а июня 1950 г. № 136 (1653).
	ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ И ЗАБОТЛИВЫЙ
КОМАНДИР —
	Несколько месяцев назад в экипак
гвардии лейтенанта Дудника ‘прибыл из
другого подразделения моторист сержант
Выходец. В vor же день летчик
имел продолжительную беседу © новым
полчнненным. Узнав. что до. прихода в 3ap-
	офицер расепросид ero, как OH работал,
нравится ли ему новая военная профес-
сия.
— Профессия  авиаспепиалиета Mae
нравится. -— сказал Выходец. — Но, чув-
ствую, много приделся учиться, чтобы
стать мастером своего дела.

— Ла, правильно, — заметил  коман-
дир экипажа. — А мастеретвом овладеете.
Было бы только желание.

Вомандир рассказал сержанту о его но-
вых товарищах по экипажу: 0б авиамеха-
нике Алееве, воздушном стрелке Захарове,
которые в свое время тоже нуждались в
пополнении специальных знаний, но бла-
годаря настойчивости в учебе теперь ста-
ли отличниками.

— А мастер HO вооружению сержант
Жилин! Еще не так лавно ечиталея мало-
опытным снепиалистом. & сейчас он за
примерную службу и образцовую работу
награжлеп библиотечкой, — сказал офи-
нер. — Истати, все члены налкиу экина-
жа являются комсомольцами, отличниками.
Вы. ни» тоже комсомолеп?

— Да.

— Вот и хоропю. Значит, быстро. най-
лете общий язык е сослуживцами.

Долто длилаеь бесела. Сержант Выходед
узнал о боевых традициях гвардейцев,
ознакомился © задачами. которые стоят пе-
ред подразделением в период летней уче-
бы. Й он понял. что от него, как члена
передового экипажа, потребуется многое.

— Постараюсь оправдать оказанное. до-
верие, — сказал сержант по окончании
беседы.

На лейтенанта Дулника новичек ироиз-
вел хорошее впечатление. Зная, что в хо-
де учебы и работы сержалжт будет оталки-
ваться © трудностями. командир  позабо-
тился о том. чтобы полчиненный сумел
преодолеть эти трудности, помог ему бы-
стрее освоиться в коллективе. Постоянно
общаясь © членами экипажа, домандир
сумел напелить их на всемерную поддерж-
У новичка. Й сержант Выходец е первых
же дней почувствовал заботу и внимание
со стооены сослуживиев.
	Твардии лейтенант Николай Дудник
умело воспитывает своих подчиненных,
лобиваяеь успехов в учебе каждого из них
и всего экипажа в целом. 0 любом из
авиалюров он еудит по конкретным  де-
лам. Офицер быстро реагирует на каждый
уепех или упущение подчиненного. Про
явит воин разумную ининиативу, усердие
по службе — командир немедленно его от-
метит в приеутствии всего экипажа. Ёто
HS допустит малейшее отклонение эт
уставных требований, — получит еоответ-
ствующее внушение, & еели потребуется,
и взыскание. При этом командир пенре-
менно разъяснит полхчиненному, в чем тот
провинилея. какой слелал промах.
	Яичный пример команлира как нельзя
зучию дополняет практику воспитания.
Мастер летного лела, меткий стрелок, воз-
AVMHbIH снайпер, как зовут его в подраз-
делении. твархии лейтенант Дудник яв-
ляет собой образеп безупречного вынюлне-
ния воинского долга. Й нолчиненные стре-
матея во всем быть похожими нь своего
команлира.

В свое время авиамеханик Алеев нуж-
лалея в серьезной помощи. Вюмандир
экипажа в конце каждого летного хня вме-
сте с ним производил поелеполетный 06-
мотр самолета. зачастую помогал  устра-
нять замеченные дефекты, Алеев сумел
перенять сноровку лейтенанта и сейчас
работает безукоризненно.

Нередко можно видеть офицерз Дудника
У самолета в нелетные дни и теперь. С
засученными рукавами, он не менее при-
лежно. чем механик, осматривает мотор,
проверяет трубопровохы,  контровку дета-
лей. Злесь, у машины, он видит, как ра-
ботают ето подчиненные. что Han еше
слелать, чтобы’ лучше организовать ‘их о5-
Узение и воспитание, как’ налравить уси-
лия авизторов на успешное выполнение
залач. стояших перед похразделением.

