странох породной демокретии

Месячник

албано-советской

дружбы

ТИРАНА, 12 сентября. (ТАСС). Как со-
общает Албанское телеграфное агентство,
вчера в Албании началея месячник алба-
но-советской дружбы. По случаю месячни-
ва. дружбы е Советским Союзом столица
‘Албании приобрела праздничный вид. По-
всюду — лозунги. плакаты и гирлянды
электрических лампочек. Главная улица
Тираны украшена албанскими и советски-
ми государетвенными флагами.

‘Албанский народ с огромным энтузиаз-
MOM встретил открытие месячника албано-
советекой дружбы. На массовых митингах,
состоявшихся вчера во всех городах и се-
лах страны, трудящиеся Албании  проде-
монстрировали свою беспредельную друж-
бу с народами Советского Союза и свою
любовь к ВЁП(б) и великому Сталину.

Сельскохозяйственная
выставка
_в гор. Ломе

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). В горо-
де Ломе, расположенном в северо-западной
части Болгарии, открылась ‘ сельскохозяй-
ственная выставка, организованная по
инициативе околийекой организации Ore-
чественного фронта. _

В четырех павильонах размещены экс-
понаты и фотоматериал, показывающий
деятельность 20 трудовых  кооперативно-
земледельческих хозяйств района, и доетиг-
нутые ‘ими большие успехи.

На выставке имеется мичуринский уго-
ток. В нем представлены ветвистая ‘пие-
нила, полученная на полях Болгарии or
семян советской ветвистй пшеницы,
ит д

Новые коллективные
И.
’ сельские хозяйства
‚ ’° в Румынии

` БУХАРЕСТ, 13 сентября. (ТАСС). 11
сентября в различных Уездах Румынской
народной республики было создано еще
11 коллективных сельских хозяйств.

В селении Пыдурень, уезда Путна, 224
крестьянских семейства об’единились в
крупное коллективное хозяйство «Красный
Октябрь». Крестьяне обобществили  рабо-
чий скот и сельскохозяйственный инвен-
тать.

Работают в счет
1950 года

БУХАРЕСТ, 13 сентября. (ТАСС). Уп-
равление капитального строительства ав-
тотранспортного общества «Рата» в гор.
Клуж уже в августе месяце выполнило
плач строительства гаражей, автовокзалов
и ремонтных мастерских на 1949 год. Те-
перь рабочие и техники этого общества
строят об’екты в счет плана 1950 года.
Сверхплановая экономия составила 200
тыс. лей.

Восстановление старейшего.

в Будапеште моста

БУДАПЕШТ. 13 сентября. (ТАСС). 20
ноября 1949 года исполняется 100-летие
со дня открытия первого в Будапеште
цепного моста через Дунай, связывавшего

`Буду с Пепгтом. Этот мост. имеющий исто-

рическую ценность, был взорван немцами
в 1945 году, В 1947 голу началось ero
восстановление. Мост будет иметь свой

‘прежний вид, олнако его грузопот’емноеть

увеличивается. На восстановление моста
государство ассигновало 44 миллиона фо-
ринтов. :

Восстановление моста должно быть за-
кончено к концу ноября этого года.

Вышел второй номер журнала „Сторонники мира“

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). В Пари-
же вышел второй номер журнала «Сторон-

ники мира» — органа Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса . сторонников
мира.

В журнале опубликованы передовая

статья, юзаглавленная: «2 октября —
Международный день борьбы за мир», a
такжю обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса стороннивов мира с
призывом повсеместно провести 2 октября
— День мира.

Итогам Всесоюзной конференции сторон-
ников мира в Москве посвящена статья
генерального секретаря Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
pa французского писателя Жана ОЛафита,
присутствовавшего на конференции. Статья
озаглавлена — «Защита мира — важней-
шая задача советского народа». Журнал
опубликовал также обращение. Всесотозной
конференции к Постоянному комитету Вее-
мирного конгресса сторонниюв мира,

всем участникам движения в защиту ми-
ра во всех странах.

