№ 136 (1669).
	9 июня 1950 г. №
	Vian hurnk mh чате

Меморандум Трюгве Ли   “итилыья xomecm   Растет и ширится движение   Издание в Китае
сборника статей

НЬЮ-ЙОРК. 6 июня. (ТАСС). Секоета-   примирения междунариных споров... Or компартин Японии A n 9
co по 2.2 wren
у об И. В. Сталине
		НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Секрета-
риат Организации Объединенных Наций
опубликовал текст письма, которое гене-
ральный секлетарь ООН Трюгве Ли по-
слал кажлому члену ООН. В своем письме
Трюгве Ли указывает, что он разработал
«меморандум, состоящий из пунктов, Ha-
правленных на лостижение ‘мира через
Организацию Объединенных Наций» и
что «этот MEMODAHAVM лично вручил пре-
	  зиленту США Трумэну 20 алтреля, премьер-

министру Соединенного Королевства Эттли
	— 28 апреля, ‘премьер-министру Фран-
ции Било — 3 мая ‘и преивБер-мянистру
	CCCP Генералиссимусу Оталину— 15 мая.
`Я имел возможность. — заявляет Трюгве
	Ди, — обсудить ПУНЕТЫ ЭТОГО меморанду-
мз с вышеуказанными главами  прави-
тельств и с хругими руководителями этих
правительств. включая государственного
секретаря США Ачесона, министра иност-
ванных ger Соединенного. Королевства
Вевина. министра иностранных лел Фран-
пии Шумана, заместителя. премьер-мини-
стра СССР Молотова и министра  иноет-
	  равных mea ОССОР. Вышинского».
	Трюгве Ли утверждает в своем письме,
что из переговоров OH «вынес твердое
убеждение в том, чте Организация Объеди-
ненных Наций остается основным факто-
ром внешней политики каждого из этих
правительств и что возобновление подлин-
ных переговоров по некоторым  неразре-
шенным вопросам может оказаться в03-
можным. Совершенно ясно, что. нельзя до-
стигнуть какого-либо заметного прогресса,
пока среди членов ООН сохраняется  1рез-
кий раскол по вопросу © представительст-
ве одного из постоянных членов Совета
Безопасности — Китайской республики.
Этот вопрос, необходимо урегулировать»..

Далее в письме Трюгве Ли упоминается
о распространеннем 20 апреля..1950 г.
межлунаролным комитетом Красного Ере-
ста призыве к Выюоким сторонам. подпи-
савшим Женевские конвенции для запиты
жертв войны. сделать все, что в их силе,
с целью достичь соглашения. о запреще-
нии атомной бомбы. .

Затем в письме Трюгве Ли говорится 0
переговорах Мюрдаля с различными евро-
пейскими правительствами © необходимо-
CTH «приложить дальнейшие усилия для
освобождения международной торговли от
ограничений и лискриминационной  прак-
	тики. которая сейчае препятствует ©вобод-
	ному ПОТОКУ Товаров».

Трюгве Ли заканчивает свое В, за-

явлением. что он имеет в ВИДУ  воЗмоЖ-
ность официального представления . ука-
занноте меморандума Совету Безопасности
«в соответствующее время», и сохраняет
за собой право «включить его во времен-
ную повестку дня предстоящей очередной
саесии Генеральной Ассамблеи». › .
. Секретариат О00Н также передал Aa
опубликования в печати меморандум Трюг-
ве Ли под названием -«0 вопросах AAA pac-
смотрения при разработке 20-летней про-
траммы достижения мира через ООН».

