвой дискриминации: в 15
штатах неграм запрещено пользоваться ме-
стами общественного присутствия, в 35
титатах запрещены. смешанные браки, в
17 штатах негры не имеют права посе-
щать общие школы.

Англия, насчитывающая 47 миллионов
населения, держит в своем  повиновёнии
несколько сот миллионов колониальных и
полуколониальных рабов.

Пытаясь «оправдать» свое «право» гра-
бить народы, англо-американские колони-
заторы выдвинули бредовую «теорию», буд:
TO бы колониальные наролы не способны
самостоятельно развиваться, что цивилиза-
ция и пропресе им не доступны. Современ-
ные рабовладельцы и крепостники утвер-
ждатт, что они-——«раса господ», призван-
ная управлять угнетенными народами, оп-
ределять их судьбу.

Понятно, что эта человеконенавистниче-
ская «теория» нужна империалистам для
того, чтобы свободнее грабить и угнетать,
чтобы за счет экеплоатации и порабощения
народов. искусственно продлить свое суще-

ствование. :
хз

Осповоположники марксизма-ленинизма
теоретически доказали, & опыт социалисти-
ческого строительства в СССР практически
подтвердил, что национальный гнет может
быть уничтожен лишь с падением буржуа-
зии и завоеванием власти пролетариатом,
Пролетариат не может освободить себя, не
освобождая угнетенные народы.

В годы борьбы е царизмом под руковод-
ством большевистской партии складывался
и укреплялея союз между русским рабо-
чим классом и трудящимися маёсами по-
рабощенных народов. России. Революцион-
ная борьба рабочего класса сливалась с
освободительной борьбой угнетенных на-
циональностей.

Ленин и Сталин ставили перед пролета-
риатом России двустороннюю задачу: 60-
роться за право наций на самоопределение
вплоть до отделения и, наряду е этим, от-
отаивать единство в пролетарских органи-
зациях, добиватьея теснейшего слияния
их в интернациональную общность, ‘во
преки буржуазным стремлениях к нацио-
нальной обособленности.

«Полное равноправие наций: право са-
моопределения наций; слияние рабочих
всех наций — этой национальной про-
грамме учит рабочих марксизм, учит опыт
всего мира и опыт России». (Ленин).

С первых дней после победы Октября
партия решала и решает национальный
вопрос в строгом ебответетвии се учением
Ленина и Сталина. Уже в первые дни
Октября у нас был образован  На-
родный комиссариат по делам националь-
ностей, во главе с товарищем Сталиным.
Тот факт, что на этот пост был выдвинут.

’ бляжайший соратник Ленина. свидетельст-
вует о том, какое первостепенное  значе-

ние придавала партия национальному во-
просу. ras

В ноябре 1917 г. была опубликована
«Декларация прав народов России». В ней
советское правительство провозгласило еле-
дующие основные начала своей  нацио-
нальной политики:

1. Равенство и суверенность народов

’ России.
_ 8. Право народов’ России на свободное
самоопределение, вилоть до отделения и
образования самостоятельного государства.

3. Отмена: всех и всяких национальных
и национально-религиозных привилегий и
ограничений.

4. Свободное развитие’ национальных
  меньшинств и этнографических групп, на-
  селяющих территорию России. :

Советская власть предоставила всем
  народам бывшей царской России пол-
’ вую  самостоятельность в определении
своей судьбы. Врати надеялись, что
’ ото приведет к распаду государетва, Од-
нако абсолютное большинетво  наролов
бывшей царской России не захотело отде-
 пяться`от Советской России; .

Народы нашей страны убедились в том,
что спасение их от порабощения возможно
лишь путем их об”единения и укрепления
дружественных связей между ними. Под
непосредственным руководетвом товарища
Сталина была осуществлена ортанизация
советеких национальных областей и рез-
публик.

