14 сентября 1949 г., № 217 (1441),

С

ТАЛИНСКИИЙ СОКОЛ’

ыыыЫДЫДРУУУУЗАА/«З/С/С АА/ААА А А ЭЗЭЗ/А С АС ЗА ЗА ЗА АЭЗ  —А/Э„_+

ПАРТИИНАЯ. ЖИЗНЬ
Опираясь па-передовой опыт

В истемнем `тоду подавляющее» бодь-
шинство коммунистов и комсомольцев
шею соединения добросовестно повыша,-
0 свой идойно-теоретический “уровень. За-
хотно улучшилось качество учебы в днев-
ных И вечерних отделениях  паргий-
wo школы. На выпускных и переводных

` оваменах слушатели показали глубокие
  иючныю знания; почти все они заслу-
( жили хорошие и отличные ‘оценки.
  В течение прошлого учебного года  Ha-
ши партийные организации и политорган
накопили немалый опыт. когорый мы сей-
час обобщаем и используем для того, что-
  (ыеще лучше организовать партийное
\\ прювещение в новом учебном году.

Известно, Что повседневная работа ©
руководителями политшкол и кружков, -за-
бу 06 их идейно-теоретической и. мело-

дической подготовке имеют первостепенное
значение в повышении качества занятий.
Учитывая это, политотдел и партийные
организации пристально следили за рабо-
той каждого пропагандиета, помогая ему
и направляя его деятельность. На ‘заня-
тиях в политшколах, кружках часто при-
сутоовали работники политотдела,

i чле-
ны партийного бюро части. Они изучали
omit работы лучших пропагандистов,

ммкрывали недостатки, оказывали помощь

молодым руководителям,

Заслуживает внимания деятельность ру-
юководителя кружка по изучению истории
BKI(6) капитана Серова, руководителя по-
Литшколь, старшего лейтенанта Троемана,
и руководителя кружка по изучению Уста-
ва ВАЕСМ лейтенанта Дышковец. Еще при

% момплововании политшкол и ‘кружков

” ми руководители познакомились <  каж-

лы слушателем в отдельности, определи-
ли уровень их общей подготовки,

90 дало возможность правильно, орга-
низовать учебный процессе. Пропатандиеты
тщательно готовились к каждому  заня-
тию. В рассказах по темам они умело ‘ис-
пользовали художественную литературу,
яркие факты из жизни советского налода.

Эти офицеры систематически контроли-
рвали учебу слушателей, помогали им в
подборе дополнительной литературы, учи-
и работать с книгой и составлять кон-
слекг. Неудивительно, что слушатели этих
зружков и политшколы успешно  закон-
ушли учебный год. Многие из них стали
личниками боевой и политической  под-
тиювки. Сейчас партийные и, комсомоль-
кино организации опираются на этих ком-
ууниетов, большинство которых ведет ак-
ивную общественную. работу.

Богатый опыт тт. Cepona, Tpocmana и
Дышковец политотдел всесторонне изучил,
обобщил и сделал хостоянием политработ-
ников подразделений.

Готовясь к новому учебному году,
ишили и впредь ^ широко
изучение и обобщение опыта передовых
прпагандистов, повышать методическую’
культуру- руководителей кружков и школ.

Политотдел и партийные. организации
PUI закрепить за политшколами и
кружками тех руководителей; которые хо-

‚ №10 показали себя на работе в системе
партийного. просвещения. ‚Немало  выдви-
нуто на эту работу и новых людей из. чис-
18 коммунистов, успешно закончивших
университет марксизма-ленинизма.

Для изучения опыта учебы отдельных
(лушателей мы практиковали в прошлом
ТОдУ вызов их в политотдел. В беседах с
мимунистами мы подробно  интересова-
1ись методом их самостоятельной ‘учебы
и оказывали им помощь.

