1 июня 1950 г., № 129 (1662).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Nova бовотеного правительства
	‚  Правительства США и Великобритании
	30 мая с; г. по поручению Советского
Правительства поверенный в делах СОСР
в Вашингтоне и’ посол СССР’ в Лондоне
вручили Правительствам США и Велико-
британии ноты по вопросу © прелании
Международному Суду императора Японии
Хирохито и некоторых японских тенера-
HOB. .

Ниже публикуется текст ноты Прави-
тельству США.

«1 февраля 1950 тода по поручению
Советското Правительства Посол имел
честь направить Вам ноту о результатах
гласного судебного процесса, пройсхолив-
шего в Военном Трибунале Приморского
Военного округа в г. Хабаровске с 25 по
30 декабря 1949. г., нал японскими воен-
ными преступниками. Ямада. Такахаси,
Кадзипука и другими, гле было установ-
лено, что японские правящие круги. BO
тлаве © императором Хирохито на проуя-
жении многих лет тайно готовили (про-
тив СССР, Китая, США и. Великобрита-
нии) баклериолотическую войну — одно
из самых бесчеловечных орулий агрессии.

На этом процессе установлено также,
что японские военные преступники не
только готовили, но и неоднократно при-
меняли бактериологическое оружие при
осуществлении своих агрессивных планов:
в 1939 году — против. Монгольской нз-
ролной республики и ССООР в районе реки
Халхин-Гол: в 1940 — 1942 гг. — во
время войны против Китая, гле бактерио-
логические экспедиции японской армии
вызвали эпилемии чумы и тифа.
	В упомянутой ноте от 1 февраля укз-
зывалось на то. что данными,  установ-
ленными на судебном mpomecce в Хаба-
ровеке; доказано. что в подготовке и осу-
шествлении бактериологической войны ве-
дущая роль приналлежала не только уже
ранее осужленным японским военным пре-
	Механик самолета старший сержант Си-
вов — отличник боевой и политической
подготовки. Он пользуется большим авто-
ритетом среди механиков нашего полраз-
деления: комсомольцы избрали ето в чле-
ны комсомольского бюро части.

Тов. Сивов умело руководит  подготов-
кой материальной части к полетам. Бла-
тодаря этому его самолет воегла готов К
выполнению задания. Во время стартового
осмотра материальной части Сивов при-
влекает к работе курсантов своего экипа-
жа. Заправку самолета горючим произво-
дит весь экипаж под руководством стар-
птего сержанта,
	ступникам, но и императору Японии АХи-
рохито, & также генералам японской ap-
мии Иссии Сиро (бывший начальник отря-
ta № 731), Китано Масалзо (также быв-
ший начальник отряда № 731). Вакама-
цу Юлзиро (бывший начальник отряда
№ 100) и Касахару Юкио (бывший на-
чальник штаба Квантунской армии).
	Исходя из того, что применение бакте-
риологического оружия уже давно осужде-
HO ПИВИлИЗОВаННыЫМи Натиями Kak тягчай-
шее преступление. противоречащее чести
и совести народов, и, как известно, затте-
шено Женевским. протоколом от 17 июня
1925 г., Советское Правительство в своей
поте от 1 февраля предложило назначить
в ближайнее время специальный Между-
народный Военный Суд и предать указан-
ному Международному Суду, как изобли-
ченных военных преступников, императора
Японии Хирохито и генералов Иссии Сиро,
Китано Масадзо. Вакамацу Юдлзиро, Kaca-
хара Юкио.

Посольство считает необходимым напом-
нить, что хотя со времени вручения ука-
занной выше ноты прошло более трех ме-
сяцев, ответ на эту ноту до сих пор По-
сольством не получен.

бращая внимание по поручению Совет-
ского Правительства на это  обстоятель-
ство. Посольство ожидает, что Правитель-
ством США булет лан ответ на ноту СССР
от 1 февраля в самый  непоодолжитель-
ный срок».