Многонациональное социалистическое го-
сударство создавалось в
борьбе против сил и традиций старого 0б-
щества. Большевистская партия и Совет-
ское государстве вели решительную ин
непримиримую. берьбу на. два фронта: про-
тив великодержавного шовинизма и мест-
ного буржуазного национализма. В резуль-
тате гигантской работы, проведенной пар-
‘тией, шовинисты и националиветы были
разоблачены, как заклятые враги народа,
стремившиеся превратить национальные
окраины страны в добычу империалисти-
ческих хищников.

В 60рьбе с национализмом партия
Ленина — Сталина сплотила народы на-
шей страны в’единую братскую семью.
«Не разбив национал-уклониетов всех и
всяких мастей, — говорится в «Братком
курсе истории ВКП(б)». — мы не смогли
бы воспитать народ в духе интернациона-
лизма, не смогли бы отетоять знамя вели-

кой дружбы“ наротов  СОСР. не’ смогли бы“

поетроить” Cows Советских Социалистиче-
ских Республик».

Характеризуя пройденный путь разви-
тия государственнюто 0б’единения  совет-
CRUX народов. товарищ Сталин отмечал
четыре важных периода. В первый пери-
од революции, — когда трудовые ‘массы
национальностей впервые почувствовали
себя. самостоятельными национальными ве-
личинами, между тем как угроза иност-

‚ранной интервенции не представляла еще

реальной юпаености, сотрудничество
народов не имело еще вполне  определен-
ней. строго установившейся формы.

Ве второй период, в период  гракдан-
ской войны и интервенции, когда ин-
тересы военной самозащиты националь-
ных республик выступили на первый
план, между тем как вопросы  хозяйет-
венноте строительства не стояли еще на
очереди, сотрудничество приняло фор-
му военного союза.

В третий период, последовавший после
окончания гражданской войны, на первый
план выступили вопросы хозяйственного
строительства. Военный союз между наро-
дами был уже недостаточен, и он был до-
полнен союзом хозяйственным.

Четвертый период ознаменовался об’еди-
нением национальных республик B Cows
Советских Социалистических Республик.
Этот союз имеет характер военно-хозяйет-
венного и политического об’единения Ha-
родов в единое многонациональное Совет-
ское государство.

Создание единого союзного государства
дало возможность народам советской стра-
ны об’единить свои силы-и средства для
развития народного хозяйства и культуры
каждой республики и всего Советского
Союза. Это об’единение дало возможность
укрепить оборону всего государства и каж-

дой республики в. отдельности.

В Советском Союзе возникли и’развитиеь
оциалистические нации. В недавно вы-
шедшем в свет одинналцатом томе Сочине-
ний И. В. Сталина впервые опубликовано
произведение «Национальный вопр и
ленинизм». Во этой тениальной”. работе
товариш Сталин вскрывает принципиаль:
ную разницу между нациями буржуазны-
ми и нациями социалистическими, подчер-
кивая жизненность и сплоченность социа,
листических наций.

Политической основой дружбы народов
СССР является советский ‘строй, ‘который.
представляет собой высший тип демокра-
тии. Экономической основой сотрудничества
наций в СССР является социалистический
пособ производетва. ;

Определяя источники дружбы
СССР, товариш Сталин говорил:

«Отсутствие эксплоататорских классов,
являющихся основными’ организаторами
междунациональной  лраки; ‘отсутствие
эксплоатации, культивирующей взаимное
недоверие и разжигающей националиети-
ческие страсти; наличие у власти рабо-
чего класса, являющегося врагом всякого
порабощения и верным носителем идей
интернационализма; фактическое осущест-
вление взаимной помощи народов во всех
областях хозяйственной и общественной
жизни; наконец, расцвет национальной
Культуры народов СССР, национальной по
форме, социалистической по содержанию,
— все эти и подобные им факторы при-
вели к тому, что изменился в корне об-
лик народов ССОР, исчезло в них чуветво
взаимного недоверия, развилось в них чув-
ство взаимной дружбы и наладилось,  та-
ким образом, настоящее братское  сотрут-
ничество народов в системе единого союз:
ного государства».