В журнале помещены также статьи дат-
ского писателя Мартина Андерсена Некса
«Война—это каннибализм», члена собра-
ния Французского ‹<0юза контр-адмирала
Мулека «Военные последствия Атлантиче-
ского пакта», виде-председателя шотланд-
ской секции национального профсоюза гор-
няков Великобритании Джона Вуда «Надо
уметь выбирать своих союзников», _ бэн-
Марее «Посятательство на независимость
Албании» и Гон Бе Тима «Народы Малайи
борются за свою независимость».

Журнал начал печатать письма и статьн
о премиях мира. Напечатаны письма
ректора Пражского университета Яна Му-
харжовского, французекого скульптора
Марселя Жимона и кинорежиссера Луи Да-
кЭна:

Журнал печатает многочисленную  ин-
формацию о деятельности сторонников ми-
ра во всех странах. ;

Фашистский налет на помещение французской
компартии в г. Тараскон

‚ ПАРИЖ. 13 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает о варварском нападе-
нии фашистских налетчиков на помещение
местной организации коммунистической
партии в’ городе Тараскон, совершенном в

ночь с 11 на 12 сентября. Фашисты вы-
били окна в помещении местной организа

ции коммунистической партии и в с06ед-
них домах. «В то время, как учащаются
атрессивные акты подобного рода, — пи-
шет газета «Юманите», — правительство
отказывается принимать эффективные ме-
ры против вооруженных групп, которые
TOTOBATCH K развязыванию ‘гражданской
войны во Франции».

ПРОИЗВОЛ КАНАДСКОЙ ПОЛИЦИИ

Канадцам запрещают читать произведения Тургенева, Чехова .
и других русских писателей

ОТТАВА, 13 сентября. (ТАСС). Выхо-
дяшая в Монреале газета «Газетт» coo6-
щает, что провинциальная и городская по-
лиция совершила налет на книжный мага-
зин в Монреале и конфисковала более
2 тысяч книг под предлогом, что в них
якобы содержится «коммунистическая про-

`На международные
свиационные темы
ee

Участие Англии в кабальном «плане
Маршалла» и апрессявном Северо-атланти-
ческом договоре имеет одним из своих не-
посредетвенных результатов все большее
лишение страны самостоятельноети в IL0-
Литическом, экономическом и военном  от-
ношениях. Особого внимания заслуживают
военно-стратегические мероприятия импе-
ризлистов США на территории Велнкобри-
тании, красноречиво свидетельствующие о
лихорадочном превращении Англии в воен-
ную базу Уолл-стрита.

Чакто говорят о превращении Велико-
британии в американский  «авнаносен»,
имея в виду усиленную «воздушную» экс-
панеию Соединенных Штатов на террито-
рии Британских островов. Свеления. время
от времени появляющиеся. в иностранной
печати, дают некоторое представление о
размерах этой экспансии,

Английская пресса сообщала © ряде
американских военно-воздушных: баз в Ан-
тлии, = заарендованных. ‘правительством
США в различных частях страны. В чис-
ле их назывались базы в Бэртонвуле
{графство Ланкалтир), Мареме’ и Скалторпе
(трафотво Норфолк), Лейкенхите (графство
Соффолк), Скэмптоне (графство Линкольн-
игир), Бовингтоне (графетво Хартфордшир)
и других пунктах. Некоторое время тому
назад газета «Дейли мейл» писала, что
пять. баз американцы «арендовали бес-
платно». Недавно в лондонских газетах
было опубликовано заявление тштаб-квал-
тиры американских военно-воздушных сил
в Англии ю предстоящем дополнительном
расширении американских военно-воздуш-
ных 623 на английской территории.

Согласно официальному заявлению
командования американских вооруженных
сил в Англии, там в настоящее время раз-

Р—18717;

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Вер

‘паганда». Это уже второй подобный поли-

цейский налет в Монреале на книжный
магазин за последнее время. Среди конфис-
кованных книг — произведения классиков
русской литературы — Тургенева, Чехова
й других русских писателей.

мещена 3-я змериканская авиаливизия, со-
стоящая из трех полков. Численность лич-
ного состава американских вооруженных
сил в Великобритании непрерывно увели:
чивается.