Слушая отчет офицера Маслобойщикова,

MBI
практиковать

энимавшегося на дневном отделении
пагийной школы, мы выяснили, Что
м ‘читал много книг, но ему с тру-

правильно  законепекти-
рвать прочитанное. Готовясь ®  семи-
нару, тов. Маслобойщиков ве изучал
лубоко материал, а старалея как мож
fo больше записать , из прочитанного.
Времени на облумывание этих записей ему

JOM удавалось

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Военным издательством Министерства
Вооруженных Сил ОССР выпущена книга,
  в которой опубликовано долго разыскивав-
` Шееся военными историками наставление
  по обучению и воспитанию войск, состав-
лонное великим русским полководцем А. В.
(уворовым в бытность его командиром
(узальского полка в Новой Ладоге *).
Йсторикам было известно, что в период
1763—1768 гг. Суворов, командуя пол-
KOM, составил наставление, которое по
своим принципам значительно. отличалось
и далеко опережало официальные ВЗГЛЯДЫ
царизма на обучение и воспитание войск,
3 также западно-европейские военные шко-
ты, овобенио немецкую школу, искусствен-
но насажлавитуюся в русской армии.

Вее розыски этого наставления  остава-
ПИ  дись тщетными в течение более чем полу>
тора веков. Не без оснований предполага-
лось, что после своего вступления на пре:
тол Павел Г. ярый сторонник немецко
муштры, приказал упичтожить все экземп-
аяры «крамольного» суворовского настав-
ления. Лишь в 1938 году советским воен-
ным историкам. удалось обнаружить B биб-
лиотеке Артиллерийского музея один един-
твенный экземпляр. наставления. Найден-
ная рукопись носила’ заглавие — «Полко-
Boe учреждение». Как установлено путем
паучных ‘исследований, она и оказалась
тем самым суворовским творением, которое
фигурировало в поенно-исторической лите-
parype nox названием «Суздальского уч-
реждения».

Труд А. В. Суворова состоит из шести
глав: о караулах, об экзерцировании (т. е.
строевом обучении), об убранстве и’ чисто-
‚ 18, о воинском послушании, распорядке и
}\ олжностях, © лагере ио попоеменных
7 Приложени

(т, е, постоянных) квартирах. Up

in Jann: штатное расписание tary

формы разных ведомостей по учету людей,

вооружения, денежного и вещевого доволь-
rena, a также таблица умножения.
Для всех советских. офицеров, изучаю-

щих историю и боевые традиции м

ской русской армии, этот’ суворовекий 20

\

е-
*) Л. В. Суворов, «Полковое учрежд
ние»,  Воениздат СССР, Москва,

1949 г. втр, 151, цена б руб. 50 ком

нехватало, и составленный конспект не
только не помогал, но, наоборот, связы-
вал его. Уже на первых семинарских за-
нятиях, имея в руках много’ записей, он
запутался в них. Мы указали офицеру на
ошибку, рассказали, как нужно распреде-
лять время, помогли приобрести навыки
самостоятельной‘ работы. Все’ это положи-
тельно сказалось на результатах учебы.
Тов. Маслобойщиков успешно сдал пере-
водные экзамены. ‘

Постоянный контроль за учебой слушз-
телей осуществляли и партийные органи-
зации. Партийное бюро, возглавляемое тов.
Серовым, систематически  обсуждало  до-
клады коммуниетов, занимавшихся в
кружках и политшколах. Бюро  заслуши-
вало TeX, которые отставали, несерьезно
относились к учебе, и всячески популари-
зировало опыт передовиков.

Шрюшлый учебный год показал, что вы-
зов слушателей в политотдел и на заседа-
ние партбюро — важная форма воспита-
ния коммунистов и контроля за их идей-
но-политическим ростом. Эту форму работы
со слушателями мы будем применять и
распространять и в лальнейшем.

Слушателей партийной школы мы смело
втягивали в активную партийно-нолитиче-
скую работу. Им поручалось читать до-
клады для личного состава подразделений
й для местного населения. Это содейство-
вало идейному росту, большевистской за-
калке коммунистов. Тт. Хоменко и Вали-
ниченко, ранее не выступавшие © докла-
дами перед большой аудиторией, начав
Учиться в партийной ‘школе, вскоре ста-
ли делать интересные и содержательные
доклады на собраниях личного состав» и
для трудящихся предприятий и учрежде-
ний города.

В ходе занятий молодые  пропаганди-
сты росли идейно, приобретали ортаниза-
ционные навыки и умение вести агитаци-
онную работу в массах.

Неплохо ‘поработали в прошлом году на-
ши клубы и библиотеки. Сейчас мы моби-
лизуем работников клубов и библиотек на
возможно лучшую подготовку к HOBOMY
учебному году.