‘Сталинская Вонституция закрепила как
непреложный закон равноправие co-
ветских граждан, независимо от их на-
циональности и расы, во всех областях
государственной, хозяйственной и  куль-
турной жизни.

Всякая пропаганда националистических
и шовинистических воззрений У нас за-
прещена и преследуется по завону.

Последовательно проводя ленинско-ста-
линскую национальную политику, нартия
большевиков ликвидировала  хозяйетвен-
ную и культурную отсталость нацио-
нальных республик. В СССР нет больше
отсталых окраин,

Советские национальные республики за
годы советской власти стали цветущими.
Возникла промышленноеть там, где ее ни-
вотда не было. Создано самое передовое
социалистическое сельское хозяйство. Ез-
ли в среднем в стране валовая продукция
крупной промышленности‘ за время с
1913 г. по 1940 г. увеличилась в 10,9
раза, то за тот же период она возросла в
Казахской ССР, в 28,2 раза, в Армянской

народов

ожесточенной

spynita народов источиии силы и могумества
вонпалистичесного государства

CCP—s 22,3 раза, в Грузинской CCP —
в 26,4 раза, в Виргизевой CCP — 3 160
раз, в Таджикской ССР — в 242 раза.
Расцвела культура. народов CCCP —
национальная по форме, социалистическая
по содержанию. До. революции в Таджики-
стане было 99,5 проц.” неграмотных, в
Туркмении— 99,3 проц., в Узбекиетане—
98,5 проц., а теперь эти советские pec-
публики стали республиками сплошной

грамотности, За’ годы. советской влаети -40  .

национальностей нашей
свою письменность,
имели, A

До революции. ненцы, например, были’
вымирающим племенем. Советская власть
спасла их от вымирания. Население нен-
цев в 1913 году составляло 2.000 чел., а
в 1939 году оно возросло до 15 тыс. чел.
Советская родина дала ненцам  культур-
ную и счастливую жизнь. В 1943 году в
Ненецком национальном округе уже было
56 школ, национальное. педагогическое
училище и оленеводческий техникум.

На огромной территории Якутии до ре-
волюции промышленность была крайне
слабо развита. Абсолютное большинство
местного населения было неграмотным. На
всю Якутию имелся лишь один  врачеб-
ный пунет с персоналом. в 12 чел.

Сейчас в (Якутской АССР создана мощ-
ная металлообрабатывающая. — пищевая,
рыбная, лесная, меховая, и другие виды
промышленности. Шо сравнению с 1913 то-
дом валовой выпуск промышленной про-
дукции увеличился в 124 раза. В респуб-
лике — крупное коллективное сельское
хозяйство. В условиях вечной мерзлоты
передовые колхозы научились снимать ето-
пудовые урожаи. В Якутии работает около
600 начальных и средних школ, 2 инсти-
тута, 16 техникумов, создана разветвлен-
ная сеть медицинских учреждений, обеспе-
чивающая лечебную помощь всему Hace-
лению,

страны обрели

{
xk &

Победа социализма в СОСР привела к
дальнейшему укреплению советекого строя,
Е процветанию дружбы советских народов,
& нерушимому  морально-политическому
единству советского общества, к расцвету
AMBOTBOPHOTO советекого патриотизма.

В основе советекого патриотизма
глубокая преданность народов своей Po-
дине, братекое содружество трудящихся
всех наций нашей страны. В советском
патриотизме, учит товарищ Сталин,  гар-
монически‘ сочетаются национальные тра-
диции народов и общие жизненные инте-
ресы трудящихся Советского Союза.

«Советский патриотизм, — указывает
товарищ Сталин, — не раз’единяет, a,
наоборот, сплачивает все’ нации ‘и народ-
ности нашей страны.в единую братскую
семью. В этом надо видеть основы
нерушимой ‘и все’ более крепнущей друж-
бы народов Советского Союза».