Гварлии лейтенант НЯ хороню уе

вол. что он, вак комалдир, должен рань-
ие’ других знать нужхы своих пюдчинен-
ных и оказывать ‘им соответствующую по-
womb. Ёзк-то, зайля в казарму, офицер
заметил, что BOGAYINHETH стрелок чем-то
озабочен. .

— Um ¢ ann, товарищ Захалов?

Сержант объяснил. что получил теле-
грамму: тяжело больна мать и Просит
сына приехать. Прочитав‘ телеграмму, ©фи-
Цер лоложлл команлиру подразделения и‘ по-
просил его предоставить Захарову кратко-
срочный отпуск. На другой день сержант
выехал домой.

Командир экипажа часто заходит к
сержантам, чтобы побеседовать с ними 0
международных событиях, успехах родной
страны, о достижениях етран народной де-
мократии. Он интересуется тем, что под-
чиненные читают, чем бывают заняты в
часы самюстоятельной подготовки и лич-
ного времени.

В одно из таких посещений лейтенант
заметил, что сержант Выходец избегает
его взгляда. «Что-то неладно», — подумал
офицер и поемотрел вопросительно НЗ под-
чиненного. Тот, поняв этот немой вопрос
командира. ответил:

— У нае сегодня небольшая неприят-
НОСТЬ.

— 40 такое?

— Сержант Выхолеп получил  поеред-
ственную оценку на политических заня-
THAX.

— Ear же это могло получиться? —
спросил Дудник.

Олнако он не стал упрекать Выхол-
па. В случившемея он видел долю и
своей вины: Нееколько дней назад,
беседуя с Выходцем, он спросил, умеет ли
тот работать над книгой, составлять кон-
спект. Получив  утверлительный ответ,
офицер поверил  на-елово, Очевилно, сет-
жант постеснялея признаться в своей сла-
бости. попросить помощи. Бывают же та-
кие люли. которые в ущерб себе считают
зазооным обратитьея за помошью.

Офицер взял конемект сержанта,  про-
смотрел его и рассказал, как нужно вы-
бирать из прочитанного главное, как вести
записи. Затем он поручил сержанту Заха-
рову готовиться к политзанятиям вместе ©
Выхолпем.

Совсем иначе реагировал Командир,
когда узнал олнажды, что сержант Выхо-
дец во время утреннего осмотра стал B
строй небритым.

— Почему вы нарушаете уставные тре-
бозания? — строго спросил он, вызвав Е
себе подчиненного.

— Виноват, товарищ  твардии  лейте-
нант. Не успел побриться.

— Подобное объяснение — пустая 0т-
товорка, — возразил командир. — Воен-
нослужащий должен всегда успевать в0-
время и четко исполнять каждое требова-
ние устава. Сержант Алеев тоже вместе ©
вами был вчера на аэродроме, но в строй
стал побритьм.

— Учтите, чтоб это было в последний
раз. Буду строто взыскивать, — сказал
командир после того, как убедился, что
сержант его понял и осознал свой проету-
TOK.

Внушение возымело действие. Сержант
Выходец е тех пор тщательно следит 3&
евоим внешним видом;

Проводя е сержантами беселы об уста-
вах. лейтенант  добиваея того, чтобы
они не только хорошо знали уставные
требования, но и глубоко понимали их
значение в жизни Советской Армии и чет-
BO выполняли их на работе и в быту.

Поеледовательная и пелеустремленная
воспитательная работа в сочетании ¢ BEI
еской требовательностью, е индивидуаль-
ным подходом к людям способствовала
укреплению дисциплины в экипаже, епло-
чению вгех его членов в дружный Кол-
	JCRTHB.

*
	(Советский патриотизм — движут а?
	сила развития нашего общества.
	Это способствует распвету великой дружбы
народов нашей страны.
	Советский общественный и TocyxapeTt
венный строй способствует. раскрытию
могучих творческих сил человека, являет-
ся живым родником советского патрио-
тизма.