Меморандум начинается словами:

«В качестве генерального секретаря я
трерло уверен, что необходимо попытаться
приложить новые большие усилия Aaa
тото, чтобы положить вонец так называе-
мой «холодной войне» и снова направить
MHP на нуть, который ласт большую нз-
лежду на длительный мир. Атмосферу уеи-
ления международного недоверия можно
рассеять, а угрозу всеобщего бедствия но-
вой войны предотвратить, если Полно-
стыю использовать ресурсы для примире-
ния и конструктивного укрепления мирз,
содержащиеся в Уставе ООН. Использова-
ние этих ресурсов может обеспечить В
конечном итоге мир, если мы будем счи-
тать, верить и действовать, основываясь
на возможности мирного сосуществования
всех великих держав и различных эконо-
мических и политических систем, пред-
ставляемых ими, и если великие державы
проявят готовность предпринять  подлин-
ные переговоры-—не в духе умиротворення,
а в лухе просвещенной самозаинтересован-
ности и здравого смысла всех сторон. Ме-
роприятия по обеспечению коллективной
самообороны и различные региональные
стедства являются в лучшем случае вре-
менными мерами и сами по’ себе не могут
обеспечить какую-либо прочную  безопас-
ность от возможной войны. Одним из 06-
щих средств и универсальным инструмен-
том значительного большинства человече-
ской расы является Организация Объеди-
‘ченных Наций. Терпеливое, конструктив-
ное и длительное использование ев в03-
	можностей может принести пастоящий и
	прочный всеобщий мир».

Лалее в меморанлуме прехлагается:

«1. Проведение периодических ° забела-
ний Совет» Безопасности с участием ми-
нистров иностранных 461, глав или лоу-
тих членов правительств, как это прел-
усматривается Уставом ООН и правилами
пропедуры: вместе с хальнейшим  разви-
тием и. использованием других срехств
ООН для переговоров. посрелничества и
	ВЕНА, 8 июня. (ТАСС). Фракция левого
	блока в австрийском парламенте обрати-
лась к канплеру Фиглю с запросом по по-
волу проводимого в Австрии запугивания
и шантажа по отношению в сторонникам
мира. В запросе говорится:

«Сбор полписей пол воззванием Постояя-
ного комитета Всемирного конгресса сто-

ронников мира © безусловном запрещении
атомной бомбы, & также подготовка первого
	Бсеавстрииского конгресса сторонников
мира 10 и 11 июня стали предметом кам-
	пании шантажа и террора, являющейся
позором для любой демократической
страны. : . у
	Федеральное правительство заслужило
печальную славу елинственното правитель.
ства в мире, которое своим решением офи-
пиально выступило против движения за
мир. Решением от 23 мая 1950 г. прави-
тельство приняло на ‘себя ответственность
за террор и шантаж, проводимые ‘офи-
циальными инстанциями по отношению к
тем, кто своей подписью хочет присоеди-
нитьея к требованию о запрещении атом-
ного оружия.
	ШАНХАЙ, 8 июня. (ТАСС). Вак сооб-
щают из Токио, газета «Акахата» 0пуб-
пиковала сегодня следующее сообщение
Центральной контрольной комиссии ком-
	партии Лпонии, в котором говорится, что
вследствие приказа Макартура «ЦВ ком-
партии Японии фактически был вынуж-
ден прекратить свою деятельность. При
создавшемся чрезвычайном положении, в
ответ на революционный подъем масс и в
целях выполнения важных задач, стоя-
ших перед партией, контрольная комис-
сия, избранная на 6-м съезде партии,
считает необходимым создать временный
центральный руководящий орган, кото-
рый будет действовать до предстоящего
съезла партии».

В состав временного центрального ру-
коволящего органа компартии назначены
следующие товарищи: Эцуро Сиино (пред-
селатель Центральной контрольной комис-
сии Японской компартии), Ицидзе Вада
(член контрольной комисюии), Фумио Су-
тимото (председатель комитета компартии
района Токай), Томедзи Тада  (предееда-
тель комитета компартии района Кансай),
Ицилзо Судзуки (бывший вице-предсела-
`тель Вееяпонского профсоюза рабочих го-
сударственных железных дорог), Кацуми
Кикунами, Кендзи Кавата и Дзентаро Та-
`°пирути (лепутаттт нижней палаты япон-
	нигуци (депутаты нижней палаты
ского парламента).
	К ВЫБОРАМ В ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ
ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). har перела-
ет токийский корреспондент  атентетва
Рейтер. согласно окончательным итогам
выборов в верхнюю палату японского
парламента либеральная (правительствен-
ная) партия получила. 52 мандата {за
кандидатов либеральной партии было по-
дано на 3 миллиона голосов меньше, чем
на выборах в 1949 голу); социалистиче-

ская — 36: демократическая — 9: груп-
па «Риокуфукай» — 9: независимые —
19: коммунистическая — 2 и другие
партии — 5 мест.