В начале июня этого года в лондонской

газете «Таймс» было. опубликовано выека-
зывание командующего змериканскими в0-
оруяенными силами в Англии  тецерала
Джонсона о том, ‘что численность этих
сил, «как полагают. составит около
12 тыс. человек. из которых к настояще-
му моменту прибыло 8 тыс.>.
‚ В английской, печати сообщалось. что
численность 3-й американекой авиадиви-
зии. составляет восемь тысяч человек в
том числе’ 4.000 находятся на базе в Бэр-
тонвуде, около тысячи человек составля-
ют штат штаб-квартиры. в Райслипе и
около трех тысяч человек заняты на базах
в Мареме, Скалторпе и Лейкенхите.

Недавно на базу в Бертонвуле прибыл,
как сообщала газета «Дейли уоркер»,  до-
полнительный американский военный  пер-
сонал. Кроме того, 23 августа корреспон-
дент агентетва Ассошиэйтед Пресс пее-
дал © прибытии в Скалторп новой группы
американских бомбаплировтиков, — приле-
тевших якобы «на `З месяца для трениро-
вочных полетов».

Следует отметить, что присутствие аме-
риканских военно-воздушных сил в Ан-
тлии тесно связано как с планами пое-
вращения Англии в американскую — воен-
ную базу в полготовляемой агрессивными
кругами США войне против демократиче-
ских государств. так, и с безудержной
кампанией военной. истерии, разкуваемой
англо-американеким блоком. В этом семыс-
ле характерным являетея участие амери-
канских бомбардировщиков совместно сан-

Доклад Пьетро Ненни
_0 Всесоюзной конференции
сторонников мира в Москве

РИМ, 13 сентября. (ТАСС). Вах пере-
дает агентство АНСА, генеральный секре-
тарь итальянской социалистической пар-
тии Пьетро Ненни, выступая в Леричи с
докладом о поездке в Москву на Веесоюз-
ную конференцию сторонников мира, 3a-
явил, что внутренний конфликт имнериа-
листического блока будет весьма острым,
как только. речь зайдет о разделе милли-
арла долларов — наполовину деньгами и
наполовину устарелым оружием, — ко-
торые США предоставляют в распоряжение
западно-европейского капитализма. Итале-
янское правительство, сказал Ненни, тоже
находится среди дерущихея и стремится
любой ценой вырвать несколько каравелл
и старинных шлемов.

Может быть, заявил Ненни, народной
воли было бы недостаточно для того, чт
бы умерить аппетиты империалистов, ее-
ли бы ее не поддержал Советский Cows, B
котором неразрывно слились нарды с их
правительством и с армией, защтицающей
их границы.

Значение ‘Всесоюзной конференции с1т0-
ронников мира; в Москве кроется во под-
тверждении двух взаимозависящих  прин-
ципов: народы Советекого Союз» еди-
нодушно ‘стремятся к миру и также еди-
‘нодущно не боятся войны в случае. если
на Западе возьмут верх преступные под-
жигатели третьей войны.

‚ Касаясь Италии, Ненни вновь привел
мотивы против Участия Италии в Атлан-
тическом пакте. Пусть. буржуазия и ка-
питалисты, не тешат себя иллюзией. Тре-
ThA война будет их могилой, подобно то-
му. как вторая мировая война стала могл-
лой нацизма и фаптизма: Пусть не питает
иллюзий итальянский господствующий
класс: путь, пю которому он илет, — это

путь к катастрофе ни. к сожалению, также  .

путь к новой национальной катастрофе.
Социалисты выполнят свой долг и сдела-
ют все возможное для того, чтобы отвра-
тить от страны это новое бедствие.

я

На процессе военного

преступника Манштейна

БЕРЛИН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает АДН из Гамбурга, на сулебном про-
цессе бывшего гитлеровского фельдмарша-
ла Манштейна представитель  обвинедия

‘пред’явил суду приказ Манштейна, в ко-

тором между прочим говорится:  «Вее
партизаны должны немедленно. переда-
ваться СД (так наз. «служба  безопасно-
сти» — гитлеровекая полиция. — Ред.)
тля немедленного расстрела или  повеще-
ния. Заложников расстреливать в течение
24 часов».