Важная основа советского патриотизма
— Halla марксистеко-ленииская  идеоло-
тия. Советская илеология — величайшая
идейная сила коммунистической палтии и
рабочего класса в революционном преобра-
зовании общества. Она впервые строго нё-
учно объяснила зажоны развития челюве-
ческого общества и указывает OMY WYTb
движения к коммунизму. Эта идеология
сталь единой и господетвующей в  совет-
ском обществе. Фна глубоко  восприни-
мается всей многомиллионной массой со-
ветских людей. Руководяшим и направ-
ляющим вачалом этой идеологии является
политика большевистской партии.
	Bee ло сих пор существовавшие обще-
ства в своем развитии проходили ПУТЬ
подъема, расцвета ‘и затем неизбежного
упалка. Аналогичный путь вместе со<во-
им обществом совершала и его идеология.
(юобенно наглядно это можно вилеть на
примере всовременного капиталистическвого
общества. век которого поххолит к концу.
Именно сейчае. в эпоху упадка и загни-
вания империалистической системы, Ha-
блюлается глубочайший кризие буржуаз-
ной илеологии, находящейся в состоянии
маразма и растления. У капитализма все
в прошлом и нет ничего. кроме ‹ черной
могилы. в будущем. ‹ Отеюла животный
страх перел будущим, бешеная ненависть
ко всему прогрессиввому и безуспешная
попытка осталювить, затормозить общест-
венное развитие.
	Советское общество развивается неуклон-
но по восходящей линий. И его илеология,
отражающая это развитие и способствую-
щая ему, также является вечно прогрее-
CHBHOH и wo. Kak ©езма жизнь.
	Таковы экономические. политические и
идеологические истоки советского патрио-
тизма.
	Олной из отличительных черт советеко-
То патриотизма является ето  сознатель-
ность. Советские люди любят свою совет-
скую Родину и преданы ей потому, что
они глубоко сознают ее величие. Эта лю-
бовь советских людей вк Родине сочетается
с любовью к советскому общественному и
государственному строю, с беззаветной
преданностью советскому правительству,
нашей славной большевистской партии и
товарищу Сталину. В этом состоит одна
из важных отличительных и сильных сто-
рон советекого патриотизма.

Возникнув как общественная идея НА
базе развития материальной жизни обще-
ства, советский патриотизм сам стал BS-
ликой материальной силой. Именно блато-
даря этому. но глубовюму определению
товарища Сталина, советский патриотизм
является одной из могучих движуших <ил
развития советского общества. Эт сила
укрепляет могущество социалистической
Ролины. умножает ее славу и способствует
	Высокую патриотическую  Фознатель-
ность трудящихся нашей страны воспита-
л& партия Ленина — Сталина. Она систе-
матически, словом и делом культивирова-
ла и культивирует благородное чувство CO-
ветского патриотизма. Не случайно поэтому,
что именно у партийных и непартийных
большевиков наиболез яоко и полно вырз-
жены благородные чуветв» советского па-
триотизма.
	Царекое вамодержавие и русский капи-
тализм продавали и предавали нашу Роди-
ну иноземцам, превращая ее в колонию
иноземного империзлизма. Партия больше-
виков, обеспечив победу Октября, спасла
страну от этой участи и тем совершила
величайший патриотический подвиг.

Большевики показали образец защиты
свободы и независимости советского 0те-
чества в годы гражданской войны и
военной интервенции. Выражая  револю-
ционную решимость рабочего классз,
большевиков во чм бы то ни стало
добиться победы над врагами. В. И. Денин
писал: «Решимость рабочего класса, его
непревлонность осуществить свой лозунг
—мы скорее погибнем, чем сдадимея»—
является не только историческим  факто-
ром, но и фактором решающим, побежда-
‘PIM,

В наступившие затем годы мирного
строительства коммунисты явились зачи-
нателями могучего натриотического  дви-
жения масе — социалистического соревно-
вания. Это трудовое движение масе про-
буждено, организовано и возглавлено боль-
шевистекой партией. Партия сумела слить
воедино присущее всем трудящимся чув-
ство любви в Родине < задачей строчтель-
ства Коммунизма.

Могучим патриотическим призывом про-
звучали в феврале 1931 года слова
товарища Сталина, обращенные к работ-
никам сопизалистической промышленности:
«Хотите ли. чтобы наше  социалистиче-
ское отечество было побито и чтобы оно
утеряло свою независимость? Но если это-
го не хотите, вы должны в кратчайший
срок ликвидировать его отсталость и раз-
вить настоящие большевистекие ‹ темпы в
деле строительства его сопиалистического
хозяйства. Других путей нет».