Всето либеральная партия имеет в па-
лате советников 76 мест, еопиалистиче-
ская — 61, общество «Риокуфукай» —
50 лемократическля — 29. коммуниети-
	ческая — 4. независимые — 22  ADY-
	гие партии 8 мест.
	примирения международных споров... От
них ‘не следует ожидать, что они в каж-
дом случае булут приносить важные ре-
шения; они должны использоваться для
консультаций. большая часть которых бу-
Ret проводиться неофициально, в попыт-
ках добиться прогресса в области ваклю-
чения соглашения ‘пою спорным вопросам,
для выяснения недоразумений и для пол-
готовки новых мероприятий, которые м0-
гут улучлить шансы на заключение оп-
ределенното соглашения на более позхних
заседаниях». По мнению Трюгве Ли, «не-
обходимо обеспечить дальнейшее развитие
средств 0ОН для посредничества и прими-
рения, включая восстановление сиетемати-
ческой практики неофициальных конеуль-
тапий между представителями пяти вели-
ких держав и возобновление попытки до-
биться соглашения между всеми великими
державами 06 ограничении использования
права вето при мирных урегулированиях в
Совете Безопасности».
	«?. Новая попытка добиться прогресса
	в деле создания международной  сиетемы
контроля над атомной энергией, которая
позволит востренятетвовать ее примене-
	нию для войны и будет содействовать ее.
применению в мирных целях... Одна воз-
MOKHOCTh заключалась бы в том, чтобы
Совет Безопасности поручил генеральному
свкретарю созвать конференцию ученых,
переговоры которых могли бы обеспечить
источник новых идей в области контроля
нал вееми видами оружия массового унич-
тожения. И содействовать . использованию
атомкой энергии в мирных целях. Этот
источник. илей мог бы впоследствии быть
изучен комиссией по контролю Hay атом-
ной энергией ООН». ;

«3.; Новый- подход. к. проблеме `приоста-
новления гонки вооружения не только В
области. атомного оружия, но и в отноше-
	нии других видов оружия массового унич-
	тожения и обычного вооружения. это дру-
тзя область, в Которой Необхолимо ожи-
		лия лля изыскания какой-то общей поч-
	ВЫ».
	ПЕКИН, 8 июня. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, в Пекине издан сбор-
ник статей об И. В. Сталине.

Первая часть сборника содержит статьи
Г. М. Маленкова, В. М. Молотова, Л. П. Бе-
pus, К. Е. Ворошилова, А. И. Микояна и
Н. М. Шверника. Вторая часть — статьи
Мао Цзе-луна Чэнь Бо-ла. Пальмиро
Тольятти, Мориса Тореза, Гарри Поллита,
Матиака Ракоши и Болеслава Берута.

В третьей части содержатся статьи
маршала Василевского, маршала, Буденного,
маршала Малиновского и маршала Соко-
ловского.
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА
ГАЗЕТЫ „ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСНУЮ
ЮГОСЛАВИЮ“
	Вышел очередной, 21 (44) номер. газо-
ты «За социалистическую Югославию»—
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Югославекий нарол на стороне борцов за
мир во всем миое».

В номере также опубликованы статьи:
П. Попиводы — «Белградские пособники
поджигателей новой войны», Р. Голубови-
ча — «Титовцы действуют заодно с
англо-американскими империалистами” в
вопросе о Триесте», И. Шабана — «Ka-
бальные займы —— средство порабощения
Югославии  империалистажи»,  «Поллые
пропагандистские трюки фашистской кли-
ки Тито». «Титовские концентрационные
латери — лагери смерти» и другие мате-
риалы.