Одновременно копия ноты была направ-
лена Правительству Китайской Народной
Республики. .

Кроме того, копия приведенной  вышю
ноты Правительству США была передана
правительствам Австралии. Бирмы, Toa-
ланлии, Индии. Канады. Новой Зеландии,
Пакистана и Франции, вхолящим в Паль-
невосточную Вюмиссию.
	Механик Сивов тшательно следит
тем, чтобы курсанты правильно эксплуа-
тировали самолет, любовно и бережно 01-
носились к боевой технике.

а
	Б результате тшательното ухода CaMo-
лет механика Сивова не имеет простоев и
налета бельше часов, чем машины дру-
гих экипажей,
	93 добросовестное отношение K своим
обязанностям механик Сивов и его мото-
рист младший сержант Глазунов имеют
несколько блатотарностей от  команлова-
	НИЯ.
H. AABPEHOB.
		Образцовый механик
	МНОЖИТЬ. ЧИСЛО ПЕРЕДОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
	постоянно изучать и воспитывать
своих попчиненных.
	дис OI
	Лва гола назад я был назначен команди-
pom воздушного корабля. Раньше же
мне приходилось летать на олномест-
ном самолете. Назначение ‘и’ радовало, и
тревожило меня. Раловало потому, что я
получил в свои руки новую для меня бое-
вую технику. Тревожило то, что мне пред-
стояло работать с другим экипажем, в ко-
тором было больше людей. Обучение и
воспитанию нового экипажа для меня прел-
ставляло некоторую трудность.

Hi, видимо, поняв мои опасения,
командир, беседовавший co мной перед
назначением в часть, сказал:

— Главное, бульте примером для полчи-
ненных. изучайте и воспитывайте их. Это
позволит вам ‘добиться слаженноети в ра-
боте, без чего нельзя сделать экипаж от-
ЛИЧНЫМ.
	Й вот сейчас, когда экипаж стал отлич-
ным, я снова и снова вепоминаю слова
командира. Именно личный пример,  зна-
ние специальной и политической подготов-
ки каждого подчиненного, его характера,
наклонностей и способностей, строгая тре-
бовательность в сочетании с заботой о лю-
дях позволили мне правильно построить
воспитательную работу в экипаже, выве-
сти его в ряды передовых. =

В своей статье командир отличного под-
разделения капитан Г. Родин правильно
указал, что именно с изучения офицеров,
сержантов и других подчиненных  начи-
нается командирская деятельность любого
офицера-воспитателя. Причем. как я убе-
дилея на собственном опыте, изучение
подчиненных должно быть ‘постоянным.
Чем больше общаешься с людьми; тем луч-
пе подмечаешь их положительные “и от-
ринательные стороны.
	Изучение личного состава экипажа
усложнялось тем, что мне приходилось,
особенно в первое время, очень много
учиться. Новая для меня техника требова-
ла значительных теоретических знаний и
практических навыков. «Учи подчиненных
и постоянно учись езм». Именно так я
строил и строю свою работу. Только от-
личные знания, безукоризненное владение
техникой позволят командиру стать при-
мером для всего состава, экипажз.

Изучая материальную часть, я не стес-
нялся обращаться за помощью к более
опытным летчикам. Не считал я для себя
зазорным епросить о том, чего не знаю, у
подчиненных специалистов. В этом отно-
пе®ии я никогла не забывал слова вели-
кого летчика нашего времени Валерия
Павловича Чкалова:

«Никакого стыда у старого летчика не
должно быть. Мы должны радоваться 33
наигу молодежь. не стесняться и ззимство-
вать у нее опыт.
	Вот пример: я никак не мог ввести В
топор самолет «У-2». Я подошел к моло-
дому пилоту, моему ученику, и спросил:
«Как ты это делаешь?», Он мне объяенил.
Я поднялся на «У-2» в воздух и еделал
INTO) HMOHHO WO ero совету».