Бак видно из других документов, глав
ная ‘ставка  Манштейна обрашалась ©
просьбой к СС и-СД проводить облавы

евреев. у

СОЗДАНИЕ НОВОЙ ~
НЕОФАШИСТСКОЙ ПАРТИИ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ.

ПРАГА, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает берлинский корреспондент  агент-
ств& Телепресе, в Дюссельдорфе  (англий-
екая зона) видными гитлеровцами осиовал
но «Общество друзей Отто ПШИтрассера»,
причем со стороны западных оккупацион-
ных властей не было никаких возражений
против этого общества. «Общество» ста-
вит перед cose задачу добиться возвра-
щения одного из ближайших сподвижни-
ков Гитлера — Штрассера, находящегося
в настоящее время в Канаде, в Западную
Германию и создать политическую партию
под его руководством.

Представитель

«будет создана в духе пан-германизма и
потребует ревизии нынешних границ Гер-
мании». Позиция партии по отношению &
западным оккупационным державам,
словам того же представителя, «будет уме-
ренной», но по отношению к Советскому
(Союзу «крайне враждебной». Главной за-

дачей партии «будет борьба против ком-

мунизма».

Военно-воздушные базы ША на Британских островах

глийсвими самолетамя в воздушных Mi~
неврах, состоявшихся в Англии в. изчале

июля этого года. Как возвестило  атент-
ство Рейтер, во время этих маневров аме-

риканские самолеты «атаковали» Лондон,
Бирмингам, Ливерпуль, Бристоль, Манче-
стер и Лиде, Не приходится говорить ©
том, что правящие круги Англии, идущие
на поводу у Уолл-стрита, услужливо пре-
доставляют американским  милитаристам
ве возможности для экспорта военного
психоза из США в Великобританию.

Пребывание американеких  военно-воз-
душных сил в Англии и размещение их в
важных стратегических пунктах страны
не оговариваются какими-либо сроками.
Генерал Джонсон недавно откровенно 3а-
явил, ЧТо вопрос 0 том, как долго амери-
канцы будут занимать военно-воздушные
базы но стоит.

Как подчеркивают в лондонских  демо-
кратических кругах, американские воору-
женные силы в Англии по существу поль-
зуются правами  экстерриториальности,
ибо закон военного времени «об американ-
ских военпослужаших в Англии» продол-
жает сохраняться. Хорошо известны  фак-
TH хулиганских выходок ий даже преступ-
лений, совершенных американскими воен-
нослужащими в Англии. Однако ни в OI-
ном из случаев они не были привлечены
английскими властями к судебной ответ“
ственности, ae

Народ Британских островов с каждым
днем все энергичнее поднимает свой голос
протеста против военно-стратесических Me-
роприятий милитаристов США на террито-
рии страны и открыто выступает за мир,
против агрессивного Северо-атлантического

ПИ С. ЛЕШИН.

На

дюссельдорфекого обще-’
ства заявил, что новая партия Штрасоера

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

„Плоды доктрины Трумэна“ в Турции

ПРАГА, 13 сентября. (ТАСС). Атент-
ство. Телепресс передало обзор о положе-
нии в Турции. В обзоре говорится:

В то время как призрак голода охваты-
вает все более общирные районы Турции
и безработица, сопутствующая маршалля-
зации экономики страны, непрерывно pa-
стет, сообщения из Анкары и Стамбула
свидетельствуют об усилении. недовольства,
турецких рабочих и крестьян политикой
национальной капитуляции, проводимой
правящими кругами Турции.

Несмотря на то, что всякзя подлинная
оппозиция, направленная против находя-
щейся у власти капиталистической плуто-
кратии, жестоко преследуется полицией, и
несмотря нэ 7, что ` все независимые
профсоюзы и рабочие политические пар-
тии запрещены, ‘в стране наблюдается
рост организованного выступления трудя-
щихся против колониального закабаления
Турции змериканским капиталом, против
политики прехательства, проводимой ту-
рецкими правящими кругами.