В газете опубликованы  информацион-
ные материалы © растущем  лвижении
борцов за мир, а также о жизни и трудо-
вых успехах трулящихея СССР и стран
натолной демократии.

erat aerial
	ЖЕРТВЫ АЛЧНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ
КАПИТАЛИСТОВ
	Гибель. 27 порториканских рабочих
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). ‘Член
палаты прелставителей США Маркантонио
потребовал немедленного расследования
авиационной катастрофы, во время которой
погибли 27 порториканских рабочих. Марк-
антонио осудил федеральные власти США
и. губернатора Порто-Рикю Муньоса Мари-
на за то, что они не приняли ме) мля
обеспечения безопасности. Пооториканеких
рабочих, сказал Маркантонио, «загоняют,
как скот, на самолеты, полеты на кото-
рых опасны», для перевозки их в США,
где таких рабочих эксплуатируют на фер-
мах. принадлежащих крупным монополиям.

Выходящая в Нью-Йорке на испанском
языке газета «Дизрио де Нуэва-Йорк» в
редакционной статье резко критикует амю-
риканскую транспортную компанию ин
правительство ‘Порто-Рико з& преступную
халатность. Газета напоминает, что в ию-
не прошлого года во время полобной ката-
строфы погибли: 53 порториканских 08б0-
ЧИХ.
	Первенство СССР
по футболу
	Из пяти матчей на первенство страны,
которые состоялись вчера в разных горо-
дах страны, наибольшее значение имёла
встреча между многократными  победителя-
ми предыдущих соревнований футболиста-
ми ЦДКА и динамовцами Москвы. ‘Эта
игра состоялась на столичном стадионе
«Динамо» и собрала рекордное для. ны-
нешнего сезона количество зрителей.

Соперники вышли на поле с частично
измененным составом. Защиту своих ворот
команда «Динамо» доверила- В.‘ Санае. В
линию динамовского нападения был вве-
ден А. Малявкин. В команде ЦДКА ва
месте левого полусреднего ‘играл Б Ко-
верзнев.

Игру с центра поля начали динамовцы,
но тут же мяч перехватили футболисты
ЦДКА, которые на первой минуте атакова-
ли ворота противника. Удар Коверзнева
отразила штанга. Через две минуты армей-
ские спортсмены подавали у ворот «Дина-
мо» угловой, и на этот раз мяч снова уго-
дил в штангу. На 25-й минуте у ворот
«Динамо» снова создалось опасное поло-
жение. Дважды подрхд армейские футбо-
листы подавали угловой, вслед за чем: на-
ступила развязка. После сильного yaapa
Коверзнева, который отбил, Саная, В. Со-
ловьев послал мяч в сетку. Счет был от-
крыт.

На 39-й.минуте у ворот хозяев поля сно-
ва подавался угловой — 7-й по счету.
Точно выйдя на мяч, левый крайний армей-
ского коллектива В. Демин удвоил резуль-
тат. В оставшееся до перерыва время
команда ЦДКА продолжала теснить дина-
мовцев, но результат 2:0 не изменился.

осле перерыва хозяева поля произвели
в своих линиях перестановку. Но и в но-
вом варианте команда «Динамо» не доби-
лась успеха, хотя почти всю вторую поло-
вину игры армейские футболисты факти-
чески провели вдесятером, так как защит-
ник Ю. Нырков получил сильное повреж.
дение, а право замены было командой
ЦДКА использовано в начале матча, когла
вместо А. Крушенка на поле вышел В. Бе-
лов.

Со счетом 2:0 команла ЦДКА одержа:
ла победу над футболистами московского
«Динамо». У армейского. коллектива 15 09-
ков после десяти игр.
		УСПЕХ КАМПАНИИ ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ
ВО. ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает о новых успехах кампа-
нии по сбору подписей под стокгольмекям
воззванием.

Так. например, за последние дни в
Парижском районе еще на нескольких де-
сятках предприятий металлообрабатывзю-
щей. химической, строительной и других
отраслей промышленности 90—100 про-
центов рабочих и служащих подписались
под воззванием о запрещении атомного
оружия. Газета приводит, в частноети, на-
звания 33 новых мелких и средних прел-
приятий в различных городах Парижского
района, гле все 100 пропентов рабочих
уже поставили свои подписи под сток-
тольмеким возэванием:

Делегация из 30 детей, принимавиих
участие 4 июня в манифестации на ста-
дионе «Буффало» под руководством Жиль-
бера де Шамбрэна и г-жи Жан-Ришар
Блок. была принята вчера начальником
секретариата председателя Национального
собрания Эррио ‘Делегация детей потоебо-
вала провеления политики мира и поело-
ставления работы их родителям. Началь-
ник секретариата заявил, что он доложлт
о требованиях детской делегации председа-
телю Национального собрания.