Я не стыдилея, если что-нибудь не
знал, спрашивать, советоваться, лишь бы
хорошо изучить свое дело, свою специ-
альность. Когда, мне, например, He y1aBi-
л0сь хорошо выровнять малину, я бесе-
ловал с летчиками, узнавал у них особен-
		коммунистов И BOMCOMOIDICR MOMHO CI€-
лать экипаж отличным. Перед группарт-
оргом тов. Мироновым была постав-
лена задача: ‘добиться, чтобы коммуниеты
и комсомольцы всегда показывали 0браз-
цы диециилинированности, безупречного
несения службы, своим личным примером
в учебе увлекали всех воинов на отлич-
ное выподнедие” каждото‘ полетного зада-
ния, на то, чтобы жизнь в экипаже про-
текала в строгом соответствии с уставами,
с требованиями наставлений и инструк
nuit.

Наряду с этим я самым внимательным
образом наблюдал и изучал подчиненных.
В своей рабочей тетради я записывал да-
же незначительные черточки их характе-
ра, их лействия и т, д. На досуге вдумы-
вался в эти записи, старался найти в них
главную, основную черту характера того
или иного подчиненного или причину его
недостатка ‘в работе.

Как-то я заметил, что моторист сер-
жант Овсянников, закончив
	vA Oe We Re

зная своих людей, нельзя добиться хоро-
производственной  чаётью Титова наложе-

э
а В О А лок:
	но взыскание. Обновлен обслуживающий
персонал. 3а плохое руководетво столовой
понесли наказание тт. Гук и Панков.
	В настоящее время столовая значитель-
но улучшила свою работу. Меню-расклад-
ка составляется начальником продовольст-
венного снабжения совместно с врачом и
зав. производственной частью столовой на
семь дней. При этом учитываются поже-
лания столующихся. Пища готовится раз-
нообразная, улучшилось ее вкусовое каче-
ство. В залах добавлены столы и стулья.
Столующиеся обслуживаются бысто ‘и
культурно. Установлен строгий возчебный
контроль за работой кухни и столовой.
Интендантские работники оказывают праж-
тическую помошь работникам столовой.
	воспринимает прошлое коммунист офицер
Петр Школьников.

На фронте он не раз доказывал, 4M
напги отечественные самолеты и скоро-
подъемностью, и маневренностью, и `мно-
гими другими качествами несравненно луч-
ше машин противника. И в мирной учебе
— в воздушных «боях», в стрельбе по
воздушным целям — он на деле убеждает,
что, овладев современным отечественным
самолетом, можно  лобитья прекрасных
результатов. Надо только при этом, заме-
чает Школьников. учитывать о и отлично
знать аэродинамику, особенности › своего
самолета, быть натренированным для по-
добных полетов.

Характерен в этом отношении один
учебный воздушный бой. Школьников дол-
жен был совершить поиск «противника» и
атаковать его. Офицер Школьников после
долгого раздумья разработал такой Bapn-
ант, который позволил ему выйти победи-
телем в схватке,

— Офицер Школьников проявил разум-
ную инициативу, — заметил. командир,
анализируя этот учебный бой. — Он на-
глядно показал нам всем, что нельзя вое-
вать по шаблону...

Свой опыт офицер Школьников с охо-
той. передает другим летчикам. Такой уже
заведен здесь порядок: обо всем поучитель:
ном отличники рассказывают всему лично-
му составу. Укажем также, что офицеры
приобретают знания не только в классе,
но и путем самостоятельной работы Hal
материалом; они составляют разработки по
различным военным вопросам.