Чтобы организованно подготовиться к
новому учебному году в сети партийного
просвещения, мы наметили также  прове-
сти шестидневные сборы руководителей
политшкол; кружков и отдельно — сборы
преподавателей партийной школы. В про-
прамму включены вопросы подготовки про-
пагандиетов по темам учебной программы.
Участвикля сборов ‘заслущают лекции ©
превосходстве советской военной науки
над буржуазной военной наукой. 050б0е
внимание будет уделено методической под-
готовке руководителей, обобщению их
опыта.

Партийные ‘организации также развер-
нули деятельную ‘подготовку к новому
учебному году. Особенно активно готовят-
ся в парторганизации, где секретарем
партбюро капитан Миронтников. Здесь взя-
ты на учет все коммунисты — летчики,
Штурманы, ‘техники,  стрелки-радисты,
младшие  авиаспециалиеты, и’ каждый
знает, где и как он будет повышать свои
политические знания. Заканчивается ком-
плекмование школ и’кружков. Партбюро
пербемотрело состав руководителей школ и
кружков: на место некоторых из них по-
хобраны новые пропагандисты из числа
наиболее грамотных коммунистов.

До начала нового учебного года в сети
партийного просвещения осталось немного
времени. Учитывая опыт прошлого года,
политотдел ‘налпего соединения проводит
большую работу по подготовке учебной
базы и помещений.

Партийный актив соединения в своем
решении обязал коммунистов принять все

` меры к своевременному комплектованию

школ и кружков, к подбору  пропаганди-
стов, — сделать все, чфобы начать учебу
своевременно и организованно,

Гвардии полковник Ф. ЧЕРНИКОВ,

eee er БЫоВА

буворовекое наставление

кумент представляет огромный интерес.
Наставление  ярко рисует перед читателем
картину военной службы и солдатского
быта, уровень подготовки и организацию
полка тех времен. Но с особенным внима-
пием наш офицер перечитает те места на-
ставления, тде излагаются  суворовекие
принципы обучения и воспитания.

Многие из суворовских положений пере-
кликаются с нашим временем, с уставами
Советской Армин, являющейся подлинной
посительницей и живой хранительницей
тучших  образпов и. традиций русского
военного искусетва. у

Учить войска тому, что нужно н& вой-
не, — это основное требование,  неодно-
кратно выраженное в приказах Министра
Вооруженных Сил. Corsa. СОР, ведет свою
прямую родословную OT А. В. Суворова.
Вот как он высказывал эту мысль в своем
наставлений: )

«Суетно бы то было, ежели  ротному
командиру роту свою только в лагерю Ha
экзерцирование готовить, но чрез сие (на-
ставление) не токмо готова «всякой Час на
смотр, ‘кто бы ни спросил, но и на сраже”
ние со всяким веприятелем. Beano при
всяком случае будет бодр, смел. мужест”
вен и на себя надежен».

Как видно из этих слов, Суворов уже в
самом раннем периоде своей военной дея-
тельности стремился учить подчиненные
ему войска таким образом, чтобы поддер-
живать в них постоянную боевую готов-
ность и способность немедленно вступить в
бой со всяким неприятелем. При этом он
добивался, чтобы каждый воин был «на
себя надежен», что значит — Te ue

илах, в своем оружии, в CB .
я х бою при любых обетоятельет-
OT Grpoenony обучению (экзерциции), ос-
HOBHOMY ВИДУ боевой подготовки тех вре-
мен, Суворов придавал первейшее значение
и требовал, чтобы солдаты и офицеры по-
стоянно упражаялись, совершенствуя свой
знания. и праемы, Он решительно опол-
чается против праздности A самоуспокое-
ния, требует от офицеров MOCTOAHHO -KOAT-
ролировать и совершенствовать боевую пол-
готовку солдат. В этом он видел средство
не тольдю поддерживать боевую лодготовру

ТЛИЧНИКИ боевой и политической подготовки (слева направо) лейтенант
 \Я Л. Толпыгин и лейтенант Ф. Черкасов перед вылетом на задание.
Фото гвардии старшего лейтенанта Д. Стегалкина.

ДВАДЦАТЫЙ СЕЗОН

Беседа с художественным руководителем

лауреатом Сталинской премии, народным артистом СССР А, Д. Поповым

явилась постановка пьесы А. Первенцева
«Южный узел». В ней мы стремились вос-
создать на ецене
‘борьбы нашего народа в годы Отечествен-
ной войны. В этом спектакле впервые 3a
время своего существования театр  пока-
зал образ творца и вдохновителя

На-днях спектаклем «На той стороне»
А. Барянова Центральный. театр Врасной
Армии открыл свой двадцатый еезон.