Газета «Юманите» помещает сегодня
статью секретаря Французской  коммуни-
стической партии Огюста Лекера, оза-
главленную: «Имена людей, которых наши
лети должны проклинать». Автор указы-
вает. что не все люди против атомной
бомбы.

«06 этом, в частности. говорят решения
агентство Синьхуа из Муклена, кампания
по сбору подписей лол возаванием  Сток-
гольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса» сторонников мира
прохолит успешно в городах и селах
	раболепного большинства комиссии по ино-
странным делам Национального собрания,
— пишет автор, — где заправилами иг-
ры были правые социалисты Даниэль Мей-
ери Ле Бай. Даниоль Мейер и Ле Бай —
за применение атомной бомбы. Они 06
этом цинично товорили в парламентской
комиссии, но, не имея смелости заявить
06 этом публично, лицемерно ‘позторяют
это в резолюции, представленной Шерером».

«Господа Даниэль Мейер, Шерер и Ле
Бай — за применение атомной бомбы не
только в качестве оружия войны, но так-
же и в качестве оружия террора, налрэав-
ленного против миллионов простых люлей,
несущих идеи мира и прогресса. Они
стоят за применение атомной бомбы, так
же. как за него стоит ле Голль, который
предпочитает применение атомной бомбы
отказу от своих честолюбивых замыслов».

«Даниэль Мейер, Шелер и Ле Бай —
вот те имена, которые наши дети должны
ненавидеть.

Отоктольмское воззвание, — продолжа-
ет автор. — наволит на них страх, ужас-
ный страх. Запрещение атомной бомбы
означает установившийся мир. Мир для
поджигателей войны — это катастрофа.
Даниэль Мейер. Шерер и Ле Бай думали,
что их резолюция. полстрекающая к вой-
не, сможет остановить кампанию по сбооу
поднисей; они глубоко ошиблись:  Вампа-
ния по сбору подписей примет новый pa3-
мах. Под стоктольмеким воззванием будут
собуаны миллионы новых подписей, и ео-
	участники поджигателей войны потерпят
провал».
	винцини Сунизян собрано 540 тысяч под-
писей. В Мукдене к 3 июня под воззва-
нием Постоянного комитета подписалось
700 тысяч человек. В Харбине к 29 мая
воззвание подписали 400 тысяч человек.
В Цицикаре. население KOTODOTO  состав-
		Маньчжурии. За тослелние несколько не-  ляет 170 тысяч человек, в течение: одной
тель среди крестьян провинции Гирин 60-  недели воззвание полписали 110 тысяч
боано около миллиона подписей. В нро-   человек.
	Трудящиеся Польши приветствуют подписание
соглашений между Польшей и Германской
демократической республикой
	АРШАВА, 8 июня. (TACO). Трудя-
щиеся Полыши с, огромным энтузиазмом
встретили сообщение о подписании согла-
шений между народной Польшей и Гер-
манской ‘демократической республикой.

7 июня во Вроплаве состоялся 29-ты-
сячный митинг, на кетором жители Вроц-
лава, выразили свою радость по поводу
подписания соглашений между народной
Польшей и Германской демократической
республикой.

На митинге выступил заместитель пред-
седалеля совета министров Александр 3a-
вадский. Зачитанный  Завадеким текст
подписанного в Варшаве соглашения по
вопросу с демаркации границы по Одеру—
Нейесе был встречен бурными аплодис-
ментами и возгласами в честь прави-
тельств Польши и Германской демокрали-
ческой республики, в честь дружбы меж-
ду польским и германским народами.

Богда Завадский заявил © роли гени-
альной сталинской политики в создании
миролюбивой Германии, раздались бурные,
долго не смолкавшие аплодисменты и: воз-
тлаеы в честь Советского Союза и
великого Сталина.
	В заключение собравшиеся одобрили
текст телеграммы на имя президента Бе-
рута, в которой выражают свою радость
по поводу подписания соглатений между
республикой и заверяют, что своим. уси-
ленным трудом будут способетвовать УК-
реплению сил мира во вкем мире.