Партия довела до глубокого ‘сознания
трудящихся масс нашей страны необходи-
мость высоких темпов индустриализации
как единственного условия  диквидации
многовековой отеталости России и сохране-
‚ния в, дальнейшем ее национальной и го-
сударственной независимости. Она посто-
янно напоминала народу © возможности
военного нападения извне, держала народ
в. мобилизационной готовности и воспиты-
вала в народе великую любовь к Совет-
ской Армии. И советские люди прославили
Родину великими трудовыми подвигами.
Из бывшей царской России, в прошлом 9т-
сталой, аграрной, разоренной, за короткий
срок выросла могучая  индустриально-
Колхозная держава. Подобного взлета не
знала ни одна страна мира в лучшие пе-
риоды своей истории.
	’ Патриотизм — это прежде всего зюбовь

к своему народу, к своей Родине. Чувство
патриотизма имеет глубокую историю. По
определению Ленина, эт «одно из наиболее
глубоких чувств, закрепленных веками и
 зеячелетиями обособленных отечеств».
	Являясь одной из форм общественного
сознания, составной частью той-или иной
идеологии. патриотизм ‘носит  класеовый
характер. Буржуазия любит © пафосом
употреблять такие слова, как «родина»,
«Отчизна», «патриотизм». - Однако. когда
дело касается ее прибылей. когда нависает
угроза ее господству, онё’ идет ва’ любое
предательство национальных интересов,
лишь бы сохранить экоплуататорский
строй, приумножить свои прибыли.

Греческие резкционеры, чтобы  удер-
жатТЬся у власти, пошли на национальное
предательство, ззпродав в головой свою
етрану американским империалистам. To
же самое можно сказать о нынешних прз-
вителях Англии, Франции, Италии и дру-
гих маршаллизованных стран, которые
открыто и бесцеремонно предают интере-
сы <воих народов, распродают оптом и в
розницу их независимость американским
империалистам. «Выше интеросов  отече-
ства, — писал В. И. Ленин, — народа и
чего угодно капитал ставит охрану своего
союза капиталистов всех стран против
трулящихся».

Носителями подлинного патриотизма,
искренней и глубокой любви к Родине яв-
ляются трудящиеся массы. Сама Родина
в ее конкретном материальном виде созла-
на трудом и заботами многих поколений
трудящихся. Именно поэтому трудящиеся
массы больше всего заинтересованы в
судьбах своей Родины, в её освобождении
от веякого гнета и эксплуатации, В с303-
дании условий для ее распвета. ‚А. такие
условия могут быть созданы лишь © ли-
квидацией капитализма. Поэтому развер-
нувшаяся ныне борьба трудящихся капи-
талистических стран за социализм и демо-
кратию является великим патриотическям
делом.
	*

Победа Великой Октябрьской  социали-
стической революции открыла новую
	эпоху в истории нашей Родины, эпоху ее
небывалого расцвета и похъема. Впервые
В истории человечества трудящиеся массы
огромной. страны приобрели поллинное
Отечество, в котором они почувствовали
себя полноправными хозяевами жизни,
свободными творцами своего собетвенного
счастья.

Вместе е «оветской властью появился и
вырос на почве ‘утвердившихся в нашей
стране социалистических порядков совет-
ский патриотизм. Это патриотизм нового,
высшего типа, какого никогда еще не
знала история человечества. «Сила совет-
ското патриотизиа, — говорит товарищ
Сталин, — состоит в том, Ч он имеет
своей основой не расовые или национали-
стические предрассудки, а глубокую пре-
данность ия верность народа своей  Совет-
ской Родине, братское содружество трудя-
щихся веех наций нашей страны. В совет-
ском патоиотизме гармонически сочетзют-
	CA национальные традиции народов и 05-   Еодивы, умпочьа