— Двадцать лет. творческой деятельно“
сти посвятил коллектив театра служению
героической Советской Армии, доблестные
подвиги и мирная учеба которой вдохнов-
ляли и вдохновляют наних актеров и 16-
жиссеров на создание ярких патриотиче-
ских’ спектаклей, —= сказал в беседе ©
‘корреспондентом «Оталинского сокола» ху-
дожественный руководитель театра лауре-
ат Сталинской премии, народный артист
CCCP A. I. Tonos.

Первым этапным спектаклем нашего те-
‘атра явилаеь посталовуь пьесы Ве. Виш-
невского «Первая Конная». Передавая
пафос революционной борьбы, эта пьеса в
ярких художественных образах. рассказы-.
вает о том, как в напряженных боях 6
врагом выковывалиеь доблесть, мужество
и отвага героической Советской Армии.

В дальнейшем теалр осуществил поета-
новки ряда пьес лучших советеких драма-
тургов. Таковы посвященные военяой Te-
ме пьесы «Бойцы» Bb. Ромашова, «Мети-
слав Улалой» И. Прута, «Падь Серебря-
ная» Н. Погодина. и другие.

В ды Великой Отечественной войны
Центральный театр Красной Армии моби-
лизовал ве свои вилы на выполнение по-
четной и ответственной задачи, постав-
ленной перед советским искусством боль-
шевистской партией, народом и великим
Сталиным. С первых же дней войны театр
послал бригады артистов в части Действу-
ющей армии. Выступая на передовой ли-
нии фронта, в боевой обстановке, наши
артисты дали около двух в половиной ты-
сяч концертов и спектаклей. В эти гмды
театр поставил пьесы: «Фронт» А. Кор-
нейчука, «Оталинградцы»  Ю. Чепурина,
«Крылалое племя» А. Нервенцева, «Наше-.
ствие» Л. Леонова и др.

Значительной вехой в творческой жиз-
ни театра явилея спектакль «Сталинтрад-
пы». Автор пьесы Ю. Чепурин-— участник
обороны города-героя — создал глубоко
впечатляющее своей жизненной правдой и
мужественной простотой . произведение. Те-
атр впоследствии енова ветретилея с геро-
ями этой пьесы, осуществив на своей сце-
не постановку другого произведения
Ю. Чепурина — «Последние рубежи».

Историческое постановление ЦЕ ВВП(б)
«0 репертуаре драматических театров и
мерах по его улучшению» определило твор-
ческий путь театра на многие тоды. Наш
коллектив горячо воспринял мудрые ука-
зания Центрального Комитета большевисл-
ской партии.

Значительным событием в нашей жизни

ПТ И ee ТЕ

полка на должном уровне, но и средство
морального воинского воспитания,

«Праздность корень всему злу, особливо
военному человеку, — пишет великий пол-
ководец, — напротив того, постоянное тру-
долюбие ‘ведет каждого к знанию ем
должности в ее совершенетве, ничто же
так не приводит в исправность солдата, как
его искусство в экзерциции, в чем ему для
побеждения неприятеля необходимая нуж-
да».

Будучи сам храбрейшим человеком, Су-
воров воспитывал и своих подчиненных в
духе смелости и отваги. Он желал видеть,
й писал 0б этом в наставлений, чтобы его
солдаты «имели Ha себе смелой военной
вид. Головы вниз не опускали, стояли стз-
ном. прямо... глядели бодро и осанисто, го-
ворили со всякою 060б0ю и с вышним и
нижним начальником смело».

Прививая солдату чуветво собственного
достоинства, бравый воинский вид, Суворов
воспитывал тех самых «чудо-богатырей»,
которые впоследствии навеки прославили
русские знамена своей храбростью в борьбе
в иноземными захватчиками.

Но вместе е тем великий полководец
отлично понимал, что одной храбрости сол-.
дату недостаточно, что, кроме нее, требуел-
ся еше и уменье. «Не надлежит мыслить,
— предупреждает он, — что слепая храб-
рость дает над неприятелем победу, но
единственно смешенное соною военное ис-
кусство». И он требует от подчиненных
«ежедневными опытами нечто присовокуп-
дять» в своим знаниям, обучаться своему
делу «в тонкость»,

Такой . же тонкости в экзерциции тре-
бует Суворов и от офицеров, указывая, что
они обязаны вами «оную весьма знать и
уметь показать». Будучи противником ме-
ханической муштры, он требует от коман-
диров проводить занятия с солдатами без
изнурения, подробно и интересно, «так,
9706. оное упражнение вообще всем заба-
BOW служило».