‚ Наше советское многонациональное го-
сударство выдержало суровое испытание
в годы Великой Отечественной войны и
доказало свою жизнеспособность.

Во временно оккупированных районах
фашисты всячески стремились посеять
семена национального раздора, раз’единить
советских людей, оторвать их от советекой
власти и большевистской партии. Но враг
жестоко просчитался. Дружба  советеких
народов оказалась несокрушимой.

Советская Армия — детище народов
СССР. Один из источников силы и могу-
щества нашей армии состоит в том, что
она является армией братетва между  на-
родами нашей страны, армией освобожде-
ния угнетенных народов, армией защиты
свободы и независимости народов нашей
страны...

Отмечая эту особенность Советской Ар-
мии, товарищ Сталин пророчески предека-
зал, что наша армия в критическую MU-
нуту найдет величайшую ‘поддержку в
миллионных массах всех и всяких нацио-
нальностей, населяющих нашу необ’ятную
страну.

Минувшая война‘ -наглядно показала,
что это’ предвидение товариша Сталина
полностью ‘оправдалось.. Народ и’ армия,
фронт и тыл, связанные неразрывными
узами, нанесли врагу сокрушительный
удар.

Как в годы мирного социалистического
строительства, так и в тоды войны в
авангарде народов СССР шел великий рус-
ский народ. На приеме в честь командую-
щих войсками Советской Армии 24 мая
1945 т. товарищ Оталин провозгласил
здравицу в честь нашего советского наро-
да и прежде всего русского народа, кото-
рый «заслужил в этой войне общее при-
знание, как руководящей силы Советекого
Союза среди всех народов нашей страны»,
который является «наиболее выдающейся
нацией из воех наций, входящих в состав
Советского Союза».

ж *

*

После Великой Отечественной ‘войны с0-
ветский народ с небывалым энтузиазком
принялся 38 восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства. В грандиоз-
ном послевоенном плане отражена  вели-
чайшая забота партии Ленина— Сталина
и советского правительетва о дальнейшем
хозяйственном и культурном росте всех
союзных республик, автономных  респуб-
лик и областей, национальных округов.

Разрешение национального вопроса в
СССР имеет огромное — международное
значение. Нерушимое и плодотворное с0-
дружество ‘народов нашей страны „служит
вдохновляющим примером для всех наро-
‘дов, для всех трудящихся капиталиетиче-
ских и колониальных стран, ‘борющихся
32 свое освобождение.

Советский Союз — самый надежный и
лучший друг всех угаетенных народов
мира, поборник равноправия всех народов,
зацитник их суверенитета и националь-

ной независимости.
‚ С. РОДИОНОВ.

которой раныше не

о СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   14 сентября 1949 г,, № 217 (1441),

В:

И о звена старшего лейтенанта М. Лунина в совершенстве владеют техникой пилотирования, метко стреляют. по
воздушным и ‘наземным целям. Это — результат кропотливой и настойчивой учебы на земле и в воздухе. a изо

дня в день повышают свою авиационную культуру, свое воинское мастерство. Каждый ws них — передовик боевой и
олитической подготовки. - ae
Г — Добиться высоких результатов в учебе нам помогли всесторонняя наземная тренировка и хорошее знание боевой
техники, — говорит участник Великой Отечественной войны коммунист старший лейтенант М. ee. Ha и на
стрелковой площадке летчики звена тренируются в нрицеливании по силуэтам самолетов, Слева направо: лейтенант Н. Кры-

лов, лейтенант С. Колгатин, лейтенант Н. Максимов и старший лейтенант М, Лунин.

: Фото. Н. ` Боброва:

Занятия по

технической

эксплоатации

Основная задача предполетном  трена-
3a-
крепил навыки, необходимые для управле-
ния самолетом в воздухе. Эти навыки ему
‘особенно пригодятся в условиях усложнен-

жа заключается в том, чтобы летчик

ной работы материальной части в полете.
Основой качественного проведения тре-
Haka является содержание вводных.