а ее mnvrdmures  e TUpoewlBerawgub.
	щие жизненные интересы всех трудящихся
Советского Союза. Советский патриотизм
не разъединяет, 3, наоборот, сплачивает
все нации и народности нашей страны в
вдиную братскую семью». .
	В этом определении товарища Сталина
дана глубокая хзрактеристика советского
патриотизма, указаны его истоки, сделав-
шие патриотизм могучей движущей силой
развития советекого общества.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция ликвидировала частную собет-
венность на средства производства и тем
самым уничтожила  эксплуататорские
классы. В результате этого у нас исчезли
эксплуатация человек» человеком, & вме-
сте с ней и те антагонистические  проти-
воречия, которые раздирают капиталиети-
ческий мир. Советские люди — свободные
труженики, работающие  езми на себя.
Сознание этого превратило труд в нашей
стране из тяжелого бремени, каким он яв-
ляется при капитализме, в дело славы,
чеети, доблести и геройства.
	Советский человек рассматривает свой
труд не как личное, 3 как общественное
дело, связывает свою практическую рабо-
ту, какой бы она скромной ни была, с ин-
	тересами государства. «Я работаю на
тракторе много лет, — пишет знатная
тракториетка ЦП, Н. Ангелина. — Это пля
	меня больше, чем «просто должность».
390 — мое место в борьбе за пер-
вые пятилетки, мой боевой участок в дни
Отечественкой войны, источник радости,
достатка. славы».
	Великая смена труда  полдневольного
трудом на себя сталь неиссякаемым, веч-
HO живым источником творческого  вдох-
новения советекого человека.
	Октябрьская революция создала  совет-
ский общественный и государственный
строй, который обеспечивает осуществле-
ние общенародных жизненных интересов
всех трудящихся налшей страны. Эти инте-
рееы состоят в развитии и упрочения Co-
ветского государства, в дальнейшем подъ-
еме социалистической промышленности,
сельского хозяйства и сопизлиетической
культуры, в повышении материального
благосостояния трудящихся и их духовно-
го роета.
	Й все это не только не противоречит
национальным интересам наролов ’ СССР,
a, наюборот, способствует тому, чтобы
каждый народ развивал свою экономику и
свою национальную по форме и социзли-
стическую по содержанию культуру; В’ ©0-
ветском обществе устранены вее преграды,
мешающие содружеству наций. уничтоже-
ны силы, веками действовавниие в духе
налравливания одних народов на другие. В
результате этого в нашей стране предан-
ность того или иного. народа евоим надио-
нальным интересам и традициям не веде?
К узко национальной обособленности, а
гармонически сочетается с общими интере-
сами всех советских людей, На этой почве
вырос патриотизм нового типа, патриотизм,
проникнутый духом интернационализма.
	Величие советского патриотизих © 9000
бой силой раскрылось В дни Великой 0чте-
чественной войны. Патия большевиков и
‘товарищ Сталин похняли весь советский
народ на великую священную войну про-
‚тив фашистских захватчиков. Война покА-
‘зала. что ныни люли безгранично преданы
своей сопиалистической Родине, что, есля
нужно, они готовы отлать 34 нее самое до-
рогое и неповторимое, что есть у челове
Ед. — ЖИЗНЬ.

Чувством глубокого патриотизма проня-
заны волнующие строки письма сына уз-
бекского народа, воина-героя Каюма Рах-
манова, погибшего под Ленинградом в
1942 году:

«Жизнь — это Родина. Родина — эт
моя семья, мое село, моя Советежая стоз-
из. Когда враг забирает пядь родной зем-
ли, он отрезает кусок моего телз. Когда
фашисты ворвались в Советскую страну,
я почувствовал, как задрожала Ферганская
долина. И каждый, в ком билось честное
сердце узбека, сказал 06бе: «Иди вперед,
останови врага. защити свои дома, свою
семью!». И я приехал в Ленинград. Без
Москвы, без Ленинграда, без Советской
России нет свобохного Узбекистана. Ленин
и Сталин открыли нам глаза, показали
путь к счастью. Мы к нему пришли. Ия
не пожалею жизни лля того. чтобы отето-
ять то, что мы. узбеки, получили от ©9-
ветской власти, Если я умру, передайте
моему отцу — родному Сталину, Что его
сын Каюм Рахманов выполнил cBof долг
перед Родиной».

Свою любовь к Родине, к партии
Ленина-— Сталина советские люди каждый
день демонстрируют и ныне, в послевоен-
ное время. Их пламенный патриотизм 0о-
бенно ярко проявляется в наших замеча-
тельных трудовых победах.

Известно, что только прямой ущерб, на-
несенный нам войной, выразился в 619
миллиардов рублей. На эти деньги можно
было бы выстроить сотни металлургических
комбинатов, подобных  Магнитогорскому
комбинату имени Сталина. Тысячи сел,
сотни городов лежали в развалинах. Ho
BOT прошло всего пять лет с момента
окончания войны. а как много уже сде-
лано. Лосталочно сказать, что еше в кон-
це прошлого года промыпьенноеть
работала на значительно более  высокох
уровне. чем ло войны и чем это намеча-
лоеь планом на 1950 год! Это — дело
рук советекоге народа, натеда-творпа, на-
рода-патриота.