Для советских офицеров этот принцип
— строить занятия доходчиво и интересно,
с инициативой, так, чтобы увлечь людей
изучаемым предметом, — обычное дело в
практике обучения. М№о в те времена,
когда во всех армиях Европы, да и во’
многих случаях в России, По солдатским
спинам гуляли шпипрутены и кошки-семи-

хвостви в качестве главного стимула обу.

театр воспитал немало талантливых акте-
ров.
публики Л. `Добржанская, П. Константинов.
Д. Caran, A. Ходурский, Б. Нечаев,

разов, А. Иванов, Н. Хомякова.

A, Хохлов, заслуженные деятели исвусств

тисты республики А. Хованский. Б. Афо-
нин, В. Окунева, В. Ратомекий,
Е. Куприянова.

В. Зельдин, Л. Касаткина, И. Баменский и

пов и А. Окунчиков). В бенову пьесы лег-

‚ВТБ Петроградх, проливает свет на их пря-

пьесой драматурга В. Овечкина «Настя Во-

ИЕ ЕЕ

Центрального театра Красной Армии

героические страницы

наших
побед товарища И. В. Сталина.
За двадцать лет своего существования

Среди них— заслуженные артисты рес-

арти-
сты К. Насонов, М. Майоров, В: Благооб-

Почетное место в жизни театра  зани-
маст сценическая деятельность таких Ma-
стеров, так народный артист PCOCP

Н. Шифрин, И. Федотов, заслуженные ар-
артистка

Особенно отрадно, что за последнее вре-
мя в работе над произведениями советских
авторов достигла серьезных успехов наша
творческая молодежь— артисты А. Петров,
0. Малько, М. Пастухова A. Tonos,

другие.

С большим волнением вступает коллек-
тив в двадцатый год своей творческой
Жизни.

Первой работой в новом сезоне явится
постановка пьесы Ве. Вишневекото «Не-
забываемый 1919-й» (постановщики А. По-

ли события, происшедшие в Кронштадте,
на «Красной Горке» в 1919 году. Пьеса
смело разоблачает захватнические планы
англичан и американцев, решивших завое-

‘мое участие в Вронигтадяеком „восстании.
Центральными образами  пъесы являютея.
образы Ленина и Сталина.

Театр также приступил к работе . над
лосова» (режиссеры спектакля — В. Ван-
цель и А. Харламова), рассказывающей о
том, как в упорном влохновенном труде
выковываются подлинно коммуниетиче-
ские качества советских людей.

Театр осуществит в этом сезоне также
постановкх бессмертной комедии Н: В. Го-
толя «Ревизор» и пьесы А. М. Горького
«Враги». Возобновляетея спектакль «Пол-
ховоден Суворов» (автооы пьесы И, Бах-
терев и А. Разумовский).

Творческий коллектив театра приложит

все свой силы к тому, чтобы и в этом се-
зоне заслужить признание своего взыс”
кательного и благодарного зрителя.

чения и воспитания, это требование Суво-   лыми они ни казались, «дабы чрез послаб-

рева, явилось большим шагом вперед.

Здесь, несомненно, сказывается то 060-  нивых, нечестолюбивых, в их должности
бое отеческое отношение Суворова Е сол-   нерадетельных и напоследок распутное их
лату, которым характеризуется вся дея-  состояние от отчаяния бешеною дракою не.
тельность полководца. В русских солдатах  поправлять». Не распускай людей, не жа-
он видел не корыстных наемников запад-  лей взыскать 38` малый ° проступок, этим
которым было   ты убережешь от худших проступков и с4-
безразлично; за что воевать — были бы  мого виновного исмногих других, и тогда
вои-   не придется тебе проявлять чрезмерную
нов-патриотов, которым дороги интересы   строгость для восстановления порядка и
Родины. Именно отсюда и проистекала его   дисцинлины — таков смысл ненреклонно-
проявляемая   го суворовекого правила.