7 июня в Щецине на площади Дзер-
жинского собралось более 30 тыс. жите-
лей города. Сотни транспарантов гласили:
«Граница по Одеру-——Нейссе — граница
мира!», «Да здравствует дружба, народной
Польши и Германской демократической
республики!», «Сталин — это свобода и
мир между народами!».

Собравшиеся приняли резолюцию, в Ео-
торой подчеркивают свою преданность по-
литике польского нравительства и Поль-
ской объединенной рабочей партии и по-
становляют «отметить подписание важ-
ных соглашений повышением  производи-
тельности труда и развертыванием сорев-
нования, чтобы предостеречь врагов и по-
казать нашим друзьям, что мы уверенно и
	и   неуетанно будем итти к миру и социа-
		«4. Возобновление серьезных усилий
достичь соглашения о вооруженных силах,
которые, согласно Уставу, должны быть
предоставлены Совету Безопасности для
	обеспечения выполнения его решений».
	«э. Принятие и применение принципа,
согласно которому разумно и правильно
действовать как можно скорее в целях
добиться универсальности членства. В на-
стоящее время 14 стран ожидают приема
в ООН. В интересах народов этих стран и
Объединенных Наций я считаю, что они
все должны быть приняты так же, как и
другие ‘страны, которые в будущем  до-
стигнут своей независимости. Следует яс-
0 показать, что Германия и Япония так-
же будут приняты, ках только будут за-
вершены мирные договоры».
	«6. Разумная и практическая програм-
ма технической помощи для экономическо-
го развития и поощрения широких капита-
повяожений при использовании всех над-
лежащих Частных, правительственных и
межправительственных ресурсов... Это
должна быть постоянная и развивающая-
ея программа на ближайшие 20 лет и
дальнейший срок, осушествляемая при
сотрудничестве всех празительств-членов
в значительной степени через 00Н  и спе-
цпиализированные учреждения».
	«7, Более. решительное использование
всеми правительствами-членами  спе-
цизлизированных учреждений ООН в це-
лях содействия, как 0б этом говорилея в
Уставе. «обеспечению более высокого
уровня жизни, полной занятости и усло-
вий экономического и социального  про-
rpecea...».
	Дальше говорится © необходимости под-
лержки спепиализиюванных учреждений
со стороны всех правительств. включая
членство Советского Союза в некоторых
или всех учрежлениях, к которым он сей-
чае не принадлежит. -
	«8. Решительно и непрекращающееся
развитие работы 00Н в целях более ши-
роБого соблюдения и уважения прав чело-
века и основных ©вобол во всем мире».

«9. Использование ООН в целях содей-

ствия мирными средствами вместо насиль-
ственных развитию зависимых,  колони-
альных или полуколониальных народов с
целью получения ими равного места в
мире».
‚ По смнению Трютве Ли, переход от ета-
рых взаимоотношений к новым должен
быть осушествлен «без бурных переворо-
тов». у

«10. Деятельное и, систематическое ис-
пользование всех прав, прелуематриваемых
Уставом. и всего механизма ООН лля уско-
рения. разработки междунаролного права й
создания впослелствии обязательного Bre-
	‚мирного права лля: всеобщего мирового об-
щества».
	‘Примеру. федерального правительства
последовали нижне-австрийское областное
правительство, ‘магистрат Линца и лр. В
полиции и жандармерии, а также в уч-
режлениях. подчиненных управлению почт
и телеграфа, в нарушение охраняемой за-
коном свободы выражения мнения прел-
принимается все для того, чтобы помешать
чиновникам осуществлять их. гражданские
права. При: этом чиновникам открыто уг-
рожают репрессиями.
	Руководству обеих правительственных
партий беспрепятственно разрешается при-
зывать в насильственным ‘действиям про-
тив сборщиков подписей, как это имеет
место на страницах центральных органов
обеих партий, За все это ответственность
несет правительство, принявтее вышеука-
занное решение,