В капиталистических странах ныне №6
больше нарастает. эконсмический кризис,
влекущий за собой дальнейший упадок
производства, рост безработицы и нишеты
масс. Число безработных и полубезработ-
ных в капиталистических странах достиг-
ло гигантской цифры — около 45 милли-
онов человек. что вместе с семьями состав-
ляет около 159 миллионов человек. 0бре-
ченных на голол и вымиоание.
	Хозяева Уолл-стрита —— американские
миллиардеры, стремяеь продлить век гни-
ющего капятализма. ишут выхода из кри-
зиса в новом ограблении трудящихся, в
разжигании новой войны в целях завоева-
ния мирового господства. Под видом «по-
мощи» они закабаляют  западно-европей-
ские страны и стремятся превратить их в
орудие своей агрессии. Распространяя лжи-
вые космополитические теории, они пы-
таются растоптать священные патриотиче-
ские чувства трудящихея, подорвать их
волю Е борьбе за свободу и независимость
своих стран. `
	Советские люди навсегда избавлены от
тех ужасов, которые несег капитализм
трудящимся. Это наполняет сердца свобод-
ных тружеников гордостью за, свою <оциз-
листическую Родину и рождает великую
трудовую энергию, выражающуюся в мно-
гообразнейших формах соцпилдлистического
соревнования. Так. только за один месяц
работница обувной Фзбрики «Скороход»
Валентина Евлокимова  сберегла столько
кожи, сколько требуется для того, чтобы
сшить 257 пар детской обуви. Работнипа
московской обувной фабрики «Парижская
Коммуна» Лидия Корабельникова  предло-
жила увеличить выпуск продукции 38 счет
экономии сырья и обязалась всей бригадой
один день в месяц работать на  сэконом-
ленных материалах, Этому славному па-
триотическому почяну последовали  тыся-
чи стахановских бригал во многих отрас-
лях нашей промышленности.
	Чучшие представители рабочего класса,
как, например, новатор-токарь екоростник
Ц. Быков. выполнивший с начала после-
военной пятилетки 22 годовых нормы,
стали лауреатами Сталинских премий.

Движимые пламенным чувством совет-
ского’ патриотизма, воины Советской Армии
и ее Военно-Воздушных Сил отдают всю
свою энергию на дело боевой и политиче-
ской подготовки. В отличной учебе они за-
конно видят важнейший патриотический
долг советского воина. «Велика честь быть
	советским летчиком! — пишет офипер
Г. Родин. — Оправдать ‘это  выкокое ло-
верие, быть лостойным почетного 3Ba-
	ния защитника социалистической 0т-
чизны —— такова благородная цель жизни
каждого воина-патриота».
		На опыте
передовинов
	Большая роль в воспитании боевых ка-
честв курсанта принадлежит  летчику-ин-
структору. Активную помощь ему оказы-
вает партийная организация,  воспитывзя
в каждом из обучаемых высокое сознание
своего долга перед Родиной.
	Наша партортанизация проводит  пар-
тийные собрания, посвященные вопросам
пропаганды боевых традиций училитша.
	опгачизуег бэсгеды 0 воспитанниках YaH-
	лиша — героях Великой Отечественной
войны Тимуре Фрунзе, Покрышкине и
других. Рассказывая о подвигах летчиков-
тероев. воститанников Ёзчинского учили-
ша. мы подчеркиваем их высокую  поли-
тическую сознательность, глубокое чувст-
во личной ответственности за судьбу Po-
ДИНЫ.

Политработники и партийная организа-
ция уделяют большое внимание идейному
воспитанию  летчиков-инотрукторов. Bee
наши коммунисты выполняют партийные
поручения. В подразделении часто  прово-
дятся политинформации по материалам,
воспитывающим боевые качества курсан-
тов. 0собенно хорошо проводят политин-
формации коммунисты техник-лейтенант
Скачков, капитаны Крыжановский, Михз-
лев и другие,
	С целью популяризации передового
оныта обучения систематически возывают-
ся совещания  летгчиков-инструкторов. В
своих выступлениях отличники боевой и
политической подготовки офицеры Федин,
Влепач, Коыжановекий. Скачков  подели-
лись опытом работы. Их достижения ста-
новятея достоянием всех воспитателей.
	Помощь. которую оказывает командиру
партийная организация. играет большую
роль в решении задач боевой учебы. В
значительной степени благодаря этой по-
мощи подразделение работает без летных
происшествий,