Офицеры Жевнов. ШкольМиков, Сузда-
лев смогли успешно постигнуть военное
дело потому, что неустанно повышали
свои политические знания, настойчиво ов-
лалевали марксизмом-ленинизмом.  Совет-
ский воин — это прежде всего горячий
патриот социалистической Отчизны, ясно
сознающий свой долг перед народом. боль-
шевистекой партией и ревностно выполня-
ющий свои священные, обязанности. В
гвардейской авиачасти всегда помнят ука-
зания товарища Сталина о том, что «Co-
ветекая Армия в условиях мирного време:
ни, выполняя поставленные перед ней 33-
дачи по боевой учебе, обязана также
двигаться дальше вперед и добитьея но-
вых, более высоких успехов в боевой и
политической подготовке, Этого требует от
нае дело упрочения мира, дело обеспече-
ния безопасности нашей Роляных.
	тих результатов в боевой и политической
подготовке. Изучение и воспитание подчи-
ненных -—— дело сложное и куопотливое.
Чтобы непрерывно двигаться вперед, на-
до уметь нахолить путь к сердцу воина,
хоропю знать своих подчиненных.
Капитаи А. ЧИБИСОВ.
		Б нашей части авиаторы готовятея до-
стойно встретить День Воздушного Флота.
Летчики, техники и другие авизспециали-
CTH показывают образцы в работе на
земле и в воздухе.

На лнях особенно отличились воины-
	связисты. Они успешно сдали экзамен и   манюк повысил свою класеность. ose
	сили CBOH специальные знания сержанты

Молчанов и Половков, старшие сержанты

Окуньков и Лазарев.
П. СИМОНОВ.
	какие-то записи, командир обвел их крас-
ным карандашом:

— У нас с вами имеется кладезь воен-
ных и политических знаний — это книга
	‚ товарища Сталина «О Великой Отечест-
венной войне Советского ^ Союза»... Bor
	венной войне Советского Союза»... Бот
предо МНОЙ краткая запись выступления
тов. Карпова 3 октября 1943 года на
партийном собрании подразделения, посвя-
щенном изучению этой замечательной кни-
ги. Прославленный летчик сам изучал и
призывал воинов повселневно обращаться
к трудам нашего великого полководца и
учителя.

С большим вниманием слушали воздуш-
ные бойцы слова своего командира. Перед
взором авиаторов вновь, как живой, пред-
стал Карпов — пламенный большевик,
мастер воздушных атак, в сталинской
книге черпающий силы для новых боеви
moder...

Свое выстунление командир заключил
TAR?

— Случай с группой офицера Жевно-
ва. хотя и единичный, должен насторо-
жить каждого из нас, напомнить нам о
TOM, как опасно успокаиваться на достиг-
нутом и зазнаваться!

После того памятного разбора Жевнову
много раз приходилось вылетать с той же
группой на выполнение задания в возлу-
хе. Тщательная подготовка на земле и на-
стойчивая учеба сказалиеь на качестве
полетов. Азкое бы задание ни Выполня-
лось, летчики строго ‘держалиеь в ‘строю,
действовали слаженно и четко.

Как и в военные годы, гвардейцы в ево-
ей повседневной учебе обращаются к
мудрым. указаниям гениального полководп&.
Книга вождя, как луч солнца, освещает
звиаторам дорогу к вершинам военного
мастерства...

+ :

Летчики хорошо понимают, что осваи-
вать опыт войны — это вовее не означает
мехатически повторять все те приемы И
методы, которые применяли в воздушных
боях ветераны части.

В самом деле. жизнь не стоит нь ме-
сте. быстро развиваются военная наука и
авиационная техника. Поэтому опыт вой-
ны здесь изучают творчески. применяяеь
к новым условиям и требованиям, вызы-
ваемым повеедневной жизнью. Именно тах
	получили Ootee высокую ‘квалификацию.
Среди них больших успехов добился от-
личник боевой и политической подготовки
старший сержант Романюк. Не так лавно
он был ралистом 3-го класса, сейчае Ро:

ВЕРНОСТЬ БОЕВЫЙМ ТРАЛИ
		евнов серьезно возразил, указав, что
‘летчик ошибается, ‘и посоветовал ему ни-
когда не надеяться только на свой  лич-
ный опыт.
	На этом беседа прервалась. Но вот од-
нажды, выполняя задание командира, гвар=
дии старшему лейтенанту Жевнову при-
шлось повести группу самолетов по марш-
руту, причем получилось так, что одной из
машин управлял тот самый летчик, ко-
торому возражал Жевнов. Ведомые его бы-
ли опытными воздушными бойцами, и
Жевнов успешно, строго по времени выпол-
нял предусмотренные плановой таблицей
упражнения. На обратном пути  обста-
новка изменилась, и ведущий вынужден
был сделать сложный маневр. Ведомые
быстро реагировали на ето действия. Лишь
один летчик несколько отетал — это был
тот самый офицер, который уверял ЭЖев-
нова, что, имея большой опыт, OH cMO-
жет и без серьезной подготовки выполнить
любой маневр B BOSKYXe...
	Узнав из довлала чАевнова о поведении
данного офицера, командир счел необходи-
мым обсудить этот случай на послеполет-
ном разборе, Ему, участнику Великой Ore-
чественной войны и ученику Александра
Карпова, было известно немало убелитель-
ных примеров, которые говорили о необ-
ходимости всетда поддерживать боевой по-
рялох группы.
	— Сколько раз Карпов и другие вете-
раны части одерживали победу нал чи-
сленно превосходившим противником, —то-
ворил командир на разборе, —только пото-
му, что группа составляла один кулак и,
повинуясь воле ведущего; наносила врагу
сокрушающие ‘удары. Глубоко ‘ошибается
тот, кто думает жить старым багажом и
надеется только на, свой личный опыт. Та-
Бой воин неизбежно отстанет от жизни.
Заметьте, отличниками У нае стали те
авизторы, которые кропотливо, усидчиво
готовятся к каждому полету, изо AHA B
день обращаютея к опыту Великой. Отече-
ственной войны, совершенствуют навыки
группового полета.
	Вынтув из планшета тетраль и отыекав
	_4. Стремление
	(Сейчас в гвардейской авиачасти особен-
но сильно ощущается биение пульса лет?
ной жизни. Не только на командно-дистет-
черском пункте, но даже в техническом
складе и У стоянки автомобилей можно
уельшшать разговор об умелом маневре, со-
вершенном летчиком, о мастерской посздке
‘или © прошитом пулями конусе... У всех,
кло участвует в полетах или обелуживает
их. одно горячее желание — как можно
лучше выполнить план летней учебы.

Постоянное стремление в совершенетво-
ванию своих военных и политических
знаний -—— боевая традиция советских Во-
оруженных Сил. Ее здесь свято чтут. Важ-
Xb авиатор: считает своим прямым дол-
том неустанно совершенствовать свое во-
инское мастерство. глубоко изучать мар-
ксиестско-ленинскую науку.

И в этом отношении, как и в годы вой-
ны, прекрасный образец. для личного со-
става показывают коммунисты и KOMCO-
MONDIIBI.

Не раз командир части ставил в пример
волевого летчик» коммуниста офицера
Жевнова. Его считают знатоком материаль-
ной части, метким воздушным. стрелком.
Фотография Жевнова помещена на Доске
отличников, командир вручил ему  имен-
ные чакы... А © каким прилежанием го-
товитея этот офицер в каждому полету, с
каким старанием он занимается на тренз-
жерах, вычерчивает маршрут или произ-
волит теоретические расчеты на стрельбу!

Случаетея, правда, что у отдельных лет-
‘чиков появляются самоуспокоенность, до-
вольство достигнутым. Но подобных Hae
строений, чуждых характеру советских во-
`инов. злесь ие терпят. Как-то офицеру Жев-
	нову довелось 33 0белом услышать pas-
	говор двух летчиков, одив WS BAX стал
уверять, что ему не требуетя много вре-
мени на предварительную подготовку к
полетам.

— Если летаешь не первый год, то в
- воздухе любой маневр выполнить как по-
латаелея. — доказывал летчик.
	Окончание. — Начало см. «Сталинский