Нижеподписавииеся депутаты ^ самым
резким образом ‘протестуют против нару-
шения права выражения мнений, гаран-
тированного конституцией, и спрашивают
федеральном канцлера, готов ли он поза-
ботиться о немелленном прекращении: про-
тиворечащего . конституции ограничения
лвижения сторонников мира».
	заявление депутатов
японского парламента
от коммунистической партии
	ЛОНЛОН, 8 июня. (ТАСС). Вак передает
токийский корреспондент  агентетва Рей-
тер. депутаты японского парламента oT
коммунистической партии заявили  сего-
дня, что они будут попрежнему  «прила-
тать все свои усилия к тому, чтобы со-
рвать политику кабинета Иосида, направ-
ленную на превращение Японии в 50л9-
нию и военную базу в пелях подготовки
войны». Они заявили. что будут бороться
до пюслелнего против попытки. правитель-
ства запретить коммунистическую пзртию
путем принятия закона.

Руководителем парламентской. фракции
коммунистической (партии избран член
верхней палаты Вароку Хосокава.
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ _
ШПИОНОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ
.В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Государетвен-
ный суд в Праге вынес сеголня приговор
по лелу группы шпионов и предателей,
состоявших на службе иностранных pas-
велок, и проволивигих долгое время  под-
рывную работу против наролно-демокра-
тическото строя в Чехословацкой респуб-
лике.

Соя приговорил: Милалу Горакову. Яна
	Бухала. завиша Ааланлра. Олложиха ЦШец-
	ла — к смертной казни. Иосифа Нестава-
ла — к пожизненному заключению и 50
тыс. крон штрафа, Антонию  Клейнерову
— к пожизненному заключению и 10
тые. крон штрафа. Иржи Гейлу — к no-
жизненному заключению и 500 тыхе. крон
	штрафа, Франтишека Пршеучияа — кпо-
жизненному заключению и 80 тыс. крон
штрафа. Франтишку Земинову — к 20
	годам тюремного заключения и 10 тыс.
крон штрафа. Зденека Пешку — x 25 ro-
дам тюремного заключения и 60 тыс.
крон игграфа, Войтеха Лундра — к 15
годам тюремного заключения и к 10 тыс.
крон штрафа. Беложиха` Гостичка — к
28 голам тюремного заключения и 30
тыс. крон штрафа, Иржи Кршижека — к
22 годам тюремного заключения и 150
тыс. крон штрафа.

Ве имущество обвиняемых подлежит
конфискации, они лишаются гражданских
прав.
	Б греческих застенках .томятся
десятки тысяч патриотов
	АФИНЫ, 8 июня. (ТАСС). В греческом
парламенте обсуждается предложенный
правительством = законопроект о «ме-
pax снисходительности».  Вице-премьер-
министр Папандреу, выступивший в 33-
щиту этих «мер», сообщил, что в настоя-
щее время в Греции имеются 23 тысячи
заключенных. из которых 3,5 тысячи по-
литических заключенных на Макронисосе
считаются осыльными, 3.5 тысячи  под-
следственных и 16 тысяч осужденных, В
другом месте своей речи Папандреу ©ка-
зал, что всего осужденных 17 тысяч и что
из них 13 тысяч осуждены военными ©у-
дами. Приводимые Папандреу цифры не
включают заключенных военного лагеря
на Мэкронисосе. у

Tlananypey заявил, что «меры снисходи-
тельности» ‘предусматривают ликвидацию
концлагеря для гражданских ссыльных н8
Макронисосе (причем концлагерь, дая во-
енных остается в прежнем виде), предо-
ставление осужденным военными судами
права обжаловать судебные решения и пе-
ресмотр дел государетвенных служащих,
уволенных в порядке оздоровления  госу-
даретвенного аппалата.
	ФИНЛЯНДСКИЙ СЕЙМ ОДОБРИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ
	ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СРОКА
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 июня. (ТАСС). Правое
болынинетво сейма вчера одобрило во вто-
рюм чтении законопроект 00.’ увеличении
срока воинекой повинности. Как известно,
этот законопроект, помимо удлинения
срока военной службы, открывает возмож-
ность для использования в армии жен-
щин; он направлен на возрождение ^шюп-
кора, предоставляет возможность для ис-
пользования армии против рабочего дви-
		жения И допускает использование военно-
служащих в качестве штрейкбрехеров во
время забастовок.