Летчики, окончившие наше училище,
получают хорошие отзывы в строевых
частях как по теоретической и летной
подготовке. так и по лиспиплино.
	Капитан Г. КУЗНЕЦОВ.
	ВБ частях
п подразделениях
(Наши военкоры сообщают)
	%& Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ на-
гражден отличник боевой и политической
подготовки, активный общественник летчик
старший лейтенант Губанов. Об этом со-
общает в редакцию тов. Стрижак.

x Содержательные беседы о военной
присяге, пишет офицер Колосовский, часто
проводятся в подразделениях Н-ской. авиа-
части. Недавно офицер Гайнулин беседо-
вал с воинами на тему «Быть верными
военной присяге». Он рассказал о том, как
выполняли клятву наролу Александр Мат-
pocos, Юрий Смирнов, капитан’ Гастелло,
28 героев-панфиловцев и другие.

В подразделении, где секретарем комсо-
мольской организации тов. Нефедов, прове-
дено комсомольское собрание с повесткой
дня «Военная присяга — великая клятва

на верность Родине».
	we Успешно закончился учебный год в
партийной школе, где начальником тов. По-
ляков. 93 процента всего состава слушате-
лей сдали экзамены на «отлично» и  «хоро-
но». Среди отличников — офицеры Панов,
Алексеев, Степин, Круглов, Стеценко и

другие.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Чутко и своевременно
реагировать на письма и жалобы
военнослужащих»
	Так называлась передовая статья, по-
мещенная в «Сталинском соколе» 12 мая
с. г. В ней критиковалась работа офицеров
Гельфера и других, которые бюрократиче-
ски отнеслись в жалобе военнослужаще-
го Волкова, не получившего положенного
вознаграждения за  рационализаторское
прелложение.
	Вомандование сообщило нам, что рацио-
нализзлорское предложение офицера Вол-
кова ныне широко внедряется в ремонт-
ных мастерских. Дано распоряжение вы-
тать тов. Волкову премию. ,
	Опытом своей воспитательной работы
гвардии лейтенант Дудник поделилея на
днях на, слете отличников боевой и поли-
тической подготовки. Выступление его бы-
ло выслушано с большим вниманием. На
конкретных примерах он показал, Kak
крепко сколоченный, диециилинированный
экипаж закладывает прочную основу бое-
вого сплочения полразлеления в целом.
	Капитан А. КАНУБРИКОВ.

aE uf

fo yreeue _ г
  спортемены-авиаторы   Чемпион округа сержант Кананыхин

быстрое движение, взях ее на грудь. Цо-
елышалея хлопок судьи-фикеатора. Еще
одно усилие, и Вананыхин выжал штангу.

— Есть! Опустить! — поданз команда.

Результат — 65 килограммов,

Первый успех окрылил Василия. Он
почувствовал большую уверенность в сво-
их силах. Сержант Кананыхин хорошо вы-
полнил вее движения, В сумме трех дви-
жений он показал среди спортсменов лег-
кого веса лучший результат и занял a6-
солютное первенство. Это была первая
победа молодого штангиств.

Не успокаиваясь на достигнутом, он
стал еще настойчивее заниматься со штан-
той. Через несколько месяцев. участвуя в
областных соревнованиях,  Кананыхин
вновь одержал внушительную победу —
стал чемпионом области.

Весной прошлого года проходили сорев-
нования на первенство Украины по штан-
ге. Здесь Василию Кананыхину пришлось
померяться силами c 24 сильнейшими
штангистами республики. Среди них были
мировой рекордсмен заслуженный мастер
спорта СССР Донской и шесть мастеров
спорта. На этих соревнованиях  Кананы-
хин улучшил свой личный результат. Хо-
тя он и занял олиннахпатое место, но
опередил многих опытных тяжелоатлетев.

На окружных соревнованиях молодой
штангист завоевал личное первенство,
Ему, кав чемпиону военного округа, бы-
ли вручены именные часы.

Сержант Василий Кананыхин — от-
личниЕ боевой и политической учебы. ак-
тивный организатор массовой спортивной
работы в подразлелении, Он неутомимо
работает нал повышением своего епортяв-
ного мастеретва. готовясь достичь еще
лучших результатов.