Они должны быть  заблаговремене и

тщательно продуманы, тесно  увязаны
© характером предстоящего полета и
подобраны. се учетом индивидуальных 050-
бенностей летчика. Здесь имеются в вилу
общая подготовка летчика. его опыт. ра-
боты на данном самолете, длительноеть пе-
рерывов в полетах и тому подобные факто-
ры, которые могут влиять на содержание

и количество вопросов, предусматриваемых.

в плане предполетного тренажа,.

В этом отношении серьезные недостат-  .

EM имеют планы тренажа, составленные
офицером Синицыным. Видимо, не поняв
основной цели и назначения  тренажа, он
включает в планы такие вопросы, которые
не имеют никакого отношения не только
к предетоящему полету, но и к экеплоата:
ции самолета в воздухе вообще. Tax, Ha-

пример, в подразделении нередко задаютея:

такие вопросы: «Размеры колес самолета,
давление в пневматиках, ширина колеи
шасси», «Для чето необходимое сливать
отстой бензина из бензосистемы»,
какие сроки положено производить замену
масла на самолете», «Когда положено про-

верять под’ем и выпуск шасси на земле»,
«Величина зазоров между феррадо коло-

док и тормозной рубашкой» ит; п.
Нет необходимости доказывать, что по-

добные «вводные» для предполетного трена-

жа не только бесполезны, но даже вред-
НЫ, так как отвлекают внимание летчика
от других важных вопросов,
практической эксплоатации самолета
воздухе в связи с предстоящим полетом.

Правильно понял задачи тренажа тех-
ник звена гвардии старший техник-лейте-
нант Сидоров. Составленные им для лет-
ного состава вопросы солержательны и тес-
HO увязаны с характерум  предетоящего
полета. В разработанном им плане трена-
Ka HET вопросов «о размере колеса» или
«0 размахе самолета». но зато MHOTO Xo-
роню  продуманных вводных по технике
эксплоатации: самолета в воздухе. Умелой
постановкой этих вопросов т. Силоров за-
интересовал летный состав своего подраз-
леления. Так, например, офицеры Маркин,
Матихин, Малеев, Касъянов неоднократно
обращались к Сидорову е просьбой прове-
сти с ними тренаж в кабине, чтобы луч-
ше подготовиться к предстоящему полету.

Практика проведения тренажа показала,
что от содержания вводных и от умелой
постановки их во многом зависит и э4-
фект тренажа. Там, где забывают 06 этом,
тренаж проводится формально, не доетига-
ет своей пели.

Такое положение наблюдается в подраз-
делении офицера Тахтамышева. Офицерам
задают вопросы, которые не ‘имеют прямо-
Го отношения к предстоящему полету или
же не требуют от летчиков отработки в
кабине самолета. Летчиков;: например,
спрашивают: «На что необходимо обратить
внимание перед выруливанием», «На что

В

«Через

касающихся

летном осмотре»...

веритгил вынужденную посадку.

Заслуживает внимания опыт работы
офицером  Торба.
В отличие от других тренаж здесь прово-
дят командиры звеньев. Это дает хорошие
командиры
звеньев, хорошо знающие своих подчинен-.
ных, в состоянии организовать такой тре-
наж, который действительно окажет He-

проведения  тренажа

результаты. Ведь именно

оценимую помощь авиаторам.

тренажем по технической
‘полетам, заставляем их

значительно возрастает.

ский

Ше внимания. ‘

На основе нашего опыла мы считаем
Целесообразным в тех случаях, когда ру-
воводителями! тренажа являются липа ин-

женерно-технического состава, перенести

время тренажа на периол предварительной
подготовки. Если же тренаж проводится
лицами летного состава и по своему со-
держанию охватывает не только вопросы

работы. винтомюторной группы в воздухе,

но и связанные с ними элементы пилоти-
рования, и если к тому же. тренаж сопро-
вождаетея отработкой практичееких навы-

ков в кабине самолета, то в этих случаях

целесообразно проводить тренаж непосред-

ственно перед. вылетом.