но-европейекого образца,

деньги и пожива, & прежде всего

постоянная забота о солдате,
‚буквально во всем.
Красной нитью

А. В. Суворова проходит мысль 0 воспита-1] численных сражениях < иноземными
нии зоинов в духе железной воинской диё-   хватчиками и блестяще. оправдала. себя. Ee
циплины. И в больших и в малых делах придерживался и развивал далее и другой
строгое ©0-  славный русский полководец—М. И.
‘блюдение дисциплины и порядка, послу-  тузов, разгромивший Наполеона в Отече-

наставление предусматривает

шание подчиненных начальникзм.

«Вся твердость воинского правления,—  наследство дорого и нам, воинам Советской
говорится в документе, — основана на по-  Армии, как образец русского национально-
слушаний, которое должно быть содержано   го военного искусства, и беззаветного геро-
подчиненной   изма в борьбе за Родину.

свято. Того ради никакой i
пред своим вышним на отдаваемой какой

приказ да не дерзает не токмо спорить или «Полковое учреждение», несомненно, 0бу-
3 .паче  дет ветречено воинами Советской Армии с

прекословить, но и рассуждать,

оной опорачивать после в каком бы месте   большим
то ни было, но токмо повеленное неукос-  лишь сожалеть, что она не была выпуще-

нительно исполнять».

Дисциплина и порядок, по мудрому рас-  лишним лет тому назад. Автор обширного и
суждению великого полководца, порождают   обстоятельного введения, предпосланного
исполнение! книге, полковние Т. И. Воробъев ©б’ясняет,
каждым военнослужащим своих обязанно.   что рукопись предполагалось опубликовать,
стей. Там же, где нет дисциплины и по-  Но этому якобы помешала война, Довод,
Если,   конечно, не серьезный. Именно
«твердость в полку  этой книги в период войны, & еще лучше

заботливое и непринужденное

рядка, там и служба в тягость.
ropopur Суворов, р
разрушитца, и будет оной кав грубое те-

ло 6e3 души, от чего в службе при таком   полная возможность,
почтенном   Но важную роль,

полку в военном звании толь
можно ли вкушать истинную сладость?».
Наставление требует,

роты знал по имени всех своих солдат,

был бы сведущ 0 способностях каждого,  военных терминов иностранного происхож-
поошрял_бы исправных, отвращал бы от   дения. Эти слова в некоторой степени за-
кто к ним склонен, — сна-  трудняют чтение яркого и красочного су-
чала увощеваниями, а потом умеренными   воровского текста. Издателям следовало бы
наказаниями. «Умеренное военное наказа-  также больше обратить внимания на 0рфо-
ние, — поучает Суворов, — смешанное ©   графию и пунктуацию и устранить имею-
ясным и кратким истолкованием погреш-  щиеся описки и ошибки (например, «пе-
ности, более. тропет честолюбивого солдата,   кет» вместо «пикет»), поскольку заведомо
оного в  известно, что они принадлежат не автору,

пороков тех,

нежели жестокость, приводящая
отчаяние».

Начальник 5е должен проходить мимо! жавшим наставление от руки.

проступков подчиненных, Бавими бы ма-

Четыре года назад ‘участники ‘Первого
Всемирного Конгресса молодежи поклялись
помнить © единстве,
собой, «помнить не тотько
только на этой неделе или в этом году, но
всегда, до тех пор, пока мы не построим
мир, о котором мечтаем и за который 60-
ремся».

клятве!

мирный Конгресе молодежи в Будапеште
был. конгрессом единства и дружбы моло-
дежи всех стран, вне зависимости от рас,
наций, цветов кожи и вероисповеданий.
Шестьсот тридцать семь делегатов  коя-
гресса представляли семьдесят одну стра-
ну. Они представляли 60лее
миллионов юношей и девушек земного ша-
рай Внушительные, говорящие во весь. го-
лос цифры!

ставители различных государств и различ-
ных партий,.
религиозных взглядов = молодые комму-
нисты,
мусульмане — открыто высказывали свои
заветные думы, мечты, чаяния. И эти ду-
мы, мечты, чаяния были елинодущны, ибо
это — думы, мечты,
всего’ мира.

и до конца защищать дело мира и демокра-
тии, разоблачать и срывать все агресеив-
ные планы и попытки поджигателеи новои
счастье молодежи во воем мире-——вот они,

дежи всех стран нашей планеты.

крытия конгресса.

комитета ВАКСМ тов. Н. А. Михайловым,

`ветает молодежь мира и горячо

через все сочинение го воспитания прошла испытание в много-

чтобы командир  издания является отсутствие словарика ма-

Конгресс дружбы
и единодушия

вождю пронизывали выступления всех дез
легатов.