Гвардии старший лейтенант
р П. УЛЫБЫШЕВ.
	городским соревнованиям по штанге
ыладигие авиаснециалисты Ильин, Ширяев.
Hi Маркелов готовилиеь 0еобенно напря-
женно. Они лол и тщательно тренирова-
лись. все лучше и лучше  отрабатывая
технику жима. рывка и толчкд,

Сержант Василий Кананыхин,  наблю-
лая 3а заВЯТИЯМИ товарищей, часто. думая:
«hakad сила, ловкоеть и физическая 3a-
калка ». Нму приходили в голову и такие
ныели: «Почему я не могу стать таким
хорошим штангиетом. как Ильин? Сила У
меня есть, недаром был хорошим молото-
бойцем, Беда только в том, что эту силу
использовать не умею».

Солнечным звгустовеким утром коман-
да штангистов авиачасти отправилась на
воревнования. Ее сопровождали «болель-
шики», Среди них был и сержант Bacu-
лий Вананыхин. Спортемены уверенно
нолхолили к штанге, демонстрировали евою
выдержку, силу и выносливость. Команда
авиаторов заняла первое. место,

Вместе со всеми Василий поздравил од-
нополчан с успехом, & потом заявил:

— Ия решил стать штангиетом!

— Лавно пора бы. У тебя есть все дан-
ные, чтобы стать отличным спортеменом,
— сказал кто-то.

-— Правильно. Техникой овладеть no-
можем, —— добавил механик самолета
Ильин.

С’большим увлечением приетумил Ва-
силий Вананыхин к занятиям в секции
mrranrucros. Для того, чтобы чаше можно
было тренироваться, он сам изтотовил ce-
бе штангу. На металлическом грифе 3а-
крепил самодельные «блины». Шар 3a
тагом сержант Кацаныхив осваивал тех-
нику упражнений. Скоро в части загово-
рили о нем ие только как о воине, без-
упречно несущем свою елужбу. но И как
9 хорошем епортемене.

В 00ев0м листке появился  друже-
ский шарж, посвященный  Кананыхину.
На рисунке был изображен спортемен со
штангой, на концах которой е одной сто-
роны был «Но-2» @ работающим мотором,
на другой — картер мотора. Подпись гла-
сила о том, что сержант Вананыхин ус-
певает в учебе. в труле и в спорте.

Настоящую деловую, товарищескую под-
держку оказали Василию опытные спорте-
мены. Штурман Шнурков, не раз одержи-
вавший победы на областных соревновз-
ниях штангистов, регулярно тренировал
его. 0600%е внимание обращая Ha отра-
ботку техники жима. рывка и толчка.

Нередко Шнурков предлагал молодому
штангисту выполнить  легкозтлетические
упражнения или упражнения с гирей. Вз-
силий аккуратно выполнял все советы
тренера.

С каждым днем Кананыхин все более
укреплял свой организм, приобретал епор-
тивную форму. Постепенно он овладел ос-
новными приемами работы со штангой. А
затем ему предоставили возможность по-
меряться силами с другими спортеменами
на городских соревнованиях.

...Василий Кананыхин подошел к столу
судьи и заявил:

— Жим начинаю < 60 килограммов,
ТывоЕ — © 65, толчок — е 80.

Судья, привыкший видеть перед собой
знакомые лица спортеменов, ‘недоверчиво
скользнул взглядом по фигуре новичка и
лаконично сказал:

— Хорошо!

Товарищи, наблюдавитие за первым BEF
ступлением сержанта Ванавыхина, волно-
вались не меньше его самого. Молодой
штангиет не обманул надежд своих б0е-
вых друзей и успешно защищал спортив-
	Б каких бы формах ни проявлялся со-
ветский патриотизм—в безупречной ли во-
енной службе. в мирном ли труде.— везде
й всюду советскими людьми движет бла-
городное желание прославить свою Родину,
сделать ее еше более прекрасной и чудес-
ной, Сто с лишним лет тому назад вели-
кий русский критик В. Г. Белинскай
писал; «Любить свою родину — значит
пламенно желать вилеть в ней осущеет-
вление идеала человечества и по мере сил
своих споспешествовать этому».

Ныне таким идеалом человечества яв-
ляется наша славная советская Родина. Й
нет для советского патриота более  высо-
кого счастья, чем счастье повседневно OT-
давать ей все свои силы, знания, еп960б-
ности, быть всегда готовым на любые ге-
роические подвиги во имя любимой 0т-

чизны, во имя строительства коммунизм мы