Нетавно, говорится в 06300е, в городах
Элреби и Карабюк были распространены
листовки и прокламации, направленные
против «плана Маршалла», против мили-
таризации Турции Соединенными Шеата-
ми. Листовки эти.были нелегально нане-
чатаны рабочими. Несколько месяцев то-
му назад в Стамбуле состоялся массовый
митинг протест» против повышения стои-
мости жизни. В ряде других городов поли-
ция запретила митинги протеста прогиз
роста, безработицы, организованные трудя-
щимися. В июле текущего года во время
посещения Стамбула министром финансов
США Снайлером рабочие города встречали
ето на улипах враждебными возгласами. В
Кайсери в тот же период состоялся‘ массо-

вый митинг, проходивший пол лозунгами: ’

«Да здравствует демократия! Вон из Тур-
ции американских оккупантов».

Пол давлением все возрастающего нело-
вольетва масс и все углубляющегося эко-
номического кризиса даже официальная
печать Турции вынуждена признать пла-
чевное состояние экономики страны. Так,
например, газета «Сон поста» в редакци-
онной статье недавно жаловалась a ‘TO,
что «в страну не было ввезено ни одного
зерна пшеницы, ни одной сельекохозяйст-
венной машиных.

В результате неурожая в этом гоу
миллионы крезтьян в Турции стоят перед
лицом голода. Посевы погибли отчасти из-
за засухи, а главным образом. как е00б-

щает печать, потому, что правительство ве
сумело в0-время снабдить крестьян семей»
ным материалом. Сообщается, что B palio-
нах к. югу от Анкары, где 40 проц. по-.
прод,
многие крестьяне собрали

севов погибло, & остальные
очень плохи,
зерна меньше, чем было посеяно,

Даже официбльные данные показывают,
что тольво в течение одного года 14.800

человек потеряли работу.

- Тяжелое экономическое положение рабо-
чих и крестьян Турции вынуждает их в
существова-
ние. В некоторых районах эта борьба #о-.
`сит хараклер стихийных волнений,
званных невыносимой нищетой, &.в0 мно-
гих местах -— характер организованного

решительной борьбе за свое

сопротивления,

В Турции также часто имеют место
случаи организованного сопротивления на-
родных масс стремлению американских м0
нополий экеплоатировать естественные б6-
недавно
которое
один американский «специалист» привез в
Ayany для организации эколлоатации не-

галетва страны. Так, например,
бесследно исчезло оборудование.

давно открытой в этом районе нефти.

Агентетво приводит целый ряд случаев

саботажа, организованных турецвими тру-

дящимися, борющимися против закабале-
ния своей страны иностранными и в пер-
вую очередь американскими монополиями.

В числе таких актов выражепия сопротив-

ления народа агентство называет, в част-
ности, взрыв на военном заводе Нури Ён
произволились

лигил-паши, на котором
снаряды для английских
пожар на пароходе «Чорум»,

войск в Сирии;

взорвалея и сгорел), таинственная ‘порча

оборудования на стамбульской текстильной`
фабрике, принадлежащей «Сумер банку»;
вывод из строя на стамбульской электро-

станции турбины мощностью в 30.000
киловатт и др. ‘

В июне команда турецкого
«Кастамону» организовала демонстрацию
протеста против «плача Маршалла». когда,
пароход находился в порту Пуэрто-Кабе-
сас (Никарагуа).

> «Плоды»
Турции, указывает в заключение агент-
ство, день ото дня вое более тяжким бре-
менем ложатея на плечи турецкого народа.

Однако турецкие трудящиеся, несмотря Па

жестокие полицейские фепрессии и тер
рор, усиливают ‘и активизируют <вою
борьбу против антинаролной политики ту-
репкой реакции и ее заокеанских хозяев.

„Гора родила мышь“

К итогам англо-американо-канадских финансовых переговоров

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Еще
до опубликования коммюнике о финансо-
вых переговорах мнение бэлыпинетва ва-
шингтонских корреспондентов сводилось к
тому, что переговоры не принесли каких-
либо практических результатов и лишь
свелись в обещаниям и полумерам, не спо-
вобным улучшить ухудшающееся  эконо-
мическое положение Англии.