— Мы, юноши и девушки Америки, —
заявил представитель прогрессивной aMe+
риканской молодежи Дэвид Мур, — никогч
да не поднимем оружия против тех, вто
стоит на страже мира. против народов Co-
ветекого Союза и стран новой демократии:

И, кю бы ни выступал -—— делегаты
Болгарии Гутчо Грозев и,Китая Сяо Хуз,
представитель монгольского народа Н. Дан-
тасурун, посланцы французских  девушею
Рене Бенезе и македонской молодежи Пас-
халис, — во всех словах звучали Oesrpa-
ничная симпатия к нашей стране, к на“,
шей героической молодежи.

Советский Союз, как маяк, 0686
щает путь миллионам честных людей все“ _
го мира, молодежи всех стран. Вот почему
так дружно рукоплескали делегаты руко=
водителю нашей делегации тов. Н. А. Ми-_
хайлову. Вот почему его слова о том, что
в наш век вое дороги ведут к коммунизму,
покрывалиеь бурей аплодисментов; вот по>.
чему после выступления тов. Н. А. Михай“
лова свыше двадцати минут не смолкала
бурная овация в честь Советского Союза, в
честь ленинско-сталинского. комсомола, в
честь товарища Сталина; вот почему под
сводами зала разносились Ha всех языках
мира советская песня «Широка страна моя
родная», «Гимн демократичеекой молодежи
мира», авторами которого являются совет
ские люди — поэт Л. Ошанин и композич
тор А. Новиков.

В советских Вооруженных Силах, спасз
ших мир от коричневой фашиетевкой чуз
мы, видит молодежь всего мира главную
силу, способную отстоять дело мира и де-.
мократии. видит свою защиту от бесную=
щихся атомщиков © Уолл-стрита.

— Бойцы героической Советекой Армии’
принесли нам освобождение — говорит
посланец молодежи Южной Вюреи Де Xu
Ен, — Поэтому разрешите мне передать
искреннюю благодарность всему советскому
народу, его вождю, лучшему другу корейз
ското народа, Генералиссимуеу Сталину

По вполне понятным причинам мне каю.
члену советской делегации особенно радо-
стна и дорога была любовв молодежи мира
к нашим Вооруженным Силам, к крыла-
тым защитникам нашей свободы и незавич
симости. Когда в день окончания або
конгресса, вечером, на площади Котута,
на митинге молодежи Будапешта, выступил
Терой Советского Союза _ прославленз
ный советский летчик Алексей Маресьев,
горячо и восторженно приветствовала его
молодежь столицы демократической Венг-
рии. За аплодисментами и возгласами буз
дапештских юношей, левушек был слых
шен голос молодежи веето мира.

— Я горжусь, — сказал Алексей Маз
ресъев, — что от имени советской делега-
ции могу заявить сегодня: советские юно-
ши и девушки готовы и впредь с честью п
мужеством отстаивать счастье и свободу
молодого поколения от всяческих происков
врагов мира и демократии.

Эти, слова — слова правды. Делегаты
конгресса понесли их к себе на родину;
как символ ‘мира, дружбы, единолущия. -

Трижды Герсй Советского Союза
гвардии подполковник И. КОЖЕДУБ.

достигнутом между
сегодня. не

Молодежь мира осталась верной своей

Только что закончившийся Второй Вее-

шестидесяти

Семь дней продолжался конгресс. Пред-
различных политических т

социалисты, христиане, католики,

чаяния молодежи

Отойко и мужественно, последовательно

войны, бороться за лучшее будущее, за  .

заветные думы, вот она, единственная во-
ля всех участников конгресса, всей моло-

Трудно забыть волнующие минуты от

Появление нашей советской делегации,
возглавляемой секретарем Центрального

делегаты конгресса встречают бурной, дол-
то не смолкающей овацией. Стоя, охвачен-
ный единодушным порывом, приветствует
зал молодых посланцев страны. социализ-
ма.

Радостно видеть среди делегатов  моло-
дежь стран, отважно борющихся за свою
свободу и национальную независимость, —
героическую молодежь Испании, Греции,
Китая, Вьетнама, Индонезии.