Тренаж летного состава в’ эксплоатации
должен,
вав правило, проводиться накануне полета.
так как при подвешенных бомбах и заря-
женном вооружении никакая тренировка в

вооружения и спецоборудования.

вабине недопустима.

В заключение укажем на необходимость’

диференцированного подхода к обучаемым
при проведении тренажа. Именно так по-
ступают офицеры Брехов и Торба,
строго учитывают индивидуальные юеобен-
ности каждого летчика.

Гвардии инженер-подполковник
Г. ШПОЛЯНСКИЙ.

“Письмо в

редакцию

ПОЧЕМУ НЕ ВВОДЯТ В СТРОЙ?

В этом году у меня был перерыв в лет-
ной работе около двух месяцев. Прибыв в
свое подразделение, я ждал, что меня cpa-
зу введут в строй. Ho B нашей части
вновь прибывших авиаторов используют
большей частью для нарядов. В результа-
те летчик офицер Карпенко за год нале-
Tat лишь... 20 минут. В таком же поло-
жении находятся легчиви Бурдинский,
Двали, Сокольников и другие. За четыре

летных месяца мой налет составляет воо-
го 2 часа 30 минут. За эти полеты имею

две блатодарноети.

Меня до сих пор полностью не ввели В
строй, и я не’ имею. возможности совер-
шенствовать свои летные навыки.

На все MOH вопросы я получаю ответ:
«Будете летать тогда, когда сочтем нуж-

ным».
Лейтенант В. ЛОБИНСКИЙ,

По следам неопубликованных писем

В редакцию газеты «СОталинекий сокол»

Факты, изложенные в письме, подтвер-

поступило письмо о злоупотреблениях по  ДИлиеь.

службе, допускаемых начальником склада

‚ офицером Слапыгиным, Письмо было на-

Офицер Слапыгин снят с должноети на-
чальцика склада. Решением парткомиссии
за халатное отношение к службе на Сла-

тина надожено дартийное взыскание,

e

необходимо обратить внимание при предпо-

Если бы составители плана более вдум-
чиво отнеслись к порученному им делу, то
они нашли бы материал для постановки
более конкретных вопросов. в проработке
которых нуждается летный состав. Тем бо-
лее, что несколько месяцев тому назад
один из летчиков этого подразделения со-

Нужно ли опасаться того, что команди-
ры звеньев хуже знают материальную
‘Часть самолета и по этой причине не су-
меют обеспечить проведение содержатель-
ного предполетного тренажа? Нам кажется,
YTO HET оснований для подобных опасений.
`В настоящее время имеется много команди-
ров звеньев, , отлично подготовленных В
‘техническом отношении и умеющих провеё-
сти грамотную предварительную подготов-
ку. Поручая командирам звеньев руководить
эксплоатации
`самолета в воздухе, мы тем самым повы-
шаем их ответотвенность за подготовки к
более тщательно
‘изучать авиационную технику, и, главное,
Качество предполетното тренажа от этого

В некоторых подразделениях проводят
тренаж летного состава не в период пред-
полетной подготовки, а накануне, во вре-
мя предварительной подготовки. Это об’яв-
няется тем, что накануне полета техниче-
состав менее затружен и, следова-
тельно, может уделить этому вопросу боль-

Ония

воспитывает летчиков, хобиваетея ’

Истребители `
совершенствуют
‹ мастерство

Накануне летного дня старший  лейтез
нант Петраков обратился к летчикам свое-+
го звена:

— Завтра предстоит сложный полет, —
сказал он. — Вам надо четко ‹ предета-
вить весь полет от начала и до конца и
твердо знать, как действовать в воздухе.
Сейчас мы кое-что повторим, потренируем=
ся, Расчеты будем производить только в
уме. В воздухе истребителю некогда пиз
‘CAT р

Затем он дал вводную.