12 сентября агентство Юнайтед Пресс

сообщало, что «нет никаких признаков
того, что найдено что-либо похожее на
полное разрешение экономических трудно-
стей Англии».
— Обозреватель агентства Юнайтел Пресс
Вильсон, характеризуя ° рекомендации,
сделанные во время конференции  лейбо-
ристекому правительству, как «горькое
леклретво», указывает, что фешения, при-
пятые на конференции, даже He изобря-
жаются как средство борьбы с англий-
секим кризисом. Вильсон пишет, что пред-
писанное Англии сокращение английского
бюджета и модернизация производства, ко-
торая приведет к увольнению рабочих,
«будут неважной приманкой для англий-
ских избирателей». Вильсон заявляет, что
«не существует магической формулы» для
прекращения английского кризиса. «Анг-
личанам придется сократить свои потреб-
ности».

По  сэобщению agers «Уолл-стрит
джорнэл», один из официальных амери-
канских представителей заявил, ‘что «го-
ра родила мышь, хотя эту мышь и будут
изображать как гору». Е

Канадский министр. финансов  Эбботт,
выступая в «Национальном клубе печати»
12 сентября, признал, что в результате
переговоров «не существует перспективы
немедленного облегчения всех. трудностей»
и что работа по их урегулированию. дале-
ка от завершения.

Обозреватель. агентотва Ассошиэйтед
Пресс Хайтаузр, комментируя сообщения
о намерении Англии получить заем от
Международного банка реконструкции и

развития, напоминает, что в апреле прош-  .

лого года банк принял решение не. выда-
вать займа маршаллизированным странам
й что для получения займа Англии при-
дется сначала добиться отмены этого ре-
шения. «Любой шаг в этом направлении,

— пишет Хайтауэр, — немедленно вызо-

вет вопрос © девальвации английского фун-
та... Американские представители
ректоры международного валютного фон-
да считают, что только в том случае, ес-
ли курс фунта будет понижен,  англий-
ские финансы окажутся в таком полэже-
нии, когда международный валютный
фонд сможет помочь их стабилизации».

В американском конгрессе продолжают

раздаваться требования ‘0 девальвации
фунта и других западно-европейеских Ba-
лют. Сенатор Мэлон в розданном тексте
речи, которую он произнесет в сенате 13
вентября, настаивает, чтобы Соединенные
Штаты в качестве условия дальнейшей
«помощи». западно-европейским странам
вылвинули требование о понижении курса
европейских валют отноентельно к доллару.

ПОСЛЕ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ ФИНАНСОВЫХ _

ПЕРЕГОВОРОВ В ВАШИНГТОНЕ

Дальнейшее сокращение расходов на социальные нужды в. Англии »

ЛОНДОН, 13 сентября. ‹ (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент  «ИвнинР  стан-
дард» пишет, что непосредственным ре-
зультатом англо-американского  финансо-
вэго соглашения в Вашингтоне будет

дальнейшее сокращение уже и сейчас не-
достаточных ассигнований На. социальные
мероприятия в Англии, & также задержта
с проведением прогоаммы национализация.

По словам корреспондента. полагают,
что о резких сокращениях расходов анг-
лийского правительства будет об’явлено
вскоре после возвращения Криппса в Анг-
лию из Вашингтона. Предполагается, что
будет об’явлено — 0 значительно больших
сокращениях, чем сокращение в 150 млн.
фуптов стерлингов, о которых было об’-
явлено до от’езла Врипиеа и Бевина в Ва-
шингтон.

` МАССОВЫЙ ПОБЕГ ИНДОНЕЗИЙЦЕВ ИЗ ГОЛЛАНДСКОЙ ТЮРЬМЫ НА СУМАТРЕ
ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-   вчера, что 200 индонезийпев, заключён-

тедает корреспондент агентства Рейтер из   ных в Сиантарекой тюрьме

на острове

Ватавии, голландские власти об’явили! Суматра, совершили массовый побег.

Ф Радио из Хельсивки передает, что не-
давно между Финляндией и Норвегией под-
писано двустороннее соглашение о  граж-
данском воздушном сообщении.