— 3а прошедший периол силы лагеря
мира и демократии значительно окрепли и
выровли, — сказал в своем вступительном
слове президент ВФДМ Ги xe byaccon, —
и поэтому мы уверены в том, что борьба,
которую мы ведем, не будет напрасной. Мы
глубоко ‘уверены в победе фронта ми-
ра, возглавляемого ‘Советским Союзом и
великим Сталиным.

Снова гремят аплодисменты. Они все
разрастаются и разрастаются, переходят в
бурную и длительную овацию. Й снова
привет-
ствует своего лучшего друга, отца и
учителя-—великого вождя народов. Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Вее заседания конгресса проходили под
знаком. искренней, горячей любви молоде
жи мира к Советскому Союзу, к великому
‘Сталину. Эта любовь, эта сердечная прн-
знательность к нашей стране, & нашему

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА_—ОТЛИЧНИКУ

(Секретарь комсомольской организации
подразделения старший сержант Азвдулов
— отличник боевой и’ политической ‹ под-
готовки, активный общественник. Он’ изо
дня в день повышает свой идейный ypo-
вень, изучает труды классиков мафкеизма-
‘ленинизма, Командование неоднократно
об’являло отличному воину благодарноеть.

Недавно старший сержант Авдулов на-
гражден почетной грамотой ЦВ ЛЕСМ Лал-

BU.
Сержант Я, КОПТЕВ. .

Со АННЕ, ee eS

Авиационный праздник в парне

В Сокольническом парке культуры и
отдыха тысячи москвичей приняли уча-
стие в массовом гулянье, организованном
Московским городоким комитетом ДОСАВ;
В разных уголках парка были устроены
авиапионные выставки, Здесь можно было
увидеть действующие модели реактивных
самолетов, миниатюрные макеты  самоле-
тов, выполняющих основные фигуры выс*
Men пилотажа, полуавтоматичесвие приз
боры для раскрытия парашютов и другие.

Центральный дом авиации и ПВО
им. Фрунзе развернул на территории парка
обширную выставку, посвященную истории
отечественной авиации. На ней были прел-
ставлены фотоснимки и документы, Paces
сказывающие о приоритете русской авиа-
ционной науки, о ее виднейших предста
вителях, о роли Владимира Ильича Ленина
и Иосифа Виссарионовича Сталина в pa3-
витии отечественной авиации.

С большим интересом москвичи прослуз’
шали выступления летчиков Героев 0(0-
ветского Союзь подполковника Харламова,
капитана Феоктистова, старейшего спорте-’
мена-параппотиета страны  Мызникова,
мастер» спорта Мариненкова, курсантов
аэроклуба— пилота Яны Никуловой, пара-
шютистки Тамары Сорокиной и других.

Гулянье закончилось большим эстрад»
ным концертом.

ление того из добрых солдат не сделать ле-

Суворовекая система обучения и воинеко-

за-

Ry-

ственной войне 1812 тода. Суворовское

КРУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ
АВТОДЕЛА

Н-СБИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). Е секретарю партийной
организации авиатехнического подразделе“
ния старшему лейтенанту Громову обратиз
лась пруппа солдат аэродромного подразде=
ления © просьбой организоваль кружок но
изучению автодела.

Партийная организация пошла навстрвз
чу пожеланиям солдат. С разрешения
командира подразделения был создан кру-
жок автомобилистов. Более 20 человек
из’явило желание заниматьея в этом
кружке. Руководителем командир назначил
опытного автомобильного механика комму-
нист» старшину Головаха: Выл подготов=
лен специальный класс с необходимыхии
наглядными пособиями. Занятия проволят®
ся два раза в неделю, В свободное от раз
боты время воины аэролромного подразде“
ления упорно и настойчиво овладевают
новой специальностью. Они изучают мате
риальную часть автомалтины, технику ©9
эксплоатадии.

Особенно старательно учатся солдаты
Бабич, Рудченко. секретарь комсомольской
ортанизации Орлов.

Программа занятий рассчитана ло нояб-
ря с. г; В этому времени слушатели clad
ТУ ЭБЗЗМены и получат повва, воллиелей,

Появление  жвиги А. В. Суворова

удовлетворением, Приходится

Ha сразу же после ее отыскания—десять с

издание.

— ло войны, к чему, безусловно, имелась
могло сыграть особен-

Существенным недостатком настоящего

лопонятных и устаревших слов, особенно

& многочисленным переписчикам,  размно-

_ Полковник А, АМЕЛИН,