Предложение народных демократов, пре-
дусматривающее изменение этого законо-
проекта, было отвергнуто, причем по боль-
шинству вопросов социал-демократическая
фракция полностью солидаризировалась ©
буржуазными партиями.
	Смена командного состава турецкой армин
по требованию американцев
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Анкарекий
корреспондент атентства pane IIpece me-
рехает:

Носле смены начальника генерального
штаба, а также его помощника в высшем
командовании вооруженными силами Тур-
ции происходят важные ‘изменения. Пере-
Введены или уволены в отставку также
командующие военно-морскими силами и
военно-возхушными силами и 20 других
	Анкарекий   генералов. Вроме того, как стало известно,
	200 полковникам и подполковникам Также
будет предложено выйти в отетавку.

В связи с этим напоминают, что в кру-
тах американской военной миссии в Тур-
ции неоднократно подчеркивали необходи-
мость предоставить более широкие возмож-
ности новым людям. которые зв большей
степени способны ‘усвоить «современные»
требования.
	В австрийском парламенте
	Создание в Брюсселе филиала американской разведки
	РИМ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Паэзе
сера» опубликовала сообщение, в котором
говорится:

«Как стало известно, на последнем со-
вещании трех министров иностранных дел,
происходившем в Лондоне. Ачесон внес
предложение в создании нового центра по
ведению. идеологической войны против
Советского Союза и стран Восточной Евро-
пы. Местопребыванием нового центра бу-
дет Брюссель. Центром будет руковохить
генерал Уильям Доновен, бывший руково-
дитель американекого бюро стратегической
	ЮССЕЛЬ, 8 июня. (ТАСС). Оформи-
ровано новое. бельгийское правительство
	из представителей  социально-христиан-
ской партии: В составе правительства:

премьер-министр — Дювьезар: министр
иностранных дел — Ван Зееланд: ми-
нистр юстиции — Картон ле Виар: ми-
нистр экономики —— Эйскенс; министр

внутренних дел — Ле Влеешувер;: ми-
	HHCTS путей сообщения —— Сеже: министр
	информации (американского  ‘разведыва-
тельного органа).

Основная задача брюссельского центра
будет заключаться в пропаганле «холод-
ной войны». Кроме того, он лолжен булет
способствовать проведению репрессивных
мер против деятельности коммунистиче-
ских партий и левых организаций в стра-.
нах — участницах Атлантического пакта.
С этой пелью брюссельский центр. устано-
вит постоянную связь с секретными служ-
бами всех стран Атлантического пакта».
	труда и социального обеспечения —
Беонь; министр. земледелия — Орбан: ми-
нистр колоний — Виньи; министр нацио-
нальной обороны -— Моро де Мелен: ми-
	нистр финансов — Ван Гутт; министр 0б-
	щественных работ — home: миниетр
просвещения — Армель; министр здраво-
охранения — Ле Тэйе; министр  рекон-
струкции — Лекэ.
	Состав нового бельгийского правительства
	Еще четыре матча были проведены . вче-
ра в Ленинграде, Минске, Ереване и Баку.
Ленинградские динамовцы принимали куй-
бышевскую команду «Крылья Советов» и
проиграли своим гостям со счетом 1:2. В
Минске против местной команды «Динамо»
выступала рижская «Даугава». Со счетом
4:2 матч выиграли рижане, Бакинский
«Нефтяник» у себя на поле проиграл
	харьковскому «Локомотиву» со счетом 0:2.
Московский «Локомотив», выступавший в
Ереване` против динамовцев столицы Арме-
нии, проиграл с результатом 1:3.
		Редактор С. С. УСТИНОВ.
		-2{ (отдел пропаганды),
	Орган Военного Министерства Союза ССР.
	1-62 (отв. секретарь), 1-67’ (отдел боевой non
мации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Я На Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (ore
1-28 (отдел партполитработы). 1 1-61 (отдел. культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отдел информации), 1
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол»,
		Изд. № 2247.