© Согласно ‘сообщению агентства. Ассо-
шиэйтед Пресс из Вашингтона, заместитель
начальника штаба военно-воздушных . сил
США генерал Фейруайлд ° заявил, что
командующий стратегическими военно-воз-
душными силами генерал Лимэй рекомен-
довал приобретение большого нисла само-
летов «В-36» за счет ‘реактивного бомбарди-

‚ровщика «Боинг В-54». Последний требует

более тяжелого покрытия для аэродромов,
обходится дороже и не имеет той скорости,
дальности и бомбовой нагрузки, которыми
обладает бомбардировщик «В-36».

$ Министр авиации США Саймингтон
заявил по радио, чте из 48 авиаполков ре-
гулярных военно-воздушных сил США 14
оснащены для «стратегических  бомбарди-
ровок» (10-авиаполксв-—средними бомбарди-
ровщиками «В-50» и 4 — бомбардировщика-
MH «B-36>), 6 авиаполков оснащены само-
летами с дальним радиусом действия {2
авиаполка самолетами типа «В-36», 4 — са-

хняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Gun Gowsa GGP,

Международная авиахроника

информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). ‘

молетами типа «В-99» и «В-50»), остальные
28 авиаполков оснащены самолетами, кото-
рые главным образом предназначены для
обороны и оказания поддержки наземным
и морским операциям, так жекак и все 27
авиаполков национальной гвардии.

Ф Радио из Монреаля передает, что, по
заявлению канадского министра обороны
Клакстона, в. настоящее время на действи-
тельной военной службе в Канаде находит»
ся около 44 тысяч человек. В том числе
личный состав армии достиг 19.500 чело-
век, флота — 9 тысяч человек и военно-
воздушных сил — 15.300 человек. Кроме
этого, в резерве находятся еще 37 тысяч.

® Как сообщает турецкая газета «Хюр-
риет», американец Солберг, являющийся
якобы инженером-строителем, выехало из
Стамбула в Анкару, где он будет занимать-
ся вопросами строительства 10 аэродромов
в различных районах Турции,

Ф Как передает радио из Хельсинки, ве.
давно Финляндия и Дания подписали дву-
стороннее авиационное соглашение 0б от-
крытии гражданского авиационного сооб-
щения между этими странами,

вы-

перевозив-
шем американское вооружение (пароход

парохода

американском  закабаления

и ди-

14 сентября 1949 г, № 217 (1441),

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,

Всесоюзные соревнования
по стрелково-стендовому
спорту

В Москве в охотничьем тире ВЦСПС
проходят соревнования Ha лично-коману=
ное первенство СССР по стрелково-стендо-
вому спорту.

‚ В них принимает ‘участие около 150
‘спортеменов — представителей сборных
команд Москвы, Ленинграда и  союзвых
республик. В числе участников — силь-
нейшие. стендовиви Военно-Воздушных Сид
подполковник И. Канцер, майор П Серов,
капитан В. Леонтьев и другие.

° Флаг. соревнований подняли
стрелково-стендового спорта,

чемпионы
среди кото-

но-воздушной академии. капитан В. Де.
OBTbEB. р

В протрамме первенства — стрельба с
места, в подхода, дублетная стрельба и
стрельба на круглюм стенде.

Уже определилея чемпион’ по ‚стрельбе
с места. Это почетное звание завоевал мо-
сквич генерал-майор В. Капальин. Он по-
разил 293 летяшие мишени из 300 воз-
можных. На второе место вышел рекор-
смен страны старшина H. Бурденко. би
имеет на одну пораженную мишень. мепь-
ше, чем чемпион. Третье место занял авиз-
тор капитан В. Леонтьев. у

_В итоге трехдневной борьбы в стрельбе
с места первенство присуждено первой
команде Москвы. Ее результат—563 пора-
женных мишени: из 600 возможных. В co-
ставе команды-победительницы — генералы
майор В. Капалкин, капитан В. Леонтьев,
А. Марович, В. Ларионов, И. Мочалов,
А. Оболенцев. От победителей лишь на три
очка отстает вторая команда Москвы.