Старший лейтенант Петраков намеренно
не назвал ни юдной фамилии; чтобы все
летчики думали над решением задачи.

Офицеры начали’ производить расчеты.

— Отвечает лейтенант Жумагалиев, —
сказал командир звена, когда увидел; чт
летчики готовы к ответу. /

— Самолет находится в зоне ожидания,
— уверенно ответил Жумагалиев.

— А вы как считаете? — обратилея
тов. Петраков в лейтенанту Матяш.

— Точно ‘так же. Самолет находится в
зоне ожидания, —= ответил тот.
Отлично решили авиаторы’ и другие, бо
лее сложные задачи: si

— Теперь позанимаемея: на моделях, 5471
сказал командир звена. ‘

На поляне он разбил старт,
стоянки самолетов. Эта‘ схема
вовала аэродрому,
завтра летать. 1

_— Bor Вам модели; покажите, как, бу-
дут расставлены самолеты на старте для
взлета и где место вашей машины?

Лейтенант Жуматалиев с‘помощвю  моз
делей продемонстрировал ‘порядок вырулия
вания экипажей на старт.

Ето уверенные дейбтвия говорили о том,
что летчик твердо знает не только своё
место, но и места, товарищей.

— Хороню. Я «взлетаю».

Старший лейтенант Петраков взял мо
дель, сделал разбег лю «аэродрому», отор-
Balch OT Wend, набрал высоту и «полетел».
Велед за ним «взлетели» ‘и летчики. Они
быстро заняли, свои места в строю и стро-
го выдерживали заданные дистанции, ин-
тервал. С помощью моделей истребителя
отработали также типовую атаку  воздуш-
ной цели.

Закончив занятия на моделях, авиаторы
приступили к решению задач по воздушное
стрелковой подготовке: расечитывали угло-
вов упреждение, определяли дистанцию
открытия и прекращения ‘отня и т. д.

Рано утром начались полеты.

По сигналу руководителя истребители
запустили моторы. Звено старшего‘ лейте-
нанта Петракова взлетело. Набрав  выеоту,;
оно пошло с превышением навстречу цели

Отработав типовые атаки, авиаторы Ha~
чали вышолнять другие упражнения, пре-
дусмотренные плановой таблицей ‘полетов.
Затем истребители завязали Воздушный
«бой».

Молодые ‘летчики проявили напориетоств
и инициативу. В их действиях сказалась
тщательная наземная подготовка,  прове-
денная накануне летного дня.

Тренировка на’ земле’ помогла авиаторам
и при стрельбе по Ronycy.  Лейтенаяты
Жумагалиев и Матяш правильно строили
мапевр, точно атаковывали и метко пора-
жали цель. 0ба они успешно выполнили
упражнения.

На разборе полетов командир подразде-
ления дал высокую оценку действиям лейз
тенантов Жуматалиева и Матяш, которые
выполнили сложное комплексное задание.

Эти успехи — показатель роста и нез
прерывного` боевото совершенетвования лет
чиков. В этом немалая заслуга и команли-
ра звена, который повседневно обучает и
чтобы
они стали умелыми воздушными воинами.
Майор В, ЖУКОВ.

СЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ
ОТЛИЧНИКОВ

В нашем подразделении состоялось Кома
сомольское собрание, посвященное передо-
вым воинам: членам ВЛЕСМ младшему сер
жанту Ракову и рядовому Сагайда. Bur
ступившие комсомольцы призвали веех вап
нов следовать примеру тт. Рахова и (а:
таида, с честью выполнять воинский доле
перед Родиной.

Собрание решило послать В:
родину лучших комеомольцев подразделез

НИЯ.
‚Гвардии лейтенант А. СВОЗДЕВ,

обозначил
COOTBETCT-
с которого предетояло