Новые рекорды легкоатлетов

Вчера на московском стадионе «Динамо»
в перерыве футбольного матча ЦДКА —

«Спартак» был дан старт эстафетному be-
ry 3 800 м. На первом этапе бежала
спортсменка Военно-Воздушных Cua сер-
жант Г. Жильцова. Она передала эстафету
спортеменке ВВС 0. Пололякиной. Ha
третьем этапе была заслуженный мастер
спорта Е. Васильева. Судьи зафиксировали
время —- 6 Mun. 54 сек. Этот результат
является новым всесоюзным ‘рекордом 1
превышает мировое достижение.

‚Затем старт приняли  барьеристы. Ha
проходившем недавно первенстве CCCP п
легкой атлетике спортемен Украины Е. Бу-
ланчик в барьерном беге на 110 м, пока-
зав время 14,7 сек., повторил приналле-
жащий ему же веесоюзный рекорд. Вчера
ол пробежал эту дистанцию B 14,2 cer
Ono новый рекорд страны.

Первенство СССР
по футболу

ВАЖНАЯ ПОБЕДА ЧЕМПИОНА

Вчера на стадионах Москвы, Ленингра=
да, Тбилиси и Сталино состоялись очеред-
ные матчи на первенство СССР, которые
имели важное’ ‘значение не только для вось-
ми игравших команд, но и для большин-
ства участников соревнования.

На столичном стадионе «Динамо», где
чемпион страны команда ЦДКА встрети-
лась с московскими спартаковцами, около
80 тысяч зрителей с неослабевающим вни-
манием следили. за ходом напряженной
спортивной борьбы: «Спартак», одержав-
ший до этого восемь побед подряд, был
для армейских футболистов едва ли не
самым серьезным барьером’ на пути к’ фи-
нишу, и начало матча подтвердило это.

На пятой минуте игры спартаковский за-
щитник Ю. Седов, пройдя с мячом далеко
вперед, передал его на левый край С. Саль-
никову. Неожиданный удар последнего за-
стиг врасплох армейского вратаря В. Ни-
конорова. Его запоздалый бросок не мог
спасти положения, и команда ЦДКА вы-
нуждена была начать игру с пентра.

Сохраняя инициативу, «Спартак» ` еще
некоторое время вел матч с заметным пре-
имуществом, и чемпион только на 20-й
минуте сделал первую серьезную попытку
сквитать гол. Однако сильный удар
В. Боброва был’ парирован Ю. Костиковым,
От разрозненных прорывов армейские фут-
болисты постепенно перешли к более кол»
лективной игре.

Сразу же после перерыва чемпион пред-
принял мощное наступление, и на 47-й ми-
нуте капитан команды А. Гринин с штваф-
ного удара сравнял счет — 1:1. Бели
спартаковцев ничья в какой-то мере. уст-
раивала, то армейские футболисты были
полны желания добиться победы, н та ре-
щимость, с которой команда ЦДКА вела
игру, принесла свой результат.. За шесть
минут до конца матча В. Демин забил: в
ворота «Спартака» решающий гол, и коман-
да ЦДКА выиграла важную для. себя
встречу со счетом 2:1. Это — вторая. в

сезоне победа армейских футболистов над.
РУ

«Спартаком».

После вчерашней игры у команды ЦДКА
42 очка, и она отстает от лидера соревно-
вания — московского «Динамо» на 2 очка;

s ¢ ®

Ленинградский «Зенит» принимал вчера
команду Военно-Воздушных Сил и в упор-
ной борьбе обыграл гостей В первой `‘поло-
вине матча ленинградны провели ‘в ворота
команды ВВС лва мяча. Перед концом
игры футболисты-авиаторы послали в. сет-
ку «Зенита» ответный мяч, и. матч, закон-

чился со счетом 2:1 в пользу хозяев
поля.

* 2 «&

Тбилисские динамовцы у себя на поле
провели встречу со своимн киевскими од
ноклубниками, Добившись убедительной
победы с результатом 6:1, южане взяли

Я За свое поражение. в первом‘ круге

зв
В гор. Фталино против команды «Шах-’
тер» выступали футболисты сталинградско-
го «Торпедо», Этот матч закончился пора-
жением хозяев поля — 9:3.

В. АЛЕКСАНДРОВ.

ЕЕ ee
Ответственный редактор

’_ Б, П. ПАВЛОВ. .

1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3281,

рых был слушатель Краснознаменной воен-.

у

„=

(+